Чем заклеить обшивку в салоне автомобиля?

Как отремонтировать обивку салона автомобиля своими руками. С помощью клея

При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что обивка салона получит повреждение. Например, такая неприятность может возникнуть в результате действия маленьких детей или животных. В этом случае вы непременно начнете постоянно обращать внимание на нанесенное повреждение, а это раздражает.

Поэтому, если ваше авто постигла подобная неприятность, то следует не откладывая ремонт устранить нанесенные обивке повреждения, тем более что для этого совсем необязательно ехать в автосервис, ремонт обивки вполне по силам провести любому автолюбителю. Рассмотрим, как это правильно сделать.

Самостоятельный ремонт обивки салона автомобиля

1. Для того, чтобы провести ремонт обивки своими руками, нам понадобится клей БФ-6, ткань по цвету и фактуре схожая с обивкой салона и немного аккуратности. Прежде чем приступить непосредственно к заклейке поврежденного участка, этот участок необходимо подготовить к проведению работ.

2. Для этого аккуратно отрезаем разлохмаченные куски обивки, после чего очищаем и обезжириваем поверхность обивки в районе проведения ремонта. Далее обивку необходимо смочить и дать ей подсохнуть до состояния выжатой ткани, и пока обивка сохнет, начинаем подготавливать кусок ткани, которым мы будем заклеивать поврежденный участок обивки. Кусок ткани должен быть чистым и не содержать никаких посторонних частиц в виде пыли или грязи.

3. По предварительно сделанному лекалу, вырезаем кусок нужной конфигурации, затем ткань смачиваем водой, точно также как до этого смачивали обивку в салоне авто и дав ей немного подсохнуть, пропитываем клеем. Оставляем кусок ткани в покое и возвращаемся к обивке, которую в районе склейки так же пропитываем клеем БФ-6.

4. Здесь важен один момент, вы наверняка хотите, чтобы заклеенный кусок салона авто не отличался от остальной части салона, а для этого необходимо нанести клей максимально аккуратно. Клей не должен заходить за границы склеиваемых участков более чем на один миллиметр, иначе будет заметно, что данная часть обивки салона подвергалась ремонту. Добиться такой точности довольно просто.

Достаточно взять лекало, по которому вы раннее отрезали кусок ткани нужного размера и положив это лекало на обивку, мелом очертить контур будущего места склейки. После этого у вас не возникнет затруднений с нанесением клея.

5. Когда клей на обивке и куске ткани высохнет, то необходимо нанести на поверхности еще один, тонкий слой клея и после этого можно производить непосредственно склейку частей обивки и ткани.

У вас может возникнуть вопрос, зачем было необходимо наносить два слоя клея, сейчас это станет понятно. После того, как вы склеите части обивки, то место склейки необходимо прогладить горячим утюгом, при температуре 120 градусов. Само проглаживание делается через влажную ткань — это обязательно.

Во время проглаживания, начнет происходить адгезия и так как вы пропитали склеиваемые участки однородным клеящим составом, то адгезия будет происходить полноценно, стягивая при этом склеиваемый участок. То есть после окончания ремонта, следы того, что на данном участке обивки проводились действия по склейке, будут не заметны. Тут следует уточнить, что для проведения этих работ, лучше снимать поврежденную обивку.

6. Для того, чтобы приклеить обивку, которая отошла от картона или снималась при ремонте, можно применить клей 88НП, который наносится на склеиваемые поверхности мелкой кисточкой, выдерживается 15 минут и склеиваемые поверхности соединяются, желательно их выдержать под прессом.

7. А для устранения разрезов обивки салона, надо использовать не вставку, а простую накладку из ленточки шириной 2 см, этот ремонт выполняется накладкой из того же материала. Лечение выполняется при плюсовой температуре, также с выдержкой под прессом в течение 1 часа.

Здесь рассмотрены проверенные клеи для ремонта обивки, сейчас в магазинах полно всяких новинок из которых есть, что подобрать для конкретного случая.

Как видите ничего сложного в таком ремонте обшивке салона автомобиля нет. Просто надо взять и сделать. Удачи!

Отстает обшивка потолка в авто, чем и как приклеить?

Igor-Fire

Участник
  • 08.11.2009
  • #1
  • Densss

    Профессиональный советчик
    • 08.11.2009
  • #2
  • Yuriss

    Мастер советчик
    • 08.11.2009
  • #3
  • Сисадмин-вагоновод
    • 16.08.2010
  • #4
  • В магазинах по автозвуку/шумоизоляции спрашиваешь такой клей аэрозоль. Проверено на себе — зубами не оторвёшь, если наносить на обе поверхности. Работать очень удобно, только закрывать вокруг пол газетками надо (если дома), т.к. частички клея попадают мимо и будешь тапочками месяц чвакать .

    Dima012

    Любитель Гольфиков
    • 16.08.2010
  • #5
    • 16.08.2010
  • #6
  • zemir

    Участник
    • 16.08.2010
  • #7
  • Сисадмин-вагоновод
    • 17.08.2010
  • #8
  • Dima012

    Любитель Гольфиков
    • 17.08.2010
  • #9
  • Сисадмин-вагоновод
    • 17.08.2010
  • #10
  • юрий777

    пассатовод
    • 17.08.2010
  • #11
  • Dima012

    Любитель Гольфиков
    • 17.08.2010
  • #12
  • PHILINS

    не просто так, а для чего то
    • 17.08.2010
  • #13
  • Почитай, может поможет:

    у меня не пошел.
    Напомню — келид который ДЛЯ ВИНИЛА.
    Admiral@B3

    ОТЧЕТ: проклейка ткани на потолке
    В общем, как писал ниже, тряпка на потолке в салоне внезапно отошла и вздулась эдакой подушкой, только сверху, над задним креслом. Последовал совету «Admiral@B3» и других, купил клей для виниловых обоев «Келид» (QUELID). Правда, сам настил снимать побоялся — времени мало, вдруг что-нибудь из пластика треснет второпях. Сделал проще — поддел аккуратно пластик по всему периметру сзади, вытащил ткань, промазал потолок клеем, приклеил, разгладил, и заправил края обратно тонкой плоской отверткой.
    Короче, КЕЛИД, действительно, РУЛИТ!;-)

    Отчет о ремонте потолка на В3 (много)
    Итак. Показания к действию:

    Провисшая и грязная тряпка потолка, прикрепленная кнопками к жесткому основанию, в следствии ТЩАТЕЛЬНОЙ чистки года два назад средством «Ваниш». Почему ТЩАТЕЛЬНОЙ, да потому, что жена решила почистить его ТРИ. Раза.

    ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ ПРИ ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ, ЧТО БЫ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСВО ПОЛОМАННОЙ ПЛАСТМАССЫ!!

    Действия:
    Ознакомившись с поиском по слову «КЕЛИД» был прикуплен энтот клей для Виниловых и каких-то там еще обоев с розовым индикатором (пачка на рынке обошлась в 80 целковых). Далее снятие самого потолка. Забегая вперед скажу, что процедура в принципе не сложная и даже при первом ее выполнении занимает примерно 1час времени.
    Последовательность:

    Снятие потолка.
    — снимаем все 4 ручки под потолком, каждая крепится 2 винтами, которые закрыты заглушками. Аккуратно их поддеваем тонкой отверткой или шилом, они легко отскакивают и главное потом найти их место падения. Винты откручиваются легко крестовой отверткой. Кстати весь этот и последующий крепеж лучше складывать в одну коробку.
    — Далее я опишу процесс снятия пластмассовых деталей с одной стороны, с другой стороны их снятие ессно аналогично. Снимаем пластмассовую пимпочку, которая регулирует высоту выхода ремня безопасности, для этого просто ее нужно дернуть на себя и она снимется. Потом снимаем заглушку верхнего крепления ремня безопасности, она имеет по бокам две защелки, поэтому их нужно поддеть отверткой и она снимется.
    — Откручиваем болт крепления ремня безопасности (ключ на 17).
    — Теперь снятие верхнего пластмассового кожуха средней стойки. Забегая вперед, скажу, что в верхней его части с внутренне стороны, он имеет пластмассовую направляющую, которая фиксирует сам кожух, но ее мне не удалось сохранить ни в одном случае. По конструкции этой направляющей кожух должен сниматься движением к полу с одновременным отгибанием всех боковых «закруглений», но в реальности этого сделать практически не возможно. Поэтому просто тупо начинаем отгибать эти боковые «закругления», двигаясь от нижней части кожуха вверх, и потом его снимаем.
    — Вынимаем заглушку в переднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят, и вынимаем его движением на себя.
    — Снимаем с липучек боковую поддержку между задним сиденьем и дверью.
    — Вынимаем заглушки в заднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят.
    — Отгибаем (до конца его не снимая) широкий пластмассовый кожух у заднего стекла, он крепится на 3 защелках к кузову, и отогнуть его можно легко.
    -Снимаем задний боковой кожух, он крепиться еще и на 2 защелках (по мимо 2 винтов, которые мы открутили ранее), поэтому я его «расшатывал» что бы эти защелки вышли из кузова.
    — Проделываем ту же процедура и с другой стороны автомобиля.
    — Вынимаем плафон, поддев его отверткой.
    — У меня есть люк, поэтому что бы снять «основание» куда вставляется плафон, необходимо приоткрыть люк, ибо это основание имеет «закругление», которое крышка люка прижимает.
    — Откручиваем 2 винта крепления этого «основания» и оно «падает» вниз, держась на проводке плафона.
    — Откручиваем 3 финта крепления козырька с обеих сторон.
    — Снимаем козырьки и отсоединяем разъемы электрических проводов (если их не видно, то потянуть аккуратно за провода до их появления)
    — Для снятия «центральных» держателей козырьков, их поворачиваем НА СЕБЯ, и вынимаем.
    — Аккуратно кладем потолок на подголовники.
    -Снимаем заднюю Пластину крепления потолка, она крепится на защелках к кузову и снимается легко.
    — Если есть люк, то снимаем окантовочный «шнур»
    — Потолок СНЯТ!

    Читайте также  Дизель хапнул воздуха что делать?

    Вынос потолка.
    Сразу хочу сказать, что это действие лучше проводить вдвоём, ибо есть шанс сломать перемычку спереди потолка. Она очень тонкая. Почему предупреждаю, да потому, что как раз ее и сломал, но о ремонте дальше.

    — Снимаем подголовник спинки пассажирского сиденья, опускаем спинку сиденья, и МАКСИМАЛЬНО. Отодвигаем назад кресло пассажира, понятие Максимально ассациируется с появлением зазора между нижней частью спинки и боковой стойкой.
    Может не совсем понятно объяснил, но когда будете пытаться вынуть потолок будет понятно.
    — Вынимаем потолок из машины через заднюю правую дверь, ЧУТЬ-ЧУТЬ изгибая его дугой, но КОНТРОЛИРУЕМ ИЗГИБ ПЕРЕДНЕЙ ПЕРЕМЫЧКИ ПОТОЛКА, дабы она не сломалась.
    — Потолок вынут!

    Стирка тряпочного покрытия.
    — Расположив потолок на ровной поверхности, аккуратно отдираем тряпочное покрытие. Отдирается довольно легко, я отдирал равномерно по всей ширине потолка.
    — После снятия «тряпки» ее внутренняя сторона вся липкая и в остатках звукопоглощающего покрытия основания потолка.
    — Берем «Ваниш» ( у меня на даче был типа порошка в розовой пластмассовой баночке), разводим его согласно инструкции ( я даже чуть увеличил долю Ваниша в растворе) в тазу.
    — Замачиваем в нем «тряпку» потолка не менее чем на ЧАС.
    — После часа вся липкость и остатки крошки оказываются на дне таза. (Если осталась гряз, то можно потереть места загрязнения ворсовой щеткой)
    — ТЩАТЕЛЬНО. Прополаскиваем (я полоскал раз 10, стиральную машину жалко, смогла засориться) до исчезновения последних крошек с «тряпки».
    — И стираем в Машине на Деликатной стирке с добавлением того же Ваниша, согласно инструкции на этикетке.
    — Далее сушка тряпки, прикрепив ее к натянутой веревке по ДЛИНЕ.

    Приклеивание «тряпки» к основанию.
    — Сухую тряпку прикладываем к потолку и смотрим процент усушки «тряпки», оцениваем появившиеся зазоры и едем в ближайший Хоз. Магазин и покупаем ТРЯПИЧНЫЙ скотч, необходимого Вам цвета. (я купил черный, шириной примерно 4 см. по 58р).
    — Разводим Келид согласно инструкции для виниловых обоев. (мне понадобилось на весь потолок 1л приготовленного клея, но лучше сделать с запасом)
    — ТЩАТЕЛЬНО промазываем потолок, что бы не было сухих мест. ( при этом действии шумоизоляционная крошка на потолке отклеивается от основания и размазывается вместе с клеем, но я на это забил!!)
    — Накладываем тряпку на основание потолка, лучше это делать вдвоем, но я делал один, по
    Этому начинал от переда основания.
    — Далее как при клейке обоев, от центра потолка в стороны сгоняем пузыри и параллельно совмещая все отверстия и прочие «реперные точки». Качественная приклейка обозначает «промокание» тряпки в месте контакта. Правда это у меня не везде получилось, ибо все же нанесение клея кисточкой носит не совсем равномерный характер. Точно совместить тряпку с основанием все же не удалось, ибо в процессе коррекции она где-то растягивается, а где-то наоборот. Но самое главное, что бы отверстия под крепления козырьков совпали. А если есть люк в машине (а у меня он есть) вырез в основании потолка и вырез на тряпки совпали тоже. После приклейки у меня получился лишний материал в задней части основания, но это как потом оказалось не страшно.
    — Далее оставляем склеенную «конструкцию» сушится. Окончанием сушки является ПОЛНАЯ СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ потолка.

    Изготовление окантовки.
    — После высыхания потолка возможно появление зазоров между краями жесткого основании и тряпки. Заклеиваем их заранее купленным скотчем. Причем по Боковым краям потолка я просто наклеил скотч, без его «загиба» и соответственно без приклейки оставшейся ширина скотча с обратной стороны потолка. Это сделано специально, ибо потолок достаточно «плотно» встает в кузов, а по боковым краям есть технологические вырезы и врезы, и приклеить качественно скотч к обратной стороне потолка не представляется возможным.
    — Т.к. у меня есть люк, то и по периметру люкового выреза я наклеил скотч, но тут я его уже приклеил и с обратной стороны. Закругленные дуги по углам выреза тоже сделать не сложно, но их ессно приклеить с другой стороны не возможно.

    Радуемся НОВОМУ потолку, курим и ставим его в машину обратно. Технология закрепления обратная технологии снятия, но возможны и изменения в установке на ваш вкус.

    Вся процедура у меня заняла 30 часов, из них 18 часов сох клей, но т.к. я был ограничен 2 сутками времени, то потолок я поставил к батареи, но думаю, при наличии времени лучше этого не делать.

    Что до получившейся окантовки скотчем, то ее сейчас практически не видно, кроме выреза где люк, да и это в глаза не бросается.

    В общем, процедура не очень сложная, а вид НОВОГО салона добавляет удовлетворения и гордости за проделанную работу.

    Всем удачи,
    Алексей
    В3 9А 90г/в

    Как переклеить потолок в автомобиле своими руками

    Со временем обивка салона автомобиля выцветает, покрывается пятнами, растягивается. И в первую очередь изнашиванию подвергается потолочная ткань. Если попытки очистить ее не приносят желаемого результата, то стоит подумать, как переклеить потолок в автомобиле своими руками.

    В этой статье рассмотрим, какую ткань лучше выбрать для перетяжки, какой клей подойдет для работы, и в какой последовательности необходимо ее выполнять.

    Выбор новой ткани

    Чаще всего для перетяжки потолка используется автомобильный велюр, поскольку материал отличается долговечностью, привлекательным внешним видом, невысокой ценой.

    При выборе цвета материала стоит ориентироваться на общий цвет салона. Опытные автовладельцы советуют использовать темные оттенки, поскольку они меньше загрязняются, более практичны.

    Всем, кто думает, чем перетянуть потолок в машине, стоит обратить внимание на следующие виды тканей:

    • Алькантара. Нетканная ультрамикрофибра, по своим характеристикам напоминает натуральную кожу. Алькантара отличается устойчивостью к механическим повреждениям, простотой в уходе, а также высокой эластичностью, что облегчает процесс оклейки потолка машины.
    • Кожзаменитель. Дешевый аналог натуральной кожи, который придает салону респектабельного вида. Существует много видов кожзаменителя, отличающихся по толщине, фактуре. К его недостаткам относят восприимчивость к царапинам, недолговечность.
    • Карпет. Этот материал часто используется для обивки автомобильных колонок и сабвуферов, поскольку обладает хорошими акустическими характеристиками. Карпет устойчив к механическим повреждениям, долговечен, имеет привлекательный внешний вид. При желании можно приклеить обшивку потолка из водонепроницаемого карпета ―он отличается большей устойчивостью к механическим повреждениям и влаге, легко моется, но стоит дороже.
    • Флок. По внешнему виду напоминает велюр, однако стоит дешевле. Состоит из мельчайших частиц полиамида, шерсти и хлопка, которые напыляются на поверхности салона ― потолок, двери. Технология нанесения материала позволяет покрывать любые, даже самые труднодоступные поверхности идеально ровным слоем. Недостатки флока ― возможность проведения очистки только сухим способом, трудоемкий процесс удаления материала.

    Выбор клея

    Вы не знаете чем приклеить ткань на потолок автомобиля? В первую очередь клеящий состав должен быть совместим с используемым покрытием. Поэтому перед его покупкой необходимо определиться, каким именно материалом будет обтягиваться потолок.

    Читайте также  Развал схождение зачем нужно делать?

    Клей для перетяжки потолка автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

    • Равномерно распределяться по поверхности обшивки.
    • Не содержать в составе токсических компонентов.
    • Обеспечивать надежное крепление ткани к каркасу.

    Итак, какой клей для перетяжки потолка в автомобиле выбрать? Для этих целей можно использовать густые или аэрозольные клеящие составы:

    1. Густой. Из этой категории отлично подойдет клеящий состав имеющий основу из каучука или полиуритана. Такой клей представляет собой вязкую массу. Он подходят для работы с кожей, тканями, резиной, деревом, пластиком. Отличается устойчивостью к влаге и высоким показателем прочности на разрыве. Отлично себя зарекомендовали: Секунда (для ткани), UHU Creativ, Textil-fix и SAR 306
    2. Аэрозольный. Они отличаются удобством в применении и эффективностью, не оставляют пятен на склеивающих поверхностях. Среди аэрозольных составов можно выбрать: Scotch-Weld 75, SinTex, ABRO TRIM ADHESIVE, MULTI SPRAY.

    При выборе клея стоит обратить внимание на устойчивость к высоким температурам.

    Снятие старой ткани

    Сначала следует освободить место в салоне, убрав переднее пассажирское сидение. Затем демонтируется пластиковая обшивка и фурнитура ― плафоны, заглушки, ручки. Чтобы извлечь потолок, потребуется снять резиновые уплотнители и стекла.

    Демонтированный потолок размещают на удобном столе в мастерской или гараже, и снимают приклеенную ткань, а также старый поролон, который находится под тканью. Для очищения поверхности от поролона используется металлическая щетка или жесткая губка.

    Обычно старая ткань снимается легко, но если она держится на потолке слишком крепко, можно обработать ее растворителем. Его же рекомендуется использовать в случае, если не удается счистить остатки поролона.

    Чтобы новая ткань держалась максимально прочно, рекомендуется дополнительно зачистить потолок наждачной бумагой.

    Затем стряхните с поверхности остатки клея и мусора, и протрите ее сухой тряпкой.

    Приклеивание новой ткани

    Теперь можно приступать к обивке новой тканью. Как приклеить ткань на потолок в машине, описывается в следующей пошаговой инструкции:

    1. По центру потолка, от передней части к задней, наносится полоса клея шириной около 10 см.
    2. К обработанной клеем поверхности приклеивается средняя часть ткани. Ее необходимо плотно прижать, разгладив все складки. При работе со светлыми материалами рекомендуется использовать перчатки во избежание образования пятен.
    3. Затем, аккуратно натягивая материал, начинают приклеивать его от середины потолка к краям, предварительно обрабатывая поверхность тонким слоем клея. В процессе работы его необходимо постоянно разглаживать руками от середины к краям.
    4. Работу продолжают, поочередно намазывая потолок клеем с обеих сторон полосами толщиной около 10 см.
    5. Углубления, где будут располагаться потолочные ручки и солнцезащитные козырьки, проклеивают более тщательно. Необходимо следить, чтобы в этих местах ткань была надежно зафиксирована и не отставала.
    6. Обратные стороны передней и задней частей потолка также обрабатывают клеем и, завернув ткань, приклеивают ее к тыльным сторонам каркаса. Обратные стороны правой и левой боковых частей оклеивать не нужно, поскольку в этих местах будут располагаться пластиковые кузовные накладки.

    Излишки материала обрезают острыми ножницами. С их помощью также прорезают имеющиеся отверстия под болты и прочие детали.

    Теперь потребуется дождаться, когда клей полностью высохнет, и установить потолок обратно.

    Прикладывать материал необходимо сразу же после нанесения клея ― это позволит обеспечить качественную фиксацию и избежать провисания потолка в дальнейшем.

    Чтобы максимально прочно приклеить ткань к потолку автомобиля, рекомендуется проводить работу с помощником: один человек натягивает ткань от центра к краю, а другой прижимает ее ладонями к основе, разглаживая складки.

    Если ткань не приклеивается и провисает, можно дополнительно обработать ее феном. Если же эта мера не помогла, придется перетягивать потолок заново, используя другой клей.

    Какой клей подойдет для перетяжки салона автомобиля

    Каким должен быть клей

    При выборе автомобильного клея необходимо ориентироваться на несколько показателей:

    • растворимость – данный показатель влияет на способность клеящей смеси растворяться под действием химических растворителей. Это важно, поскольку качественное удаление клея предотвратит порчу материалов;
    • время засыхания – свойство, которое влияет на качество работы. При высоком показателе кристаллизации время засыхания сокращается, что делает необходимым использование дополнительных согревающих приборов (например, термофен). Кроме того, эта характеристика влияет на скорость высыхания;
    • термопластичность – характеристика, от которой зависит косметическая часть ремонта. Клей необходимо подбирать ориентируясь также на климатические показатели вашего региона. При очень низких или высоких температурах некоторые виды могут не выдерживать, что приведет к отклеиванию кожи салона.

    Наиболее популярными клеящими веществами, используемыми при перетяжке авто, являются клеи на основе полихлоропрена и на основе полиуретана. Рассмотрим более подробно представителей каждого типа.

    На основе полихлоропрена

    Клей на основе полихлоропрена – это контактное вещество, наносимое на две склеиваемые поверхности. В составе такого клея содержится растворитель, который, испаряясь, образует химическую связь между обеими склеиваемыми сторонами, вследствие чего фиксация получается очень сильной. Кроме того, полихлоропреновый состав может содержать смолы и оксиды металлов, благодаря чему улучшается вязкость и термопластические свойства вещества.

    Следует заметить, что при приклеивании такой клей нуждается в термоактивации, которая происходит за счет направления высоких температур (выше 60 градусов) на место склейки. Благодаря этим действиям клей плавится, после чего обе склеиваемые поверхности хорошенько прижимаются одна к другой и приклеиваются. Уже через полчаса изделие готово к использованию.

    Среди клеев на основе полихлоропрена наибольшей популярностью пользуются следующие:

    1. «Клей-88» – применяется практически для любых материалов и достаточно устойчив к влаге. Отзывы об этом клее самые нелицеприятные не только благодаря своим невысоким фиксирующим свойствам, но и благодаря ядовитому запаху;
    2. GTA Boterm – популярный польский клей. Наклеивание предполагает термоактивацию. Данный состав показывает хорошие свойства термо- и влагостойкости;
    3. Mah – представитель немецкого рынка клеящих составов, набирающий множество положительных отзывов благодаря стойкости к температурным нагрузкам и высокому качеству фиксации. Популярен среди профессионалов, занимающихся перетяжкой автосалонов.

    Кроме вышеперечисленных жидких клеев выпускаются и аэрозольные – Tuskbond, Fentac, MultiSpray (последний хорошо показывает себя в холоде, но легко плавится в жару) и другие.

    На основе полиуретана

    Полиуретановые клеи представляют из себя однокомпонентные составы, отличающиеся высокой прочностью фиксации и универсальностью. Такие составы медленнее высыхают, но с ними легче работать, и они хорошо показывают себя в эксплуатации.

    Основные марки следующие:

    1. «Момент» – самый известный универсальный клей на все случаи жизни. Больше половины автолюбителей используют именно его, чтобы перетянуть салон. Он достаточно долго высыхает и непрост в нанесении, но фиксирующие свойства и цена нивелируют все недостатки;
    2. Kaiflex K414 – качественное клеящее вещество, которое хорошо фиксирует и обладает термоизолирующими свойствами;
    3. «Титан» – ещё один универсальный состав, свойства которого сомнительны. Автолюбители отмечают, что для него не характерна хорошее склеивание материалов и термопластичность;
    4. «Демоскол» – полиуретановый клей, который многие годы держится на рынке благодаря термопластичности, растворимости и стойкости к перепадам температур.

    Правила работы

    В работе с любым клеем главное – правильна подготовка поверхности. Место склейки необходимо обезжирить, зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть растворителем. После нанесения клеящего состава важно дать ему полностью высохнуть. При необходимости используйте термофен.

    Читайте также  Что входит в плановое то автомобиля?

    Видео «Какой клей подходит для перетяжки салона»

    Из этого видео вы узнаете о том, какой клей лучше всего использовать для перетяжки салона автомобиля.

    Какой клей подойдет для перетяжки потолка автомобиля?

    Внушительная часть моделей автомобилей имеет светлую обшивку потолка. В эксплуатации возникают пятна, загрязнения различного происхождения. Химчистка салона дает временный эффект. От агрессивной мойки покрытие изнашивается, темнеет. Под козырьком от солнца материал остается в первозданном виде. Заменить покрытие просто. Главное – выбрать правильный клей для перетяжки потолка автомобиля.

    Каким должен быть клей для перетяжки потолка

    Материал для обшивки играет важную роль. Приклеивать обшивку потолка необходимо качественным составом. Клей должен отвечать требованиям:

    1. Не токсичный. В замкнутом пространстве скапливаются ядовитые пары, они могут нанести вред организму.
    2. Крепко соединять материалы.
    3. Легко и равномерно распределяться по материалам.
    4. Не оставлять разводов. Черный потолок не рекомендуется клеить составами белого цвета.

    Клей «Момент» и его аналоги не подходят для обшивки потолка. Составы оказываются нестойкими к перепадам температур. При нагревании воздуха в салоне, будет подниматься температура клея, провоцируя токсические испарения в салон.

    К выбору стоит отнестись ответственно.

    Состав должен соответствовать выбранному материалу. Популярны – кожзам, алькантара, карпет.

    На основе полихлоропрена

    Мастера рекомендуют использовать клей на основе полихлоропрена. Средство наносится на две поверхности. В химическом составе имеет растворитель, который при контакте постепенно испаряется. В результате образуется соединение сильной фиксации. Клеевая основа может содержать смолы или оксиды металлов, увеличивающие прочность соединения и стойкость к перепадам температуры.

    Для перетяжки потолка в салоне автомобиля характерна активация свойств под воздействием высокой температуры на область применения. Выше 60 градусов химический состав начинает плавиться и выделять пары. После прижимания поверхностей воздействие температуры прекращают. В процессе остывания материал обшивки с потолком фиксируется прочно. Преимущество – возможность эксплуатации автомобиля через 30 минут после завершения работы.

    Обращают на себя внимание клеи для потолка следующих производителей:

    1. Клей-88 – универсален, широкая область применения, переносит повышенную влажность воздуха. Минусы – сильный химический запах, характеризуется низкими фиксирующими свойствами.
    2. GTA Boterm – польский производитель. Требует воздействия высокой температуры для активации. При эксплуатации авто замечена высокая стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
    3. Mah – немецкий производитель. По многим параметрам считается лучшим клеем. Переносит нагрузки, не теряя фиксации, термостойкий, влагостойкий.

    Первые два клея чаще используются при обшивке потолка своими руками. Фирму Mah предпочитают профессионалы, которые зарабатывают деньги перетяжкой салона.

    На основе полиуретана

    Мастера рекомендуют приклеить потолок к машине при помощи полиуретанового клея. Состав имеет минимум компонентов, которые делают клей универсальным, а фиксацию – прочной. Он характеризуется долгим временем застывания, что облегчает работу. Прост в использовании для новичков. Не уступают прочим видам клея в прочности.

    К полиуретановым составам относят:

    1. Момент – популярная марка. Имеет недостатки – долго высыхает, токсичен, жидкий, непрост в работе. Владельцы авто выбирают для самостоятельной перетяжки, так как крепко фиксирует поверхности, реализуется по доступным ценам. Это средство лучше использовать только в крайнем случае.
    2. Kaiflex K414 – изолирует тепло, имеет высокую степенью фиксации. Много положительных отзывов.
    3. Титан – универсальное средство, широко применяется в быту. Мастера не советуют использовать, чтобы перетянуть салон, так как состав не позволяет обеспечить прочное сцепление поверхностей, не выдерживает нагревания.
    4. Демоскол – марка, имеет стойкость к высоким температурам, влагостойкость, не реагирует на перепады температуры.

    Каждая марка имеет плюсы и минусы. Рекомендуется обратить внимание на средства, которые продаются в магазинах автотоваров.

    Данные составы выпускают в жидкой форме.

    Другие варианты

    Удобны для отделки салона автомобиля клея в форме аэрозоля. Такие применяются в автомобильных салонах профессионалами. Имеют характеристики:

    1. Легки в использовании, не пачкают поверхности, не текут.
    2. Равномерно распределяются тонким слоем на поверхности.
    3. Не образуют комочков, ровно разглаживается ткань.
    4. Высыхают за короткое время.
    5. Не проникают сквозь ткань, не оставляют следов.

    Применяются для обшивки панели торпеды и прочих элементов салона.

    На рынке появилась обшивка на клеевой основе. Самоклеящаяся ткань удобна в использовании. Для новичков рекомендуется провести пробную работу с материалом. Использовать клей нет необходимости.

    Рекомендуем вам посмотреть критерии выбора клея:

    Правила работы

    Перед началом перетяжки важно снять потолок. Старая ткань удаляется полностью. Демонтаж проводится через салонную пассажирскую дверь. Для удобства сидение удаляется. Мастера нередко рекомендуют снять лобовое стекло.

    Перед снятием потолка демонтируются элементы – ручки, козырьки, плафон, заглушки и т. д. Удаляют старое покрытие, остатки приклеенного декора, поролон. Мелкие загрязнения вымываются мыльным раствором с применением абразивной губки. Поверхность тщательно обрабатывается растворителем, удаляя остатки клея. Рекомендуется обработать потолок наждачкой.

    Наносите клей по центральной части потолка небольшой длиной 10 см. Придавите материал и двигайтесь в стороны, отступая по 10 см, для нанесения клея. Обратите особое внимание на изгибы потолка, усердно крепите ткань. Плохо обработанные области со временем провиснут и отклеятся.

    Клеить ткань рекомендуется с помощником. Для лучшего сцепления один человек натягивает материал, а другой разглаживает складки и прижимает к поверхности. Любая неровность в потолке обязательно проглаживается активнее. По краям материал загибается под потолок, подклеивается, лишние сантиметры отрезаются.

    На завершающем этапе проделываются специальные отверстия для болтов под крепление элементов салона. По завершении работы потолок возвращается на место.

    Как приклеить потолок в автомобиле, не снимая его

    Чтобы обшить потолок, его необходимо демонтировать. Старое покрытие помешает фиксации. В результате возникает провисание.

    Если на крыше обшивка провисает, попробуйте восстановить фиксацию нагреванием при помощи бытового фена. Если перетяжка не восстановится, то потребуется обновить покрытие.

    Материал провисает от влаги, проверьте целостность крыши. Такой проблеме большего всего подвержены автомобили с люком.

    В заключение

    Перед началом работы приобретите инструменты и материалы. Потребуется помощник, в одиночку провести обшивку салоне сложно. Новичкам рекомендуется опробовать материал, клей и навыки на отдельном мелком элементе – дверных ручках, вставках. Работайте в перчатках, на материале остаются отпечатки пальцев.