Что такое dot код на шине?

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты. Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин.

Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин. Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

— 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

— R — радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

— 13 — величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

— 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая — в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

— Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.

TUBELESS — конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 — Евростандарты присутствуют.

M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя

SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION — вращение и его направление.

RIGHT — шина для правой стороны.

LEFT — покрышка для левой стороны.

INSIDE — сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. — родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер — 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

Как расшифровать ДОТ-код в шинах

Из этого набора букв и цифр можно вытащить весь объем информации — от названия бренда и завода-изготовителя до даты выпуска и номера партии. Часть зашифрованной в ДОТ-коде информации не содержится даже в маркировке шин. Поэтому ДОТ-код на шинах пригодится и ритейлеру, и покупателю.

Кто придумал ДОТ-код

Эту кодировку придумало Министерство транспорта США— US Department Of Transportation. Ведь по законам этой страны до 2003 года Минтранс США отвечал не только за дороги, но и за безопасность на них. А характеристики автомобильных шин влияют на безопасность дорожного движения чуть более чем полностью. Чтобы убедиться в этом, попробуйте проехать по дороге на шинах не той сезонности или на стертом протекторе.

Под давлением последствий трагедии 9/11 Минтранс США лишился права надзора за безопасностью дорожного движения, но традиция маркировать автомобильные шины специальным кодом, разработанным специалистами Department Of Transportation, дожила до наших дней. Поэтому сейчас мы можем взять любую автошину, считать и расшифровать ее ДОТ-код, и узнать всю подноготную этого изделия.

Прежде чем расшифровать код на автошинах, вам нужно знать, где он находится. В большинстве случаев DOT code наносят на боковую сторону, размещая его над посадочным бортом.

Что скрывают ДОТ-коды на шинах

В этой кодировке скрыта следующая информация:

  1. Название бренда-изготовителя и страны, в которой располагается выпускающий шины завод. Шифр бренда, страны и завода занимает первый и второй символы ДОТ-кода.
  2. Размер, тип и другие особенности промаркированной модели автошины. Шифры размера и модели занимают до шести символов ДОТ-кодировки (с третьего по восьмой знак).
  3. Дата выпуска автошины. Ее отражают четыре последних символа.

Например, начальная маркировка 4В в ДОТ-номере автошины 4B9Z 747R 3909 компании Goodyear указывает на завод и страну производства. Если расшифровать эту информацию, мы увидим, что шину сделали на заводе Goodyear Canada, Inc., который расположен в городе Напани (Онтарио). Следующие два символа— 9Z — указывают на принадлежность модели к сегменту шин для легковых авто конкретной марки. Второй блок из четырех символов — 747R — указывает на размер, повторяя маркировку на бортах (175/65R14). Последние четыре символа позволяют расшифровывать обозначения недели (39) и года (2009) выпуска.

Как видите, в ДОТ-номере 4B9Z 747R 3909 действительно содержится вся информация о конкретной модели компании Goodyear. Но чтобы расшифровать ее, вам нужно знать «внутреннюю кухню» производителя или уметь пользоваться специальными приложениями.

Как расшифровать ДОТ-код на шине

Чтобы расшифровать ДОТ-кодировку вам придется найти таблицы обозначений брендов и заводов, а также выяснить внутренние коды модельного ряда автошин. Это не самая распространенная информация — производители не спешат делиться своими секретами, к которым относят и внутреннюю кодировку моделей.

Если вы хотите расшифровать DOT code без усилий — скачайте на телефон или найдите в интернете приложение для декодирования. Для этого достаточно вбить в поисковой строке «расшифровать кодировку» и перейти по ссылке.

Процесс декодирования с помощью приложения не занимает много времени. Вы фотографируете DOT или вводите в соответствующее поля все символы, следующие за этой аббревиатурой. Если в кодировке нет ошибок — программа выдаст вам название производителя, наименование завода, дату выпуска и другую информацию. Иначе программа сообщит о невозможности расшифровать маркировку, сославшись на какую-либо причину.

Читайте также  Как восстановить поцарапанный пластик в салоне автомобиля?

А какая от этого польза

Расшифровка DOT-кода закончена, но зачем мы старались? Есть ли польза от этой информации? Разумеется, да. Во-первых, мы научились отличать оригинальное изделие от подделки. Например, компания Goodyear ставит ДОТ на шины американского, канадского, немецкого, малайзийского и таиландского производства. Поэтому в качестве двух первых символов покупатели таких шин видят: MD, MJ, M6, MB, MC, MK (США), ND (Германия), PC, 4B, PD (Канада), T8 (Малайзия), NY (Таиланд), NP (Мексика). Зная эти коды, вы можете расшифровать страну производства без справочника. А если под названием бренда Goodyear стоит отличный от указанных ДОТ-номер — такая автошина является подделкой.

Во-вторых, мы получили возможность установить точный возраст шины. Для этого достаточно посмотреть на четыре последние цифры и расшифровать их, действуя по следующему принципу:

  • первая пара — номер недели в году;
  • вторая пара — год.

То есть, число 1014 означает, что эта модель была выпущена на 10 неделе (в марте) 2014 года. А за шифром 3909 стоит 39 неделя (октябрь) 2009 года. Зная эту хитрость, вы не купите просроченные колеса ни при каких обстоятельствах. Ведь срок эксплуатации любой модели не должен превышать пяти лет с момента выпуска автошины.

Как маскируют год выпуска

К сожалению, недобросовестные продавцы прибегают к маскировке срока годности, обновляя внешний вид автошины специальными спреями и красками. Поэтому правила обозначения даты выпуска в DOT-кодировке должен знать каждый автовладелец. Ну а если вы увидели повреждение последней цифры, то знайте — перед вами попытка замаскировать невыгодную для продавца информацию путем среза года выпуска.

Вас могут уверять, что у конкретно этого производителя дату обозначают три цифры, но эта информация не соответствует действительности. Тремя цифрами год выпуска обозначали в 80-х годах 20 века. С 1990 года дату ставят только с помощью четырех цифр.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Что такое dot код на шине?

Как расшифровать ДОТ-код в шинах

Из этого набора букв и цифр можно вытащить весь объем информации — от названия бренда и завода-изготовителя до даты выпуска и номера партии. Часть зашифрованной в ДОТ-коде информации не содержится даже в маркировке шин. Поэтому ДОТ-код на шинах пригодится и ритейлеру, и покупателю.

Кто придумал ДОТ-код

Эту кодировку придумало Министерство транспорта США— US Department Of Transportation. Ведь по законам этой страны до 2003 года Минтранс США отвечал не только за дороги, но и за безопасность на них. А характеристики автомобильных шин влияют на безопасность дорожного движения чуть более чем полностью. Чтобы убедиться в этом, попробуйте проехать по дороге на шинах не той сезонности или на стертом протекторе.

Под давлением последствий трагедии 9/11 Минтранс США лишился права надзора за безопасностью дорожного движения, но традиция маркировать автомобильные шины специальным кодом, разработанным специалистами Department Of Transportation, дожила до наших дней. Поэтому сейчас мы можем взять любую автошину, считать и расшифровать ее ДОТ-код, и узнать всю подноготную этого изделия.

Прежде чем расшифровать код на автошинах, вам нужно знать, где он находится. В большинстве случаев DOT code наносят на боковую сторону, размещая его над посадочным бортом.

Что скрывают ДОТ-коды на шинах

В этой кодировке скрыта следующая информация:

  1. Название бренда-изготовителя и страны, в которой располагается выпускающий шины завод. Шифр бренда, страны и завода занимает первый и второй символы ДОТ-кода.
  2. Размер, тип и другие особенности промаркированной модели автошины. Шифры размера и модели занимают до шести символов ДОТ-кодировки (с третьего по восьмой знак).
  3. Дата выпуска автошины. Ее отражают четыре последних символа.

Например, начальная маркировка 4В в ДОТ-номере автошины 4B9Z 747R 3909 компании Goodyear указывает на завод и страну производства. Если расшифровать эту информацию, мы увидим, что шину сделали на заводе Goodyear Canada, Inc., который расположен в городе Напани (Онтарио). Следующие два символа— 9Z — указывают на принадлежность модели к сегменту шин для легковых авто конкретной марки. Второй блок из четырех символов — 747R — указывает на размер, повторяя маркировку на бортах (175/65R14). Последние четыре символа позволяют расшифровывать обозначения недели (39) и года (2009) выпуска.

Как видите, в ДОТ-номере 4B9Z 747R 3909 действительно содержится вся информация о конкретной модели компании Goodyear. Но чтобы расшифровать ее, вам нужно знать «внутреннюю кухню» производителя или уметь пользоваться специальными приложениями.

Как расшифровать ДОТ-код на шине

Чтобы расшифровать ДОТ-кодировку вам придется найти таблицы обозначений брендов и заводов, а также выяснить внутренние коды модельного ряда автошин. Это не самая распространенная информация — производители не спешат делиться своими секретами, к которым относят и внутреннюю кодировку моделей.

Если вы хотите расшифровать DOT code без усилий — скачайте на телефон или найдите в интернете приложение для декодирования. Для этого достаточно вбить в поисковой строке «расшифровать кодировку» и перейти по ссылке.

Процесс декодирования с помощью приложения не занимает много времени. Вы фотографируете DOT или вводите в соответствующее поля все символы, следующие за этой аббревиатурой. Если в кодировке нет ошибок — программа выдаст вам название производителя, наименование завода, дату выпуска и другую информацию. Иначе программа сообщит о невозможности расшифровать маркировку, сославшись на какую-либо причину.

А какая от этого польза

Расшифровка DOT-кода закончена, но зачем мы старались? Есть ли польза от этой информации? Разумеется, да. Во-первых, мы научились отличать оригинальное изделие от подделки. Например, компания Goodyear ставит ДОТ на шины американского, канадского, немецкого, малайзийского и таиландского производства.

Поэтому в качестве двух первых символов покупатели таких шин видят: MD, MJ, M6, MB, MC, MK (США), ND (Германия), PC, 4B, PD (Канада), T8 (Малайзия), NY (Таиланд), NP (Мексика). Зная эти коды, вы можете расшифровать страну производства без справочника.

А если под названием бренда Goodyear стоит отличный от указанных ДОТ-номер — такая автошина является подделкой.

Во-вторых, мы получили возможность установить точный возраст шины. Для этого достаточно посмотреть на четыре последние цифры и расшифровать их, действуя по следующему принципу:

  • первая пара — номер недели в году;
  • вторая пара — год.

То есть, число 1014 означает, что эта модель была выпущена на 10 неделе (в марте) 2014 года. А за шифром 3909 стоит 39 неделя (октябрь) 2009 года. Зная эту хитрость, вы не купите просроченные колеса ни при каких обстоятельствах. Ведь срок эксплуатации любой модели не должен превышать пяти лет с момента выпуска автошины.

Как маскируют год выпуска

К сожалению, недобросовестные продавцы прибегают к маскировке срока годности, обновляя внешний вид автошины специальными спреями и красками. Поэтому правила обозначения даты выпуска в DOT-кодировке должен знать каждый автовладелец. Ну а если вы увидели повреждение последней цифры, то знайте — перед вами попытка замаскировать невыгодную для продавца информацию путем среза года выпуска.

Вас могут уверять, что у конкретно этого производителя дату обозначают три цифры, но эта информация не соответствует действительности. Тремя цифрами год выпуска обозначали в 80-х годах 20 века. С 1990 года дату ставят только с помощью четырех цифр.

Резиновый орнамент: как читать маркировку шины?

Буквенно-цифровой код на боковой стороне шины (если, конечно, это не концепт шин без воздуха от Bridgestone, там и боковины то нет) действительно напоминает одну из загадок знаменитого деятеля эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Только настоящий ботаник, который разбирается во всем на свете или работник завода шин Bridgestone, знакомый с процессом изготовления автопокрышек не понаслышке, сможет без проблем прочитать маркировку на шинах. Прочитайте нашу статью, и вы вступите в ряды посвященных в страшную тайну «резинового орнамента».

1. КАКОЙ МАРКИРОВКОЙ ОБОЗНАЧАЕТСЯ РАЗМЕР ШИНЫ?

Данная маркировка, как правило, обозначает размеры шины и ее классификацию по грузоподъемности. Данной «магии цифр и символов» могут предшествовать латинские буквы «P» (P-метрика, как правило, используется для легковых автомобилей, с англ. – Passenger vehicle), «LT» (метрика легкого грузового транспорта, с англ. – Light Truck), или «T» (запасное, с англ. – Temporary spare).

Читайте также  Свеча горит черным дымом что значит?

Если перед символами не стоит ни одной из этих букв, значит, шина была разработана с использованием Европейских метрических стандартов. Нужно отметить, что данные буквы не имеют особого значения для конечного пользователя, причем автомобильные шины с маркировкой «Р», «LT» и просто без символа «Р» являются взаимозаменяемыми, хотя «LT» шины обычно имеют гораздо более высокую грузоподъемность и предназначены для использования в условиях более высокого роста давления нежели «Р».

Трехзначное число в указанной нами шинной маркировке означает ширину профиля шины в миллиметрах, следуемое за ним двузначное число – это соотношение высоты боковой стенки шины к ширине секции. Следующая буква/буквы описывает конструкцию: R для радиальных шин, ZR для Z-номинальных радиальных шин, существует также маркировка ZRF для Z-номинальных спущенных шин, но они используются крайне редко. Последнее двузначное число указывает диаметр соответствующего колеса, которое измеряется в дюймах.

Если вы желаете углубиться в более детальный разбор конструкции шины, читайте материал «Автомобильные шины. Анатомия покрышек от А до Я»

2. DOT КОД

В последних четырех цифрах DOT-кода нанесенных на боковину шины, отображена неделя года, в которую шина была произведена. Например, если шину произвели в 2011 году в канун Нового Года, то последними цифрами будут «5211». Остальная часть цифрового значения (которая предшествует цифре, отображающей неделю года изготовления), по существу, не несет никакой полезной информации для потребителей.

3. МАРКИРОВКА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ШИНЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МОДЕЛИ

Эта маркировка автомобильной шины указывает, для какой марки машин данная авто покрышка предназначена. Данный указатель весьма важен, ибо рецептура строительного материала, система конструкции шины, а также множество других факторов, могут в значительной мере отличаться от стандартных шин, которые продаются в свободном доступе для большинства автомобилей.

N0, N1, N2, N3, N4 – это шины, произведенные для Porsche, пятиконечная звезда – BMW, M0 – Mercedes, K1- очевидно, что Ferrari, TPS SPEC – GM. Одним из примеров индивидуального подхода в изготовлении шин по заказу служит модель 2014 Mazda 6, обзор которой мы публиковали на наших страницах под названием «Лучший седан среднего размера. Обзор модели 2014 Mazda 6».

4. ЗНАЧЕК «СНЕЖИНКА В ГОРАХ»

Это пиктограмма указывает, что набор шин соответствует требованиям снежной тяги, установленные «Ассоциацией производителей резины США» и «Ассоциацией производителей резины Канады»(актуально для резины поставляемой из Америки).

5. ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА M+S НА БОКОВИНЕ ШИНЫ?

Данная маркировка может выглядеть как MS, M/S, M&S или M+S. Это означает «грязь и снег» (mud and snow). Как правило, данной маркировкой на боковине шины обозначаются всесезонные покрышки. В зимнюю погоду они проигрывают настоящей зимней шине и подходят больше к климату, где днем автомобиль месит грязь, а ночью снег и лед.

6. КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ШИН?

Это стандартизированная оценка износостойкости и сцепления. Данная маркировка шины является обязательной для всех автопокрышек, продающихся на территории США. Большее число указывает на то, что данная шина прослужит дольше, чем шина с более низким числом. Следующие за числом буквы указывают на относительную тягу и уровень температуры: А лучше, чем В и т.д. Все это стандартные данные, которые являются для потребителей лишь приблизительным ориентиром, поэтому присматриваться к ним не стоит.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАНИЯ

Также шины маркируются дополнительными обозначениями, которые таят в себе характеристики шины. Двух или трехзначное число отображает информацию о грузоподъемности покрышки или, так называемый, индекс несущей способности. Чем больше число, тем выше грузоподъемность, на которую рассчитана покрышка. Буква – показатель скорости.

Самым низким показателем является L – максимальная скорость для таких шин 120 км/ч, однако большинство новых автомобилей оснащены шинами с маркировкой скорости S – 180 км/ч, или выше. Шины с маркером Z предназначены для езды на скорости более чем 240 км/ч. В силу того, что в последние 30 лет значительно возросли максимальные возможности автомобилей, это привело к появлению маркеров W и Y, максимальная скорость которых 270 и 300 км/ч соответственно.

Если буквы W и Y находятся в скобках, то это значит, что шины могут использоваться на скорости выше 270 и 300 км/ч. Поскольку шины W и Y рассчитаны на более чем 240 км/ч, то они входят в рейтинг Z-шин, хотя данная маркировка зачастую опускается.

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МЕЛКИЙ ШРИФТ!

Как правило, мы не уделяем особого внимания наклейкам, которые содержаться на покрышках. Этим мы совершаем непростительную ошибку. К примеру, некоторые модели шин производства компаний Toyo и Yokohamas изготавливаются с дополнительными предупреждающими наклейками, игнорирование которых может привести к печальным последствиям.

Некоторые модели вышеперечисленных производителей категорически нельзя использовать или устанавливать в условиях низких температур – для Toyo это -9 градусов по Цельсию, для Yokohamas это -10 градусов по Цельсию. Такие шины подвержены явлению, известному как растрескивание холодного соединения, которое происходит, когда температура в стенках шин падает ниже точки стеклования соединения, и резине противопоказан любой, даже самый низкий, прогиб.

Незнание этой особенности может привести к непредвиденному проколу, либо взрыву автопокрышки, после которого придется производить экстренную замену шины в чрезвычайной ситуации.

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Читайте также  Сколько раз можно полировать кузов автомобиля?

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.