Для чего нужен подрамник автомобиля?

Подрамник в автомобиле: что это такое, и для чего он нужен

Обычный пользователь автомобиля может и не догадываться что такое подрамник и для чего он нужен, пока не захочет улучшить характеристики своего авто, либо не столкнется с необходимостью ремонта.

Подрамник появился в автомобилях в результате компромисса. Рамные авто тяжеловаты, а машины с несущим кузовом (без подрамника) имеют существенно меньшую жесткость. Вот и решили инженеры установить «кусок» рамы в несущий кузов.

Что держит подрамник

По сути подрамник – это “кусочек” рамы, к которой крепятся детали подвески, силовой агрегат, редуктор заднего моста и другие детали и узлы. Нужен он, чтобы обеспечить несущему кузову необходимую жесткость и прочность.

Подрамники бывают передние, задние и промежуточные. На переднем обычно закреплена рулевая рейка, двигатель с коробкой передач и детали подвески. Задний подрамник держит на себе рычаги подвески и редуктор заднего моста (если авто с задним или полным приводом). Промежуточный подрамник встречается на некоторых кроссоверах – к нему, как правило, крепится раздаточная коробка.

У некоторых автомобилей вообще нет подрамника – рычаги подвески, силовой агрегат, рулевая рейка и другие узлы в таких машинах крепятся к кузову.

Какие могут быть проблемы с подрамником

В большинстве автомобилей, которые сделаны с прицелом на комфорт, подрамник крепится к кузову не жестко, а через специальные резиновые подушки (сайлентблоки). Такое решение позволяет уменьшить шумы и вибрации. Но со временем резина стареет, теряет эластичность и разрушается. В результате возникают посторонние звуки при езде по плохой дороге и теряется точность управления.

Сайлентблоки подрамника, как правило, имеют большой ресурс и способны проехать 300 и больше тысяч километров даже по украинским дорогам. Но в некоторых авто конструкция сделана таким образом, что сайлентблоки подрамника выходят из строя раньше.

Вторая распространенная проблема касается старых автомобилей со стальными подрамниками. Вода и грязь, попадающие во внутренние полости подрамника, служат катализаторами процесса коррозии. Подрамник, который «сгнил» изнутри, очень трудно восстановить. Поэтому внутренние полости стальных подрамников на стареньких авто лучше в превентивном порядке обработать специальным антикоррозийным покрытием.

Третья и тоже распространенная неприятность – ​​​​​​​механические повреждения. Подрамник часто бывает самой низкой точкой авто и наезды на различные препятствия могут закончиться для него очень печально. Если стальные подрамники просто гнутся и их можно относительно легко выровнять, то хрупкие легкосплавные просто ломаются и после этого их очень сложно, а иногда и нецелесообразно восстанавливать.

Улучшение характеристик

Для улучшения характеристик подрамники часто устанавливают (на авто где их не было с завода), усиливают или заменяют на более легкие. Например, в конструкцию «Нивы» часто добавляют промежуточный подрамник для раздаточной коробки, а на авто семейства ВАЗ 2108 устанавливают передний подрамник для придания большей жесткости кузову.

Рекомендации Авто24

Подавляющему большинству автовладельцев подрамник не причиняет никаких хлопот. Впрочем, если автомобиль старый и оснащен стальным подрамником (особенно актуально для авто азиатского производства), его следует обработать изнутри каким-то защитным антикоррозийным покрытием.

Владельцам авто с легкосплавными подрамниками имеет смысл установить металлическую защиту двигателя. Он, как правило, защищает не только двигатель и коробку передач, но и подрамник. Если же вас не устраивает управляемость авто, возможно, есть смысл установить тюнингованный подрамник.

Подрамник

Назначение подрамника

Подрамник — мощный силовой элемент, служащий опорой для тяжелых агрегатов, которые могут деформировать легкий несущий кузов автомобиля. Особенно актуально усиление кузова подрамником, если небольшой автомобиль оснащен мощным тяжелым двигателем, поэтому подрамник можно обнаружить практически в любом автомобиле класса GT. Подрамник, на котором установлен двигатель, гораздо крепче лонжеронов, поэтому в случае его применения конструкторы делают его точкой опоры рычагов подвески. Это придает мощному и быстрому, но небольшому автомобилю еще и преимущество жесткости кузова при кренах, а следовательно, повышает управляемость.

Подрамник почти не применяется в автомобилях, имеющих раму, так как все узлы и агрегаты можно закрепить на поперечинах, жестко связанных с ней. Так крепится двигатель, к примеру, в Mitsubishi Pajero II. В этом автомобиле кузов практически полностью лишен несущей функции. Фактически, его можно снять и отставить в сторону, не снимая силовые агрегаты.

Иногда подрамники применяют для того, чтобы сделать автомобиль более комфортабельным для водителя и пассажиров. Обычно это делается в автомобилях бизнес-класса и представительских лимузинах, так как при их разработки снижение веса менее критичный фактор по сравнению с удобством и плавностью хода. Подрамник позволяет эффективно бороться с вибрацией. Двигатель крепится к нему при помощи демпфирующих опор, которые «проглатывают» примерно половину вибраций. Вторую половину берут на себя демпферы подрамника, установленные между ним и кузовом.

История создания подрамника

В зо-е годы автопроизводители в Европе начали уделять все большее внимание управляемости автомобиля. Рамная конструкция уже не могла обеспечить желаемый результат, так как возможности ее развития были уже исчерпаны. В этот период появляются первые автомобили с несущим кузовом. Правильней было бы назвать его «полунесущим», так как современной, известной нам конструкции в то время еще не существовало, и снизу кузов укрепляли подрамниками. По сути, они заменяли собой раму, но кузов таких автомобилей как «Опель-олимпия» 1935 года или «Ситроен-ТА» 1934 года с раздельными силовыми элементами уже не был таким жестким. Новую конструкцию моментально подняли на щит гоночные команды, так как она позволяла сделать автомобиль максимально легким.

В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником. На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.

Устройство подрамника

Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из легкой прочной стали (встречаются конструкции из алюминия). Для крепления к кузову применяются массивные длинные шпильки, проходящие сквозь лонжероны. В зависимости от конструкции подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один. Средний и задний подрамники используются для установки коробки передач и редуктора заднего моста. Кстати, своего рода минимизированный подрамник можно встретить в конструкции любого автомобиля с несущим кузовом — это балка или траверса, которая поддерживает двигатель или КПП снизу. Однако, в отличие от подрамника, она применяется лишь для создания дополнительной точки опоры строго внизу, под агрегатом, и не придает кузову жесткости.

Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми перекладинами разных конфигураций.

Плюсы и минусы подрамника

Преимущества использования подрамников.

— Играет роль дополнительного усилителя лонжеронов.

— Создает дополнительные точки опоры для узлов.

- Помогает гасить вибрации.

— Является естественной дополнительной защитой картера двигателя, КПП или раздатки при наезде не препятствие.

— Подрамник до некоторой степени ухудшает пассивную безопасность кузова, так как за счет жесткости почти не деформируется, а следовательно, не может гасить энергию удара.

Читайте также  Как работает динамометрический ключ для автомобиля?

— Применение подрамника, как правило, приводит к снижению клиренса, точнее, просвета между дорожным полотном и нижней точкой кузова автомобиля.

Интересные факты о подрамнике

В 1959 году подрамники были применены в конструкции Austin Mini. Принцип легкого кузова и крепления всех агрегатов к двум подрамникам на долгое время стал эталоном конструкции переднеприводных автомобилей.Применение подрамников значительно затрудняет кузовной ремонт, так как помимо возвращения геометрии кузова к контрольным точкам необходимо еще обеспечить выравнивание переднего и заднего подрамников друг относительно друга и относительно горизонтальной и вертикальной осей. Кроме того, подрамник почти не «тянется», при серьезном кузовном ремонте его почти наверняка придется менять.

Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен?

Взгляд на подрамник ВАЗа 2108

Подрамник автомобиля — это конструкционный элемент, дополняющий силовую часть кузова. Необходим он в случае, когда машина имеет достаточно легкий несущий кузов, который подвергается риску деформации под воздействием большого веса агрегатов, входящих в конструкцию автомобиля. Подрамник ВАЗ 2108 в этом смысле не исключение. Оснащение ВАЗ 2108 этим элементом станет для владельцев залогом того, что динамические характеристики и управляемость транспортного средства повысятся, будет гарантирована целостность автомобиля.

Из чего состоит подрамник

Выглядит подрамник как металлический каркас, который создан из круглых или квадратных труб. Этот каркас может быть сделан по-разному, квадратный, прямоугольный, крестообразный или Н-образный. Элементы подрамника могут быть сварены между собой, а могут быть скреплены болтами. Подрамник крепится к лонжеронам или раме через массивные сайлентблоки при помощи болтов. Некоторые варианты крепятся без сайлентблоков, а напрямую болтами.

Существуют три типа подрамников: передний, задний и средний. Передний подрамник служит для удержания двигателя, КПП и элементов подвески. Задний — для крепления и лучшей фиксации заднего моста. И средний — для крепления и защиты раздаточной коробки. На разных моделях подрамники встречаются в разном количестве, есть автомобили и с тремя подрамниками, двумя или одним. Для легковых городских автомобилей используется, чаще всего, только передний подрамник. В тюнинге тоже, часто устанавливают именно передний.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в этих 3-х моментах:

Функция подрамника

Этот элемент структуры кузова представляет собой высокоточную жесткую сварную конструкцию, изготавливается из прочной стали или специального алюминия. Повредить его можно только в условиях больших нагрузок или аварии, в таких случаях потребуется замена подрамника. Также его меняют при естественном износе в результате коррозии и усталости металла после долгих лет эксплуатации автомобиля.

Подрамник гасит через установленные демпфера колебания двигателя и вносит комфорт в вашу езду. Но, самое главное, этот элемент делает всю конструкцию автомобиля жесткой, позволяя ему быть предсказуемым на любых скоростях в опытных руках. Он призван усиливать все элементы конструкции автомашины, служить основой безопасности передвижения, рассчитан принимать все неровности дороги на себя. На нем вывешены двигатель и КПП, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и находятся настройки развала-схождения.

Как узнать, что пора делать замену подрамника?

Регулярная замена сайлентблоков подрамника увеличивает срок службы детали, так как износ их посадочных мест является одной из причин для смены узла. Если других особых причин, таких как удар, не было, то время от времени могут возникнуть следующие симптомы:

  • руль не возвращается четко в ноль;
  • колеса имеют тенденцию часто терять настройки;
  • ступичные подшипники перестали выхаживать положенный пробег;
  • стало слышно похрустывание шарниров угловых скоростей при максимальном вывороте руля.

Во всех этих случаях самое время позвонить в автотехсервис «Автодеталь-Уфа». По отдельности эти нарушения могут быть связаны как с дефектами подрамника, так и с другими повреждениями. Рекомендуется провести детальную диагностику. Установить причину подобных проявлений сможет квалифицированный мастер.

Замена подрамника в автосервисе Автодеталь-Уфа

Установка подрамника очень ответственная работа. Специалисты нашего автосервиса обладают достаточным опытом ремонта машин, качественным инструментом и современным диагностическим оборудованием, чтобы решать любые сложные вопросы.

Наряду с заменой подрамника опытные специалисты оценят в комплексе состояние креплений рычагов, опор и других элементов подвески. Мы — за качественный ремонт и за безопасность на дороге.

Снятие и установка подрамника

Установка подрамника на Приору:

  1. Перед тем, как его ставить необходимо демонтировать штатную защиту.
  2. Затем открутить болты в местах крепления подвески.
  3. Снять балку, рычаги, растяжки, нижнюю опору (гитару).

Чтобы поставить подрамник придерживайтесь такой последовательности:

  • Делаем ориентировочную примерку. Если мешают кронштейны крепления гитары, срезаем их болгаркой.
  • Снова примеряем подрамник, проверяем совпадение посадочных отверстий крепления подвески. Если точного совмещения нет, растачиваем их до окончательной подгонки.
  • Закрепляем аксессуар болтами. Для облегчения установки штифтов в отверстия задних кронштейнов, удобно поджимать жесткие рычажные механизмы упорной стойкой.
  • Прикручиваем новую опору из комплекта. Она крепится болтами к крышке цилиндров.
  • Производим установку защиты двигателя.

Чтобы снять металлический каркас, необходимо проделать все операции в обратном порядке. Повторная установка потребует гораздо меньше времени и усилий.

Для регулировки угла кастора, комплект содержит эксцентрические шайбы разной толщины, с 1 по 5 номер. Необходимо устанавливать одинаковые шайбы с каждой стороны. За счет смещения центра они выравнивают угол по сторонам.

Кастор регулируется изменением положения передней части вращающегося механизма.

Заявленное производителем увеличение 1,5 град., достигается установкой 5-го номера шайб. Кастор может составлять от 2,5 до 3,5 градусов и выше. При касторе более 1,5 рекомендуется ставить усилители опор стоек.

На заключительном этапе необходимо выполнить обычную процедуру регулировки развала схождения. С той разницей, что развал, исходя из рекомендаций производителя устанавливается -30 мин., а схождение остается стандартным для Приоры.

Интересные факты о подрамнике

В 1959 году подрамники были применены в конструкции Austin Mini. Принцип легкого кузова и крепления всех агрегатов к двум подрамникам на долгое время стал эталоном конструкции переднеприводных автомобилей.Применение подрамников значительно затрудняет кузовной ремонт, так как помимо возвращения геометрии кузова к контрольным точкам необходимо еще обеспечить выравнивание переднего и заднего подрамников друг относительно друга и относительно горизонтальной и вертикальной осей. Кроме того, подрамник почти не «тянется», при серьезном кузовном ремонте его почти наверняка придется менять.

Проставки колёс (передних и задних)

Следующим элементом, предназначенным увеличить жесткость кузова, является каркас безопасности авто. В зависимости от сложности возможны различные варианты усиления. Самый простой — арки над головами водителя и пассажира. Сложные — пространственный скелет, объединяющий в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку салона.

Каркас бывает съемным и неразборным (вваренным). Разборный — чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу или полу. Вваренный — сложная по конструкции основа, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном тюнинге. К спортивным и гоночным каркасам предъявляют жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.

При установке сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную. Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб и их установки, создаются определенные трудности с обзорностью. К ним крепят четырех- или пятиточечные ремни.

Читайте также  Есть ли сцепление в коробке автомат?

Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.

Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.

Главное преимущество торсиона – это значительное уменьшение боковых кренов в поворотах. Если СПУ изготовлен из упругих и жестких марок стали, то водитель и пассажиры не почувствуют крен, а тяговое усилие при выходе из поворота и в самом повороте будет увеличиваться.

Пружины, амортизаторы и другие упругие элементы не способны как-либо сопротивляться глубоким кренам, когда машина входит в поворот. СПУ же данную проблему решает, но с другой стороны, если ехать прямо, то стабилизатор не так уж и необходим.

При всех явных и неявных плюсах СПУ вносит существенные ограничения в характеристики независимых подвесок. За счет колес, которые соединены со торсионом, уменьшается ход каждого колеса – это влечет за собой передачу ударов колеса с одной оси на другое.

Это актуально при езде по плохим, неровным дорогам. На бездорожье СПУ может спровоцировать вывешивание колеса, что приведет к потере его контакта с поверхностью.

А ведь полностью отказаться от СПУ не получается, но с помощью адаптивной подвески это возможно. Для этого используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это серьезная конструкция с гидравлическим или электромеханическим приводом.

Поперечный рычаг

При разработке поперечного рычага учитывается расстояние между точками крепления к кулаку и подрамнику. Расположение точек крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости берётся с заводского рычага, также добавляются дополнительные точки крепления для тонких регулировок подвески (рис. 7).


Рис. 7. Точки крепления продольного рычага

Конструкция рычага представляет собой гнутое основание из листового металла, сваренное со связывающими пластинами. Для сборки предусмотрено соединение типа шип-паз.
Использование листового металла позволяет значительно упростить конструкцию для единичного или мелкосерийного изготовления. Для решения этой задачи использовался модуль листового металла T-FLEX CAD. Также удалось получить конструкцию на 25% легче и жёстче по сравнению с заводскими характеристиками. Регулировка длины рычага осуществляется через промежуточную втулку между телом рычага и шарнирным наконечником. Это даёт возможность регулировать рычаг непосредственно на автомобиле.

Дополнительные отверстия

Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить отверстия можно в любом удобном для вас месте, не заморачиваясь с точностью разметки. Также автолюбители делают технологические окошки для слива образовавшейся меж боковин швеллера воды и попавшей туда грязи. Защита усиливается уголками, которые крепятся к опоре коробки и лобовой части всего устройства. Такая конструкция убережет раздатку от всевозможных ударов об пни, рвы и прочие препятствия, которые могут привести к деформации подрамника.

Как найти запчасти по вин-коду автомобиля

После того, как вы выяснили, какой идентификационный номер присвоен вашему четырехколесному другу, то можно непосредственно заняться процессом выбора и найти запчасти по вин-коду.

Для этого в строку поиска в обычном поисковике нужно ввести информацию типа «запчасти Форд по vin». И тогда глобальная паутина выдаст вам огромное количество сайтов, позволяющих подобрать запчасти по вин-коду автомобиля именно вашей марки. Далее поиск требуемой детали нужно вести уже на найденных ресурсах.

На Разборе66 представлен большой перечень самых различных запчастей. Все они оригинальные, поэтому точный их подбор под определенное авто тоже лучше осуществлять по вин-номеру. Обратитесь к нашим консультантам, и они помогут вам с ответом на вопрос, как узнать номер запчасти на автомобиль, а также подберут для вашего авто на все сто процентов подходящие детали.

Замена переднего подрамника

В случае если вам постоянно приходится решать проблемы с передней подвеской, а продолжительного результата не наблюдается, то в 80% случаев придется менять передний подрамник . Не можете выставить развал-схождение, стук после замены втулок или сайлентблоков не пропадает, появился ощутимый люфт в местах крепления подрамника к кузову? Не раздумывайте, записывайтесь в сервис, в противном случае через месяц-другой ремонт обойдется существенно дороже.

Оперативно, всего за 1-4 часа, заменим передний подрамник на любом авто. Для нас не составит труда быстро найти алюминиевый или железный подрамник даже на эксклюзивные модели машин, поставщики не подводили в этом вопросе ни разу. Проведем предварительную диагностику, определим возможность решения проблемы с передней подвеской без замены. Конечно, постараемся отремонтировать имеющийся элемент, в 50% случаев нам это удастся. Но, если стоимость ремонтных работ существенно превысит цену нового подрамника, рекомендуем все-таки замену. Такое решение позволит восстановить работоспособность подвески максимально быстро. Выигрыш по времени составит 1-2 дня. Поэтому воспользуйтесь предложением, оформите заявку на сайте.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость обслуживания подрамников

Замена переднего подрамника 1-4 ч 2000–8000 руб. Ремонт переднего подрамника 1-3 ч 800–4000 руб. Замена заднего подрамника 1.5-4 ч 2000–8000 руб. Ремонт заднего подрамника 1-3 ч 800–4000 руб. Замена сайлентблока подрамника 15 мин — 2 ч 400–2500 руб. Ремонт сайлентблока подрамника 15 мин — 2 ч 500–2500 руб.

Другие элементы подвески

Диагностика подвески 15 мин — 1 ч 0* / 600–1200 руб. Замена амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Замена пневмоподвески 30 мин — 1 ч 2000–3500 руб. Замена пневмостойки 30 мин — 1 ч 2000–3500 руб. Замена поворотного кулака 40 мин — 1 ч 1000–2500 руб. Ремонт резьбовых соединений 10-50 мин 400–1000 руб. Замена рычага подвески 15-60 мин 600–1500 руб. Замена стабилизатора 1-2 ч 800–1900 руб. Замена шаровой опоры 20-60 мин 600–1500 руб. Замена ШРУСа 30 мин — 1.5 ч 800–2000 руб.

О передних подрамниках

В чем сложность самостоятельной замены

Именно от состояния переднего подрамника зависит жесткость кузова и управляемость машины. Стоит где-то металлу «дать слабину», и появляются проблемы с регулировкой угла установки колес. Нередки ситуации, и когда из-за недостаточной жесткости конструкции шаровый рычаг вырывает или портит подрамник. Основная сложность ремонта — это необходимость детальной диагностики, желательно в стендовых условиях. Только в этом случае, появится возможность определить момент, когда замена переднего подрамника просто необходима. Если вовремя не выявить проблемы, то восстанавливать придется переднюю подвеску полностью. А учитывая то, что на этой конструкции зачастую крепится и силовой агрегат, промедление приведет и к более серьезным проблемам.

Не стоит доверять замену гаражным умельцам или делать ее своими руками по следующим причинам:

  • Необходимость большого объема арматурных работ. Крепление защиты к подрамнику, опоры (подушки) двигателя, стабилизаторы, шаровые рычаги — все то придется разбирать. Учитывайте и то, что открутить крепеж без специнструмента и наработанного в таких операциях опыта выйдет не всегда. Нам приходится решать проблемы с вырванными болтами, сломанными кронштейнами и другими дополнительными поломками, вызванными неумелым вмешательством.
  • Огромное значение играет правильность установки нового переднего подрамника. Перекос, несоответствие посадочных гнезд приведет к проблемам в работе подвески.
  • Не забывайте и о том, что причины замены переднего подрамника, связанные с усталостью металла, нельзя определить на глаз. В этом случае поможет только профессиональная диагностика.
Читайте также  Чем лучше варить кузов автомобиля?

Доверив эти работы нам, вы получаете гарантированный результат, причем, всего за пару-тройку часов при наличии подрамника и 1-2 дня при заказе и ожидании поставки. При необходимости предоставим детальный фотоотчет о выполненных работах. И не стоит переживать о стоимости, цена наших услуг разумна и не содержит скрытых накруток. Смету определяем на основании дефектовки.

Этапы работ по замене переднего подрамника

После того как решение о замене переднего подрамника принято и согласовано, загоняем машину на подъемник и приступаем к работам.

  • Снимаем передние колеса, брызговики, защиту силового агрегата.
  • Отсоединяем все элементы передней подвески, которые крепятся на подрамнике.
  • Откручиваем крепления двигателя, отсоединяем элементы выпускной системы.
  • Необходимость дополнительной фиксации силового агрегата, отсоединения элементов подвески, демонтажа проводов и отключения датчиков определяется конкретной маркой автомобиля.
  • После того как подрамник освобожден от навешенных деталей, откручиваем крепеж и снимаем деталь полностью.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед установкой проверяем соответствие посадочных гнезд и отверстий. От того, насколько правильно установлен подрамник, зависит работа всей передней подвески.
  • Параллельно с этими работами проведем дополнительную диагностику элементов ходовки, при необходимости заменим и их.

На завершающем этапе отрегулируем развал-схождение, проверим работоспособность установленных узлов. Вернем вам исправный автомобиль, готовый к дальнейшей эксплуатации, предоставим пакет гарантийных документов.

Чтобы не тратить время на поиск нового переднего подрамника, рекомендуем записаться в сервис заранее. Это позволит доставить требуемую деталь еще до начала работ. В том, что мы сможем найти подрамник именно на ваше авто, можете не сомневаться, поставщики не подводили ни разу.

Заполните форму заказа, укажите удобное для вас время ремонта.

Как натянуть холст на подрамник?

Для натяжки холста на наш подрамник, вам потребуется ровная чистая поверхность, карандаш, рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.

Прежде, чем заказать комплект из рамы и подрамника для вашего холста, его нужно правильно измерить.

Положите холст на стол и измерьте ширину и высоту изображения. Этот замер должен соответствовать лицевой части картины.

Оставшаяся часть холста пойдет на торцы картины и на заворот. Этот остаток дожен быть 3-4 см с каждой стороны. Если остаток составляет менее 3 см, то натягивать холст придется с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения. Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным заходом изображения на торцы.

Полученный размер лицевой части картины нужно использовать в качестве внутреннего размера рамы при заказе комплекта из рамы с подрамником.

Сборка подрамника

Комплект модульного подрамника включает в себя планки периметра, поперечные планки (при больших размерах) и клинья. Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.

Соедините рейки подрамника, вставляя шип в паз. Следите за тем, чтобы бортик подрамника был у всех планок с одной стороны.

Если в комплекте есть поперечные или продольные планки, установите их до фиксации последней планки периметра.

Максимально присадите все стыки при помощи киянки, следите, чтобы планки стыковались строго перпендикулярно.

Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.

При сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.

Уложите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.

При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы лицевой части картины.

Уложите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть с карандашными отметками.

Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной.

Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните и зафиксируйте 2 другие стороны — крестом.

Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру подрамника. В последнюю очередь аккуратно заверните и зафиксируйте уголки.

Вставьте клинья в пазы в углах во внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения холста, вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки, под них тоже надо вставить и вбить клинья.

Отмерьте середину на верхней планке подрамника и прикрутите саморезами зубчатый подвес.