Что означает лист на шине?

Annchousse › Блог › Как читать маркировку шин

Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.

Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации.

Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».

Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.

На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:

AD — алюминиевые шипы;
SD — шипы с твердосплавным сердечником;
DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;
OD — шипы с овальным сердечником;
MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;
Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;
Rotation и стрелка — указывают направление движения;
Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.

Перед типоразмером может быть указана функция шины:

P (Passenger car) — легковой автомобиль;
LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;
ST (Special Trailer) — прицеп;
LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;
T (Time) — временная, запасная шина.

Кроме того, могут быть следующие обозначения:
XL (Extra Load) — усиленная шина;
RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);
С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);
Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;
Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;
E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);
DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);
Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;
Plies: tread — состав слоя протектора;
Sidewall — состав слоя боковины;
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;
Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;
N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;
J — шина разработана для Jaguar.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Читайте также  Что обозначает индекс нагрузки на шинах?

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Как читать маркировку шин? Инфографика

В период смены сезонов перед многими автовладельцами встаёт вопрос замены шин. Помимо логичного выбора летней, зимней или всесезонной резины, нужно правильно подобрать типоразмер, уровень нагрузки и соответствие скоростным характеристикам автомобиля. Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А вся нужная информация о шине содержится на её боковине. Зная, что именно и где написано, можно составить гораздо лучшее представление о будущем колесе.

Как читать маркировку шин, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.

Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации.

Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».

Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.

На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.

Перед типоразмером может быть указана функция шины:

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Кроме того, могут быть следующие обозначения:

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

Читайте также  Чем промыть радиатор отопления автомобиля?

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

J — шина разработана для Jaguar.

Что означает лист на шине?

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках

Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.

Типоразмеры автомобильных шин

Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.

Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.

К примеру, «205/55R16» означает, что

  • ширина покрышки составляет 205 мм;
  • процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
  • внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.

Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.

Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.

Диагональные и радиальные корды

Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.

Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Индексы нагрузки и скорости

После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).

В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.

Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.

Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.

Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Дата изготовления шин

При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.

Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.

На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Как расшифровать американскую маркировку

В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:

  • P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
  • LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.

Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.

Читайте также  Коробка передач робот что это значит?

Что означает маркировка на шинах автомобиля

Выбор покрышек – это важная задача, с которой, рано или поздно, столкнется каждый автолюбитель.

От правильности подбора шин к автомобилю зависит:

  • безопасность водителя и других участников дорожного движения;
  • управляемость автомобилем;
  • длина тормозного пути;
  • расход топлива;
  • комфортность езды.

Чтобы упростить выбор шин производители используют специальную маркировку, правильно прочитав которую, можно удостовериться насколько покрышка подойдет для автомобиля и конкретных условий эксплуатации. Важно знать, что означает маркировка на шинах и как подбирать параметры покрышек под свой автомобиль.

  1. Основные маркеры шины
  2. Производитель шин
  3. Торговая марка (модель покрышки)
  4. Дата выпуска
  5. Типоразмер
  6. Индекс допускаемой нагрузки
  7. Что на шинах означает индекс скорости
  8. Сезонность шин
  9. Индикатор износа
  10. Предназначение шины
  11. Защита покрышек
  12. Прочая дополнительная информация
  13. Цветная маркировка
  14. Заключение

Основные маркеры шины

К основным параметрам, используемым при маркировке автомобильных шин, относятся:

  • информация о производителе покрышек;
  • данные о торговом бренде (модель шины);
  • год выпуска;
  • типоразмер;
  • индекс предельных нагрузок;
  • индекс максимально допускаемой скорости;
  • сезонность;
  • индикатор износа
  • предназначение шины;
  • защита покрышки;
  • прочая дополнительная информация.

Эти элементы наносятся на внешней боковине покрышки, рассмотрим, что каждый из них обозначает.

Производитель шин

Эта информация указывается в рекламных целях, чтобы потребитель знал, кто производит эту покрышку. Наносится название производителя или его логотип, который производитель шин разрабатывает под себя.

Торговая марка (модель покрышки)

Один производитель может выпускать шины под несколькими торговыми марками. Практически все производители имеют несколько линеек продукции с широким модельным рядом, который позволяет выбрать шины разных размеров, с различными характеристиками и для разных условий.

Дата выпуска

Дата выпуска покрышки – важная ее характеристика. Чем свежее резина, тем дольше она будет сохранять свои оптимальные рабочие свойства. Например, маркировка 0918 указывает на то, что покрышка выпущена в 2018 году, на 9-й неделе от начала года.

Типоразмер

Это основной параметр, из которого начинается расшифровка автомобильной резины, поскольку по нему определяется подходит ли покрышка к конкретному автомобилю. Рассмотрим конкретный пример: 195/55R15. Число 195 указывает на ширину профиля покрышки в миллиметрах. Ширина измеряется для накачанной шины по крайним точкам противоположных боковых поверхностей. Показатель 55 указывает на величину соотношения между высотой профиля и шириной покрышки, которое выражено в процентах. Индекс R указывает на то, что шины радиальные (диагональные, на сегодня, практически уже не используются). Число 15 обозначает диаметр посадочного диска, который выражен в дюймах. Если в обозначении размера после диаметра диска присутствует индекс С, то это указывает на усиленный каркас покрышки – ее можно применять для фургонов, микроавтобусов и небольших грузовиков.

Для покрышек, которые производятся в Америке, все перечисленные выше параметры приводятся в дюймах.

Важно знать. Некоторые производители могут не указывать величину соотношения между высотой профиля и шириной шины. Это делается тогда, когда показатель находится в пределах 80-82%. Если значение параметра меньше 80% оно обязательно указывается на покрышке с шагом в 5%.

Соответствие шин легковых машин профилю обода их колес

Соответствие покрышек микроавтобусов и небольших грузовиков профилю обода колеса

Здесь * отмечен рекомендуемый обод колеса для этого размера покрышки.

Индекс допускаемой нагрузки

Параметр Load Index указывается после размерности покрышек. Он характеризует величину нагрузки, которую может выдерживать шина в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы определить по индексу величину максимальной нагрузки пользуются следующей таблицей.

Кроме индекса нагрузки может использоваться абсолютный параметр Max Load, указывающий значение предельно допускаемого веса в килограммах или фунтах.

Важно помнить. В процессе эксплуатации автомобиля, нагрузка на шины не должна достигать максимального значения. Рекомендуется, чтобы нагрузка составляла в пределах 80% от допускаемого значения.

Что на шинах означает индекс скорости

Показатель максимальной скорости указывается после индекса нагрузки в виде английских букв. Он обозначает максимально допускаемую скорость, с которой может эксплуатироваться шина при максимальной загрузке. Соответствие показателя скорости ее числовой величине приведено на рисунке.

Еще одной важной характеристикой покрышек является предельно допускаемое давление Max Pressure в колесе. Эту величину указывают в кПа или в PSI – для покрышек, произведенных в Америке.

Сезонность шин

Маркировка автомобильных шин по сезону их использования и типу подходящего покрытия выполняется с помощью следующих индексов:

  • AS или AGT – всесезонные покрышки;
  • R+W, Frost, M+S – резина для зимних условий;
  • AW – может эксплуатироваться в любую погоду;
  • A/T – шины подходят для дорог с любым покрытием;
  • M/T – покрышки для езды по бездорожью.

Некоторые производители вместо буквенных индексов могут использовать графические пиктограммы:

  • солнце – летняя резина;
  • снежинка, горы (иногда эти рисунки вместе) – зимние покрышки;
  • солнце, дождь и снежинка вместе – всесезонные шины.

Для маркировки резины для дождевых условий используются надписи Water, Aquacontact, Aqua, Rain, Aquatred или пиктограмма в виде зонтика.

Индикатор износа

Этот индикатор используется для того, чтобы предупредить владельца о необходимости ее замены. Обычно его располагают на дне канавки. Чтобы упростить поиск этой метки, место, где она располагается, обычно обозначают стрелкой.

Предназначение шины

О том, на каких транспортных средствах может использоваться резина, свидетельствует соответствующий индекс, который наносится перед ее типоразмером.

  • P – для легковых автомобилей;
  • LT – для фургонов и небольших грузовиков;
  • ST – для прицепов;
  • LRO – для низкоплатформенных прицепов;
  • T – для запаски.

Защита покрышек

Производители автопокрышек стараются применять различные технологии, чтобы максимально защитить колесо от проколов и порезов, а также исключить повреждения дисков об бордюры. Степень защиты указывается буквенными индексами:

  • MFS – обеспечивается защита краев диска;
  • FR, RPB – присутствует защита обода диска;
  • FB – отсутствуют конструкционные элементы обода, защищающие диски от повреждений.

Прочая дополнительная информация

Для маркировки шин также может применяться ряд других условных обозначений. Вот некоторые из них:

  • TUBELESS – указывает на бескамерные покрышки;
  • TUBE TYPE – используются только с камерой;
  • OUTSIDE и INSIDE – для обозначения наружной и внутренней стороны асимметричных покрышек;
  • RIGHT или LEFT – указывает, что покрышка может эксплуатироваться только на правой или левой стороне;
  • ROTATION со стрелкой – указывает, куда должна вращаться покрышка;
  • ND – шина имеет направленный протектор;
  • NHS – покрышка рассчитана на невысокие скорости;
  • SAG – резина повышенной проходимости;
  • STUDDABLE или STUDLESS – шина подлежит или не подлежит ошиповке;
  • STUDDED – ошипованная резина.

На покрышках с шипами может применяться обозначение типа шипов:

  • AD – из алюминиевого сплава;
  • SD – с твердосплавным сердечником;
  • OD – с овальным сердечником;
  • DD – с прямоугольными шипами с алмазными гранями;
  • MD – шипы из пластика с твердосплавным сердечником.

Цветная маркировка

Выше было описано, что означает маркировка на шинах автомобиля в виде букв и цифр. Некоторыми производителями также используются и цветные маркеры в виде красных, белых и желтых кружков или треугольников:

  • красный маркер указывает самое жесткое место покрышки;
  • белый маркер указывает, где боковина самая гибкая;
  • желтый маркер обозначает самое легкое место (оно должно располагаться напротив вентиля).

Цветные линии на поверхности покрышек – это заводская маркировка, которая упрощает складирование шин с одинаковыми характеристиками.

Заключение

Используя приведенную выше информацию, можно будет легко подобрать шины для своего автомобиля. Изначально важно подобрать нужный размер, а далее последовательно определиться с функциональными характеристиками, которые должна иметь покрышка. Надеемся, что статья поможет Вам быстро разобраться в большом ассортименте «обуви для вашего железного коня».