Что такое ламели на шинах?

PowerPony › Блог › Поговорим о шинах. Часть 2. Ламели.

Эта вторая часть статьи о строении шин и влиянии их параметров на основные ходовые характеристики автомобиля. Вам будет немного удобнее воспринимать информацию если вы ознакомитесь с первой частью статьи, так как некоторые логические цепочки берут в ней свое начало. www.drive2.ru/b/492864884317356387/

2.1 Продольные ламели.

Решить проблему «всплывания» широких шин на мокрой дороге призваны продольные ламели на шине. (Рисунок 4). Для эффективного водоотведения, поперечное сечение ламели должно быть как можно большим. Однако, делать их очень широкими смысла не имеет, так как проще взять тогда более узкую шину, а большая глубина продольных ламелей приведет к тому, что продольные выступы шины будут подламываться в повороте (Рисунок 4. Справа увеличено) и элементы шины будут работать не правильно, что приведет к их разрушению. Поэтому применение продольных ламелей на широких шинах хоть и увеличивает критическую скорость аквапланирования, но это увеличение имеет определенные пределы, а нам же всегда хочется больше. Для дальнейшего улучшения поведения в луже могут быть использованы поперечные ламели диагональной направленности.

2.2 Поперечные ламели.

На рисунке 5 слева схематично показано как отводят воду и снежную кашу из пятна контакта поперечные ламели диагональной направленности. В сумме с продольными ламелями они довольно эффективно решают проблему вывода воды из пятна контакта и подминают критическую скорость аквапланирования до приемлемых значений.
Также, есть поперечные ламели, которые направлены близко к перпендикуляру к шине и при этом могут иметь перегородку (Рисунок 5 слева). Очевидно, что назначение таких ламелей не выводить воду из пятна контакта. Они предназначены для обеспечения сцепления на рыхлом снегу на зимней резине и для сцепления на рыхлых и влажных грунтах на летней резине. Шашечки, образованные продольными и поперечными ламелями вгрызаются в рыхлую часть поверхности, и за счет проникновения на большую глубину внутрь поверхности обеспечивают хоть какое-то сцепление.
И если продольные ламели влияют в основном на характеристики аквапланирования, и немного на поведение машины в повороте, то вот поперечные ламели в своем разнообразии влияют на очень большой спектр параметров движения.

Начнем с того, что диагональные ламели, несмотря на значительное улучшение поведения на мокром покрытии очень сильно влияют на акустический комфорт движения. Поясню это на примере суровой шины для сельхозтехники (Рисунок 6). Так как между шашками такого протектора есть промежутки, то соприкосновение с поверхностью происходит дискретным образом из-за чего движение на высоких скоростях на сельхозтехнике сопровождается сильной вибрацией. Похожий эффект возникает и на легковой шине, но так как там расстояние между шашками меньше, то вибрация не возникает, однако, дискретность касаний приводит к появлению сильных шумов от покрышки. Чтобы избавится от этого эффекта на поверхности шины организуют сплошные продольные непрерывные полосы (Рисунок 5 слева, выделено красным), такие полосы обеспечивают непрерывный контакт шины с поверхностью, однако, они перекрывают поперечные ламели, что в случае с диагональной их направленностью не позволяет достичь эффекта водоотведения. Одним из решений этой проблемы является применение ассиметричного рисунка протектора: одна половина шины имеет непрерывный продольный пояс для обеспечения акустического комфорта, вторая имеет диагональные ламели для водоотведения. Однако, на мой взгляд, применение таких шин может привести к появлению в некоторых режимах движения боковой силы, так как кроме асимметричности относительно оси шины также появляется асимметричность относительно оси автомобиля. Но стоит заметить, что несимметричность взаимодействия шин с поверхностью дороги вызванная неоднородностью характеристик дороги в большинстве случает имеет значительно больший эффект на движение автомобиля.

Ламели — что это, виды, преимущества и недостатки

Мировые бренды борются за рынок сбыта и разрабатывают новые уникальные модели покрышек с разным дизайном протектора. Многие из нас видели ламели на шинах, но немногие задумывались – зачем нужны эти мелкие насечки. А ведь это важные элементы зимних и всесезонных колёс, которые обеспечивают безопасное вождение. Какую функцию выполняют ламели и в чём их особенности, об этом далее.

Что такое ламели, когда стали использоваться

Если посмотреть на протектор всесезонной и зимней (шипованной / фрикционной) покрышек, то можно увидеть, что вся поверхность беговой части в тонких надрезах. Это конструктивные элементы шины, которые называются – ламели. Они могут быть разных форм и размеров. Применяются на легковых и грузовых шинах. Благодаря внушительной глубине, надрезы остаются в протекторе на протяжении всего срока службы резины.

Впервые ламели на автомобильных колёсах появились в середине ХХ века. Их разработчиками стали шинные инженеры из США. Конструкторы долгое время старались улучшить сцепление на мокрой и снежной дороге. Однажды они разделили блоки протектора на несколько частей и сделали их подвижными.

На испытаниях разработчики обнаружили, что автомобиль стал более послушным в управлении. Он быстрее разгонялся, а тормозной путь сократился. Такие особенности не только улучшили ходовые качества, но и повысили уровень безопасности. Спустя 20 лет идею переняли европейцы, чтобы сократить использование шипов, которые нещадно повреждали асфальт.

Какую функцию выполняют

В автомобильной шине нет ничего лишнего, все элементы несут определённый функционал. За ламелями закреплены отдельные роли, которые обеспечивают:

  • Улучшенное сцепление. Эксплуатация по зимним обледенелым или заснеженным дорогам стала более безопасной. Ламель впитывает в себя воду или слякоть, обеспечивая контактной поверхности плотное прилегание к дорожному полотну.
  • Повышенная динамика. Ламели гарантируют автомобилю прекрасную манёвренность, ведь края разрезов словно когти впиваются в дорожное полотно. Машина быстро разгоняется и эффективно тормозит.
  • Хорошая управляемость. В зависимости от конструкции, ламели способны обеспечивать автомобилю продольную и поперечную стабильность, предотвращая деформацию блоков протектора.

Иногда ламели можно встретить на летних шинах. Обычно это внедорожные покрышки, для эксплуатации по рыхлым и влажным грунтам.

Какие бывают виды

Каждый изготовитель старается выпустить эксклюзивный продукт, поэтому инженеры постоянно работают над новыми видами ламелей. Колёса обладают всё лучшими сцеплением и курсовой устойчивостью в тех условиях, для которых и были разработаны. В настоящее время, в магазине можно увидеть покрышки с такими типами ламелей, как:

  • Прямые.
  • Волнистые.
  • 4-х угольные.
  • Трёхмерные 3D.
  • Ламели-насосы.
  • Z – Y – П – образные.
  • Самоблокирующиеся.

Многие из них запатентованы и являются собственностью компаний. Например, ламели-насосы (Pump sipe) – это разработка финского бренда Nokian. А изготовитель Pirelli запатентовал технологию — Interactive Block Sipes, это ламели напоминающие кирпичную кладку.

Преимущества и недостатки

Развитая система современных ламелей на протекторе – это продуктивное инновационное решение, повышающее ходовые качества. Автомобиль более устойчив на зимней дороге, а значит безопасен для водителя и других участников движения. К отрицательным свойствам можно отнести риск появления аквапланирования, а также плохую управляемость на тёплом весеннем асфальте.

Резюме

Ламели – это неотъемлемые элементы протектора всесезонных и зимних шин. Они улучшают сцепление и проходимость на снежных и обледенелых дорогах. Применяются в производстве легковых и грузовых покрышек.

Читайте также  Свистит ремень генератора что делать?

Ламелированные шины: преимущества и недостатки

Ламелированные шины: преимущества и недостатки

Что вообще такое ламели? Взглянув на протектор, можно увидеть не только основной широкий рисунок канавок, но и тонкие, как будто ножом сделанные, зигзагообразные глубокие разрезы, образующие причудливые узоры и придающие покрышке эдакий чешуйчатый вид. Собственно, разрезы — это и есть ламели, изобретенные в 60-х годах прошлого века. Именно благодаря им появились современные зимние и всесезонные шины, надежные и высокоэффективные. Часто ламелированные шины еще называют фрикционными или попросту «липучками».

Так какие же такие замечательные свойства приобретают шины при нанесении ламелей? Сейчас мы их рассмотрим.

Во-первых, увеличение сцепления с дорожным покрытием. Из-за разрезов улучшается податливость блоков протектора, соответственно, резина становится более «мягкой», плотнее обхватывает дорожные неровности и способна передавать большее тяговое усилие. Кроме того, ламели создают на поверхности шины множество дополнительных кромок, что также улучшает сцепление. Это делает ламели практически незаменимыми на заледенелой дороге. Более того, в таких условиях «липучки» проявляют себя даже лучше шипованной резины. Однако сразу замечу, что у этого положительного фактора есть и минусы, порой весьма существенные, к которым мы еще вернемся.

В настоящее время в протекторах зимних покрышек почти всегда совмещают шипы и ламели, и недаром именно такие гибриды показывают наилучшие результаты в тестах. Вообще, если вам вдруг попалась зимняя неламелированная шина, то можно почти наверняка сказать, что она предназначена для езды в основном по глубокому или утрамбованному снегу, а вот на льду или мокром покрытии будет проигрывать фрикционной.

Слева направо:
зимняя шипованная шина Goodyear 255/55 R18 Ultra Grip 500 109T XL,
зимняя фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R,
летняя шина Nexen Radial А/Т (RV)

Во-вторых, к положительным моментам смело можно причислить увеличение площади поверхности шины, то есть площади теплоотдачи. Оно влечет за собой уменьшение температуры, а это, в свою очередь, уменьшает износ резины. Иногда на боковых поверхностях шашек протектора, где тепловые нагрузки наиболее высоки, делают простые цилиндрические (круглые) ламели. Они совершенно не уменьшают пятно контакта колеса с дорогой, но при этом очень эффективны для отвода тепла.

В-третьих, применение ламелей предоставляет конструкторам шин большие творческие возможности при разработке и дизайне. Очень часто ламели как конструктивный элемент заставляют выполнять дополнительные функции. В качестве примера можно привести фирму Nokian Tyres, которая запатентовала так называемые насосные ламели. Они находятся на боковых поверхностях шашек плечевой (краевой) зоны протектора и имеют вид кармашков, которые при сжатии шины раскрываются и втягивают в себя воду. Или, скажем, изобретены ламели-«капли», которые, при истирании рисунка протектора на две трети, раскрываются и образуют дополнительные кромки для зацепления. Также на сайте одного из производителей шин пытаются воздействовать на эстетические чувства потенциальных покупателей, утверждая, что ламели на их покрышках имеют форму языков пламени.

Однако при всей очевидной пользе от ламелей они имеют и недостатки, с которыми, впрочем, производители шин успешно борются. Недостатки эти, как зачастую бывает, являются оборотной стороной достоинств, и сейчас мы узнаем о них поподробней.

Основная беда ламелизированных шин — повышенная склонность к аквапланированию. Напомню вкратце, что это такое. При движении по мокрой дороге перед колесом возникает бугорок воды, выдавленной из-под резины вперед по ходу движения. При достаточно высокой скорости избыточная вода не успевает вытечь в стороны, бугорок становится настолько плотным, что колесо приподнимается и автомобиль начинает «плыть» по поверхности, теряя управление. В отличие от контролируемого скольжения при повороте при аквапланировании управление машиной невозможно до тех пор, пока скорость не упадет. Более того, если в это время пытаться вывернуть руль, то возникает опасность резкого броска автомобиля в сторону в момент, когда снова появляется сцепление с дорогой.

Аквапланирование как оно есть

Так вот, ламелированные шины из-за своей повышенной мягкости хуже отводят воду из-под колес, соответственно, устойчивость к аквапланированию у них не на высоте. Объяснение этому простое — более мягкая резина сильнее «проседает» под весом автомобиля, а из-за этого уменьшается просвет водоотводящих канавок протектора. Поэтому при проектировании рисунка протектора с ламелями предусматривают более широкие дорожки протектора в плечевых (краевых) зонах, позволяющие эффективно отводить воду и снег из пятна контакта. Применяют также специальные профили ламелей, такие, как уже упоминавшиеся выше насосные.

Далее, «мягкость» резины, та самая, способствующая улучшенному сцеплению, оборачивается пониженной износостойкостью. Да-да, с одной стороны, увеличивая теплообмен, ламели помогают снизить износ резины, а с другой — делая поверхность шины более податливой, увеличивают его. Впрочем, износ хотя и увеличен по сравнению с неламелированной шиной, в итоге все равно меньше, чем у аналогичного колеса с мягкой резиной.

Чтобы бороться с этим явлением, применяют различные компромиссные решения. Например, иногда прорези идут не по всей ширине протектора, а только в его центральной части, не доходя до краев. А порой вертикальный профиль ламели делают зигзагообразным, тогда при возникновении усилий смежные боковые стороны ламелей смыкаются, «монолитизируя» поверхность покрышки.

В 90-х годах прошлого века появились так называемые «сотовые» ламели в виде шестиугольников. Они хорошо держат как продольные, так и боковые усилия на поверхность шины, при этом сохраняя необходимую жесткость. На иллюстрации справа показана шина ContiwinterContact TS 800 именно с таким типом ламелей.

Следующий на очереди минус ламелированных шин — снижение скоростных режимов для автомобиля. Впрочем, это просто еще одно неизбежное следствие мягкости резины, ведь такая шина сравнительно хуже держит форму, соответственно, хуже ведет себя на виражах и поворотах, у нее несколько ниже курсовая устойчивость. То есть любителей погонять с ветерком по снежной целине или мокрому асфальту ждет разочарование. Всех же остальных, не повернутых на адреналине, можно успокоить — для незапредельных скоростей шины ведут себя вполне предсказуемо.

Ну и еще один недостаток, не особо критичный, однако довольно некомфортный — это увеличение шума при движении. В самом деле, раз увеличивается число кромок, производящих микроудары при соприкосновении с дорогой, соответственно, увеличится и шум. Это тот недостаток, с которым, по большому счету, можно и смириться — в конце концов, шипованная резина ничуть не тише. Однако и тут производители пытаются найти какие-то решения, экспериментируя с различными формами и размерами ламелей. Разумеется, в рекламных текстах они утверждают, что уж в очередной-то новой модели уровень шума намного ниже, чем у предшественниц. Ну что ж, возможно, по сравнению с однотипными шинами это и так, но по сравнению с неламелированными шинами их фрикционные товарки все равно будут звучать громче, тут уж ничего не поделаешь.

Подводя общий итог, можно сказать следующее: ламели как конструктивный элемент протектора дают возможность производителям шин конструкторскими методами «программировать» физические свойства покрышки, позволяя находить оптимальный компромисс между жесткой и мягкой резиной. Безусловно, минусы у них есть, но в основном это недостатки, присущие не самим ламелям как таковым, а вообще шинам, изготовленным из мягкой резины, в сравнении с их жесткими аналогами. Преимущества же слишком очевидны, чтобы отказываться от такого удобного и сравнительно малозатратного способа улучшения зксплуатационных свойств шины.

Читайте также  Как очистить хромированные детали автомобиля?

Тихие шины. Как правильно выбрать. Плюсы и минусы.

Глобальный вопрос почти для каждого автомобилиста, как выбрать тихие шины. А для многих это ещё и значит – комфортные. На что смотреть? Есть ли какие то определённые пункты при выборе?

Многие производители шин уже давно бьются над комфортными покрышками, которые будут обладать минимальным шумом. Но не всегда это получается. Ибо нужно сочетать прочность (особенно для летнего периода) и мягкую резиновую смесь. Однако всё – же многим компаниям удаётся сделать менее шумные покрышки. Про то как их выбрать вы узнаете из дальнейших четырёх пунктов.

Что такое тихие шины?

Если верить Европейским стандартам по производству покрышек для автомобиля. Тихими являются те, которые выдают уровень шума в районе 66 – 70 дБ. При чём цифра 66 – это абсолютный рекорд, которого удалось достигнуть всего лишь нескольким производителям.

Что такое 66 децибел? Это примерно уровень шума стандартного офиса. Не больше!

Если ваш автомобиль хорошо изолирован от шума, то с такими покрышками внутри салона можно достигнуть 55 – 60 децибел. Это будет очень хороший показатель по шумоизоляции.

Рисунок протектора.

Не мало важным фактором в уровне шума является рисунок протектора. По разным исследованиям уважаемых агентств самым шумным является направленный протектор.

Да, он прекрасно отводит влагу из покрышки, но шумит больше всех.

Вторым по уровню шума является – симметричный рисунок (многие его ещё называют классическим).

СИММЕТРИЧНЫЙ НЕНАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК

Ну и лидером среди них по бесшумности – является асимметричный рисунок протектора.

Он сочетает в себе два предыдущих рисунка. Прекрасно отводит влагу и хорошо себя ведёт на сухом асфальте.

Единственный минус – он более дорогой!

Ламели и резонанс.

Даже асимметричный рисунок протектора может быть более или менее шумным при одинаковой жёсткости покрышки. Всё дело в расположении и форме боковых ламелей.

БОКОВЫЕ ЛАМЕЛИ ПРОТЕКТОРА

На некоторых шинах они одинаковые. То – есть все боковые элементы сделаны одинаковой длины и ширины. При движении такая шина будет создавать намного больше шума. Потому как среди этих одинаковых ламелей создаётся резонанс.

Однако другие производители делают боковые ламели не одинаковыми. То – есть отличаются ширина, длинна и так – же прорези. Такой приём почти на нет сводит резонанс и уровень шума на много снижается. У самых тихих шин ламели имеют переменную ширину: от широкой идет постепенное сужение ширины ламелей до самой узкой, а потом опять постепенное расширение до самой широкой, и опять постепенное сужение.

При выборе тихих шин вам нужно обращать внимание на ламели и их ширину! Даже визуально можно различить тихую шину, от шумной.

Высота профиля.

Высота профиля так – же имеет не маловажное значение. Если ваша резина низкого профиля, то она будет жёстче и станет сильнее шуметь. Резина с большим профилем качается по давлению чуть меньше и шума от неё так – же меньше – она банально мягче. Опять же если следовать мнению уважаемых организаций, то каждые 10% высоты профиля могут снижать уровень шума на 2 – 3 дБ.

Вывод:

Если вам нужен комфорт, можно взять диски меньшего размера, а резину с большим профилем.

Не помешает лишний раз освежить свою память заглянув в статью Хранение шин. Основные правила. А возможно кто – то сможет узнать для себя, что – то новое!

Всё что здесь рассказано относится исключительно к летним вариантам. Зимние шины хоть и имеют более мягкий протектор, он у них выше ( около 10 мм, когда у летних 6 – 7 мм). Поэтому зимние шины шумят намного больше. Так – же не стоит забывать про шипы в протекторе.
Я думаю, что эта статья пойдёт вам на пользу и вы без труда сможете выбрать для себя наиболее тихие и комфортные шины.

Мнение автора.

Хочу сразу предупредить, что это лично моё мнение и я не хочу кого то оскорбить. А свою точку зрения вы сможете изложить в разделе для комментариев без какой либо регистрации.

Хочешь тишины – делай качественную шумку. А резина должна обеспечивать короткий тормозной путь и хорошую управляемость в наиболее распространённых для водителя условиях передвижения. Не менее важным будет обратить внимание и на зацеп и на безопасность. Отметьте для себя несколько моделей. Благодаря чему у вас получится определённый набор шин. После чего из них вы сможете выбрать наименее шумную, вот и всё!

3-D ламели и грецкий орех. На что нужно смотреть при покупке новых шин

Современный рынок чудовищно пестрит предложениями по автомобильной резине. И порой у водителей попросту голова начинает идти кругом, когда встает вопрос покупки новых шин. На что обратить внимание? Какие показатели самые важные? От чего зависит качество? Вместе с японским производителем Nitto Tires разбираемся, на что нужно смотреть, покупая новые зимние шины и что интересного предлагают производители сегодня.

Узоры протектора и «умные» ламели против снега и льда

Опытным автомобилистам известно: рисунок протектора – это вовсе не декоративный элемент, а важная функциональная составляющая шины. От того, какого рода узорами испещрена резина, как они размещены на поверхности, зависит качество сцепления с дорогой, способность шины отводить снег, воду и грязь.

Выбирая рисунок протектора (а он, как известно, зависит в первую очередь от сезонности), стоит обратить внимание на концепцию, а также принцип размещения ламелей (специальные прорези, которые открываются и закрываются в ходе движения).

Например, у японского производителя шин Nitto – компания существует с середины прошлого века – как в шипованных, так и нешипованных шинах используется характерный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий уверенное сцепление, торможение и маневренность на заснеженной или покрытой льдом дороге.

Nitto Therma Spike

Nitto Winter SN2

Nitto NT90W

Не менее интересно выглядят так называемые «умные» ламели, спроектированные посредством компьютерного моделирования, способные снижать подвижность блоков и продлевать срок службы шины.

Например, на популярной модели нешипованных шин NT90W на внутренней стороне протектора нанесены смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), они повышают характеристики сцепления и торможения на льду, а также снижают вероятность неравномерного износа. На внешней части протектора применяются многоволновые 3D-ламели (Multiwave Sipe), помогающих более устойчиво проходить повороты и при движении в колее.

Нешипованные шины NT90W. Внутренняя и внешняя стороны

Точно такая же история и с шипованными шинами. Если рассмотреть модель все той же Nittо с шипами Therma Spike , увидим схожий «продвинутый» асимметричный дизайн рисунка, мультиволновые ламели 3D MULTI-WAVE, смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), а также пилообразную кромку блоков, усиливающую сцепление на снежной дороге.

Шипованные шины Therma Spike

Почему асимметричный рисунок?

Как известно, классический или направленный дизайн протектора считается наиболее популярным среди зимних шин. Тем не менее, правильно разработанный асимметричный дизайн позволяет добиться таких же характеристик при движении на снежных и ледяных дорогах, как и у классических (направленных) шин. При этом за счет внешней и внутренней сторон асимметричного рисунка протектора создается преимущество в управляемости и движении в поворотах.

Читайте также  Антиблокировочная тормозная система что это такое?

Износ резины

Еще один немаловажный показатель – износ шины. Оптимальный расклад: когда за счет качественного состава, «грамотного» рисунка протектора и применения продвинутых технологий ламелизации достигается равномерный износ вне зависимости от дорожного покрытия. При всем при этом сохраняется низкий уровень шума резины при контакте с дорогой.

Смотрим состав резины и устойчивость к холоду

Было время, когда водители жутко боялись, что резина в холодное время года будет «дубеть». Сегодня эта проблема становится все менее острой. По крайней мере, в тех случаях, если при выборе резины обращалось внимание на ее состав. Именно поэтому, покупая новый комплект шин, стоит непременно убедиться, позаботился ли производитель о температурном диапазоне.

По-хорошему (при должном подходе к производству), резиновый состав должен оставаться эластичным даже при низких температурах. Например, Nittо в состав резины добавляют специальный полимер на основе силики, что позволяет шине «не мерзнуть» даже в лютый мороз и обеспечивать отличное сцепление и торможение на любой дороге.

Зимняя шина Nittо NT90W

Если стоит цель обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время вождения, имеет смысл обратить внимание на двойной состав резиновой смеси, когда на внутренней части протектора резина более мягкая. За счет такого подхода повышается эффективность торможения на льду и в то же время сохраняется маневренность.

«Экзотические» компоненты в составе

Их совершенно точно не стоит пугаться. А вот если они присутствуют в составе, можно наоборот – порадоваться. Простой пример. Японская Nitto добавляет в состав своих шин измельченную скорлупу грецкого ореха. Это так называемая технология Microbit.

Как оно работает? Принцип прост: измельченная скорлупа грецкого ореха в составе резиновой смеси играет роль натуральных микрошипов, что в итоге значительно улучшает сцепление на заснеженной и обледенелой дороге.

С целью улучшения характеристик в состав резины Nitto добавляется порошок из бамбукового угля. Этот компонент представляет собой натуральный абсорбент, позволяющий убирать тонкий слой воды на поверхности льда для лучшего сцепления.

Важный момент: оба материала (и скорлупа ореха, и бамбуковый уголь) – натуральные, а значит, не наносят вреда окружающей среде.

Кому подойдут «продвинутые» шины?

Причины, по которым автолюбитель делает выбор в пользу резины, произведенной в соответствии с инновационными технологиями, могут быть разными. Для кого-то это в первую очередь престиж и возможность похвастаться при случае в кругу друзей-водителей, для кого-то — желание испытать новый продукт высокого качества. Впрочем, есть вещи, которые объединяют и тех, и других.

1. Вам важно, чтобы шины служили как можно дольше, не доставляя при этом дискомфорта при вождении, были тихими и надежными.

2. Вам совершенно не хочется волноваться из-за переменчивой погоды, беспокоиться о гололеде, снегопадах и дожде.

3. Вам хочется быть уверенным за свою безопасность на непростой дороге (при толстом слое снега и на льду) при совершении маневров, разгоне и торможении.

4. Вам важно, чтобы резина наносили минимальный вред дорожному покрытию, оставаясь при этом долговечной.