Как отполировать приборную панель автомобиля?

Skoda Rapid ТУ-415 «Lapochka» › Бортжурнал › К черту царапины – полировка щитка приборной панели

Начитавшись массу советов о полировке пластикастеклакузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться 🙂

Для начала, вот фото пациента:

Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).

Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если «по уму»:
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000-2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.

Но в моем случае речь шла о «зашорканности», где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:

В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.

Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!

Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 13 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.

После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:

В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.

PS. Прежде чем вы начнете советовать наклеить пленку или еще что-то, вот пара мыслей:
1)Пластик реально очень мягкий, поэтому стараться сделать на 101% идеально нет смысла. Мелкие царапки появятся уже при следующей уборке пыли.
2)Клеить пленку, на мой взгляд, не рационально. Она точно так же царапается (ну ОК, может не так быстро), но вы совершенно точно не сможете так же легко ее отполировать и не снизить прозрачность. Более того, она ухудшает прозрачность стекла и заметна взглядом -> колхоз.
3)Когда наклеенная вопреки всему пленка потребует замены — скорее всего, вы не отдерете ее так просто от стекла, не расцарапав и не сломав все вокруг.
4)Полировка потребовалась мне спустя 2,5г активного владения авто и пары неаккаратных протирок пыли (поцарапал сердцевиной кисточки для пыли).

PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых «свистелок». Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.

Полировка панели автомобиля своими руками

Увлекательный процесс эксплуатации собственного автомобиля по прошествии нескольких лет после покупки омрачается сознанием того факта, что детали из пластика внутри салона покрылись налетом, пылью, загрязнились, их надо почистить, отполировать. Многие российские автомобилисты предпочитают осуществлять полировку панели приборов, деревянных, тканевых, пластиковых покрытий авто своими руками.

Слагаемые процесса

Профессиональная чистка, полировка пластика в салоне авто сотрудниками автосервиса имеет ряд технологических преимуществ. Работы производятся профессиональными мастерами с многолетним стажем. Однако для экономии финансов владельцы бюджетного сегмента автомобилей предпочитают не отдавать машины в чужие руки, самостоятельно справляясь со всеми сопутствующими процедурами.

Полировка изделий из пластика осуществляется в гараже либо во дворе своего дома. Такая же практика используется на профессиональных СТО.

Химическая чистка, полировка салона авто производится обязательно после мойки, обработки кузова, но не наоборот.

Инструменты, материалы для проведения комплекса работ:

  • пакетик ватных палочек;
  • щетка;
  • тряпка из мягкой замши;
  • тряпки из микрофибры;
  • поролон;
  • пылесос;
  • полироль с кондиционером для кожаного салона;
  • полироль с кондиционером для пластиковых покрытий;
  • пенный очиститель;
  • чистая вода.

Данного перечня вполне достаточно для обработки всего салона автомобиля своими руками.

Подготовка

Снять все коврики, пылесосом убрать пыль, мусор. Вынести из машины посторонние предметы, личные вещи, инструменты, материалы. В зависимости от материала изготовления, коврики помыть, почистить. Можно приступать к химической обработке пластиковых поверхностей внутри автомобиля.

Обработка поверхностей

Пошаговая инструкция полировки торпеды и всех пластиковых покрытий в салоне:

  1. Мягкой влажной замшей протираются плоскости обработки.
  2. На поверхности внутри авто наносится очиститель. Сильно загрязненные участки обрабатываются щеткой. В труднодоступных местах остатки очистителя вычищаются ватными палочками.
  3. На кожаные кресла поролоном наносится полироль с кондиционером. Состав распределяется равномерным слоем без излишков. Полировка осуществляется салфеткой из микрофибры. После операции сидениям автомобиля необходимо хорошо высохнуть.
  4. Особое внимание уделяется приборной панели из пластика. Работа осуществляется обработкой небольших участков одного за другим. Полироль для пластика сначала наносится на поролон, затем равномерными круговыми движениями втирается в поверхности торпеды, стекла приборов, металлические детали. После впитывания состава салфеткой из микрофибры производится располировка всей панели приборов салона автомобиля.

Во время проведения работ своими руками необходимо стекла и двери автомобиля держать открытыми. После завершения дать просохнуть салону и багажнику. Так выветрятся все химические составляющие, запахи полиролей с очистителями.

Теперь можно разложить в авто все коврики, личные вещи. Не обязательно, но желательно прикрепить в машине новый ароматизатор воздуха.

Читайте также  Что такое абразивная полировка кузова автомобиля?

Заключение

Полировка авто делает машину просто прекрасной. Детали из пластика сверкают как новые, все поверхности салона чистые, нарядные, радуют владельца своей новизной, безупречным внешним видом. Сознание того, что полировка торпеды из пластика выполнена своими руками, вселяет веру в собственные силы, повышает самооценку автолюбителя. Счастливого пути, приятных впечатлений в дороге!

От торпедо до приборной панели: чистим и полируем салон любимого авто

Аккуратный и ухоженный салон автомобиля доставляет удовольствие автолюбителю и его пассажирам, привлекает внимание. Может показаться, что уход за автомобилем представляет собой сложный и нудный процесс, однако нет необходимости каждый день протирать всю машину тряпкой. Достаточно лишь приобрести качественные средства по уходу за салоном и работа станет намного проще. Выбирая средства для салона автомобиля, необходимо обратить внимание на салфетки, полироль для приборной панели, аппликаторы.

Определяемся с автокосметикой

Выбор профессиональной косметики для автомобиля довольно широк и применять ее не очень сложно, стоит лишь посоветоваться с продавцом-консультантом, изучить прилагаемую инструкцию. Многочисленные производители выпускают огромное количество автокосметики и неудивительно, что можно легко запутаться в них.

Прежде чем отправляться за средствами в магазин, необходимо посмотреть из чего состоит салон: дерево, кожа, велюр, пластик и правильно подобрать средство ухода для каждого вида материала.

Пластик

В каждой машине есть пластиковые детали, быстро впитывающие пыль, грязь, жир, которые оттереть при помощи обычной влажной тряпки практически невозможно. А специальный очиститель быстро справляется с такими проблемами. Применять его довольно просто: необходимо лишь распределить средство по пластиковым деталям, подождать минут 10 и протереть салфеткой из микрофибры. Далее насухо протирают для подготовки к нанесению полироли, которая придаст пластику красивый вид, блеск, образует на нем тоненький защитный слой.

Кожаные детали салона автомобиля чистят специальным лосьоном или пенным очистителем. Эти средства без труда удаляют жир и грязь, освежают поверхности. Когда чистка салона будет закончена, кожу обрабатывают кондиционером или смягчающим кремом, которые создадут защиту от ультрафиолета.

Велюр

Если салон велюровый, то лучше ухаживать за ним при помощи пылесоса. Велюр – ткань, которая отлично впитывает пыль, поэтому пылесосить нужно как можно чаще.

Если появится пятно, то его удаляют пятновыводителем или очистителем для салона автомобиля. Для того чтобы нанести очиститель нужен особый триггер для жидкости, который равномерно распределит концентрат, при этом экономя время и средство для чистки.

Дерево

Для ухода за деревянными панелями салона автомобиля необходим особый спрей на основе силикона. Перепады температуры неблагоприятно сказываются на деревянных поверхностях, появляются трещинки. А силиконовый спрей превосходно защит дерево, металл, пластик, резину от ультрафиолета, избавит от грязи, защитит от статического электричества.

Для того, чтобы распределять спрей, лучше выбрать использовать салфетки из микрофибры, они позволят не царапать лакированную поверхность деревянных панелей.

Как привести в порядок приборную панель?

Приборная панель в машине является центральным местом, на которое постоянно падает взгляд, и все малозначительные дефекты на ней видны сразу. К тому же она очень активно используется, поэтому пыль, грязь, жир первым дел, оседают на ней. Вряд ли кому приятно смотреть на заляпанную панель, а прикасаться к ней еще неприятнее. Поэтому необходимо по мере появления загрязнений ухаживать за приборной панелькой, и для этого идеально подходит полироль для приборной панели. Она нужна для ухода за новыми и подержанными автомобилями, а процедуру можно проводить самостоятельно.

Для работы понадобится полироль и чистая ветошь. Только нужно, чтобы ткань была без ворса, иначе она налипнет на панель. Работать лучше с открытыми окнами, так как полироль иногда имеет очень резкий запах.

В таблице представлены наиболее популярные и эффективные, с точки зрения автолюбителей, средства для ухода за авто.

Средство Как действует
Авто мастер Превосходно отчищает панели от грязи, пыли, жира и налета. Продлевает срок службы пластика, предотвращая его растрескивание.
Complex® Politura Комплексное средство, которое подходит как для торпеды, так и для ухода за всем салоном, некоторыми деталями кузова, шинами и багажником.
Губка CarPlan Аксессуар для эффективного приведения в порядок панели машины, Губка наполнит салон запахом цитрусовых плодов.
LUCIDA CRUSCOTTI Прекрасное средство из Италии, которое поможет в уходе за пластиковой панелью. Выпускается в виде аэрозоля. Избавляет панель от мелких царапин, придает первоначальный блеск.
Astonish Vinyl Trim and Dashboard Cleaner Жидкость прекрасно подходит для восстановления пластиковых поверхностей. Легко наносится, быстро сохнет. Всего одного флакончика (750 мл) хватит на полгода.
ATAS Plak Спрей из Польши, который быстро восстанавливает отличное состояние торпеды. Всего лишь нужно встряхнуть емкость и распылить содержимое по поверхности.
Hi Gear Американская эффективная полироль, обеспечивающая блеск пластиковых деталей автомобильного салона. Оказывает антистатическое действие, защищает от вредного воздействия ультрафиолета.
Влажные салфетки Carwet Быстро приводят салон в порядок. Не занимают в машине много места, но замечательно удаляют загрязнения с панели, пятна и царапины.

Сидеть за рулем чистого и приятно пахнущего автомобиля всегда комфортно. А сделать такой машину поможет только качественная автокосметика, в частности полироль для приборной панели. При этом не нужно каждый раз отправлять машину в салон или в мастерскую, можно провести полирование самостоятельно.

Полировка салона автомобиля

Пошаговая инструкция

Согласитесь, что приятно садиться в машину и ощущать чистоту и приятный запах внутри, словно авто только что из салона. Полировка – это простой и эффективный способ придать салону соблазнительный внешний вид. К тому же, полироль отлично защищает поверхности от износа и обладает свойствами, отталкивающими мелкую грязь.

Выбор полироли зависит не только от личных предпочтений, но и от вида поверхности, на которую будет наноситься средство. Исходя из этого, есть три вида полиролей, которые обладают одинаковыми свойствами, но отличаются внешним результатом:

  • Leather Tire Wax – полироль для универсального применения. Его можно наносить абсолютно на любые поверхности.
  • Leather & Tire Wax Low Gloss – полироль для матовых поверхностей. Придает матовое свечение поверхности, но не заставляет ее блестеть.
  • Leather & Tire Wax Super Gloss – полироль, придающая блеск глянцевым поверхностям.

Рассмотрим все варианты полировки приборной панели в дальнейшей инструкции.

Что понадобится для полировки:

  • Leather&Tire Wax – универсальный полироль. Придает ослепительный блеск и защищает изделия из резины, пластика, кожи, кожзаменителя, винила.
  • Leather&Tire Wax Super Gloss – полироль для глянцевых поверхностей.
  • Leather&Tire Wax Low Gloss – полироль для матовых поверхностей.
  • Easy Tex Multi-Polishing Glove – варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет Easy Tex Multi-Polishing Glove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.

Универсал – полироль для всего

Для придания блеска и защиты изделий из различных материалов (резины, пластика, кожи, кожзаменителя, винила) можно использовать универсальный полироль Leather&Tire Wax.

Он предотвращает износ поверхностей, их быстрое загрязнение. Даже защищает от образование статического электричества.

Прекрасно подходит для полировки всего салона: приборной панели, внутренней стороны дверей, кожаных сидений, а также годится для полировки бампера и шин.

Приступим к полировке салона: приборной панели и пластиковых частей на дверях:

— Подготовьте поверхность к полировке. Она должна быть чистой и сухой (смотрите советы по чистке салона)

— Возьмите в руки универсальный полироль Leather&Tire Wax и приготовьте губку, которая идет в комплекте с полиролью.

— Поверните колпачок распылителя в положение ON.

— Нанесите средство на поверхность приборной панели с расстояния 15-20 см (это средняя длина ладони).

— Если полироль попала на стекло, ничего страшного в этом нет, просто удалите ее с помощью ткани.

— Затем сразу протрите всю поверхность губкой до придания панели равномерного блеска.

Сделайте те же шаги для полировки внутренней поверхности дверей автомобиля:

— Нанесите средство с расстояния 15-20 см на пластиковые части дверей. Если есть кожаные вставки, то полируйте и их.

— Если полироль попала на стекло, ничего страшного в этом нет, просто удалите ее с помощью ткани.

— Разотрите средство губкой до получения равномерного блеска поверхности.

— Наслаждайтесь блестящим и приятным салоном и свежим запахом в нем!

Полируем матовые поверхности

Leather&Tire Wax Low Gloss защищает обрабатываемые поверхности от воздействия вредных факторов окружающей среды, не оставляя излишнего блеска.

Для придания свечения матовой поверхности понадобится Leather&Tire Wax Low Gloss . Это средство защищает от воздействия вредных факторов окружающей среды, не оставляя излишнего блеска. Подходит для использования на коже, резине, пластмассе.

— Подготовьте поверхность к полировке. Она должна быть чистой и сухой (смотрите советы по чистке салона).

— С расстояния 15-20 см (это примерная длина ладони) наносим полироль на поверхность.

— Если полироль попала на стекло, ничего страшного в этом нет, просто удалите ее с помощью ткани.

— С помощью губки, которая идет в комплекте со средством, разотрите полироль по панели. Также можно сразу нанести это средство на губку, а затем растирать полироль по поверхности.

— Как результат получаем чистую и свежую панель без лишнего блеска!

Придаем блеск приборной панели

Незаменимая вещь для придания исключительного блеска изделиям из кожи, винила, резины и пластика, а также восстановления их первоначального цвета. Полироль Leather&Tire Wax Super Gloss предназначен для обработки приборных панелей и других элементов салона автомобиля, неокрашенных бамперов, покрышек.

Присупим к полировке салона:

— Подготовьте поверхность к полировке. Она должна быть чистой и сухой (смотрите советы по чистке салона).

— Возьмите средство Leather&Tire Wax Super Gloss . Удобно, что в комплекте к полироли сразу прилагается специальная губка.

— Поверните колпачок распылителя в положение ON.

— С расстояния 15-20 см (это примерная длина ладони) нанесите полироль на всю поверхность.

— Если полироль попала на стекло или ткань, ничего страшного в этом нет, просто удалите ее с помощью влажной ткани.

— Открываем герметично запакованную специальную губку для полироли, прилагающуюся к средству.

— С ее помощью растирайте средство по поверхности, пока она не станет равномерно блестящей.

— Наслаждайтесь результатом! Панель приобрела равномерный глянцевый блеск.

«Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru«

  • Продукция
  • Советы
  • О бренде
  • Партнёрам

© ООО «ЮСА», 2012.
Перепечатка материалов сайта запрещена.

Чистим торпедо: как почистить правильно и какие средства для этого выбрать?


Созерцание ухоженной приборной панели способно доставить поистине эстетическое удовольствие. Ведь так приятно, когда торпедо чистое – без пыли, грязи и пятен от пальцев. Водителю есть чем гордиться, а пассажирам – чем полюбоваться, сидя в салоне автомобиля. Именно поэтому приборную панель надо чистить, желательно регулярно. И очень желательно использовать для этой цели качественные проверенные средства. Тогда и результат порадует, и эффект свежести и чистоты сохранится намного дольше.

Почему надо чистить торпедо?

Сегодня приборные панели изготавливают в основном из пластика. Этот материал практичный, недорогой и не требующий особого ухода. Но последний пункт вовсе не означает, что торпедо можно вообще не чистить. Структура пластика такова, что она легко выгорает, задерживает грязь и жир от пальцев, а также быстро электризуется, буквально собирая на себе всю пыль, которая попадает в салон автомобиля. Кроме того, панель быстро покрывается паутиной мелких царапин, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации автомобиля. Из-за этого пластик быстро теряет внешний вид, загрязняется и запыляется. И если водитель не использует для ухода за торпедо специальное средство, то избавится от таких загрязнений и обновить пластиковую поверхность при помощи обычной влажной салфетки не так и просто. Как же очищать и полировать приборную панель, чтобы она привлекательно выглядела и радовала глаз водителя и пассажиров? Надо лишь соблюдать простые правила ухода за этой деталью автомобиля и использовать качественные средства.

Ухаживаем за приборной панелью правильно

Почистить торпедо легко можно самостоятельно, без привлечения специалистов автосервиса. Выйдет дешевле, а результат порадует ничуть не меньше. Для того чтобы почистить приборную панель, вам понадобятся следующие материалы:

— очиститель-полироль для пластика с матовым эффектом SONAX Xtreme или средство по уходу за пластиком и резиной SONAX «Глянцевый блеск»

Правила очистки торпедо:

— Перед тем как приступить к уходу за пластиком с помощью любого нового средства, нужно протестировать его на незаметном участке. Тем самым проверить, не появятся ли разводы, не обесцветится ли пластик.

— Если приборная панель загрязнена несильно, возможно, для ухода за ней вполне достаточно будет одного средства, которое совмещает в себе функции очистителя и полироля. Но если на пластике вашего автомобиля застарелые пятна – то понадобится специальный очиститель для борьбы с ними. Затем поверхность все равно надо будет отполировать специально предназначенным для этого полиролем или эмульсией.

— Очиститель-полироль для пластика с матовым эффектом SONAX Xtreme не только очищает, но и полирует пластик. Перед как приступить к работе со средством, флакон надо интенсивно встряхнуть и лишь затем распылить состав на салфетку из микрофибры. После этого протереть ей торпедо. Средство не только удалит всю пыль и грязь с пластика, но и замаскирует мелкие царапины, обновит и подчеркнет матовую фактуру поверхности. А главное, состав создаст на покрытии антистатический эффект, который будет предотвращать запыление приборной панели, а тонкий и невидимый защитный слой облегчит последующую уборку салона.

— В случае если вы предпочитаете, чтобы приборная панель сияла блеском, используйте средство по уходу за пластиком и резиной SONAX «Глянцевый блеск». Оно очистит и отполирует поверхность, а также придаст ей антистатический эффект.

— Сильные загрязнения и въевшиеся пятна поможет убрать другое средство, специально предназначенное для интенсивной очистки. Универсальный очиститель салона SONAX не содержит растворителей и не разрушает структуру покрытия, при этом бережно удаляя из нее даже застарелую и въевшуюся грязь. Не забывайте, что после применения очистителя поверхность обязательно надо отполировать указанными выше средствами. Кстати, очистители и полироли SONAX обладают легкими приятными ароматами, что особенно актуально при уходе за элементами интерьера салона при закрытых окнах. Аналогичные чистящие средства зачастую имеют резкий запах, избавиться от которого после чистки помогает лишь многочасовое проветривание салона.

— Отличным аксессуаром для ухода за торпедо будут салфетки из микрофибры SONAX. Во время чистки они не оставляют на поверхности ворса и разводов, а также хорошо впитывают влагу, грязь и собирают всю пыль. При работе с очистителем салфетку предварительно увлажняют, а вот полировку лучше проводить сухой тканью. Кстати, после уборки салона салфетки можно постирать в обычной стиральной машине.

— Чистить приборную панель и кнопки управления нужно легко и без усилий. Для ухода за труднодоступными местами можно использовать старую зубную щетку или ватные палочки.

Ухаживать за торпедо и пластиковыми элементами салона несложно. Если делать это правильно и регулярно – ездить в автомобиле будет гораздо приятнее как водителю, так и пассажирам.