Из чего делают сиденья автомобиля?

Какой материал для обивки салона лучший?

Обивка салона автомобиля имеет важное значение не только как эстетическая деталь, но и как практичная часть, обеспечивающая комфорт при эксплуатации транспортного средства. Но ни для кого не секрет, что со временем обшивка протирается, рвется, и теряет свой изначальный вид. В таком случае необходимо ее заменить, подбирая при этом новые материалы для перетяжки салона автомобиля.

Почему необходима перетяжка салона автомобиля

Существуют различные причины замены обивки салона автомобиля, к которым можно отнести как закономерные, так и случайные. Они могут возникнуть неожиданно, поэтому при необходимости смены тканевой части можно подобрать совершенно другой материал обивки салона автомобиля. К примеру, можно заменить ткань на кожу, или наоборот.

Основные причины замены обивки салона автомобилей:

  • Износ материала, который со временем теряет изначальный внешний вид.
  • Появление повреждений.
  • Пятна, которые тяжело, или невозможно устранить.
  • Тюнинг салона и личные предпочтения.

Независимо от причины, все работы проводятся практически в одинаковой последовательности и требуют полной замены обивки, так как частичный ремонт выглядит не очень эстетично.

Самый популярный материал для обивки сидений автомобиля

При выборе нового внешнего вида салона важным этапом является материал для сидений автомобиля. Он должен обладать определенными характеристиками, так как сами сиденья регулярно контактируют с водителем и пассажирами, за счет чего портятся гораздо быстрее остальных частей обивки.

Многие автомобилисты не знают чем обить салон автомобиля, и долго присматриваются к каждому виду материала. Для сидений чаще всего используются:

  • Ткань — популярный материал для перетяжки салона автомобиля. Она прочная, состоит из синтетических волокон, и обладает рядом характеристик, делающих ее великолепным выбором. Она легко поддается чистке, имеет огромный выбор цветов, текстур и стилей, а также отличается доступной и привлекательной ценой. Ткань для обивки салона автомобиля используется достаточно часто. Она подходит как для бюджетных вариантов ремонта, так и для сложного спортивного тюнинга.

  • Велюр — достаточно недорогой и привлекательный материал для обшивки салона автомобиля. Популярен из-за своей мягкости и способности сохранять нейтральную температуру поверхности, что всегда кстати для авто без подогрева сидений. Из недостатков — быстро теряет ворс и изначальный внешний вид.

  • Искусственная кожа — относительно недорогой и эффектный материал для обшивки салона автомобиля. Перетяжка салона искусственной кожей позволяет добиться привлекательного внешнего вида без лишних растрат.

  • Алькантара — популярная ткань для обивки салона автомобиля. Это один из видов искусственной замши, предназначенной для перетяжки сидений и других элементов салона. Она отличается повышенной прочностью и привлекательным видом, который надолго сохраняет свою первоначальную эффектность. Перетяжка салона алькантрой является весьма популярной, а также пользуется особым спросом из-за высокого качества.

  • Натуральная кожа, бесспорно, самый качественный из всех вышеперечисленных материалов для перетяжки салона автомобиля. Она достаточно крепкая, износостойкая, эффектная и привлекательная. Перетяжка салона автомобиля кожей создает неповторимую ауру роскоши и дороговизны автомобиля.

Как показывает многолетняя практика, самый практичный и надежный вариант для любого авто — это перетяжка салона натуральной кожей. Этот материал обладает рядом характеристик, не свойственных ни одному искусственному материалу.

Преимущества натуральной кожи

Как и все материалы для перетяжки салона автомобиля, натуральная кожа имеет как преимущества, так и недостатки.

К преимуществам перетяжки салона автомобиля кожей можно отнести:

  • невероятную прочность;
  • высокий уровень износостойкости;
  • невосприимчивость к влаге;
  • отсутствие пятен;
  • легкость и простоту в уходе.

Все эти качества используются в автомобилях уже более половины века, и удачной альтернативы ей нет. Даже перетяжка салона алькантарой не так дорого и эффектно смотрится, как кожа. Но в некоторых случаях лучше заранее позаботиться о приобретении автомобиля с необходимым материалом обивки. Это избавит от лишних растрат, ведь как известно, перетяжка салона авто кожей — удовольствие не из дешевых. Это и есть ее единственный недостаток. Поэтому, можно купить авто и обшить салон автомобиля кожей, а можно изначально приобрести машину с нужным видом сидений, и не тратиться на материал для перетяжки салона автомобиля.

Приобретение автомобилей с кожаным салоном

Для того чтобы избавить себя от лишних хлопот, среди которых обшивка салона автомобиля кожей, нужно заранее позаботиться о материале обивки при покупке новой машины. В комплектацию некоторых авто входят кожаные сиденья, что избавит водителя от необходимости менять обивку и покупать материалы для перетяжки салона автомобиля. К примеру, Geely Emgrand 7 в комплектации Luxury оснащен кожаными сиденьями, что придает ему шарм дорогого и качественного авто.

При выборе понравившегося авто можно поинтересоваться у дилеров об имеющихся комплектациях. Это даст возможность выбрать тот материал для обшивки салона автомобиля, который вам нужен. При покупке Chery Tiggo 5 вы сразу получите великолепный кожаный салон без лишних растрат. Кроме того, такая покупка поможет сохранить привлекательный и дорогой вид сидений на длительное время, и новые материалы для перетяжки салона автомобиля не понадобятся вам как минимум 10 лет.

Новости и тест-драйвы › Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

Читайте также  Что такое увэос в ПТС автомобиля?

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Никита Гудков, 29 мая 2020 в 13:25. Фото и иллюстрации Драйва, фирм-производителей и из открытых источников

Сиденье автомобиля

Сиденье современного автомобиля представляет собой сложную техническую систему, призванную обеспечить комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Конструкция сидений постоянно совершенствуется.

Основными конструктивными элементами автомобильного сидения являются рама, подушка и спинка.

Рама служит основой сидения. Она изготавливается из высокопрочной стали. Предусматривается продольное перемещение рамы сидения по специальным направляющим. Перемещение может осуществляться вручную или с использованием электрического привода. На раме размещается подушка и спинка сидения.

Подушка сидения имеет специальную форму, которая предупреждает проскальзывание человека под ремни безопасности при резком торможении. С подушкой шарнирно соединена спинка сидения. Спинка может быть как цельная, так и составная. Высота спинки пропорциональна размерам среднестатистического человека, чем достигается лучшая опора для плеч. На подушке и спинке имеются боковые валики, обеспечивающие плотную посадку человека.

Подушка и спинка сидения имеют слоеную структуру. На раме размещаются пружины, которые покрывает вспененный наполнитель – пенополиуретан. Сверху сидение покрывает обивка. В качестве обивки используются различные материалы: ткань (обивочная, велюр и др.), искусственная кожа (винил, алькантара и др.), натуральная кожа.

Обивка сидения выполнятся как из однородных материалов, так и комбинированных (различные ткани, ткань — натуральная кожа, алькантара – натуральная кожа и др.). Большинство сидений изготавливается из прочной недорогой обивочной ткани.

Сиденье автомобиля может иметь различные регулировки положения:

  • продольное перемещение;
  • вертикальное перемещение;
  • угол наклона спинки;
  • угол наклона верхней части спинки (для составных спинок);
  • угол подъема подушки;
  • вылет подушки;
  • высота и вылет поясничной поддержки;
  • величина боковой поддержки;
  • складывание сидений (в т.ч. сидения переднего пассажира).

Регулировки положения сидений могут иметь механический, электрический, пневматический или комбинированный (например, пневмоэлектрический) привод. Механические регулировки производятся с помощью рычага или регулировочного колеса, электрические (пневматические) с помощью переключателя.

На некоторых автомобильных сидениях предусмотрена функция сохранения изменений регулировок (т.н. сидение с памятью). Сохраненные регулировки можно использовать впоследствии путем нажатия соответствующего переключателя или дистанционно. Функция позволяет нескольким водителям (обычно двум) хранить свои параметры сидения. Память регулировки сидений сохраняется, как правило, вместе с настройками наружных зеркал заднего вида и положения рулевого колеса.

Поясничная поддержка сидений призвана уменьшить нагрузку на мышцы спины при движении. Поясничная поддержка представляет собой валик, расположенный в спинке сидения. Валик может перемещаться по высоте и в продольном направлении.

Впереди планеты всей в плане конструкции автомобильных сидений находится Mercedes-Benz. Его современные мультиконтурные сидения оборудованы регулируемыми воздушными камерами, что позволяет адаптировать параметры сидения в соответствии с индивидуальными анатомическими особенностями человека и его требованиями к комфорту.

Читайте также  С какого числа нужно одевать зимнюю резину?

Воздушные камеры располагаются под обивкой сидения и включают боковые валики в подушке сидения, поясничную поддержку, боковые валики в спинке сидения, плечевую поддержку. Регулировка степени наполнения воздушных камер производится с помощью пьезоклапанов, включенных в пневматическую систему. Пьезоклапаны также интегрированы в систему превентивной безопасности Pre-Safe, которая самостоятельно надувает боковые валики сидения в качестве меры защиты при вероятной аварии.

В мултиконтурных сидениях предусмотрена регулировка степени боковой поддержки при повороте. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости автомобиля пьезоклапаны воздушных камер регулируют давление и объем воздуха в соответствующих воздушных камерах, тем самым достигается лучшая боковая поддержка седока.

На автомобильное сидение могут устанавливаться дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие седокам больший комфорт и безопасность: подголовник, подлокотник, система подогрева, система вентиляции, массажная система.

Перечень дополнительного оборудования сидения может существенно отличаться в зависимости от класса и модели конкретного автомобиля. Наблюдается устойчивая тенденция оборудования дополнительными функциями сидений бюджетных автомобилей.

Подголовник является конструктивным элементом сидения с 1959 года. В настоящее время подголовник является обязательным элементом оборудования передних сидений автомобиля, а также большинства задних сидений. Подголовник располагается на спинке сидения позади головы человека. Предусматривается обязательная регулировка подголовника по высоте. На некоторых автомобилях регулируется угол наклона подголовника.

Подголовник включен в систему пассивной безопасности, т.к. помимо комфорта обеспечивает защиту от плетевых травм позвоночника при наезде на автомобиль сзади. Наиболее совершенную конструкцию имеет активный подголовник, который приближается к голове при ударе.

Подлокотник представляет собой подставку для отдыха руки. В передней части автомобиля в базовой комплектации или в качестве опции устанавливается центральный подлокотник. На ряде внедорожников и микроавтобусов центральный подлокотник прикреплен к каждому из сидений. Центральный подлокотник закрывает отсек для хранения вещей. В качестве второго подлокотника выступает специальный внутренний упор двери автомобиля.

Задний подлокотник устанавливается (откидывается) между сидениями на место центрального сидения. В подлокотнике может быть выполнен бокс для хранения вещей, места для установки стаканов. На автомобилях представительского класса задний подлокотник, как правило, стационарный. Такой подлокотник оборудуется пультом управления сидениями и другими системами автомобиля (климат-контролем, аудиосистемой, видеосистемой, телефоном и др.).

С 1966 года сиденья автомобиля оборудуются системой подогрева, которая представляет собой нагревательный элемент, встроенный под обивку. При прохождении тока через нагревательный элемент электрическая энергия превращается в тепло. Подогреватель сидения активируется переключателем. Система подогрева сидений имеет несколько фиксированных параметров нагрева (сильный, средний, слабый).

Система вентиляции сидений сравнительно новой устройство (с 1997 года), предлагаемое в качестве опции на автомобили бизнес и представительского класса. Система объединяет осевые вентиляторы, вмонтированные в спинку и подушку сидения (как правило, два в спинке, два в подушке, но может быть и больше).

Вентиляторы закачивают прохладный воздух прохладный воздух с уровня пола и равномерно распределяют его через воздухопроницаемый слой под обивкой сидения. Вентиляция сидений имеет несколько режимов работы. С целью предотвращения избыточного охлаждения вентиляция сидений может работать совместно с системой подогрева, т.н. активная вентиляция сидений.

Массажная система стимулирует мышцы спины, улучшает циркуляцию крови и тем самым, помогает предотвратить раннюю усталость. Конструкция системы включает несколько электромеханических массажных точек, оптимально распределенных по спине, плечам и пояснице. Система предусматривает несколько уровней интенсивности массажа и управляется как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Иную конструкцию имеет массажная система сидений автомобилей Mercedes-Benz. Массаж спины производят отдельные воздушные камеры под обивкой сидения. Поочередное заполнение и освобождение камер от воздуха создает пульсирующее движение по всей спине.

Автомобильное кресло

В силу частого использования автомобильных кресел их строение и материал, из которого сделана обивка, вызывают пристальное внимание владельца автомобиля.

От качества сидений зависят удобство и комфорт и уют, которые будут или не будут ощущать пассажиры и водитель во время поездки. Использование кресла в долгой поездке не должно вызывать чувство усталости и гарантировать надежную фиксацию водителя. Покрытие сидений должно быть прочным, легко отмывающимся, а также устойчиво переносить температурные перепады.

Автомобильные сиденья прошли длинный путь модернизации и изменений, прежде чем приняли уже привычный для нас вид. Самые первые сиденья напоминали так называемый облучок, то есть пришли в автомобилестроение из каретного дела. В дальнейшем, когда автомобили перестали напоминать кареты, появились пышные мягкие диваны. Современные разделенные кресла для водителя и пассажира (bucket seats — от слова «ведро», что в данном случае означает «сиденья с углублениями») вошли в моду позже. В зависимости от типа автомобиля, а также от его комплектации, такие “диваны” отличались по уровню комфорта — чем дороже автомобиль, тем мягче диван. К примеру, в советской Газ-21 «Волга» диваны были относительно жесткими. В то время в цветовой гамме сидений преобладали черные и коричневые цвета, однако иногда встречались и варианты с цветными вставками из ткани. Естественно, ни о какой эргономичности в то время не могло быть и речи.

Раздельные сиденья получили большую популярность благодаря интересу к гоночным автомобилям и появлению «гражданских» моделей приближенных по характеристикам к спортивным. Только раздельные сиденья способны гарантировать надежную фиксацию водителя в резких поворотах и при ускоренном движении. Одним из первых американских автомобилей с раздельными сиденьями стал Ford Thunderbird начала пятидесятых. В настоящее время спортивные сиденья очень жесткие, а их форма точно подогнана под человеческое тело. Форма ковша обеспечивает естественную вентиляцию, а материал, из которого выполнено сиденье, гарантирует фиксацию.

Сиденья современных автомобилей обладают достаточно сложной конструкцией. Основой служит металлический каркас, подушки изготавливают из поролона или других синтетических материалов, а для обшивки используют ткани, кожу или ее заменители. В сами сиденья могут быть встроены различные устройства: подушки безопасности, вентиляция, подогрев, а также системы рычагов и тяг, либо электроприводы для изменения положения.

Материалы, из которых делаются автомобильные кресла

Всем известно, что автомобильные сиденья, обтянутые кожей, являются показателем благородства и престижа. Поэтому многие автолюбители предпочитают именно этот материал для сидений своего транспортного средства. Кожа является износоустойчивым и долговечным материалом, а также обладает стойким цветом. Она не прихотлива в уходе и не протирается. Сырьем для автомобильной кожи служит крупный рогатый скот выращенный, как правило, в Южной Америке. Полученная кожа обрабатывается по специальной методике, в ходе которой она покрывается пылевидной пленкой, приобретая знакомую нам текстуру. Кожа для автомобильных сидений более жесткая, выносливая, не поддается воздействию химических растворов. Она долго сохраняет свой внешний вид и не растягивается.

Еще одним популярным на сегодняшний день материалом для перетяжки автомобильных сидений является уникальная ткань алькантара, созданная японскими учеными. Это совместное детище текстильной и химической промышленности сочетает в себе долговечность, надежность, пожароустойчивость, а также наряду с невысокой стоимостью обладает достаточно высоким качеством. На этой ткани не появятся затяжки, а значит, она не теряет внешний вид. Среди автолюбителей алькантара ценится за свой презентабельный вид, а также благодаря идеальному сочетанию цены и качества. Алькантара – это материал, который ярко демонстрирует надежность, практичность и многофункциональность полимеров. Эта ткань, благодаря большой цветовой гамме и широкому ассортименту текстур, дает возможность для полета фантазии. Сиденья, облаченные в алькантару, служат долго и украшают салон.

Совершенно новым материалом, появившемся на рынке автомобильного тюнинга, является экокожа. Этот улучшенный вариант кожзама эластичен и мягок, а также “дышит”, благодаря чему в сильную жару не перегревается, а в холод не становится твердым. В отличие от обычного заменителя кожи, экокожа не создает парникового эффекта и не выделяет вредных испарений. Она достаточно проста в обработке, приятна на ощупь, обладает ровной текстурой. Помимо этого это надежный, прочный и износостойкий материал, прекрасно подходящий для автомобильных сидений.

Использование экокожи позволяет производителям автомобилей снизить себестоимость и удерживать цены на доступном уровне, так как натуральная кожа — очень дорогой материал. К примеру, сиденья Outlander XL компании Mitsubishi в кожаном исполнении на самом деле «композитные», то есть наиболее подверженные трению части (такие как покрытие подушки, на которой непосредственно сидит водитель) сделаны из натуральной кожи, а боковые поверхности из экокожи.

Читайте также  Можно ли тормозить без сцепления на механике?

Вопросы эксплуатации автомобильных кресел

Не стоит расстраиваться, если вы испачкали сидение, обшитое алькантарой. Этот материал состоит из тонких волокон, которые цепляют частицы грязи. Но в отличие от натуральных тканей, алькантара не впитывает влагу внутрь волокон, что дает возможность успешно очищать места загрязнений. Пятна от химических веществ следует убирать специальными растворителями. Для устранения жирных пятен от пищи и других бытовых загрязнений лучше использовать обычную губку и мыльную воду. Самый идеальный способ – использование специальных средств для удаления пятен с замшевых поверхностей. Еще один способ для борьбы с загрязнениями – использование моющего пылесоса. Наиболее простой является очистка алькантары от сыпучего мусора и шерсти животных. При подобных загрязнениях следует воспользоваться самой простой щеткой для механической очистки.

По сравнению с алькантарой, экокожа довольно не прихотлива в эксплуатации и уходе. Грязь, пыль или какие-либо бытовые загрязнения удаляются влажной и мягкой тряпкой, а если требуется, то можно использовать 50%-ый раствор спирта. Другие чистящие средства могут лишь повредить экокожу.

Обивочные материалы для автомобилей

Содержание

  1. Отличие чехлов и обивки
  2. Автомобильные ткани и обивочные материалы
  3. Варианты тканей
  4. Варианты отделки автокресел
  5. Базовый или эконом
  6. Средний уровень
  7. Элитный или премиум уровень

С креслами в салоне автомобиля контактируют спины водителя и пассажиров. Пассажиры чаще обращают внимание на дизайн, водитель — на удобство. И то, и другое определяет автомобильная ткань. От ее выбора зависит долговечность и презентабельный вид обивки автомобильных сидений.

Ткань для авто отличается от костюмных материй прочностью и пластичностью. Она облегает плавные линии автомобильных кресел без морщин. Материалы для сидений делают стойкими к истиранию и образованию катышек. Автомобильная ткань должна легко очищаться от загрязнений, не впитывать запахи и при этом быть доступной по цене.

Поэтому автомобильные ткани преимущественно синтетические. Натуральные не обладают нужной износостойкостью и требуют регулярной стирки. Из хлопка могут быть изготовлены накидки для автосидений и подголовников, которые крепятся на липучки или крючки поверх обивки. При загрязнении их просто снимают, стирают и снова одевают на кресла.

Отличие чехлов и обивки

Чехол ставят на заводскую обивку. В нем предусмотрены молнии и другие застежки, чтобы его можно было снимать для стирки. Накидки закрывают только часть кресла на сидении и на спинке, которая больше всего подвержена загрязнению от соприкосновений с кожей и одеждой.

Для полной замены обтяжки снимают кресла, старая обивочная материя удаляется. Заменяют износившиеся части поролона. Ставят на место автомобильную фурнитуру.

Затем новый чехол натягивают на автокресло. Чтобы он точно, без перекосов, сел на место, перетяжку должны делать специалисты в салоне. Обычно при обновлении интерьера автомобиля заменяют тканевые вставки на потолке и дверцах, чтобы новый обивочный материал не выглядел чужеродно.

Автомобильные ткани и обивочные материалы

Все ткани для обивки имеют общий для синтетики недостаток – они не «дышат». Летом в автомобильном кресле жарко. Профессиональные водители используют сменные накидки. Их стоит предусмотреть для пассажиров в долгом путешествии. Но обычно низкую воздухопроницаемость ткани для салона автомобилей не замечают.

Варианты тканей

Материал Уровень обивки Фактура Недостаток
Карпет Базовый Ворсистая Пристают волокнистые загрязнения.
Велюр средний Ворсистая Со временем волокна «лысеют».
Кожзаменитель Средний Глянцевая При повышенной температуре липнет к телу.
Винил Средний Глянцевая При повышенной температуре липнет к телу.
Искусственная замша Средний Бархатистая Засаливается, пачкается
Флок Средний Ворсистая Комфортность зависит от температуры
Полиэстер Средний или базовый Гладкая Плохая воздухопроницаемость
Жаккард Средний Гладкая с рисунком Плохая воздухопроницаемость
Твид Средний и премиум Ворсистая Подвержен загрязнениям
Натуральная кожа Премиум Гладкая Может прилипать к телу
Натуральная замша Премиум Бархатистая Подвержена загрязнениям
Алькантара Премиум Бархатистая Высокая стоимость

Ткань для автомобильных сидений представлена множеством фактур и цветов:

  • велюр, вельвет, плюш, флок;
  • полиэстер, твид и жаккард;
  • трикотажное полотно;
  • кожзаменители;
  • алькантара;
  • натуральная кожа.

Бархатистая, ворсистая ткань для обшивки приятна на ощупь, создаёт ощущение комфорта. Это велюр, вельвет, плюш, флок. Они должны быть специальной, автомобильной, выделки.

У нас в стране велюр для обтяжки автокресел очень популярен. Чтобы салон выглядел современно, надо выбирать интересные цвета или комбинировать ворсистый материал для сидения и спинки с гладкими боковыми деталями.

Гладкая ткань для чехлов на сиденья автомобиля не собирает пыль. Ее легче очищать от пятен. Это свойство надо учесть, если в машине часто возят детей. Для большой семейной машины подойдут полиэстер, твид и жаккард. Полиэстер – универсальный и чрезвычайно прочный материал. С него легко удалить загрязнения, он быстро сохнет после чистки, не садится при стирке. Недостатки – плохая воздухопроницаемость и электростатичность.

Жаккард – однотонная или цветная ткань с рисунком, который создаёт переплетение нитей. Ткани для обивки изготавливают из прочных синтетических волокон. Твид напоминает материю для костюмов, но ткань для автомобиля ткут с добавлением прочных синтетических нитей к шерстяной пряже. Как любая шерсть, он слегка колкий на ощупь.

Трикотажное полотно лучше, чем плотная ткань, пропускает воздух, без проблем натягивается на кресло любой формы. Его часто комбинируют с «солидными» материалами.

Кожзаменители прекрасно смотрятся в салоне автомобиля. Производители сообщают, что их продукция содержит микропоры и не выделяет вредных веществ. Все виды искусственных кож и замши предлагают в варианте с перфорацией. Перфорированные вставки делают на сидении и спинке в местах, прилегающих к телу.

Самая дорогая ткань для обивки салона – алькантара. Внешне автоткань напоминает качественную замшу. Разработана по заказу японских автоконцернов. Она изготовлена из волокон полиэстера и полиуретана по специальной технологии, и по свойствам близка к натуральным материалам. Ее чаше других подделывают. Выдают за алькантару обычную искусственную замшу.

Натуральная кожа – материал для салонов элитных авто. Дороговизна связана с тем, что не все части выделанных шкур можно использовать для обивки автомобильных кресел.

Варианты отделки автокресел

После того, как выбрана ткань для перетяжки, выбирают тип внутренней обшивки. Это условное деление, которое помогает заказчикам и исполнителям определиться с бюджетом.

Базовый или эконом

Еще одно название – карпет, по названию доступной обивочной ткани. При правильном выборе цвета обивка базового уровня выглядит так, как хочется владельцу автомобиля: солидно, спортивно или богемно. Ткань карпет не считается престижной, хотя она прочная, имеет приятную ворсистую структуру. Тянется без деформаций, поэтому легко принимает форму сидений.

Средний уровень

Предполагает выбор винила или искусственной кожи. Машина обретает классический вид, но на кресле водителя быстро появляется тканевая накидка. Проводить часы на липком жарком сидении некомфортно. Зато салону не страшны пролитые напитки, детские шалости и собачья шерсть.

Элитный или премиум уровень

Предполагает замену обивки кресел и всего салона, потому что натуральная кожа требует дополнения из натурального дерева. По стоимости с кожей и замшей сопоставима алькантара для авточехлов. По внешнему виду и свойствам она не уступает естественным материалам, и превосходит их по прочности. Качественная обивка не сочетается с дешевой пластмассой, поэтому пересматривается весь дизайн внутреннего пространства автомобиля.

Дизайнерские компьютерные программы позволяют пересмотреть все варианты новой обивки. В разном цветовом сочетании, тканей гладких и с рисунками, велюровых и трикотажных. Полностью изменить восприятие может простежка, аппликация или вышивка, раскрой фактурной ткани по диагонали и другие приемы.

Салоны по пошиву авточехлов имеют наборы лекал для автокресел стандартной комплектации. Для пошива по индивидуальному заказу снимают мерки и составляют выкройки. Автомобильные ткани и искусственная кожа плотные, поэтому для пошива из них чехлов нужно специальное швейное оборудование.

Даже имея опыт перетяжки мягкой мебели, не стоит браться за переделку автомобильных кресел. Потому что это не только дизайн. Только профессионалы сделают сидение с учетом требований безопасности.

Видеоролик c YouTube