Чем приклеить обогрев заднего стекла автомобиля?

Контакты нитей обогрева заднего стекла (Как приклеить??)

hiker

Участник
  • 02.09.2008
  • #1
  • HardFlash

    Рожденный с ключем и мультиметром в руках
    • 02.09.2008
  • #2
  • Пояться не будет, там идет напыление, к которое залудить практически не возможно, тоже пробовал когдато. Залудитьполучается только после осаждения на соответствующие места веди, и по ней уже в нахлест паял сверху фальгу, потом приклеивал к стеклу, получалось как родное, не отличить.

    А вот клеи должны брать, надо предварительно зачистить хорошо и обезжирить, но и в током случае лучше клеить фальгу, а не заполнять место обраыва несколькоми слоями клея.

    спи спокойно мой верный пёс .
    • 02.09.2008
  • #3
  • hiker

    Участник
    • 02.09.2008
  • #4
  • А как можно медь осадить на контакты? Не вынимая стекло

    mve, форум читал, спасибо. Про контакты почти ничего, только про сами нити.

    Оракул
    • 02.09.2008
  • #5
  • HARUW

    Мастер советчик
    • 02.09.2008
  • #6
  • HardFlash

    Рожденный с ключем и мультиметром в руках
    • 02.09.2008
  • #7
  • HARUW
    Ну как вариант тоже можно, хотя выглядеть тоже будет шикарно

    hiker
    GNZ прав, но с небольшим недочетом — электролит должен быть не простой.
    Самым простым и подручным способом делается так:

    Надо иметь в наличии:
    1. медный купорос, химически чистый не нужен, вполне достаточно того, что продается в банках по 500гр. в хозяйственных магазинах
    2. старая или не нужная зубная щетка
    3. 20 см. медной тонкой проволоки, очищенной от лака и изоляции, например из телефонных кабелей, все из детства помним.
    4. 1 или 2 провода нужной длины, какой примеряйте уже сами по месту
    5. паяльник, припой типа ПОС, чистое олово нельзя, и активный флюс

    Способ применения:
    Сначала делаем насыщенный раствор медного купороса. Далее берем зубную щетку и переплетаем её щитину медной проволокой, таким образом, чтобы как можно больше проволоки было среди щитинок, но не вылезало оттуда для исключения КЗ в будущем. Снимаем плюсовой разъем с контакта питания нитей обогрева. Берем длинный провод подключаем к плюсовой клеме аккумулятора, а другой конец подключаем к проволочке на зубной щетке. Хорошо зачищаем от грязи нужные места нитей. А теперь самое интересное, макаем зубную щетку в раствор медного купороса и начинаем медленно ей водить по нитям, следя за тем, чтобы не было соприкосновения и КЗ между проволокой на щетке и нитями и наблюдая как на нитях тут же начинает появляться ярко рыжий налет — это чистая гальваническая медь, пока ещё не окисленная, то, что нужно. Наносим нужный слой меди, толстый не нужно делать, толку от него больше не станет, главное, чтобы слой был равномерный. После все этого замываем водой и залуживаем с активным флюсом, канифоль в данном случае не пойдет, с ней долго будет лудиться, можно все пожечь нахрен. Ну а дальше кто как может реализуйте полет своей конструкторской мысли.
    После пайки хорошо промываем места пайки спиртом или растворителем, чтобы убрать остатки активного флюса, чтобы избежать активного окисления мест пайки в будущем.

    Замечания
    * вместо щетки с проволокой можно использовать, как предлагал GNZ, кусок меди или скрученный кусок толстой медной проволоки, плотно обернутый куском ваты, закрепленный от разлохмачивания ниткой
    * если медь не будет осаждаться, проверяйте как хорошо закреплен плюс на щетке и на сколько хороша масса на нитях обогрева в том месте где вы проводите процедуру
    * таким образом можно паять алюминий и многие другие не паяемые или очень трудно паяемые металлы.

    ВНИМАНЕ.
    Медный купорос это очень сильный яд, ни в коем случае не допускайте его попадания внутрь организма, и в добавок его очень сложно отстирать, будьте предельно осторожны.

    Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей

    Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.

    Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

    Признаки неисправности обогревателя заднего стекла

    Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.

    Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:

    1. Слишком медленное отпотевание стекла.
    2. На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
    3. Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.

    В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.

    Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.

    Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя

    Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.

    Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:

    • визуально;
    • с помощью электроизмерительных приборов.

    Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.

    В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.

    Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.

    Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.

    Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.

    Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.

    В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:

    Определение места обрыва токопроводящей ленты

    Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.

    Выполняется диагностика в такой последовательности:

    1. Включить обогреватель заднего стекла.
    2. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
    3. Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
    4. Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.
    Читайте также  Газомоторное топливо что это такое?

    Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).

    Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.

    Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.

    Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.

    Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:

    Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея

    Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:

    1. Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
    2. Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
    3. Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.

    Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.

    Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:

    Токопроводящий клей: как выбрать?

    Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.

    Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.

    В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:

    • AVS A78358S;
    • Контактол;
    • ASTPOhim;
    • Permatex 21351.

    Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.

    Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:

    Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.

    Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению

    Система обогрева заднего стекла состоит из металлических нитей небольшого диаметра. Потому они часто рвутся и ломаются. Устранить такое повреждение удастся своими силами, не обращаясь к профессиональным мастерам. Для ликвидации поломки важно правильно подобрать средство. Использование специального токопроводящего клея для ремонта обогрева заднего стекла позволяет добиться прекрасных результатов.

    Что представляет собой система обогрева заднего стекла

    Заднее стекло автомобиля нагревается благодаря специальным нитям. Этот процесс происходит под воздействием постоянного тока, который через них проходит. Нити сделаны из токопроводящего вещества, которое обладает небольшим сопротивлением.

    Общий ток обогревателя заднего стекла находится на уровне 10 Ампер. В системе используется около 10 нитей. Это означает, что через каждый элемент протекает ток примерно в 1 Ампер. В соответствии с законом Ома, можно посчитать, что сопротивление нити – примерно 12 Ом. При производстве задних стекол в заводских условиях нити обогревателя наносят разными способами. Это можно делать такими методами:

    • вакуумное напыление – считается наиболее надежным способом;
    • электрохимический;
    • наклеивание.

    Нити могут включать самые разные элементы и сплавы. К ним относят хром, никель, вольфрам. Также нити могут содержать смолы, графит, медь. В зависимости от разновидности таких нитей следует выбирать соответствующий метод ремонта.

    Так, пайку запрещено применять для нитей, которые были получены методом вакуумного напыления углеродным веществом. В такой ситуации допустимо применять исключительно токопроводящий клей.

    Признаки неисправности

    Нити обогрева заднего стекла ломаются после завершения продолжительного срока эксплуатации автомобиля. Также к их поломке приводят механические повреждения. Как следствие, водитель сталкивается с отсутствием нагрева фрагмента стекла. Это провоцирует появление конденсата при существенных температурных колебаниях внутри салона и на улице. Это обычно происходит в зимнее время года.

    Стоит учитывать, что запотевшее стекло существенно уменьшает видимость дороги. Как следствие, риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Справиться с проблемой вполне можно своими руками. Для этого стоит воспользоваться специальным клеевым веществом или пастой. Чтобы своевременно выявить неисправность, стоит обращать внимание на некоторые признаки.

    Медленное отпотевание стекла

    О появлении дефекта в структуре нитей свидетельствует замедленное отпотевание стекла.

    Горизонтальные полосы на стекле

    При поражении системы обогрева стекло покрывается горизонтальными полосками запотевания. Также есть риск обледенения.

    Отсутствует обогрев

    При появлении дефекта может полностью исчезать обогрев заднего стекла.

    Выявление места повреждения

    Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.

    Визуально

    Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.

    Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.

    Вначале рекомендуется просто включить обогрев. В области отсутствия нагрева можно увидеть характерную полоску.

    Вольтметр

    Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу. После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена. Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.

    Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.

    Омметр

    Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.

    Как определить места обрыва токопроводящей ленты

    Чтобы выявить область обрыва, стоит использовать мультиметр – цифровой или стрелочный. Диагностику рекомендуется проводить в такой последовательности:

    1. Включить обогрев.
    2. Настроить мультиметр на измерение напряжения.
    3. Минусовой щуп устройства подключить к массе авто.
    4. Двигать положительный щуп. Это рекомендуется делать по горизонтальному проводнику. Это поможет выявить зону обрыва контактов электрической цепи.
    Читайте также  Что означает красная точка на покрышке автомобиля?

    Выявить область повреждения металлической ленты несложно. При выполнении замеров горизонтального проводника при наличии сопротивления на дорожке будет сильно падать напряжение. Это значение даже может достигать 0. Если этого не наблюдается, можно судить о разрыве данного проводника. Точный участок удается определить по резкому скачку напряжения с 12 или меньшего параметра до 0 Вольт.

    Если требуется найти область поражения проводника на снятом с авто стекле или при отсутствии подключенного аккумулятора, диагностику выполняют посредством омметра.

    Также допустимо воспользоваться цифровым мультиметром. Его рекомендуется настроить на режим измерения сопротивления. Для выявления области разрыва отрицательный щуп устройства стоит подключить к фрагменту отрицательной шины. При этом положительным нужно осторожно водить по токопроводящей части горизонтальной ленты. Это делают до внезапного скачка в параметрах устройства.

    Как отремонтировать при помощи клея

    Ремонт клемм можно осуществлять методом пайки или при помощи специального клеевого состава. Во втором случае рекомендуется выбрать токопроводящее вещество.

    Для проведения процедуры стоит выполнить следующие действия:

    1. Очистить стекло от пыли в области повреждения проводника. После этого его рекомендуется обезжирить. Для этой цели стоит применять ацетон.
    2. Вдоль поврежденной ленты с каждой стороны приклеить несколько слоев изоленты. Также допустимо воспользоваться скотчем.
    3. Полученный трафарет обработать клеем. Это делают так, чтобы его слой заходил не менее чем на 10 миллиметров на неповрежденный проводник. Причем делать это следует со всех сторон.

    Объем клея зависит от размеров дорожек обогревателя. Чтобы добиться качественного покрытия, стоит наносить минимум 2 слоя токопроводящего вещества.

    Выбор подходящего состава для восстановления нитей

    Чтобы добиться успехов в выборе клея, стоит обратить внимание на свойства каждого из составов. Сегодня в продаже можно найти несколько популярных вариантов.

    AVS A78358S

    Это токопроводящий клей, который часто применяется для устранения поломок нитей обогрева заднего стекла. Емкость объемом 2 миллилитра обойдется примерно в 200 рублей.

    Контактол

    Это вещество отличается высокой токопроводимостью.

    ASTPOhim

    Это токопроводящее вещество предназначено для устранения поломок нитей. Его допустимо применять при размере повреждений не больше 2 сантиметров.

    Permatex 21351

    Это токопроводящее средство подходит для ремонта нитей. Его можно приобрести за 400 рублей.

    Как изготовить своими руками

    Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.

    Суперклей с алюминиевой стружкой

    Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.

    Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой

    Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.

    Эпоксидная смола и медная стружка

    Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.

    Цапонлак и графитовая пудра

    Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.

    Дополнительные советы и рекомендации

    Сегодня известно много действенных составов, с помощью которых можно ремонтировать нити обогрева. В качестве основы допустимо воспользоваться клеем БФ-2 или БФ-6. Также разрешается использовать другие вещества, которые быстро сохнут. Нередко для этой цели применяют краску, эмаль, полимерную смолу. Чтобы сделать из перечисленных материалов токопроводящую пасту, в нее стоит добавить мелкую стружку. Получить это вещество удастся из мелкого напильника. Также можно взять латунь, алюминий или медь.

    После соединения ингредиентов их рекомендуется нанести на подготовленную поверхность. Для этого стоит воспользоваться самодельным трафаретом. Его легко можно сделать при помощи изоленты. Также для этой цели допустимо применять строительный скотч. По эффективности самодельный клей не уступает готовым составам. Также допустимо проводить пайку области повреждения нити или отсоединения клеммы. Эту процедуру нельзя проводить, если дистанция между фрагментами нити превышает 2 миллиметра. Вначале применяют электрохимический способ.

    При устранении поломок контактов пайка считается более результативным и надежным способом. Ее выполняют стандартным методом, который подразумевает применение флюса и припоя. Флюс стоит применять типа ФЦА. Он должен быть сделан на основе хлористого цинка. В качестве припоя применяют ПОС-18 или похожий.

    Действенным методом ремонта считается нанесение электролитического покрытия. Для этой процедуры потребуется жидкость на основе медного купороса. К 100 миллилитрам воды рекомендуется добавить 2 небольшие ложки медного купороса. Также в состав допустимо ввести аккумуляторный электролит – всего несколько капель.

    Помимо этого, потребуется подготовить провод из меди, сечение которого составляет от 6 квадратных миллиметров. Из провода делают прототип медной кисти. Затем зачищенный проводник, завернутый в ветошь и нить, следует подключить к источнику питания. Это делают обратным концом провода. При этом минус АКБ соединяют с кузовом. Кисточку следует смочить в электролитном растворе и тщательно поводить ею в области разрыва нити. Понемногу область обработки покроется медными частицами. Это происходит вследствие процесса электролиза.

    Стоит учитывать, что прочности такого покрытия мало для большого тока. Потому этот участок необходимо дополнительно пропаять посредством медного провода. Важно понимать, что этот метод не применяют для восстановления больших разрывов.

    Для ремонта можно применять стальную стружку и клей. Для этого необходимо зачистить поверхность. Затем поместить магнит за стеклом. Он поможет сформировать гору из опилок. На нее стоит нанести клей БФ-2. После подсыхания используют закрепляющий слой клея. Использование клеевых составов для устранения поломок заднего стекла помогает добиться отличного эффекта. При этом важно правильно подобрать вещество и соблюдать технологию его нанесения.

    Обзор токопроводящиего клея для ремонта обогрева заднего стекла

    Металлические нити, из которых состоит система обогрева внутренней стороны заднего стекла, имеют незначительный диаметр. Поэтому они часто подвержены поломкам и разрывам. Справиться с подобными повреждениями можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Для устранения поломки применяется токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

    Требования к клеевым составам

    Для того чтобы устранить неисправность нужно правильно выбрать сцепляющий компонент. После отвердения большинство клеев теряют способность к электропроводимости и приобретают изолирующие свойства.

    Это следует учесть при выборе вещества для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он должен отвечать следующим характеристикам:

    • Термоустойчивость.
    • Влагоустойчивость.
    • Высокая электропроводимость.
    • Хорошая вязкость (для нанесения на стекло).
    • Высокая степень сцепления.
    • Минимальное электросопротивление.
    • Высокая скорость схватывания.

    Обзор рекомендованных средств

    Исправить поломку обогрева своими руками возможно несколькими вариантами: использовать уже укомплектованные наборы для починки либо самостоятельно подготовить все необходимые компоненты.

    Специализированный набор для восстановления нитей обогрева стекла в автомобиле PERMATEX QUICK GRID.

    В его состав входят:

    • Трафарет с нитями из самоклеящейся пленки.
    • Емкость с полимерным составом и медным порошком.
    • Кисточка для нанесения.

    Чтобы произвести ремонт с помощью комплекта PERMATEX следует:

    • Установить с помощью вольтметра участок повреждения.
    • Обезжирить спиртосодержащей жидкостью место разрыва и область вокруг него.
    • Приложить шаблон, чтобы прорезь в нем соединяла два конца дефектной электропроводящей дорожки обогрева.
    • Равномерно распределить полимерный компонент с помощью кисточки по всей длине отверстия в шаблоне.
    • Через 2–3 минуты повторите предыдущий пункт (всего 4–5 нанесений).
    • Когда состав подсохнет, аккуратно снять шаблон.
    • Не пользоваться обогревом в течение суток.

    Чтобы не повредить электропроводящую линию при удалении трафарета, следует прорезать клеевую пленку по краю шаблона лезвием.

    Использование токопроводящего клея: ASTROhim, Контактол, Элеконт, DD6590.

    Читайте также  Cannot play jvc что делать?

    • Электропроводящий компонент смешать с медной крошкой.
    • С помощью малярного скотча, сделать дорожку по линии повреждения нитей электрического контура (ширина 1 мм).
    • Нанести подготовленный раствор по всей длине разрыва нити.
    • Подождать 20–30 минут и повторить процедуру.
    • Когда клей застынет, удалить клейкую ленту, используя лезвие.
    • Не включать обогреватель стекол в течение 24 часов.

    Если повреждения коснулись контактов, то лучший способ это исправить – спайка с использованием токопроводящей пасты.

    • Места поломки зачистить и обезжирить спиртовым раствором.
    • Нанести специальную пасту.
    • Припой расплавить и нанести на место соединения.

    Кроме спайки, подойдет также специальный набор для ремонта контактов линии обогрева заднего стекла автомашины PERMATEX REAR WINDOW DEFFOGER. Он включает в себя емкость с электропроводящим веществом и материал, пропитанный катализатором. Реагент запускает реакцию отвердения клея.

    Чтобы провести ремонт следует:

    • Очистить пилочкой и обезжирить спиртосодержащим компонентом контакты.
    • Материалом с катализатором обработать место повреждения.
    • Реагент должен подсохнуть в течение 10 минут.
    • Размять капсулу с клеем, чтобы получилась однородная консистенция.
    • На место дефекта выдавить 3–4 капли сцепляющего вещества.
    • Прижать контакт к стеклу и подождать, когда клеевой компонент высохнет.
    • Через 24 часа можно включать обогрев стекла.

    Токопроводящий клей своими руками

    Для починки контура нагрева стекла необязательно приобретать специальные составы. Можно изготовить токопроводящий клей своими руками. Для этого нам потребуется:

    • Суперклей и алюминиевая стружка. Для получения токопроводящего материала смешать стружку с клеем в соотношении 1:1.
    • Лак для ногтей, серебряная и графитовая пудра. Во флакон с лаком засыпать 2 вида пудры и перемешать зубочисткой.
    • Эпоксидная смола и медная стружка. Эпоксидный полимер смешать со стружкой в соотношении 5:1. Перед нанесением добавить аминный компонент, для того чтобы смола застыла.
    • Цапонлак и графитовая пудра. Графитовую пудру можно получить, измельчив сердечник элемента питания. Смешать ингредиенты 2:1.

    Графитовый порошок можно получить из стержня простого карандаша.

    Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

    В заключение

    Правильное использование токопроводящих клеев и паст позволит самостоятельно устранить поломку электрического контура, не тратя время и лишние деньги на услуги автомастерских. Придерживайтесь инструкций и делитесь своим опытом использования электропроводящих составов в комментариях и социальных сетях.

    Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея

    Обогрев заднего стекла в любом автомобиле может перестать функционировать в любой момент. Чаще всего причина кроется не в полном выходе из строя данной системы, а в неисправности отдельных фрагментов или нагревательных нитей. Наиболее целесообразно осуществить ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, чем менять деталь на новую.

    Существует ряд способов, с помощью которых можно восстановить разрыв нагревательных нитей. Это позволит устранить неисправность и избежать в дальнейшем запотевания стекол.

    Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато

    Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.

    Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства

    В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.

    Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.

    При обрыве нитей стекло обогревается неравномерно и запотевает, ухудшая видимость

    Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла

    Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.

    Облом проводов в косе

    Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.

    Обрыв нитей накала

    Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.

    Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.

    Процесс нанесения токопроводящего клея

    При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.

    Варианты ремонта своими руками

    После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.

    Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.

    Набор Permatex PX 09117

    Этот товар состоит из следующих позиций:

    • клеевой состав для нитей;
    • масса для обработки контактов;
    • кисточка, с помощью которой наносится состав;
    • шаблоны;
    • наждачка;
    • активирующая салфетка;
    • материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.

    Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.

    AVS A78358S

    Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.

    AVS A78358S

    Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.

    Permatex РХ 21351

    Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.

    Permatex РХ 21351

    Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.

    Поэтапная инструкция

    После обнаружения места обрыва можно приступать непосредственно к ремонту. Весь процесс состоит из пяти этапов:

    1. Используя очиститель стекла, тщательно вымойте зоны, где будет наноситься токопроводящий клей.
    2. Применяя шаблон или малярный скотч, наклейте полосы сверху и снизу участка разрыва с запасом по сторонам до 2 сантиметров.
    3. После этого приступайте к подготовке клеевого состава. Размешивайте его в емкости для достижения однородной консистенции. Это очень важно для качественного конечного результата.
    4. Состав нужно наносить тонким слоем. Это важно! Для этого можно использовать зубочистку или кисточку, которая идет в комплекте. Также отлично с этой задачей справляется ватная палочка.
    5. После включите обогрев и наблюдайте, как все заработало. Полный процесс высыхания клеевого состава занимает около суток. Но скотч со стекла можно снимать уже спустя полчаса.

    Для ремонта можно использовать скотч

    Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы

    Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько точно автомобилист будет соблюдать инструкцию и осуществлять необходимые действия. Крайне важно тщательно обезжирить поверхности, чтобы клеевой состав отлично держался на стекле и со временем не отстал от него.

    Если клея будет много, место ремонта будет бросаться в глаза

    Если некоторые зоны заднего стекла остаются запотевшими при включении обогрева, значит, в этой системе есть неисправности. Зачастую это обрывы. Их наличие не является поводом к дорогостоящей замене всей детали. Можно приобрести специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла и попытаться восстановить его работу своими руками.