Что такое абразивная полировка кузова автомобиля?

Что такое абразивная полировка

Многие наши клиенты интересуются вопросом: «А что такое абразивная полировка«? Если отвечать «сухим» языком терминов абразивная полировка — это комплекс действий, конечным результатом которого является восстановление первоначального блеска и глубины цвета кузова автомобиля, удаление мелких затёртостей и царапин с верхнего слоя лакокрасочного покрытия.

Как правило, появлению царапин на верхнем слое лака способствует жидкая грязь, мелкие камушки и песок, летящие на кузов с дороги во время движения, нечистые тряпки, используемые порой на мойках. На качество и визуальное состояние лака воздействуют также химические реагенты, применяемые на дорогах, и даже солнечные лучи, ультрафиолетовый спектр которых способен «выжигать» краску и приводить к потускнению лака. Именно с результатами действия всех перечисленных факторов и призвана справляться абразивная полировка кузова.

В каких случаях чаще всего прибегают к процедуре абразивная полировка автомобиля в москве:

  • когда поверхность кузова уже основательно подвергнута большому количеству мелких повреждений не достигших, однако, грунтового слоя, т.е. после нескольких лет постоянной эксплуатации;
  • в случае наличия на кузове более глубоких дефектов (сколов и царапин, достигших грунта или металла), перед проведением абразивной полировки следует провести ремонт этих повреждений (шлифовка, подкраска).

Из всех видов полировки абразивная является самой трудозатратной и для её проведения требуются специальные инструменты и расходные материалы (полировальный комплекс Rupes, полировочные пасты Menzerna, специализированные очищающие составы, косметическая глина, полировальные круги различной степени жёсткости и т.д.). Именно поэтому ни в коем случае не проводите абразивную полировку самостоятельно! Особенно для новых автомобилей, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие или уничтожить естественный блеск авто.

Перед началом работ по абразивной полировке кузова все детали из никеля, пластика, стекла, расположенные в непосредственной близости к обрабатываемым участкам кузова, тщательно заклеиваются специальной бумажной лентой с целью не допустить их повреждения или загрязнения. Работы по абразивной полировке кузова начинаются с полной очистки лакокрасочного покрытия от загрязнений при помощи косметической глины с последующим тщательным обезжириванием поверхности лака. После этого на кузов наносится полировочная паста Menzerna, уровень абразивности которой подбирается индивидуально в соостветствии с глубиной повреждений верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Чем глубже и обширней повреждён лак, тем с более высоким размером абразивных элементов паста применяется для удаления повреждений. Располировка пасты проводится при помощи полировального комплекса Rupes с применением полировальных кругов различной степени жёсткости, подбор которых также производится в соответствии с состоянием поверхности лака. Если на лаке присутствуют царапины большой и средней глубины, то для первого этапа работ по ним обычно применяется крупнозернистая паста. В случае отсутствия на кузове глубоких царапин и иных серьёзных повреждений лака на первом этапе полировки может быть применена среднезернистая полировочная паста Menzerna, оказывающая менее жёсткое воздествие на лак.

По окончании первого этапа работ по абразивной полировке на лак наносится мелкозернистая финишная полировочная паста Menzerna, которая располировывается с применением полировочного комплекса Rupes, оснащённого мягким полировальным кругом — эта операция предназначена для удаления с покрытия кузова голограмм и придания ему финального зеркального блеска. После завершения работы финишной пастой покрытие кузова тщательно протирается мягкой фиброй и на этом собственно абразивная полировка кузова транспортного средства может завершается, хотя оптимальным финалом процесса принято считать нанесение на кузов защитных составов на основе оксидов кремния (жидкое стекло) или группы оксидов и нитридов алюминия (керамика). Нанесение этих составов по окончании проведения абразивной полировки придают лаку дополнительную прочность, усиливают и закрепляют на долгий срок глубину цвета, яркость и блеск кузова.

Применение защитных полиролей продлевает срок жизни лакокрасочного покрытия и существенно снижает необходимость в проведении частых абразивных полировок кузова.

Узнайте прямо сейчас сколько стоит услуга для Вашего авто!

Звоните: +7 (926) 845-55-77

Специалисты детейлинг-центра «Добро для авто» производят нанесение Ceramic PRO 9H и предварительную подготовку кузова для его нанесения с соблюдением всех технологических правил и в соответствии с рекомендациями производителя!

REINCARNATION › Блог › Загляни в глаза абразивной полировки. Вся правда об абразивной полировке.

В современном, полном неизвестностей и двусмысленных толкований мире, существует несколько мнений о полировке кузова. Самое неприятное то, что недобросовестные «детейлеры», преследуя личные цели, сознательно вводят в заблуждение своих потенциальных клиентов. В то время как добросовестные «детейлеры» понимая всю игру слов, зачастую сталкиваются с непониманием автовладельцев о в том: «Почему абразивная полировка у парней из соседнего гаража стоит в 10 раз дешевле чем у вас?».

Так пускай же целью данной статьи будет пролить свет на эту темную сторону вопроса и наконец-то сложить понимание в сознании автовладельцев, что такое абразивная (восстановительная)полировка, какая она бывает, а главное — каков её результат.

Как известно почти всем, полировку условно разделяют на «Абразивную» и «Защитную» и на этом пожалуй всё… Всё, что известно достоверно обычному автовладельцу. Поэтому мы начнем с самого сложного и самого интересного.

Абразивная полировка.

Абразивная полировка, исходя из названия – это полировка в процессе которой применяются материалы, имеющие абразивные свойства.

Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки поверхности в процессах шлифования, полирования и широко применяются в окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов.

В период эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие неизбежно изменяет свой внешний вид под воздействием различных факторов, к ним можно отнести дорожную грязь (песок), антигололедные средства, ультрафиолетовое излучение, ветки деревьев, тяга к разрушению у некоторых автомойщиков, а так же жесткие щетки, пластмассовые скребки и т.п.

Восстановить утраченный блеск, убрать неглубокие царапины с поверхности ЛКП навсегда возможно только с помощью услуг малярной мастерской или абразивной полировки. Никакие защитные составы навсегда не восстановят внешний вид вашего автомобиля. Наглядно представление состояния ЛКП после нескольких лет эксплуатации можно изобразить так:

На рисунке (рис.1) мы видим риски (царапины) разной глубины. Технология окраски автомобиля предусматривает нанесение лакового покрытия поверх красочного. Именно с лаковым покрытием происходит работа в процессе абразивной полировки. Основная её задача — удалить микро-слой лакового покрытия, тот на котором и образованы риски. Как правило, абразивная полировка производится в 3 или 2 этапа. На первом этапе, полируемая поверхность обрабатывается специальной пастой, содержащей в своем составе крупноабразивный материал с показателем зернистости — P1000-P1500, это позволяет добиться однородности покрытия, обрабатываемой поверхности (Рис.2).

На втором этапе поверхность обрабатывается пастой с более мелким показателем зернистости абразивного материала – Р2000-Р2500. После второго этапа полировки, лаковая поверхность восстанавливает глянец, однако остаются мелкие риски, которые за счет отражения преломленного света образуют блики (так же их называют «голограммы») Рис.3, Рис.4.

Добросовестные «детейлеры» удаляют такие риски с помощью специальной «антиглограммной» пасты с показателем зернистости абразивного материала Р3000, а недобросовестные «затирают» воскосожержащими полирующими составами, которые смываются после мойки, обличая недоработку «детейлера».
При сильной изношенности лакового покрытия (рис.5) необходима полировка в 3 этапа.

При менее изношенном покрытии, с мелкими рисками, «паутинками» либо просто потускневшим лаковым покрытием, достаточно работать, начиная со второго этапа, пропустив первый. Именно такую полировку еще называют «Восстановительной». Основная её задача восстановить глянец поверхности. Однако, в любом случае она является абразивной. Все этапы полировки производятся механическим способом с помощью полировальной машинки, не дрели, не «болгарки», а именно специальной полировальной машинки.

Читайте также  Сложно ли ездить на механике?

Важно понимать, что полироли для ручного или механического нанесения, не содержащие абразивных материалов, не могут избавить лаковое покрытие от повреждений. Они могут лишь заполнить собой риски, скрыв их на какое-то время, а(А )именно, в зависимости от состава, на 2-3 цикла мойки кузова. Эффект от абразивной полировки невозможно спутать с эффектом от нанесения воскосодержащей полироли. Рис 5, Рис.6

Наверняка прочитав данный материал, многие зададутся вопросом: «Если абразивная полировка удаляет микрослой лакового покрытия, то, что тогда останется на кузове?». На кузове останется лак, но, безусловно, толщина покрытия будет отличаться от заводской. А вот на сколько – это уже вопрос квалификации мастера, который делает полировку. Поэтому, если у автовладельца отсутствует достаточный опыт и навыки — мы настоятельно не рекомендуем проводить абразивную полировку самостоятельно. К тому же, стоимость машинки и всех профессиональных материалов обойдется автовладельцу дороже, чем приобретенная услуга абразивной полировки. Ниже размещен наглядный пример того, как делать не надо — www.drive2.ru/l/1348131/

В завершении хотелось бы добавить…

Как правило, при правильной работе и достаточной квалификации «детейлера» абразивная полировка может производиться до 10 раз, после этого лаковое покрытие можно будет восстановить только в малярной мастерской. Но есть способы защитить результат и сохранить эффект после абразивной полировки. Для этого существуют специальные твердые защитные составы, но это уже совсем другая история…

Подправить лицо — как правильно вернуть блеск кузову

Освежить внешний вид автомобиля и придать ему блеск можно различными способами. Если машина молода и лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то вполне достаточно пройтись по кузову восковой полиролью. Вдобавок она даст защиту от легкого внешнего воздействия, которой хватит на несколько моек. А вот если лакокрасочное покрытие изношено сильнее и имеет различные дефекты, то с задачей по омоложению справится только абразивная полировка. По аналогии со скрабом для кожи она снимает определенный слой лака, забирая с собой, например, потертости и легкие царапины. Увы, в отличие от живой ткани, лак уже не нарастет. Поэтому операцию по такой полировке кузова можно провести ограниченное число раз.

У различных производителей линейка для абразивной полировки обычно представлена тремя видами паст. Крупноабразивная паста (первый шаг) предназначена для удаления дефектов на покрытии, например, царапин или потертостей. Именно она срезает наибольшую толщину слоя лака. Среднеабразивная паста (второй шаг) удаляет неизбежные следы работы первого шага и обеспечивает покрытию высокий равномерный глянец. Она хорошо убирает так называемую голограмму (круговая риска от вращения полировальника). Мелкоабразивная паста (третий шаг) применяется опционально. Ее также называют антиголограммной. Она окончательно перебивают круговую риску, которая особенно заметно переливается на солнце на темных цветах (сильнее всего — на черном).

КУРС ЛЕЧЕНИЯ

В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия абразивная полировка проводится по нескольким сценариям. Каждый требует определенного времени и стоит отдельных денег.

Естественно, полноценное восстановление прилично уставшего лакокрасочного покрытия с серьезными дефектами, к примеру, царапинами, обойдется дороже и займет больше времени. Этот сценарий требует дополнительных этапов. В этом случае перед применением паст проводят более суровую, но необходимую абразивную подготовку. Покрытие шлифуют тонкими кругами с мелкой зернистостью (около 3000). Это делают, чтобы легче было удалить глубокие дефекты. Убирать их с помощью абразивной пасты первого шага нецелесообразно: слишком долгий и трудоемкий процесс.

Перед началом шлифовки покрытие очищают с помощью абразивной глины. Она собирает в себя въевшуюся грязь и песчинки, которые нельзя убрать при обычной мойке. Эти частицы оставляют глубокие риски на покрытии при неизбежном попадании под полировальный круг, а, к примеру, остатки битума или следы от растений быстро его забивают.

Примерно день займет обновление более «живого» покрытия без серьезных дефектов. В этом случае обходятся только пастами. Первый шаг с легкостью справится с повреждениями. Также желательно предварительно очистить кузов абразивной глиной и замаскировать ответственные места. Подобная качественная подготовка и обработка кузова всеми шагами паст обойдется в среднем в 10 000 рублей.

Для простого облагораживания лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно лишь второго и третьего шага абразивных паст. С учетом подготовки можно уложиться в полдня. Также существуют экспресс-варианты, предлагаемые на обычных мойках. Без тщательной подготовки и маскировки кузова весь автомобиль «пробегут» за пару часов. В среднем оба родственных сценария таких работ обойдутся в 4000 — 5000 рублей.

Толщина слоя заводского лака обычно составляет около 40 микрон. При профессиональном подходе шлифовальный круг, как в примере выше, за один проход снимает порядка 5 микрон, крупноабразивная паста — примерно 2 микрона, а ее младшие сестры второго и третьего шага вместе — меньше одного микрона. То есть при наличии серьезных и глубоких дефектов абразивная полировка может снять до 15–20 микрон. Иными словами, толщина лака среднестатистического автомобиля выдержит максимум две подобные обработки. Дальше машину придется красить.

При удалении обычных дефектов, например, неглубоких царапин, когда не требуется шлифовка, обычно снимается около 7 микрон слоя лака. То есть подобную абразивную полировку можно провести раз пять. Легкое обновление покрытия с мелкими дефектами съест максимум 5 микрон лака. Такой сценарий удастся повторить шесть-восемь раз.

НЮАНСЫ И ПРОТИВОПОКАЗНИЯ

Средние по твердости лаки блестят хуже твердых, но работать с ними при удалении дефектов проще.

Мягкие (самозатягивающиеся) лаки — отдельная тема. Они имеют «резиновый» характер, и мелкие дефекты на них не остаются. Если надавить ногтем на поверхность, появится след, который самоустранится через короткое время. Но если царапина все же появилась, то устранять ее будет очень сложно. При полировке первым шагом поверхность разогревается и натягивается, в итоге риска или царапина уходит. Однако после остывания дефекты могут вновь проявиться, и придется повторно проводить обработку. Предсказать заранее такое поведение очень сложно, выручит лишь опыт и профессионализм. Вдобавок такие лаки всегда имеют посредственный блеск.

При абразивной полировке очень важны навыки мастера. Неумелые действия могут привести к непоправимым дефектам или повреждениям средней тяжести, которые еще можно устранить. Например, особого внимания требуют ребра на кузовных элементах. В этих зонах пятно контакта с поверхностью полировальника очень мало, а обороты инструмента высоки. В результате мгновенно происходит так называемое пробитие лака — деталь придется перекрашивать полностью или локально. Этот момент крайне важен при подготовительной абразивной шлифовке и работе с крупноабразивной пастой. На этих этапах идет очень агрессивное воздействие на покрытие. Поэтому мастер либо обходит ребра, либо маскирует их узкой защитной лентой. Ее снимают при проходах пастами следующих шагов, чтобы получить равномерный глянец и блеск на детали. Они оказывают минимальное воздействие на покрытие и срезают мизерный слой лака даже на ребрах.

Пробить лак можно и при одержимом желании полностью убрать глубокую царапину. Ощутимые на ощупь повреждения либо проходят на всю глубину его слоя, либо очень близки к ней. При попытке полного удаления такой царапины очень велик риск срезать весь слой лака или не оставить запаса толщины для возможной повторной полировки в будущем. Однако такое повреждение можно сделать менее заметным. Даже при легкой абразивной полировке края царапины немного сглаживаются, и она уже не так сильно бросается в глаза.

Если покрытие уже не новое, то при его перегреве от полировки возможно выгорание пигмента. При обработке нормальная температура поверхности кузова должна составлять примерно 50–60 °C и не обжигать руку. Если она поднимется до 80–90 °C, то пигмент может начать выгорать. Особенно болезненно это проходит на белых цветах: в месте перегрева появляются желтые пятна. Чтобы их убрать придется перекрашивать деталь.

Читайте также  Коробка передач робот что это такое?

Поправимый урон при перегреве поверхности — засыхание остатков пасты в зоне работ. Если упустить момент, то снять ее будет проблематично. Придется убирать ее салфеткой, натирая готовую отполированную поверхность. Эта зачистка следов может подпортить эффект от всей проделанной работы, оставив следы, которые иногда появляются после моек (легкие круговые риски).

Если паста попала на резиновые и черные (неокрашенные) пластиковые элементы кузова, например, молдинги, ее важно убрать до засыхания. Иначе она оставит белесые следы, победить которые будет проблематично, особенно если пластик текстурный. Поэтому не стоит пренебрегать правилом маскировать кузов при полировке. Это займет меньше времени, чем зачистка небрежностей, которые обязательно увидит клиент.

Также на качество работ непосредственно влияет чистота помещения и оборудования. Процесс полировки очень требователен к таким, казалось бы, банальным вещам. После работы полировальник необходимо мыть и продувать. При засыхании пасты остаются минералы (сухой остаток), которые будут рисовать круговую риску при обработке следующего автомобиля. Придется тратить время и материал на исправление дефектов. То же самое касается и самого помещения. Обилие пыли в воздухе — больше эффект с риской на кузове.

При абразивной полировке некоторые дефекты на кузове обходят, а с другими работают очень внимательно. Если в зоне обработки присутствуют очаги внутренней коррозии (вспучивания лакокрасочного покрытия), то эти места не трогают, чтобы избежать дальнейшего разрушения покрытия. Однако пастами можно работать по поверхностной ржавчине, хуже они не сделают. После полировки рыжий налет уйдет, но снова появится со временем.

Зоны со сколами обычно не обходят. С самыми распространенными небольшими повреждениями размером 1–2 мм ничего не произойдет. Более крупные сколы могут чуть увеличиться в размерах из-за легкого срезания их краев. В целом, абразивными пастами можно смело работать по сколам.

Качественную абразивную полировку кузова сделает только квалифицированный мастер. Учитывая, что все работы исключительно ручные, кропотливые и требуют массу времени, эта процедура не может стоить дешево. Хотя и адекватная цена не гарантирует соответствующего качества. Поэтому при выборе сервиса или гаражного мастера в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации знакомых и отзывы в интернете.

Как видите, простая, на первый взгляд, операция таит массу подводных камней. Вместо радости можно получить расстройство за свои же деньги.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «3М Россия».

Абразивная полировка автомобиля

  • Что потребуется для абразивной полировки авто
  • Процесс полирования
  • Предварительная очистка
  • Полирование машинкой
  • Мягкое полирование
  • Защитное полирование

Абразивная полировка — это процесс восстановления первоначального блеска и цвета поверхностей автомобиля.

Как правило, абразивная полировка кузова автомобиля производится в тех ситуациях, когда поверхность транспортного средства уже покрыта большим количеством мелких дефектов. Однако ни один из них не является настолько глубоким, чтобы проникнуть в грунтовый слой (в таком случае абразивной полировки будет недостаточно, так как перед ней потребуется покраска кузова специальными материалами).

Если производить абразивную полировку после окрашивания, можно достичь эффекта обновления автомобиля.

Абразивная восстановительная полировка

Следует отметить, что из всех видов полировок кузова автомобилей абразивная является наиболее трудоемкой и требует наличия специальной машины для полировки, а также навыков работы со шлифовальными инструментами и материалами.

Абразивная полировка кузова дает возможность устранить множество мелких дефектов, которые неизбежно появляются на нем в процессе эксплуатации транспортного средства.

Спровоцировать появление царапин могут грязь, песок и мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды, а также различного вида химические реактивы — они могут пролиться на кузов автомобиля или же просто случайно с ним соприкоснуться. Даже солнечный свет при длительном воздействии может сделать кузов неидеальным. Все эти дефекты быстро устраняются за один сеанс полировки транспортного средства. Также стоит отметить, что абразивная полировка не вредит лакокрасочной и другой поверхности автомобиля.

3М абразивная паста

Что потребуется для абразивной полировки авто

Полирование кузова просто невозможно без следующих инструментов и материалов:

  • обычной пилы-болгарки или же специальной машинки для абразивной полировки поверхностей (при этом агрегат должен быть в обязательном порядке оснащен прибором для регулирования скорости);
  • абразивной пасты (наиболее популярными являются бренды 3м полировальные пасты, Ipolush и Rupes);
  • большого количества чистой воды;
  • поролоновых прослоек в форме диска разных размеров;
  • бумаги с абразивной структурой, предназначенной для мокрых шлифовочных работ;
  • средства для обезжиривания поверхности кузова транспортного средства;
  • полировальных кругов 3М, EVT или Novol.

Рекомендуются к эксплуатации шлифовальные машинки, скорость оборачиваемости в которых можно плавно регулировать в диапазоне от 500 до 2,5 тыс. оборотов в минуту. Если вы будете использовать устройство, выдающее большее количество оборотов, это чревато тем, что обрабатываемая поверхность будет нагреваться до недопустимого уровня.

Перед тем как приступать к работам, необходимо заклеить все детали автомобиля, изготовленные из никеля, пластика или стекла (особенно если они расположены в непосредственной близости к обрабатываемому участку) — во время работы вы можете их сильно повредить или загрязнить.

При работе со шлифовальной машинкой необходимо помнить о том, что вы должны постоянно перемещать машинку по поверхности кузова. В противном случае поверхность будет нагреваться слишком сильно.

Абразивная полировка кузова авто должна производиться в помещении с хорошим уровнем освещения. Она должна регулярно проветриваться (во время работ по абразивной полировке генерируется большое количество пыли).

Процесс полирования

Все мероприятия по полировке авто можно условно разделить на несколько основных этапов, среди которых:

  • предварительная очистка;
  • полирование машинкой;
  • мягкое полирование;
  • защитное полирование.

Предварительная очистка

Этот этап подразумевает помывку кузова в целях устранения грязи, полученной в результате эксплуатации, а также механического загрязнения, к примеру, пятен битума.

Очистка авто перед полировкой

Полирование машинкой

Подразумевается абразивное полирование поверхности.

Вместе с машинкой для шлифования всегда должна использоваться специальная абразивная паста.

Во время первого этапа работы с ней устраняются все неровности поверхности, а также микроскопические царапины, затрагивающие лишь верхние слои лака. При этом может быть использована:

  • крупнозернистая паста, позволяющая эффективно устранять царапины большой и средней глубины;
  • среднезернистая — прекрасно справляющаяся с мелкими царапинами;
  • мелкозернистая — идеальна для завершающего этапа работ и устранения матовости поверхностей.

Полировка машинкой для шлифования

Мягкое полирование

Не подразумевает использования шлифовальной машинки, зато для него понадобится особая паста.

Полирование на этом этапе производится вручную, с использованием войлочной ткани и мягкой полировальной пасты, которая наносится на саму ткань. Мягкая полировка придаст кузову авто блеск и эффектность. Также суть мягкого полирования заключается в снабжении автомобиля дополнительным защитным слоем и формировании глянцевой поверхности на всех его внешних деталях.

Мягкая полировка кузова

Защитное полирование

Защитное полирование — это обязательный завершающий этап всех работ, связанных с полировкой кузова или других частей транспортного средства.

Стоит заметить, что иногда защитное полирование производится как отдельная процедура, не связанная с абразивной обработкой. Однако в таких случаях ее необходимо производить чаще, и времени она занимает больше. Для защитного полирования, как правило, используется защитная паста на основе воска или тефлона (последний обладает лучшими характеристиками).

Результат абразивной полировки

На этом полирование транспортного средства можно считать полностью завершенным. Для поддержания эффекта новизны и глянцевого блеска вышеописанную процедуру необходимо периодически повторять.

Если же вы заметили на своем автомобиле глубокие царапины, проникающие в грунтовку или даже металл, лучше всего обратиться за помощью к специалистам — абразивная полироль в такой ситуации не поможет.

Что дает абразивная полировка? Стоит ли тратить на нее деньги

Каждый опытный автолюбитель сталкивался с проблемой царапин кузова машины. С течением времени покрытие автомобиля тускнеет и блекнет, лакокрасочный слой становится хрупким, в связи, с чем и появляется паутина мелких трещин, через которые просачивается кислород. Из курсов школьных курсов химии мы знаем, что взаимодействие кислорода с металлом вызывает коррозию. Чтобы предотвратить старение лакокрасочного покрытия машины, хоть это процесс необратим, существует абразивная полировка автомобиля, главной задачей которой является восстановление первоначального цвета и блеска самого старого и бывалого кузова.

Читайте также  Что входит в трансмиссию автомобиля?

Общие сведения

Рассмотренный вид обработки позволяет убрать такие дефекты, как помутнения на поверхности кузова машины, царапины, потертости. Возникают эти мелкие неприятности из-за воздействия химических факторов (неорганические и органические кислоты, соли, щелочи), физических абразивных факторов (грязь, песок, пыль) и ряда других факторов. Даже, на первый взгляд, безобидные солнечные лучи со времен придают автомобиля вид старой, потасканной машины. Такие эффекты возникают достаточно быстро, если автовладелец редко проводит абразивную полировку автомобиля.

В этой статье мы расскажем о том, как абразивная полировка автомобиля работает, какие инструменты вам понадобится, чтобы сделать это процедуру самому. Также мы рассмотрим все тонкости предстоящей работы. Так же посветим время рассмотрению вопроса, касающегося обработки фар и стекол машины. Начать стоит с инструментов и паст, которые вам понадобятся. Примерная стоимость полировки автомобиля составит 300 долларов. Стоит отметить, что работа по абразивной обработке кузова машины считается самой затратной и трудоемкой. Производится она только при помощи специальный полировочных машинок и смесей. Итак, приступим.

Материалы и инструменты

Чтобы приступить к работе нам потребуется: две пасты, болгарка с регулятором скорости вращения, диски поролоновые (должны быть двух видов — мягкие и жесткие), переходник с липучкой, обезжириватель, вода, которой должны быть большое количество и абразивная бумага для мокрой шлифовки. Как видите, инструмент для полировки кузова автомобиля весьма разнообразный, и придется потратиться, чтобы собрать все необходимое.

Помимо этого при проведении работы над полировкой кузова необходимо заклеить стеклянные и пластиковые детали, а также детали из никеля. Задерживаться на одном месте болгаркой не рекомендуется, так как покрытие под ней быстро нагревается. Лучше всего проводить подобную процедуру в хорошо освещенном месте, в проветриваемом помещении, из-за образования большого количества пыли во время работы. Работу лучше всего совершать в теплое время суток или же в теплом гараже. Инструкция о том, как правильно делается полировка кузова автомобиля, рекомендует использовать пасты с номером зерна абразива 75 и 76 или Farecla G6 и G10.

Процесс выполнения работ

Сам процесс можно разделить на несколько этапов

Основные этапы

  • предварительная мойка автомобиля;
  • Обработка абразивной пастой;
  • Мойка после полироли;
  • Мягкая полировка;
  • Защитная обработка.

Вы также можете посмотреть видео о том, как выполняется полировка автомобиля своими руками, где вы увидите как это делается на практике. Начинается все с предварительной мойки. Этот шаг выполняется для удаления специфических загрязнений, например, битумные пятна, и различной механической грязи. Абразивная полировка автомобиля подразумевает под собой очищение верхнего слоя лакокрасочного покрытия (его толщина составляет всего несколько микрон). Дальше идет обработка специальной машинкой. Абразивная полировка машины должна осуществляться с использованием специальных паст.

Первый этап удаляет верхний слой поврежденного лакокрасочного покрытия, в результате чего пропадают все неровности и удаляются те участки краски, где есть микроцарапины. Абразивные пасты могут быть мелкими, средними и крупнозернистыми. Выбор их завис от характера поверхности кузова. Но чаще всего профессионалы используют сразу все виды паст. Крупнозернистые отлично справляются со сглаживанием царапин, мелкозернистые применяют для борьбы с матовой поверхностью, а среднезернистые используются для сглаживания мелких царапин и стирания границы между новой и старой краской.

Лучше всего их эффект заметен на темной поверхности, но и со светлыми разводами они также эффективно справляются. Полировка кузова авто жидким стеклом также является защитным средством для кузова авто. После завершения данного этапа производится мойка. Нужна она для удаления всех продуктов полировочный смесей и абразивных частиц. После мойки автомобиль должен высохнуть в теплом помещении. Далее следует мягкая полировка. Она служит, чтобы придать автомобиля первоначальный блеск и красоты.

Но помимо этого она образовывает защитный слой, который помогает справляться с вредными для кузова факторами. Полировка кузова автомобиля — трудоемкий процесс, от того и не дешевый. Стоимость в автосервисе составит около 300 долларов. Вручную это делать самому заметно дешевле, но дольше. Да и к тому же качество будет лучше, ведь вы делаете это для себя. Последним этапом будет защитная обработка. К слову, она может выполняться и как отдельная процедура. Применяются при этой операции восковые или тефлоновые пасты. Тефлоновые превосходят по характеристиками восковые.

Не лишним будет ознакомиться с инструкцией производителя полировальной пасты о том, как правильно делается полировка кузова автомобиля. Наверняка они тестировали свои материалы перед началом выпуска продукции и дают полезные рекомендации по работе именно с их материалами.

Восстановление поверхности фар и стекол

В этой работе также рекомендую использовать полироль для кузова автомобиля марки 3М, они располагают и смесями для фар. Удаления царапин и различных рисок с поверхности фары производится шлифованием. Зернистость шкурки зависит от повреждения фары: если царапина глубока, то начать шлифовку стоит с зернистости Р1000 и постепенно закончить шлифование зернистостью Р2500. Шлифование должно производиться шкуркой, которая допускает применения вместе с водой. Такие шкурки можно одеть на резиновый шлифок, с помощью которого можно равномерно шлифовать поверхность и не спеша вывести все сколы, риски и царапины с поверхности фары.

Полировка фар автомобиля включает в себя три этапа.

Этапы по восстановлению поверхности фар

  1. Вначале поверхность фар следует обработать полиролью 3М с крупным зерном абразива. С поверхности, которая поддается обработке, удаляется микроскопический помутневший слой пластика.
  2. Затем нужно применить абразивную пасту 3М с мелким зерном. Эта паста нужна для удаления предыдущей грубой обработки.
  3. Следующий этап подразумевает под собой использование паст, которые не содержат абразив. Их используют, чтобы придать поверхности окончательный блеск и прозрачность.

Теперь вы знаете о том, как производится полировка стекол автомобиля своими руками. Процесс работы требует ювелирной точности. И если вы такой не обладаете, то лучше отвести машину в салон. Но совсем не давно (около года назад) появился метод косметической маскировки различных дефектов. Этот метод заключается следующем: за полчаса очищается стекло и наносится специальный защитный фотополимер. Эта смесь равномерно заполняет лобового стекла и фиксирует их.

Как правильно провести покраску автомобиля вы прочтете в нашей статье!

Подобрать правильные диски к вашей машине вам поможет наш материал по http://avtopolza.ru/avtovybor/pravilnyj-podbor-diskov/ ссылке.

Наша инструкция о том, как делается полировка фар и стекол автомобиля составлялась, опираясь на опыт профессионалов.

При этом фотополимер обладает гидрофобными свойствами. Обработка поверхности стекла может производиться и классическим способом с применением абразивных паст 3М. Полировка нового автомобиля выполняется по другой технологии, о который вы сможете узнать на нашем сайте.