Фрикционная шина что это такое?

Что значит фрикционная шина

Время на чтение: 6 минут

Технологии производства шин совершенствуются с каждым днём, из-за чего значительно повышается эффективность при их эксплуатации, качество сцепления с дорогой и долговечность. Так, ещё какие-то 30 лет назад мир не знал, что такое шипованная зимняя резина, когда в мягкие протекторы впаивались стальные шипы, а сегодня и они уходят в прошлое. Это означает, что на смену старым технологиям постепенно приходят новые революционные составы резины, которые позволяют производить и эксплуатировать фрикционные шины.

Фрикционные шины – что это такое

Прежде всего, фрикционные шины – это зимние покрышки, эксплуатация которых не приводит к повреждению дорожного покрытия за счёт отсутствия на поверхности сцепления шипов.

Строение фрикционной резины

В то же время для усиления сопротивляемости скольжению протектор имеет острые ламели, захватывающие и удерживающие снежные массы под колёсами, в результате чего происходит увеличение силы трения.

Наряду со многой другой продукцией автомобильной индустрии фрикционные покрышки имеют как преимущества, так и недостатки, в частности:

  • Один из главных плюсов – это отсутствие повышенного звукового воздействия, так как нет ударов металла шипов об асфальт.
  • В химсостав изделия на производстве добавляются ингредиенты, обеспечивающие мягкость протектора даже при экстремально низких температурах.
  • В случае езды по глубоким сугробам и сильно заснеженным местам каждая острая ламель вгрызается в поверхность, захватывая частички снега, из-за чего сцепление повышается в несколько раз.
  • В отличие от шипованной резины, которая, как правило, ставится уже при наступлении сильных морозов, фрикционные шины можно без опаски устанавливать уже поздней осенью, когда среднесуточная температура падает ниже +7 градусов по Цельсию.
  • Уникальная конструкция протекторов образует между ними глянцевые борозды, через которые эффективно отводится лишняя вода и снежная каша.

Шины Bridgestone Blizzak VRX

Принцип работы фрикционной резины или липучки основан на том, что протекторы прорезаны до самого основания поверхности колеса, представляют собой ламели с острыми краями. В то же время данные частицы протекторов объединены между собой специальными перемычками из резины, и тяжесть автомобиля не даёт их согнуть при соприкосновении с дорогой. Так, между ламелями задерживается снег с дороги, который сразу же увеличивает трение, что способствует устойчивости транспортного средства на дороге.

Покрышка Continental Conti Viking Contact 6

Рейтинг лучших фрикционных автошин 2018 года

Так, среди лучших фрикционных покрышек, поступивших в широкую продажу в течение 2018 года, можно выделить следующие модели:

  • Первое место уже не первый год держит фрикционная зимняя резина премиум-класса Bridgestone Blizzak VRX, и прелесть данного японского изделия для легковых автомобилей заключается в умелой комбинации основных свойств – она одинаково хорошо поведёт себя как в глубоком рыхлом сугробе, на укатанном снегу или на мокрой дороге с подтаявшим льдом.
  • Далее следует немецкий производитель Continental, выпустивший модификацию Conti Viking Contac 6, которая имеет упорядоченные в блоки ассиметричные глубокие протекторы и особый состав с добавлением песчаных крупиц для повышения трения во время езды по гололёду.
  • Третью строчку в рейтинге держит модель Goodyear UltraGrip Ice 2, изготовленная в Польше, но под тщательным контролем головной организации в Германии. Так, многочисленные новейшие технологии, которые легли в состав её протекторов, обеспечивают резине хорошую устойчивость как при отрицательных температурах на любом виде покрытия, так и во время оттепели, когда асфальт становится сухим, но риски падения столбика термометра ниже нулевой отметки ещё присутствуют.
  • Данный список не мог также оставить без внимания старейший французский бренд Michelin, а именно новейшую разработку X-Ice XI3, обладающую направленным узором ламелей с острыми краями, что позволяет в значительной степени сократить тормозную дистанцию авто даже если водитель пытается остановить авто на высокой скорости.
  • Одним из лидеров рынка зимней резины, вне всякого сомнения, является бренд Nokian, в 2018 году представивший модификацию Hakkapeliitta R2, которую можно ставить не только на легковые машины, но и на полноразмерные внедорожники высокой проходимости, так как мягкий состав и высокий профиль обеспечивают повышенное сцепление с рыхлым снегом в самых глубоких сугробах.

Тест фрикционных шин

Тем не менее любая аттестационная компания может выдать сертификат соответствия любому продукту только при условии прохождения определённых лабораторных испытаний, в частности:

  • Прежде всего, каждая именитая компания всегда имеет свои собственные лабораторные стенды, на которых она испытывает свою продукцию на износ, антискользящие свойства, долговечность, прочность, сопротивляемость деформациям, надёжность и в соответствии с прочими регламентными параметрами. Это означает, что любое изделие для начала изготавливается именно в тестовом варианте, а лишь после получения протокола испытаний подвергается доработке, на серию выписывается сертификат соответствия, и только тогда запускается конвейер с массовым производством продукции.
  • Также многие предприятия нередко тестируют фрикционные колёса в естественных условиях, на полигонах или специально отведённых местах в присутствии оценочной комиссии. Так, во время испытаний опытные пилоты специально дают автошинам перегрузки, обеспечивая агрессивные условия эксплуатации, а по результатам быстрой езды, резких разгонов и торможений, а также экстремальных виражей, износ покрышек, замер дистанции при остановке и многие другие показатели фиксируются в протоколе, после чего сравниваются с такими же параметрами, составленными для конкурентной продукции.
  • Последнее, некоторые автомобильные информационные ресурсы при поддержке спонсоров нередко организовывают самостоятельные испытания для продукции самых разных брендов, составляя в итоге сравнительную таблицу всех характеристик.

По результатам подобных испытаний формируется рекламная компания для новинок, которая впоследствии либо подтверждается отзывами многочисленных автолюбителей, либо опровергается, исходя из неэффективности показателей. Однако почти все известные компании напрямую заинтересованы в правдивых результатах испытаний, так как это поддерживает их многолетний авторитет на рынке покрышек для авто.

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Фрикционные шины — это отличный вариант для тех, кто проживает в северной части мира, где зимы снежные и холодные. Узнайте, чем они отличаются от шипованной резины и какие их преимущества.

Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.

Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.

Основные преимущества фрикционных покрышек

    минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

  • протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.
  • Читайте также  Прилетел камень в лобовое стекло что делать?

    Недостатки данного вида шин

      фрикционные шины хуже ведут себя на ледяном покрытии и на укатанном снегу, чем шипованные;

  • не годятся в качестве всесезонных, т.к. могут изнашиваться неравномерно. На сухом горящем асфальте из-за большого количества ламелей фрикционные шины «плывут», что может негативно сказаться на управляемости, да и износ резко повышается.
  • Советы при эксплуатации липучек

    Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.

    При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.

    Лучшие фрикционные зимние шины

    В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:

      Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.

    Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.

  • Bridgestone Blizzak DM-V2. Отлично показали себя в прошлом году (особенно при заносах и скольжениях). Цена от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.
  • Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

    Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.

    Видео — как фрикционная шина (липучка):

    Видео — какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

    Шины липучка что это такое

    Что такое покрышки «липучка»

    Липучка — это зимние нешипованные шины в разговорной речи. Правильно говорить — фрикционные (от англ. friction — трение).

    Фрикционные шины, как и шипованные, рассчитаны на езду при минусовых температурах по заснеженной или мокрой земле.

    Первое отличие шин-липучек, которое бросается в глаза, — это отсутствие шипов. Различается еще и материал: более мягкая резиновая смесь и много поперечных ламелей.

    Резина у них эластичная и мягкая. Поэтому на морозе она не дубеет и хорошо сцепляется с землей — машину не заносит, тормозной путь не увеличивается.

    На протекторе автошины много ламелей, которые образуют канавки. В месте, где колесо соприкасается с дорогой, канавки расширяются, впитывают воду, грязь, снег. Потом, при движении, канавки сужаются и все выталкивают. За счет такой вакуумной системы отведения загрязнений колеса лучше прилипают и сцепляются с дорогой.

    В некоторые модели фрикционной резины производители добавляют микроскопические шипы — маленькие твердые частицы. Они помогают колесам еще больше цепляться за асфальт.

    Благодаря тому что колесо как бы «прилипает» к дороге, и получила шина прозвище «липучка».

    Когда использовать фрикционную резину

    Как мы уже сказали, фрикционные покрышки предназначены для зимы. Регулярно проводятся тесты и эксперименты с шинами. Они показывают, что нешипованные модели справляются со своей задачей даже при температуре −25 градусов по Цельсию и ниже.

    Многие берегут шипованные покрышки, пока дороги не будут завалены снегом, а фрикционные шины используют:

    • когда ночью заморозки, а днем температура поднимается выше нуля;
    • на мокром асфальте, например, когда растаял лед или идет дождь со снегом;
    • на асфальтированной дороге с небольшой примесью снега, грязи;
    • на сухой дороге зимой, ведь по закону нужно передвигаться на зимней авторезине, а фрикционная на сухой дороге пострадает меньше, чем шипованная.

    Из этого можно сделать следующий вывод: если вы ездите преимущественно по городу, где чистят дороги от снега, а во время гололеда обрабатывают асфальт химическими реагентами, вам подойдет для езды липучка. Если вы живете в регионе, где зима относительно теплая и редко бывают метели, тоже подойдет липучка.

    Резина с шипами больше подходит для передвижения по заснеженным дорогам, особенно за городом. Нешипованная авторезина в таких условиях может не справиться и просто буксовать на месте.

    Еще обратите внимание, что на обледенелой дороге или на укатанном снеге тормозной путь у фрикционных колес длиннее, чем у шипованных.

    Мы не сравнивали липучку с всесезонкой по простой причине: авторезина all season изначально разрабатывалась для стран с мягким климатом, где и летом, и зимой примерно одинаковая температура, а снег и гололед — редкое событие. Таким образом, для российских зим всесезонка — плохой вариант, поэтому его даже не стоит рассматривать.

    Преимущества и недостатки фрикционных покрышек

    Чтобы вы еще лучше понимали, когда использовать нешипованные покрышки, рассмотрим их плюсы и минусы.

    Преимущества нешипованных колес:

    1. Высокие сцепные свойства. Благодаря этому управлять автомобилем легче, он сохраняет курсовую устойчивость.

    2. Фрикционные колеса не вредят дорожному покрытию.

    3. На липучках можно передвигаться по любой стране. В некоторых государствах запрещено ездить на шипованных покрышках, так как они сильно разрушают дорогу. Уточняйте этот момент, если собираетесь поехать на авто в другую страну, а у вас стоят шипы.

    4. Шины не затвердевают при минусовых температурах. Как мы уже сказали, даже при −25 градусах колеса сохранят эластичность и продолжат сцепляться с дорогой.

    5. Расход топлива и горючего меньше, чем на шипованных покрышках, но выше, чем на летней авторезине.

    6. Изнашиваются дольше, чем шиповка. Шипы выпадают, а покрышки быстрее стираются — такой проблемы у липучек нет. Однако если на них ездить круглый год, то и фрикционная автошина быстро придет в негодность.

    7. От фрикционных покрышек руль не вибрирует.

    8. Бесшумность. Когда шипы покрышки касаются сухого асфальта, их гул слышно чуть ли не на весь квартал. На фрикционных шинах этого не происходит, и автомобиль передвигается без лишнего шума.

    1. Плохое сцепление, если дорога во льду.

    2. Плохая проходимость по снегу.

    3. Длинный тормозной путь на обледенелой дороге. Быстро затормозить в таком случае помогут только шипы.

    Как видим, преимуществ у фрикционных колес гораздо больше. Но какую резину выбрать — решать вам. При выборе учитывайте погодные условия и местность, в которой вы живете: сельская или городская.

    Виды фрикционных шин

    Мы уже разобрались, когда выбирать фрикционную, а когда шипованную авторезину. Пора усложнить задачу и определиться с видом липучек. Они делятся на два типа. Есть скандинавская (арктическая) и европейская (центральноевропейская) нешипованная авторезина. Разберемся, чем они отличаются.

    Из названия очевидно, что арктические шины предназначены для более снежных и холодных зим, чем европейские. Отсюда можно сделать вывод:

    • цель скандинавских шин — обеспечить максимальное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой;
    • цель европейских шин — обеспечить максимальное сцепление с дорогой, когда идет дождь или мокрый снег.

    Первое физическое различие в покрышках — это рисунок протектора.

    На протекторе скандинавских автошин более грубый рисунок и плотная нарезка ламелей. Благодаря этому элементы колеса лучше сцепляются с дорогой. Для этой же цели края блоков сделаны зигзагообразно, чтобы колесо сильнее вцеплялось в лед и снег.

    Читайте также  Потекла рулевая рейка что делать?

    Также ламели арктических шин различаются формой и глубиной. Протекторные блоки острые, с резкими краями. Между элементами сохраняется большое расстояние.

    Глубина рисунка на покрышке — Благодаря этому колеса продавливают толстый верхний слой снега и льда, а затем очищаются от них.

    Однако сцепные свойства скандинавских покрышек все же уступают шипованным моделям.

    В европейских автошинах отличается боковой блок покрышки: профиль мягкий и закругленный, а у арктических моделей переход более резкий. Также в европейских липучках на протекторе есть симметричный рисунок и большое количество водоотводных каналов. Такая авторезина быстро очищается от воды и слякоти, которые выступают вечными спутниками зимы в регионах с мягким климатом.

    В протекторе европейских шин мало ламелей, поэтому колеса будут бесполезны на льду. Зато во время дождя или мокрого снега снижается риск аквапланирования.

    Второе отличие — состав резиновой смеси.

    Арктические шины должны сохранять эластичность при минусовых температурах. Если они задубеют, то ламели перестанут работать, и сцепление с дорогой будет минимальным. То есть, чем мягче колесо, тем эффективнее оно в мороз.

    Именно мягкостью колес и отличаются европейские и скандинавские фрикционные автопокрышки.

    Так как европейские рассчитаны на более теплый климат, смесь должна быть жестче. Слишком мягкая смесь в теплую погоду (0 — +7 градусов по Цельсию) «расплывается» на дороге. Из-за этого растет потребление топлива, а покрышки быстрее истираются.

    Если соблюдать правила эксплуатации, то:

    • скандинавские шины прослужат
    • европейские —

    Выбирайте авторезину в зависимости от погодных условий, в которых вы живете. Обратите внимание, что большинство водителей в России отдают предпочтение скандинавским моделям.

    Фрикционные шины летом

    Напомним, что по закону нельзя передвигаться летом на шипованных колесах. Фрикционные не попадают под запрет, из-за этого многие не считают нужным переобуваться, поэтому ездят на липучках весь год. В этом нет ничего страшного, но нужно знать, что за этим может последовать, ведь неспроста для лета разработали специальные покрышки.

    Все виды покрышек различаются между собой рисунком протектора, жесткостью и степенью износа на морозе и в теплую погоду.

    Фрикционные автошины, как мы уже выяснили, более мягкие. Поэтому на морозе они не дубеют, но в тепле — «плывут». Из-за этого будьте готовы к быстрому износу покрышек.

    Рисунок на летнем протекторе не такой глубокий, как на фрикционной покрышке, ведь летней шине не нужно цепляться за обледенелую дорогу.

    То есть ни по узору протектора, ни по степени жесткости фрикционная авторезина не подходит для лета.

    Если вас не пугает быстрый износ колес, то вот, что ожидает на дороге:

    1. Плохая сцепляемость с дорогой, особенно с мокрой. В минусовые температуры сцепляемость высокая. Но так как в тепле автошины «плывут», то ламели не выполняют свою функцию (не липнут к дороге), и машину может заносить.
    2. Расход топлива увеличивается в среднем на 2 литра. Из-за того, что авторезина теряет упругость, колесам сложнее проворачиваться, они создают дополнительную силу трения, поэтому автомобиль тратит больше энергии при движении.
    3. Плохая управляемость, особенно на высоких скоростях. Если вы ездите на липучках летом, особенно точно придерживайтесь правил ПДД. Превышение скорости в вашем случае может закончиться тем, что вы не справитесь с управлением.
    4. Увеличение тормозного пути. И снова из-за плохой сцепляемости с дорогой машина тормозит дольше. При движении по городу старайтесь держаться на расстоянии от впереди стоящих автомобилей.
    5. Свист при резком торможении. Не критично, но некоторых раздражает.

    Еще один совет: объезжайте лужи и не выезжайте в дождь на фрикционных шинах, иначе не избежать аквапланирования.

    Шипованные или фрикционные шины

    Ваш выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит от ваших потребностей. Оба варианта износостойки и имеют великолепные характеристики. Зная их специальные отличия, вы можете выбрать тип шин, которые больше вам подходят.

    Шипованные шины

    При конструировании шипованных шин расположение шипов подбирается таким образом, чтобы каждый ряд шипов эффективно работал при любом виде движения – торможение, разгон, поворот. Присутствие шипов в шине призвано обеспечить лучшее сцепление колес автомобиля на льду или плотном снегу, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с нешипуемой зимней покрышкой). Однако на мокром асфальте уменьшение площади контакта с колесом, вызванное выступанием шипа, вызывает обратный эффект – снижение управляемости и увеличение тормозного пути автомобиля. К другим недостаткам шипованной резины относятся: легкая вибрация автомобиля, шум от соприкосновения шипов с асфальтовым покрытием, заметное увеличение расхода топлива, а также интенсивное разрушение дорожного покрытия. Шипы имеют обыкновение стачиваться и выпадать при агрессивной езде на автомобиле. В среднем шипованной резины хватает на 30 000 километров, либо на 2-3 «зимних сезона».

    Водителям, которые выезжают в зимнее время в европейские страны, нужно помнить о том, что использование шипованных шин запрещено в большинстве стран Европы. Это не относится к некоторым скандинавским странам, в которых не разрешено управлять автомобилем на летней резине зимой.

    Нешипуемые шины

    Технологические свойства и особенности шин сезонной применяемости напрямую зависят от дизайна рисунка протектора и состава резинотехнической смеси.

    По сути, производители при изготовлении фрикционной шины должны воплотить в одну идею две основные задачи – обеспечение безопасности шины на мокром асфальте и высокие сцепные характеристики на снегу. В ней должно сочетаться, казалось бы, несочитаемое — быть одновременно эластичной (чтобы обеспечить отличные сцепные свойства), и в тоже время обладать жесткостью, чтобы обеспечить управляемость автомобиля на любой дороге. При температурах ниже +5..+7 °C летние шины начинают «задубевать», протектор же хорошей зимней шины остается сравнительно более мягким, что позволяет достигать лучшего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью дороги при низких температурах. При сравнении тормозного пути автомобилей, «обутых» в летнюю и зимнюю резину можно отметить, что тормозной путь автомобиля на зимних шинах при скорости 80 км/ч, составит приблизительно 70 метров, а с летней резиной при такой же скорости 110 метров.

    При повышении температуры или при движении на сухом асфальте такая резина начинает перегреваться, становится мягкой и плывет на поворотах и при торможении, что способствует замедленной нечеткой реакции автомобиля и, как следствие, значительно увеличивает его тормозной путь.

    Уникальный химический состав резинотехнических смесей нешипуемой зимней резины является залогом надежности и долговременной успешной работы шины. Смесь действует таким образом, что молекулярные связи имеют свойства восстанавливаться. При нагревании температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя, а резина протектора в глубине остается жесткой и холодной. Вот эта прогрессивная жесткость и обеспечивает отличную управляемость на асфальте, малый уровень шума и высокие сцепные свойства на зимних дорогах. Состав этих смесей, естественно, является секретной информацией.

    Отличия бегового слоя протектора наиболее заметны в дизайне между зимней и летней шиной. Более расчлененный рисунок протектора зимней шины позволяет ей самоочищаться при движении. Наличие «ламелей» (тонкие прорези, пересекающие поверхность блока протектора) еще сильнее повышает сцепление шины с поверхностью, в результате улучшается управляемость на сложных зимних дорогах: покрытых льдом, заснеженных, либо мокрых. Современная скоростная зимняя шина имеет, как правило, направленный рисунок протектора, обеспечивающий эффективный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта шины с дорожным покрытием.

    Заснеженные или обледенелые дороги?

    Если зимой вам приходится чаще ездить по обледенелым дорогам, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для снега.

    Читайте также  Какие масла можно смешивать для автомобиля?

    Влажный лед и утрамбованный снег

    Если у вас фрикционные шины, вам нужно быть особенно внимательным на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины ведут себя лучше фрикционных на мокром льду и плотно утрамбованном снеге.

    Тихие шины

    Если вы предпочитаете тихие шины, тогда фрикционные шины – правильный выбор для вас.

    Непредсказуемая осенняя погода

    Осенью фрикционные шины можно установить раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за быстро меняющихся дорожных условий осенью. Фрикционные шины также – хороший выбор весной, когда температура меняется неожиданно быстро.

    Фрикционные шины круглый год?

    Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами. Поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом.

    Преимущества и недостатки фрикционных шин-липучек

    Большой популярностью сегодня пользуются зимние нешипованные фрикционные шины-липучки, которые одновременно эффективны на гололёде и заснеженной дороге. Поговорим поподробнее о том, что же такое фрикционная шина, расскажем о ее недостатках и преимуществах.

    Особенностью данного типа покрышек является использование специального компаунда, который не теряет свои свойства даже при отрицательных температурах. Такая покрышка будет иметь специальный рисунок протектора, который отлично цепляется за заснеженную поверхность, увеличивая пятно контакта и гарантируя безопасность использования автомобиля.

    Протектор покрышек оснащен специальными грунтозацепами, которые разделены увеличенными в размерах ламелями. Такие ламели располагаются к дороге под прямым углом, как бы вгрызаясь в поверхность, что и обеспечивает отличное сцепление с рыхлым и глубоким снегом. Протектор у таких покрышек может быть направленным или ненаправленным, а также симметричным и несимметричным. Следует сказать, что такие фрикционные шины пользуются наибольшей популярностью в Европе, где на законодательном уровне запрещено использование шипованных покрышек.

    Преимущества шин-липучек

    Популярность данного типа зимних покрышек обусловлена их многочисленными преимуществами. К плюсам данной технологии можно отнести следующее:

    1. Великолепные показатели управляемости на заснеженной поверхности.

    2. При производстве покрышек применяется мягкая резина, которая не дубеет даже на сильном морозе, соответственно шины работают с максимальной эффективностью.

    3. Шум от езды на таких покрышках минимальный, что обеспечивает комфорт эксплуатации автомобиля.

    4. Шины-липучки могут устанавливаться уже в середине зимы, когда использование шипованных покрышек просто не представляется возможным.

    5. Самоочищающийся протектор позволяет эффективно отводить грязь и воду от пятна контакта, что предотвращает боковое скольжение и аквапланирование.

    Если первоначально такие покрышки разрабатывались именно для использования на заснеженной поверхности, а вот на голом льду они не обеспечивали столь качественное сцепление с дорогой, то сегодня благодаря совершенствованию технологии и применению компьютерного моделирования рисунка протектора шины также отлично себя показывают и на гололёде, практически не проигрывая в показателях сцепления с шипованными колесами.

    Недостатки у шин липучек

    Как и у любой другой технологии, фрикционные шины имеют свои определенные недостатки. Наличие таких минусов необходимо учитывать при выборе таких колес, а также при последующей эксплуатации автомобиля. К минусам можно отнести:

    1. Неравномерный износ, соответственно такие шины невозможно использовать в качестве всесезонных, так как они стираются неравномерно, что и приводит в последующем к существенному ухудшению показателей управляемости.

    2. В колее и на гололёде такие покрышки, в особенности эконом и бюджет уровни не обеспечивают качественного сцепления с дорогой, соответственно могут появиться определенные сложности с управляемостью автомобиля.

    3. Зимние нешипованные покрышки от ведущих производителей могут иметь высокую стоимость, что несколько ограничивает их популярность на рынке. В то же время необходимо понимать, что именно такие топовые модели фрикционных колес от ведущих производителей будут обеспечивать наилучшее сцепление с дорогой, а соответственно можно гарантировать безопасность управления транспортного средства.


    Рекомендации по эксплуатации фрикционных шин

    Выбирать такие покрышки необходимо в зависимости от особенностей вашего автомобиля. Необходимо знать допустимый размер по ширине и высоте профиля, и исходя из этого и делать выбор. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве зимних шин-липучек, так как, купив недорогие колеса от малоизвестного производителя, сложно будет гарантировать отличное качество управляемости, неизменно пострадает безопасность использования автомобиля.

    Первые несколько сотен километров использования новых фрикционных шин проходит так называемая обкатка покрышек, когда ламели затачиваются в правильном направлении, что необходимо в последующем для обеспечения безопасности использования автомобиля. Именно поэтому в первые несколько сотен километров пробега не рекомендованы резкие торможения и ускорения. Это может повредить протектор, а на покрышках появятся зоны с неравномерным износом.

    Такая резина несколько мягче, чем используемая на шипованных покрышках, поэтому водителю можем порекомендовать воздержаться от резких маневров, пробуксовываний, скольжения и резких торможений. Всё это неизменно стирает шину, сокращая ее срок эксплуатации, и отрицательно сказывается на безопасности использования вашего автомобиля.

    Переобуваясь зимой на фрикционные шины необходимо обязательно соблюдать направление вращения, которое было у колёс в прошлом сезоне. Это позволит обеспечить качественную управляемость и оптимальный контакт колеса с дорогой. А вот если перепутать направление и поставить покрышки задом наперёд, что, хоть и допускается правилами эксплуатации, неизменно приведет к тому, что ламели будут заточены в другую сторону, что может привести к проблемам с управляемостью.

    Не забывайте также о том, что такие зимние шины-липучки необходимо правильно хранить летом, не допуская их перегрева, воздействия высокой влажности и солнечных лучей. Также не следует хранить их в условиях постоянных динамических и статических нагрузок. В последующем такая покрышка теряет свою геометрию и выровнять ее крайне сложно. Лучшим местом для хранения станет сухой подвал гаража или проветриваемый балкон, где покрышки укрываются несколькими слоями плотной ткани.

    Лучшие фрикционные шины

    Предлагаем вам небольшое описание лучших фрикционных шин, которые неизменно пользуются популярностью на российском рынке.

    1. Лидером по продажам сегодня является финский бренд Nokian, в линейке которого можно найти нешипованные покрышки из серии Hakkapeliitta. Такие шины имеют усиленные боковины, изготовлены они по современным технологиям и предлагаются покупателям по доступным ценам. В линейке предложения можно найти, как модели для городских малолитражек, так и полноразмерные покрышки для внедорожников и представительских седанов.

    2. Michelin X-Ice 2 и 3. Это современные французские покрышки, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они одинаково эффективны в гололед, на запорошённой трассе и снежной каше. Отметим доступную стоимость таких покрышек, что выгодно выделяет их на фоне конкурентов.

    3. Bridgestone Blizzak. Это новое поколение зимних фрикционных шин, которое появилось несколько сезонов назад, и сегодня благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам пользуется популярностью на рынке. Изготовлены такие покрышки из специальной сверхпрочной резины, отличаются устойчивостью к истиранию и гарантируют отличное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.