Как подобрать масляный фильтр по марке автомобиля?

Как подобрать масляный фильтр по марке автомобиля?

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Советы по подбору масляного фильтра

Хороший масляный фильтр — это одно из главных условий длительной и стабильной работы мотора вашего авто. От того, насколько правильно сделан подбор масляного фильтра по марке автомобиля, зависит время службы мотора, а, следовательно, и всей машины.

В смазывающей системе мотора масляный барьер выполняет следующее:

  • очищает смазку от пылевых частичек;
  • задерживает нагар;
  • задерживает металлические частички;
  • очищает от всевозможных примесей, которые оказываются в моторе пройдя посредством топливоочистительного и воздухоочистительного барьера.

Масляные фильтры делятся на три вида:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;

Частичнопоточный маслоочиститель
комбинированные.

Комбинированый маслоочиститель

Что он собой представляет?

Сейчас масляные фильтры выпускаются, как единый элемент, который не подлежит разборки. Корпус традиционно делается из метала, в котором расположен фильтрующий материал и 2 клапана. Один из них нужен для предупреждения обратного хода смазки, его называют противодренажным. Второй специализирован для прохождения моторной смазывающей смеси посредством фильтра, если он засорится или же залипнет противодренажный. Равным образом перепускной клапан сработает, если используется масло с высокой вязкостью, и оно с трудом пропускает фильтрующий материал. Этот клапан нужен, чтобы моторная смазывающая смесь свободно доходила до всех систем мотора, даже если масляный фильтр полностью откажет. Также он необходим для удержания некоторого количества моторной смазки непосредственно в самом корпусе фильтра, когда силовой агрегат выключен. Это нужно, чтобы во время пуска мотора обеспечивать моментальную смазку всех систем мотора.

Подбираем масляный фильтр

Во время подбора масляного очистителя обязательно нужно учитывать несколько важных моментов:

  • корпус выполнен из прочного материала, для того, чтобы мог выдерживать возможные резкие скачки давления и сильную вибрацию, а также не поддаваться коррозии, в противном случае возможна утечка смазывающей смеси из системы;
  • существенное значение в герметичности фильтрующего барьера выполняет специальная уплотняющая кромка и клапан — на них так же нужно обратить внимание;
  • обязателен сертификата качества;

На упаковке указаны реквизиты и данные

Во время подбора фильтра нужно обратить внимание на то, в какой стране он выпущен. Различные надписи наподобие «Японское качество» или «Сделано в Германии» могут ввести в заблуждение. Очень часто подобная продукция низкого качества, производимая в Китае, и в лучшем случае отвечает минимальным техническим требованиям. Компании-изготовители оригинальной продукции высокого качества в обязательном порядке указывают на упаковке страну-изготовителя и реквизиты, а также номера отделов технической поддержки. Имеются и иные приемы обмана возможных покупателей. К примеру, фирма-изготовитель производит регистрацию собственной марки в каком-нибудь государстве Европы, а потом абсолютно законно продает под европейской маркой китайские комплектующие низкого качества. Вследствие этого полная информация о сертификации и об изготовители является наиболее надежной гарантией того, что на вашей машине будет установлен масляный фильтр действительно высокого качества.

По марке авто

Для определенной марки и модели авто специалисты производят подбор фильтров и прочих автозапчастей по специальным каталогам. Чтобы это сделать, нужно всего лишь выяснить некоторые данные, касающиеся вашего автомобиля:

  • марку;
  • модель;
  • мотор;
  • год выпуска.

С большей достоверностью можно сделать подбор фильтра с помощью «листов сравнения» — для этого достаточно оригинального номера запчасти или артикула иного изготовителя.

Также сейчас в Интернете есть специальные сайты-сервисы, где достаточно будет ввести данные вашего авто и указать необходимую запчасть — и вам будут предложены на выбор несколько магазинов, где ее можно приобрести.

По размерам

Если вы приняли решение просто подобрать фильтр по размерам, то это неверное решение, которое может привести к выходу из строя всей системы. Размеры — это только единственный параметр фильтра. Но его конструкция может полностью отличаться от требуемой. Нет гарантии, что в данном изделии будет находиться бумага правильной обработки, что сам фильтр будет располагать необходимой фильтрующей способностью, а величина давления открытия и закрытия клапанов рассчитаны конкретно на ваш мотор. Не считая этого, топливные и масляные барьеры исключительно схожи и практически одинаковы по размерам, и есть большой риск их спутать.

Почти все профессионалы советуют покупать масляный барьер известных на весь мир брендов, так как конкретно от него во многом зависит состояние мотора. Высококачественный и правильно подобранный масляный фильтр является гарантией идеальной работы авто.

Как отличить качественный фильтр от подделки?

Есть список конкретных признаков, по которым можно отличить низкокачественный фильтр от качественного:

  • если бумага фильтра достаточно толстая, это значит, что такой фильтр долго не прослужит;
  • если перепускной клапан имеет свойство открываться даже при малом давлении, то смазка, непрошедшая очистку, может оказаться в каналах мотора;
  • негерметичность противодренажного клапана означает то, что при выключенном силовом агрегате смазка может потечь в картер;
  • в случае, если фильтрующий материал некачественный, то его частички могут забить каналы мотора;

Оригинальный и поддельный фильтрующие элементы

  • иногда на рынок попадают фильтры, в которых вообще отсутствует материал фильтрации. Такие экземпляры полностью бесполезны, а их использование со временем приведет к выходу из строя двигателя.
  • Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Чем чревата установка поддельного дешевого фильтра?»

    В этом видео на примере автомобиля Ауди показано, какие последствия может повлечь установка некачественного фильтрующего элемента

    KpaHik › Блог › Как выбрать масляный фильтр для автомобиля

    Уверенно справиться с задачей очистки моторного масла от частиц сажи, конденсата и продуктов истирания деталей сможет только качественный масляный фильтр.

    Моторное масло не только создает антифрикционную масляную пленку между трущимися деталями двигателя, оно охлаждает и отводит от них тепло, а еще очищает рабочие поверхности от механических примесей и капель конденсата.

    Вполне закономерно, что в процессе выполнения такого объема работы моторное масло неизбежно загрязняется и уже само нуждается в очистке. Эту функцию в автомобильных двигателях выполнят специальные устройства – масляные фильтры.

    Виды масляных фильтров

    Наиболее распространенным видом масляных фильтров на сегодняшний день является полнопоточный фильтр. Через него проходит весь поток масла, поступающего от масляного насоса к узлам и механизмам двигателя.

    Важная деталь полнопоточного масляного фильтра – перепускной клапан. Он незаменим в случае падения давления масла в системе мазки, когда загрязненный фильтр усложняет поступление масла к деталям двигателя.

    Открывшись, он пропускает неочищенное масло прямиком к двигателю, минуя фильтровальный элемент и предотвращает работу двигателя в режиме недостаточной смазки или полного ее отсутствия.

    При использовании частичнопоточного масляного фильтра циркуляция масла происходит по двум контурам: через масляный фильтр и минуя его.

    Несмотря на то, что такая система очистки требует больше времени на полное освобождение масла от примесей, фильтрация в этом случае происходит качественнее, а загрязнение фильтровального элемента или залипание перепускного клапана никоим образом не повлияют на давление масла в системе смазки.

    Еще более качественную очистку масла обеспечивают комбинированные фильтры, совмещающие полнопоточную частичнопоточную фильтрацию масла в двигателе, что увеличивает срок службы как масляных фильтров, так и самого моторного масла.

    На что обратить внимание при выборе

    Покупайте масляный фильтр (впрочем, как и все остальные автомобильные запчасти) в специализированных магазинах.
    Внимательно осмотрите корпус масляного фильтра. Он не должен иметь вмятин, царапин и других следов механического воздействия. Завальцованные соединения должны быть выполнены добротно, без дефектов, иначе скоро они станут источником утечки масла из фильтра.

    Поскольку оценить эффективность и качество работы покупаемого устройства «на глазок» крайне трудно, а клапаны в разных моделях фильтров срабатывают при разных давлениях, выбирайте масляный фильтр, руководствуясь не совпадением резьбы и геометрических размеров, а маркировкой модели автомобиля, для которой этот фильтр приобретается.

    Избегайте покупок фильтров, на упаковке или корпусе которых имеются надписи типа «Germany quality», «Produced for Japan» и им подобные. Такие фильтры выпущены, скорее всего, в Поднебесной с минимальным соблюдением, а то и игнорированием, технологических требований.

    Попытки таких производителей минимизировать затраты на выпуск продукции ограничиваются, в основном, использованием дешевого сырья сомнительного качества.

    Поэтому нет гарантии, что в купленном «сером» масляном фильтре через уплотнительное кольцо не начнет подтекать масло, противодренажный клапан не утратит своей упругости, выпуская моторное масло из корпуса фильтра на неработающем двигателе, перепускной клапан станет открываться без видимых причин, выпуская неочищенное масло в систему смазки, а фильтрующий элемент под воздействием давления не разрушится и не закупорит своими ошметками масляные каналы двигателя.

    Производитель качественной продукции всегда размещает на упаковке информацию о стране производителе и местонахождении производственных площадей. Обязательно указывает он и номер телефона технической службы поддержки или колл-центра.

    Не стесняйтесь требовать у продавца сертификат, подтверждающий качество масляного фильтра.
    Не забывайте о том, что замена масляного фильтра должна выполняться при каждой смене моторного масла.

    Как подобрать масляный фильтр

    При подготовке к очередному ТО автомобилисты в большей степени концентрируются на поиске хорошего моторного масла. А вопросу о том, как выбрать масляный фильтр, уделяют гораздо меньше внимания. Чаще автовладельцев больше заботит другое: как ставить масляный фильтр. Хотя в данной ситуации подбор детали более важен, нежели монтаж. В этой статье мы разберемся, как подобрать фильтр очистки масла так, чтобы не нанести ущерб двигателю и при этом не переплатить.

    Содержание:

    Параметры масляных фильтров

    При подборе масляного фильтра обратите внимание на параметры, которые должны соответствовать требованиям производителя авто:

    • размеры;
    • посадочная резьба;
    • размер под ключ;
    • давление срабатывания перепускного клапана.

    С размерами, казалось бы, все понятно: нужно ориентироваться на диаметр и длину. Но не все водители знают, что важную роль также играют размеры и способ посадки уплотнительной резинки. Фильтры могут быть идентичными по габаритам, но при этом отличаться по размерам уплотнителя. И если этот фактор не учесть, возрастает вероятность неправильной посадки и образования течи масла между двигателем и корпусом фильтра.

    Посадочная резьба бывает нескольких типов:

    • метрическая: М20×1,5, М22×1,5, М24×1,5 и М30×2;
    • дюймовая: 3/4–16 UNF, 5/8–18 UNF и 13/16–16 UNF.

    Есть и другие варианты, но встречаются они крайне редко. Перепутать резьбу довольно легко, особенно метрическую с дюймовой. Например, 13/16–16 UNF похожа по размерам на М20×1,5.

    Размер под ключ важен для тех, кто меняет масло самостоятельно. Дело в том, что на некоторых авто отвернуть закисший фильтр довольно сложно без специального ключа. И не у каждого автомобилиста в гараже есть набор этих специнструментов.

    Давление срабатывания перепускного клапана — пожалуй, главный параметр в плане эксплуатации. Если выбрано неправильное давление открытия клапана, то фильтр может парализовать работу системы смазки или совсем перестать очищать масло, пропуская поток мимо фильтрующего элемента. Поэтому нужно строго следовать инструкции автопроизводителя.

    Как подобрать масляный фильтр в TopDetal.ru

    Для вашего удобства мы предлагаем три способа подбора масляных фильтров:

    • По каталогу ТО. Просто найдите свой автомобиль в каталоге запчастей для технического обслуживания.
    • По авто. У нас на сайте есть отдельный каталог, где вы найдете оригинальный фильтр на ваш мотор, выбрав марку и вписав номер VIN в строку поиска.
    • С помощью консультанта TopDetal.ru. Запросите помощь эксперта, и мы бесплатно подберем фильтр для вашего автомобиля.

    Помимо оригинальной продукции у нас в продаже есть качественные аналоги. Введите артикул оригинала в строку поиска — и программа подберет все имеющиеся в наличии аналоги. Это отличный вариант, как поставить масляный фильтр хорошего качества и при этом не переплатить.

    Положительно зарекомендовали себя следующие марки фильтров:

    • Mann;
    • Filtron;
    • Nitto.

    Стоит отметить, что Mann считается лидером по производству аналоговых фильтров. Среди отечественных брендов стабильно хорошее качество показывает продукция от компании Riginal.

    Как проверить масляный фильтр

    К сожалению, невозможно проверить масляный фильтр на качество без установки или разборки и осмотра содержимого. Единственно верный способ не прогадать в плане подбора — это довериться хорошему производителю и выбрать проверенного продавца, который несет ответственность за реализуемый товар.

    Оригинальные масляные фильтры — это беспроигрышный вариант. Но стоят они гораздо дороже, чем аналоги. Поэтому автомобилисты все чаще доверяют сторонним производителям, которые реализуют качественную продукцию.

    Как часто менять масляный фильтр? При каждой смене моторного масла, не реже.

    Купить оригинальные масляные фильтры или их аналоги с гарантией качества вы можете в нашем TopDetal.ru.

    При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.

    Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.

    Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.

    Фильтры масляные автомобильные для двигателя

    Масляный фильтр двигателя автомобиля применяется для очистки рабочих смесей автомобиля от вредных примесей. Использование фильтрующих элементов в системе смазки двигателя гарантирует необходимую степень чистоты жидкости, позволяет сохранить узлы и детали мотора в актуальном состоянии.

    Общие сведения

    Функциональное назначение масляных фильтров:

    1. Поддержание оптимального уровня вязкости в системе за счет сокращения объема загрязняющих веществ.
    2. Защита внутренних поверхностей двигателя от коррозии, нагара, щелочных отложений и пр.
    3. Сохранение рабочих характеристик смазочных материалов в течение всего межсервисного промежутка.
    4. Снижение коэффициента трения в местах контакта соприкасающихся деталей (поршни, подшипники, шестерни и др).

    На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.

    Виды масляных фильтров по способу очистки

    По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:

    • фильтры грубой очистки (ФГО);
    • фильтры тонкой очистки;
    • отстойники.

    Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.

    Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.

    Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.

    Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:

    • щелевые фильтры, состоящие из плотно подогнанных между собой специальных пластинчатых прокладок, через которые под давлением проходит загрязненная жидкость;
    • глубинные или объемно–адсорбирующие устройства. Здесь смазка продавливается через 2–3 слоя пористого материала;
    • поверхностные механизмы представляют собой изделия, состоящие из вертикально установленного элемента со сквозными отверстия, через который постепенно протекает весь объем жидкости;
    • бумажные и целлюлозные фильтры – наиболее распространенные конструкции, совмещающие в себе качество всех предыдущих приспособлений.

    Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.

    Масляный фильтр двигателя, эксплуатационные требования

    Перечень технических условий:

    1). Полнота очистки фильтрующими элементами должна составлять не менее 25% от общего объема взвесей.

    2). Рабочий ресурс масляного фильтра должен быть равен минимум 10000 км пробега.

    3). Срок службы разборного механизма не должен быть меньше времени эксплуатации двигателя, на котором он установлен.

    4). Конструкция фильтров должна обеспечивать герметичность соединений при максимальном давлении масла 4–5 бар. Техническими условиями допускается протечка масляной жидкости в количестве не более 0,0035 л/ч.

    5). Рабочие детали изделий не должны иметь видимых дефектов поверхности (раковин, трещин, сколов, коррозии и др).

    6). Фильтрующие элементы должны быть вибростойкими и сохранять свои первоначальные характеристики в границах от –50 до +130°C.

    7). Резиновые и полимерные комплектующие должны быть масло-, водо- и бензостойкими.

    8). Расположение фильтра на корпусе мотора должно обеспечивать быструю его замену с минимальными материальными затратами.

    Виды масляных фильтров

    По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

    1. адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
    2. центробежные (центрифуги);
    3. гравитационные (отстойники);
    4. магнитные.

    Адсорбционный масляный фильтр двигателя

    Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

    Существуют два вида таких маслофильтров:

    1. Неразборные, одноразового применения.
    2. Разборные, с заменяемой рабочей частью.

    Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

    На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

    • с гофрированным компонентом;
    • дисковым;
    • ленточно-щелевым.

    Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.

    Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

    • Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
    • Пружина, прижимающая картридж к основанию.
    • Обводной клапан.
    • Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
    • Обратный запорный клапан.
    • Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
    • Уплотнительное кольцо.

    Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

    Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

    Центробежный

    Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

    Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

    По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

    Гравитационный масляный фильтр двигателя

    Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

    Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

    Магнитный маслофильтр

    Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

    Выбор масляного фильтра

    Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.

    Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.

    В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:

    1. Корпус устройства должен быть выполнен из прочного металла. При визуальном осмотре, на его поверхности должны отсутствовать вмятины, задиры и прочие дефекты.
    2. Уплотнительное кольцо в нижней части корпуса должно плотно прилегать к кожуху фильтра, не иметь повреждений и представлять собой достаточно пластичную субстанцию.
    3. Приобретаемая продукция должна быть сертифицирована и выпущена известными на автомобильном рынке производителями.

    Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.

    Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.

    Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.

    Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.

    Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей

    Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.

    Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.

    Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.

    MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.

    SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.