Экспресс мойка авто что это такое?

Все, что нужно знать про бесконтактную и экспресс мойку авто и мойку двигателя

Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел чисто и презентабельно, для чего регулярно посещает на автомойку. Сегодня особой популярностью пользуются экспресс и бесконтактные мойки. Что это за мойки, в чем их преимущества, сколько они стоят, а также зачем нужна мойка двигателя и как часто ее нужно проводить, рассказывает Prostobank.ua

Краткое содержание и ссылки по теме

Бесконтактная мойка

Бесконтактная мойка – современный и удобный способ очистки автомобиля с помощью специального бесконтактного пенного состава.

Бесконтактную мойку ценят за быстроту и практичность. Весь процесс мойки занимает не более 10-15 минут и состоит из следующих этапов:

1. Удаление крупных фракций грязи и пыли с кузова, стекол и колес автомобиля с помощью чистой воды, которая подается под напором специальным аппаратом высокого давления

2. Нанесение на поверхность авто активной пены, в состав которой входят мощные моющие вещества (наносится активная пена для бесконтактной мойки посредством пеногенератора)

3. Активация и работа активных моющих веществ (в зависимости от производителя моющего средства и уровня загрязнения, данный этап мойки может занимать порядка 3-5 минут)

В период, пока средство для бесконтактной мойки автомобиля выполняет свою очистительную функцию, моются коврики.

4. Смывка и удаление пены сильным напором чистой воды

5. Сушка (выполняется посредством вытирания кузова автомобиля мягкими тряпками и продувания его труднодоступных мест сжатым воздухом)

Кому и когда стоит прибегать к услугам бесконтактной мойки

Кому? Владельцам новых или не нуждающихся в глубокой и тщательной очистке автомобилей.

Когда? В зимний период. Так как бесконтактная мойка является более бережной, нежели ручная.

Достоинства и недостатки бесконтактной мойки

К достоинствам бесконтактной мойки можно отнести:

  • отсутствие взаимодействия щеток и других материалов с лакокрасочным покрытием автомобиля;
  • простота и быстрота процесса;
  • способность средства для бесконтактной мойки проникать в труднодоступные места.

К недостаткам бесконтактной мойки относятся:

  • возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию в случае неправильного подбора моющих средств и шампуня;
  • неспособность к удалению глубоких и застаревших пятен;
  • вероятность удаления напором воды защитного покрытия кузова (в том числе, и нанесенного воска).

Сколько стоит бесконтактная мойка авто

Экспресс мойка

Что такое экспресс мойка и какой она бывает

Экспресс мойка – это процедура, которая позволяется быстро избавится от пыли, грязи, насекомых и разводов на кузове автомобиля. Ее главная особенность — отсутствие работ по сушке и протирке кузова, которые отнимают много времени, так как приходится использовать несколько видов тряпок, губок, щеток.

Существует два варианта экспресс-мойки:

  • экспресс-мойка с применением профессиональной автохимии;
  • экспресс-мойка без применения профессиональной автохимии.

Что входит в экспресс мойку

Экспресс мойка состоит из трех этапов:

  1. Загон автомобиля в специально оборудованный бокс
  2. Закрытие дверей и окон автомобиля
  3. Мойка авто аппаратом высокого давления

Основные преимущества экспресс мойки

Главное преимущество экспресс мойки заключается в том, что авто приводится в порядок за считанные минуты. Также к преимуществам экспресс-мойки можно отнести ее низкую стоимость.

Почему не стоит прибегать к экспресс-мойке зимой

Есть две основные причины, по которым не рекомендуется пользоваться экспресс мойкой в зимний период.

Резкие перепады температур. Попавшее с мороза под струю теплой воды охлажденное лакокрасочное покрытие может попросту пойти трещинами. Подобное может произойти и в случае, когда разогретый в мойке автомобиль резко выедет на улицу.

Отсутствие сушки. Капли не вытертой воды могут схватится в лед и тем самым, повредить краску, уплотнители, дверные замки, тросовые приводы и пр. К тому же мокрая поверхность способствует большему налипанию новой грязи.

Сколько стоит экспресс мойка

Мойка двигателя

Зачем нужна мойка двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства в пространстве под капотом скапливается пыль, грязь и остатки рабочей жидкости. Если их своевременно не удалять, это может привести к появлению коррозии и к выходу из строя основных узлов ходовой системы авто. Ко всему прочему, чистый двигатель является менее пожароопасным.

Как помыть двигатель

Помыть двигатель автомобиля можно самостоятельно, либо же на автомойке.

Для самостоятельной мойки рекомендуется использовать специальные средства для мойки двигателя. Химия для мойки двигателя продается в специализированных магазинах.

ВАЖНО! Чтобы избежать необратимых повреждений двигателя, его мойку лучше доверить специалистам.

Технологии мойки двигателя

На профессиональных мойках могут быть применены следующие технологии мойки двигателя:

  1. Мойка двигателя с помощью аппарата высокого давления
  2. Сухая мойка двигателя, к которой относятся:
    • химическая мойка двигателя;
    • мойка двигателя парогенератором.

Как часто нужно мыть двигатель

Опытные специалисты рекомендуют выполнять качественную мойку двигателя автомобиля хотя бы раз в год.

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

Читайте также  Киа спектра какой класс автомобиля?

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Стандартные услуги на автомойке. Пакеты услуг

Список услуг на обычной автомойке не отличается разнообразием:

  1. Техническая мойка (ополаскивание высоким давлением);
  2. Мойка кузова;
  3. Обработка воском;
  4. Мойка ковриков;
  5. Комплексная уборка салона;
  6. Пылесос салона;
  7. Чистка стёкол;
  8. Уборка багажника;
  9. Мойка двигателя;
  10. Чернение резины.

… и так далее. На самом деле, потребности клиентов шире.

Возьмём первую услугу из списка — Техническая мойка . Её заказывают в ненастную погоду. С автомобиля смывают налипшую грязь, и клиент следует дальше.

Для автомойки мало выгоды от этой услуги. Её стоимость — в 2,5-3 раза меньше, чем стоимость стандартной мойки кузова. При этом: а) на заезд-мойку-оплату-выезд тратится 40% и более от времени стандартной мойки; б) на воду и электричество — затрат всего на 15-20% меньше; в) стоимость утилизации отходов — такая же.

С другой стороны, после технического обмыва на кузове остаётся много грязи. Автолюбители это понимают и часто готовы оплатить дополнительную обработку кузова «бесконтактной» пеной. Такая услуга, при небольшом увеличении себестоимости, продается дороже на 40-50%. Вы создаете продукт с добавленной ценностью, полезный обеим сторонам:

  • клиент получил чистый автомобиль за небольшие деньги;
  • вы — заработали.

Если у вас нет такой услуги, автовладелец поедет за ней на другую мойку.

Дайте клиенту выбор

Клиент имеет право выбирать и желает воспользоваться этим правом. Будьте любезны, дайте ему эту возможность! Предложите 2-3 варианта одной услуги. Больше — не стоит, чтобы клиент не растерялся.

У нас есть услуга «Мойка кузова». Создадим на её базе три позиции. Например, так:

  1. Мойка кузова ЭКСПРЕСС
  2. Мойка кузова СТАНДАРТ
  3. Мойка кузова ПРЕМИУМ

Мойка ЭКПРЕСС. Выше было описание: техническая мойка плюс «бесконтактный» шампунь. Сюда же добавлю сушку стёкол и зеркал. Мне — не сложно, а клиент, садится в машину с чистыми стеклами. Он доволен! Ощущение законченности работы, которую сделали за небольшие деньги, вызывает у него положительные эмоции.

Мойка СТАНДАРТ. Обычная мойка: ополаскивание кузова высоким давлением + обработка моющим составом + сушка кузова и дверных проёмов.

Мойка ПРЕМИУМ. Среди ваших клиентов, обязательно найдутся гурманы. Они не хотят мыть машину стандартно. Они хотят деликатное отношение к своему автомобилю — специальные шампуни и воски, мягкие губочки, яркие микрофиброчки. Они хотят технологию мойки, которая надолго сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Они хотят шоу. Они готовы платить за это на 60-100% дороже обычной мойки. Таких автовладельцев больше, чем вы думаете.

Пакеты услуг

Пакет услуг — это продажа услуг (или пакетов услуг) оптом. В пакете, стоимость услуги меньше, чем отдельно. Пример пакета — комплексная уборка салона (пылесос, ковры, пластик, стёкла). Обычно, предложение пакетов на автомойках этим ограничивается. Зря. Упаковка услуг в пакеты, прилично увеличивает средний чек.

Пакеты услуг выстраиваются:

    Вокруг основной услуги, к которой добавляются дополнительные услуги.

Такие пакеты предлагают бюджетные автомойки.

«Мойка кузова + обработка воском + чернение» — скидка 20%.

Как набор основных услуг или пакетов услуг.

Здесь дополнительные услуги обычно идут бонусом, их стоимость не учитывают.

Пакет «Предпродажная подготовка ЛАЙТ». Включает: мойка кузова СТАНДАРТ + химчистка дисков + мойка двигателя + комплексная уборка салона.

Пакет «Предпродажная подготовка СУПЕР ЭКСТЕРЬЕР». Включает: чистка и полировка кузова + химчистка дисков + мойка двигателя + комплексная уборка салона.

Продолжение темы следует…

Качественный клиент приезжает на автомойку, как в ресторан, отведать вкусные блюда. Если вы внимательно отнесётесь к желаниям клиентов, они станут вас чаще посещать, и каждый раз будут оставлять больше денег. Продолжим в следующем письме.

Игорь Флоренский (Игорь Палыч)

Это 4-я статья интересной рассылки про автомойку, которая зарабатывает. Чтобы получить все статьи, подпишитесь на рассылку здесь.

Как и где лучше мыть машину, чтобы не испортить кузовные элементы?

Все без исключения автовладельцы стремятся поддержать чистоту и красоту своего автомобиля. Кто-то выполняет мойку машины самостоятельно в гараже или на даче, а кто-то доверяет эту работу исключительно профессионалам. Поговорим поподробнее о неправильных действиях и ошибках на мойке, которые могут принести вред вашему автомобилю.

Всех автомобилистов можно разделить на две основных категорий. Первые контролируют мойщиков во время сервиса автомобилей, тогда как вторые не желают заниматься такими мелочами и, отогнав автомобили в сервис или на мойку, просто пьют кофе в ремонтной зоне. Казалось бы, на автомойках используют соответствующее профессиональное оборудование, могут ли быть какие-либо проблемы с его использованием и правильным обслуживание автомобиля. Однако в действительности мойка автомобиля имеет многочисленные подводные камни, знание которых позволит автовладельцу не только поддержать чистоту своего авто, но и защитить лакокрасочный слой от многочисленных царапин и сколов, которые могут возникать при непрофессиональном уходе за машиной.

Автоматические мойки — это не лучший выбор

Сегодня в больших и малых городах работают многочисленные автомойки, где установлены горизонтальные и вертикальные щётки, которыми выполняется очистка кузова автомобиля от грязи. Такое оборудование обеспечивает качественную очистку автомобиля от грязи, сокращает время мойки и снижает ее стоимость. Однако необходимо учитывать тот факт, что качество такой очистки авто от грязи, а также отсутствие каких-либо повреждений лакокрасочного слоя будет напрямую зависеть от правильного обслуживания оборудования.

Дело в том, что многие владельцы автомоек с автоматическим оборудованием пренебрегают обязательным требованием по регулярной замене щеток, в итоге огрубевший со временем пластик начинает всё хуже очищать металл от загрязнений, на стекле и кузове могут появляться многочисленные мелкие царапины и сколы. Первыми страдают номерные знаки, с которых буквально начинает смываться цифры и знаки. А если присмотреться к кузову автомобиля, то можно заметить многочисленные потёртости, которые вызваны именно частой мойкой на автоматическом оборудовании, которое обслуживается неправильно.

Читайте также  Как правильно покрасить бампер автомобиля?

Экспресс-мойка также вредна автомобилю

Современный ритм жизни таков, что автовладельцы считают каждую свободную минуту. Нам просто сложно приехать на автомойку, где выполняется ручная очистка и провести тут 30 минут и более. Неудивительно, что большой популярностью пользуются услуги по экспресс-мойке, когда вся работа занимает буквально 5-10 минут. Однако такая преждевременная смывка пены будет вредна для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Основное назначение используемой пены — это размягчение загрязнений, которые начинают отслаиваться от лакокрасочного покрытия, а всё что останется сделать, это пройтись Керхером по машине, и в последующем тряпкой вытереть насухо кузов авто. Однако, если быстро смывать пену, которая ещё не начала работать, это приведет к тому, что загрязнения будет сложно смыть с автомобиля, в итоге придётся работать Керхером на повышенном давлении, что неизменно вредит кузовным панелям и лакокрасочному покрытию.

Поэтому не рекомендуем вам пользоваться такими услугами экспресс-мойки, но всё же выделить полчаса вашего времени и провести качественную мойку в таком сервисе, где все работы выполняют неизменно по технологии, что позволит полностью избавиться от загрязнений на кузове, защитив лакокрасочное покрытие от повреждений и сколов.

Не экономьте на мойке автомобиля

Сегодня в кризис всем нам хотелось бы сократить наши затраты на содержание автомобиля. Поэтому неудивительно, что многие автовладельцы стараются всё реже посещать автомойки, и если ранее они устраивали банный день своему автомобилю раз в неделю, то сегодня многие выбираются на мойку лишь раз в месяц. А если мы всё же решаемся посетить автомойку, то предпочтение отдаем не профессиональным заведениям, а выбираем такие услуги исключительно исходя из их стоимости.

Любой профессионал, который занимается кузовным ремонтом, подтвердит вам, что, регулярно выполняя профессиональную качественную мойку автомобиля, можно будет сохранить внешний вид авто, избежав коррозии и других проблем с кузовом машины. А вот наличие на кузове застарелых загрязнений неизменно приводит к тому, что защитный слой лака истончается, и в первую же зиму на таких проблемных местах появляется коррозия, бороться с которой в последующем крайне сложно. Поэтому старайтесь как можно чаще выбираться на мойку, выполняя такую процедуру не реже двух раз в месяц.

Экономить на качестве и профессионализме ухода за автомобилем не следует. Дело в том, что на недорогих мойках обычно используется не слишком качественная автохимия, которая не только не может справиться с серьезными загрязнениями, но и сама наносит вред лакокрасочному покрытию, приводя к его истончению, а в скором времени автовладелец может столкнуться с проблемой ржавчины на кузове.

Неправильная работа с мойкой высокого давления

Мойки высокого давления или как их еще называют Керхеры, потребуют правильного использования, применения качественных насадок, а также работы на определенном удалении от кузова автомобиля. Дело в том, что в определённых местах, например, у колесных арок, краска может истончаться, соответственно сильный напор воды, когда сопло мойки находится на удалении в 15-20 сантиметров от автомобиля, может лишь ухудшить состояние краски, и в скором времени такие проблемные места потребуют перекраски и ремонта.

Правильно сушим автомобиль

Сушить автомобиль после мойки следует с полным соблюдением технологии. Сначала используется специальная резиновая полоса, известная как водосгон. С помощью такого водосгона необходимо удалить воду с крыши, стекла, багажника и капота, дверей и других кузовных панелей. Лишь после этого можно приступать к протиранию авто сухой фланелевой тряпкой.

Использование некачественной автохимии

Многие автовладельцы, которые занимаются мойкой автомобиля своими руками, используют для этой работы различные подручные средства и автохимию. Не редкость ситуацию, когда мы по старинке моем машину на даче, используя для такой работы концентрат мыла или средство для посуды. Следует сказать, что такая химия существенно ухудшает состояние лакокрасочного слоя автомобиля, и спустя несколько моек на кузове могут появиться заметные разводы, устранить которые можно лишь дорогостоящей полировкой.

В том случае, если вы самостоятельно моете автомобиль, то следует позаботиться о наличии качественной автохимии, приобрести которую можно в большинстве специализированных магазинах. Приобретя необходимый вам автошампунь, можно будет сохранить лакокрасочный слой и с легкостью самостоятельно выполнять качественную мойку автомобиля на даче или на территории частного дома.

Какая автомойка лучше? Выбираем по науке

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, — и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, — что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Читайте также  Как быстро стартовать на механике?

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, — в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

Культур? Мультур!

Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку. Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины. Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля. Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика. Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются. И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

И другие…

Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо. Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали. Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

ЗАЧЕМ МЫТЬ МАШИНУ ПРАВИЛЬНО?

  • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
  • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
  • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.