Как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля?

Настройка зеркал в автомобиле: как правильно регулировать зеркала в машине

Зеркало в машине является важным инструментом, который необходим для безопасного движения на авто. Осуществляется регулировка боковых зеркал и зеркала заднего вида так, чтобы уменьшить количество «слепых» зон.

Для того, чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно:

  • сначала водитель должен принять правильную посадку;
  • далее нужно отрегулировать водительское сиденье, рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности) и т.д;
  • затем выполняется настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида;

При условии правильно настроенных зеркалах должны быть видны только края автомобиля и максимум пространства сбоку и сзади. В норме зеркала должны давать «круговой» обзор. Подробнее о регулировке зеркал автомобиля читайте в нашей статье.

Для чего нужна настройка зеркал в машине

Основная задача регулировки зеркал — возможность максимально эффективно контролировать обстановку за пределами зоны видимости без необходимости совершать лишние движения головой и отвлекаться от дороги.

На практике, большое количество ДТП происходит по причине того, что водитель одного транспортного средства не замечает другое ТС при перестроениях, обгонах и т.д. При этом транспорт, движущийся в попутном направлении, обычно пропадает на определенное время из вида по зеркалам в результате их неправильной настройки.

Принято выделять два типа «мертвых» зон:

  • левая «мертвая» зона (в современных авто почти не встречается, так как устанавливаются боковые зеркала с переменной кривизной, пространство в зеркале искажается и улучшается обзор);
  • правая «слепая» зона, когда в боковом зеркале не просматривается большая площадь.

Важно понимать, что положение зеркал под каждого водителя следует подбирать индивидуально. Если же настроить зеркала правильно, количество «слепых» зон сводится к минимуму.

Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно, необходимо учитывать ряд особенностей:

  • водитель должен принять правильную посадку и отрегулировать водительское сиденье;
  • настроить рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности);
  • выполнить настройку боковых зеркал и зеркала заднего вида;

Регулировка боковых зеркал

Для понимания того, как правильно настроить наружные боковые зеркала, нужно разделить такие зеркала на левое (водительское) и правое зеркало. Регулировать левое боковое зеркало нужно следующим образом:

  • водитель занимает удобное положение на предварительно настроенном водительском сидении,
  • далее нужно немного повернуть голову налево и смотреть в окно, регулируя положение зеркала так, чтобы увидеть в нем только небольшую часть заднего крыла вашего автомобиля и максимум пространства за авто;

Для настройки правого наружного зеркала:

  • голову требуется повернуть к центру автомобиля;
  • затем путем регулировок необходимо добиться того, чтобы видеть в правом зеркале правое крыло;
  • при взгляде с водительского сиденья вместо всего крыла будет виден только его край.

Как настроить зеркало заднего вида в салоне

Салонное зеркало предназначено для обзора дороги сзади автомобиля и сбоку. Чтобы понять, как настроить зеркало в салоне правильно, следует ориентироваться на центральную точку видимости заднего стекла. Центр зеркала должен совпадать с центром заднего стекла.

Для регулировки зеркала заднего вида:

  • водитель должен занять правильное положение, разместившись на сидении;
  • после требуется отрегулировать зеркало так, чтобы через него полностью видеть заднее стекло автомобиля, а также получить возможность частичного обзора боковых участков дороги.

Проверка качества настройки зеркал автомобиля

Разобравшись с тем, как настроить зеркала, также желательно произвести проверку общего качества настройки. В правильно отрегулированных зеркалах объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.

Регулировка зеркал на машине во время движения запрещена! Чтобы понять, правильно ли настроены все зеркала, оптимально пригласить помощника.

  1. Для проверки достаточно сесть на водительское сиденье, тогда как помощник должен медленно обойти вокруг автомобиль на расстоянии около 2 метров от машины. Водителю необходимо следить за движением помощника исключительно по зеркалам.
  2. В том случае, если отражение помощника пропадает в боковом зеркале, но тут же появляется в зеркале заднего вида в салоне, это указывает на правильную регулировку и настройку всех зеркал автомобиля.

Советы и рекомендации

  1. При езде на автомобиле зеркала должны быть настроены так, чтобы было достаточно небольшого поворота головы или переведения взгляда для контроля ситуации на дороге. При этом смотреть в боковые зеркала или зеркало заднего вида можно только в том случае, если водитель убедился в полной безопасности впереди и уверен в том, что изменение обстановки не произойдет в ближайшие 1-2 секунды.

IvanD › Блог › Благодаря ЭТИМ советам отрегулировал зеркала своего автомобиля быстро и правильно!

Вопрос о правильной настройке зеркал автомобиля актуален как для новичков, так и для гуру вождения. Ведь от этого во многих случаях зависит твоя безопасность. Это совсем непросто, и нужно знать методику регулировки.

Как настроить зеркала

Если взглянув в боковое зеркало, ты видишь заднее крыло автомобиля, это верный признак того, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. Но зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создается опасность аварийной ситуации.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЛЕВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО
Отклонись влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настрой зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля. Когда ты привычно устроишься в кресле, в зеркале ты практически не увидишь боковое крыло своего автомобиля.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПРАВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО
Отклонись вправо так, чтобы твоя голова находилась по центру автомобиля. Таким образом, ты должен увидеть заднее крыло своего авто.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ
-Ни в коем случае не регулируй зеркала во время движения!

-Даже в правильно отрегулированных зеркалах есть так называемые слепые зоны. И иногда лучше бросить глянуть через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо дает тебе ту нужную информацию, которую ты никогда не получишь, глядя даже в правильно настроенные зеркала.

-Всегда бросай взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда ты хочешь перестроиться. Это позволит тебе постоянно быть в курсе обстановки на дороге и правильно совершать резкие непредвиденные маневры. Например, когда ты объезжаешь яму.

Возможно, в первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отрегулированными таким образом. Но погоди пару дней и ты привыкнешь настолько, что не будешь понимать, как раньше ездил иначе.

Безопасной тебе езды! Поделись советами с подписчиками!

Комментарии 54

Лажа полная. При такой настройке как слепой котенок. В боковые зеркала вообще не видно что творится сзади автомобиля на дороге. Будь там пожарная и скорая или полиция увидишь когда вплотную подъедут. Да и просто контролировать невозможно. Парковаться вообще не получилось так )))) Задним стеклом и зеркалом заднего вида зимой не пользуюсь и стекло не чищу, летом чаще, но привык поглядывать в боковые все время. Настроены что со своего места вижу край борта, а не как на приложенном фото полмашины. Может это настройка для более древних зеркал?

Отчего же? Я указал на реальные высказывания в соседних ветках. Эти люди конечно же не считают себя идиотами

Многим удобно не пристегиваться и ездить лежа 🙂 тоже будете доказывать что это ОК?

а вот тут не согласен! Девочка регулировала зеркала так: салонное чтобы видеть себя, а боковые чтобы видеть низ дороги. Ей было так удобно! Но ведь это неправильно. И она долго не понимала ЗАЧЕМ ей смотреть НАЗАД, она ведь включает «поворотники» И она едет впереди, а значит он права! 🙂

У меня почти так настроены зеркала. Настраивал по удобству и исключению мертвых зон. Только кузов в боковое начинает виднеть, при легком наклоне головы. Мне просто не зачем его видеть — я и так знаю, где он проходит. И так-же горизонт по центру, но это только от солнца и для движения задним ходом.

Главное что удобно!

Так и есть… Ну и в автошколе так дедушка учил) Он передавал нам свой опыт не распиздяйной езды!

Правильно делал дедушка)

Слепую зону плоским маленьким зеркалом легковой машины полностью устранить невозможно, не утрируйте. Она будет всегда и при манёвре всегда нужно контролировать её поворотом головы.
При указанном вами способе настройки в зеркале будет немного больше информации о боковой обстановке, это бесспорно. Но! В нём будет искажённая картинка в целом, что, например, мне дискомфортно (полотно дороги визуально в зеркале будет под ощутимым углом к реальной). Кроме того из зеркала частично скроется информация об обстановке строго сзади.
Поэтому ваше внимание правильно обратили на то, что описанный способ следует рассматривать как совет, а не как строгое требование. Всё таки удобство для водителя очень важно для безопасности в том числе.

Это нужно рассматривать именно как требование, аналогично пристегиванию ремня (к которому в деревнях до сих пор не прислушиваются). А к описанным вами «дискомфортам» нужно просто привыкнуть — это меньшее зло.

При правильной настройке слепых зон нет: соседа по ряду всегда видно в 1 из 3 зеркал, либо в боковое водительское окно (что не требует оборачиваться)

Салонное зеркало не у всех функционально, как, например, у меня. Это раз.
Два, сядьте в Форд Фиеста шестого поколения (полагаю, что это далеко не единственный пример) и настройте боковые зеркала без слепых зон. Очень интересно было бы увидеть результат.

Это именно рекомендация. Как и рекомендации о правильной посадке, правильном расстоянии до руля и т.п.
Водителю должно быть легко и просто видеть и оценивать окружающую обстановку. И в процессе настройки окружения всегда будет много субъективного.

Главное нужно уметь не создавать помех соседям по потоку) т.е смотреть в зеркала почащщще)))

И на дорогу тоже, желательно…

Для нексии это самое то. Но у меня в ласетти обзор нормальный хотя примерно так и настроенно. .Да и в салоне сфеерическое стоит в нем вообще все видно. И еще имею привычку смотреть в зеркала заднего вида при езде.

Пару лет назад отрегулирован именно так. Очень грамотная настройка. Никаких «мертвых зон» при движении. Единственный «минус» — надо привыкнуть по-первости. Теперь только так регулирую.

При парковке, если нет камеры заднего вида, приходится зеркала возвращать в прежднее положение, чтобы видеть габариты машины.

А те, кто пишет, что эта регулировка «хрень», просто не отрегулировали и не проехались.

Повторюсь: познавательный и правильный пост. Всегда есть чему учиться.

При парковке не обязательно менять настройки — просто чуть наклоните голову к нужному зеркалу

Какая то хрень. Водитель сам под себя регулирует зеркала. Так как ему (ей) удобно. А все подобные писульки — от нечего делать. Особливо — про регулировку салонного зеркала…

Вообще не хрень, а грамотная настройка. Этому бы обучать в автошколе, как и правильной посадке за рулем.
А вот из-за того, что «каждый сам себе» и происходят аварии из-за «не увидел» «не заметил»

Да глупости не пишите.Ну, расскажите мне, как часто ЛИЧНО вы, управляете автомобилем с наклоненной в какую-либо сторону головой? Не, в принципе и так ездят, когда шею там застудил, или зуб болит. А про центральное зеркало вообще смешно.Если ездить только на «Жигулях» (ну или ладно — на широких машинах), то да вполне подойдёт. А если заднее стекло УЖЕ — чем лобовое? Не задумывались? Регулировка проводится чтобы водитель со своего рабочего места обладал максимумом доступной информации. Я, например, регулирую зеркала чтобы видеть и бок своей машины и по максимуму дорогу. Среднее зеркало ориентирую так, что бы видеть самый край задней правой стойки (внутреннюю часть) и заднее стекло. Левая стойка не так важна, слева обзор лучше, чем справа. В принципе, я не против описанной вами методики, но только если бы она подавалась как совет для водителей. А тут нас пытаются учить. Кто? Зачем? Какой личный опыт? Или просто «прикольная статья» в инете попалась автору? У меня 25 лет непрерывного стажа, из них — 20 инструктором практического вождения. Вот я могу кого то научить. Но как то не лезу умничать, не тянет, не спрашивали…

У Вас «опыта» 25 лет, а до сих пор предлагаете настраивать зеркала «как ему (ей) удобно».

Кто пишет, что ездить надо с наклоненной головой? Именно данная регулировка боковых зеркал полностью устраняет «мертвую зону».

А Вы настройте зеркала, как советуют в посте, прокатитесь пару сотен километров и поймете, что это грамотная настройка зеркал, а не глупости.

Стаж тоже 25 лет, но вот именно об этой настройке узнал всего пару лет назад и теперь только так настраиваю, ибо в данной настройке, повторюсь исключается «слепая зона».

А кому надо видеть заднее крыло, пусть любуются до поездки, чем во время.

Вот и плохо, что не «лезете умничать» а надо бы делиться опытом. Ибо из-за равнодушия и выходят курсанты неучи и аварии на дорогах.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы научить других грамоте.

Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

  1. Важные нюансы
  2. Боковые зеркала
  3. Зеркало заднего вида

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Боковые зеркала

Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

  • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
  • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
  • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
  • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

Справа все выполняется так:

  • нужно наклониться вправо;
  • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
  • посмотрите в отражение;
  • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
  • если нет, в таком положении измените регулировку;
  • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
  • взгляните снова в правое зеркало;
  • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
  • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.

Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.

Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

Главная » Блог » Как настраивать зеркала в машине

08.04.2021
1 комментарий

Безопасность поездки на автомобиле во многом зависит от боковых зеркал. Новички часто настраивают их неправильно, значит риск ДТП повышается. Расскажем, как нужно регулировать зеркала на автомобилях с правым и левым расположением руля, как ими правильно пользоваться и что такое слепые зоны и как с ними бороться.

Виды зеркал автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

  1. Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
  2. Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
  3. Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхности Плюсы Минусы
Плоская Не искажает расстояние до объектов Большая слепая зона
Сферическая Дает хороший обзор Визуально увеличивает расстояние до объектов
Асферическая Дает отличный обзор с минимальной слепой зоной Отсутствует на старых автомобилях

Как настраивать зеркала в машине

Вопросов не возникает с настройкой салонного, в нем должна быть видна вся площадь заднего стекла, включая нижнюю его часть. Допускается, чтобы во внутрисалонное зеркало было видно часть подголовника водительского сиденья и лицо водителя.

С регулировкой боковых возникает больше вопросов, потому расскажем подробнее как правильно выставить зеркала заднего вида.

Регулировка левого бокового

Зеркала могут иметь механический или электрический привод регулировки, потому о кнопках и рычагах, нужных для этой цели, рассказывать не будем. Важнее понять, что должно быть видно в левом боковом зеркале.

Если в нем видно большую часть крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо — настройка неправильная. В идеале водитель должен увидеть лишь небольшую часть заднего крыла в ближнем к нему углу зеркала. Достигается такое положение следующим способом:

  1. Наклоните голову к боковому стеклу.
  2. С помощью рукояток регулировки расположите зеркало так, чтобы в нем было видно большую часть крыла.

Когда вы займете привычное для себя положение за рулем, в отражении будет видно именно то, что вам нужно.

Как отрегулировать правое

С настройкой правого зеркала алгоритм чуть иной. Водителю нужно наклониться вправо так, чтобы голова находилась примерно по центру салона. Теперь можно отрегулировать зеркало: нужно следить, чтобы в поле зрения было правое крыло.

Когда водитель вернется в исходное положение, ему будет видно в отражение как раз то, что нужно: правый ряд или обочина и немного пространства на его полосе движения.

Как правильно смотреть в зеркала при движении

Чтобы поездка была безопасной, а дистанция между авто была правильной, нужно усвоить простую технику. В левое зеркало можно смотреть не поворачивая головы, в правое — чуть поворачивая ее. При этом желательно не отрывать взора от дороги более, чем на 1 – 2 секунды.

Опытные водители мониторят обстановку сзади, слева и справа не только при перестроении или изменении траектории движения. Лучше делать это постоянно, чтобы иметь представление о происходящем вокруг автомобиля. При таком подходе риск ДТП снизится.

Видео по настройке

Как быть со слепыми зонами

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Советы в заключение

Если вы настроили правильно зеркала, вероятность создать аварийную ситуацию будет ниже. В этом дополнительно помогут наши советы:

  1. Никогда не занимайтесь настройкой во время движения. Если их положение сбилось — лучше остановится и исправить ситуацию, чем отвлекаться.
  2. Выполняя маневры старайтесь смотреть не только в зеркала. Помните о мертвых зонах, в которых запросто может «спрятаться» даже крупный внедорожник.
  3. Следите, чтобы поверхность отражателя была чистой.

Будьте особо осторожны, если рядом грузовой автомобиль: у него слепые зоны огромны, при маневре водитель может вас не заметить. Особенно опасно прижиматься вплотную к грузовику справа.

Теперь вы знаете, как настроить зеркала и что делать, чтобы избежать неприятностей. Придерживайтесь наших рекомендаций, чтобы не попасть в ДТП из-за невнимательности при перестроении или иных маневрах на дороге.

Как настроить зеркала в автомобиле

Статья о том, как настроить зеркала в автомобиле. Виды зеркал, важность настройки, описание процесса. В конце статьи — интересное видео о том, как настроить зеркала в машине. Статья о том, как настроить зеркала в автомобиле. Виды зеркал, важность настройки, описание процесса. В конце статьи — интересное видео о том, как настроить зеркала в машине.

Чтобы обеспечить безопасное движение автотранспорта, производители оснащают современные модели наружными боковыми и салонными зеркалами. Однако они должны быть грамотно отрегулированы, чтобы водитель был полностью застрахован от непредвиденных дорожных инцидентов. Правильная организация обзорного вида предполагает увеличение угла просмотра и сокращение так называемой слепой или же «мертвой зоны», которая не контролируется автовладельцем.

«Слепая» зона

Определенный отрезок дорожного полотна, неконтролируемый водителем, является слепой зоной. Наружный обзор может быть загорожен слишком объемным пассажиром, определенным грузом, разными кузовными элементами или же подголовниками сидений.

С левой стороны так называемых слепых зон фактически нет. Что же касается правого борта леворульных моделей, невидимые участки имеются всегда. Следовательно, кроме монтажа асферических зеркальных изделий водителю придется поворачивать головой, чтобы проконтролировать пространство. Однако до этого придется выполнить определенные настройки, без которых достижение максимального обзора невозможно. Выполнить подобную регулировку можно самостоятельно, без посторонней помощи.

Разновидности автомобильных зеркал

Базовая комплектация современных модификаций авто предусматривает их оснащение тремя видами зеркал. Каждое из них имеет свой угол обзора, позволяющий водителю проконтролировать определенную часть пространства.

Среди разновидностей подобных зеркал следует выделить:

  • левые наружные.
  • Настройка перечисленных зеркал должна быть выполнена таким образом, чтобы отражение каждого из них дополняло обзор, позволяя водителю полностью контролировать окружающее пространство.

    Прежде чем приступить к такой регулировке, необходимо учесть разные нюансы, от которых во многом зависит безопасность автовладельца. Целью настройки зеркал является получение объективной картинки как с боковых, также и с задней стороны борта машины. Подобный обзор требуется, когда водитель собирается:

      тронуть автомобиль с места;

    выполнить маневр при движении;

  • открыть дверцу.
  • Салонные зеркала устанавливаются производителями на ветряных стеклах транспортного средства. В некоторых модификациях они смонтированы над такими стеклами. Что же касается правых наружных зеркал, они находятся на правых дверях. Также они встречаются на правой кузовной части. А левые наружные зеркала устанавливаются на левой дверце или кузове. Они оснащаются отражателями, которые обладают переменным радиусом. Достигается это благодаря кривизне таких отражателей. Подобные изделия помогают водителям обозревать большее пространство.

    Однако насколько качественно ни была бы выполнена настройка, все же останется ближайшая зона, которая будет неконтролируема — это касается пространства вокруг автомобиля. Обязательным условием при вождении является постоянный мониторинг зеркал и ситуации вокруг авто. Если бдительность водителя будет понижена, возрастает вероятность возникновения разных аварийных ситуаций.

    Для улучшения управляемости инженеры-разработчики некоторых современных иномарок оснащают их электроникой, позволяющей проконтролировать трафик и предупредить автовладельцев о любой опасности. Кроме этого, изобретено устройство, помогающее водителям правильно припарковаться — называется оно парктроником и обеспечивает автолюбителей всей необходимой информацией касательно ближайших объектов с разных сторон борта. Поэтому с целью достижения большей безопасности лучше оборудовать собственный автотранспорт подобной электроникой. Она дополнит картину, получаемую водителем с зеркал.

    Процесс настройки

    Прежде всего, необходимо правильно отрегулировать высоту сиденья водителя. Затем можно переходить на салонное зеркало с плоским стеклом. Подобное стекло помогает получить отображение пространства без всяких искажений. Поэтому водитель будет прекрасно контролировать дистанцию между своим автомобилем и расположенным позади него объектом.

    Настраивая салонное зеркало, следует добиться полного охвата заднего стекла. В обзор должна попадать и нижняя кромка. В случае отображения зеркалом фрагмента лица, а также подголовника, если сиденье имеет высокую посадку, подобная позиция является нормой.

    Особо следует отметить увлечение некоторых водителей разными освежителями, талисманами или же игрушками, которые они вешают на зеркала заднего обзора. Магические или же практические свойства таких предметов сводятся к нулю, так как посторонние движения в салоне и даже блики часто являются причиной неверных действий водителей. Поэтому рекомендовано освободить салон от разных посторонних вещей, чтобы избежать любых подобных ошибок.

    В сравнении с салонными зеркалами боковые считаются более значимыми, так как некоторые модификации автомобилей не имеют задних стекол. Сферическая поверхность подобных зеркал позволяют добиться панорамного обзора. Они также сокращают так называемую слепую зону. Большинство моделей современных авто оснащено «плоскими» изделиями боковых зеркал, которые по законам американского автопрома являются обязательными.

    Автовладелец должен добиться максимального охвата отражения дороги сбоку, в том числе и соседней полосы. Кроме этого, нижняя часть бокового зеркала должна отображать дорожное полотно, поэтому повернуть его следует так, чтобы видеть часть транспортного средства.

    Регулируя левое зеркало, следует достичь такого его положения, чтобы оно на 60% отображало землю и на 40% — небо. Кроме того, должны быть видны борт машины и ручки двух дверей. Подобным образом водитель будет видеть дорожную разметку, которая поможет ему в определении положения собственного автомобиля на дороге.

    Правое зеркало отражает линию горизонта, 30% неба и 70% земельного пространства. Такая регулировка поможет водителю контролировать расстояние до бордюра при парковке и соседнего транспортного средства при движении. Благодаря правильной настройке зеркало будет отображать правый борт ТС, а также обе дверные ручки.

    Неопытные автовладельцы опускают боковые зеркала пониже, обеспечивая тем самым больший обзор дорожных полотен. В некоторых модификациях современных авто, относящихся к категории премиум-класса, установлены плоские боковые зеркала с функцией автоматического движения во время маневра задним ходом.

    Боковые зеркала

    В деле получения важнейшей информации о движущихся рядом автомобилях наружные зеркала играют огромную роль. Они позволяют водителям проводить мониторинг обеих боковых сторон, дополняя тем самым картинку, полученную с салонного зеркала. Поэтому их правильной регулировке придается важнейшее значение.

    Для этого необходимо сначала представить себе, какой обзор позволит лучше проконтролировать дорожное полотно как с правой, также и с левой стороны борта. Существуют определенные параметры выбора угла обзора таких зеркал, установленные профессионалами.

    Специалисты советуют наклонить голову налево, чтобы отрегулировать положение левого зеркала — в обзор должно попадать заднее крыло автомобиля. То же самое правило распространяется и в процессе настройки правого зеркала — оно должно быть отрегулировано так, чтобы водитель смог увидеть правое крыло.

    Бывают случаи, когда выполненные настройки сбиваются — в этом случае следует немедленно повторить регулировку и добиться оптимального положения всех зеркал.

    Важность регулировки зеркал

    Получая детальную картинку с помощью зеркал и дополнительного оборудования, водитель сможет вовремя отреагировать на любую возникшую опасность и избежать ДТП или же повреждения собственного автомобиля, выполняя парковку. Поэтому регулировка зеркал считается обязательной мерой для каждого водителя.

    Особая роль в процессе управления транспортным средством отводится внутрисалонным зеркалам, позволяющим проконтролировать задний периметр. Именно сзади чаще всего происходит столкновение с другими машинами или разными объектами при выполнении парковки, а также при резком торможении. Поэтому обзор, полученный на внутрисалонном зеркале, имеет жизненно важное значение для каждого автолюбителя.

    Чтобы увеличить угол просмотра заднего вида, производители устанавливают дополнительную параболическую поверхность. Для этого выбирается место над штатным зеркалом. В сочетании такие изделия позволяют расширить панораму и тем самым помочь водителю отреагировать моментально на любые возникающие сзади опасности или объекты.

    Однако нельзя не учесть, что подобные параболические зеркальные поверхности отличаются кривизной, искажающей дистанцию между вашим авто и находящимися сзади объектами. Чтобы привыкнуть к такому изображению, необходимо определенное время.

    Чтобы убедиться в правильной регулировке автомобильных зеркал, необходимо выполнить проверку. Находящийся в салоне водитель с помощью еще одного человека, обходящего автомобиль на дистанции пары метров, должен проконтролировать каждое его движение с помощью зеркал. Если при этом силуэт помощника не пропадет даже на мгновение, тогда настройки были выполнены абсолютно точно.

    В ориентации водителям особо помогают внутрисалонные зеркала, позволяющие избежать столкновения сзади. Особенно важно это при передвижении по скоростным трассам. Ведь одно столкновение на подобных магистралях может вызвать целую серию ДТП с огромными человеческими жертвами. В случае поломки или же потрескивания боковых зеркал, необходима их своевременная замена.

    Сейчас на авторынке представлен огромный выбор разнообразных модификаций подобных зеркал. Они имеют разные формы и дополнительные опции, облегчающие их регулировку. Кроме этого, отличаются таки изделия и материалами исполнения. Поэтому приобретать подобные элементы следует с особым вниманием. Если автовладелец ошибется в выборе, то он рискует собственной жизнью.

    Брендовые автомобильные концерны имеют специальные подразделения, работающие непосредственно над разработками новых модификаций зеркал. Сегодня уже существуют модели, которые оснащаются видеокамерами. Они облегчают водителям процесс контроля во время движения на особо перегруженных магистралях.

    Благодаря инновациям, внедренным в сферу автомобилестроения, были созданы автоматические омыватели, так что зеркала уже необязательно мыть вручную. Подобные инновационные модели способны уменьшить ослепляющий эффект — о ни оснащаются специальными системами подогрева, предотвращающего образование на зеркальной поверхности инея или льда. Процесс оттаивания происходит за счет энергии, поступающей с аккумулятора. Установка подобных моделей избавит вас от лишних хлопот и позволит повысить безопасность на автомагистралях.

    Видео о том, как настроить автомобильные зеркала: