Что такое экспресс мойка автомобиля?

DawgHostile › Блог › О мойках — обычных, двухфазных, евро, губках и т.п.

Решил свести воедино то, что знаю сам о мойке автомобиля. И для себя все по полочкам разложить, и читателям полезная информация.
Осторожно! Ниже есть сарказм и вредные советы!
На самом деле, ничего революционно нового не скажу, все лежит на поверхности (поверхности ЛКП :), но в разных источниках и не всегда очевидно.
Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры (использую терминологию Koch Chemie):
А. Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки (см. далее)
1. сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки)
2. нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается)
3. сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно)
4. нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом)
5. мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания)
6. сбивка химии АВД (сверху вниз)
7. сушка кузова перфорированной замшей
Б. Евромойка, или трехфазная мойка
1-6 этапы те же самые
7. мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом
8. покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск)
9. сушка кузова перфорированной замшей или воздухом

Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что «мойка» автомобиля на основной части «автомоек» заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или из грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик «сушит» кузов. При этом «сушат» фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.
Так вот, на этапе этой «сушки» (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это грязнейшей чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.

Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту тупую светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно ЛКП херачить сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
Вместе с распространением таких «моек» в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что «микрофибра лак не царапает». Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100% грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.

Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса «оттирания».

Но при «мойке», состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины царапать мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что барыги хозяева моек всячески экономят, потому что хотят в куршавель побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.
К слову, все это дешевое дерьмо химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой «мойки» на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).

В итоге при «бесконтактной мойке» мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.

Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
1. бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений
2. контактный состав для отмыва кузова
3. крупноячеистая губка, для работы с контактным составом
4. чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.

P.S. У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины. А уж о спецхимии для дисков лучше вообще не говорить, а то может у людей и разрыв шаблона произойти. А кто знает, к чему это приведет. Я вот не хочу брать на себя за это ответственность. Могут ведь взять кислотный состав и промыть им кузов. Брррр! Лучше об этом не думать вообще.
В общем, суть одна — пипл хавает, так зачем делать что-то лучше? К тому же оно станет автоматически дороже.
Поэтому моюсь теперь на мойках самообслуживания, если время есть. А если его нет — то техничку и «чтоб я никаких тряпок у вас в руках не видел» :).

Уффф, устал. Про воски и прочие защитные составы в следующем посте. А то и так слишком много буков получилось.

Все, что нужно знать про бесконтактную и экспресс мойку авто и мойку двигателя

Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел чисто и презентабельно, для чего регулярно посещает на автомойку. Сегодня особой популярностью пользуются экспресс и бесконтактные мойки. Что это за мойки, в чем их преимущества, сколько они стоят, а также зачем нужна мойка двигателя и как часто ее нужно проводить, рассказывает Prostobank.ua

Краткое содержание и ссылки по теме

Бесконтактная мойка

Бесконтактная мойка – современный и удобный способ очистки автомобиля с помощью специального бесконтактного пенного состава.

Бесконтактную мойку ценят за быстроту и практичность. Весь процесс мойки занимает не более 10-15 минут и состоит из следующих этапов:

Читайте также  Не откручивается масляный фильтр что делать?

1. Удаление крупных фракций грязи и пыли с кузова, стекол и колес автомобиля с помощью чистой воды, которая подается под напором специальным аппаратом высокого давления

2. Нанесение на поверхность авто активной пены, в состав которой входят мощные моющие вещества (наносится активная пена для бесконтактной мойки посредством пеногенератора)

3. Активация и работа активных моющих веществ (в зависимости от производителя моющего средства и уровня загрязнения, данный этап мойки может занимать порядка 3-5 минут)

В период, пока средство для бесконтактной мойки автомобиля выполняет свою очистительную функцию, моются коврики.

4. Смывка и удаление пены сильным напором чистой воды

5. Сушка (выполняется посредством вытирания кузова автомобиля мягкими тряпками и продувания его труднодоступных мест сжатым воздухом)

Кому и когда стоит прибегать к услугам бесконтактной мойки

Кому? Владельцам новых или не нуждающихся в глубокой и тщательной очистке автомобилей.

Когда? В зимний период. Так как бесконтактная мойка является более бережной, нежели ручная.

Достоинства и недостатки бесконтактной мойки

К достоинствам бесконтактной мойки можно отнести:

  • отсутствие взаимодействия щеток и других материалов с лакокрасочным покрытием автомобиля;
  • простота и быстрота процесса;
  • способность средства для бесконтактной мойки проникать в труднодоступные места.

К недостаткам бесконтактной мойки относятся:

  • возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию в случае неправильного подбора моющих средств и шампуня;
  • неспособность к удалению глубоких и застаревших пятен;
  • вероятность удаления напором воды защитного покрытия кузова (в том числе, и нанесенного воска).

Сколько стоит бесконтактная мойка авто

Экспресс мойка

Что такое экспресс мойка и какой она бывает

Экспресс мойка – это процедура, которая позволяется быстро избавится от пыли, грязи, насекомых и разводов на кузове автомобиля. Ее главная особенность — отсутствие работ по сушке и протирке кузова, которые отнимают много времени, так как приходится использовать несколько видов тряпок, губок, щеток.

Существует два варианта экспресс-мойки:

  • экспресс-мойка с применением профессиональной автохимии;
  • экспресс-мойка без применения профессиональной автохимии.

Что входит в экспресс мойку

Экспресс мойка состоит из трех этапов:

  1. Загон автомобиля в специально оборудованный бокс
  2. Закрытие дверей и окон автомобиля
  3. Мойка авто аппаратом высокого давления

Основные преимущества экспресс мойки

Главное преимущество экспресс мойки заключается в том, что авто приводится в порядок за считанные минуты. Также к преимуществам экспресс-мойки можно отнести ее низкую стоимость.

Почему не стоит прибегать к экспресс-мойке зимой

Есть две основные причины, по которым не рекомендуется пользоваться экспресс мойкой в зимний период.

Резкие перепады температур. Попавшее с мороза под струю теплой воды охлажденное лакокрасочное покрытие может попросту пойти трещинами. Подобное может произойти и в случае, когда разогретый в мойке автомобиль резко выедет на улицу.

Отсутствие сушки. Капли не вытертой воды могут схватится в лед и тем самым, повредить краску, уплотнители, дверные замки, тросовые приводы и пр. К тому же мокрая поверхность способствует большему налипанию новой грязи.

Сколько стоит экспресс мойка

Мойка двигателя

Зачем нужна мойка двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства в пространстве под капотом скапливается пыль, грязь и остатки рабочей жидкости. Если их своевременно не удалять, это может привести к появлению коррозии и к выходу из строя основных узлов ходовой системы авто. Ко всему прочему, чистый двигатель является менее пожароопасным.

Как помыть двигатель

Помыть двигатель автомобиля можно самостоятельно, либо же на автомойке.

Для самостоятельной мойки рекомендуется использовать специальные средства для мойки двигателя. Химия для мойки двигателя продается в специализированных магазинах.

ВАЖНО! Чтобы избежать необратимых повреждений двигателя, его мойку лучше доверить специалистам.

Технологии мойки двигателя

На профессиональных мойках могут быть применены следующие технологии мойки двигателя:

  1. Мойка двигателя с помощью аппарата высокого давления
  2. Сухая мойка двигателя, к которой относятся:
    • химическая мойка двигателя;
    • мойка двигателя парогенератором.

Как часто нужно мыть двигатель

Опытные специалисты рекомендуют выполнять качественную мойку двигателя автомобиля хотя бы раз в год.

Автомойки Ижевска: сколько стоит комплексная мойка и что входит в экспресс-мойку машины

Разбираемся со специалистами автомойки «Штиль».

Держать машину в чистоте – не прихоть автомобилистов, а необходимость – осенняя грязь часто приводит к коррозии. Выбирая автомойку, нужно обращать внимание не только на ее расположение и ценник, но и на качество используемых материалов. Обратимся за разъяснением к специалистам автомойки «Штиль», поскольку за 16 лет нахождения на рынке они накопили приличный багаж знаний.

– Кроме того, для подержания профессионального тонуса, экзамены регулярно сдают все сотрудники нашей сети. Как теорию, так и практику. Это позволяет компании поддерживать заданный уровень качества и получать объективную обратную связь. Тут же стоит сказать и о качестве используемых материалов. Нашим поставщиком выступает компания «Косметик Авто». Кстати, перед тем как начать использовать новые средства в работе, мы проверяем их на собственных машинах, – подчеркивает директор по развитию сети автомоек «Штиль» Эмиль Рустамов.

Внешний вид и чистота кузова

Среди вариантов очистки кузова от грязи выделяют три пакета услуг: «Экспресс-мойка», «Стандарт» и «Комплексная мойка».

  • «Экспресс-мойка»: включает в себя базовые услуги – мойка кузова с пеной, ручная чистка порогов и низа дверных панелей, сушка всех стекол. Стоимость – от 200 рублей;
  • «Стандарт»: помимо базовых услуг, включает в себя сушку – в автомобиле дополнительно протирают и сушат проемы багажника, вручную сушат кузов, пороги и низ дверных панелей. Стоимость – от 300 рублей;
  • «Комплексная мойка»: помимо базовых услуг, проводят сушку кузова, детальную чистку панелей, стекол и зеркал, сухую уборку сидений и пола пылесосом. В качестве бонуса клиент получает бесплатную обработку кузова воском. Стоимость – от 550 рублей.

Внутренняя чистка авто

После полной очистки кузова от загрязнений, можно перейти к химчистке салона. Эту процедуру нужно проводить минимум один раз в год, а если в машине часто ездят дети или домашние животные – в два раза чаще.

Автомойка «Штиль» предлагает два вида услуги: «Частичная химчистка» и «Полная химчистка». На выбор водителя предлагается мойка и чистка передних и задних сидений, обивки дверей, пола и потолка, всех стоек, передней консоли, багажника. Стоимость и время проведения работы зависит от объема. Частичная занимает от двух до пяти часов, полная – сутки.

Последний штрих

Еще одна услуга, предлагаемая автомойкой, покрытие кузова защитным слоем – например, обработка жидким полимером (временное стекло).

– Это одна из наших самых популярных услуг, – рассказывают в автомойке. – Мастера обрабатывают кузов специальным средством серии американской профессиональной косметики Auto Magic. Полимер придает машине блеск, цвет становится более насыщенным, на кузове меньше оседает песок и городская пыль. Эффект от такой процедуры будет держаться на кузове до четырех моек. Стоимость услуги от 200 до 300 рублей, она занимает около 15 минут.

Вариант «премиум» – жидкое стекло и нанокерамика (используется керамическое покрытие фирмы GYEON). Оно дает зеркальный блеск, насыщенный цвет и высокую гидрофобную защиту, держится от 6 месяцев до 5 лет, в зависимости от количества нанесенных слоев. Цена услуги: 2500 рублей – седаны, 4000-5000 рублей – внедорожники. Процедура занимает 1 день.

Читайте также  Из чего делают сиденья автомобиля?

Какая автомойка лучше? Выбираем по науке

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, — и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, — что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, — в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

Культур? Мультур!

Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку. Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины. Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

Читайте также  Шевроле нива ошибка 1602 что делать?

Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля. Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика. Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются. И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

И другие…

Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо. Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали. Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

ЗАЧЕМ МЫТЬ МАШИНУ ПРАВИЛЬНО?

  • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
  • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
  • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.

Стандартные услуги на автомойке. Пакеты услуг

Список услуг на обычной автомойке не отличается разнообразием:

  1. Техническая мойка (ополаскивание высоким давлением);
  2. Мойка кузова;
  3. Обработка воском;
  4. Мойка ковриков;
  5. Комплексная уборка салона;
  6. Пылесос салона;
  7. Чистка стёкол;
  8. Уборка багажника;
  9. Мойка двигателя;
  10. Чернение резины.

… и так далее. На самом деле, потребности клиентов шире.

Возьмём первую услугу из списка — Техническая мойка . Её заказывают в ненастную погоду. С автомобиля смывают налипшую грязь, и клиент следует дальше.

Для автомойки мало выгоды от этой услуги. Её стоимость — в 2,5-3 раза меньше, чем стоимость стандартной мойки кузова. При этом: а) на заезд-мойку-оплату-выезд тратится 40% и более от времени стандартной мойки; б) на воду и электричество — затрат всего на 15-20% меньше; в) стоимость утилизации отходов — такая же.

С другой стороны, после технического обмыва на кузове остаётся много грязи. Автолюбители это понимают и часто готовы оплатить дополнительную обработку кузова «бесконтактной» пеной. Такая услуга, при небольшом увеличении себестоимости, продается дороже на 40-50%. Вы создаете продукт с добавленной ценностью, полезный обеим сторонам:

  • клиент получил чистый автомобиль за небольшие деньги;
  • вы — заработали.

Если у вас нет такой услуги, автовладелец поедет за ней на другую мойку.

Дайте клиенту выбор

Клиент имеет право выбирать и желает воспользоваться этим правом. Будьте любезны, дайте ему эту возможность! Предложите 2-3 варианта одной услуги. Больше — не стоит, чтобы клиент не растерялся.

У нас есть услуга «Мойка кузова». Создадим на её базе три позиции. Например, так:

  1. Мойка кузова ЭКСПРЕСС
  2. Мойка кузова СТАНДАРТ
  3. Мойка кузова ПРЕМИУМ

Мойка ЭКПРЕСС. Выше было описание: техническая мойка плюс «бесконтактный» шампунь. Сюда же добавлю сушку стёкол и зеркал. Мне — не сложно, а клиент, садится в машину с чистыми стеклами. Он доволен! Ощущение законченности работы, которую сделали за небольшие деньги, вызывает у него положительные эмоции.

Мойка СТАНДАРТ. Обычная мойка: ополаскивание кузова высоким давлением + обработка моющим составом + сушка кузова и дверных проёмов.

Мойка ПРЕМИУМ. Среди ваших клиентов, обязательно найдутся гурманы. Они не хотят мыть машину стандартно. Они хотят деликатное отношение к своему автомобилю — специальные шампуни и воски, мягкие губочки, яркие микрофиброчки. Они хотят технологию мойки, которая надолго сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Они хотят шоу. Они готовы платить за это на 60-100% дороже обычной мойки. Таких автовладельцев больше, чем вы думаете.

Пакеты услуг

Пакет услуг — это продажа услуг (или пакетов услуг) оптом. В пакете, стоимость услуги меньше, чем отдельно. Пример пакета — комплексная уборка салона (пылесос, ковры, пластик, стёкла). Обычно, предложение пакетов на автомойках этим ограничивается. Зря. Упаковка услуг в пакеты, прилично увеличивает средний чек.

Пакеты услуг выстраиваются:

    Вокруг основной услуги, к которой добавляются дополнительные услуги.

Такие пакеты предлагают бюджетные автомойки.

«Мойка кузова + обработка воском + чернение» — скидка 20%.

Как набор основных услуг или пакетов услуг.

Здесь дополнительные услуги обычно идут бонусом, их стоимость не учитывают.

Пакет «Предпродажная подготовка ЛАЙТ». Включает: мойка кузова СТАНДАРТ + химчистка дисков + мойка двигателя + комплексная уборка салона.

Пакет «Предпродажная подготовка СУПЕР ЭКСТЕРЬЕР». Включает: чистка и полировка кузова + химчистка дисков + мойка двигателя + комплексная уборка салона.

Продолжение темы следует…

Качественный клиент приезжает на автомойку, как в ресторан, отведать вкусные блюда. Если вы внимательно отнесётесь к желаниям клиентов, они станут вас чаще посещать, и каждый раз будут оставлять больше денег. Продолжим в следующем письме.

Игорь Флоренский (Игорь Палыч)

Это 4-я статья интересной рассылки про автомойку, которая зарабатывает. Чтобы получить все статьи, подпишитесь на рассылку здесь.