Что входит в то автомобиля?

Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки

Любой легковой автомобиль, мотоцикл, прицеп или полуприцеп старше 3-х лет должен проходить осмотр технического состояния. Расскажем, как пройти техосмотр автомобиля и не заработать проблем.

Подробнее о техосмотре

Без технического осмотра в машине можно только сидеть, а вот по прямому назначению использовать ее запрещено. Еще бумага о ТО нужна страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Частые изменения в законодательстве вносят путаницу в само понятие и технический регламент прохождения ТО. В настоящее время процедура техосмотра осуществляется согласно Приложению №1, относящемуся к Правилам проведения ТО.

Прохождение техосмотра подтверждает официальный документ — диагностическая карта, которая 30 июля 2012 года пришла на смену талонам технического осмотра. Карта содержит подробные сведения и заключение о техническом состоянии авто. Документ с уникальным номером заполняется экспертом центра-оператора технического осмотра. Диагностическая карта печатается двух экземплярах, один из которых хранится в месте прохождения ТО в течение 3 лет, а другой выдается владельцу на руки. Электронный дубликат на случай утери сохраняется в информационной базе данных того же центра.

Как часто проходить техосмотр

Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно. Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом. Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска. Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Водительское удостоверение.

В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.

Что обязательно проверят во время техосмотра?

Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:

  1. Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
  2. Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
  3. Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
  4. Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
  5. Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
  6. Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.

Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

  • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
  • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
  • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
  • колеса с недостаточной глубиной протектора;
  • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
  • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
  • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
  • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра. Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем. Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.

Как часто нужно проходить техосмотр

В соответствии с законодательством РФ, периодичность прохождения техосмотра автомобиля должна устанавливаться в индивидуальном порядке, исходя из технических данным самого ТС. Но также регламент ГИБДД предусматривает и некоторые временные рамки для планового ТО, при игнорировании которых водитель подвергается административному наказанию. Избежать подобных неприятностей можно только одним путем – заранее ознакомиться со всеми нюансами обязательной диагностики.

Зачем нужно проходить техосмотр

В самую первую очередь, при проведении техосмотра, операторы СТО внимательно осматривают ходовую часть машины, ее тормозную систему и состояние технических жидкостей. Проводится такая проверка с целью повышения безопасности дорожного движения.

Ведь если транспортное средство будет непригодным, оно запросто может создать аварийную ситуацию, повлекшую за собой травмы или даже смерть. При своевременном обнаружении проблемы, сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию ТС, тем самым предотвратив возможное ДТП.

Кроме оценки общего состояния авто, прохождение ТО включает в себя сверку номеров кузова и мотора машины с данными из ПТС. Это необходимо для поддержания актуальности информации в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, числящегося в угоне.

Прохождение по годам

Рассчитать периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО в 2021 году можно по возрасту ТС, его типу и техническим показателям. Исходя из первого критерия, плановая диагностика для транспортных средств будет иметь следующие временные ограничения:

  • Для авто с 2017 по 2019 г. в. – ТО не требуется в течение 3 лет, начиная с даты выпуска. Касается данный закон только легковых и грузовых машин, весом до 3,5 тонн, а также прицепов и техники категории А1;
  • Для движимого имущества с 2013 по 2017 г. в. – очередность плановых проверок не должна превышать 24 месяца, что относится к автомобилям группы В, С1, и мотоциклам;
  • Для транспортных средств, до 2013 года выпуска – интервал между обязательными техосмотрами не может быть дольше 12 месяцев. Распространяется этот закон на все категории ТС, кроме автобусов и тяжелых грузовиков.

Важно знать! Исходя из этого, получается, что даже для самых новых машин, со временем, наблюдается сокращение периодичности ТО. Поэтому избежать ежегодных проверок получится только путем постоянной смены своего «железного коня» на более новые агрегаты.

График прохождения

Второй критерий, по которому определяются сроки прохождения техосмотра автомобиля, это его тип. По регламенту ГИБДД, все транспортные средства делятся на 16 разных категорий. Но при плановой диагностике операторы распределяют движимую собственность всего на 4 основных группы: мотоциклы, легковые авто, грузовики и автобусы. Какая периодичность ТО предусматривается для каждого вида ТС, рассмотрим ниже.

Читайте также  Как определить износ зимних шин?

Легковые

К данному разделу относятся четырехколесные машины весом до 3500 кг, и с пассажировместительностью не более 5 человек. Если возраст такой техники не превышает 3 лет, то для нее техосмотр не требуется на протяжении 36 месяцев с даты выпуска. А вот для идентичных автомобилей, пробывших в эксплуатации от 3 до 7 лет, указанный срок уменьшается до 24 месяцев.

Важно знать! Самый минимальный интервал между проверками (в 1 год) наблюдается у ТС, старше 7 лет.

Грузовые

Поскольку грузовая техника считается специализированной, законодательство предусматривает для нее особый график прохождения диагностики – каждые 12 месяцев, вне зависимости от ее возраста и технического состояния. Попадают под эту категорию только те машины, чей вес превышает отметку в 3,5 тонны. Остальные бортовые и тентованные грузовики обязаны являться на экспертизу также, как и легковой транспорт.

Мототехника

Под группами А и М подразумеваются все двух-, трех- и четырехколесные самоходные средства, массой до 400 кг, имеющие мотоциклетную посадку и аналогичное рулевое управление. Это могут быть скутера, мопеды, рикши, квадроциклы и тяжелые мотоциклы с коляской. Как и для категории В, для такого типа ТС период техосмотра может колебаться от 1 до 3 лет, в зависимости от их года выпуска.

Другие

Для оставшихся видов пассажирского транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) законом Российской Федерации предусмотрен наиболее строгий контроль, вынуждающий их проходить плановую экспертизу каждые полгода. Если же такого рода авто не будут пригнаны на осмотр вовремя, то дальнейшее их использование на маршрутах станет невозможным.

Периодичность прохождения техосмотра

Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели. Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее. Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.

Новое авто

Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.

И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.

Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении. К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г. Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.

Кто напомнит о сроке техосмотра

В соответствии с законодательством Российской Федерации, помнить об истечении периода действия диагностической справки должен сам владелец движимой собственности. Но в виду того, что упомянутый документ чаще всего выписывается для дальнейшего оформления страхового полиса, с аналогичным сроком длительности, напоминанием для водителя может служить звонок от агента.

Внимание! Но, конечно же, надеяться на такое стечение обстоятельств не стоит. Ведь в случае просрочки ТО, ответственность будет нести только хозяин транспортного средства, и никто больше. А значит и следить за периодичностью прохождения техосмотра обязан он сам, а не сотрудники страховой фирмы.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая справка, как и любой другой документ, имеет свой срок действия, который полностью зависит от возраста автомобиля. Рассчитать его можно по таблице ниже:

Год выпуска ТС Длительность юридической силы
С 2017 по 2019 Прохождение первого ТО назначается через 36 месяцев
С 2012 по 2017 Плановая экспертиза происходит каждые 24 месяца
До 2012 Проверка технического состояния осуществляется ежегодно

Кроме того, пройти полный осмотр смогут далеко не все автомобили. Исключением считаются транспортные средства со следующими параметрами:

  • Тонированными стеклами и световыми приборами (если светопропускаемость пленки ниже 70% спереди и 40% сзади);
  • Нерабочими оптикой, указателями поворотов и стеклоочистителями;
  • Неисправной тормозной системой;
  • Поломанными дверными замками (даже если на автомобиле присутствует сигнализация);
  • Не вовремя поменянными техническими жидкостями.

Внимание! Без диагностической карты водитель не сможет получить полис обязательного страхования, и поставить свое движимое имущество на учет. Поэтому все вышеперечисленные неисправности следует заранее устранить, и явиться на экспертизу в указанный период.

Какие машины освобождаются от техосмотра

Узнав, какие сроки прохождения техосмотра предусматриваются для новых автомобилей и старой техники, можно смело перейти к еще одному интересному вопросу – категорий ТС, для которых упомянутая процедура не требуется на законном уровне. А относятся к таковым:

  • Легковые и грузовые машины, весом до 3,5 тонн, выпущенные в текущем году;
  • Мотоциклы, автобусы, и любые другие типы транспортных средств, оформившие временную регистрацию КАСКО (на период до 20 дней).

Для остальных самоходных устройств подобные привилегии не предусмотрены. Стоимость плановой проверки для них будет колебаться от 300 до 1000 рублей, в зависимости от региона их прописки, типа кузова и года выпуска (квитанцию об оплате ТО, с реквизитами ответственной структуры, необходимо сохранять, так как без нее доказать подлинность диагностической карты не получится).

Мы узнали точные сроки прохождение техосмотра нового автомобиля и устаревшей техники. В заключение стоит добавить, что своевременный контроль технического состояния транспортного средства – это гарантия вашей безопасности. А потому игнорировать подобного рода процедуры категорически не рекомендуется.

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Перечни работ по техническому обслуживанию автомобилей

При контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка проверяют:

  • чистоту автомобиля и, если необходимо, удаляют пыль (снег);
  • наличие топлива в баке, охлаждающей жидкости в радиаторе и уровень масла в картере двигателя; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая, амортизаторная и тормозная жидкости;
  • работу прогретого двигателя на различных оборотах коленчатого вала;
  • действие приборов освещения, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, указателей поворотов, стоп-сигнала;
  • величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку рулевых тяг;
  • крепление заднего и габаритных фонарей;
  • давление воздуха в шинах;
  • наличие и укладку инструмента водителя, индивидуального комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и принадлежностей;
  • работу сцепления, коробки передач, тормозов на ходу автомобиля.

Устранив обнаруженные неисправности, автомобиль выпускают на линию.

Контрольный осмотр в пути заключается в проверке:

  • степени нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры карданного вала ведущих мостов;
  • не подтекают ли топливо, масло, охлаждающая, тормозная и амортизаторная жидкости;
  • уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • затяжки гаек колес и давления воздуха в шинах;
  • состояния буксирного прибора, ходовой части прицепа и крепление груза на платформе.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) выполняют все работы контрольного осмотра в пути и дополнительно:

  • убирают и моют автомобиль;
  • проверяют крепление бидонов и дополнительного масляного бачка;
  • контролируют и при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора, генератора, компрессора;
  • при работе автомобиля в пыльных условиях снимают и промывают воздушный фильтр;
  • поворачивают несколько раз рукоятку фильтра грубой очистки масла;
  • проверяют величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку соединений рулевых тяг;
  • спускают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;
  • контролируют состояние рессор, амортизаторов, реактивных штанг, покрышек и давление воздуха в них;
  • смазывают узлы и механизмы в соответствии с таблицей смазки.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы ежедневного обслуживания и дополнительно:

  • прослушивание работы двигателя на различных оборотах коленчатого вала;
  • проверку крепления впускного и выпускного трубопроводов и глушителя;
  • смену масла (по графику) в картере двигателя с заменой фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла;
  • спуск отстоя из топливных фильтров;
  • контроль уровня электролита в аккумуляторах и состояние выводных штырей, состояния электропроводки;
  • проверку и регулировку свободного хода педалей сцепления и тормозной, предохранительного клапана компрессора, регулятора давления, величины хода штоков тормозных камер;
  • прочистку вентиляционных колпачков ведущих мостов;
  • проверку уровня масла в картерах коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов;
  • контроль состояния карданных валов, фланцев и игольчатых подшипников карданов, крепления шаровых опор поворотных кулаков переднего ведущего моста, крепления коробки отбора мощности и лебедки;
  • дозаправку тормозной жидкостью;
  • проверку (и при необходимости регулировку) тормозов, крепления кузова, кабины и оперения;
  • смазку автомобиля в соответствии с таблицей смазки;
  • контроль работы механизмов и агрегатов на ходу автомобиля.

При втором техническом обслуживании (ТО-2), кроме работ первого технического обслуживания, необходимо:

  • промыть топливные фильтры, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, подтянуть гайки и болты головки цилиндров;
  • проконтролировать работу генератора и стартера, проверить и отрегулировать направление световых лучей фар;
  • отрегулировать схождение передних колес, проверить затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи, отрегулировать подшипники ступиц колес, переставить колеса с шинами по схеме;
  • дозаправить жидкостью амортизаторы;
  • проконтролировать, исправен ли механизм включения лебедки;
  • смазать автомобиль в соответствии с таблицей смазки.

При подготовке автомобиля к летней эксплуатации выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания.

Кроме того, необходимо:

  • установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Лето»;
  • очистить трубки и клапан вентиляции картера;
  • промыть систему охлаждения двигателя;
  • заменить тормозную жидкость;
  • смазать листы рессор;
  • заменить во всех агрегатах масло на летнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки;
  • на дизельных автомобилях промыть топливные баки.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, кроме очередного технического обслуживания, следует:

  • снять и промыть карбюратор;
  • проверить и отремонтировать (если надо) средства, облегчающие пуск двигателя, средства подогрева и утепления двигателя и аккумуляторных батарей;
  • установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Зима»;
  • очистить от нагара и проверить работу электрофакельного подогревателя дизеля;
  • заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью;
  • снять и промыть ступицы колес;
  • заменить тормозную жидкость;
  • очистить от смолистых отложений клапаны, днища поршней и головку цилиндров компрессора;
  • заменить во всех агрегатах масло на зимнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки.

Контрольные вопросы

Какие основные работы выполняют при контрольном осмотре перед выездом из парка и в пути?

Перечислите работы, производимые при ежедневном техническом обслуживании.

Какие работы выполняют при первом техническом обслуживании?

Назовите работы, производимые при втором техническом обслуживании.

Какие дополнительные работы выполняют при подготовке автомобиля к летней эксплуатации?

Перечислите дополнительные работы, производимые при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Что такое техобслуживание и техосмотр?

Содержать ТС в работоспособном состоянии – прямая обязанность автовладельца. От этого зависит его здоровье, жизнь, безопасность на дорогах. Однако не все знают, какие процедуры для этого выполняются, с какой целью и частотой. В нашей статье мы рассмотрим вопрос: техосмотр – что это, зачем проводится, его периодичность и цена, отличия от техобслуживания.

Техническое обслуживание является процедурой, цель которой – сохранение ТС в рабочем состоянии, продление срока его эксплуатации. Выполнять ее вправе владелец машины, сервисный центр, официальный дилер. Комплекс специальных процедур, осуществляемых при техобслуживании, позволяет предупредить возможные поломки, неисправности, отказы. При этом выполняются осмотр авто, диагностика на специальном оборудовании. Исходя из результатов контрольно-диагностических мероприятий , принимается решение о необходимости проведения ряда дополнительных работ. Это – смена масла в двигателе, замена изношенных деталей, долив жидкостей, прочие операции.

Технический осмотр транспортных средств является процессом оценки состояния машины, который контролируется государством. Водители ТС, независимо от категории, обязаны проходить техосмотр в установленные сроки. Это — обязательное условие для оформления полиса ОСАГО, без которого применение авто запрещено. В ходе технического осмотра оценивается исправность главных агрегатов автомашины – внешних световых приборов, тормозной и других систем.

Как часто необходимо проходить технический осмотр

Периодичность техосмотра зависит от возраста автомобиля, его марки, целей использования. Для ТС категории B обязательным является прохождение технического осмотра на третий, пятый и седьмой год эксплуатации. В дальнейшем такие меры должны приниматься ежегодно.

Сколько стоит технический осмотр

Стоимость техосмотра зависит от категории автомобиля, а также от региона его местонахождения. Она начинается от 500 рублей, определяется исполнительной властью субъекта Федерации. В случае, когда машина не проходит техосмотр по определенным причинам, его владелец вправе устранить обнаруженные неисправности и повторно пройти технический осмотр. Если он осуществляется в этом же пункте ТО, проверяются лишь параметры, не проверенные ранее. В этом случае плата зависит от объема выполненных работ и не может быть выше максимальной платы за выполнение осмотра. Если же повторный технический осмотр происходит на другом пункте, он оплачивается в полном объеме.

Как часто автомобилю требуется техническое обслуживание

Периодичность техобслуживания государством не устанавливается. Она зависит от большого количества факторов, и обычно указывается производителем ТС для каждой модели. Процедура не считается обязательной. Однако все автовладельцы предпочитают проходить ее до момента окончания гарантии. Это связано с тем, что при несвоевременном прохождении технического обслуживания гарантия на автомобиль будет недействительна.

После окончания срока гарантии прохождение ТО остается на совести собственника авто. Одни продолжают добросовестно проходить его каждый год, другие – забывают об этом на несколько лет. Однако не стоит упускать из виду, что выполняемое в срок профессиональное обслуживание автомобиля способно уберечь от многих неприятностей.

Сколько стоит техобслуживание

На стоимость технического обслуживания воздействует большое количество факторов. Поскольку при этом выполняется замена расходников, цена существенно выше, чем при техосмотре. К примеру, официальные дилеры за такие услуги берут сумму, начинающуюся от 5 тысяч рублей. Она может достигать десятков тысяч, исходя из марки ТС, объемов выполняемых работ, стоимости комплектующих.

Теперь вы знаете, зачем проводится техобслуживание, что это – комплекс мер, принимаемых для сохранения работоспособности автомашины. В ваших силах своевременно их выполнять, с целью обезопасить себя от возможных проблем.