Экологический класс ТС 4 — что это значит?

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Вопросы, рассмотренные в материале:

Что значит экологический класс автомобиля

С чего начался «экологический автомобильный переход» в России

Какие бывают экологические классы автомобилей

Как узнать экологический класс автомобиля

Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года

Что известно про экологический налог

Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ. В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.

Что значит экологический класс автомобиля

В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

угарный газ – около 800 кг;

углероды – 200 кг;

оксиды азота – 40 кг.

В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

К вредным испарениям относятся:

СО – оксид углерода;

NO – оксид азота;

твердые вещества мелких фракций.

Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.

С чего всё началось

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Читайте также  Тускло светят фары что делать?

Экологические классы автомобилей

Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.

После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя. При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД. Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

Как узнать экологический класс автомобиля

В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.

Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля:

1. Изучить свидетельство о регистрации машины.

Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс».

В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.

Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.

Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.

Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет. Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта.

2. Посмотреть в паспорте автомобиля.

Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.

В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.

Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.

3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.

В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.

Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.

Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.

Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог. Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.

Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.

В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.

Экологические классы автомобилей: таблица

Год выпуска ТС, включительно

Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)

Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

Экологический класс ТС 4 — что это значит?

от 18 июля 2011 года N АЗ-101-32/6105

Читайте также  Как узнать место регистрации автомобиля?

Направляю для использования в работе «Инструкцию по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам 4 или 5, с целью оформления сертификатов соответствия требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», которая была одобрена на состоявшемся 13 июля 2011 года заседании Рабочей группы по пресечению ввоза транспортных средств, не соответствующих установленным законодательством техническим и экологическим требованиям (в том числе по контролю и упорядочиванию процесса сертификации импортируемой автомобильной техники).

Приложение

Инструкция по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам 4 или 5, с целью оформления сертификатов соответствия требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»

Раздел I. Общие положения

Исходя из определения «единичного транспортного средства» к единичным транспортным средствам относятся:

— Транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение.

Внесение изменений в конструкцию в данном случае может осуществляться только на при непосредственном участии изготовителя, на произведенном им в условиях серийного производства транспортном средстве, имеющем действующее «одобрение типа транспортного средства», и только до выдачи на него паспорта транспортного средства.

— Транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта.

Состав сборочного комплекта не должен включать компоненты транспортного средства, бывшие ранее в эксплуатации (употреблении).

— Транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества.

— Транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд.

К таким транспортным средствам могут быть отнесены как новые транспортные средства, так и транспортные средства, бывшие ранее в эксплуатации (употреблении).

— Транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации.

— Транспортное средство, выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

Раздел II. Общие принципы классификации единичных транспортных средств по экологическим классам

Соответствие единичного транспортного средства, подпадающего под требования технического регламента, подтверждается сертификатом соответствия, оформленным аккредитованным органом по сертификации.

При оформлении сертификата соответствия должна быть сформирована обоснованная доказательная база, позволяющая обеспечить соблюдение требований технического регламента и классифицировать единичное транспортное средство по экологическим классам с учетом установленных техническим регламентом требований. Орган по сертификации несет ответственность за принятые решения о достаточности доказательной базы, используемой им при классификации единичных транспортных средств по экологическим классам и выдачу сертификата соответствия.

Доказательная база может быть сформирована на основе протокола(ов) сертификационных испытаний или путем документального подтверждения соответствия единичного транспортного средства установленным техническим регламентом требованиям или на основе классификации единичного транспортного средства по году выпуска при условии проведения в последних двух случаях экспертизы конструкции единичного транспортного средства.

Основанием для оформления сертификата соответствия могут являться только протокол(ы) сертификационных испытаний по Правилам ЕЭК ООН, установленным в приложении N 2 к техническому регламенту и (или) протокол технической экспертизы, в которых должны быть отражены:

— идентификационные признаки транспортного средства, представленного для экологической классификации (марка, тип, категория, идентификационный номер (VIN, номер кузова), год выпуска, марка (модель), номер двигателя, рабочий объем и тип двигателя (бензиновый, газовый, дизель));

— результаты испытаний по Правилам ЕЭК ООН и сделанные на их основе выводы о соответствии (в случае протокола сертификационных испытаний);

— сведения об имеющейся доказательной базе, результаты технической экспертизы доказательной базы, и подробное обоснование сделанных при экспертизе выводов (в случае протокола технической экспертизы).

Для целей классификации по экологическому классу транспортных средств использование протокола сертификационных испытаний по Правилам ЕЭК ООН, предусмотренным техническим регламентом, является обязательным в случаях если:

— оцениваемое транспортное средство, изготовлено в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;

— оцениваемое транспортное средство, является результатом индивидуального технического творчества;

— год выпуска оцениваемого транспортного средства ранее 2000 года.

Протокол сертификационных испытаний должен быть оформлен в соответствии с Правилами ЕЭК ООН испытательной лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение испытаний по Правилам ЕЭК ООН, предусмотренным требованиями технического регламента, либо испытательной лабораторией, являющейся технической службой, заявленной в Женевском соглашении 1958 года на проведение испытаний по Правилам ЕЭК ООН, предусмотренным требованиями технического регламента.

Раздел III. Документальное подтверждение соответствия

1. Под документальным подтверждением соответствия понимается проведение технической экспертизы документальной базы, анализ которой позволит классифицировать транспортное средство по экологическому классу в соответствии с требованиями технического регламента.

Применение документального подтверждения соответствия возможно только в отношении:

— транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;

— транспортного средства, ввозимого в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, нового или бывшего ранее в эксплуатации (употреблении) в случае если его год выпуска не ранее 2000 года;

— транспортного средства, ввозимого в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, год выпуска которого не ранее 2000 года;

— транспортного средства, выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

2. При документальном подтверждении доказательной базой могут служить один или несколько из ниже перечисленных документов:

2.1. Сообщение об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН NN 83-05В (для автомобильной техники категорий М , М максимальной массой не более 3.5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями), 49-04В1 или 49-05В1 (для автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 3.5 т, М , М , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями) и 96-02 (для автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 3.5 т, М , М , N , N повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей), подтверждающее соответствие такой автомобильной техники требованиям экологического класса 4 (четыре). При одновременном представлении сообщения об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2.2. Сообщение об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН NN 83-06 (для автомобильной техники категорий М , М , N , N контрольной массой не более 2610 кг с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями), 49-05В2, 49-05С (для автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 3.5 т, М , М , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями), подтверждающие соответствие такой автомобильной техники требованиям экологического класса 5 (пять). При одновременном представлении сообщений об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2.3. Сообщение(я) об официальном утверждении по Директивам ЕС, в случаях, если проводиться классификация единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации. При рассмотрении данных документов следует руководствоваться данными, приведенными в таблице.

GLX Консалт

Подтвердить экологический класс грузового автомобиля

Необходимо отметить, что подтверждение или изменение экологического класса нужно проводить официально. Хотя это не всегда гарантирует что потом экологический класс аннулируют вместе с автомобилем.

Статья исключительно информационная

Информация о подтверждении или изменении экологического класса вашего авто

Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.

Определяется экокласс таможенными органами или другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А в паспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем. Изменение экологического класса автомобиля в ГИБДД происходит только после предъявления бумаг о переоборудовании средства под Евро 2-5.

Читайте также  Как работает передний привод автомобиля?

Цель поднятия технического уровня состояния автомобиля до нужного еврокласса

Женевская конвенция обязывает всех участников соблюдать установленные нормы, в том числе и Россию, которая также поддерживает и считает правильным ограничение на выброс вредных веществ. Поэтому все автовладельцы должны повысить экологический класс. Регламент документа контролирует качественную составляющую выхлопных газов, показатели которой не должны превышать предельно-допустимые показатели и нормы, установленные европейской комиссией. Изменить экологический класс с обязательной пометкой в техническом паспорте можно в том случае, если вы обратитесь в компанию сертифицированную на данные действия.

Определить соответствие экологическому классу своего автомобиля можно исходя из следующих данных:
  • марка;
  • модель грузовика;
  • год выпуска;
  • VIN номер.

Для примерного определения экокласса можно ориентироваться по дате выпуска той или иной модели. Определение экологического класса для грузовиков, выпущенных до 2005 года, достаточно прост. Повышенный сертификат экологического класса Евро второй или третий стандарты стали получать транспортные средства более поздних годов выпуска. Заинтересованность наших клиентов в том, как повысить экологический класс автомобиля, не случайна. Ведь налоговая нагрузка для компаний, работающих с относительно устаревшим парком подвижного состава значительно выше. Таким образом, забота об экологии нашей страны, а также стремление повысить доходы своей компании – это достаточно веский аргумент, чтобы позаботиться о техническом состоянии подвижного состава.

Экологический класс автомобиля можно изменить несколькими способами:
  • подтвердить экокласс с указанием реальных данных в документах;
  • переоснастить автомобиль до нужного уровня экокласса.
Подготовка к процедуре включает этап сбора копий и оригиналов следующих документов:
  • копию регистрационного свидетельства отдельно для каждой единицы подвижного состава;
  • оригинал паспорта владельца транспорта;
  • оригинал ПТС.
Техническая сторона решения данного вопроса в аккредитованном центре происходит в следующей последовательности:
  1. экспертная оценка подготовленных документов;
  2. определение протокола исходных показаний и распределение работ направленных на повышение экологического класса автомобиля;
  3. определение предполагаемых расходов, связанных с переоборудованием двигателя;
  4. последовательное выполнение работ;
  5. оформление сертификата, который свидетельствует о том, что транспортное средство получило экологический класс двигателя;
  6. сверка по акту выполненных работ и его подписание;
    передача документов и протокола автовладельцу.

Не допускается в тексте документов исправлений, ошибок или опечаток. Аккредитованная организация, которая наработала достаточный опыт и имеет положительную репутацию, может повысить экологический класс транспортного средства.

После проведения всех мероприятий и экспертиз специалисты предложат оптимальную последовательность переоборудования или установки дополнительных приборов на автомобиль КамАЗ, экологический класс которого требует улучшения показателей работы.

Кто может предоставить квалифицированную помощь и поддержку

Экологический класс грузовика подтверждается современным сертифицированным оборудованием, переоснащение происходит с помощью инструментов и приспособлений, а также диагностики. Оснащение нашего сервисного центра позволяет изменить экологический класс в ПТС. Внедрение катализатора, понижающего токсичность выхлопного газа, повышает экологический класс евро.

Аккуратность и оперативность, качество и надежность – главные критерии работы компании производящей такие работы. Это стремление поддерживать линию нашего государства, направленную на то, чтобы сделать парк легковых автомобилей и грузовиков в нашей стране безопасным и нетоксичным.

проведение всех мероприятий по индивидуальному плану;
строгое соблюдение сроков и стремление к их сокращению не в ущерб качеству;
консультационное сопровождение клиента в индивидуальном порядке по любому вопросу;
качественный сервис;
надежность и достоверность предоставляемых документов.

С установкой оборудования, повышающей экологический класс в Москве и других городах России, лучше не затягивать. Правительство нашей столицы с 1 сентября 2015 года запретило движение дальше ТТК (третьего транспортного кольца). Если экологический класс машины не соответствует евростандарту, то ее владелец заплатит большой штраф. Имея оригинальный документ соответствия Евро второй или третий классы, выданный нашей компанией, вы сможете смело ездить по Москве, Санкт-Петербургу и всем остальным городам России.

Таможенное оформление транспортного средства. Экологические нормы уровня выброса вредных (загрязняющих) веществ

В целях проведения таможенного оформления транспортного средства физическими лицами одновременно с таможенной декларацией на автомобиль в таможенный орган представляются:

— транспортные и товаросопроводительные документы;
— документы идентифицирующие транспортное средство;
— документы, подтверждающие право собственности и/или владения данным транспортным средством лицом, его перемещающим;
— а также иные документы, необходимые для таможенных целей:
— общегражданский паспорт и загранпаспорт;
— заявление с просьбой зачета денежных средств внесенных в качестве депозита в пользу оплаты таможенных платежей (если обеспечение — депозит) Дополнительно предоставляется таможенная расписка или договор поручительства, гарантийный сертификат;
— в случае предоставления льгот, физическое лицо предоставляет заявление в свободной форме с указанием фактов и обстоятельств предоставления льгот, с документальным подтверждением указанных сведений;
— пассажирская таможенная декларация;
— транзитная декларация документа контроля за доставкой транспортных средств;
— уведомление о прибытии на склад временного хранения;
— купчая (б/у автомобили) или инвойс (новые автомобили);
— иностранный техпаспорт.

Таможенные платежи взимаются с применением таможенного приходного ордера (ТПО).

Таможенное оформление автомобиля завершается путем проставления должностным лицом даты, подписи, оттисков штампа и личной номерной печати в декларации.

После завершения таможенного оформления, таможенные органы выдают на транспортные средства следующие документы:

— паспорт транспортного средства (ПТС), за исключением транспортных средств, ввозимых временно;
— таможенный приходный ордер, если производилась уплата таможенных платежей.

Паспорт транспортного средства выдается только на собственника транспортного средства.

При выдаче ПТС таможенные органы проводят контроль соответствия экологического класса транспортного средства.

Подтверждение соответствия

При ввозе нового ТС, или его новых компонентов, таможня обязана провести оценку соответствия. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 170 (вступило в силу 31 марта 2011г), утвержден Список товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории РФ.

Данный список был разработан в целях реализации Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 № 720 .

В соответствии с Регламентом, оценка соответствия типов ТС осуществляется перед выпуском в обращение в форме одобрения типа ТС.

Оценка соответствия типов компонентов ТС осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия: декларирования соответствия или обязательной сертификации.

В случае ввоза на таможенную территорию ТС бывших в употреблении (эксплуатации) товаров, представление документов о соответствии не требуется.

Экологические нормы уровня выброса вредных (загрязняющих) веществ

В соответствии с требованием технического регламента с 01 января 2010 года введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующий экологическому классу 4.

Ввоз транспортных средств, не отвечающих экологической норме на территорию РФ запрещен. В случае если норматив ввозимого автомобиля ниже разрешенного, ПТС на эти транспортные средства не выдаются.

При таможенном оформлении транспортных средств физическому лицу необходимо предоставить документ, в котором отражена информация об экологическом классе автотранспортного средства. Чаще всего это сертификат соответствия, подтверждающий экологический класс автомобиля, который выдается органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием. Однако, таможенные органы могут самостоятельно определить экологический класс на основании информации, представленной Минпромэнерго России (размещается на сайте ФТС РФ и рассылается в таможенные органы в формате Excel), и только в случае ее отсутствия заинтересованным лицам рекомендуют подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия.

Требование по подтверждению экологического класса не распространяется на ТС, собственники которых являются участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также переселяющимися из иностранных государств в РФ на постоянное место жительства.

Дополнительно по теме:

Нужна таможенная консультация? Мы поможем! Подробнее об услуге

Нужно определить код ТН ВЭД? Легко! Подробнее об услуге