Что означает atr на шинах?

Обзор внедорожных шин Pirelli

Рынок внедорожников продолжает расти, и в связи с этим все большую популярность получает диапазон шин Pirelli Scorpion. Это шины класса High Performance, предназначенные для владельцев нового поколения джипов класса люкс, таких как Porsche Cayenne и BMW X3.

Рынок внедорожников продолжает расти, и в связи с этим все большую популярность получает диапазон шин Pirelli Scorpion. Это шины класса High Performance, предназначенные для владельцев нового поколения джипов класса люкс, таких как Porsche Cayenne и BMW X3. Как утверждает руководство Pirelli, диапазон шин Scorpion 4×4 — это прямой результат «использования высоких технологий в дизайне, материалах, исследованиях, производстве, контроле качества и тестированиях».

Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico является одним из лидеров в диапазоне шин Pirelli UHP. Это низкопрофильная шина с индексом скорости V, W и Y, разработанная для самых мощных внедорожников. Шина производится в 17 – 28-дюймовых диаметрах только с использованием автоматизированной производственной системы MIRS (Modular Integrated Robotized System). Scorpion Zero Asimmetrico будет комплектовать новый Range Rover Sport.

Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico

Pirelli PZero Rosso, комплектующая Porsche Cayenne, это UHP шина, разработанная на основе легендарной PZero. Шина, доступная с индексом скорости W и Y, обеспечивает комфорт на высоких скоростях и низкий уровень шума. Асимметричный рисунок протектора, разделенный на три элемента, с широкими ребрами, сплошными канавками и широкой плечевой зоной улучшает контакт шины с дорогой и способствует эффективному отводу воды из пятна контакта. PZero Rosso доступна в 18-20-дюймовых диаметрах.

Pirelli PZero Rosso

Pirelli Scorpion STR, комплектующая BMW X3, отличается всесезонной универсальностью. Повышенный индекс грузоподъемности отлично подходит для более тяжелых и мощных автомобилей. На дороге Scorpion STR отличается долговечностью, комфортом и четкой управляемостью. В условиях бездорожья шина предлагает эффективное торможение на мокрой и сухой поверхности и превосходное сцепление. Scorpion STR доступна с диаметров 15 — 20 дюймов и индексом скорости V.

Pirelli Scorpion STR

Pirelli Scorpion Zero – высокотехнологичная UHP шина для внедорожников последнего поколения. Низкопрофильная Scorpion Zero с индексом скорости H, V и Y и эксклюзивным Z-образным рисунком протектора комплектует новый Range Rover и Discovery. Шина предназначена для использования на асфальтированных дорогах и бездорожье и доступна в диаметрах от 15 до 25 дюймов.

Pirelli Scorpion Zero

Шины повышенной проходимости

Pirelli Scorpion A/T выделяется рисунком с ярко выраженными дренажными канавками и широкой центральное канавкой, который обеспечивает быстрый отвод воды и грязи из протекторной области, что повышает эффективность сцепления и позволяет лучше чувствовать внедорожные условия. Отличные показатели на заснеженной поверхности.

Pirelli Scorpion A/T

Pirelli Scorpion ATR стали результатом длительной и интенсивной разработки, в основу которой положены шины Scorpion A/T.

Применение этих шин на последних моделях SUV обеспечивает наилучшие в своем классе эксплуатационные характеристики, управляемость и дальность пробега. Перед группой разработчиков компании Pirelli стояла главная цель: создать шины, которые могут достойно работать на труднопроходимой местности, при этом с легкостью выдерживать высокие скорости движения на автомагистралях. Scorpion ATR – это универсальные шины для любого типа SUV и пикапов.

Шины Pirelli Scorpion ATR, по сути, являются «вездеходными» в буквальном смысле этого слова. Они обеспечивают высочайший уровень проходимости и маневренности на рыхлых и слабых грунтах, а также высочайший уровень комфорта при движении по асфальтовому покрытию высокоскоростных автомагистралей. Применение двух стальных брекеров с двойным нейлоновым слоем (нулевого класса) для создания жесткой брекерной структуры, а также последние достижения компании Pirelli в области каркасных материалов позволило создать прочную конструкцию с двойным полиэфирным слоем, характеризующуюся значительным усилением бортов и боковин. Еще один фактор, который приобретает все возрастающее значение в глазах потребителей – это эстетически привлекательный внешний вид шин.

Шины Scorpion ATR получили традиционный для продукции компании Pirelli энергичный, но вместе с тем и элегантный дизайн, свойственный шинам итальянских производителей. Новая модель шин также отличается тем, что на 50% тише своего предшественника.

Pirelli Scorpion ATR

Pirelli Scorpion MUD стала технологическим эталоном для внедорожных шин, которые используются в основном на мягком грунтовом покрытии или грязи. Scorpion MUD предназначен в первую очередь для опытного потребителя, находящегося в поиске лучшего качества для настоящих внедорожных условий в их классическом понимании.

Pirelli Scorpion MUD

Зимняя линейка шин для внедорожников от Pirelli представлена шиной Scorpion Ice & Snow, которая обеспечивает безопасность, комфорт и контроль даже в самых сложных условиях.

Scorpion Ice & Snow остается мягкой даже при низких температурах, что существенно улучшает сцепление и управляемость в типичных зимних условиях. Рисунок протектора шины имеет жесткую плечевую зону, которая улучшает управляемость на сухой поверхности. Продольные канавки обеспечивают сопротивление аквапланированию и улучшают сцепление на мокрой поверхности и слякоти. Блоки протектора, расположенные под углом, в сочетании с ламелями улучшают сцепление шины на снегу. Scorpion Ice & Snow доступна в 15 – 20-дюймовых диаметрах с индексом скорости T, H и V.

Pirelli выпускает новые шины Scorpion ATR

Вы очень разносторонний человек? Вам нужны шины, эффективные на любой поверхности, сохраняя плавность хода и привлекательный внешний вид? Pirelli утверждает, что новые шины Scorpion ATR — именно то, что вам нужно.

На презентации шин Scorpion ATR представители Pirelli говорили о последнем предложении для полноприводных автомобилей от итальянского производителя шин без тени преувеличения. Описывая Scorpion ATR как “Новая революция в шинах», компания, прежде всего, отмечает, что ее новое предложение напрямую ориентировано на рынок автомобилей, «готовых ездить по бездорожью, но обычно этого не делающих». Но это не значит, что у этих шин нет соответствующих качеств. Согласно Pirelli , новые шины превосходят своего предшественника, Scorpion A/T , почти по всем показателям. Продукт находится в самом центре портфолио продуктов для полноприводных автомобилей, и представляет собой серьезную попытку удовлетворить запросы максимального числа водителей внедорожников/SUV.

Согласно Pirelli , решение выпустить такую универсальную модель стало реакцией на эволюцию рынка внедорожников/SUV. Если раньше полноприводный автомобиль был просто полноприводным автомобилем, то теперь есть полноприводные автомобили (4х4), внедорожники SUV и CUV. Кроме того, есть пять разновидностей автомобилей SUV (варьирующих от SUV A – мини-SUV, до SUV E — SUV класса «люкс»). Также существует три класса становящихся все более популярными грузовиков пикапов. Это приводит к выводу, что такое разнообразие доступных на рынке внедорожников требует такого же разнообразия подходящих шин. Для пример возьмем Volkswagen Touareg: для одной линейки моделей существует 12 различных типоразмеров для летних, зимних и всесезонных вариантов, которые в США превращаются уже в 16 размеров, в случае Ford F-250 и F-350, которые представляют собой эксклюзивные всесезонные модели.

Конечным итогом является то, что шины Pirelli Scorpion ATR являются многофункциональными шинами. Эта модель разработана с тем, чтобы обеспечивать водителю и его транспортному средству достойный уровень мобильности и маневренности на неровных, внедорожных поверхностях и высокую степень комфорта на асфальтовом покрытии. Кроме того, по словам менеджера в области SUV Стивен Роуэ отмечает, что ATR эффективно работают в условиях холодной и сырой погоды, и даже на песке. Новая модель шин также отличается тем, что на 50% тише своего предшественника.

Доступные в диаметре от 15 до 24 дюймов и в серии 45 – 85, Scorpion ATR подходят ряду автомобилей от маленького Suzuki Jimny до Hummer H2 и H3, а также для Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Что касается пикапов — продажи которых продолжают возглавлять рейтинги в США — последняя новинка от Pirelli подходит таким знаменитым моделям как Mitsubishi L200, и другим лидирующим в Америке моделям, включая Dodge RAM, GMC Sierra и Ford Series F. 20-дюймовая версия будет установлена на Ford F-150, на протяжении долгих лет остающийся самым большим имеющимся в продаже автомобилем в США в качестве оригинального оборудования.

Это объявление обещает интересное обновление в развитии шин и в глобальной стратегии Pirelli . Когда компании, расположенной в Детройте, понадобились шины для своего автомобиля F-150, Ford обратился к Pirelli с предложением использовать ATR в качестве оригинального оборудования. В результате данный продукт обладает рядом «комфортных качеств», свойственных этому рынку. К примеру, заявлено, что уровень износостойкости Scorpion ATR особенно высок, и подобран коэффициент сцепления с тем, чтобы компенсировать высокий центр тяжести, присущий внедорожникам/SUV и пикапам.

Данное сообщение также вызвало живой отклик в США, где производители стремятся к тому, чтобы разработанные ими протекторы снижали риск переворота автомобиля. Чтобы противостоять этому явлению, инженеры снижают боковую силу сцепления, придавая таким образом шине большую предсказуемость и плавность хода вместо эффекта очень резкой остановки.

Читайте также  Как устранить скол на лобовом стекле автомобиля?

Решение Pirelli сфокусировать характеристики Scorpion ATR на требованиях водителей в США также предполагает, что компания ставит перед собой особую задачу увеличить свою долю на североамериканском рынке. В настоящее время лишь 8% продаж Pirelli относятся к Северной Америке, так что путем разработки шин, призванных удовлетворить запросы потребителей в США, Pirelli очевидно надеется проложить себе путь на этом огромном рынке без того, чтобы жертвовать своими сильными позициями в Европе.

Очередная революция в мире шин?

Стивен Роуэ заявляет, что наиболее значительный уровень развития достигнут в областях дизайна протекторов и разработки состава шин. При этом, имея в виду Scorpion ATR , первое, что вы замечаете — это эстетичный внешний вид боковины, которые оттенял белый песок Сахары во время презентации этой модели шин в Тунисе. Этот же дизайн использован при разработке патентованного протектора шины.

Интересно отметить, что несмотря на то, что протектор обладает двумя продольными канавками, которые безукоризненно отводят воду и таким образом обеспечивают эффективность шин в условиях мокрой и зимней погоды, это не ухудшило характеристик шин в плане шума. Стивен Роуэ даже описал новые шины Pirelli для полноприводных автомобилей как «почти бесшумные», отметив, что ATR на 4 децибел (почти на 50%) тише, чем модель A/T при скорости 70 км/ч. Универсальные свойства Scorpion ATR также подкреплены дополнением многочисленных боковых бороздок, которые также способствуют улучшенным характеристикам в условиях мокрой и зимней погоды, и, по словам разработчиков, помогают шине обеспечивать тихий ход.

Согласно сообщению компании, большая часть конструкции основана на «технологии сопутствующего эффекта», имеющей происхождение от продолжающегося участия Pirelli в гонках WRC. Этот опыт рассматривается как неоценимая поддержка при разработке шины, которая не должна покорить Эверест, но при этом должна чувствовать себя как дома на гравии, щебне, или гоночном треке. При этом плоская ходовая часть шины, по словам разработчиков, обеспечивает ровное распределение нагрузки и поэтому способствует уменьшению шума.

Что касается процесса разработки, то инженеры использовали модель Scorpion A/T в качестве отправной точки перед тем, как моделировать относительные сильные стороны шины, сравнение эффективности с продуктами фирм- конкурентов. Финальный анализ элементов продукта привел к разработке ряда моделей, за чем последовали переговоры о совместимости в качестве оригинального оборудования для Ford, до того как в конечном счете несколько моделей-прототипов были изготовлены и протестированы Pirelli в различных центрах по всему миру. Читателям из Великобритании может быть, в частности, интересно узнать, что данная модель шин не только испытывалась на широко известной площадке MIRA , но также и на специальном треке с мокрой травой Land Rover в Карлейле.

В настоящее время Scorpion ATR доступны только в скоростных категориях H, R, S и T. Однако представители компании заявляют, что линейка продукции будет расширена, в ближайшие месяцы включив в себя варианты категории V.

Маркировка шин

Выбирая новый комплект резины, Вы неизбежно сталкиваетесь с таким аспектом как маркировка шины. Для удобства покупателя ниже приведена расшифровка, которая поможет не растеряться и выяснить, подходит ли Вам та или иная модель. Конечно, можно полностью довериться специалисту, который прочитает маркировку и даст свои рекомендации, но всегда приятно держать руку на пульсе и разбираться в том, что касается Вашего автомобиля.

Маркировка шины нанесена цифровым и буквенным кодом на боковую часть шины и содержит информацию о производителе, размере и других характеристиках. В России принята метрическая система маркировки (205/50/ R 15 85Н), но встречаются зарубежные модели резины с таким типоразмером: 33×12.50 R 15 LT 104R. Он приведен в дюймовой системе.

Стоит следовать рекомендациям, предоставленным производителем автомобиля. В документах может быть указано несколько вариантов размера шин в зависимости от объема двигателя, размера дисков, расположения оси и сезонности резины. При отсутствии желания и возможности свериться с документацией, можно воспользоваться сервисом Подбор шин по автомобилю,или обратиться к сотруднику шинного магазина.

Разберем популярный типоразмер 205/55/R16 94H XL Nokian Hakka Green и рассмотрим на его примере метрическую систему маркировки.

205 – Ширина профиля шины (указывается в миллиметрах)

55 – Высота профиля (отношение высоты профиля к ширине шины, указывается в процентах). В рассматриваемом типоразмере высота шины составляет 55% от 205 мм.

R – Указывает на радиальную конструкцию шины. Все современные автопокрышки являются радиальными.

16 – Внутренний посадочный диаметр диска, на который будет установлена резина (указывается в дюймах). Часто его ошибочно называют радиусом колеса. Подробнее о посадочном диаметре можно прочитать в статье Маркировка дисков.

94 – Индекс нагрузки. (94 = 670 кг. на одно колесо) Иногда обозначается как Max Load и указывается в кПа. Сверьтесь с разделом Таблица индексов нагрузки и узнайте, какому количеству килограммов соответствует индекс грузоподъемности Вашей резины. Бывает, что индекс нагрузки указывается двойным числом:116/114 H . Такая маркировка говорит о том, что при установке комплекта таких колес на автомобиль индекс будет равен 116, а при установке двух таких колес на заднюю ось – 114.

Н – Индекс скорости. ( H = 210 кмч) Сверьтесь с разделом Таблица индексов скорости.

XL ( Extra Load ) – маркировка, свидетельствующая о том, что каркас шины усилен по сравнению с обычной шиной такого типоразмера. Индекс нагрузки такой шины будет выше на 3 пункта, она будет иметь более жесткую боковину. Маркировка « Reinforced» встречается реже и также указывает на усиленную конструкцию.

Nokian — название бренда.

Hakka Green название модели шины.

Рассмотрим пример дюймовой системы: 33×12.50 R 15 LT 104R.

33 – Внешний диаметр шины. Измеряется в дюймах

12.5 – Ширина профиля шины. Измеряется в дюймах.

R – Обозначение радиальной конструкции шины.

15 – Внутренний диаметр шины (диска)

В случае если в размере нет указаний на высоту профиля ( 185 R 14С), шина будет называться полнопрофильной, и высота ее профиля составит 80-82% от его ширины. А буква C ( Cargo ) означает то, что шина специально усилена и подходит для установки на автомобили грузового типа.

Часто случается, что неопытный автомобилист принимает значение высоты профиля за постоянную величину, выраженную в миллиметрах, и хочет установить вместо 205/55/16 шину 225/55/16 для того, чтобы автомобиль выглядел агрессивнее. Это невозможно, так как конструкция автомобиля не предполагает такой замены. Для того, чтобы узнать доступные для установки типоразмеры, сверьтесь с разделом «Шинный калькулятор».

Другие часто встречающиеся маркировки и значения:

M+S (Mud + Snow – слякоть и снег) – признак зимней и всесезонной шины.

All season , AS (все сезоны), All weather , AW (любая погода) – отметка, обозначающая всесезонность шины. Это весьма относительное понятие касательно нашего климата. Такие шины считаются подходящими одновременно для зимы и лета, но фактически уступают по характеристикам сезонным зимним шинам из-за низких температур на территории России и обильных осадков.

Rain (дождь), Aqua (вода) – признак «дождевой» шины, т.е. разработанной с упором на предотвращение аквапланирования.

Современные шины вместо вышеперечисленных обозначений используют пиктограммы с изображением условий эксплуатации (капля, снежинка, солнце).

P (Passanger) – шина, рекомендованная к установке на легковые автомобили

LT (Light Truck) – шина, рекомендованная к установке на легкие грузовики

SL ( Standart Load ) – шина для обычной нагрузки, не усиленная.

FR – автопокрышка с защищенным ободом диска.

Rotation (или рисунок стрелки) на боковине – признак шины с направленным рисунком протектора. Она указывает в каком направлении шину следует установить на автомобиль.

Outside / Inside на боковине – соответственно внешняя и внутренняя стороны асимметричного протектора. Служит для правильной установки колеса.

SFO / SFI ( Side Facing Out , Side Facing Inwards ) – то же, что и Outside / Inside .

Left/Right — левая и правая сторона. Служит для правильной установки колеса.

Tread wear index – Условный индекс износостойкости. Отметка, принятая в Соединенных Штатах для информирования потребителей: A , B , C , D . Буквы TWI на протекторе указывают на место, где расположен индикатор износа. Он находится в одной из канавок и является выступом, который при стирании шины оказывается на одном уровне с протектором.

Traction index –Условный индекс сцепных свойств. Отметка, принятая в США для информирования покупателей. Может иметь значение АА, А, В, С.

Temperature index – Температурный индекс. Отметка, принятая в США для информирования покупателей.

Читайте также  Как снять стартер на акценте механика?

Показывает насколько шина склонна к нагреванию при высокой скорости. Имеет значения А, В, С.

Tube Type – шина с камерой

Tubeless – бескамерная шина. Такая шина обладает меньшим весом, из нее не выходит воздух при проколе так быстро как из камерной, она более герметична и лучше прилегает к диску.

Max Pressure – максимальное давление для данной шины.

PR (Ply rating) – норма слойности каркаса. Для легковых а/м – 4 PR , 6 PR , для легкогрузовых а/м – 6 PR , 8 PR .

DOT – стандарт безопасности в США. Адрес производителя, код размера шины и дату выпуска в формате неделягод.

E в кружке – европейский стандарт безопасности.

Treadwear – относительная маркировка, условный индекс износостойкости.

Traction – АА, А, В или С – классификация способности шины к торможению на влажном дорожном полотне, индекс сцепления с покрытием.

Temperature – А, В или С — термостойкость или стремление к перегреву шин при высоких скоростях на испытательном стенде.

RunFlat – RunonFlat – RFT – SSR — Особая технология в производстве шин, шина с таким индесом позволяет автомобилю двигаться даже на спущенном колесе.

Маркировка шин и ее знание помогут сделать правильный выбор!

Как расшифровать маркировку шины? — Энциклопедия японских машин — на Дром

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T , где

175 — ширина профиля шины, мм;
70 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R13 — так называемый радиус шины — это диаметр колеса на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.
82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.

Таблица грузоподьемности шин

Индекс ГП,кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 37 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Таблица индексов скорости

Индекс скорости Максимальная скорость (км/ч)
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUBELESS — бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. M+S — это всесезонка, самый распространенный в России тип подержанных шин.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN FINLAND — страна производитель.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Маркировка шин

Современные пассажирские и легкогрузовые шины содержат более 200 различных материалов и разрабатываются с целью получить различные комбинации характеристик, требуемых в зависимости от стиля вождения и потребностей автовладельцев.

Собранное колесо представляет собой воздушную камеру, заполненную воздухом до определенного давления, которое удерживает массу автомобиля. 95% веса автомобиля держит именно этот воздух, поэтому исключительно важно поддерживать рекомендуемое давление в колесе. Остальные 5% веса удерживаются самой шиной, ее бортами и внутренним кордом. Главная функция шин — передать управляющее воздействие, такое как торможение, руление, набор скорости на дорожное покрытие. Та часть поверхности шины, которая находится в контакте с дорогой и передает управление называется пятном контакта. Сила трения между шиной и поверхностью дороги в области пятна контакта является ключевой в управлении автомобилем. Пятно контакта размером с открытку и сила трения с дорогой полностью определяют степень управления автомобилем.

Автомобильные шины, работая совместно с подвеской, обеспечивают комфорт при движении и гасят ударные воздействия неровностей дороги, не передавая их на корпус машины, а амортизируя. Не смотря на то, что шины изнашиваются по мере езды, существуют способы продлить их срок службы. Правильное давление в шинах, правильная установка критически важны для безопасной езды, но так же помогают экономить топливо, достичь лучшей управляемости автомобилем, продлить срок службы колес. Постоянный уход, балансировка колес также существенно продлевают срок службы шин.

Чтобы правильно подобрать шины для автомобиля, необходимо знать особенности их маркировки. Шины для легковых автомобилей обозначаются, например, так:

В системе обозначений, принятой в Америке, буква “Р” обозначает, что шина предназначена для легковых автомобилей. Шины, предназначенные для легких грузовиков, имеют обозначение “LT”. Оно говорит о том, что шина имеет повышенный индекс нагрузки и усиленную конструкцию, поэтому ни в коем случае нельзя устанавливать легковые шины на грузовик, даже если полностью совпадает размерность этих шин.

“215” — это ширина шины, выраженная в миллиметрах. Она измеряется в самом широком месте шины, установленной на колесный диск и надутой до рекомендованного давления. Этот параметр может меняться в зависимости от ширины диска, на котором установлена шина.

“65” — это высота шины, выраженная в процентах от ширины. Высота шины или высота профиля шины — это расстояние от бортика диска до внешней поверхности колеса. Чтобы узнать высоту шины в миллиметрах, нужно умножить ширину на высоту профиля и разделить на 100. Например, высота шины размерностью 205/55 будет 113 мм.

Читайте также  Как самому запаять бампер автомобиля?

“R” означает тип конструкции шины. В данном случае “R” означает радиальную конструкцию шины. Шины такой конструкции имеют каркас, корд которого уложен от борта к борту под углом в 90 градусов к центральной плоскости шины. Такой каркас укрепляется дополнительными полосами корда по окружности колеса. Другие типы конструкции обозначаются символами “В” и “D” — диагональные шины. В диагональной шине корд укладывается по диагонали к плоскости вращения колеса.

“15” означает посадочный диаметр шины, выраженный в дюймах. Это точный размер колесного диска, на который может быть установлена шина. Нельзя устанавливать шины на диск, диаметр которого отличается от указанного на боковине покрышки!

“91” — это число соответствует индексу нагрузки в 615 кг. Данный параметр указывает на максимальную допустимую нагрузку на одно колесо. Чтобы узнать, шины с каким нагрузочным индексом соответствуют вашему автомобилю, следует разделить максимальную массу авто на 3,3 и найти по таблице сопоставимый индекс нагрузки

“V” — это индекс скорости. Он показывает максимальную скорость движения на шине, которую она может выдержать. Превышать максимально допустимую скорость нельзя! В этом случае возникающие внутри колеса трения и нагрузки могут привести к деформации или разрушению шины. Ниже приведены наиболее распространенные индексы скорости:

M = 130 км/ч
N = 140 км/ч
P = 150 км/ч
Q = 160 км/ч
R = 170 км/ч
S = 180 км/ч
T = 190 км/ч
U = 200 км/ч
H = 210 км/ч
V = 240 км/ч
ZR = 240 км/ч и больше
W = 270 км/ч
Y = 300 км/ч

Шины, которые выдерживают скорости больше 240 км/ч, могут иметь обозначение ZR. Те шины, которые предназначены для движения на скоростях больших, чем 300 км/ч должны быть отмечены индексом ZR.

Не рекомендуется понижать скоростной индекс, рекомендованный для вашего автомобиля. Тем не менее установка шин с меньшим скоростным индексом, чем рекомендовано производителем, не уменьшает других характеристик вашего авто. Главное — всегда помнить о новом скоростном ограничении и не превышать этот лимит.

Существует еще одна система обозначений. Она встречается намного реже и, как правило, используется для обозначения типоразмеров шин для внедорожников. Например,

Здесь “31” означает внешний диаметр шины в дюймах.
“12,5” — максимальная ширина шины в дюймах,
“R15” — диаметр диска, на который может монтироваться шина в дюймах.

Прочие обозначения
“M+S” обозначает, что шина подходит для езды зимой или является всесезонной. Летние шины не имеют подобного обозначения не только в силу строения протектора, но и из-за состава резины, используемого для изготовления летних шин. Индекс “M+S” вовсе не означает, что шина имеет все характеристики для езды зимой и прошла специфические тесты. В условиях российского климата всегда необходимо обращать внимание и на другие обозначения. Руководствоваться только надписью “M+S” при покупке зимних шин нельзя.

Знак “снежинка” означает, что шина предназначена для зимней езды. Шины, снабженные этим символом, обеспечивают максимальную эффективность управления автомобилем на снегу.

“XL” — этот знак говорит о том, что шина имеет повышенный на 4 единицы индекс нагрузки для данного типоразмера.

“АТ” или “А/Т” или “All Terrain” означает, что шина предназначена для езды по любым типам дорог, включая грунтовые и грязевые. Считается, что оптимальное соотношение времени движения по асфальту и грунту для этих шин 50/50.

“МТ”, “М/Т”, “Mud Terrain” — шины для передвижения по грязи. Они обладают крупным рисунком протектора с широкими промежутками между выступами. Такая шина очень хорошо самоочищается, но при буксовании моментально закапывается. На асфальте такие шины ведут себя весьма посредственно: машина рыскает, покрышки издают сильный шум. Условия, где раскрываются все возможности грязевых шин — это грязь, песок, раскисшие грунтовые дороги, горная местность, глубокий снег и слякоть. Типичный представитель шин этого класса — BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

“НТ”, “Н/Т”, “Half Terrain” — такие шины предназначены для эксплуатации по всем типам дорог, но преимущественно по асфальту. Они могут быть установлены на любые типы внедорожников и лучше всего раскрывают свои возможности на асфальтированных и сухих грунтовых дорогах.

“НР” — High Performance. Это обозначение наносится на шины высшего класса, имеющие исключительные характеристики: высокую максимальную скорость, превосходное сцепление.

“Any season”, “All season”, “R+W” — обозначения, которые характеризуют шину как всесезонную. Такие шины могут использоваться на юге России, где зимы мягкие и снежный покров неустойчивый. В центральной России и особенно на севере использование таких шин не рекомендуется. Они не могут обеспечить надежное сцепление в условиях суровой зимы.

Буква “С”, стоящая после обозначения типоразмера шины означает, что шина предназначена для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Такие шины имеют усиленный каркас и большой индекс нагрузки.

“Ran Flat”, “ZP”, “SST” — это обозначения самонесущих шин, которые способны выдерживать автомобиль с возможностью продолжать движение даже после полной потери давления.

“RF”, “Reinf”, “Reinforced” — такие обозначения сообщают, что шина имеет усиленный каркас.

DOT — это кодовое обозначение производителя, завода, размера и типа шины. Здесь нам интересны только последние 4 цифры, которые обозначают неделю и год производства шины. Например, 5010 означает, что шина была выпущена в 50-ю неделю 2010 года.

MAX.PRESS показывает максимально допустимое давление в колесе, которое шина может выдерживать. Следует всегда поддерживать давление в шине не ниже рекомендуемого и не выше максимального. Здесь нужны дополнительные пояснения.

Для максимальной эффективности сцепления шины с дорогой требуется максимально большое пятно контакта, причем давление шины на дорожное покрытие должно распределяться равномерно по пятну.

Рекомендуемое давление Давление ниже рекомендуемого Давление выше рекомендуемого

Индексы износа и температуры
Американский департамент транспорта разработал систему оценки качества, которая призвана дать потребителю информацию о характеристиках легковых шин. Правда, эта информация справедлива только для летних шин. В примере, указанном на рисунке,

“220” означает рейтинг износа шины. Он определяется путем тестирования шин на износ на длительных дистанциях в условиях, приближенных к реальным. После пробега в 11500 километров измеряется высота протектора и шине присваивается определенное число, выражающее ее стойкость к износу. Чем больше это число, тем более износостойка шина.

“А” означает силу сцепления. Диапазон индексов: “АА”, “А”, “В”, “С” — от самого высокого до низкого. Они обозначают способность автомобиля, обутого в данные шины, остановиться на прямой дороге с мокрым покрытием. Измерения дистанции торможения производятся на асфальте или бетонном покрытии на скорости в 72 км/ч с блокировкой тормозов от начала торможения до полной остановки автомобиля. Важно помнить, что эти индексы не характеризуют стойкость автомобиля к аквапланированию

“В” в нашем примере обозначает индекс температуры. Он определяется в специальных условиях, где шина подвергается 30-ти минутному тесту при высокой температуре. Начиная со скорости 120 км/ч шина вращается на специальном оборудовании, скорость вращения увеличивается с шагом в 8 км/ч до разрушения шины. Шины с индексом “А” должны выдерживать скорость как минимум 180 км/ч, “В” — 160 км/ч, “С” — 136 км/ч. Эти измерения показывают, насколько шина может выдерживать высокие температуры и экстремальные условия эксплуатации и показывают общую надежность конструкции, вероятность внезапного разрушения шины.

Индикаторы износа шины
По мере износа шины ее характеристики ухудшаются. Каждая шина имеет специальные индикаторы износа, которые расположены в разных местах на протекторе шины. По достижению минимально разрешенной высоты протектора она сравняется с высотой метки и шина должна быть заменена.

Цветные метки на шине

Желтая точка на боковине шины обозначает самую легкую часть шины. Она определяется на заводе во время тестирования готовых шин на дисбаланс. Место шины, обозначенное таким знаком, стоит совмещать с самым тяжелым местом колесного диска — местом, где расположен ниппель.

Красная метка — место максимальной неоднородности шины. В этом месте, как правило, расположен хвост последнего витка корда. Тем не менее, это обозначение не стоит принимать во внимание, так как оно используется только при монтаже шины на колесный диск в заводских условиях, где диски так же проверяются на наличие неоднородностей в распределении веса. Этот же знак говорит о том, что шина выпускалась на первичную комплектацию автомобиля.

Метки других цветов полезной информации не несут и являются сугубо технологическими обозначениями.

Цветные полосы на протекторе шины — это цветовой код типоразмера и модели шины. Каждый производитель имеет свой цветовой код, который дублирует обозначение на боковине. При выборе шин стоит ориентироваться только на боковые надписи.