Как помыть подкапотное пространство автомобиля?

Zheka147 › Блог › Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)

То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.

1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой.

5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут.

6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд.

7. Смываем пену и грязь струей воды.

8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра.

9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.

Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем. Тем не менее, даже на автомойках специализирующихся на очистке двигателей могут отступить от данной технологии, что приведет к проблемам, о которых мы расскажем далее.

Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки.

Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге.
Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводится. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой.
Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, практически, после попытки цикла сжатия последней при помощи шатунно поршневой группы может произойти ее повреждение. (поршни, шатуны, кольца)

Стоимость мойки двигателя

Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную эффективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей.
Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами бесперебойной работы.

Мойка подкапотного пространства своими руками

Как правильно помыть двигатель автомобиля. Советы.

Можно по-разному относится к своему имуществу или к тому месту, где ты обитаешь, а также и к своему автомобилю. Необходимость его помывки является неоспоримой догмой и такой же очевидной нормой, как и вся домашняя уборка. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью отмывки мотора и самого подкапотного пространства.

В миру бытует различного рода всяческих предрассудков, особенно по поводу того, что подобные процедуры могут просто навредить той же электропроводке или датчикам. Поэтому уважаемые друзья мы хотим рассмотреть сегодня основные правила, которые помогут вам (водителям) выполнить эту достаточно трудоёмкую и сложную работу не втягость и вполне успешно.

Чистый двигатель прежде всего – это залог наилучшего его охлаждения, а также снижения износа как подшипников, так и самих шкивов в агрегате, и все это благодаря отсутствию попадающих в двигатель абразивных частиц. Кроме того, такая очищенная поверхность силового агрегата позволяет своевременно выявлять и устранять образовавшиеся протечки рабочих жидкостей, а заодно предотвращает попадание пыли и грязи в фильтры воздухозаборника и отопителя.

Помимо всего этого, такой слой пыли или тот же масляный налёт на агрегате осложняет необходимый контроль уровня рабочих жидкостей, поскольку сами расширительные бачки становятся непрозрачными. Вопреки расхожему мнению, о том, что мойка может негативно сказаться на работе электронных систем, с такой же уверенностью можно утверждать и обратное, поскольку налёт грязи является тоже неплохим электро-проводником, что вызывает,- нестабильность самого напряжения в сети, возникновение «утечек» тока и интенсивную разрядку аккумулятора даже на не работающем двигателе или при включенной электросистеме в автомобиле.

Как и у любой серьёзной процедуры, при мойке подкапотного пространства машины имеются, как неоспоримые преимущества так и риски связанные с ней. В большинстве случаев к такому методу прибегают в тот момент, когда надо придать автомобилю товарный вид перед его продажей. Однако пренебрежение этими элементарными правилами может привести к серьёзным неисправностям, устранение которых потребует в дальнейшем от владельца авто внушительных денежных затрат.

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к помывочной работе, следует друзья обратить ваше внимание на погодные условия. Температура воздуха на улице должна быть как можно выше, чтобы обеспечить интенсивное испарение скапливающейся влаги, поскольку во многих узлах и агрегатах и в том числе в разъёмах такой естественный дренаж просто не предусмотрен. В противном случае вам необходимо будет позаботиться наличием отапливаемого бокса.

Читайте также  Киа рио какой класс автомобиля?

Замечено следующее, что наилучший результат в помывке автомобиля достигается в том случае, когда двигатель предварительно немного был прогрет работой на холостых оборотах, но не до самой его рабочей температуры, иначе велик риск возникновения разницы в температурном расширении между деталями агрегата от воздействия на него холодной водой, что в самом плохом случае может привести к покороблению головки блока цилиндров. Этот резкий перепад температур размягчает густую масляную плёнку и снижает её адгезионную способность.

Следующий важный момент,– обесточьте друзья саму электропроводку, отключив минусовую клемму у аккумулятора, который в идеале будет вообще лучше извлечь из автомобиля. После этого заизолируйте наиболее важные элементы сети электропитания, такие например, как генератор, стартер и сам блок предохранителей, это можно сделать с помощью плотного полиэтилена и скотча. Разумеется, все эти детали в машине периодически подвергаются избыточному увлажнению во время допустим дождя или при проезде машины глубоких луж, однако злоупотреблять их надёжностью лучше не стоит.

Особое внимание друзья стоит уделить датчику массового расхода воздуха и лябда-зонду, поскольку эти элементы в автомобиле имеют очень высокую стоимость и очень восприимчивы к попаданию в них влаги. Саму процедуру помывки машины можно выполнять при помощи обычного садового шланга, но лучше конечно использовать моечную машину, которая создаст нужный и достаточный для интенсивной очистки грязи напор.

Что касается современных автомобилей которые напичканы различными электронными системами, то такой вышеупомянутый подход помывки автомобиля может оказаться неоправданным, поскольку число электронных блоков находящихся в машине может не поддаваться такому предварительному подсчёту, а сами скрытые от глаз модули не позволят вам их вовремя обезопасить.

Если у вас нет такой уверенности в том, что все системы надёжно защищены, то можно воспользоваться еще одним относительно новым способом, а именно. так называемой сухой очисткой, которая не предполагает использование воды. В этом случае на очищаемую поверхность наносится специальная пена или спрей, после чего все это выдерживается строго определённое время, а далее очищаемые поверхности просто тщательно протираются от остатков загрязнений. Процесс этот весьма трудоёмок и требует от мойщика определённой выдержки и сноровки. Кроме того, далеко не ко всем поверхностям в машине имеется свободный доступ, таким образом, кроме самих преимуществ у данного процесса есть и существенные недостатки. Но вернёмся с вами друзья к традиционным способам очистки (помывки) подкапотного пространства автомобиля.

Стоит помнить, что эффективная очистка возможна лишь в том случае, когда вы используете специальное моющее средство, иначе противостоять масляной плёнке перемешанной с грязью простым напором воды вы просто не сможете. Обычно такое моющее средство предварительно и заранее разводится в воде в соотношении 1 (один) к 3 (трем), после чего уже следует само распыление в моторном отсеке.

Особое внимание стоит уделить друзья полноте такого растворения порошковых средств в воде, поскольку не растворившиеся частицы такого средства могут вызывать появление разводов на поверхности при высыхании.

Мы сразу же отметаем давно устаревшие способы очистки агрегатов с помощью горюче-смазочных материалов, поскольку это крайне опасный и вредный для здоровья процесс, сама эффективность которого оставляет желать лучшего. Кроме того, данные вещества могут оказать негативное влияние на лакокрасочное покрытие кузова в самом подкапотном пространстве, что приведёт к негативному эстетическому результату.

Очень удобен формат моющего средства в виде так называемого аэрозоля, который не требует ни какого предварительного растворения водой, а саму интенсивность его нанесения можно регулировать локально и визуально, в зависимости от степени самого загрязнения. Правда не стоит излишне злоупотреблять этими агрессивными веществами, которые могут повредить различные резинотехнические изделия, а вместе с ними приводные ремни или оплётку проводов. Старайтесь использовать данную автохимию всегда строго по назначению.

С учётом российской специфики большинство автомобилей в нашей стране оборудованы защитой картера двигателя, которая может в существенной степени помешать процессу помывки двигателя, поскольку вся смываема грязь с агрегата окажется на ней (на защите картера) и будет в последующем хорошо видна. Поэтому перед самой помывкой агрегата не лишним будет её просто демонтировать.

Процесс мойки

Необходимо друзья помнить и о том, что образовавшиеся загрязнения в подкапотном пространстве подвергались определенному длительному воздействию на них высоких температур и в результате чего они приобрели определённую высокостойкость к внешним воздействиям и к агрессивной среде, поэтому помимо обработки моющим средством еще необходима будет и механическая (ручная) промывка.

Для очистки таких труднодоступных мест можно использовать мягкую нейлоновую щетку. Если же речь идёт о постоянно нагревающихся деталях двигателя и выпускной системы, то можно использовать и алюминиевую щётку. Ни в коем случае не прилагайте друзья слишком чрезмерных усилий, поскольку это может привести к возникновению царапин и нарушению герметичности соединений.

После проведения очистки вы должны увидеть на поверхности агрегата обильное пенообразование. Не затягивайте процесс до того момента, когда чистящее средство начнёт высыхать, поскольку в этом случае образовавшаяся плёнка будет столь же трудноудаляема, как и само первоначальное загрязнение.

После того, как вы убедитесь, что основное видимое загрязнение удалено, можно приступать к смыву образовавшейся пены. Старайтесь не направлять мощную струю воды на ответственные узлы агрегата которые вы изолировали, осуществляйте сам процесс смыва поэтапно, начав с обратной стороны капота и плавно переходя на двигатель и на навесное оборудование. Не забывайте друзья и о том, что обратная сторона фар вашего автомобиля имеет специальный лючок для замены лампочек. В идеале он должен быть всегда (этот лючок) герметичен, однако это не подразумевает под собой саму его стойкость к интенсивному напору моечного аппарата, поэтому надо помнить, чтобы избежать всевозможных проблем и запотевания фар, постарайтесь обойти этот узел стороной.

После того, как моющее средство будет смыто, это подкапотное пространство необходимо тщательно просушить. Для окончательной смывки лучше сего использовать горячую воду, температура которой буден не менее 50 градусов. В это время можно уделить свое внимание конкретным следам коррозии которая могла образоваться на защите картера или на тепловом экране, которую вам следует устранить с использованием термостойких красок или специальных эмалей.

Окончание процесса

После того, как остатки чистящего средства будут смыты и удалены, вам следует дать время избыточной влаге стечь вниз, а после чего уже приступать к снятию защитного полиэтилена и к окончательной протирке ответственных узлов автомобиля.

Стоит помнить и о том друзья, что в самих разъёмах и в труднодоступных местах влага может высыхать (испаряться) на протяжении нескольких дней, поэтому целесообразно будет обработать эти места сжатым воздухом. В противном случае продукты окисления приведут к нестабильной работе электрооборудования и к возможным поломкам.

Поскольку при самой помывке зачастую необходимо снимать защитный кожух мотора, то вода может попасть и в свечные колодцы, ввиду чего их также следует продуть сжатым воздухом, что позволит вам избежать троения двигателя и неравномерной его работы. Не стоит торопиться и с самим запуском мотора сразу после его помывки, убедитесь друзья в том, что вы протёрли все поверхности от избытков влаги, а для этого воспользуйтесь тепловентилятором для окончательной подсушки, подождите некоторое время для полного естественного их высыхания.

После всех вышеперечисленных процедур вам необходимо завести двигатель при открытом капоте и дать ему поработать в течение достаточного продолжительного времени.

Будьте готовы друзья к тому, что по завершении помывочных работ вы столкнётесь с необходимостью замены проржавевших хомутов, которые ранее не были видны под слоем накопившейся грязи, а теперь сильно портят сам внешний вид, а также и к окраске отдельных частей. Не стоит друзья также и злоупотреблять данной процедурой, поскольку само подкапотное пространство машины не нуждается в частой мойке, так как это сопряжёно с определенными рисками повредить само электрооборудование.

Для разрешения проблем с охлаждением вполне будет достаточно промыть сам радиатор и заменить антифриз, а для устранения допустим утечек электричества, надо всего лишь обработать клеммы и разъёмы специальным составом. Не забывайте о том, что выявленные очаги коррозии лишившись своего естественного ингибитора в виде масляно-грязевой плёнки, начнут далее активно «цвести», что потребует от вас незамедлительной их обработки. Если же потенциальные риски и все эти трудности вас не испугали друзья, то можете смело браться за дело руководствуясь нашими сегодняшними рекомендациями. В любом случае полученный от этого результат того стоит. Удачи Вам друзья!

Как помыть автомобиль под капотом

Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля. Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

Читайте также  Как правильно шпаклевать кузов автомобиля?

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Важность мытья машины под капотом

Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины

Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.

Выбираем средство для мойки

Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

    Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;

  • Специализированная жидкость используется для загрязнений только определенного вида.
  • По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

      в пластиковых флаконах;

    в аэрозольных баллончиках;

  • в стеклянной таре.
  • Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

    Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

    Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

    Необходимое оборудование

    Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:

      с помощью керхера;

    мойка резиновым шлангом, подключенным к водопроводу;

  • ручная мойка.
  • Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.

    Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.

    Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.

    Полезные советы перед началом мойки

    Перед началом мойки подкапотного пространства рекомендуется сделать следующее:

      В первую очередь необходимо демонтировать все снимающиеся экраны и пластиковые детали.

    Не забудьте заклеить информационные таблички и надписи на всех элементах подкапотного пространства.

    Проследите за температурой двигателя, которая перед мойкой должна быть в пределах 30-40 градусов. На разогретом моторе моющее средство будет испаряться, а на охлажденном эффективность средства будет снижена. Желательно, чтобы температура воды тоже соответствовала указанным нормативам.

  • Отключите минусовую клемму аккумулятора, а сам аккумулятор плотно упакуйте в полиэтилен. Точно так же все разъемы, клеммы и все электрооборудование тщательно закройте полиэтиленом, который можно зафиксировать скотчем.
  • Процесс мойки автомобиля под капотом

    Мойка машины под капотом осуществляется следующим образом:

      Для начала нужно нанести на двигатель необходимый слой моющего химического вещества. На открытых частях вы можете это сделать кисточкой, а в там, где это недоступно, используйте распылитель. Напор распылителя должен быть минимальным.

    После нанесения средства необходимо выдержать время, указанное в инструкции.

    Не стоит торопиться смывать химический состав. Обязательно убедитесь, что вся грязь пропиталась раствором и раскисла. Как только это произошло, осторожно смывайте моющее средство вместе с грязью слабым напором воды либо из минимойки, либо с помощью шланга, подключенного к водопроводу, или же вручную специальной губкой. Если будете смывать вручную, не забывайте, что в таком случае будут доступны далеко не все места, поэтому можете комбинировать способы смывки. После того, как смоете раствор вместе с загрязнением, проанализируйте результат, и если он оказался неудовлетворительным, повторите всю процедуру от начала до конца.

    По окончанию мойки подкапотного пространства важным моментом становится просушка двигателя и других компонентов. Сделать это можете с помощью компрессора. Чем выше будет давление воздуха, тем лучше. В первую очередь просушите стартер и генератор. Потом продуйте все катушки зажигания и остальные части электрооборудования.

  • После мойки подкапотного пространства вам предстоит тщательно вымыть весь кузов автомобиля, чтобы удалить остатки моющего средства со всех поверхностей.
  • Заключительные рекомендации

    И напоследок — важные рекомендации касательно мойки:

      мойка подкапотного пространства не является задачей первостепенной важности в техническом обслуживании автомобиля, поэтому делайте это только в случаях крайней необходимости;

    избегайте непрофессиональной мойки агрегатами с мощными напорами воды, но если решили их использовать, делайте напор минимальным;

    уделяйте особое внимание выбору средств для мойки под капотом автомобиля;

    тщательно подготавливайте место для мойки, чтобы защитить аккумуляторную батарею, контакты и разъемы от действия воды;

  • не считайте самостоятельную мойку подкапотного пространства слишком легкой процедурой, как это может показаться со стороны.
  • Заключение

    Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

    Как правильно мыть двигатель автомобиля:

    Как правильно мыть подкапотное пространство, чтобы не «убить» мотор

    За время эксплуатации на внешних стенках двигателя и навесном оборудовании, патрубках и проводке скапливается грязь, которая становится причиной перегрева и выхода из строя самого дорогого узла любого автомобиля. Отложения способствуют увеличению температуры в моторном отсеке, следовательно, увеличивают риск возникновения пожара. Но мыть двигатель с помощью шланга, даже прикрыв пластиком аккумулятор и генератор, как это делают на мойках, нельзя: такая уборка может привести только на станцию техобслуживани.

    Чем старше автомобиль, тем серьезнее будут последствия такой уборки: «полетит» электрика, «упадут» различные реле, появится коррозия на клеммах и разъемах, выйдут из строя навесные агрегаты, а сам блок может «повести», ведь остыть ему никто не дал!

    Мыть двигатель следует, выполняя определенные меры предосторожности. Иначе мотор можно попросту загубить.

    Для грамотной мойки подкапотного пространства потребуется пара канистр чистой воды, пульверизатор, пленка и малярный скотч, ветошь и губка, а также специализированные моющие средства. Пытаться отмыть следы моторного масла бытовой химией — дело неблагодарное. Более того, многие подтеки «поддадутся» только растворителю или другой мощной «химии».

    Читайте также  Где найти код краски автомобиля?

    Прежде, чем хвататься за ведро и тряпку, необходимо полностью изолировать с помощью пленки и малярного скотча все разъемы и агрегаты, которые нельзя намочить. Также следует заклеить короб воздушного фильтра, дабы вода ни при каких условиях не попала в цилиндры. Прежде чем приступать к процессу мойки, нужно немного прогреть мотор. От теплого металла грязь будет отходить охотнее. После снимаем минусовую схему с аккумулятора и укрываем батарею пластиком.

    Выполнив все вышеперечисленные махинации, можно приступать непосредственно к водным процедурам. Ни одна мойка не придерживается этих правил, отсюда и висит в красном углу табличка «Ответственность за мойку двигателя лежит на собственнике авто».

    Как помыть мотор без последствий

    Во-первых, поливать двигатель сверху нельзя. Мокрой тряпкой снимаем верхний слой грязи и покрываем еще теплый мотор моющим средством из пульверизатора. Средству нужно около трех минут, чтобы «вгрызться» в «накопления». Пока суть да дело, можно снять и промыть шумоизоляцию капота — ей предстоит долго сохнуть на солнышке, пока будет происходить большая уборка под капотом.

    Замена масла перед летним сезоном: инструкция по применению

    Правда ли, что в старые двигатели нужно заливать более густое масло

    Аккуратно и бережно, без резких движений и гвардейских приемов слой за слоем смываем грязь со всех поверхностей, трубок и шлангов. Особой «вежливости» требует проводка, нарушение целостности которой приведет к последующим финансовым вливаниям. Промыв как следует подкапотное, переходим к мойке аккумуляторной батареи: ее срок службы напрямую связан с количеством грязи на поверхности. Также следует почистить клеммы от налета — это облегчит запуск двигателя и обеспечит его равномерную работу.

    После окончания водных процедур, подкапотное пространство необходимо просушить: продуть струей сжатого воздуха из компрессора и протереть ветошью. Первый запуск мотора не должен вызвать никаких посторонних звуков и появлений пиктограмм на приборной панели. Наоборот, сбросив шкуру грязи, силовой агрегат должен работать ровнее и тише.

    Мойка двигателя — операция не обязательная, не прописанная в инструкциях и мануалах, но чрезвычайно важная в наших краях.

    Грязные весеннее-осенние дороги, долгая зима с морем реагентов и искренняя, но безответная любовь россиян к покорению бездорожья, разбавленная обязательной дачной грунтовкой каждую неделю, вынуждает к водным процедурам хотя бы дважды в год. Иначе двигателю, молотящему пять дней в неделю в глухих пробках, не выходить положенного ему ресурса.

    Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Одни считают, что мыть двигатель как минимум небезопасно, а ещё в этом нет никакого практического смысла. Многие водители десятилетиями ездят с промасленными двигателями и не знают проблем. Другие же всерьёз полагают, что мыть мотор нужно регулярно, не менее одного раза в год, а лучше два.

    В пользу и того, и другого утверждения можно привести немало фактов, ведь чистый двигатель априори несёт в себе столько плюсов, что каждый голос против будет выглядеть как минимум нелепо. С другой стороны, неправильный подход к проведению водных процедур под капотом грозит серьёзными последствиями от проблем с двигателем до электрики и электроники.

    В редких случаях халатность при мойке двигателя может даже привести к пожару .

    Так нужно ли мыть двигатель, и как это делать правильно? Об этом и многом другом поговорим в продолжение статьи.

    4 главные причины мыть двигатель

    Несмотря на многочисленные споры и разногласия, мыть двигатель всё-таки нужно. При этом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности и чётко следовать алгоритму мойки.

    При малейших сомнениях обратитесь в профессиональный автомоечный комплекс, где точно знают, как безопасно помыть двигатель вашего автомобиля.

    Так для чего же нужно мыть двигатель? Выделяют четыре главые причины:

  • Дело в том, что чистый двигатель лучше охлаждается – следовательно, его ресурс будет продлеваться всякий раз после приведения мотора в порядок;
  • Со временем пространство под капотом начинает напоминать целую вселенную с мириадами живых колоний всевозможных живых существ. После «влажной уборки» создаётся относительно чистая подкапотная атмосфера без грибов, бактерий и паразитов. Регулярная мойка двигателя позволит на корню пресечь размножение вредных бактерий, которые потом неизбежно будут попадать в салон;
  • Поддерживать двигатель в чистом состоянии в интересах водителя, ведь любая неожиданная поломка дороге может превратиться в сущую проблему, если подкапотное пространство будет грязным. Уважающие себя СТО могут просто не принять автомобиль с грязным двигателем либо запросить двойную цену за ремонт;
  • Чистые двигатели пожаробезопасны. Иногда для воспламенения страшного коктейля из масла, пыли, частичек насекомых, листьев и волосков достаточно лишь небольшой искры. Если кто-нибудь видел, как горит автомобиль, он знает, что потушить такой пожар самостоятельно практически невозможно. Процент самовоспламенения двигателей, которые подвергаются регулярной мойке, стремится к нулю.

    Кроме того, на чистом двигателе проще всего обнаружить масляные подтёки и своевременно устранить неисправность. Мойте двигатель, и тогда эксплуатация вашего автомобиля станет ещё более приятной, комфортной и безопасной. А как это делать правильно, мы расскажем далее.

    Правила подготовки двигателя к мойке

    Перед началом водных процедур необходимо правильно подготовить двигатель к мойке.
    Нам понадобятся:

  • Полиэтиленовые пакеты;
  • Смазка WD-40;
  • Автохимия;
  • Скотч;
  • Тряпки;
  • Тёплая вода.

    Вода всегда будет оказывать негативное влияние на соединения электрических разъёмов, внутренности двигателя, куда она может попасть, например, через патрубок забора воздуха, и на все открытые электрические агрегаты, такие как стартер и генератор. Поэтому первым делом следует укрыть полиэтиленовыми пакетами все важные элементы двигателя, а также блок управления и сигнализацию, которые являются наиболее уязвимыми местами, подверженными негативному воздействию воды.

    Возьмите водоотталкивающую смазку и тщательно обработайте все электрические соединения – теперь при попадании воды они не пострадают. Скотчем заклейте все важные заводские наклейки, которые было бы нежелательно испортить.

    Обязательно отключите клеммы с аккумулятора и уберите его в сторону. Двигатель к мойке готов!

    Как правильно мыть автомобиль под капотом

    Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки.

    И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.

    Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.

    Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.

    Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.

    Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.

    Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.

    После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.

    Но грязный капот автомобиля – не самое страшное, что может случиться с машиной. Есть несколько неисправностей , с которыми ваш четырехколесный друг точно далеко не уедет.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: