Что означает outside на шинах?

Что такое шины outside и inside, как правильно установить асимметричные шины на автомобиль

Ищите как правильно установить асимметричные шины outside и inside? В статье узнаете, что такое шины outside и inside — все об асимметричных шинах. Как правильно устанавливать шины inside outside на автомобиль.

Асимметричный протектор шины – inside, outside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards)

Существует 3 вида рисунка на протекторе шины: симметричный, асимметричный и направленный

Асимметричный тип протектора пришел к нам из автоспорта. И он остается самым эффективным на высоких скоростях, особенно в поворотах, именно асимметрия повышает качество управления автомобилем. Ассиметричные шины в наши дни становятся все популярней на рынке, т.к. обладают рядом преимуществ над другими видами шин.

Асимметричный протектор шины делит ее на две части, одна из них будет наружной, вторая внешней, обычно они отличаются рисунком и расположением блоков. Чтобы понять, какая из сторон шины внешняя, а какая наружная, на боковине наносят метки (надписи) — inside и outside.

Inside (in) – обозначает внутреннюю сторону;

Outside (out) – наружную.

Монтаж с соблюдением сторон шины очень важен, т.к. от этого зависит правильная работа шины, ее функционал. Чтобы машина с асимметричными шинами корректно вела себя на дороге, шины должны быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь. Например, наружная часть шины может иметь ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и помогает сохранить форму при различных маневрах на скорости. Т.е. снаружи блоки соединены ребром жесткости, а с внутренней стороны – нет. Метки Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые — только справа. Правильный монтаж влияет на:

  • Управляемость
  • Долговечность
  • Тормозные свойства
  • Уровень шума
  • Устойчивость к аквапланированию и многое другое

Обязательно, после того, как вам установили асимметричные шины на автомобиль, проверьте правильность их установки. Если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE, то значит все установлено правильно.

Асимметрия рисунка шины не всегда сразу бросается в глаза, отличия между внутренней и внешней сторонами могут быть незначительными.

Вывод

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля — это важно при монтаже.

Маркировка Inside/Outside на боковине

Содержание:

Введение

Шины с асимметричным рисунком протектора – это одна из разновидностей дизайнов, наряду с направленным, ненаправленным и симметричным в разных сочетаниях. Часто можно наблюдать на боковине две маркировки Inside на одной и Outside на другой. В статье мы разберем их предназначение и дадим пару рекомендаций о том, какой должна быть правильная установка асимметричных шин на автомобиль.

Маркировка Inside/Outside на поверхности шины – что это?

Как уже говорилось, асимметричный протектор – один из трех вариантов дизайна рабочей зоны, и с каждым годом он набирает всю большую популярность, так как обеспечивает улучшенные характеристики автомобиля. Асимметричные шины состят из двух половин – внутренней и внешней сторон беговой дорожки, каждая из которых имеет свои функции. Одна может иметь направленную структуру, другая быть ненаправленной.

Их расположение относительно корпуса автомобиля строго определено, так как наружная сторона шины обычно состоит из более крупных блоков, обеспечивающих сцепку на поворотах, а также имеет сплошное ребро жесткости для контроля формы каркаса и укрепления блоков протектора. А вот внутренняя область часто разбита на отдельные, более мелкие шашки, которые в основном улучшают дренаж воды с пятна контакта и снижают риск аквапланирования. Внутренняя половина протектора более мягкая, чем наружная, так как основная нагрузка при движении в основном приходится на внешнюю часть шины (хотя это может быть не так, если у вас нарушен сход-развал).

Поэтому если поставить покрышку не той стороной, можно заработать многочисленные проблемы с управляемостью, акустическим комфортом, ускоренным износом и т.д. Фактически перепутать стороны шины – все равно, что человеку надеть ботинок не на ту ногу, но с более серьезными последствиями для безопасности владельца.

Чтобы владелец понял, какая сторона шины должна быть обращена к корпусу автомобиля, а какая наружу, производители ставят специальную надпись на боковине, которая будет означать:

Inside – внутренняя сторона шины;

Outside – внешняя сторона шины.

Другой вариант маркировки с тем же смыслом: Side Facing Out (наружная сторона – аутсайд) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона – инсайд).

Также возможны метки Left или Right, которые означают стороны установки относительно автомобиля, соответственно левую или правую. Их постановку также не рекомендуется нарушать – Right покрышка ставится только справа, Left покрышка только слева. Направленные модели маркируются стрелкой и надписью Rotation, чтобы указать направление движения колеса.

Еще раз отметим, что соблюдать все эти маркеры крайне важно для характеристик автомобиля на дороге и вашей безопасности.

Как правильно устанавливать шину с асимметричным рисунком протектора?

Прежде всего нужно понять, что это именно асимметричная шина. Часто асимметрия бывает слабовыраженной, и владелец может не глядя поставить покрышку, как обычную симметричную модель, которую можно устанавливать любой стороной. Всегда обращайте внимание на маркировку боковин – она может много рассказать не только о том, какой стороной ее ставить (инсайд и аутсайд), но и для каких условий приспособлена резина, раскрыть дату выпуска, размерность и т.д. Если не читали нашу статью, где мы подробно разбирали каждый символ на боку покрышки, то рекомендуем ознакомиться.

Категорически не стоит устанавливать покрышки по наитию – кажется, что если дренажные канавки смотрят в правильную сторону, то так и надо. Вы точно не знаете, какую технологию водоотвода и сцепления использовали создатели, и как они задумывали установку покрышки. Проблем не возникнет, если устанавливать по маркировке Inside – сторона колеса прижимается к корпусу авто, Outside – смотрит на улицу. Left – шину устанавливаем слева автомобиля, Right – справа. Стрелка смотрит строго по направлению движения.

Заключение

Бывает, что даже профессионалы ошибаются. Поэтому даже после того, как вам установили колеса в шинном центре, обойдите автомобиль по кругу. Если каждый раз на вас будет смотреть маркировка Outside, шины с Left находиться слева, а Right справа (у парных моделей), а стрелка Rotation – при наличии – указывать в сторону движения, значит, с расположением относительно корпуса точно ошибки нет. Все эти обозначения в комплексе встречается крайне редко, но все же имейте их в виду, если будете сами монтировать покрышки или доверите свою машину специалистам.

Еще больше о разных разновидностях протекторной зоны вы можете узнать из этого видео:

INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок

Не так давно я писал свой отзыв на шины GISLAVED (почитайте интересно). Но многие мои зрители на канале YOUTUBE (можете подписаться ссылка справа), увидели на моих шинах (которые обуты на мой KIA OPTIMA) – ЯКОБЫ НЕПРАВИЛЬНЫЙ РИСУНОК. Справа елочка смотрит не вперед, а назад! НУ и понеслось – «да у тебя неправильно резина одета», «да какой ты блоггер после этого», «да я монтажник на СТО и подтверждаю — что не правильно одеты» и т.д. Для всех «умников» которые не видели нормальную зимнюю резину и не знают что такое «INSIDE» и «OUTSIDE», эта статья просто обязательна для прочтения (ну и видео в конце также) …

Читайте также  Чем промыть печной радиатор автомобиля?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зимние покрышки (основные типы рисунка)
  • INSIDE и OUTSIDE – что это такое?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Самое страшное в этой теме не «школота», которая пишет всякий бред в комментариях, а работники шиномонтажа (посмотрите видео внизу). Для всех хочу рассказать о зимних ассиметричных покрышках.

Зимние покрышки (основные типы рисунка)

На данный момент, есть всего три типа рисунка на шинах (что на летних, что на зимних) – это так называемые классические (их называют еще ненаправленные), направленные и ассиметричные:

  • Классический рисунок— писать особо нечего, если описать в двух словах, идут ровные ламели, правая сторона копирует левую. Рисунок может быть направлен друг против друга.

  • Направленный – здесь правая сторона и левая являются зеркальными копиями. Обычно они имеют направление вперед (что-то типа латинской буквы V, у нас такой тип называют «елочкой»). Также по бокам есть надпись «ROTATION», со стрелкой вращения колеса. ВАЖНО! Шину нужно ставить — по стрелке вращения вперед, если стрелка (и направленный протектор) смотрят назад это не правильно!

  • Ассиметричный –раньше они применялись в основном только летом (сейчас все больше производителей переходят и на зиму). Здесь правая и левая сторона, вообще не похожи друг на друга. Обычно внутренняя часть протектора намного уже, чем наружная. НУЖНО ЗНАТЬ! Зачастую рисунок здесь не важен, он может даже быть направлен назад (вправо, влево, вперед) здесь важно совместить две надпись «INSIDE» и «OUTSIDE» (про это чуть ниже).

Сейчас многие производители для зимних вариантов используют именно направленный и ассиметричный рисунки протектора. Именно они наиболее эффективно отводят влагу, снег и прекрасно держат автомобиль в зимних поворотах, на льду.

Стоит отметить, что правила установки на шиномонтаже, для направленного и ассиметричного вида ОТЛИЧАЮТСЯ (и не применяются друг для друга).

Простыми словами, неправильно искать направление «елочки» на ассиметричных шинах

INSIDE и OUTSIDE – что это такое?

Вот мы и подошли к самому интересному. Если с направленной и классической покрышкой, при монтаже, все понятно. Совмещаем «елочку» и стрелку «ROTATION» и устанавливаем. ТО с ассиметричными вариантами много путаницы.

Часты такие вопросы – «поставили шины на СТО неправильно, правая сторона смотрит вперед, а левая назад»! Или – «мне продали 4 левых или 4 правых колеса». В общем «люди в опасности», «что делать?»

Давайте разбираться, запомните два правила при установке ассиметричных шин:

  • Рисунок протектора, рисунок на корде – АБСОЛЮТНО не важен в установке! Еще раз — хоть он смотрит вперед, назад, вправо, влево – все равно.
  • Шина должна ставиться, по двум меткам – INSIDE – внутренняя сторона, OUTSIDE – внешняя сторона.

НО ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК:

INSIDE — смотрите ассиметричная шина, сделана немного по-другому, чем два остальных типа. Каждая зона, отвечает за свою часть работы. Обычно у нее внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона). Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно

OUTSIDE – как становится понятно (перевод внешняя сторона). Она имеет намного больший и усиленный протектор, и она прекрасно держит автомобиль в поворотах, на нее идет основная нагрузка. А еще именно этой стороной обычно вы «притираетесь» к бордюрам. Эта сторона должна быть снаружи.

Стоит отметить, что ассиметричные колеса самые технологичные из всех трех типов. Обратной стороной медали, может быть немного большая стоимость, ну и неграмотная установка на бездарных СТО! Запомните главное – ПРАВИЛЬНО СОВМЕСТИТЬ, иначе это просто опасно.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом заканчиваю. Думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,71 из 5)

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

Читайте также  Как пересилить страх вождения автомобиля?

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Что такое шины outside inside

В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора (inside и out­side). Многие специалисты считают, что за ними будущее. Давайте разберемся, что же представляют из себя такие шины и как их устанавливать.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков

  1. Асимметричные шины – описание
  2. Маркировка OUTSIDE
  3. Маркировка INSIDE
  4. Установка шины out­sid- inside
  5. Преимущества асимметричных шин

Асимметричные шины – описание

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный. Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Out­side (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.

Наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды

Отличительными особенностями шин с асимметричным рисунком протектора являются:

  • наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды и слякоти из пятна контакта и способствующие быстрому самоочищению шины;
  • большое количество наклонных «ламелей» (прорези в блоках протектора шины), что позволяет улучшить сцепные свойства шин как на мокрой, так и на ледяной поверхностях и обеспечить оптимальную передачу тягового усилия.

Маркировка OUTSIDE

OUTSIDE – как становится понятно (перевод внешняя сторона). Она имеет намного больший и усиленный протектор, и она прекрасно держит автомобиль в поворотах, на нее идет основная нагрузка. А еще именно этой стороной обычно вы «притираетесь» к бордюрам. Эта сторона должна быть снаружи.

Маркировка INSIDE

INSIDE — обычно внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора, и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона). Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно

Установка шины outsid- inside

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Некоторые автолюбители озадачены тем, что при монтаже шин последние выглядят несимметрично. Им начинает казаться, что колеса поставлены наоборот. Но не стоит бояться, такая ситуация при установке асимметричных ненаправленных шин является совершенно нормальной. У подобной резины отсутствует направление вращения. Поэтому ее можно ничего не боясь устанавливать на любое колесо автомашины, как правое, так и левое.

Но при монтаже подобной резины следует соблюдать основное условие. Шины промаркированы как внутри, так и снаружи. На эти надписи и следует обращать внимание. Самое главное — после монтажа резины на автолюбителя должно «смотреть» слово «Out­side». Оно обозначает внешнюю сторону покрышки. Надпись «Inside» — внутреннюю, ее видно быть не должно.

Правда, написаны такие слова могут быть несколькими способами. К примеру, это может быть Cote Interieur (внутренняя часть) либо Cote Exterieur (внешняя). Поэтому, приобретая подобные шины, нужно придавать этому вопросу большое значение, желательно проконсультироваться со специалистами.

Преимущества асимметричных шин

Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — out­side), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины, надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными, несмотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.