Как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин?

Carville › Блог › Как пользоваться ремкомплектом для шин? Даем продукцию на тест за обзор!

Повредилось колесо, а шиномонтажки поблизости нет? Можно починить прокол за 10-15 минут самостоятельно, если под рукой есть ремкомплект AIRLINE для бескамерных шин. В рамках проекта “Школа ремонта Carville” эксперт отдела технического контроля AIRLINE Игорь Горелов рассказывает и показывает, как правильно пользоваться ремкомплектом.

Что входит в ремкомплект

Все необходимое уже упаковано в блистер:
— 5 жгутов сырой резины 100*6мм;
— Держатель с игольчатым наконечником и круглый напильник;
— Тюбик клея-активатора.

Также полезно на такой случай иметь при себе канцелярский или перочинный нож. Теперь требуется только отогнать автомобиль в спокойное место и снять колесо.

Подготовительные работы

Достаньте жгут резины из блистера и проденьте его в ушко держателя так, чтобы ушко располагалось посередине шнурка.

Обмажьте обе части резинового шнурка клеем из тюбика и оставьте на несколько минут, чтобы клей немного схватился на воздухе.

Поиск места прокола, его зачистка

Ищем место, из которого выходить воздух – сделать это можно, обмазав шину водой: на месте прокола жидкость будет пузыриться от выпускаемого воздуха.
Чаще всего прокол образуется от гвоздя или самореза, на которые наехал автомобиль. Если вы обнаружили шапку гвоздя или самореза, возьмите отвертку или плоскогубцы, положите рядом круглый напильник из набора: пусть будет под рукой. Отверткой аккуратно выкрутите саморез, гвоздь можно выдернуть.

Круглый напильник держите рядом. Как только вы вытащите саморез из отверстия, сразу же вставьте в него напильник.

Нужно будет приложить физические усилия, чтобы напильник полностью вошел в шину. Зачистите напильником отверстие чтобы убрать всю грязь и расширить отверстие. Если напильник двигается вверх и вниз свободно — отверстие зачищено.

Устраняем прокол

Напильник оставьте в колесе. Возьмите в руку держатель со шнурком резины. Вытащите напильник и сразу же вставьте держатель с резиной в отверстие. Внутрь нужно засунуть чуть больше половины длины шнурка, сложенного пополам.

Теперь вытаскивайте держатель. Канцелярским ножом срежьте лишние «хвосты» резинового шнура, чтобы они не болтались снаружи: при движении «хвосты» могут вытянуть весь жгут из отверстия, и колесо спустит.

Теперь осталось только установить колесо на место и подкачать его. При правильном монтаже и хорошо зачищенном отверстии воздух из колеса выходить не будет.

Особенности ремкомплектов AIRLINE

Сырая резина выдерживает t° от -30°С до +100°С – заплатка сохранит свои свойства и зимой, и летом при сильном нагреве шин. Каждая партия товара проходит входной контроль и испытания. Качество ремкомплектов AIRLINE также подтверждено независимыми тестами автомобильного журнала «За рулем».

Даем продукцию на тест за обзор!

Вы можете бесплатно взять на тест ремкомплект для шин AIRLINE в обмен на честный обзор нашей продукции в вашем блоге на Drive2. Напишите нам в личные сообщения чтобы взять продукцию на тестирование и мы вышлем вам продукцию.

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 32

Также хочу добавить что если прокол в, удоьном месте, колесо можно не снимать. Это актуально особенно для передних колес, можно вывернуть как надо. Еще замечание, пилить корд до состояния «напильник свободно ходит» не нужно, но обязательно нужно обильно смазать клеем то место которое пойдет внутрь, клей служит и смазкой. Пихается на хотя бы наполовину накаченом колесе, в спущенное затолкать труднее.

Если я сниму колесо, то я лучше поставлю докатку/запаску. А этот жгут подведет как всегда в самый мороз и/или где нибудь на трассе, и все равно приедешь на шиномонтажку ставить нормальную заплатку.

Из личного опыта.
За многие сотни тыс см пробегов ни разу жгуты не подводили.

Из личного опыта жгуты подводили в самые неподходящие моменты, самое романтичное, что это происходит чаще всего в мороз -35ºС и ниже. Пару раз сопли наморозился и наелся этих жгутов. Теперь только заплатки. Как временная мера от безисходност, чтоб до шиномонтажки доехать и поставить заплатку, пойдет. Но это надо быть очень везучим, чтоб два колеса пробить сразу.

В наших краях такие морозы неделя в году максимум.
Видимо поэтому и опыт разный )

Это кстати основная причина у меня была. Ну и от времени они тоже сохнут. И по лету спускали. Счас и шантажмонтажники обленились, так и наровят тебе жгут всандалить, чтоб лишнее не напрягаться.

У меня стираются быстрей чем сохнут )))
Хотя был случай в мороз ниже 30 по соскам стравили. Первые два года держали норм а на ьретий резина сосков устала и по морозу не удержала. Я колпачёк откручиваю а мне в пальци шипит ))) все четыре колеса.

Соски такие поставили вам видимо. Тоже такое было. Правда только по одному колесу. Это хорошо когда сразу найдешь. А то было что то спускает, то нормально . Месяц так ездил, пока не психанул и на шиномонтажку не приехал.

Так новые соски на новые шины ставил.
На зуб их не проверить.
Если только попросить макнуть в герметик

Из личного опыта жгуты подводили в самые неподходящие моменты, самое романтичное, что это происходит чаще всего в мороз -35ºС и ниже. Пару раз сопли наморозился и наелся этих жгутов. Теперь только заплатки. Как временная мера от безисходност, чтоб до шиномонтажки доехать и поставить заплатку, пойдет. Но это надо быть очень везучим, чтоб два колеса пробить сразу.

ребята в вашем регионе и машину не советуют глушить наверно, а вот там где +, и надо срочно сделать колесо то жгут это самый хороший выход

Ага, и медведи с балалайкой в ушанке ходят
Только выход скорее не хороший, а самый простой.
Хороший он на столько же, как и герметик в систему охлаждения.

А заплатка я вам скажу еще хуже, неизвестно где отклеится. Шнурки же держатся отлично, ни разу не выпадали. Известен случай когда человек поставил на делику заплатку, а потом долго кувыркался с косогора на ней, латка нагрелась и отклеялась. Если имеется порез а не дырка от шурупа, шнурок не поставить потому как это порез а не дыра, по бюджетным соображениям ставить латку можно, НО обязательно ставьте хорошую новую камеру внутрь, по размеру покрышки. Это имеет смысл если шина почти новая и дорогая. Латка нужна только чтобы через щель не попадала грязь, она как наждак протрет камеру. В остальных случаях надо менять, ибо камера тоже недешевая. А то у нас ездят на лысющей резине, и норовят и ее подлатать, пока корд не полезет))) Лучше уж тогда поставить шину с немного другим рисунком, той же сезонности и износа.

Ага, и медведи с балалайкой в ушанке ходят
Только выход скорее не хороший, а самый простой.
Хороший он на столько же, как и герметик в систему охлаждения.

Герметик в систему охлаждения можно сравнить не со шнурком, а со специальной пеной, которую закачивают а колесо — потом прилипнет, диск чистить итд. что касается системы охлаждения, то я не знаю, какой дурак придумал это)) там все неплотности устраняются несложно, разве что кроме помпы которую крутит грм. Но в этом случае никакой герметик тоде не поможет))) а так, любая неплотность находится очень легко- подложить по клапан крышки радиатора проволочку, и покачать немного компрессором в трубку которая на расширительный бачок — сразу польется, ну а там замена трубки, колечка или радиатора.

Из личного опыта жгуты подводили в самые неподходящие моменты, самое романтичное, что это происходит чаще всего в мороз -35ºС и ниже. Пару раз сопли наморозился и наелся этих жгутов. Теперь только заплатки. Как временная мера от безисходност, чтоб до шиномонтажки доехать и поставить заплатку, пойдет. Но это надо быть очень везучим, чтоб два колеса пробить сразу.

а 3 сразу прохерячить, че делать?, естесно ждал колеса, а будь у меня такая хрень в машине, приехал бы домой на 5 часов раньше))))

Если я сниму колесо, то я лучше поставлю докатку/запаску. А этот жгут подведет как всегда в самый мороз и/или где нибудь на трассе, и все равно приедешь на шиномонтажку ставить нормальную заплатку.

Три раза клеил таким набором все ок ни разу шиномонтаж не посещал вы думаете там лучше сделают?:) Вы удивитесь что когда кним приедите они вам будут делать таким же набором но + навар 400%:)!

Не будут. Сразу говорю шиномонтажнику ставь заплатку. В морозы пару раз налип с этими жгутами, больше ни-ни.

что- то не врубился, если так вставить держатель со жгутом, довести его до половину, то как его вытащить не вытянув обратно жгут ? может его полностью туда утопить надо чтобы жгут ушёл в покрышку, а потом тянуть обратно вытаскивая держатель и оставляя часть жгута внутри

Читайте также  Как правильно полировать кузов автомобиля?

на одной стороне там заточка, когда тянешь на себя заточка режет жгут. брал такое же только в другой упаковке в супермаркете, чтоб в степи самому сделать. так вот этот напильник очень туго ходит, колесо не снимал, на снятом думаю удобнее силу прикладывать.1 раз пригодилась эта штука

в общем пользовал несколько комплектов, тот комплект что выше (у меня китайский аналог был) — норм. первое — удобные ручки, с ними зацеп рукой достаточен, чтобы нормально крутить. в других комплектах ручки были типа отверток или поперек, но с хилыми тонкими ручками — руки или не держали совсем (не хватало усилия сжать рукой) или выворачивало из руки (за счет того, что тонкие были), с этими ручками вообще без проблем. второе — толщина усиков, на других комплектах было тоньше и гнуло усики во все стороны, здесь усы достаточной толщины и хорошо входят в грязевую резину 235/75/15. в общем рекомендую такие комплекты как выше на картинке)

Полезная штука. При покупке смотрите срок годности. Часто в продаже сильно уставшие наборы. А значит клей скоро прилется опять покупать. Некоторые ставят жгутики без активатора и тоже держат.

Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

Примерная цена: 180 руб.

Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук), ­
клей-активатор

Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрыва­ющихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.

Примерная цена: 200 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.

Примерная цена: 540 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак

Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.

Примерная цена: 330 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)

«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.

Примерная цена: 160 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)

У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.

Примерная цена: 130 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей

Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.

Примерная цена: 100 руб.

Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.

Примерная цена: 220 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)

Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.

Примерная цена: 300 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор

Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!

Примерная цена: 720 руб.

Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры

Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.

Примерная цена: 180 руб.

Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей

Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.

Примерная цена: 175 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)

Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.

Примерная цена: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизиру­ющиеся» жгуты (4 штуки)

Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.

Примерная цена: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)

Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.

Примерная цена: 150 руб.

Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей

Недорогой набор успешно справился с задачей.

Примерная цена: 240 руб.

Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор

Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.

Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.

Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.

Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.

АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.

Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.

Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.

Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.

Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отвер­стие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.

Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.

Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…

Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.

Читайте также  Богатая смесь в карбюраторе что делать?

Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].

Всё, можно ехать! [5]

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

  • Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
  • «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли ­гарантированы.
  • Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
  • Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
  • Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
  • Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
  • Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
  • Если набор долго валялся ­в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).

Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!

Инструкция к набору для ремонта шин

Одна из проблем, которая может застать водителя врасплох – это прокол колеса в дороге. Такие неприятные моменты может создать обычный небольшой гвоздь или саморез, который способен проткнуть покрышки. Что делать в таком случае? Не стоит сразу искать СТО или покупать новые покрышки. Вы вполне можете самостоятельно выполнить ремонт своего колеса, используя набор для ремонта бескамерных шин.

Специальный комплект инструментов и расходных материалов, который должен быть у вас в багажнике, позволит вам сэкономить время и деньги. Набор для ремонта бескамерных шин просто использовать, так что вам даже не необязательно иметь практический опыт по ремонту вашего автомобиля. Ремкомплект обладает всеми необходимыми элементами, которые нужны для быстрой и качественной починки колес. Небольшой набор легко поместиться в бардачок или багажник, что позволит вам применять его при необходимости даже на дороге. В сети можно встретить различные видео о том, что собой представляет этот набор инструментов и как им пользоваться.

Состав набора

Нередко колеса автомобиля может пробить гвоздь, на который вы наехали на дороге. Что делать? В первую очередь из места прокола необходимо достать колющий предмет. Но сделать это не так-то просто. Если вы выдернете гвоздь, например, обычными кусачками, то на его месте останется дыра, через которую воздух из камеры выйдет, и вы не сможете использовать свое транспортное средство.

Ремонт бескамерных шин своими руками – несложная задача, если вы используете ремкомплект. Комплект для ремонта резины – это набор инструментов и аксессуаров, среди которых вы сможете найти все самое необходимое:

  • Рашпиль. Специальный инструмент, главная задача которого – создание ровного круглого отверстия на месте прокола колеса. Использование этого приспособления упростит последующий ремонт и латание дыры на покрышке.
  • Шило – острый инструмент, имеющий отверстие в игле. При его помощи вы заклеите дыру в шине автомобиля.
  • Жгут – основной материал, который предназначен для заполнения места прокола.
  • Клей.

Этот несложный комплект инструментов позволит вам быстро выполнить мелкий ремонт вашего колеса после прокола. На всю работу вы потратите примерно 10–15 минут. Ремкомплект, в который входят набор инструментов, жгуты и клей, стоит недорого. Вы сможете самостоятельно отремонтировать шину авто,не прибегая к помощи эвакуатора.

Как использовать набор

Ремонт бескамерных шин, выполненный самостоятельно, позволит вам сэкономить на услугах. Удалить гвоздь из колеса и заклеить образовавшийся свищ – несложно. Желательно посмотреть видео выполнения работ, что позволит получить представление обо всех этапах ремонта. Каковы же этапы самостоятельного ремонта покрышки?

Одна из первых задач – это полностью вытащить острый предмет из резины колеса. Сделать это можно при помощи обычных кусачек. Ремкомплект не имеет такого инструмента, но у каждого водителя в гараже обязательно можно его найти. Зачем вытаскивать гвоздь? Выполнение этого этапа работ позволит вам упростить последующий ремонт при помощи рашпиля и наложение жгута на место прокола.

Чтобы устранить место прокола, нужно вставить жгут, на который нанесен клей. Для этого необходимо подготовить отверстие в резине. Перед вытаскиванием металлического предмета из шины, подготовьте рашпиль. На металлический штырь инструмента необходимо нанести клей из тюбика. Только после этого можно приступать к удалению гвоздя или самореза.

Один из важных моментов – это последовательность действий. Как только вы выдернули гвоздь, нужно сразу же вставить в образовавшееся отверстие рашпиль, который входит в ремонтный комплект. Это необходимо для того, чтобы колесо спустило.

После установки инструмента, на который был нанесен клей, необходимо разработать отверстие. Просмотрев несколько видео, вы сможете понять, как это лучше всего сделать. Ребристая поверхность металлической основы инструмента сглаживает края отверстия в резине. Как происходит восстановление целостности покрышки? Жгут, на который нанесен клей, надежно фиксируется к резине колеса, что приводит к запечатыванию пробоя. Видео позволят вам наглядно рассмотреть процесс заклеивания жгутом прокола шины.

Для того чтобы заклеить вашу резину, нужно:

  • Продеть специальный жгут, входящий в комплект инструментов, через отверстие в шиле. Это сделать легко, поскольку материал жгута – мягкий.
  • Нанести клей на жгут.
  • После подготовки, вытащите рашпиль и воткните в место прокола жгут. Протяните шило так, чтобы материал заполнил весь объем дыры.
  • Вытяните медленно шило из покрышки, при этом жгут останется на месте.

Выполнив все эти действия, вы закрепите специальный материал на покрышке. Жгут надежно фиксируется при помощи клея к внутренней полости прокола. После этого вам нужно лишь срезать излишки материала ножом. На предоставленном видео вы увидите, как правильно нужно устанавливать жгут и вынимать шило из резины.

Особенности

Каждому водителю желательно иметь в своем арсенале специальный комплект для ремонта резины при проколе. Из-за простоты использования и невысокой цены данные наборы отлично зарекомендовали себя на рынке. Комплект предназначен для работы в различных условиях.

Достоинства использования такого набора – это быстрый и качественный ремонт резины своими руками. Применять такой комплект можно как в гараже, так и в экстренных ситуациях при проколе колеса в пути. Практическое использование такого метода показало, что на выполнение всей работы уходит примерно 10–15 минут. После этого колесо можно накачивать воздухом до нужного давления.

Несмотря на достаточную надежность такого способа ремонта, мы рекомендуем при возможности разбортировать колесо, дабы наложить латку. Осуществить такой ремонт могут на каждой шиномонтажной станции. Этот способ ремонта признан более надежным.

Набор для ремонта бескамерных шин – как «врачевать» проколы?

Наверняка практически каждый водитель слышал про набор для ремонта бескамерных шин. Уже из названия становится понятно, в каких случаях он применяется. Бескамерными называются такие шины, в которых для поддержания необходимого давления используется специальный герметизирующий слой, состоящий из каучуковой смеси, а не камеры, как это делается в обычных шинах.

Ремкомплект для шин – в чем особенность бескамерных покрышек?

Главным преимуществом такой резины является лучшее сохранение давления во время прокола, т.к. даже если вы наедете на гвоздь, и он останется в шине авто, то каучуковый слой будет плотно охватывать этот гвоздь, и утечка воздуха будет очень медленной. Кроме того, их вес значительно меньше, чем у обыкновенных, это позволяет снизить нагрузку на подшипники и подвеску, что способствует продлению жизни всего авто. Однако такие покрышки имеют и некоторые недостатки, прежде всего, это достаточно высокая стоимость, так что не каждому автомобилисту они приходятся по карману.

А, во-вторых, они больше предназначены для ровных дорог, без ям и колдобин, так как бескамерные покрышки имеют одну слабость, их целостность определяется состоянием как резины, так и обода. И если последний погнулся, то в этом месте борт шины либо вообще не будет прилегать, либо будет прилегать очень слабо. И воздух просто «улетит», так что никакой ремкомплект для покрышек не поможет. Довольно опасным является сильный порез, например, осколком стекла или другим острым предметом, в этом случае уже особой роли не играет, есть ли камера или нет, т.к. сохранить жизнь покрышке не удастся.

Набор для ремонта бескамерных шин – что мы там найдем?

Как постепенно становится ясно, ремонту подлежат только те бескамерные шины, которые получили небольшой прокол, но, несмотря на то, что ездить с гвоздем в покрышке теоретически можно будет даже несколько месяцев, к реанимации стоит приступить немедленно. Если определить место прокола непросто, то нужно намочить поверхность резины водой либо другой жидкостью, и образовавшиеся пузырьки выдадут поврежденный участок.

Сегодня найти набор для ремонта покрышек можно абсолютно в любом специализированном магазине. В основном, в него входит следующий инструмент:

  • для подготовки прокола к ремонту (шило);
  • для установки жгута;
  • сами специальные жгуты;
  • в некоторых случаях нож, необходимый для обрезки жгутов, но это довольно редко.

Если в набор нож не входил, то можно использовать обыкновенный канцелярский ножик, самое главное, чтобы он был достаточно острым. Кроме того, в подобные наборы может входить еще и клей, но чаще всего в нем нет никакой надобности.

Наиболее распространенными являются кордовые жгуты, их основа – нейлоновое волокно, хорошо пропитанное липким бутилкаучуком. К главным недостаткам данного материала можно отнести недолговечность, так как уже через полгода он высохнет, и прокол опять начнет пропускать воздух. Также нашли свое применение и резиновые жгуты, они являются более надежными. Но в этом случае их необходимо дополнительно смазывать клеем, который рекомендует завод-производитель жгута.

Читайте также  Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля?


Набор для ремонта покрышек – как пользоваться?

В принципе, нет ничего сложного в ремонте шин, поэтому осуществить данную процедуру вполне можно и самостоятельно. Безусловно, первым делом стоит приобрести ремкомплект для шин и определить место повреждения. Далее следует тщательно очистить это место от всех следов грязи и оценить прокол: если он более 5 мм, тогда никакой жгут справиться с проблемой не сможет, и необходимо ехать в ближайший шиномонтаж, где специалисты установят специальный «грибок» изнутри. Когда повреждение значительное и по близости нет СТО, то можно поставить сразу два жгута, хотя это самый крайний вариант.

Если же прокол небольшой, и его можно устранить самостоятельно, тогда нужно спустить давление до 0,5 атмосферы, для этого и понадобится инструмент, предназначенный для подготовки прокола. Вставляем его в отверстие и прокручиваем, таким образом расширяя прокол до таких размеров, чтобы в него можно было вставить жгут. Затем вставляем жгут в специальный инструмент, а сам инструмент входит в отверстие. Аккуратно выньте это приспособление, оставив жгут в покрышке. Если в наборе есть клей, то можно им предварительно намазать жгут. Накачайте шину и проверьте, не пропускает ли она воздух.

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

Комплект для ремонта бескамерных шин позволяет быстро и эффективно устранить прокол колеса практически в любых условиях, в том числе, прямо на дороге. Как показывает практика, такой ремонт является достаточно надежным и долговечным. В данной статье предлагается полезная информация по выбору комплекта для ремонта шин, его особенностям, а также инструкция по применению и полезные советы автолюбителям.

Комплектация

Классический набор для ремонта проколов бескамерных шин состоит из следующих четырех предметов:

  1. Буравчик или рашпиль для очистки и расширения прокола.
  2. Шило для установки жгута.
  3. Жгуты из сырой резины.
  4. Клей.

Буравчик или рашпиль предназначен для проработки отверстия до нужного диаметра и формы. Это нужно для того, чтобы впоследствии в прокол можно было вставить шило с нанизанным жгутом. Кроме того, когда отверстие имеет как можно более круглое сечение, жгут заполняет его собой максимально эффективно.

Шило для установки жгута имеет специальный наконечник в виде ушка. Это приспособление необходимо для установки жгута в обработанный прокол. Этому инструменту при выборе набора для быстрого ремонта шин следует уделить особое внимание, о чем рассказано в следующем разделе.

Жгуты из сырой резины в стандартных недорогих комплектах поставляются в количестве 5 штук. Длина каждого – 10 см. Бывают также 20-сантиметровые жгуты, которые обычно продаются отдельно от наборов. Материал благодаря своим свойствам плотно заполняет собой прокол, и дополнительно удерживается за счет клея.

Клей – самый обычный, «резиновый», то есть, предназначенный для эффективного склеивания любых резиновых изделий.

Особенности выбора и доработка набора

Как показывает практика, той комплектации, которую предлагают производители в упаковке, вполне достаточно для того, чтобы выполнить качественный ремонт колеса в домашних или гаражных условиях. Однако в дороге, что называется, в полевых условиях, описанных выше четырех предметов, может оказаться недостаточно. Потому стоит сказать пару слов о доработке данного набора, если вы хотите возить такой в качестве «автомобильной аптечки».

  1. Во-первых, примерно в 80% случаев на месте прокола остается посторонний предмет, который, собственно, и продырявил собой шину. Если в условиях гаража изъять такой предмет не составит труда, то на дороге для этого может не оказаться подходящего инструмента. Поэтому, всегда возите с таким набором крестовую отвертку, небольшие плоскогубцы и кусачки. С помощью этих инструментов вы легко справитесь и с саморезом, и с гвоздем, и с куском проволоки.
  2. Во-вторых, после ремонта из покрышки всегда остаются торчать концы вставленного в прокол жгута. Если эти остатки не удалить, то из-за контакта с дорожным полотном жгут может сдвинуться, и герметичность нарушится. Поэтому, в дорогу обязательно доложите инструмент, который позволит срезать лишнее так, чтобы ничего не торчало и не выглядывало. Для этого подойдут либо ножницы, либо (что гораздо лучше) острый нож.
  3. В-третьих, после использования ремонтного набора на шиле всегда остаются остатки клея. Если инструмент оставить в таком виде, он моментально припадет пылью, что усложнит следующий ремонт и снизит его качество. Потому не лишним будет дополнить набор хотя бы чистой ветошью. Подойдут также одноразовые салфетки. Это также пригодится в случае, если вы прокололи шину в грязи. Перед ремонтом область с проколом желательно очищать от всего лишнего, дабы не заталкивать все это со жгутом в отверстие.

Теперь пару слов по выбору комплекта. Не имеет никакого практического значения, какого вида чистящий инструмент будет в наборе. Что буравчик, что рашпиль – со своей задачей справляется на ура. Единственное, буравчик надо будет не только двигать туда-сюда, но и вращать. В случае с рашпилем достаточно будет возвратно-поступательных движений.

Гораздо более важным является второй инструмент из набора – шило. Здесь следует обратить внимание аж на три момента.

  1. Во-первых, на конфигурацию ушка. Лучшим набором для ремонта шин считается тот, на кончике шила которого есть прорезь. Если таковой нет, то с извлечением инструмента из покрышки могут возникнуть трудности.
  2. Во-вторых, обратите внимание на длину шила. Лучше, если стержень будет более коротким. С таким инструментом меньший риск затолкать жгут полностью в покрышку, так как вы вовремя упретесь рукояткой в ее поверхность.
  3. В-третьих, не стоит покупать наборы, рукоятка на шиле в которых закреплена хлипко. Если в самый ответственный момент такой инструмент сломается, то колесо вы не отремонтируете, а остатки шила придется вытаскивать из шины уже на шиномонтаже. Признаком прочного инструмента является наличие металлической втулки, через которую стержень вставлен в рукоятку.

Инструкция по применению и полезные советы

Сначала кратко рассмотрим стандартную инструкцию, как пользоваться набором для ремонта шин:

  1. Извлеките из шины посторонний предмет, вызвавший прокол.
  2. Установите в отверстие буравчик или рашпиль, и разработайте его несколькими возвратно-поступательными движениями.
  3. Проденьте в ушко шила жгут из сырой резины.
  4. Нанесите клей на жгут.
  5. Вставьте шило в отверстие, после чего извлеките его обратно так, чтобы жгут остался в проколе.

Это классическая инструкция, которую можно найти (не дословно, но по смыслу то же самое) на упаковке наборов для ремонта автомобильных шин. Такой алгоритм нельзя назвать правильным, полноценным и универсальным. Потому дополним его советами и рекомендациями, которые помогут сделать ремонт более быстрым, легким и, самое главное, качественным и долговечным.

В таком виде алгоритм будет выглядеть следующим образом (список):

  1. Если в шине остался торчащий посторонний предмет и она не спустилась, не спешите его извлекать.
  2. Приготовьте сначала буравчик или рашпиль из комплекта.
  3. Извлекая вызвавший прокол предмет обязательно обратите внимание на то, под каким углом он вошел в покрышку.
  4. После извлечения шурупа или гвоздя сразу же вставьте в прокол буравчик или рашпиль под тем же углом, под которым в шине был извлеченный посторонний предмет. Так вы не сделаете еще одно отверстие в покрышке.
  5. Если перед установкой буравчика его стержень намазать клеем из набора, то вставка шила со жгутом пройдет гораздо легче.
  6. Пары движений при разработке отверстия, как правило, недостаточно. Чтобы жгут устанавливать в прокол было легче, проработайте его более тщательно. Шире, чем надо, дыру вы не сделаете, так как диаметр буравчика рассчитан на то, что жгут полностью все заполнит собой.
  7. Рашпиль из отверстия вынимать не спешите, чтобы колесо не спускало.
  8. Проденьте в ушко шила жгут так, чтобы его концы были примерно одинаковыми.
  9. Тщательно обработайте жгут клеем из набора.
  10. Не стоит размазывать клей по жгуту пальцами, на которых всегда есть жир. Лучше оставить, как есть.
  11. Аккуратно вставьте шило со жгутом в прокол так, чтобы снаружи остались оба конца резины.
  12. Зафиксируйте подручным инструментом концы жгута и неспеша извлеките шило из прокола.
  13. Торчащие концы жгута аккуратно срежьте ножницами или ножом.
  14. Если прокол получился между выступающими частями протектора шины, то остатки жгута желательно срезать так, чтобы они не выглядывали, и не контактировали в дальнейшем с дорожным покрытием.

После каждого использования комплекта для ремонта бескамерных шин не ленитесь сразу же очищать инструменты от остатков клея. Так они прослужат гораздо дольше, а последующий ремонт будет качественным и легким.