Сколько ходит помпа на гранте 8 клапанной?

Сколько ходит заводская помпа

Всех приветствую. Подскажите по опыту, сколько ходит заводская помпа? Есть смысл её не трогать при первой замене ГРМ или до второй замены в любом случае не дотянет?
Кто пишет обязательно менять, кто говорит, что заводскую лучше не трогать

Похожие статьи

  • 20191021_
  • Четвертое замена масло на 20052 км LADA GRANTA FL
  • VID_20191020_
  • Решил себе калину кросс 106л
  • После прогазовки загорелась лампочка эур
  • Какие +какие — и стоит ли её брать
  • Поделитесь пожалуйста
  • Они же комплектом продаются
  • На штатное литье гранты люкс установлена резина 185
  • Завтра буду ставить пружины технорессор минус 50 на родные стоики
  • Найдем для каждого хорошую обувку для вашего Авто
  • Может кто сталкивался с этой проблемой
  • Последствия 1 литра дешового антифриза забитый радиатор
  • Подскажите может ли оторваться зеркала в салоне если на него повесить
  • У меня сигналка старлайн а93

72 comments on “ Сколько ходит заводская помпа ”

Помпа переживёт 1 замену ремня грм. Во вторую уже с помпой менять.

Олеся, понял, спасибо.

Олеся, Ссылка переживёт любую помпу если та не заклинит и не срежет ему зубья..))
Журналисты «За рулём » как и положено по книге заменили ремень на 60000 км ..( помпу оставили старую т.к. про её замену в книге ни слова)
на 75000 км заклинила помпа и срезала зубья и клапана встретились с поршнями.
87 л.с. 2015 г.в.

Роман, Олеся так уверенно говорит т.к. у неё 8 клоп 82 л.с. и при обрыве клапана не достанут до поршней…
Послушай бабу и сделай наоборот.

Олеся, ремень переживёт 1 замену помпы. Чаще ведь не ремень рвётся первым, а помпа клинит и в следствие чего рвется ремень

Юрий, у меня фл, надеюсь при обрыве последствия будут менее печальны

Юрий, У меня ещё заводская помпа стоит. И пробег 116.

Юрий, и я знаю от чего ремень рвётся, не надо мне это рассказывать.

Ты чё новую покупала??

Юрий, Я покупала от 1 хозяина с сервис книжкой.

Павел, 116 тыс у меня и помпа заводская. Переодически её проверяю. В следующую замену ремня сменю и её

Олеся, у тебя 82 л.с.— пр и обрыве не гнёт кл..
Поэтому ты такая смелая.

Я то не знаю Ссылка

Юрий, Кто тебе сказал что у меня не гнёт?

Юрий, У меня не 82

Юрий, У меня 87.И на нём прекрасно гнёт клапана.

Юрий, 82 это вообще что такое? 83 стоит на базовой комплектации. А у меня норма.

Юрий, Передние Эл стекло подъёмники, эур, регулировка рулевой рейки по высоте и подушка безопасности водителя и у меня кожух ремня грм квадратный. У меня, не может у меня не гнуть клапана.

Юрий, вот такой, у меня движек 87лс

Юрий, Вот познакомься 83 лс на базовых

Юрий, это 98лс . Что б ты знал все движки

Юрий, А это новый. 106 лошадок
Учить меня вздумал.

Олеся, у тебя машина уникум, давно это заметнотак что почитай группу, хотя сама знаешь, что ремень то рвётся из за роликов и помпы, а ресурс ремня 100 тыс. Как заявляет завод изготовитель (если не ошибся)

Павел, Я то знаю. Но факт остаётся фактом.
Я точно знаю, что помпа у меня заводская ещё. А ремень я меняла на 93 тыс вместе с роликом. Гатес поставила. Потому что мне тот, что стоял не понравился.
А помпу посмотрли. Сказали. Не надо менять. И я не стала менять и езжу. Переодически проверяю, так как всё равно беспокоюсь. Но заводское есть заводское. И теперь вот когда её менять буду, у меня дилемма. Какую же брать.
Может с завода закажу. Деньги не главное. Главное время и силы.
И я знаю, что нормально движек откапиталить это днем с огнём мастера искать и его ремонт будет стоить половину стоимости самого двигателя и ни факт, что потом проблем не будет. Так что даже лучше новый поставить и всё.

Павел, Но лучше конечно до обрыва не доводить.

Олеся, с завода? Зачем им это надо? Продадут помпу «завод», а на деле она только по названию завод, а качество хуже наверняка. Только цена будет в несколько раз выше. Ну или решите у дилера брать, когда можно взять в простом магазине точно такую же помпу, но раза в 2 дешевле. Потом утверждать, что у дилера покупали, значит знак качества. Раньше может, а сейчас продали и ладно. Я сам столкнулся с такой проблемой просто….

Олеся, до обрыва можно довести и поменяв даже, могу огорчить. Даже если все хорошо, но качество запчастей…..

Олеся, у меня такой 106 л.с. 21127 ой.

Олеся, с завода Гейтс и ставят..

Юрий, А он заводской поменял на хрен знает какой. Вот я и сменила по этому.

Павел, Вот по этому я и не тороплюсь менять заводскую Ссылка не загудит, не потечёт. Не залюфтит я буду ездить.

Павел, Но у меня 87.

Олеся, осматривай чаще тогда.. и за тосолом смотри.

Юрий, Антрифиз у меня в норме

Павел, для каz шли форсированные :83 л.с.))

Ссылка каком пробеге будет первая замена.
Ссылка мотор и год выпуска??

Юрий, думаю тысяч 70. Фл, 8кл, 18

Роман, не весь фл шёл безвтык..с осени стали ставить .((

Роман, правильно думаешь.

Юрий, у меня октябрь

Роман, загляни в цилиндр тогда : есть ли выемки.

Юрий, честно сказать неохота, лень, но наверное действительно лучше глянуть. А то хз, вдруг движок 16 года сборки запхали

Тут как повезёт, здесь у некоторых и до первой замены не доезжала

Помпу менял при второй замене на 107 тысяче, а новую пришлось менять через две тысячи

Родная на 35т.к кончилась)

Сними ремень да на люфт проверь. Вот и все

Александр, да это я проверю, я не знаю сколько ходят помпы на гранте. Например про Логан знаю очень много, какая деталь какой фирмы сколько отходит и среднестатистический пробег детали. А про гранту ничего не знаю, мне говорили она вообще не ломается — оказывается неправда, говорили движки по 300 вообще без ремонта — тоже неверно, ходовка неубиваемая — с нуля стучит.
Я уже понял, что Лада это лотерея, но должно же быть что-то общее

Александр, Ссылка из » За рулём » при замене ремня на 60 к тоже дёргали помпу за люфт ..
всё было ОК.. Через 15 она заклинила(((

Роман, 50к она ходит. Всегда люфт имеет при снятии у меня лично. Меняю с ним сразу

Юрий, «за рулём» совсем не верю. Я посмотрел их обзор резины и они почти прямо противоположное моему мнение написали — значит врут

Роман, ты профессионал что б твоё мнение что то значило.

Юрий, во первых — да. Во вторых я не первый год за рулём и не на первой резине езжу чтобы не различать поведение на дороге… Да и неважно, я никому не навязываю мнение, даже не озвучиваю

Юрий, значило для кого?

Роман, они тестируют по 40 комплектов в год..
Тебе 10 за всю жизнь не скатать(((

Юрий, не совсем понятно какое мнение… Я вроде никому, ничего не советовал, не рекомендовал. Да и вообще это ваше личное дело к чьему мнению прислушиваться.

Юрий, да хоть сто, если они пишут — вот эта дорогу не держит, а вон та прям расчудесная, а я езжу именно на этой резине то с какой стати я должен им верить!

Значит другая резина держит ещё лучше

Юрий, не собираюсь что-то доказывать, повторюсь, что ездил на некоторых резинках которые у них в обзоре и мои впечатления отличаются

Роман, 80к прошла, люфта нету а крыльчатка не приказала долго жить))

Заводская ходит меньше 45 в большинстве случаев, не доживает она до след земены

мало они ходят, особенно когда не заводская там вообще не угадать

На 1 гранте заводская 160 тыс км прошла и была в хорошем состоянии, на 2 гранте 100тыс км прошла, но был люфт небольшой.

Если не люфтит и не сопливит то не трогай её

Сергей, люфт проверить возможно не скидывая ремень?

Даниял, ммм точно не знаю

На 50 тыс при замене закусывала родная помпа

Менял родную на 56 000, был люфт

Меняй конечно, отдашь рубль лишний при замене, но душа спокойна будет. У меня при замене на 65 тыс. люфтила немного

130 Ссылка проблем

На приоре 16клоп у знакомых родная прошла 110000 км и криминала не обнаружили при снятии..

• 31640 км. Как я попал с заменой ремня ГРМ, ролика и помпы.

Лада Гранта 2012

  • Приветствую всех! Я уверен, что эта статья будет очень полезна для владельцев Лада Гранта с двигателем 21116 устанавливаемых на машины с комплектацией «норма». До этой статьи было 3, я удалил их и решил написать эту, чтобы не путать хронологию событий!

    Начнем с того, что моей машинке исполнился год. За этот год было мало приятного и много не очень. Пробежал 31 тысячу километров. Основной пробег МО Кашира, Ступино, Москва, несколько поездок в Тулу.

    Меня давно мучило странное постукивание двигателя на холодную. Особой паники не наводил, так-как двигатель прогревался и постукивание пропадало. А на 29000 километров постукивание перестало пропадать после прогрева да еще и принесла собой треск при трогании с места. Генератор, выхлопная система, шрус, передний бампер и это не полный список того, что я проверил. Оставалась помпа и автоматический ролик натяжитель ремня ГРМ, открыл кожух, но ничего подозрительного не увидел. Поехал в сервис к знакомым, чтобы посмотреть более опытным взглядом. По звуку сказали помпа, открыли кожух ГРМ и точно, ремень ГРМ бегает по шкивам. Больше всего боялся этого диагноза так-как запчастей на Лада Гранта нет вообще. Полазил по форумам и Drive2, нашел пару случаев когда ставилась помпа от приоры, говорилось, что отличается только шириной шкива и то не на много.

    Читайте также  Сколько гидрокомпенсаторов в 16 клапанном двигателе?

    И так предстояло купить:

    — Водяной насос 2170;

    — Автоматический ролик натяжитель ремня ГРМ 2190;

    — Ремень ГРМ 2190;

    На мое удивление ремень ГРМ для Гранты был почти в каждом магазине, с роликом и помпой для гранты засада, как и предполагалось нет, обзвонил все магазины юга Подмосковья и Москвы у все одна и та же картина, в базе данных есть в наличие нет, на заказ сроки поставки неизвестны.

    Попросил в магазине показать помпу от девятки и приоры, разницы кроме ширины шкива сразу не заметил и взял на свою горе от девятки.

    Почему нельзя ставить помпу от девятки на двигатель 21116 Лада Гранта:

    Если посмотреть поверхностным взглядом на помпу ВАЗ-21116 и ВАЗ-210914 я уверяю разницы вы не заметите, на помпе ВАЗ-210914 будет немного другая крыльчатка и отсутствовать маленькое отверстие с резьбой для притягивания кожуха ГРМ, но это не проблема, самое главное различие в зубцах шкива На двигатель ВАЗ-21116 шкив перекочевал с приоры ВАЗ-21126, только стал немного уже. На приоре шкив идет с закругленными зубцами, а на ВАЗ-210914 с прямоугольными и тем более они выше на пару миллиметров, установив эту помпу на двигатель ВАЗ-21116 вы продавите ремень ГРМ и прослужит он в десятки раз меньше. На момент покупки я этого не знал и купил от девятки.

    Почему не рекомендуется ставить автоматический ролик натяжитель на двигатель ВАЗ-21116 от Приоры ВАЗ-21126

    Ролик я купил от приоры Pilenga PT-P 1570 на глаз оказался такой-же за исключением отверстия под болт со стороны крепления к двигателю. Когда снял родной ролик, понял, что разница есть и большая! Во первых родной ролик 21116 большего диаметра, во вторых он уже. Пластиковое тело у приоровского ролика шире и он цепляет за двигатель, это решается путем стачивания излишек болгаркой или как я шлифовальной машиной Есть разница еще в одной детали, толщина металлического тела ролика гранты шире, чем у приоры и поэтому если вы соберетесь все таки ставить от приоры необходимо подложить шайбу. Мое заключение не оптимистичное: так как ролик от приоры меньшего диаметра чем у гранты, то необходимо при натяжке ролика перетягивать его дальше метки и тем самым фактически лишать его диапазона автоматической регулировки.

    Замена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №1

    Собрал в пакет все купленные детали:

    — Автоматический ролик натяжитель 21126 (2170) Pilenga PT-P 1570;

    — Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Оригинальный 5670XS

    — Водяной насос ВАЗ-210914 ТЗА 21091307010-75

    Итого получилось 2540 рублей.

    Раньше самому не приходилось менять грм, времени учиться не было и я решил отогнать в сервис. Там разобрали все это дело. Достали помпу, люфт есть, но не такой критичный! Почему гулял ремень ГРМ? До сих пор не понятно.

    Подшипник тоже в отличном состояние, ремень тоже! Родные детали убрал в багажник, новые поставили. Завожу машину и ура! Стук пропал, ремень сидит как влитой! Заплатил 2000 рублей и поехал счастливый домой.

    Итого поменять расходники ГРМ мне встало в 4500 рублей, спасибо дядьки из АвтоВАЗа.

    Наверное Вы подумали, что все хорошо, помпа заменена и машина теперь как новая.нет, нет и нет.

    Приехал домой и решил осмотреть моторный отсек, все хорошо кроме перетянутого ремня генератора, ну нечего отрегулировал натяжение, проверил и пошел домой (запомните этот момент).

    С утра начал заводить и бл* стук опять появился, попытался тронуться, и треск тоже пришел следом! Расстроенный поехал на работу. На работе много размышлений на эту тему и тут натыкаюсь в интернете на форум и фотки! Там показаны фотки водяных насосов и шкивов приоры и девятки и показано в чем разница! У меня просто в голове ураган мыслей.после работы лечу домой, вскрываю ГРМ, и да…ремень явно подавило. На лицевой стороне виднеются отпечатки зубьев…опять менять.

    Замена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №2

    На этот раз дождался выходных, момент обнаружения не правильной помпы был в четверг. До субботы накатал чуть больше 200 км. В общей сложности проехал около 400 км. На этот раз решил поменять все самостоятельно. Опять пошел в магазин и купил помпу и ремень ГРМ.

    Положил детали в пакет и отправился домой, день стоял солнечный, решил даже не стал загонять в гараж.

    — Водяной насос ТЗА 21121307010-75

    — Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Оригинальный 5670XS

    Итого получилось 1030р +740р = 1770 рублей.

    Процесс замены помпы и ремня ГРМ описывать не буду, так-как есть много литературы по ремонту и эксплуатации которой кстати сам пользуюсь.

    Чем отличается водяной насос ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126.

    Отличаются только шириной шкива и то немного. Ролик оставил родной, не стал рисковать с приоровским, тем более состояние его было идеальным.

    В качестве ключа для натяжения ролика использовал съемник стопорных колец с плоскими губками. Метки ГРМ выставил сразу и без каких-либо проблем.

    Видел у кого-то на Drive2, что помпа от приоры цепляла при сильной затяжке кожуха ГРМ, у меня такого не наблюдалось, на глазок даже определил небольшой зазор между шкивом помпы и кожухом.

    Стук в двигателе и треск при трогании с места.

    С ГРМ разобрались, завел движок, ремень сидит как вкопанный, машине помпа от приоры явно понравилась! =) НО! Остался стук и при трогании треск…улыбка пропала с лица, но появилась после 10 минут ковыряния в моторном отсеке! Помните я говорил Вам запомнить момент, где я ослабил натяжения ремня генератора! Ну так вот! В первый раз когда менял ГРМ в сервисе, мне очень сильно натянули ремень генератора и он прижал генератор и звук соответственно пропал! Приехав домой я ослабил натяжение и звук на утро опять появился! Вот собственно и вся загадка!

    Теперь разгадка: мой взгляд устремился на пустое отверстие, отверстие в которым должен сидеть нижний болт крепления генератора к кронштейну (длинный болт), там нет болта! Блин так и знал, что найду откуда треск и что это не конструктивная особенность автомобиля! Начал смотреть и разбираться, по какой-то причине болт выкрутился и улетел. За мной конечно были грешки когда я забывал затягивать детали, но это было 3-4 раза в жизни, здесь это исключено, так-как никуда не спешил и ковырялся в удовольствие!

    Поставил новый болт, поставил контрольную шайбу, теперь думаю ни куда не денется! Как раньше я не заметил это сам?! Завел и тишина, машина работает как новая! Ух и зае*ла она меня.

    В этой статье есть еще одна неразгаданная тайна! Почему гулял ремень ГРМ по шкивам, я бы не сказал, что родная помпа была сильно убита. Ну да ладно сейчас все работает тьфу-тьфу. Живу за городом, добираться до автомагазинов общественным транспортом проблематично, хорошо, что есть Daewoo Matiz 1.0 Best, он меня выручает.

    Покупались с Грантой в одно время. Пробег на Matiz’е 24540 км, только масло и фильтры. Почему узбеки делают лучше нас?

    Итого со всеми косяками замена ГРМ мне встала в 6270 рублей…жесть.машина пробежала только 30.000 км.

    Ну и че молчат французы и японцы? Renault+Nissan ауууу! Почему нет запчастей на прилавках магазинов? Почему в 30.000 км загулял ремень ГРМ по шкивам?

    Лада гранта когда менять помпу

    Водяной насос системы охлаждения двигателя

    Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек.

    Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

    Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

    Замена детали на разных типах двигателя

    Как поменять помпу на Гранте 8-клапанной или 16-клапанной, разницы большой не существует. Алгоритм, описанный выше, остается неизменным с учетом одного нюанса: на «восьмерке» коленвал оснащается одним шкивом, на «шестнадцатиклапаннике» — двумя. Процедуры замены будут проходить идентично, просто при работе с 16-клапанным мотором от автолюбителя потребуется больше времени на выполнение работ.

    Нужно отметить, что при покупке насоса нужно обращать внимание на то, для какого типа двигателя предназначено изделие. Упаковки имеют маркировки, чтобы автолюбитель выбрал нужную деталь для 8-клапанного и 16-клапанного мотора соответственно.

    Клапана двигателя ваз-21116

    Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене.

    С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11.

    Читайте также  Как снять свечи на приоре 16 клапанов?

    Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

    Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ваз-21179

    Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

    Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

    Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

    Признаки и причины поломки

    Опознать поломку детали можно по таким признакам:

    • недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости и как следствие — частый перегрев мотора;
    • гул подшипников в месте крепления насоса;
    • наличие подтеков в месте крепления помпы.

    Данные маркеры свидетельствуют о наиболее вероятных причинах неисправностей в помпе «Гранты»:

    • износ или повреждение подшипника;
    • порча сальника;
    • изношенность уплотнительной прокладки;
    • излом крыльчатки помпы.

    В большинстве случаев деталь становится не пригодной для капитального ремонта и требует полноценной замены. Игнорирование неполадок помпы ведет к замене ремня ГРМ, замене комплектующих шатунно-поршневой группы. Также может потребоваться замена клапанов и вкладышей.

    Регламентные работы для двигателей ваза.

    Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю.

    Через сколько менять помпу на гранте

    Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

    Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

    С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

    Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

    Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

    Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

    Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

    Замена помпы (водяного насоса) на Лада Гранта делается двумя способами: если помпа «висит» на ремне ГРМ, то через замену ГРМ, если отдельно от ремня — то без снятия ГРМ. Замену помпы на Lada Granta , можно доверить только мотористу в автосервисе. Менять ее своими руками категорически не рекомендуется.

    Вместе с заменой помпы на Лада Гранта нужно обязательно менять прокладку помпы (водяного насоса). При покупки помпы, обратите внимание — есть ли в комплекте прокладка помпы. В дешевых помпах прокладка продается отдельно. При замене помпы на Lada Granta лучше сразу заменить антифриз. Не стоит принимать решение о замене помпы самостоятельно. Сделайте диагностику системы охлаждения, моторист сможет точно определить помпа это или нет и даст гарантию на то, что замена помпы исправит проблему.

    Стоимость замены помпы (водяного насоса) на Лада Гранта:

    Варианты замены Замена Цена помпы
    Замена помпы Лада Гранта , без ГРМ от 2 000 руб. от 1 100 руб.
    Замена помпы Лада Гранта , со снятием ГРМ от 4 500 руб. от 1 100 руб.

    По времени, замена помпы на Лада Гранта занимает от 2 до 12 часов в зависимости от объем двигателя.

    Гарантия на замену помпы — 180 дней.

    Рейтинг производителей помпы Лада Гранта на основе отзывов владельцев:
    1. Graf (Италия)
    2. Airtex (Испания)
    3. SKF (Швеция)
    4. Luk (Германия)
    5. Ruville (Германия)

    Когда нужно менять помпу на Lada Granta :
    — люфт приводного шкива помпы;
    — посторонние звуки со стороны помпы;
    — подтеки на помпе;
    — уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

    Двигатель Лада Гранта

    Основными дефектами водяного насоса Лада Гранта являются протечки охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму, гулу при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос (помпу) в сборе.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», две отвертки.

    Операции по замене водяного насоса (помпы) Лада Гранта

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-111 выверните четыре болта крепления верхней части передней крышки привода распределительного механизма.

    5. На двигателеВАЗ-11183 выверните три болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма.

    7. На двигателе ВАЗ-21126 шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма

    9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле Лада Гранта»).

    10. Снимите натяжной ролик (см. «Заме на ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

    После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать, распределительный и коленчатый валы.

    11. Снимите зубчатые шкивы распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    12. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    Ресурс ремня ГРМ и генератора, помпы, а также натяжных роликов Калины

    Сколько служат заводские ремни ГРМ, генератора, а также натяжные ролики как ГРМ, так и генератора. Мой личны.

    Замена помпы

    Калина 2.мотор лада гранта Мой заказ Лазерного уровня с Китая — ДМРВ .

    13. затем снимите шкив.

    14. и установленную под ним грязеотражательную шайбу.

    15. Выверните три болта крепления нижней части передней крышки привода газораспределительного механизма.

    16. и снимите крышку

    17. На двигателе ВАЗ-11183 отверните гайку и выверните болт крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

    18. и три болта крепления водяного насоса (этими болтами одновременно закреплена и крышка), затем снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

    19. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21126 выверните три болта крепления водяного насоса, как это делали при снятии задней крышки привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183 (см. п. 18).

    20. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его.

    21. Снимите с насоса прокладку.

    ПРИМЕЧАНИЕ Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.

    22. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса).

    23. возник заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса).

    24. обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке А, зубчатом шкиве Б и корпусе В насоса.

    25. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.

    26, Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.

    27. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкивы распределительных валов установите выступающей частью ступицы к двигателю.

    После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).

    ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)

    Модели отечественного производителя чрезвычайно популярны среди Российских пользователей по причине умеренной стоимости и дешевого обслуживания. Проблемой машин считается их минимальная надежность – частые поломки внутренних узлов провоцируют внеплановые ремонты и проверки. При этом моторный отсек страдает наиболее часто. Далее приведен ответ на вопрос, какая лучшая помпа на ВАЗ и как предупредить ее ранний износ.

    Зачем нужна помпа

    Если информация попала к опытному автомобилисту – раздел можно смело пропустить. Для новичков, перед тем как сказать какую помпу лучше поставить на ВАЗ, следует разъяснить, что это такое и зачем это нужно.

    Основной задачей механизма является обеспечение правильной циркуляции антифриза по системе охлаждения. Если конструкция работает правильно, жидкость сохраняет стабильную температуру, исключается термошок вследствие резкого нагрева блока при увеличении оборотов.

    Также помпа обеспечивает нормальную работу печки. При хорошей циркуляции системы радиатор быстро отдает тепло в салон.

    Если помпа будет отсутствовать – мотор мгновенно перегреется, что вызовет его повреждение или полную деструкцию. Аналогичный результат происходит при ее поломке.

    Когда нужно менять помпу

    Явным признаком необходимости замены помпы являются следующие пункты.

    1. В теплое время года присутствуют частые перегревы силовой установки, хотя в расширительном бачке антифриза достаточно.
    2. Появление течи на соединениях насоса. Обнаружить поломку можно по запотеванию корпуса или наличии влажных пятен характерного состава.
    3. Посторонний шум исходящий из помпы при работе двигателя – это может быть стук, шуршание или треск.
    4. Зимой перестает работать печка даже при нормально прогретом двигателе.

    Также следует учитывать срок эксплуатации детали на отдельно взятом автомобиле. Для большинства машин время работы устройства составляет от 60000 до 90000 километров пробега. В некоторых авто, этот промежуток может достигать 120000 км. Производитель рекомендует выполнять замену помпы до истечения ее срока эксплуатации.

    Как выбрать помпу на ВАЗ

    Существует несколько признаков, определяющих правильность выбора помпы на автомобиль. При этом каждый параметр учитывается индивидуально – универсального метода нет.

    Крыльчатка помпы, бывает:

    • пластиковая;
    • металлическая.

    Первый вариант имеет преимущество в плане отсутствия инерционной нагрузки, что облегчает ее раскручивание во время старта мотора. Минусом выступает малый срок службы и изменение геометрии крыльев под действием высоких температур – это снижает эффективность насоса. Новые иномарки оборудованы крыльчатками из дорогостоящих материалов, способных выдержать перегревы и кавитационное истирание.

    Вторая разновидность изготавливается из металла. Подобные крыльчатки тяжелее, долго раскручиваются, но не меняют геометрию при нагреве. С другой стороны, стальные детали быстро покрываются коррозией при использовании неправильного антифриза или воды в системе охлаждения, что критически снижает их производительность.

    По конструкции следует выбирать крыльчатки с минимальным зазором между корпусом и лопастями. Подобное сочетание минимизирует холостое прокручивание механизма и повышает эффективность узла.

    Производитель – завод изготовитель рекомендует использовать детали одноименного бренда. Если подобные насосы недоступны, следует заранее изучить отзывы о доступной компании и выбрать лучшего по своему усмотрению.

    Какая помпа лучше для машины ВАЗ

    Далее представлен список популярных предложений рынка, пользующихся большим спросом среди отечественных автолюбителей. Топ производителей составлен на распространенности в магазинах страны и частоте их приобретения. При этом некоторые бренды выпускают ограниченное количество модификаций, что негативно сказывается на популярности.

    FENOX


    Открывает рейтинг помп на ВАЗ крайне известная в определенных кругах организация. Под торговой маркой выпускается большое количество запчастей для ВАЗов классического и современного типа. При выборе, какую помпу лучше поставить на Ниву классику или новую, продавцы часто рекомендуют ставить именно «Фенокс».

    Компания имеет производственные площадки в странах СНГ и ориентирована на выпуск деталей под машины «местного розлива», что позволяет им полностью соответствовать требованиям изготовителей.

    В 2020 году помпы бренда не имеют большого распространения по причине невысокой стоимости и малого срока эксплуатации. Но при умеренной езде и эксплуатации на классике, изделия показывают себя с лучшей стороны.

    • минимальная стоимость;
    • известная фирма;
    • неплохая эффективность.
    • встречаются бракованные насосы;
    • много подделок.

    METELLI


    Продолжает топ популярная компания, чьи производственные мощности преимущественно расположены на территории Польши. Бренд поставляет помпы на отечественный рынок в качестве сменных и первоначальных деталей, монтируемых на сборочных линиях. Благодаря высокому качеству продукции, автогиганты вроде Феррари, Фиат и Пежо заказывают продукцию у изготовителя и ставят на нее свой логотип.

    Выделяется особый контроль качества – все помпы проходят жесткие испытания и соответствуют международному стандарту ISO 9002, что гарантирует их долговечную работу. Вторым важным фактором является практически полное отсутствие подделок – механизмы поставляются преимущественно официальным дилерам или проверенным магазинам. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Калину или подобную модель, можно смело обратиться к фирме за новой деталью.

    Среди отзывов клиентов преимущественно встречаются положительные комментарии, но есть и малая доля негатива.

    • минимальное количество бракованных деталей;
    • качественное исполнение крыльчатки;
    • достаточная производительность;
    • умеренный ценник;
    • длительный срок эксплуатации;
    • наличие резиновой прокладки в комплекте.

    Недостатки:

    • в ассортименте отсутствует прайс на некоторые популярные автомобили.


    По мнению автомобилистов, лучшая помпа ВАЗ 2107 производится именно под названием этого бренда. Также в ассортименте компании можно найти большой спектр насосов для других автомобилей классического или современного типа.

    Торговая марка работает с 1934 года и представляет собой надежную компанию, чья репутация проверена годами. Изготовитель акцентирует свое внимание исключительно на насосном оборудовании, устанавливаемом на грузовых и легковых автомобилях, что позволило ей, создавать крайне качественные устройства.

    Благодаря узкой направленности, производитель делает помпы на 95% европейских авто. При этом, не теряя в качестве изделий.

    Пресловутая надежность деталей обусловлена использованием запатентованной технологии. Сплавы, применяемые в крыльчатках устойчивы к механическому истиранию и кавитационному износу, что нивелирует заливку некачественного антифриза или воды в систему охлаждения.

    • широкое распространение;
    • большой выбор модификаций;
    • добротная защита от подделок;
    • длительный срок эксплуатации.


    Следующий представитель рейтинга родом из Швеции обладает большим количеством производственных площадок по всей Европе и СНГ. Следовательно, при выборе продукции не стоит зацикливаться на стране изготовителе – благодаря жесткому контролю качества, продукция получается добротной, независимо от места изготовления.

    Популярный бренд востребован среди отечественных автомобилистов благодаря приличному качеству и умеренной стоимости. При вопросе какую помпу лучше поставить на ВАЗ 2114 или его аналог можно смело покупать устройство торговой марки. По свидетельствам водителей, насосы выхаживают до 130000 километров пробега, что превосходит показатели аналогов на 20-30%.

    К существенным минусам товаров бренда относят обилие копий на рынке. Ввиду широкой распространенности, помпы часто подделывают, что заставляет покупателей внимательно выбирать комплекты. Изготовитель настаивает на том, что оригинальная деталь оборудована клеймом сборочного цеха и маркировкой на коробке. Если один из элементов отсутствует – перед покупателем подделка.

    • достаточный уровень технологичности;
    • отличное качество деталей;
    • умеренный ценник;
    • продается в большинстве мегазинов.
    • Большое количество подделок.


    Если нужна хорошая помпа на Ниву старого или нового поколения, опытные эксперты советуют приобретать товары описываемого бренда. Главным отличием торговой марки от аналогов является то, что изготовитель имеет собственный исследовательский центр, занимающийся изучением процессов коррозии металлов, что позволяет им оперативно вносить изменения в структуру материалов из которых, изготавливаются детали.

    Натуральные испытания продукции свидетельствуют о ресурсе помп в пределах до 90000 километров пробега, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля. С другой стороны, на витринах встречаются проблемные механизмы с недостатком смазки в подшипниках или минимальным люфтом основного вала.

    Результатом труда инженеров являются добротные помпы, способные долго работать при умеренных нагрузках.

    • достаточная надежность конструкции;
    • широко распространены по всей территории стран СНГ;
    • адекватная цена.
    • попадаются бракованные детали.

    BOSCH


    Следующий представитель топа, указывающего какая лучшая помпа на Весту, родом из Германии. Именитый бренд занимается производством и совершенствованием уникальных товаров высочайшего качества.

    Спорная репутация бренда обусловлена наличием производственных площадей по всему миру. К примеру, на Российских заводах нормы и правила изготовления мягче, чем в Германии, что становится причиной падения качества. Следовательно, при покупке помпы требуется обратить внимание на страну изготовителя и выбирать товары с европейским логотипом.

    Также откровенно «напрягает» обилие поддельной продукции. На рынке часто попадаются суррогатные помпы, что является следствием недостаточной защиты от копирования.

    • отличное качество исполнения;
    • длительный срок эксплуатации;
    • широкий выбор модификаций.
    • обилие подделок;
    • нередко спорное качество;
    • рекомендуется покупать только европейские насосы.

    VALEO


    Следующий представитель списка – всемирно известный бренд, являющийся поставщиком деталей для именитых автопроизводителей и их конвейерных линий. Главным преимуществом помп компании является поставка клиенту вместе с направляющими роликами, ремнем ГРМ и всеми прокладками. Подобный «фарш» обеспечивает надежную работу узлов в течение 150000-180000 километров пробега. Если покупается оригинальный комплект – высокая стоимость полностью компенсируется долговечностью. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Весту или нечто подобное, можно смело обратиться к торговой марке.

    Единственным нюансом при покупке является тщательность выбора – на товары изготовителя выпускается большое количество подделок, что немного омрачает положительные отзывы покупателей. Также водителей не должно смущать тавро российского завода – бренд имеет производственную площадку в Нижегородской области.

    • длительный срок эксплуатации;
    • выдерживают серьезные перегрузки;
    • широкий ассортимент;
    • отличная комплектация.
    • большое количество подделок;
    • высокая стоимость оригинала.

    Выбрать помпу на ВАЗ достаточно просто. В нише нет широкого ассортимента производителей, и предложение всегда ограничено 2-3 вариантами, что существенно облегчает процесс покупки. Также перед походом в магазин следует внимательно изучить отзывы покупателей и бывалых автомобилистов.