Фольксваген джетта какой класс автомобиля?

Общие сведения о линейке автомобилей Фольксваген Джетта

Официальный дилер Volkswagen Jetta заявил, что скоро в продажу поступят новенькие машины 2020 года. Насколько хороша Джетта, как она менялась из поколения в поколение, какие преимущества и недостатки имеет — эти темы часто интересуют любителя.

История модели

Седан выпустили в далёком 1979 году. Тогда немецкий концерн прицеливался исключительно на американский рынок. Машина первого поколения оснащалась автоматической коробкой передач за доплату.

Далее история модели Фольксваген Джетта создалась следующим образом.

  • В 1984 году появилось второе поколение. Автомобиль стал крупнее предшественника и получил богатое оснащение. Теперь машину собирали в нескольких местах, а гамма моторов заметно расширилась инжекторными агрегатами, развивающими мощность до 137 л. с.
  • В 1992 году ваговцы решили выпустить третью генерацию. Она получили в Европе название Vento, но на американский рынок шла как прежде под шильдиком VW Getta (Jetta). Из кузовной линейки исчезла версия купе. Появился новый бензиновый мотор 2.8VR6, развивающий 174 л. с. Также моторная гамма пополнилась турбодизелями TDI на 1.9 литра.

Джетта 2 поколения

  • 1998 год ознаменован выходом четвёртого поколения. В Европе машина шла под названием Volkswagen Bora. Примечательно, что эта версия до сих пор собирается в Китае. Вышел первый в мире Jetta универсал, под названием Variant. Самым мощным движком стал 2.8VR6, теперь уже развивающий 204 л. с.
  • Пятую версию выпустили в 2005 году. Основная сборка проводилась в Мексике. Остальная доля производства приходилась на ЮАР, Россию, Китай и Индию. Моторная гамма состояла из атмосферников и турбированных моторов, в том числе 170-сильных дизелей. Версии стали широко оснащаться роботизированными DSG с двумя сцеплениями.
  • 2011 год — шестое поколение. Через два года эти машины стали производиться в РФ. В 2015 году провели рестайлинг, обновивший дизайн и внутренний интерьер. Добавились и свежие богатые опции.

Наконец, в 2018 году вышло последняя на данный момент регенерация номер 7. Это уже совершенно другой кузов, полученный на платформе MQB. При заметном увеличении длины и ширины машины, удалось заметно снизить массу. Изменения затронули и двигательный ряд, в котором на российском рынке оставили только два — 1.6 и 1.4 литровые моторы.

Фото старой модели Фольксваген Джетта (3 поколение)

Как выглядит Фольксваген Джетта

Рассмотрим подробнее экстерьер ФВ Джетта на всех типах его кузова.

  1. Внешность нового поколения по европейским канонам напоминает переростка C-класса. Автомобиль этот больше подойдёт семейным парам со средним финансовым достатком, часто разъезжающим по делам. В первую очередь машина выделяется привлекательными и сбалансированными чертами. Передок оснащён выразительной радиаторной решёткой и скульптурным бампером. Силуэт в целом гармоничен, солиден, имеет красивые боковины и прочный тыл с изящной оптикой. Противоречивых деталей во внешности седана нет.
  2. Если седан изначально создавался так, чтобы устранить любое сходство с хэтчбеком Гольф или Пассат, то роднить его с вагоном до конца 90-х никто никогда не желал. Однако Bora Variant оказался исключением из правил. С 1998 года машина начала выходить в большом кузове Фольксваген Джетта универсал. Это классический немецкий кузов, в котором нет ничего лишнего. Почему-то у наших соотечественников данная версия спроса не получила, хотя в Европе имела немало поклонников.
  3. Версия Джетта купе была представлена недавно на базе MQB. Пока что это концепт, оснащённый 4-цилиндровым TSI на 1.4 литра. Мощность развивает в 150 л. с. Как и любой автомобиль этой версии выделяется собранностью и красотой форм. Однако подходит не для всех, на любителя.

Фото белого седана Volkswagen Jetta (Джетта)

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы этого автомобиля:

  • лакокрасочное покрытие — отсутствие вестей уже хорошо, краска с этого автомобиля не сходит долгое время, а цвет остаётся ярким при правильном и грамотном ухаживании;
  • все рестайлинговые версии с новой серией моторов EA211 — систематичных проблем на этих ДВС не замечено;
  • хорошая, надёжная подвеска — держится у многих владельцев до капремонта 150-200 тыс. км пробега, хотя здесь всё зависит от условий эксплуатации;
  • коробка DSG с двумя сцеплениями после 2014 года — переработан блок мехатроника, что сразу сказалось на увеличении гарантии до 5 лет;
  • коробка автомат Aisin 09G — самая беспроблемная, мало кто жалуется, да и то на несколько жёсткий переход со второй на третью передачу.

Минусы автомобиля Фольксваген Джетта:

  • наружный декор — хром имеет свойство тускнеть со временем, ничего тут не поделаешь;
  • остекление — на подержанных машинах владельцы отмечают появление мелких трещин и запотевание передних фонарей;
  • рулевая рейка — стучит после 50 тыс. километров, что замечено несколькими водителями;
  • компрессор кондиционера — некоторые водители ещё в гарантийный период отметили неприятный шум насоса;
  • проводка багажника — многие отмечают переламывание электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки, что отрицательно сказывается на работе задней оптики и замка;
  • подогрев водительского сидения — отказывает работать по непонятным причинам, что вынуждает заменять блок управления;
  • RCD-330G — возникают проблемы с соединением блютуза;
  • стеклоочиститель — перестаёт работать в зимний период, из-за промерзания или попадания влаги.

Фото Фольксваген Джетта 6

Официальный дилер и автосалоны

Дилеры объявили цены на Джетту 2020:

  • Origin — 1,4-1,5 млн. рублей;
  • Respect — 1,6-1,7 млн. рублей;
  • Status — 1,7-1,9 млн. рублей.

В Москве официальным дилером являются несколько организаций: Ria Авто Волоколамское, MAC Моторс Варшавское, Рольф сервис, Volkswagen Finance и другие. В СПБ — Фольксваген центр Пулково, Таллинский, Сигма Моторс.

Салон Фольксваген Джетта 7

Когда выйдет новая Jetta

Модель 2020 уже выпускается в Мексике и Китае. В Россию эти машины должны прибыть к середине лета.

Машина Фольксваген Джетта дешевле Гольфа — люксовую версию седана 2018-2019 года можно купить меньше чем за 1 млн. рублей. Этим она многих привлекает, но также настораживает и отпугивает. А зря, просто в ней крайне редко используют обновления и фишки, как в том же хэтчбеке. Но зато она имеет большой багажник, вместительный салон и удивительную сочетаемость управляемости, комфорта и энергопотребления.

Этот видеосюжет посвящен автомобилю Фольксваген Джетта, который прошел уже более миллиона км:

Обзор и тест-драйв Volkswagen Jetta 2019 даны в этом видеоролике:

Это англоязычное видео посвящено разным поколениям Джетта:

Обновленная версия Фольксваген Джетта 2020 года

Европейцы не без основания считают седаны Фольксваген серии Джетта лучшими в своем классе. Автолюбителями высоко ценится сочетание практичности, доступной стоимости, салонного комфорта и современных характеристик комплектующих силовых агрегатов. В текущем году на рынок выйдет новинка модельного ряда Volkswagen Jetta 2020.

Практически готовая к массовому производству новая модель выгодно отличается от именитых предшественников:

  • ярким дизайном обновленного кузова;
  • более качественной отделкой салонного объема;
  • улучшенными параметрами ходовой части.

По мнению экспертов, своевременный рестайлинг позволит новой версии популярного седана успешно конкурировать с аналогами ведущих мировых брендов.

Обзор и подробности новой модели

В течение всего времени существования (около 40 лет) Фольксваген Джета была разновидностью Гольфа. Но ее отличительными особенностями считались: наличие отдельного багажника и кузова седан.

Удивительно то, что оба «собрата» выходили на автомобильный рынок практически синхронно. Но это не помешало обрести Джете свою индивидуальность. Новое же поколение Volkswagen Jetta 2020 начало свою отдельную историю – пути Джеты и Гольфа разошлись.

Статистика показывает, что за 2018 год в США было продано более 116 тысяч седанов. Правда, цифра эта значительно больше европейских показателей – там за весь год было куплено всего 7 тысяч авто. Именно по этой причине Volkswagen Jetta 2020 седьмого поколения, дебютировавшая на выставке в Детройте, разработана согласно предпочтениям американских автолюбителей. Прогнозируется, что и в Старом Свете авто не появится.

Обновленная версия Фольксваген Джетта 2020 весьма порадовала широкую аудиторию. Изменения коснулись как внешнего вида, так и оснащения салона. Но что особенного в новом седане?

Новый кузов

Старт продаж предшественника состоялся 8 лет назад, поэтому неудивительно, что у Фольксваген Джетта 2020 новый кузов переехал с устаревшего шасси PQ35 на современную модульную платформу MQB. Габаритные размеры увеличились до 4702 (+43) х 1799 (+21) х 1459 (+6) мм. Колесная база теперь составляет 2686 (+35) мм, что сулит больший простор для задних пассажиров. Значительный шаг вперед сделала мультимедийная система с большим количеством электронных помощников. Коэффициент обтекаемости Сх=0,27 снижен на 10%, а это означает большую экономичность и максимальную скорость. За доплату к цене можно заказать: панорамную стеклянную крышу, кожаную отделку салона с вентиляцией сидений, электронную приборную панель, аудиосистему премиум-класса Beats Audio на 400 Ватт и амбиентную подсветку интерьера с 10 различными цветами.

Модификация Мотор и трансмиссия Мин. цена, рублей
1.6 MPI MT 110 л.с. МТ 1 249 000
1.6 MPI AT 110 л.с. АТ 1 299 000
1.4 TSI AT 150 л.с. АТ 1 405 000

Интерьер

Седьмое поколение Фольксваген Джетта 2020 модельного года получила абсолютно новый интерьер. Впервые в дорогой комплектации Status доступна виртуальная панель приборов диагональю 10,25 дюйма, а размер центрального сенсорного дисплея мультимедиа системы достиг 8 дюймов. В начальных версиях Origin и Respect сохранены классические стрелочные циферблаты, отличающиеся улучшенной читабельностью, а диагональ «тачпада» на центральной консоли, развернутой к водителю, составляет 6 дюймов. Помимо увеличенного пространства для ног задних пассажиров, при смене поколений интерьер получил улучшенные отделочные материалы и более развитую шумоизоляцию салона. Кроме того, пересмотрен профиль сидений с более развитой боковой поддержкой и улучшенной набивкой.

Читайте также  Трипоидный шрус что это такое?

Технические характеристики

При подготовке авто новинки почти не возникало вопросов относительно появления иной платформы. Ожидаемо в качестве базы использовали модульную MQB, которая характеризуется полузависимой задней подвеской, пришедшей на смену многорычажной. В итоге седан обзавелся следующими габаритами:

  • длина – 4,7 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,46 метра;
  • колесная база – 2,69 метра.

Небольшое увеличение кузова дает пространство в салоне, поскольку багажное отделение осталось прежнего объема и способно вместить 510 литров полезного груза.

Доступные двигатели:

  • 1,4-литровый турбированный мотор, который позволяет выдавать 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В качестве основной трансмиссии устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка. Небольшая доплата позволяет опционально установить роботизированную коробку.
  • 1,6-литровый двигатель, позволяющий выдавать 110 л.с. Комбинируется как с автоматической, так и с механической коробками.

Производитель оснастил автомобиль целой линейкой современного оснащения. Ряд систем безопасности включает:

  • автоматическое оттормаживание в случае неизбежного столкновения;
  • мониторинг поперечного трафика сзади;
  • отслеживание препятствий в слепых зонах;
  • удержание полосности автомобиля и пр.

Современная версия отличается невысокой ценой и достойными техническими характеристиками. Джетту нельзя назвать гоночной машиной, она предназначена больше для семейных поездок.

Технические характеристики (таблица)

Привод Передний
Кузов Седан
Тип КПП MT (6)
Движок, объем в литрах 1.39
Разгон от 0 до 100, с 9.8
Клиренс, см 16
Макс. скорость, км/ч 202
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1778
Высота, мм 1482
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 265.1
Вес автомобиля, кг 1400
Мощность двигателя, л.с. 122
Крутящий момент двигателя, Н×м 200
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Есть
Расход в городе, л (на 100 км) 8.3
Расход за городом, л (на 100 км) 5.2
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 6.1

Пространство, объем и вес

Размеры

Комплектации и цены

Покупателю будут предложены четыре комплектации с разным наполнением. Их главное отличие – типы двигателей и отличающиеся по управлению коробки передач.

Trendline

Базовая модификация Trendline будет стоить 1 049 000 рублей и предлагает внушительный перечень опций. К ним относятся:

  • система кондиционирования;
  • электрические стеклоподъемники на четырех окнах;
  • регулировка рулевого колеса в двух плоскостях: по вылету и наклону;
  • бортовой компьютер;
  • полный комплект подушек и шторок безопасности;
  • система динамической стабилизации автомобиля;
  • качественная аудиосистема.

По умолчанию комплектация содержит двигатель производительностью 110 лошадиных сил и МКПП. За доплату в размере 50 000 рублей ее можно поменять на автоматическую трансмиссию.

Турбированный двигатель с отдачей 125 «лошадок» и семиступенчатый робот будет стоить 1 129 000 рублей.

Стоимость модификации Life стартует с 1 125 000 рублей. Она дополнится такими опциями, как:

  • климат-контроль;
  • колесные диски из алюминия;
  • датчик дождя;
  • противотуманные фары;
  • система Bluetooth;
  • система hands free;
  • камера заднего вида.

Равно, как и предыдущая комплектация, версия Life оснащается мотором отдачей 110 лошадиных сил. Покупатель за 50 000 и 80 000 рублей соответственно может усилить автомобиль автоматом вместо механики и двигателем мощностью 125 «лошадок» с турбиной и роботизированной коробкой передач.

Comfortline

Модификация Comfortline стоит на 64 000 рублей дороже, чем Life – 1 189 000 рублей. Коробка здесь уже по умолчанию автоматическая. Из приятных опций здесь уже включены:

  • лампы индивидуального освещения переднего ряда кресел;
  • электропривод складывания зеркал;
  • розетки.

Можно усилить автомобиль за счет установки двигателя мощностью 150 лошадиных сил с турбонаддувом и роботизированной коробкой управления передач. Стоимость такой версии обойдется покупателю в 1 229 000 рублей.

Highline

Максимальная модификация Highline включает в себя:

  • хромированную полосу по линии стекол;
  • кресла переднего ряда, выполненные в спортивном стиле;
  • коврики из ткани;
  • мультимедийный дисплей размером 7 дюймов.

Покупателю предлагается дополнить Volkswagen Jetta 2020 следующими опциями:

  • пакетом «Комфорт», включающим в себя круиз-контроль, автозапуск двигателя с кнопки, затемнение зеркала в салоне в автоматическом режиме;
  • фирменной системой навигации;
  • контролем слепых зон;
  • фарами со светодиодным наполнением;
  • тонировкой задних стекол;
  • обогревом лобового стекла;
  • легкосплавными дисками размером 17 дюймов.

Здесь устанавливается двигатель производительностью 150 лошадиных сил, присутствует роботизированная коробка передач, работающая в 7 диапазонах.

Привод Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач) 6
Передняя подвеска Независимый, Spring McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Кручение
Передние тормоза Вентилируемые диски
Задние тормоза Диск
ABS да
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель руля Электроуправление
Размер шин 205/60 R16 H; 205/55 R17 H
Размер колесных дисков 6,5J x 16; 7,0 Дж х 17

Конкурирующие модели

В качестве реальных конкурентов выступают однотипные модели не менее именитых автомобильных брендов. В верхних позициях обширного перечня Тойота Королла, Шкода Октавия и Хендай Элантра.

Когда выйдет в России Volkswagen Jetta 2020?

Главная производственная площадка нового поколения Джеты располагается в Мексике. Продажи в США и Китае уже начались.

Первые поставки в Россию прямиком из Мексики ожидаются в ближайшее время (сборка машины на заводе в Нижнем Новгороде остается под вопросом). Но по всем прогнозам стало понятно, что большого спроса на этот авто ждать не приходится. Поэтому компания ограничится небольшими поставками Фольксваген Джетта 2020 на территорию России.

Напомним, спрос предыдущих версий Volkswagen Jetta в 2017 году составил всего 5 тысяч машин. По словам представителей автопрома, если этот показатель будет увеличен, тогда в российские официальные дилеры будет осуществлена дополнительная поставка.

Фольксваген Поло 2020 года: характеристики,обзор,описание,цена,фото

Volkswagen Transporter T3: обзор салон,двигатели,ходовая,цена,фото

Фольксваген T-Cross 2019: двигатели,опции,оборудовании,технологии,фото,обзор

Фольксваген Гольф 2019: обзор,фото,характеристики,комплектации


Заманчиво, но боязно: обзор проблем Volkswagen Jetta VI

Содержание

  • Она вам не «Гольф»
  • «Джетта»: обзор модификаций
  • Проблемы и минусы «Джетты»
  • Стоит ли покупать «Джетту»

Если опираться на ощущения и цифры, то Jetta VI похожа на лучшее предложение в классе. Комфорт, шумка, динамика, оснащение у нее на недосягаемом для конкурентов уровне. Но есть у «Джетты» проблемы и узкие места, о которых стоит помнить.

Она вам не «Гольф»

«Джетты» с I по V поколение были плоть от плоти VW Golf с минимумом различий. Шестое поколение при общей технической базе получило полностью оригинальный кузов, и впервые у них с «Гольфом» нет ни единой общей панели.

Конструктивно VW Jetta VI вообще вышла довольно архаичной. В тот момент, когда Golf переехал на свежую модульную платформу, она донашивала старые агрегаты платформы PQ35 (родственники – Tiguan I, Q3, Octavia A5). Что, в общем-то, даже хорошо, если мы говорим о подержанной машине — расходники и даже крупные узлы на нее будут стоить дешевле, чем на седьмой Golf тех же лет.

Резинки, линки, рычаги подвесок на «Фольксвагены» времен PQ35 есть на каждом развале в дюжине вариаций — от дорогих оригиналов до китайских и белорусских дубликатов всех мастей.

Так что, с точки зрения простоты обслуживания и ремонтопригодности вообще, архаичность «Джетты» ей даже в плюс.

«Джетта»: обзор модификаций

Несмотря на кажущуюся консервативность, VW Jetta VI сильно менялась год за годом. Можно выделить три крупных периода ее существования на российском рынке:

  • мексиканский — до локализации в Нижнем Новгороде (2012-2013 гг.);
  • нижегородский — до рестайлинга (2013-2015 гг.);
  • нижегородский — после рестайлинга (2015-2018 гг.).

В первом периоде Jetta импортировалась к нам с мексиканского завода VW в ограниченном наборе версий. Первый год, 2012, — только топовые, с мотором 1,4 TSI, 150 л. с. Позже подтянулись дефорсированные до 122 сил варианты того же объема. Совсем под занавес появились атмосферные версии 1,6 л, 105 л. с.

Почему важно заострить на этом внимание? Ранние мексиканские «Джетты» с 1,6 вместо многорычажной подвески сзади ехали на балке. Конструкция более простая и долговечная, но машины с балкой жестче, да и рулятся хуже.

В 2013 году производство «Джетты» перенесли на завод «ГАЗ», и все версии независимо от силового агрегата получили многорычажную заднюю подвеску. Это наилучшим образом сказалось на плавности хода и точности управления, но обслуживать такую подвеску ощутимо дороже. Там, как минимум, деталей больше. Версии с балкой потребуют разве что замены пружин и амортизаторов, а хитросплетение рычагов грозит куда более серьезным вмешательством. Правда, на одном сроке: после 150 тыс. км, не раньше.

Машины из третьего периода рестайлинговые, кроме визуальных отличий несут в себе модернизированный мотор 1,4 TSI. Было 122 силы — стало 125. Изменилась система охлаждения, цепь ГРМ заменила ремень, двигатель стал легче и экономичнее. Изменился и базовый атмосферник 1,6 л. На бумаге — прибавкой 5 сил (105 → 110 л. с.), по факту перемены такие же, как у 1,4 TSI: ремень вместо цепи, измененная система охлаждения с меньшим объемом антифриза, более быстрый прогрев, меньший топливный аппетит.

Таким образом, если ищете более возрастной вариант, смотрите на локализованные машины с 2013 года. Там и выбор моторов шире, и многорычажка сзади. Дело вкуса, конечно, но улучшенные ездовые свойства вполне компенсируют возможные трудности и дороговизну обслуживания.

Но идеальный вариант, конечно, рестайлинговые машины от 2015 г. в. и выше. Там и турбомотор допиленный, и «легендарный» робот DSG.

Проблемы и минусы «Джетты»

Увы, все родовые болячки «Фольксвагенов» второй половины «нулевых» Jetta VI унаследовала в полном объеме.

Во-первых, это склонный к перегревам автомат Aisin 09G, которым агрегатировались атмосферные версии 1,6 л. Да, народная молва приписывает гидротрансформаторным автоматам небывалую живучесть, но это не тот случай. Городской цикл вкупе с жаркой погодой ведет к работе при повышенной тепловой нагрузке, отсюда проблемы с пакетами фрикционов, соленоидами, гидроблоком. Умельцы научились ставить на этот узел дополнительный контур охлаждения, и это сильно продлевает жизнь коробке. Но обычно хватает щадящей эксплуатации при регулярной замене масла (раз в 2 года, или 60 тыс. км). Но если часто перегревать и ездить агрессивно, то 20-60 тыс. рублей на переборку внутренностей надо держать про запас.

Во-вторых, когда говорим про минусы «Джетты», нельзя не вспомнить робот DSG. К его нештатной работе приводят все те же пробочные перегревы (от частой смены передач греется первое сцепление) и агрессивная езда, которая тоже завязана на резкую и частую смену передач с четной на нечетную и обратно. При нормальном режиме эксплуатации сухие семиступенчатые DSG ходят по 100 тысяч, все остальные отправляются на замену и/или сцеплений, мехатроника, вилки включений раз в 40-60 тыс. км, а это от 25 тыс. рублей только за комплект сцеплений.

В-третьих, к проблемам «Джетты» можно отнести мотор 1,4 TSI в любой из вариаций. Он любит масло поджирать, а масляное голодание, наоборот, не переносит, и в любой момент может «нагреть» своего владельца на замену поршневой группы.

Все перечисленное — удовольствия недешевые, но сами проблемы изучены хорошо. В любом VAG-сервисе вам подберут и ремкомплект для мотора и держат наготове «потроха» для робота.

Этих вещей не стоит бояться, их надо тщательно выискивать при диагностике перед покупкой, а в идеале на месте торговать с предыдущего владельца 40-50 тысяч «про запас». Так и скажите: «Ну, DSG же, ты же все понимаешь…».

Стоит ли покупать «Джетту»

Если посмотреть машины тех лет, то там будет весьма годная, с точки зрения управляемости, но плохонькая в плане отделки и оснащения Mazda 3 в кузове седан. Медленная, шумноватая, бедная, зато рулежная.

Будет в этом сегменте еще более простенький KIA Cerato из Южной Кореи, Nissan Sentra будет тоже азиатская, Corolla неубиваемая, но унылая.

И будет Jetta, в которой сошлось все.

Там приличная медиасистема, там шикарные кресла, там просторный задний диван уровня комфорта не то что «Короллы»-Camry! Там абсолютно царская шумоизоляция, эластичные и напористые 125- и 150-сильные двигатели, породистая европейская рулежка и неустаревающая внешность. Облик классический, геометрический, линии по-немецки четкие. Заигрываний с модными трендами минимум, оттого она будет актуальной в потоке и еще через 10 лет.

Если бы не отдельные вопросы по фундаментальным агрегатам да не сравнительно высокая стоимость — около 588 тысяч за дорестайл и 770 тысяч за рестайл, то быть бы ей царем горы и лидером в классе:

  • «Короллу» (776 тысяч в среднем) она обыгрывает управляемостью, оснащением и динамикой.
  • «Мазду 3» (789 тысяч) — простором салона, оснащением и тоже динамикой.
  • «КИА Церато» (687 тысяч) берет разве что низким ценником и большим набором опций, но проигрывает «Джетте» и в езде, и в тишине (особенно в тишине).
  • Nissan Sentra (638 тысяч) на рынке не продержалась и двух лет, поэтому ее сравнивать с «Джеттой» и подавно грешновато.

Короче, Jetta VI — один из последних настоящих породистых вышколенных европейских автомобилей на нашем рынке, который надо всесторонне изучать и брать в личное пользование. А изучать там есть что.

О технических проблемах сказано выше, но есть еще идеологические. Немалое число «Джетт» использовалось в столичных таксопарках. Не так много, как «Солярисов», но мы сразу нашли такой вариант:

Еще и в залоге и со скрученным пробегом:

Не самый скверный вариант по вполне рыночной цене. Если без криминала по двигателю/коробке, можно рассмотреть к покупке.

Хороших европейских седанов С-класса в России, кроме Octavia, в этом сегменте больше нет, и уже вряд ли появятся.

Автор: Владимир Андрианов

А какими немецкими автомобилями пользовались вы? Как они показали себя в эксплуатации?

Volkswagen Jetta – кто выпускает, характеристики разных поколений, модельный ряд

На протяжении более чем 40 лет имя немецкой компании ассоциируется с успехом. Jetta – единственный седан, который никогда не отзывали с дилерских центров.

Свою историю бренд Jetta ведет с 1979 года, когда сошло с конвейера первое компактное авто, разработанное на базе «Гольфа». К 2009 г. было выпущено 5 поколений классического седана, завоевавших популярность у автолюбителей мира.

История компактного седана

Сразу после появления первой модели «Гольф» инженеры компании «Фольксваген» приступили к разработке обновленных модификаций кузова авто в стиле классического седана. Но только в 1979 году, после трех лет раздумий, производитель начал выпуск Jetta.

В переводе с немецкого название Jetta означает высотные струйные течения — Jet-stream. Если кратко описать новинку, то это седан с увеличенным багажником и модифицированными элементами передка. Существенные изменения кузова появились у четвертой модели автомобиля. Однако линейку двигателей, трансмиссию, ходовую часть и прочую «начинку» производитель оставил прежними, как у «Гольфа».

Первая премьера нового авто

Официальный производитель «Джетта» — концерн Volkswagen AG. Основной офис компании разместился в окружном городе Вольфсбург в Германии. Там же открылся одноименный автомобильный музей.

Во время роста популярности седанов в Америке в конце 70-х годов инженеры немецкого автоконцерна поняли, что им нечего представить автолюбителям, кроме хэтчбеков «Гольф». Оригинальным и элементарным решением стало создание 4-дверного седана на лучшей платформе Golf. Тогда и появилась марка машины Jetta, которая нашла поклонников по всему миру.

Первое поколение народного автомобиля

Новое слово в истории Volkswagen – это первое поколение седана на базе «Гольфа». Поточное производство авто пришлось на 1979 год. Компания нацелилась на рынок США. Первый модельный ряд выпускался в кузове с 2 или 4 дверьми. В моторном отсеке устанавливали:

  • двигатели на бензине объемом 1,1-1,8 литров от 49 до 110 л. с.;
  • дизельный атмосферный или турбированный мотор объемом 1,6 литра на 53 и 69 л. с.

Кроме механической коробки, за доплату предлагалась трехступенчатая автоматическая трансмиссия. Чтобы новая марка Jetta после модернизации не утратила ходовые характеристики, инженеры слегка усовершенствовали платформу.

Особенности авто со второго по пятое поколение

После прочного утверждения на американском рынке бренд Jetta предложил второе поколение компактной машины в 1985 году. Новый автомобиль продавался лучше европейских конкурентов вплоть до 1992 г.

Во втором поколении сохранились главные факторы успеха. Авто пользовалось спросом благодаря:

  • практичности;
  • доступной стоимости;
  • экономичности.

Это имело особое значение для турбодизельных вариантов, где предпочтение было отдано не производительности, а экономии потребления горючего. Двигаясь по шоссе с крейсерской скоростью, седан бил все рекорды экономичности.

Уже приобретший популярность бренд Jetta в 1984 году предлагает третье поколение. Оно выросло по размерам и получило богатое оснащение. Автолюбителям стали доступны разные моторы на выбор:

  • бензиновый карбюраторный или инжекторный на 1,3-2,0 л от 54 до 137 л. с.;
  • дизельный на 1.6 л на 54 или 79 л. с. в зависимости от отсутствия или наличия турбины.

В 1992 году бренд авто Jetta предложил потребителям четвертое поколение компактного седана. Транспорт для европейского рынка, который сходил с конвейера в Германии, получил название Vento. В Америку машина поступала с привычным именем Jetta. Сборкой занимался завод в Мексике.

Производитель убрал двухдверный вариант кузова и добавил новые моторы: на бензине 2.8 VR6, способный развить 174 л. с., и на дизеле с турбиной TDI на 1,9 л.

В пятом поколении автомобиль остался с привычным для европейского рынка названием Jetta. Основной страной, где выпускалось авто, была Мексика. Также сборкой, по согласованию с немецким автоконцерном, занялась Индия, ЮАР, Китай и Россия. На российский рынок автомобиль поступал с атмосферными силовыми установками на 1.6 и 2.0 л. Доступен турбированный бензиновый силовой агрегат 1.4 TSI (122 л. с.) и аналогичные дизели 1,9 и 2 литра на 105 и 140 л. с.

Сильные и слабые стороны модели

На протяжении более чем 40 лет имя немецкой компании ассоциируется с успехом. Jetta – единственный седан, который никогда не отзывали с дилерских центров.

Сегодня название Jetta означает для ценителей немецкого автоконцерна ряд преимуществ:

  • коррозийную устойчивость кузова;
  • доступность запчастей для ремонта;
  • хорошие эксплуатационные параметры;
  • экономичные силовые агрегаты;
  • адаптацию под российский рынок;
  • достойный интерьер;
  • неприхотливость к качеству горючего.

Но название Jetta ассоциируется и с определенными недостатками, среди которых стоит выделить наиболее частые неисправности:

  • поломку электрического стеклоподъемника;
  • обрыв цепи ГРМ;
  • отказ катушки зажигания;
  • засорение топливных форсунок.

Сегодня можно четко обозначить, что бренд Jetta имеет интересную и разнообразную историю. Производитель регулярно экспериментировал, чтобы создать качественный продукт. Несмотря на дизайнерский консерватизм, немецкий автоконцерн не перестает работать над новыми технологическими решениями, применяя их во всех поколениях «Джетта».

Технические характеристики и особенности Volkswagen Jetta

Исключительно бензомоторы в парах с классикой трансмиссий механики и АКПП, предельно мягкий типаж подвески, обновленные технические характеристики — это далеко не все особенности Фольксваген Джетта для российской пользовательской аудитории.

Седьмая по счету модель Джеты за сорокалетнюю историю седана сменила свой привычный имидж, впрочем, как и техническую начинку по сравнению с предыдущими поколениями. При этом некоторые авто критики утверждают, что, мол, разработчики стали носителями других, иначе говоря, более демократических ценностей.

Общие габаритные и другие характеристики Фольксваген Джетта 7

Последние материалы

Передние и задние диски тормозов на VW Jetta 6: диагностика и замена

С каким двигателем брать Teramont: вопрос о налогах, расход, сравнение

Двигатель 1.6 MTI 1.4 STI
Кузов седан седан
Дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4 тыс.702 4 тыс.702
Ширина, мм 1 тыс.799 1 тыс.799
Высота, мм 1 тыс. 459
1 тыс. 463
1 тыс. 459
1 тыс. 463
База колесная, мм 2 тыс.670 22 тыс.670
Передняя/задняя колея, мм 1543 / 1533 1543 / 1533
Масса снаряженная без водителя, кг 1355…1450 1387…1495
Масса полная, кг 1790…1830 1830…1880
Объём багажника, л 510 510
Клиренс, мм 160 160
Шины

И действительно, модель, по судя по отзывам первых тестировщиков пока еще сугубо мексиканской Джеты получилась довольно комфортной, неброско привлекательной и, скажем так, не совсем драйверской. А также (чего там грехи скрывать?!) в некоторых узлах и агрегатах, как, впрочем, и в оснащении — не очень-то и современной.

В общем, Фольксваген Джетта даже с виду является вполне себе доступной, как раз для нашего брата (скорее всего, для нашей сестры, исходя из чисто женских черт внешнего облика) исконно пролетарского либо крестьянского происхождения с постоянным дефицитом средств на более крутые тачки.

В чем особенность седана для России?

Для нашего среднестатического пользователя авто, скажем так, городского предназначения, чем собственно и является Фольксваген Джетта определяющим параметром для выбора служит цена. Стоимость импортируемой из Мексики (где седан производится способом полного цикла) Джетта только за счет того, что «за морем цена телушки всегда полушка, да целый рубль — завсегда перевоз) будет довольно «кусачей» именно по причине дороговизны доставки.

Поэтому концерн пошел на некоторые хитрости с целью снижения себестоимости, а именно:

  • осуществлять досборку на российском (в Калуге) заводе;
  • моторы ставить как турбированные или TSI, а также атмосферники. Причем последние — это движки исключительно калужского производства;
  • отказаться от дорогих трансмиссий DSG в пользу механики, а также АКПП.

Моторы

Их всего лишь два: 1.4 литровый TSI c выдачей полторы сотни коней на выходе, а также 1.6 литровый MTI движок, который способен развить мощность в 110 конских сил.

Что касается конкретных данных по этим движкам, типажей, моделей, а также возможностей адаптирования с теми или иным трансмиссиями, то эта информация, взятая с ресурса VAG сведена в нижеследующую таблицу:

Бензодвижки и трансмиссии VW Jetta для России

Название
тип/модель
Мощность л.с./кВт​/момент вращения Нм МКПП​ АКПП​
1.4 TSI
turbo/
R4 DOHC 16v/
CZDA (EA211)
rus spec​
euro6​
150/110/250 не адаптируется AQ260-6F
серия 09G​
1.6 MPI/
R4 DOHC 16v​/
CWVA (EA211)
rus spec​
euro6​
110/81/155 MQ200-5F
серия 0AF​
AQ160-6F
серия 09G​

Коробка передач в современной машине по стоимости может быть равноценной или приближаться к цене силового агрегата за счет всяческих наворотов, типа двухдисковых муфт, гидротрансформаторов, вариаторов и т.п.

Как уже говорилось выше, концерн для россиян предложил VW Jetta c наиболее дешевыми вариантами трансмиссий, а именно классику механики и за малым делом пока еще не достигшей классики АКПП. Причем, в первом случае — это МКПП «пятерка», а во втором — это шестирежимный автоматический агрегат. В общем, как говорят у нас в гаражном иногда сплоченном братстве, мол, все дешево, но зато сердито.

Если к механическим трансмиссиям у нас — это традиционные претензии к сальникам, то к АКПП — это опять же, ставшие уже традиционными сетования на низкую надежность. Хотя, последние версии автоматических трансмиссий почти лишены этого недостатка.

И результатом этого стало поистине взрывное появления хайпа последователей автоматики из-за того, что (до чего дошла критическая ситуация с потоками машин в мегаполисах!) они обеспечивают комфортное состояние в пробках. Если вообще можно это считать достоинством трансмиссий городского применения.

Подвеска

Исключительно плавный ход — это главная особенность новой Джетта, которую отмечают счастливчики, что тестировали возможности седана. А все потому, что на задней оси поставлена балка с такой себе изменяемой в пространстве геометрией (по-простому — это скручивающаяся балка) вместо многорычажного механизма прежней подвески. В результате, как утверждают теперь разработчики, что достигнуто несколько разноплановых результатов:

  • сложная проблема жесткости задней части подвески решена очень простым способом;
  • новая конструкция балки при этом на два десятка с лишним килограммов оказалась легче чем была многорычажка;
  • стало почти на полтора пуда меньше веса, который не надо уравновешивать рессорами либо пружинами, а также амортизаторами.

Помимо этого, исключительную плавность хода Джетта обеспечивают, как демпферы, так и пружины, а вернее их настройки, что подвеска глотает всякие неровности без их влияния на кузов, гася при этом ударные нагрузки, не транслируя их в салон.

Хотя, если двигаться по дороге с широко амплитудными волнами дорожного полотна, то появляется слабо ощущаемая и доставляемая дискомфорта раскачка авто в продольных направлениях. Во всем остальном, что касается строгого соблюдения курса, а также поперечной и продольной устойчивости, особенно на виражах — это все типичная для Volkswagen гарантировано уверенная стабильность.

При этом даже в тех случаях, если тележка попадает в накатанные колеи, то все равно не сбивается вместе с их наезженными направлениями, а соблюдает заданный водителем курс.

Если уж затронута функция управляемости, то подвеска вместе с модульной MQ платформой, а также с электро усилительным механизмом, расположенным прямо на рулевой рейке, обеспечивает очень чуткую обратную связь. Поэтому придраться к Джетте вряд ли кому получится по поводу расхлябанного и своевольного, не поддающегося управлению, а поэтому непредсказуемого и небезопасного руля.

Габариты

Как уже отмечалось новый седан получил модульную платформу, а вместе с ней и увеличенную (на 34 миллиметра) колесную базу. Что в свою очередь сказалась на габаритах кузова и в конечном счете — салона вместе с багажником в 510 литров грузового объема с довольно внушительным подпольем, куда поместится не только докатка, но и полноразмерная запаска.

Правда, и предыдущую, а именно шестую по счету модель Джетты назвать тесной язык тоже не повернется.

Единственное, что способно удручать наших, как брата, так и сестру (как уже договорились выше) — это клиренс, размер которого составляет карликовые 160 миллиметров. С таким дорожным просветом и к бордюрам опасно при парковке приближаться, и к поребрикам боязно прислоняться, чтобы разбитые бамперы частями на них не оставлять.

Салон

То, что нет изысков в отделке — это в продолжение темы дешевизны. Но сами отделочные материалы хотя и скромные, но довольно добротные и знакомые по многим моделям концерна.

Вторичность оснастки, начиная от приборки и, заканчивая панелью климата и селектором — это тоже результат стремления к дешевизне.

Тем не менее, вызывает интерес архитектура мультимедиа, наличие атмосферной в десяток тональностей подсветки, а также претендующий на дорогую оснастку, а потому, несомненно, должен понравиться дамам — это панорамный люк.

В общем и целом, Фольксваген Джетта получилась неплохой и по-своему привлекательной для россиян моделью преимущественно городского применения.

Понравилась статья? Поделится:

Volkswagen Jetta VI — комплектации, особенности, цены

Особенности технических характеристик Фольксваген Поло лифтбек

Volkswagen Jetta 7 поколения в России

Особенности замены масла в двигателях и коробках передач VW Jetta 6

Технические характеристики Volkswagen Touareg

Регламент ТО Volkswagen Jetta 6: что проверяют и что меняют в сервис центре