Если отказали тормоза на скорости что делать?

Что делать, если во время движения автомобиля отказали тормоза

Пропали тормоза в машине: что можно и нельзя делать

В дороге на трассе может случиться все что угодно: с этой очевидностью знакомы все автовладельцы. Причем непредвиденная ситуация, как правило, помимо своей внезапности характеризуется еще и быстротой протекания.

Выход из строя тормозов во время движения — один из таких форс-мажоров. Возможно, самый «форс-мажорный». Как вести себя в такой ситуации? Несколько рекомендаций, как безопасно и по возможности без ущерба для себя и окружающих выйти из нее.

Сохраняйте спокойствие

фото: Andrey Nevsky/flickr.com

Не паниковать! Конечно, это проще сказать, чем сделать. Только самоконтроль и трезвая голова помогут преодолеть стресс.

Включите аварийные огни. Они предупредят других водителей, что у вас возникли проблемы, и они должны держаться подальше от вас.

Используйте торможение двигателем

Порядок действий: сняв ногу с педали газа, постепенно уходите от высоких передач к 1-й.

Важный нюанс: убийственно опасно переходить сразу с 5-й на 2-ю передачу, то есть сразу через несколько ступеней. Впрочем, все зависит еще от оборотов двигателя, поэтому опасность может подстерегать и при переходе с 5-й на 3-ю, когда обороты слишком высоки.

Что может произойти? Блокировка ведущих колес и занос. То есть велик риск потери управления транспортным средством. При включенной 5-6 передаче переходите на 3-ю, минуя 4-ю: она не даст существенного замедления. После 3-4 скорости спускайтесь до 2-й, и лучше через «перегазовку», чтобы уберечь КПП от перегрузок.

Торможение двигателем на «автомате»

фото: iBSSR who loves commen/flickr.com

Как подчеркивают эксперты: «Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции „автомата“. Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему», говорит директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев в материале АиФ .

С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».

Порядок действий: уберите ногу с педали газа, чтобы машина сбросила ход. В ручном режиме переведите рычаг на 1-ю передачу и предоставьте дело автоматике. Она сама выберет оптимальную для себя скорость переходов на пониженные передачи. Как показывают тесты, при отказе тормозной системы полная остановка автомобиля со скорости 60 км/ч при торможении двигателем на АКПП происходит за 20 секунд. Аналогичны показатели и на МКПП.

Если есть возможность, паркуйтесь на участке трассы, где можно безопасно остановиться: обочина, открытое пространство, без интенсивного потока. Постарайтесь не вставать прямо на дороге. Хотя в стрессовой, опасной ситуации это будет осознать не так уж просто.

Заглушите двигатель. Поверните ключ зажигания, чтобы отключить работу мотора и перейдите на 1-ю передачу. Но не доворачивайте ключ до конца (не вынимайте его), иначе заблокируете руль.

Попробуйте еще раз нажать на тормоза

фото: Alyssa Gioia/flickr.com

Все автомобили имеют двухконтурную тормозную систему, которая управляет передними и задними тормозами независимо друг от друга или крайними колесами (например, левым передним и задним правым), если речь идет о диагональном подключении.

Одновременный отказ обоих контуров довольно редкое явление. Подкачайте тормоз: отпустите педаль и через несколько секунд выжмите в пол до упора. Повторите действия 5-10 раз, как будто накачиваете колесо.

Тормоза появились? Или тормозная педаль все так же легкая? Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке. Если ее там мало или нет вовсе — произошла разгерметизация тормозной линии с последующей утечкой — эксплуатировать автомобиль нельзя. Вызывайте эвакуатор и везите автомобиль в сервис.

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время, а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

В любом случае, если пропали тормоза, но потом вдруг появились — ехать на автомобиле нельзя! При дальнейшем движении отказ может произойти вновь и с гораздо более негативными последствиями. Этого допустить и делать категорически нельзя!

Ручник

фото: mac d-ski photography/flickr.com

Им пользуются, когда все прочие действия оказались безрезультатными. Использовать его на высокой скорости опасно — машина пойдет в занос. Водители со стажем советуют сочетать торможение ручником вместе с двигателем.

Контактное торможение

Щадящее, если в качестве «тормоза» выступит дорожный бордюр, к которому можно приткнуться, или обочина. Критическое — тормоз в препятствие: сугробы, кусты, заборы. Избегайте фонарных столбов или деревьев И них «мягко» затормозить не получиться в любом случае, даже на низкой скорости. Крайний случай — автомобили. Важно убедиться, что никто из посторонних не пострадает при таком столкновении. Так советую эксперты, но насколько этот расчет в реальной ситуации можно провести не говорят. Конечно, этот вариант может стоить дорого в смысле причиненного ущерба. Но объяснимо и применимо, если сбережет жизни.

Чтобы не доводить дело до такой крайности и не попадать в описанные выше переделки, необходимо регулярно обслуживать тормозную систему . Она — одна из важнейших в автомобиле, если не главная. Ведь как в известной водительской поговорке: разогнать автомобиль может каждый, а вот затормозить…

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

Читайте также  Что относится к капитальному ремонту автомобиля?

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Профилактика

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

Как быстро остановить машину, если на ходу отказали тормоза: советы, которые спасут жизнь в экстренной ситуации

Автомобиль – источник повышенной опасности, требующий максимальной концентрации внимания, ведь в дороге с ним может случиться что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы. Мало кто знает, как нужно вести себя в подобной ситуации. Поскольку обычным способом остановить машину не представляется возможным, следует использовать один из следующих вариантов.

Включите световое и звуковое оповещение

Первое, что нужно делать, когда отказывают тормоза, это не впадать в бессмысленную панику, попросить пассажиров проверить, пристегнуты ли они и включить световое и звуковое оповещение: аварийные огни, дальний свет, нажать звуковой сигнал. Это требуется для того, чтобы другие водители были предупреждены об опасности, имели возможность уйти от удара и уступить дорогу неисправному транспортному средству.

Не тратьте время на напрасные действия

Тратить время на бессмысленные действия бесполезно — они ничего не дадут, а момент будет уже упущен. Например, не стоит то и дело нажимать или с силой бить по педали тормоза совершенно — он не начнет работать, а в случае утечки тормозной жидкости такие действия и вовсе грозят оставить систему без нее.

Также многие элементы автомобиля такие как, усилитель или блокировка руля, стеклоочиститель, да и сами тормоза могут не работать при заглушенном двигателе, поэтому для того, чтобы не осложнять ситуацию еще больше, останавливать мотор нужно в самый последний момент.

Зажмите педаль

Первым делом стоит попробовать прокачать тормоза несколько раз, после чего зажать педаль. Такими действиями получится создать минимальное давление в системе, вследствие чего работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, немного замедлив ход машины.

Уйдите на второстепенную дорогу

По возможности нужно постараться уйти на второстепенную дорогу: движение там всегда имеет гораздо меньшую интенсивность. Желательно выбрать такое направление, где имеется максимальный уклон вверх — он более эффективно поможет затормозить автомобиль.

Попробуйте ручной стояночный тормоз

Хорошим помощником при экстренном торможении может стать использование ручного стояночного тормоза, но только в том случае, естественно, если он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно поднимать постепенно, плавно затягивая, в противном случае можно сорвать автомобиль в занос и полностью потерять управление.

Перейдите в ручной режим

При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей. Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую. В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Читайте также  Чем обклеить капот изнутри автомобиля?

Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».

Маневрируйте из стороны в сторону

Маневрирование из стороны в сторону в условиях отсутствия большого количества машин на дороге может заметно замедлить ход. Это происходит из-за увеличенного сопротивления качению колес. Но прибегать к данному способу при оживленном движении ни в коем случае не стоит: это может быть очень опасно, как для самого водителя и пассажиров проблемного авто, так и для окружающих. При этом всегда стоит помнить, что поток автомобилей в в любой момент способен начать замедляться перед светофором или из-за образовавшейся впереди пробки.

Используйте контактное торможение

Если все остальные способы испробованы и не помогли полностью остановить машину, стоит использовать контактное торможение. Для этого требуется аккуратно прижаться к отбойнику и продолжать двигаться вдоль него, не отрываясь от ограждения. Также в данной ситуации могут подойти молодой лесок или скопление кустов. При этом нужно продолжать понижать передачи — так получится усилить эффект торможения еще больше. В холодное время года для аварийного торможения можно использовать сугробы или отдельные насыпи снега.

Чтобы иметь возможность избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля, не забывая при этом уделять внимание тормозной системе. А во время движения в потоке стоит соблюдайте дистанцию, в критической ситуации эта фора даст дополнительное время для правильного реагирования.

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

В случае с «механикой» все очевидно и просто — постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей — на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что «спускаться» сразу, скажем, с «пятой» на «первую» противопоказано — можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий — с теми «автоматами», где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся «вниз». У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L — (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном «ручном» режиме.

Главное, что следует понимать, — тормозить механическим «ручником» при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим «ручником» следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления — использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер — буквально встанет у вас по курсу, а вам останется «пристыковаться» к спасителю.

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время — о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Прежде всего — не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, «реверс» в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя «бывалые» нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Что делать и как затормозить если отказали тормоза на машине?

Для водителя ситуация на дороге, когда отказ тормозов, становится настоящим ужасом. Но варианты экстренной остановки автомобиля существуют. Давайте остановимся подробнее на том, что делать если отказали тормоза у машины и как спасти пассажиров.

Как остановить машину, если тормоза отказали?

Большинство водителей гонят от себя мысль о подобном исходе событий, будучи убежденными, что такое с ними не может случиться. Однако разумный шофер знает об опасностях, спрятанных за ширмой видимой исправности транспортного средства, и интересуется способами, которые могут предотвратить катастрофу. В этой статье мы и рассмотрим действия шофера при отказе тормозов. Как затормозить, не имея чем тормозить?

Тормозим двигателем и коробкой передач

Итак, двигаясь привычным маршрутом, вы обнаружили что, нажимая на педаль тормоза, скорость не падает. Гоните прочь панику – она плохой советчик в критической ситуации. Пробуйте уменьшить скорость движения за счет торможения двигателем. При таком развитии событий преимущество остается за ручной коробкой передач. Если решение нужно принять за миллисекунды, срочно понижайте передачу с пятой на третью.

Читайте также  Приора стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать?

Сейчас не время переживать за двигатель. Он возмущенно взвоет, но скорость автомобиля уменьшится. Что же касается авто, оборудованных «автоматом», то при отказе тормозной системы необходимо включать передачи в ручном режиме.

Умная электроника будет стараться сгладить последствия варварского отношения к агрегатам автомобиля, и откажется включать пониженную передачу. В машинах со старой АКПП (автоматической трансмиссией) надо перевести рычаг с позиции «D» в позицию «2», а потом «1» для замедления скорости. А вот можно ли тормозить ручником на автоматической коробке — это вопрос с двойным ответом. В критической ситуации не только можно, но и нужно. При другом раскладе, лучше воспользоваться другими вариантами торможения.

Способ торможения мотором эффективен во время передвижения по горным узким дорогам с перепадами высот, и при скользком дорожном покрытии. Навык нужно отработать заблаговременно, тем более что такая практика будет полезной в зимний период.

Такой способ торможения автомобиля поможет уберечь тормозные колодки и всю тормозную систему от перегрева, а так же уменьшить вероятность их отказа. На зимней же дороге вы получите дополнительную страховку от блокировки колес при гололедице.

В критической ситуации обязательно предупредите других участников движения о том, что у вас на машине отказали тормоза. Включите «аварийку», переключайте свет с ближнего на дальний, жмите на клаксон. Водители должны понять, что у вас произошло чрезвычайное происшествие. Но ситуация может быть хуже если Вы едете на многотонном грузовом автомобиле. Если у фуры откажут тормоза, то торможение двигателем Вам не поможет.

Если у вас есть некоторый запас времени и не робкого десятка пассажиры в машине, попробуйте воспользоваться аэродинамическим тормозом – экстренным открытием дверей, которые окажут воздушное сопротивление и тем самым снизят скорость. Но при этом люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности и дорожная обстановка позволяла открыть двери. Может показаться, что такой способ немногого стоит, однако при спасении жизни не бывает мелочей.

Автомобиль движется, пока работает мотор: усилие от него передается колесам. Поэтому вышеописанные способы призваны уменьшить скорость. К ним необходимо включить и торможение с помощью ручника. Включив стояночный тормоз нажатием на кнопку, плавно поднимайте его, стараясь сделать усилие постепенным, иначе задние колеса могут заблокироваться. При блокировке колес возможен занос автомобиля. Особенно это опасно в зимний период.

Самым радикальным способом торможения будет выключение зажигания и включение первой передачи. Если отказали тормоза на скорости и машину во избежание аварии нужно остановить немедленно, то сбавить скорость можно с помощью различных дорожных сооружений. Ничего не поделаешь, кузов машины нужно будет рихтовать в таком случае обязательно. Но что такое деньги по сравнению с людскими жизнями?

Ручник

Вы спросите, можно ли тормозить ручником на механической и автоматической коробке — это вопрос с двойным ответом. В критической ситуации не только можно, но и нужно. При другом раскладе, лучше воспользоваться другими вариантами торможения.

Бордюр и другие дорожные препятствия

Эффективным средством остановки может стать боковой бордюр. Прижимая колеса машины к нему можно значительно снизить скорость. Конечно, колеса с дисками после такого изуверского обращения понадобятся другие. В практике известны случаи, когда при отказе тормозов на горном серпантине водители успешно справлялись с управлением и останавливались, тормозя колесами по бордюру.

Если бордюр дорожные службы посчитали ненужным элементом трассы, то воспользуйтесь природными препятствиями – камнями, кустами, отбойниками. Главное, железная воля и некоторая толика мастерства – ведь не рассчитав расстояние легко можно выскочить за пределы дороги. Последствия такого исхода представьте сами.

Бывает, что нет времени для экстренной остановки, когда отказали тормоза во время движения автомобиля. Часто это случается при возможном лобовом столкновении. Немедленно уходите на обочину, в кусты, наезжайте на деревянный забор или сугроб. В горной местности для таких ситуаций предусмотрены специальные дорожные «карманы», в которых можно погасить скорость. Обычно о месте их нахождения информируют специальные знаки.

Держи дистанцию!

Нужно отметить, что выше перечисленные способы торможения после отказа тормозов могут быть применимы только при соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами на дороге. Помните, согласно с правилами дорожного движения, при аварии всегда виновата машина идущая сзади. Вердикт один – не соблюдение безопасной дистанции. Нет смягчающего обстоятельства в законе в виде отказа тормозов на транспортном средстве.

Большинство водителей меряют безопасную дистанцию в метрах. Однако такой подход неверен. Дело в том, что не все могут точно на глаз определить расстояние. Да и скорость вносит свои коррективы – чем она выше, тем больше шансов допустить ошибку. В школах экстремального вождения шоферов учат мерить дистанцию в секундах. Безопасным является промежуток времени в три секунды.

На первой секунде водитель должен понять, что машина спереди сбросила скорость, на второй – нажать на тормоз, а на третьей – затормозить любым способом. Понятно, что чем больше таких секунд в случае отказа тормозов, тем выше вероятность сохранить и жизнь и машину. Как измерить драгоценные секунды?

Наблюдая за дорогой, запомните момент, когда впереди идущий автомобиль прошел знак или другой ориентир. С этого времени начинайте отсчет. Когда с ориентиром сравняется и ваша машина, временный отрезок в секундах и будет необходимым расстоянием. Как видите, ничего суперсложного.

Без риска

Безопасность на дороге, прежде всего, зависит от водителя автомобиля. Очень редко причины, приводящие к отказу тормозов, возникают в процессе движения. Проблема начинается гораздо раньше. Когда тормоза не проверенны перед поездкой, не соблюдены условия ТО, неисправность замечена водителем, но оставлена на извечно русское «авось». Человеку жизнь дается единожды и глупо загубить ее из-за своей расхлябанности. И если бы только свою…

Видео советы по теме