240 kpa сколько атмосфер в шине?

Килопаскалях в Физическая атмосфера

Конвертировать из Килопаскалях в Физическая атмосфера. Введите сумму, которую вы хотите конвертировать и нажмите кнопку конвертировать.

  • В другие единицы измерения
  • Таблица преобразования
  • Для вашего сайта
  • kPa Килопаскалях в Физическая атмосфера atm
  • atm Физическая атмосфера в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Бары bar
  • bar Бары в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Сантиметров воды cmH2O
  • cmH2O Сантиметров воды в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Сантиметров ртути cmHg
  • cmHg Сантиметров ртути в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Футов H2O ftH2O
  • ftH2O Футов H2O в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Гектопаскаль hPa
  • hPa Гектопаскаль в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Дюймов воды inH2O
  • inH2O Дюймов воды в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Дюймы ртутного столба inHg
  • inHg Дюймы ртутного столба в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в кгс/см² kgf/cm²
  • kgf/cm² кгс/см² в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в кгс/м² kgf/m²
  • kgf/m² кгс/м² в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Kilopounds на квадратный дюйм ksi
  • ksi Kilopounds на квадратный дюйм в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Метров воды mH2O
  • mH2O Метров воды в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Миллиметры ртутного столба mmHg
  • mmHg Миллиметры ртутного столба в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Мегапаскалях MPa
  • MPa Мегапаскалях в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Ньютонов на квадратный метр N/m²
  • N/m² Ньютонов на квадратный метр в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Паскали Pa
  • Pa Паскали в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Фунтов на квадратный фут psf
  • psf Фунтов на квадратный фут в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Фунтов на квадратный дюйм psi
  • psi Фунтов на квадратный дюйм в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Торр torr
  • torr Торр в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Техническая атмосфера —
  • — Техническая атмосфера в Килопаскалях kPa
  • kPa Килопаскалях в Миллибары —
  • — Миллибары в Килопаскалях kPa
1 Килопаскалях = 0.0099 Физическая атмосфера 10 Килопаскалях = 0.0987 Физическая атмосфера 2500 Килопаскалях = 24.6731 Физическая атмосфера
2 Килопаскалях = 0.0197 Физическая атмосфера 20 Килопаскалях = 0.1974 Физическая атмосфера 5000 Килопаскалях = 49.3462 Физическая атмосфера
3 Килопаскалях = 0.0296 Физическая атмосфера 30 Килопаскалях = 0.2961 Физическая атмосфера 10000 Килопаскалях = 98.6923 Физическая атмосфера
4 Килопаскалях = 0.0395 Физическая атмосфера 40 Килопаскалях = 0.3948 Физическая атмосфера 25000 Килопаскалях = 246.73 Физическая атмосфера
5 Килопаскалях = 0.0493 Физическая атмосфера 50 Килопаскалях = 0.4935 Физическая атмосфера 50000 Килопаскалях = 493.46 Физическая атмосфера
6 Килопаскалях = 0.0592 Физическая атмосфера 100 Килопаскалях = 0.9869 Физическая атмосфера 100000 Килопаскалях = 986.92 Физическая атмосфера
7 Килопаскалях = 0.0691 Физическая атмосфера 250 Килопаскалях = 2.4673 Физическая атмосфера 250000 Килопаскалях = 2467.31 Физическая атмосфера
8 Килопаскалях = 0.079 Физическая атмосфера 500 Килопаскалях = 4.9346 Физическая атмосфера 500000 Килопаскалях = 4934.62 Физическая атмосфера
9 Килопаскалях = 0.0888 Физическая атмосфера 1000 Килопаскалях = 9.8692 Физическая атмосфера 1000000 Килопаскалях = 9869.23 Физическая атмосфера

Встроить этот конвертер вашу страницу или в блог, скопировав следующий код HTML:

Чем измеряют давление в шинах автомобиля

От состояния покрышек, балансировки колес, их износа зависит управляемость транспортным средством, а также стабилизация машины на дорожном покрытии. Каждому автомобилисту также важно знать, в чем измеряют давление в шинах автомобиля. Такой момент, как давление в шинах также является одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность езды. Стоит отметить, что давление в шинах измеряется не в одной единственной единице, их несколько. Также оптимальное значение давления в шинах может быть разным, этот показатель зависит от типа транспортного средства и его предназначения. Полезно будет заглянуть в эксплуатационную инструкцию, где указывается, каким должно быть давление. Очень часто эти показатели бывают отличительными для разных моделей.

  1. Что такое давление в шинах?
  2. Единицы измерения давления
  3. Атмосфера
  4. Бары
  5. Паскали
  6. PSI
  7. Конвертация единиц измерения
  8. Как проверить величину давления в шинах

Что такое давление в шинах?

Как часто Вы выполняете процедуру проверки давления в шинах? Нельзя забывать, что проверка оптимального внутреннего давления в колесах является очень важной при эксплуатации покрышек. Такая манипуляция позволяет проконтролировать оптимальные показатели и обезопасить пассажиров, которые будут двигаться в автомобиле. Внутреннее давление обеспечивает равномерное распределение веса колеса при контакте с дорожным покрытием. Также если давление в шинах правильное, то покрышки будут равномернее изнашиваться. Таким образом уменьшается сопротивление качению. Правильный показатель обеспечивает стабильный уровень внутреннего нагрева, благодаря быстрому отводу тепла.

Итак, давление – это количество воздуха в шинах. Оно измеряется в килограммах на квадратный сантиметр. Это значит, что этот показатель отвечает за то, сколько килограммов воздуха приходится на один квадратный сантиметр шины. Проверять давление можно с помощью специального прибора, который называется манометр. Проводить данную процедуру следует не реже одного раза в тридцать дней.

Каким должно быть в шинах давление, чаще всего производители отмечают на отведенных табличках с информацией. Они обычно крепятся на торцах автомобильной двери или возле бардачка. Также эти показатели прописываются в руководстве по использованию транспортным средством.

Единицы измерения давления

Основными, но неофициальными единицами, в которых происходит измерение давления в колесах, являются атмосферы. В основном водители и автолюбители используют в своей терминологии именно это значение. Одна атмосфера приблизительно равна одному бару и десяти тысячам Паскаль. Но согласитесь, этого ведь совсем недостаточно. Поэтому вышеперечисленные единицы измерения давления в колесах не являются единственными. Кроме них есть ещё PSI. Последнее время такое значение можно достаточно часто увидеть в различных мастерских и автомобильных сервисах. Данная единица является заграничным показателем измерения давления.

Также, помимо этого, в разных технических отраслях также используют другие единицы. Это могут быть: миллиметры ртутного столбика, физические атмосферы, технические атмосферы, бары. Давление может являться абсолютным, а также быть избыточным. Стоит отметить, что в Америке достаточно распространены именно PSI.

Единицы измерения давления шин

Атмосфера

Как уже было сказано выше, основными единицами измерения давления в колесах являются атмосферы. Стоит отметить, что в нашей стране они не так популярны, как в Европе. Одна атмосфера равна одному бару, или же десяти тысячам Паскаль. Самыми популярными для отечественных пользователей являются следующие единицы измерения.

Бар является самым распространенным термином в наших кругах. Его используют как автолюбители, простые водители, так и специалисты. Современные устройства по измерению давления – манометры, на многих СТО показывают именно бары. Но при этом данная единица измерения является не самой популярной в некоторых других странах.

Паскали

А вот официально признаний единицей измерения давления во всем мире является Паскаль. Это также касается и измерения давления в шинах. Данный показатель является единицей системы Си. Один Паскаль равен одному Ньютону давления силы на площадь одного квадратного метра.

PSI в последнее время набирают все больше популярности, их ещё называют lbs. Данная единица измерения обозначает фунты на квадратный дюйм. Для того чтобы получить показатель давления в атмосферы, нужно будет lbs поделить на 14 с половиной. Стоит отметить, что на велосипедных шинах в последнее время указывают именно эту единицу измерения давления.

Конвертация единиц измерения

Бывает такое, что одни единицы приходится переводить в другие. Да и нужно это, чтобы понимать друг друга, учитывая то, что одной единицы нет, их несколько, нужно разбираться в том, как переводить эти показатели. Также информация по правильной конвертации единиц измерения может понадобиться при наличии сведения о давлении в одних показателях, и, если манометр, который будет в Вашем распоряжении, будет показывать в других.

Если регулярно проводить процедуру проверки и подкачки колес, то не понадобится постоянно узнавать, в чем же измеряют давление именно на Вашем транспортном средстве. Для этого понадобится только запомнить существующие соотношения, чтобы осуществлять перевод.

1 кг/см² 1 атмосфер = 98.066 kPa (кПа)

Если нужно, можно запомнить пересчет в обратную сторону, как Вам будет удобно.

1 кг/см² 1 атмосфер = 101,3 кПа = 0,98 bar;

1 psi = 0,07 кг/см² атмосфер.

Для того чтобы перевод в lbs был более лёгким, можно перевести PSI на 14,5. Либо же умножить его на 0.068, при этом округлении точности будет достаточно.

Но для того, чтобы не проводить постоянно перерасчёт, лучше узнайте, каким давление должно быть в Вашем автомобиле, в чем оно измеряется, а уж затем покупайте манометр с необходимыми Вам показателями.

Читайте также  Покупатель не регистрирует автомобиль что делать?

Как проверить величину давления в шинах

Итак, каждый автомобилист должен знать, что такое давление в шинах, важно помнить, каким оно должно быть именно на Вашем транспортном средстве. Ведь правильный показатель давления в первую очередь служит залогом безопасности всех пассажиров в движущемся автомобиле. Также это дополнительная экономия, так как шины при неправильном давлении будут изнашиваться неравномерно. При движении на таких колесах расход топлива будет выше, чем на шинах с правильным давлением. Колеса со слишком низким давлением не будут справляться с большими нагрузками на поворотах и при резком торможении транспортного средства. Также падает устойчивость автомобиля, что может привести к лопнувшей покрышке прямо на дороге либо аварийной ситуации. Но и увеличенный показатель будет не лучше, так как также будет умножать расход горючего, повышать нагрузки на ходовую, способствовать неравномерному износу покрышек. Поэтому двигаться на автомобиле в обоих неправильных случаях – дело опасное и затратное.

Но помимо всего этого также необходимо знать, как измерить давление в колесах. Как же его определить, если вблизи отсутствуют мастерские и автомобильные центры? Такой параметр можно определить и без специального устройства. Нужно ориентироваться на внешний вид колеса после движения по сухому и чистому покрытию. Если протектор по двум сторонам будет темнее центральной части, то такой показатель свидетельствует о низком давлении. А если наоборот, центр будет темнее краев, давление повышено. Но достоверные показатели можно будет определить только манометром, который специально предназначается для этой цели. Такое устройство есть на любом СТО и заправке.

240 kpa сколько атмосфер в шине?

Шины — руководство по эксплуатации Outlander XL

Движение на изношенных, поврежденных или неправильно накачанных шинах может привести к аварии и к серьезным травмам или даже гибели людей.

НаименованиеРазмерность шинДо 5 пассажировПри максимальной загрузкеПри буксировке прицепаПередние колесаЗадние колесаПередние колесаЗадние колесаПередние колесаЗадние колеса
Полноразмерное колесо 215/70R16 100Н 2,2 бар (220 кПа)2,5 бар (250 кПа)* 2,2 бар (220 кПа)2,5 бар (250 кПа)* 2,2 бар(220 кПа) 2,2 бар(220 кПа) 2,2 бар(220 кПа) 2,3 бар(230 кПа)
225/55R18 98V 225/55R18 98Н 2,2 бар (220 кПа)2,5 бар (250 кПа)* 2,2 бар (220 кПа)2,5 бар (250 кПа)* 2,2 бар(220 кПа) 2,2 бар(220 кПа) 2,2 бар(220 кПа) 2,4 бар(240 кПа)
Компактное запасное колесо T155/90D16 ПОМ 4,2 бар(420 кПа)

*: При скорости свыше 160 км/ч.
Проверьте давление во всех шинах. Во время проверки шины должны быть холодными; в случае избыточного или недостаточного давления доведите его до нормы. После проверки давления проверьте исправность и герметичность шин. Наденьте на вентили защитные колпачки.

Состояние колеса

  1. Расположение индикатора износа протектора
  2. Индикатор износа протектора

Убедитесь, что на шинах отсутствуют порезы, трещины и другие повреждения. Если имеются глубокие порезы и трещины, замените шины. Также проверьте, не застряли ли в шинах мелкие металлические предметы и щебень.Движение на изношенных шинах очень опасно, так как при этом резко возрастает опасность заноса или аквапланирования.

Допускается эксплуатация шин, глубина рисунка протектора которых составляет не менее 1,6 мм.Если на шине имеется индикатор износа, по мере износа шины он проявляется на поверхности протектора, указывая на то, что шина больше не должна эксплуатироваться. Если на поверхности протектора проявляется индикатор износа, шину следует заменить на новую.

Если вследствие износа необходимо заменить одну из шин, замените сразу все шины.

Запрещается устанавливать на автомобиль шины разного размера, разного типа, разных производителей или с разной степенью износа. В этом случае повышается температура масла в дифференциале, что может привести к неисправности трансмиссии. Кроме того, в трансмиссии возникают повышенные нагрузки, которые могут привести к утечке масла, заклиниванию деталей и к другим серьезным неисправностям.

Предостережение

  • Запрещается установка шин, размеры которых отличаются от указанных выше, а также совместная установка шин различных моделей, поскольку это отрицательно влияет на безопасность движения.См. раздел «Шины и колесные диски».
  • Даже если колесный диск имеет тот же посадочный диаметр и вылет, что и оригинальный, его форма может не позволить правильно его установить. Перед приобретением новых колесных дисков рекомендуем посоветоваться со специалистами авторизованного сервисного центра Mitsubishi Motors.

Если на боковинах шин имеются стрелки (А), указывающие направление вращения колеса, то при установке колеса на автомобиль следите за тем, чтобы направление стрелок на шинах совпадало с направлением вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Если стрелка будет направлена против вращения колеса, эксплуатационные характеристики шины ухудшатся.

Избегайте установки на автомобиль шин разных моделей. Это может отрицательно сказаться на управляемости и безопасности автомобиля.

Зимние шины

Для движения по снегу и льду рекомендуется использовать зимние шины. Чтобы обеспечить курсовую устойчивость автомобиля, на все колеса следует устанавливать шины одинакового размера и с одинаковым рисунком протектора.Не следует эксплуатировать зимние шины, износ которых превышает 50%.

Не разрешается устанавливать зимние шины, не рекомендованные для использования на автомобиле.

Соблюдайте максимально допустимую скорость движения для зимних шин и ограничения скорости, установленные местными законами.

Примечание

  • Использование зимних шин (скорость движения, необходимость установки, тип и т. д.) регламентируется правилами, отличающимися в зависимости от особенностей региона. Соблюдайте правила, действующие в местности, где эксплуатируется автомобиль.
  • Если колеса крепятся фланцевыми гайками, то при установке колес со стальными дисками их необходимо заменить коническими гайками.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения следует устанавливать только на ведущие (передние) колеса, соблюдая инструкции изготовителя цепей. Используйте только те цепи противоскольжения, которые предназначены для колес, установленных на автомобиле: цепи несоответствующего типа или размера могут повредить кузов автомобиля.
Прежде чем устанавливать цепи противоскольжения, проконсультируйтесь в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors. Максимальная высота цепи противоскольжения указана в таблице.

Размерность шинРазмерность колесных дисковМаксимальная высота цепи, мм
215/70R 16 16 х 6.5 JJ 9 мм
225/55R 18 18×7.0JJ

Максимальная скорость движения с установленными цепями противоскольжения — 50 км/ч. Цепи противоскольжения следует снимать сразу после преодоления заснеженного участка.

Давление в шинах


» Правильное давление в шинах

Обязательная регулярная процедура по техническому обслуживанию автомобиля – проверка давления в шинах.

Рекомендованный параметр не зависит от модели или типоразмера покрышки, а указывается производителем транспортного средства в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, значение можно увидеть на информационной табличке, которая размещается на водительской двери. Также информация может дублироваться на крышке, закрывающей пробку бензобака (лючке).

При установке на автомобиль шин, у которых типоразмер отличается от параметров стандартных покрышек для данной модели транспортного средства, необходимо обратиться к дилеру марки для получения дополнительной информации о рекомендованном давлении в колесах. Для резины разного диаметра значения будут отличаться.

Давление может измеряться в барах либо PSI. Один бар равен 1 атмосфере (1 Bar=1 Atm), а PSI – 0, 068 атмосферы (1Psi=0,068 Atm).

Таким образом, для того чтоб перевести значение из Psi в бары (атмосферы), цифру надо умножить на 0,068.

19 Psi=19х0,068=1,4 Bar

Таблица соответствия давления в шинах BAR и PSI

Как проверяется давление в автомобильных шинах?

Давление проверяется до начала движения автомобиля, что называется на «холодной» шине. Для измерения показателя используется шинный манометр, который можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров для авто. Приборы бывают механические, стрелочные и электронные. Они различаются по принципу действия и точности показаний. Выбор шинного манометра определяется вашими предпочтениями и финансовыми возможностями. Кроме того, он является неотъемлемой составляющей автомобильного компрессора или насоса для накачки колес. Этот агрегат можно также использовать для проверки давления в покрышках.

Если же вы выявили, что значение в колесах не соответствует рекомендованному, а ни компрессора, ни насоса нет под рукой, необходимо посетить ближайший пункт подкачки шин. Такими постами оборудованы многие АЗС. Услуга предоставляется бесплатно.

Езда на автомобиле, у которого давление в шинах отличается от рекомендованного в меньшую или большую сторону, может привести к неприятным последствиям.

Если оно меньше рекомендованного, то есть колеса транспортного средства недокачаны, то это чревато преждевременным износом резины и увеличением расхода топлива. Это происходит в связи с постоянной деформацией формы шины и, как следствие, увеличением силы сопротивления качению. Кроме того, резина сильнее нагревается. Недокачанные покрышки изнашиваются не равномерно, а по краям протектора. Но самое страшное заключается не в ухудшении эксплуатационных характеристик машины. При низком давлении в колесах снижается управляемость транспортного средства, теряется курсовая устойчивость и появляется риск «разбортирования» колеса во время движения.

Читайте также  Шевроле клан что это такое?

При эксплуатации автомобиля с повышенным (излишним) давлением в шинах также ухудшается его управляемость из-за снижения сцепления колеса с дорожным покрытием. Помимо этого, увеличивается нагрузка на элементы подвески, что становится причиной уменьшения ее рабочего ресурса. При излишнем давлении также происходит деформация шины и изнашивается средняя часть протектора.

Как в ситуации с недостаточным, так и в случае с повышенным давлением в шинах, управление транспортным средством не доставляет удовольствия – автомобиль становится жестким. Дальнейшая его эксплуатация сопряжена с множеством проблем, которых можно легко избежать.

Главное не забывайте основное правило:

Регулировка давления в шинах должна осуществляться только до начала движения автомобиля (!). То есть машина должна стоять без движения как минимум 2–3 часа. Это связано с тем, что при езде покрышки нагреваются, и это приводит к росту давления. Все рекомендации автопроизводителя рассчитываются исключительно для «холодных» шин.

Давление в зимних покрышках

При накачивании колес в теплом гараже давление можно увеличить на 0,2 атмосферы. При выезде на мороз температура резины уменьшится, а следом упадет и значение. Это характерно и для зимних шин-«липучек» и для зимних шипованных покрышек.

У вас остались вопросы, которые не освещены в данной публикации? Звоните по телефонам, специалисты обязательно помогут.

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

  • слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
  • слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
  • сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
  • давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
  • давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.

В чем измеряется давление в шинах

Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

    • Бар (или атмосфера) / BAR
    • Килопаскали / kPa
    • Фунт на квадратный дюйм / PSI

Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

Маркировка на покрышках велосипеда

На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

Зависимость показателей давления

Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

Тип покрышки и поверхность резины

Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

Температура воздуха

Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

Вес велосипедиста

Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

50-60 2.4 – 2.9 34.81 – 42.06
60-70 2.9 – 3.2 42.06 – 46.41
70-85 3.2 – 3.7 46.41 – 53.66
85-100 3.7 – 4.0 53.66 – 58.02
100-120 4.0 – 4. 58.02 – 59.47

Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

Читайте также  Как правильно называются дворники автомобиля?

Тип велосипеда

Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

Как найти идеальное давление для своего велосипеда

Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

Renault Megane ♕-Межаня-♕ › Бортжурнал › Давление в шинах

Давление в шинах

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный износ шин и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.

При слишком малом давлении в шине автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли шины, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).

давление в шинах

При слишком большом давлении в автошине, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.

Внимание!
Правильное давление в шине определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля!
Оно не может быть написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками.

Рекомендуемое давление для колес написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного типоразмера шины.

Если вы все же не нашли данных по давлению в шинах, которое рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, позвоните любому официальному дилеру, они вам обязательно помогут.

Также, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах, используется таблица давления в шинах автомобиля
в формате PDF :

таблица давления в шинах автомобилей (каталог 2010 года).
таблица давления в автошинах (колесах) автомобилей (каталог 2011 года).

(Если у вас не стоит программа для чтения файлов PDF, вы можете скачать её бесплатно с официального сайта разработчика Adobe Reader ).

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — нужно накачивать давление в автошинах легкового авто на передней оси — 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля давление в задних колесах увеличивать до 2.4 атмосфер. Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемого давления для разных моделей автомашин очень большой. Поэтому этот способ можно использовать только, как временный, когда, например, в дороге вам не удалось узнать рекомендуемые данные вышеуказанными способами.

Единицы измерения давления

В России принято указывать рекомендованное давление в автошинах в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2).
На некоторых американских автомобилях в инструкции указано давление в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per square inch).
Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).

1 psi = 0.068 atm

1 atm = 14.706 psi

т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706

atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Также давление в легковых шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке автошины на ее боковине.

Внимание! Не путайте максимально допустимое давление MAX Pressure (которое указывает производитель шины на ее боковине) с давлением, которое рекомендует автопроизводитель для правильной эксплуатации машины!

Таблица давлений в шинах

Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и Килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу давлений в автомобильных шинах:

Давление в psi 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
в kPa 138 145 152 159 165 172 179 186 193 200 207 214 221 228 234 241 248 255 262 269
в atm (bar) 1.4 1.4 1.5 1.6 1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 2.0 2.0 2.1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4 2.5 2.6 2.7

Давление в psi 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
в kPa 276 283 290 296 303 310 317 324 331 338 345 352 358 365 372 379 386 393 400 407
в atm (bar) 2.7 2.8 2.9 2.9 3.0 3.0 3.1 3.2 3.3 3.3 3.4 3.5 3.5 3.6 3.7 3.7 3.8 3.9 3.9 4.0

Измерение давления в шине

Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы — манометрическая пружина), механические (принцип работы — цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем.

Стрелочные манометры довольно точны, но они «боятся» падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра.
Механические манометры в виде «ручки», с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но, как правило, обладают меньшей точностью измерения. Самыми точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерений давления до ±0.05 Бар (Атмосфер).

Способ накачивать покрышки «на глаз», мягко сказать, не очень хороший, поскольку его точность (особенно на неровной поверхности) очень невелика, и давление в покрышках, накаченных таким способом, может отличаться почти в два раза.

давление в шинах автомобиля

Внимание! Измерять давление нужно на «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. Лучше всего делать это с утра, когда машина стояла всю ночь.

Давление в шинах зимой (давление в зимних автошинах), когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 — 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шина «остынет», и давление в ней будет меньше. В зимнее время года давление в зимних шинах, при движении автомобиля, увеличивается не столь сильно, как в летний период.