Hc r на фаре что значит?

Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым,
  • находиться на видном месте,
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации,
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары,
  • используемые световые элементы,
  • соответствие для определенного региона,
  • предназначение для разных сторон движения,
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку,
В – маркировка противотуманных фар,
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток,
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Читайте также: Объем, размеры и особенности багажника Ниссан Кашкай

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин,
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Читайте также: Пежо Боксер: все о габаритах автомобиля

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Где встречается маркировка

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары,
  • на пластиковом корпусе под капотом.

На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC,
  • DR,
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Светодиодная оптика

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.

Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.

Читайте также  Разная компрессия в цилиндрах что делать?

Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.

Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.

Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.

Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.

Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

Что означает маркировка фар автомобиля

Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.

  1. Для чего нужна маркировка и что она означает
  2. Главные функции
  3. Расшифровка
  4. Маркировка по типу ламп
  5. Как расшифровать светодиодные
  6. Противоугонная маркировка
  7. Полезное видео

Для чего нужна маркировка и что она означает

В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.

Маркировка автомобильных фар

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике. Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.

Расшифровка

Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.

Читайте также  Как узнать объем бака автомобиля?

Знаки международного утверждения для световых приборов

Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).

Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

Цифра кода Страна Цифра кода Страна
1 Германия 12 Австрия
2 Франция 16 Норвегия
3 Италия 17 Финляндия
4 Нидерланды 18 Дания
5 Швеция 20 Польша
7 Венгрия 21 Португалия
8 Чехия 22 Россия
9 Испания 25 Хорватия
11 Великобритания 29 Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  • А – головная оптика;
  • В – противотуманные фары;
  • L – подсветка номерного знака;
  • С – фара под лампочки ближнего света;
  • RL – дневные ходовые огни;
  • R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  2. HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
  2. CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. DC , DCR, DR – международная маркировка фар под ксенон, которой придерживаются все производители оригинальных комплектующих. Литера D обозначает, что фара укомплектована соответствующим рефлектором и линзами.
    Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены под ксенон. Также запрещается устанавливать ксенон в заднее освещение.
  4. PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.

Маркировка DCR

Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:

  • DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
  • DCR – ксенон дальний.
  • DC – ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:

  • LHD – левый руль.
  • RHD – правый руль.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.

Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».

Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.

Противоугонная маркировка

Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:

  • VIN-код автомобиля;
  • серийный номер детали;
  • модель автомобиля;
  • дата производства и пр.

Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как и где можно найти маркировку фар на видео ниже:

Маркировка фар – удобный способ узнать всю информацию об используемых источниках света на конкретном автомобиле, провести корректную замену лампочек, а также найти новую фару взамен разбитой.

Маркировка фар

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
  • C – ближний свет;
  • R – дальний свет;
  • H – только с галогенной фарой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
  • DC – ближний ксенон;
  • DCR – дальний и ближний ксенон;
  • PL – пластмассовый рассеиватель;
  • S – лампа-фара (цельностеклянная);
  • B – противотуманная фара;
  • A – габаритный огонь;
  • 02 – код официального утверждения.

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).

  1. Швейцария
  2. Норвегия
  3. Финляндия
  4. Дания
  5. Румыния
  6. Польша
  7. Португалия
  8. СНГ
  9. Греция
  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  13. Люксембург

2. Предназначение фары

  • A: Боковые фар
  • B: ПТФ
  • C: Ближний свет
  • R: Дальний свет
  • CR: Ближний и дальний свет
  • C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4

  • HC: Галогеновые лампы ближнего света
  • HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
  • HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона

  • DC: Ксенон ближний свет
  • DR: Ксенон дальний свет
  • DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
Читайте также  Чем обработать сколы на кузове автомобиля?

5. Освещенность в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.

Можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.

С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора.

—>Автозапчасти и СТО —>

Международное обозначение маркировки

Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блоки розжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С — ближнего,
R — дальнего,
СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего,
HR — дальнего,
HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего,
DR — дальнего,
DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Международное обозначение маркировки фар

C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей.

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария

Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция

2. Предназначение фары

A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4

HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона

DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

5. Освещенность

Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения

Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года

После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.

Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.