Gsi 0 гранта что это такое?

Тест-драйв Lada Granta: нечеткая огранка

Появление этого автомобиля сопровождалось сильным эмоциональным всплеском российских граждан. Причем характер этих эмоций был весьма положительным. Смогла ли Lada Granta оправдать заочное доверие патриотов своей страны?

Беспрецедентная PR-кампания, развернутая перед выходом на рынок Lada Granta, сильно взбудоражила сознание автомобильной общественности.От этой машины, как от новейшего продукта теперь уже «французского» АвтоВАЗа, все ждали качественного скачка.

Интерес подогревал и монокубок Lada Granta, проводимый задолго до того, как первые товарные машины начали сходить с конвейера. Сердце замирало и душа пела, когда на телевизионном экране один за одним проносились агрессивные спортивные болиды, созданные на базе перспективной вазовской малолитражки. Хотелось верить, что и обычная «гражданская» Granta будет столь же сильна и столь же элегантна.

Однако… Блажен, кто верует. В реальности все оказалось несколько иначе. Новинка выглядит куда скромнее. Правда, невыразительным «колоссом на глиняных ногах» воспринимаются только базовые машины в темных кузовных цветах, на хлипких штампованных колесах, без противотуманок и прочего антуража. Версии побогаче — на «литье», с полноценной оптикой, бамперами в цвет кузова и т. п. — производят куда лучшее впечатление. Автомобиль же, окрашенный в светлые тона, и вовсе преображается, подобно тому самому гадкому утенку, ставшему лебедем. Откуда ни возьмись у невзрачного седана появляются выверенные пропорции, элегантность и даже специфический «бюджетный» шарм.

Lada Granta создавалась в качестве преемника «неумирающей вазовской классики». Во главу угла ставилось снижение стоимости без ущерба для качества. Компьютерное проектирование с применением цифровых технологий и опыт создания «бюджетников» альянсом Renault-Nissan стали существенным подспорьем в реализации основного принципа. 2008-й — отправная точка очередной попытки создания «нового народного автомобиля». В основу новой разработки легла «оцифрованная» платформа хорошо известной «Калины», что позволило сократить и расходы, и сроки создания нового автомобиля. Через год был утвержден дизайн, разработанный молодым вазовским стилистом Иваном Лепешкиным.

Еще через год в результате конкурсного отбора у машины появилось имя, которое придумал обычный житель из Красноярска. А еще годом позже миру предстал сам «продукт». У Lada Granta «калиновский» кузов — та же крыша, двери. Но благодаря усилению структуры кузов стал жестче. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Granta снизился до 0,36, что на 6,3% меньше «калиновского». В подвеске применены иные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. А также изменены углы установки колес. Задняя «тележка», например, получила отрицательный угол (-1°) развала относительно нулевого «калиновского». На снижение цены повлияло уменьшение количества деталей в сборочных узлах. Так, «калиновская» панель приборов состоит из 52 деталей, а у Lada Granta их всего 39.

Салон Lada Granta радует глаз правильным архитектурным стилем. Возможно, местами он немного вздорный, возможно, чуть легкомысленный, но в целом способен поспорить с «жилой зоной» иных недорогих иномарок. По большому счету эргономика и обустройство водительского места вполне пристойны. Особенно порадовал приборный щиток. Он отличается хорошей информативностью и наличием бортового компьютера. При этом, правда, он удивил отсутствием указателя температуры. Впрочем, сейчас ликвидация ненужной пользовательской информации (или ее минимизация, скажем, с помощью контрольной лампы) постепенно становится нормой. Одной из «ложек дегтя» можно считать короткие подрулевые переключатели, к которым приходится тянуться пальцами.

И еще. Сиденья с недостаточной отформовкой профиля, а потому слабо фиксируют тело в поворотах. К тому же очень мягкие. Профпригодные, пока машина новая. А что «под гнетом» седоков с ними будет через пяток тысяч километров? Совладать с прокручивающейся ручкой, регулирующей угол наклона спинки водительского сиденья, тоже довольно сложно. В общем, в этом вопросе Granta вызывает двойственные ощущения.

Внутреннее пространство вазовского продукта радует своими размерами. А вот отделочный пластик какой-то недокачественный. Особенно на ощупь. И попахивает фенолом. А взять багажник. В принципе — супер. Низкая погрузочная высота. Объем под 500 литров. И еще увеличить можно. Только как одновременно разобраться с парой фиксаторов, расположенных в противоположных углах откидываемой спинки заднего дивана? Без помощника произвести процедуру складывания весьма проблематично. Кстати, кнопкой электропривода из салона крышка багажника открывается нормально, а вот при попытке сделать это снаружи возникает конфуз — ключ удается извлечь из замка лишь после дюжины бесплодных попыток.

Или взять, к примеру, центральную консоль, снабженную парой подстаканников. Прогресс? Безусловно. Однако бутылка с водой в левом подстаканнике затрудняет включение первой передачи, а в правом — пятой. Несмотря на принадлежность к скромному классовому сословию, именуемому В-сегментом, в салоне вазовского седана способны разместиться пятеро взрослых. Правда, трое, сидящих сзади, скорее всего, откажутся от длительной поездки, ограничившись городским «спринтерским забегом». Или попросят одного покинуть салон, чтобы не тереться с ним локтями. При этом для ног на «галерке» места достаточно. Комплектация «подопытной» машины «норма» в отличие от базовой «стандарт» подразумевает такие атрибуты комфорта, как регулируемая (по высоте) рулевая колонка, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, салонный фильтр, центральный замок. Ну и упомянутый ранее борткомпьютер. А вот вместо аудиосистемы, штатного компонента более дорогой версии «люкс», зияет технологическая «черная дыра».

Сейчас в продаже самой «нафаршированной» комплектацией является «норма» — 275 тыс. руб. Версия «люкс», появление которой обещано в этом году, будет дополнено второй (пассажирской) подушкой безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой, задними электростеклоподъемниками, зеркалами с электрорегулировкой и подогревом. Цена, естественно, «вылезет» за границу трехсот тысяч. Впоследствии должна появиться еще более «цивилизованная» версия — «люкс плюс» с боковыми подушками безопасности, системой стабилизации, датчиками света и дождя, навигацией и парктроником. Вслед за «люкс плюсом» планируется вывести на рынок модификацию с двигателем Renault и «автоматом». А затем увидит свет Granta в кузове хэтчбек.

С началом движения «клубок противоречий» приходится распутывать вновь. Силовой агрегат творит чудеса. Он наделяет машину отменным темпераментом. Таким, что при разгоне на ум сами собой приходят строки из патриотических песен. Причем Granta тянет одинаково напористо как на низах, так и на верхах. Моторов для нового седана предусмотрено три: «калиновский» 1,6-литровый, 8-клапанный мощностью 82 л. с.; «приоровский» 1,6-литровый, 16-клапанный мощностью 98 л. с. и модернизированный 1,6-литровый «восьмиклапанник» мощностью 87 л. с., стоящий на описываемом автомобиле. Изменения в двигателе в первую очередь затронули шатунно-поршневую группу (ШПГ). Применение облегченной ШПГ компании Federal-Mogul позволило снизить вес данного узла на 39%. К особенностям мотора можно также отнести новую оптимизированную систему охлаждения головки и блока цилиндров, металлопрокладку головки блока, усовершенствованный привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем зубчатого ремня. Ресурс ремня, кстати, достигает 120 тыс. км. Однако при обрыве последнего происходит встреча клапанов с поршнями. При изготовлении головки этого движка применяется упрочняющая термообработка, благодаря чему, во многом, возрос ресурс агрегата. Сейчас он составляет порядка 200 тыс. км. Ко всему прочему, уменьшился расход горюче-смазочных материалов.

В общем, этот мотор обещает быть надежнее своего «донора», и машина с ним едет что надо. До «сотни» разгоняется за 11,8 секунды. Расход топлива бензина в среднем составляет 7,2 литра на 100 км. Удачно подобранные передаточные числа в трансмиссии — дополнительное подспорье в деле улучшения разгонной динамики. Зато манипуляции с коробкой передач не вызывают положительных эмоций. Ходы у рычага длинные, включения — тугие и нечеткие. Плюс к тому допекают вибрации на рычаге. Впрочем, в перспективе это должен исключить тросовый привод и новые синхронизаторы. Особенно напрягает активизация «первой» и «заднего хода». Вполне возможно, со временем КП разработается и проблема исчезнет, но пока машина новая…

А вот оглушающее шумовое сопровождение процесса перемещения в пространстве никуда со временем не денется. Скорее наоборот — станет сильнее. Так что имеет смысл сразу озаботиться дополнительной шумои золяцией салона.
Рулевое управление у Lada Granta, мягко выражаясь, своеобразное. И не потому, что снабжено «укороченной» (с тремя оборотами «от и до» вместо четырех) рейкой. Просто электроусилитель настроен так, что руль все время «закусывает». Поворот баранки сопровождается ощутимой дискретностью вращения и недостатком информативности. Положение улучшается, когда на скорости за шестьдесят усилитель запрограммировано перестает функционировать. «Самоликвидация» усилителя делает реакции на поворот более естественными, а информацию о положении передних колес более достоверной. Непосредственно рулевое колесо отлично лежит в руках. Причем его диаметр близок к оптимальному.

Тормоза нового вазовского седана требуют приложения значительной силы. В противном случае замедление очень вялое. К тому же отсутствие привычной ныне АБС (заложена в комплектации «люкс») заставляет при торможении держать «ухо востро».

Неудивительно, что и подве ска новинки с характером. В целом — с положительным. Даже серьезные дорожные изъяны, не говоря уже о всякой мелочевке, преодолеваются машиной на ура. При этом — «бальзамом на душу» — в салоне отсутствуют какие-либо подвесочные шумы. Зато при движении в повороте по неровной дороге с твердым покрытием на скорости под восемьдесят автомобиль начинает «крестить». Происходит переставка с возможным изменением курса. Явление это малоприятное, но не критичное. И встречается иногда даже у признанных иномарок. В целом управляемость седана находится на том уровне, когда можно апеллировать к положительным оценкам. Несмотря на высокий центр тяжести, Granta стабильна на прямой и прогнозируемо вываливается в поворотах носом наружу. Что в тольяттинском автомобиле по-настоящему подкупает — это обзорность. Большая площадь остекления, тонкие передние стойки кузова, «всевидящие» наружные зеркала позволяют во время движения быть в курсе всех событий.

Итак, подведем итог. Пока надеждам патриотов сбыться не суждено. Но еще несколько шагов АвтоВАЗом сделаны. Причем в правильном направлении. Lada Granta не бесспорное, но очевидное подтверждение вазовского прогресса, который, хочется верить, в обозримом будущем приведет к желаемому результату. Пока же главным достоинством тольяттинской новинки по сложившейся традиции является низкая цена. Впрочем, относительно конкурентов Lada Granta находится на приемлемом уровне. По крайней мере, относительно морально устаревшей Nexia, которая в «пустой» комплектации стоит тех же денег. Или по сравнению с ZAZ Chance со скромным мотором 1,3 литра за 267 тыс. руб. Что касается Logan — «француз» пока лучше. Но, впрочем, и дороже — от 338 тыс. за базовую версию.

Читайте также  Как делать шумоизоляцию дверей автомобиля?

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Ошибка Р2135 Лада Гранта. Двигатель не развивает обороты

АвтоВАЗ только несколько лет назад начал устанавливать на свои модели электронную дроссельную заслонку. С механическим приводом все просто, нажал на педаль, заслонка открылась. На Лада Гранта ошибка Р2135 может свидетельствовать о широчайшем спектре поломок и недоработок, с которыми приходится бороться водителям.

Электронная педаль газа на Лада Гранта. Что это такое и откуда ошибка Р2135

Автомобили с инжекторным двигателем прошлых лет больше зависели от водителя, чем современная техника. В старых двигателях дозирование потока воздуха осуществлялось непосредственно водителем, хоть и контролировалось электронными системами. Однако повлиять на степень открытия заслонки они не могли.

Принципиальная схема работы электронной дроссельной заслонки Лада Гранта.

Электронная педаль газа (Е-газ) работает совершенно по другому принципу. Цепь срабатывания дроссельной заслонки построена таким образом:

  1. Водитель нажимает на педаль газа, тем самым передавая потенциал определенной силы на блок управления двигателем.
  2. ЭБУ анализирует ситуацию и сам решает, на какой угол нужно открыть дроссель, чтобы обеспечить экономичную и экологичную работу мотора. Электронный модуль взял на себя ответственность и за дозировку топлива, и за количество воздуха в камере сгорания, и за угол опережения зажигания.
  3. Блок управления посылает сигнал на мотор-редуктор (актуатор) дроссельной заслонки, который срабатывает, поворачивает заслонку и отправляет обратно импульс, сообщающий ЭБУ реальный угол открытия дросселя, отталкиваясь от данных двух датчиков — реального и желаемого положения заслонки.
  4. Далее ЭБУ дозирует бензин и корректирует угол опережения зажигания. Так происходит всякий раз, когда мы касаемся педали газа.

Дроссельный узел с электронным управлением Гранты.

Все бы хорошо, если бы не нюансы. Например, некачественные комплектующие или криворукая сборка электронных компонентов. Причем тут ошибка Р2135? Все просто.

Она говорит о том, что датчик положения заслонки и датчик положения педали газа рассогласованы в первую очередь из-за износа или повреждения электронных (электромеханических) компонентов системы.

Ошибка Р2135 на лада гранта. Симптомы и расшифровка

На Лада Гранта водитель узнает о неполадках в системе Е-газ благодаря пиктограмме Check Engine на панели приборов. Но не только по Джеки Чану, но и по поведению двигателя.

  • Первые и самые распространенные симптомы такие:

    1. Двигатель глохнет на холостых и не развивает обороты больше 2-2,5 тысяч.
    2. Резко падает динамика и мощность .
    3. Провалы при разгоне.
    4. Двигатель троит .
    5. Реакция на педаль газа с опозданием.

    Если же подключить сканер или другое диагностическое оборудование, на дисплее мы увидим код ошибки и ее расшифровку. Для Лада Гранта это звучит как «ошибка корреляции датчиков». То есть, оба датчика в корпусе дроссельной заслонки рассинхронизированы, либо подают некорректные данные на ЭБУ.

    Причины появления симптомов ошибки Р2135 на Лада Гранта

    На разных автомобилях, с разным количеством датчиков и разными блоками управления причины могут несколько отличаться. Хотя практически в любом случае толковый диагност в первую очередь рассмотрит этот ряд причин:

    1. Износ резисторных дорожек в корпусе привода электронной заслонки.
    2. Отсутствие контакта в плате привода заслонки.
    3. Замыкание цепи на массу.
    4. Выход из строя угловых датчиков положения дросселя.
    5. Сбой в программном обеспечении модуля управления двигателем.
    6. Механические повреждения ЭБУ, попадание внутрь корпуса блока влаги.
    7. Плохой контакт на дроссельном узле, датчике положения педали газа или на самом ЭБУ.

    Схема дроссельной заслонки с электронным управлением

    Применительно к Лада Гранта можно смело рассматривать проблемы с угловыми датчиками или повреждением ЭБУ, окислением контактов, а также сбоями в прошивке модуля. Впрочем, если ошибка Р2135 на Лада Гранта появляется в компании кодов Р012%, Р022%, Р1538, где % это любая цифра, смело можно грешить на дроссельный узел.

    Разбираемся с электронным дросселем Гранты

    Проблема в том, что поставщики дроссельных узлов позаботились о том, чтобы продажи у них постоянно росли. Для этого они сделали электронную часть дросселя неразборной. Выходит, получил ошибку Р2135 — покупай новый дроссельный узел.

    В большинстве случаев, конечно, так и следует поступать. Однако хотя бы для того, чтобы убедиться в неисправности узла, его стоит разобрать. Для этого острым ножом мы подрежем пластиковую крышку электронной заслонки и варварски отковыряем ее от корпуса.

    Острым ножом аккуратно срезаем крышку.

    Под крышкой мы находим ползунки и резисторные дорожки с внутренней стороны платы. Оцениваем их состояние. Если дорожки и контакты ползунков здорово изношены, бороться за жизнь дросселя бесполезно.

    Если же проблема просто в окислении или отсутствии контакта, мы можем очистить дорожки, отпаять плату, проверить ее состояние с внутренней стороны.

    Если восстановление состоялось, в чем можно легко убедиться при помощи бытового мультиметра, собираем дроссельный узел и пропаиваем плату.

    Крышку придется садить на герметик, чтобы внутрь не попало ни капли влаги. Чтобы герметик плотно привязал крышку к корпусу, используем обычные пластиковые стяжки.

    Ошибка P2135 и модуль управления двигателем

    Где находится ЭБУ на Лада Гранта? Правильно, в ногах у переднего пассажира. Где больше всего скапливается воды зимой, осенью и весной? Правильно, в ногах у переднего пассажира.

    Больше всего воды в салоне может скапливаться именно в месте расположения ЭБУ.

    Кроме того, вода может попадать в салон Гранты и другими путями. На примере Лада Веста недавно мы разбирали эту проблему.

    Если более безопасного места для ЭБУ инженеры предусмотреть не могли, тогда они могли хотя бы защитить блок управления от воды. Но не сделали этого. Поэтому частая проблема во многих Грантах — некорректная работа электронного блока управления из-за замыканий, вызванных коррозией и солями.

    Если мы ощущаем, что коврики под передним пассажиром пропитаны влагой, вероятнее всего, начал страдать от воды ЭБУ. Снимаем клемму с аккумулятора, крышку бардачка и достаем модуль управления.

    В случае, когда на нем есть хоть капля влаги, разбираем корпус и тщательно просушиваем плату строительным феном на небольшой температуре.

    Когда плата высохнет, собираем на герметик модуль управления и задумываемся о том, чтобы обезопасить салон от попадания воды или перенести электронный блок управления в более безопасное место.

    Лада Гранта… блин!

    АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

    Lada Granta Oбщий рейтинг — 54% / Всего голосов — 87 127

    Н аше —это значит отныне—отличное. Так я воспринимал лозунг «Наша Лада Гранта» на рекламной полосе в журнале, который был у меня под рукой, пока мой взгляд не уперся в ту самую «Гранту» – небольшой сверкающий новизной синий автомобиль. Его водитель, открыв капот, орудовал в нутре своего питомца, протирая брюками эмблему Лады.

    Желая оказать ему моральную поддержку, а больше из давнего интереса к самой ожидаемой новинке нашего рынка, я примерно минуту согревал своим дыханием мертвое подкапотное пространство.

    – «Лада Гранта»… блин, – с некоторой досадой сказал водитель, не поворачивая головы.

    – Дашь покататься? – спросил я с верой в его таланты ремонтника.

    На следующий день выдался мощнейший мокрый снегопад, и мне пришлось больше часа отчищать довольно высокий автомобиль, дабы придать ему первоначальную синеву от крыши и до колес.

    Без объяснений было понятно, что предстоит поездка не на «Даймлере», а всего лишь на машинке за 260 тыс. рублей, самым кратким описанием которой будет: «Lada Granta», норма, 1,6 л. (87 л.с.), МКП5.

    Кто ездил на «восьмерке», «десятке» и «Калине», сев в «Гранту», сразу, уже на холостых оборотах узнает знакомые вибрации и похрюкивания от двигателя, трансмиссии, выхлопной системы и на этом примере поймет, что техническая эволюция, увы, не затронула наш автопром. АвтоВАЗ как будто и не заметил, что по дорогам уже ездят не только его родные автомобили, но разные «фокусы», «солярисы», «логаны», а мы, покупатели, сравниваем их с нашей «Ладой». По комфорту и опциям в базе «Гранта» проигрывает даже близким по цене китайским автомобилям.

    Описание состава комплектаций и основные технические характеристики новинки уместились на одном прайс-листе, полученном мною у дилера «Лады» в подмосковной «Яхроме» еще в феврале. Все основные компоненты – это уже до боли знакомые на протяжении 30 лет изделия российских поставщиков.

    Прайс-лист на руках с одной стороны говорил о моем давнем покупательском интересе к «Гранте», с другой – о невозможности приобрести ее, вот так сразу, ввиду большой очереди, в которой люди ждут поставки больше двух месяцев. Сама «Гранта», помню, там в Яхроме возвышалась на метровом дилерском подиуме, а ключи от нее были у пропавшего куда-то менеджера. Организация, где работает мой друг – водитель синей «Гранты», купила машину не в «Яхроме», а прямо в Тольятти.

    История доставки из Тольятти автомобиля своим ходом была омрачена поломкой в пути, но не буду на нее отвлекаться. Меня интересовало, хватит ли моей компетенции, чтобы эксплуатировать наш новый массовый автомобиль.

    Первая же мойка своими руками показала, что фонари сзади потеют, у них нет должной вентиляции, что из-за плохих уплотнений в багажник попадает вода, и в мороз замок обязательно замерзнет.

    Намокший коврик сделан заодно с крышкой, накрывающей запаску. Крышка мягкая, от груза будет проваливаться. Но запаска под ней лежит правильно – полостью вверх. Здесь можно хранить домкрат, инструменты. Тот, что прилагают в комплекте с автомобилем уважения не вызывает. Столь коротким баллонным ключом отвернуть гайку на колесе смогут разве что депутаты, попавшие в Думу по линии спорта.

    Читайте также  Постирал брелок от сигнализации что делать?

    Английский бульдог сразу отказался иметь дело с нашим автомобилем.

    И вот еще, о чем депутаты могли бы позаботиться от имени нашего народа: неужели тех миллиардов долларов налогоплательщиков, которые получил АвтоВАЗ от правительства за последние годы не хватило, чтобы сделать самое необходимое в российском автомобиле? Например, ручку для закрывания крышки багажника изнутри – на «Гранте» пальцы везде упираются в острые края металла с заусенцами, потянешь – руку порежешь. Крышку багажника без уплотнений и шумоизоляции можно закрыть только сверху, испачкавшись при этом, если машина успела пробежать пару километров по нашим весенне-осенне-зимним дорогам.

    Открыванию багажника можно посвятить еще одно заседание народных избранников. Он распахнется только от ключа замка зажигания или от электрической кнопки внутри. Сама эта кнопка имеет штырь, который закреплен на крышке, скрывающей предохранители под рулем. На моем автомобиле один предохранитель, отвечающий за сигнал и обогрев заднего стекла сразу сгорел. Когда его меняли, сломали хлипкие усы самой крышки предохранителей. Их просто невозможно не сломать.

    Штырь от кнопки багажника (внизу слева) не легко вставить в колодку (слева) – она на коротком проводе и проворачивается.

    Но теперь крышка под рулем болтается, штырь в ней от кнопки багажника не вставлен в колодку – его вставить не просто, колодка на коротком проводе. Мое воображение легко рисует ситуацию, когда водителю «Гранты» просто не хватит времени, чтобы достать из багажника огнетушитель. Но я ведь еще не тронулся с места.

    Кто шил «наш» костюм?

    На таком неуправляемом автомобиле я не ездил со времен моей «Таврии», которая на скорости за 90 км/ч уворачивалась от прямолинейного движения и невозможно было предсказать, куда ее в очередной раз понесет. Но тогда не уделяли такого внимания управляемости, как сейчас, главное было доехать до шести соток.

    У моей «Лада Гранта» конструкция должна быть более совершенной, но почему-то рулится она хуже «Таврии». Пока правая рука переключает нудным рычагом передачи, левая в постоянном напряжении – чтобы сдвинуть баранку с места или вернуть обратно, нужно усилие. Дозировать его даже я, отжимаясь по утрам по 50 раз, не смог. «Гранта» металась влево и вправо, постоянно требуя внимания.

    Может быть, ее рулевая рейка нуждается в регулировке? Но самостоятельно этого делать нельзя – регулировочная гайка окрашена синей краской. Может быть, корейский электроусилитель руля «Mando», сам по себе неплохой, не прижился в нашем автомобиле? Ясно одно, такой агрегат производитель должен отозвать. К отдельным его частям претензий нет, но в целом – «неуд».

    Мой сантиметр показывает 221 мм под бампером.

    «Лада Гранта» безусловно имеет свои достоинства, например, высокий дорожный просвет. Если для того, чтобы нашим людям удобнее было лежать под автомобилем, то это похоже на издевательство. Возвращая автомобиль другу, я пожалел его самолюбие и не стал жаловаться на раздражающий тошнотворный запах дурного пластика, резины и бензина в салоне, вибрации по спине и в руках, гул от всего, что в автомобиле крутится. Я просто в последний раз захлопнул дверь этой машины, посоветовав вернуть ее продавцу.

    В дополнение к моей аргументации прилагаю фото ниже, где хорошо видно как в «Гранте» тормозные трубки без клипс прижаты к металлу – они обязательно перетрутся, жидкость уйдет и машина останется без тормозов. Креплений не хватило и на патрубки системы охлаждения. Они чрезмерной длины и произвольно трутся о пластик и острые края. И это еще не все.

    Одним словом, с определением «Лада Гранта»… блин», мой друг попал в точку. И не надо к такому изделию лепить слово «Наша».

    Заключение трех экспертов – ремонтников

    • Лучше добавить 100 тыс. рублей и купить «Логан».
    • Лучше купить подержанную иномарку.
    • Да, я профи, и могу все починить, но не хочу с протертой тормозной трубкой на обочине вверх ногами лежать.

    Тормозная трубка нигде не должна касаться металла. У «Гранты» она в некоторых местах прижата к кузову, без клипсы. Со временем перетрется и проржавеет – тормозная жидкость уйдет вместе с тормозами.

    Справа тормозная трубка лежит на поперечной задней балке – перетрется.

    Плюсовая защитная крышка клеммы аккумулятора не закрывается. Что защищают эти предохранители, на крышке не указано.

    Провод датчика давления масла (в центре) чрезмерно натянут, от вибрации может порваться.

    Нижний патрубок радиатора чрезмерной длины и никак не закреплен в средней части – протрется. Верхний патрубок радиатора лежит на кожухе вентилятора – протрется . Червячные хомуты устаревшей конструкции, неправильного размера, затянуты от руки и режут шланги, при перепаде температур они будут течь.

    Защитных колпачков ступицы нет, точнее есть лишь один.

    Это стекло может зацепиться за капюшон выходящего сзади пассажира.

    С таким мотором без надежной защиты нельзя, в «Гранте» она кажется из кровельного железа.

    Скобы для крепления обивки сидений уже выскакивают (одна скоба лежит на светлой полоске сидений).

    Ручек в салоне нет, голове удобно, ногам тесно – с одной стороны порог, с другой тоннель.

    Ищем разъем для подключения диагностического оборудования и вставляем штырь кнопки открывания багажника в разъем.

    Здесь то горит сигнал неисправности, то исчезает.

    Лада Гранта технические характеристики, особенности конструкции Lada Granta

    Лада Гранта технические характеристики довольно разнообразны и позволяют выбрать из нескольких вариантов трансмиссий и моторов. Сама платформа на которой создана Lada Granta основана на базе Лада Калина. Kalina в свою очередь создана с использованием наследия легендарной “восьмерки” ВАЗ-2108. Та же конструкция подвески, реечного рулевого управления и двигателя.

    Конечно в рулевом управлении появился электроусилитель, а у инжекторного мотора 16-клапанная версия, так что говорить о том, что ничего на машинах Lada не меняется, не стоит. Не говоря уже о появлении кондиционера и аж двух коробок автомат. Сначала поговорим о габаритах Гранты, которые больше, чем у Калины седан первого поколения. Но длина увеличилась исключительно за счет увеличения багажника, а вот салон остался тем же, как ширина и высота Lada Granta. Более подробно массово габаритные характеристики седана далее.

    Габаритные размеры Лада Гранта и масса

    • Длина – 4260 мм
    • Ширина – 1700 мм
    • Высота – 1500 мм
    • Передний свес – 804 мм
    • Задний свес – 980 мм
    • Снаряженная масса – от 1075 кг
    • Полная масса – 1560 кг
    • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
    • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
    • Объем багажника – 520 литров
    • Объем топливного бака – 50 литров
    • Размер шин – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14 или 185/55 R15
    • Дорожный просвет Lada Granta – 160 мм (145 с АКПП Jatco)

    Силовой агрегат расположен поперечно. Сегодня производитель предлагает три 1.6 литровых бензиновых атмосферных моторов разной мощности. Базовый двигатель имеет 8-клапанов и выдает 87 лошадиных сил и сочетается исключительно с 5-ступенчатой механикой. Версия с японским автоматом Jatco идет в паре только с 16-клапанным двигателем мощностью 98 л.с. Самый мощный движок Лада Гранта мощностью 106 л.с. идет в тандеме как с обычной 5-ступенчатой механикой, так и с новым роботизированным автоматом ВАЗ с теми же 5-ю передачами. Далее подробные характеристики каждого двигателя Лада Гранта.

    Характеристики двигателя Лада Гранта 87 л.с. ВАЗ-11186

    • Рабочий объем – 1596 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 8
    • Мощность – 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 75.6 мм
    • Степень сжатия – 10.6
    • Расход топлива в городе – 9 литров
    • Средний расход топлива – 7 литров
    • Расход топлива по трассе – 5.8 литра
    • Привод ГРМ – ремень
    • Используемое топливо – АИ-95
    • Экологический класс – Евро 4
    • Максимальная скорость – 167 км/ч
    • Разгон до сотни – 12.2 секунды
    • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

    Характеристики двигателя Лада Гранта 106 л.с. ВАЗ-21127

    • Рабочий объем – 1596 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Мощность – 106 л.с. (78 кВт) при 5800 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 75.6 мм
    • Расход топлива в городе – 8.6 литров (9.0 л. с АМТ)
    • Средний расход топлива – 6.7 литров (6.6 л. с АМТ)
    • Расход топлива по трассе – 5.6 литра (5.2 л. с АМТ)
    • Привод ГРМ – ремень
    • Используемое топливо – АИ-95
    • Экологический класс – Евро 4
    • Максимальная скорость – 183 км/ч (180 км/ч с АМТ)
    • Разгон до сотни – 10.9 секунды (12.3 сек. с АМТ)
    • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

    Характеристики двигателя Лада Гранта 98 л.с. ВАЗ-21126

    • Рабочий объем – 1596 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Мощность – 98 л.с. (72 кВт) при 5600 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 75.6 мм
    • Расход топлива в городе – 9.9 литров
    • Средний расход топлива – 7.6 литров
    • Расход топлива по трассе – 6.1 литра
    • Привод ГРМ – ремень
    • Используемое топливо – АИ-95
    • Экологический класс – Евро 4
    • Максимальная скорость – 173 км/ч
    • Разгон до сотни – 13.3 секунды
    • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

    Передняя подвеска независимый “макферсон”, задняя подвеска полузависимая скручиваемая балка. Передние тормозные механизмы дисковые, сзади стоят алюминиевые барабаны. В общем все как у незабвенной “08” модели. Стоит отметить, что кузов седана Лада Гранта сваривают по более современным технологиям. Поэтому на кручение кузов практически в два раза прочнее, чем у семейства “Самара”. При этом новая модификация в кузове лифтбек получила еще более прочный кузов.

    Читайте также  Как почистить велюровый салон автомобиля?

    Как видите характеристики Лада Гранта неплохие для автомобиля “В” класса, который предлагается в бюджетном сегменте. А если учесть, что машина весьма ремонтопригодная, то проблем с эксплуатацией нет. А запчасти всегда в наличии в любом авто магазине. На фоне постоянно дорожающих иномарок, из-за скачков курса рубля, наша отечественная Granta является неплохим вариантом. Даже несмотря на всевозможные мелкие недостатки и проблемы.

    Lada Granta — Народный автомобиль

    Автомобиль Ваз 219010 разработан и выпущен Волжским автомобильным заводом. Главная идея была в создании бюджетного автомобиля для российских граждан. Было принято решение взять за основу Ладу Калину и те запчасти, что были закуплены ранее и имелись на складе. Благодаря этому Лада Гранта была создана всего за два года, а затраченный бюджет был невысоким. Все это повлияло на окончательную цену.

    Лада Гранта седан

    Премьера машины состоялась 11 мая 2011 года в Тольятти. Затем началось производство в тестовом режиме 16 мая 2011 года, именно этот день считается «днем рождением» LADA Granta, а серийное производство стартовало в октябре. В сентябре начался прием заявок и всего за два месяца более 20.000 человек захотели приобрести народный автомобиль. Именно таким считается эта модель, она заменила «классику» : LADA Samara и LADA Kalina. Название автомобиля, выбрано опираясь на конкурс «Народному автомобилю — народное название». А если взглянуть на цифры, то это самое продаваемое авто в России целого периода 2013-2015 лет и прошедшего 2019 года.

    1. Интересные истории Ваз 219010
    2. Технические характеристики
    3. Трансмиссии автомобиля
    4. Лада Гранта 1.6 MT Норма 010 (12.2011 — 09.2013) — технические характеристики
    5. Двигатели
    6. Какой двигатель и коробка передач лучше
    7. Можно заправлять 92-м
    8. Куда ехать на LADA Granta
    9. Экстерьер Ваз 21901
    10. Интерьер Гранта
    11. Можно ли обслуживать автомобиль самостоятельно
    12. Комплектация

    Интересные истории Ваз 219010

    Изначально название Гранты было «Low Cost», что означало «низкая стоимость». Но для привлечения внимания был запущен конкурс, где было выбрано более подходящее название. В качестве приза победителю вручили ВАЗ- 2192, более известная как Лада Калина.

    11 мая 2011 года Путин лично участвовал в тест-драйве Гранты по своей инициативе, но машина завелась лишь с 5 раза. Оправданием было то, что президента не предупредили, что педаль газа электронная. Но даже такой казус был производителям на руку, так как привлек внимание аудитории.

    В день города Тольятти в качестве машины для трюков была выбрана Ваз 219010, каскадеры на ходу меняли колеса на запасные.

    Технические характеристики

    Кузов у Гранты – седан, хэтчбек, лифтбэк, снаряженная масса = 1160 кг, максимальная разрешенная масса = 1560 кг.

    Бензиновый рядный двигатель LADA Granta имеет 8-клапанов объемом 1,6 литров, в полной комплектации – Люкс возможно 16-клапанов, модель 11186 или 21116. Система питания – распределенный впрыск топлива. Комплектация «Норма» имеет 8-клапанов с облегченной ШПГ (шатунно-поршневой группой), что дает более высокую мощность. И больше крутящий момент, за счет этого достигаются 87 л.с.

    Двигатель соответствует экологическому стандарту ЕВРО 4.

    Система управления двигателя с электроприводом дроссельной заслонки и электронная педаль газа. Система зажигания электронная бесконтактная с микропроцессорным управлением. Топливо используемое для нормальной работы двигателя должно быть не менее АИ-95.

    Трансмиссии автомобиля

    Привод сцепления решено использовать тросовый. Коробка передач может быть как механической с пятью ступенями, так и автомат. Машина имеет передний привод, двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес – дисковый, задних – барабанный. Передняя подвеска макферсон, т.е. независимая. Задняя подвеска на 2-х продольных рычагах. Которые соединены упругой поперечной балкой с цилиндрическими пружинами и гидравлический трубный амортизатор. «Люксовая» комплектация имеет систему АБС (антиблокировочная система тормозов).

    Обод рулевого колеса травмобезопасный с регулировкой угла наклона. Рулевая рейка имеет электроусилитель.

    Выхлопная система имеет каталитический нейтрализатор.

    Параметры Комплектация стандарт Комплектация норма
    Максимальная скорость, км/ч 164,5 167
    Время разгона до 100км/ч, с 12,5 11,8

    Расход топлива, л/100км

    В загородном режиме 6,1 5,7
    В городском режиме 9,3 8,5
    В смешанном режим 7,3 7,3

    Лада Гранта 1.6 MT Норма 010 (12.2011 — 09.2013) — технические характеристики

    Эту модель выпускали с 2011 по 2013 год.

    • Двигатель имеет объем 1,6 л,
    • мощность 87л.с., как и весь ряд Лады Гранты,
    • движок рядный с 4 цилиндрами,
    • мощность позволяет разогнаться до 100км/ч за 12,4 секунды,
    • максимальная скорость 167 км/ч.
    • Смешанный расход составляет 7л на 100км.
    • Топливо по регламенту не ниже 95 АИ, которого можно залить 50л, именно такой объем топливного бака.
    • Шины имеют следующие параметры: 175/65 R14, клиренс на таких колесах составляет 160мм.

    Багажник довольно вместительный – 520 литров.

    Привод у машины стандартно передний, коробка передач механическая, полный оборот руля 3,1. Имеется электроусилитель руля, тип рулевого управления – реечный.

    Тип кузова – седан, его габариты:

    длина 4260мм
    ширина 1700мм
    высота 1500мм

    Вес машины 1160кг, допустимо нагрузить до 400кг, что составляет полную допустимую массу в 1560кг.

    Двигатели

    Гранта имеет два вида двигателя.

    • 8-клапанный движок ставится с пятиступенчатой механикой и имеет мощность 87 л.с.
    • 16-клапанный ставится с японской автоматической коробкой передач- Jatco с 4 ступенями.

    Оба двигателя имеют экологический стандарта ЕВРО-4 и оснащены распределительным вспрыском с электроуправлением.

    Какой двигатель и коробка передач лучше

    Нет единого решения, какой двигатель и коробку передач выбрать каждому. Но можно разделить их на «виды» и выбрать подходящий.

    8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с. идет с механической пятиступенчатой коробкой передач. Является универсальной, простота и надежность подходит для семейных людей.

    Улучшенный двигатель, у обновленной Гранты, с короткой главной парой и модернизированной программой управления. Стал с большим крутящим моментом и тише. Но расход не намного увеличился, всего в районе +1-1,5л.

    16-клапанновый двигатель с 106 л.с. может быть с 5-ступенчатой механикой, с 4-ступенчатым автоматом (219020) и с роботизированной коробкой передач. В целом более высокая мощность подойдет для молодых. Что на счет коробки, так лучше и надежнее конечно механика. Можно взять и японский автомат, учитывая, что он проверенный годами. Да и если сравнить с роботом, то более удобен в управлении и ресурс сцепления намного надежнее. Роботизированная коробка дешевле, но не такая комфортная, да и для пробок не подходит.

    Можно заправлять 92-м

    В руководстве по эксплуатации пишут не ниже АИ-95, можно слететь с гарантии, но цена за литр 95 и 92 отличается. А хотелось бы сэкономить, всплывает вопрос: так можно или нельзя? В целом да, ездит Гранта на 92 не плохо, но конечно, если бензин качественный. А водитель не выжимает педаль газа в пол и не раскручивает движок. В таком случае можно кататься на АИ-92 без проблем.

    Куда ехать на LADA Granta

    На формуле-1 Гранта не станет чемпионом, рулевое управление надежное, но маневренностью не блещет. Нужно лишь сменить вектор направления. При клиренсе 190 мм без нагрузки, а с нагрузкой 160 мм ВАЗ 2110 идеально подойдет для российский дорог. Отличная управляемость при такой высоте профиля шин и клиренсе, отличная проходимость для монопривода. Подвеска бронебойная, а при аккуратном использовании менять придется не скоро.

    Экстерьер Ваз 21901

    Внешние характеристики могли бы быть лучше. Слишком простой и скучный вид, да и программа, с помощью которой разрабатывали макет, была устаревшая. Чтобы улучшить внешний вид, пришлось звать британского специалиста «на помощь». Из-за увеличенного размера авто, его путают с категорией «C».

    • Клиренс 160 мм, что делает машину достаточно высокой,
    • длина 4260 мм,
    • ширина – 1700 мм,
    • высота – 1500 мм.
    • Колесная база 2,5 м.

    Интерьер Гранта

    Внутри машина выглядит презентабельнее, чем снаружи, но все же эстетически и по удобствам проигрывает дешевым китайским машинам. Порадовать владельца может вместительный багажник 240-360-440 – 500 л (в зависимости от кузова: хэтчбек, универсал, седан и лифтбэк). В салоне достаточно много свободного пространства, не зря машина имеет такую длину.

    Лада Гранта хэтчбек

    Куда пристроить телефон:

    1. место над аудиоцентром в минимальной комплектации,
    2. полочка в бардачке,
    3. полка под центральной консолью,
    4. под ручником,
    5. сверху в панели приборов в ящике,
    6. еще есть подстаканники.

    Можно ли обслуживать автомобиль самостоятельно

    Гарантия завода дело хорошее, но для этого нужно проходить ТО у официальных дилеров в течение 5 лет и 60 000 км пробега. За это время у вас будет 5 тех. осмотров, которые обойдутся в круглую сумму. Машина надежная и скорее всего вы сэкономите не плохую сумму. Если будете обслуживаться в «гаражных» автомастерских и закупать расходники сами. Но решение только за вами.

    Комплектация

    Как и все машины АвтоВАЗа, Лада Гранта выпускается в трех комплектациях в трех вариантах.

    1. Стандарт – это минимальная комплектация. Влючает в себя штампованные диски, подушку безопасности для водителя, ремни безопасности с индикатором. Разъемы для установки аудиотехники, противоугонное устройство – иммобилайзер.
    2. Норма – среднее наполнение. Включает частичный электропаркет, центральный замок, привод багажной двери, усилитель руля. Подголовники задних сидений, из роскоши – кондиционер, электроподъемник передних стекол.
    3. Люкс – лучшая и самая дорогая из комплектации. Имеет две подушки безопасности, аудиосистему, подогрев передних сидений, климат-контроль. Система ABS и BAS, электропривод зеркал, автоматические стеклоподъемники.