Когда менять ГРМ на гранте 8 клапанов?

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта

В этой статье мы расскажем, при каком пробеге менять зубчатый ремень, опишем признаки его износа, услышим рекомендации бывалых владельцев.

Ремень ГРМ — часть газораспределительного механизма двигателя, служащего для впрыска топлива и вывода отработанных газов.

Заводской регламент сроков замены ремня ГРМ

Согласно регламентных работ и сроков проведения технического обслуживания, замена привода ГРМ производится при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км.

Однако срок службы зубчатого ремня в процессе эксплуатации может быть снижен по таким причинам как:

  • низкое качество изделия. На рынке могут быть подделки под известных производителей;
  • плохие условия эксплуатации. При попадании на ремень ГСМ, технической жидкости он размягчается, зубья легко срезаются;
  • большой пробег автомобиля. Износ деталей ГРМ, выход из строя насоса охлаждающей жидкости — все это приводит к преждевременному разрыву ремня;
  • «возраст» ремня. Он стареет даже если машина не эксплуатируется. Срок годности 5 лет.

Из всего вышеизложенного оптимальным сроком для замены привода ГРМ будет пробег 50-60 тыс. км или 5 лет (если машина не эксплуатировалась).

Рекомендации обладателей Лада Гранта

Опытные водители рекомендуют производить замену ремня ГРМ при первых признаках износа. При каждом ТО не поленитесь и обследуйте состояние привода. При его порыве клапана «встретятся» с поршнем и двигатель придется ремонтировать.

Очень часто можно встретить отклики, что ремень вышел из строя при 20 тыс. км пробега из-за низкого качества изделия. Покупку ремня необходимо производить в проверенных торговых точках и у известных фирм.

Ещё один совет — проверять не только состояние ремня, но и детали ГРМ. Часто причиной выхода ремня из строя может быть большой износ зубьев шестерен.

Рекомендации сводятся к одному — не запаздывать с заменой ремня ГРМ при его износе.

Признаки изношенного ремня

Признаками изношенности ремня являются:

  • появление на его поверхности волокон тканевого основания;
  • затвердение, определяемое по ярко выраженному блеску ремня;
  • потеря эластичности;
  • растяжение привода больше допустимого;
  • трещины и отслоения.

Износ ремня также можно определить:

  • по затрудненному запуску двигателя;
  • по сторонним шумам в моторе;
  • перегреву
  • по изменению цвета выхлопных газов.

Зная характерные признаки износа привода ГРМ и своевременно произведя его замену, владельцы Лада Гранта смогут обезопасить себя от поломки двигателя. А при покупке ремня отдавать предпочтения оригинальным запчастям хорошо зарекомендовавших себя производителей.

О двигателях Лада Гранта

В качестве одного из основных моторов, устанавливаемых на этих моделях, является 8-ми клапанный ВАЗ-11185-50. Это усовершенствованный ВАЗ -2111, мощностью 82 лошадиные силы. Его устанавливают на седанах и хэтчбеках.
Достоинства ВАЗ — 11185-50:

  • повысилась надежность и экологичность;
  • выросла тяга;
  • при обрыве привода ГРМ клапана не загибаются.
  • повышенная шумность;
  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • прогорание одного из клапанов;
  • нарушения целостности прокладки.

На автомобиле Гранта «Норма» ставится 8-ми клапанный агрегат ВАЗ-21116. Это доработанный и усовершенствованный ВАЗ-21114.
Достоинства:

  • низкий уровень шумности;
  • рост мощности. С этим мотором можно развить скорость до 167 км/ч, а разгон до 100 м за 12,4 с;
  • ощутимая экономия топлива.
  • более низкий моторесурс;
  • хрупкость поршней. Ставятся более легкие чем у предшественника. По этой причине они могут выйти из строя при встрече с клапанами;
  • при обрыве привода ГРМ клапана загибаются.

Гранта «люкс» оснащен двигателем ВАЗ-21126. Это 16-ти клапанный мотор с мощностью 72 кВт (98 л. с.) — прямой наследник ВАЗ-21124.
Достоинства:

  • впечатляющие динамические характеристики. Разгон до 100 м за 11,4 с.
  • загиб клапанов при встрече с поршнями.

Автомобили Гранта также комплектуются силовым агрегатом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с.

  • отсутсвие ДМРВ, вместо которого установлен датчик абсолютного давления;
  • увеличение мощности;
  • хорошая низовая тяговитость;
  • газораспределительный механизм ДОНС.
  • неспособен быстро набирать обороты на повышенных передачах;
  • шумность при работе;
  • загибание клапанов при разрыве ремня.

На Лада Гранта Спорт установлен ВАЗ-21126-77 мощностью 120 л. с. Практически это тот же ВАЗ-21126. Его особенность — увеличение мощности после 3000 оборотов в минуту.

Когда менять ГРМ на автомобилях Лада

Вступление

Газораспределительный механизм довольно важная вещь, следить за которой необходимо бдительно. Пренебрежение заменой элементов системе ГРМ, может печально сказаться на работе мотора и привести к дорогостоящему ремонту, который сильно ударит по карману.

В данной статье речь пойдет об заводских нормах и сроках замены ремня ГРМ, а так же максимальных сроках, которые способен отработать механизм газораспределения в автомобилях Лада.

Осмотр

Осматривать механизм необходимо каждые 20 000 км пробега. Во время осмотра необходимо уделить особое внимание загрязнению механизма (пыль, грязь, масло, антифриз). При обнаружении мусора под крышкой ремня, необходимо удалить всю грязь, а если на ремне имеются следы масла или антифриза, его рекомендуется в скором времени заменить.

Ремень должен быть без трещин и сколов и надрывов, из него не должно торчать ниток.

Ролики не должны издавать шумов и скрипов, пластик на них должен быть ровный без трещин.

Водяной насос (помпа) не должна иметь люфтов и подтеков охлаждающей жидкости.

Рекомендации завода

АвтоВАЗ рекомендует обслуживать свои автомобили, только согласно техническому регламенту, изданному своими же инженерами. В каждом регламенте прописан срок замены деталей ГРМ в зависимости от автомобиля. Для каждой модели Лады свой срок замены комплектующих ГРМ.

Лада Приора

Приора компоновалась как 16-ти так и 8-ми клапанными двигателями, что примечательно при обрыве ремня ГРМ клапана гнет только на Приоре с 16-ти клапанным двигателем, что заставляет владельцев Приоры с таким двигателем более тщательно подходить к осмотру ГРМ.

Замену ГРМ на Приоре АвтоВАЗ рекомендует проводить на 60 000 км пробега. В нее входит замена натяжного ролика, замена обводного ролика и замена ремня. Помпу необходимо продиагностировать, если она не имеет люфтов и подтеков ОЖ ее можно оставить до следующей замены ремня.

Лада Гранта, Калина

Гранта и Калина похожие между собой автомобили и регламент АвтоВАЗа для них одинаков.

Замену ГРМ на Гранте и Калине необходимо проводить каждые 75 000 км пробега, но в 2020 году вышла новая редакция регламента, в которой указывается что в автомобилях, выпущенных в 2020 году, замена ремня производится на 180 000 км пробега. Данная цифра довольно большая и с трудом вериться, что отечественные комплектующие способы проходить столько. Рекомендуется проверять ремень и его комплектующие каждые 20 000 км.

Лада Ларгус

Ларгус автомобиль с двумя типами двигателей, замена ремня в которых происходит на разных сроках.

Замена ГРМ во французском двигателе Рено К4М происходит каждые 120 тыс. км пробега.

В двигателе же отечественного производства ремень следует менять каждые 160 тыс. км пробега, а в редакции 2019 года, данную цифру изменили до 180 тыс. км.

Лада Веста и X-RAY

Флагманы отечственного автомобиля строения Веста и Х-Рау обладают одинаковыми двигателями двух типов 21129 и 21179 оба двигателя являются довольно похожими и замена ГРМ на них одинакова по срокам.

Замену ГРМ в Лада Веста и X-RAY необходимо производить каждые 180 тыс. км пробега.

Реальные отзывы

Заводские цифры далеки от идеальных параметров, поэтому мы собрали информацию от владельцев данных авто о сроках замены ремня ГРМ. На практике же цифры указанные в регламенте намного меньше и при осмотре многие владельцы удивляются состоянию ремня, что его приходится незамедлительно менять.

Читайте также  Чем убрать нагар с клапанов?

Лада Веста

В среднем пробег родного ремня на Лада Веста составляет от 50 000 до 100 000 км пробега.

Лада X-RAY

В среднем пробег родного ремня на Лада X-RAY составляет от 60 000 до 110 000 км пробега.

Лада Приора

Ремень Приоры часто рвался до 60 000 км пути и его рекомендует менять на 50 тысячах.

Лада Гранта и Калина

Ремень Гранты и Калины на практике способен проработать до 100 000 км пробега при бережной эксплуатации.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта: рекомендации завода и грантоводов

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Общие сведения ремень ГРМ
    • 1.1 Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта
  • 2 Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня
  • 3 Советы владельцев Лада Гранта
    • 3.1 Пара советов о замене ремня ГРМ
  • 4 Признаки износа ремня
  • 5 Последствия обрыва ремня ГРМ
  • 6 Полезная информация в картинках
  • 7 Выводы

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега. А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Читайте также  Чем заменить притирочную пасту для клапанов?

Через Сколько Менять Ремень Грм На Гранте

Как заменить ремень ГРМ своим собственным грантом Lada

В этой статье мы рассмотрим проблемы, которые могут привести к появлению плохого или изношенного ремня Lada Grant 8 и 16 клапанов. Несмотря на свою простоту, эта роль играет огромную роль в работе двигателя автомобиля.

При работе трансмиссии значение не имеет 16cl или 8cl, ремень постепенно изнашивается, и если его вовремя не заменить, он может полностью развалиться и сломаться. Этого нельзя допустить, так как это может привести к таким опасным явлениям, как изгиб клапанов и разрушение поршневой системы. Руководство, поставляемое с Lada Grant для 16-сильного двигателя и восьми клапанов, имеет рекомендуемый период замены 60 000 км. запустить. Но, по мнению многих экспертов, эта цифра несколько завышена и не должна храниться, а замена должна быть завершена за 50 тысяч километров.

Еще одна причина более ранней замены ремня заключается в том, что такие компоненты, как насос и направляющие ролики, оценены в пятьдесят тысяч. Тогда их использование сопряжено с риском. Использование этих узлов в установленные сроки может привести к разрыву приводного ремня со всеми его негативными последствиями для системы. Но все же, насквозь Как много километров, чтобы сменить пояс, и что выбрать. это ваше личное дело.

Зачем вам ремень ГРМ?

Ремень ГРМ Lada Grant необходим для синхронизации распределительного вала и коленчатый вал. Инструкция по эксплуатации автомобиля. 16 и 8 кл. Период замены регулируется. Однако большинство автомобилистов мало что знают об этом и, возможно, даже не знают о его местонахождении, не беспокоясь о том, как это правильно изменить. Все просто, нужно просто снять капот машины. Самое заметное место. это снаряжение ремень, который охватывает разные шкивы. Открыв инструкции, прилагаемые к вашему автомобилю, вы также можете легко найти раздел, описывающий этот сайт. ремень Хронометраж взаимодействует не только с коленвалом и распределителем, но и с несколькими системами. Эта нагрузка значительно сокращает срок службы ремня, позволяя ему сломаться.

Поменяй ремень сам

Замена ремня ГРМ в установленный срок двигателями 16 и 8 ячеек Lada Grant. Это простой процесс, который может выполнить даже начинающий автомобилист. Главное. внимательно следуйте всем инструкциям и ничего не пропустите.

Инструменты, которые вам нужны

  • ключи на 10 и 17;
  • замазка;
  • ключ для растягивания ролика;
  • разъем;
  • набор TORX (звездочек) и головок;
  • Щипцы.

Проверка ремня ГРМ на автомобиле Гранта, детальный анализ и рекомендации.

Машина Грант является сегодня одной из популярных серийных моделей Волжского автомобильного завода.

ремень Timing. Ресурс, когда сдача. Просто о сложном

Вы когда-нибудь задумывались о влиянии на ресурс? ремень ГРМ? Почему он может проехать на иномарках 120. 150 000 километров.

Этапы работы

  1. Сначала удалите отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень привода генератора.
  3. Автомобиль фиксируется с остановками, которые лучше для этого, вы можете определить для себя.
  4. Когда мы поднимаем домкрат, мы удаляем правое переднее колесо.
  5. Снимите крышку времени.
  6. Поршень 1-го цилиндра должен быть установлен сверху.
  7. Снимите натяжение ремня с помощью натяжителя или болта.
  8. Снять гайку натяжной гайки.
  • Снимите крепежный болт шкива генератора. Если есть какие-либо трудности, откройте вилку в картере. Используя крепежный шпатель, необходимо закрепить зубья маховика, это защитит коленчатый вал от любого вращения.
  • Снимите шкив привода генератора.
  • Снимите нижнюю крышку, отвинтив три болта.
  • Снимите ременную передачу с распределительного вала и коленчатый вал.
  • При необходимости снимите ремень ременной передачи.
  • Мы внимательно изучим его, если обнаружим, что его состояние неудовлетворительное, мы его изменим.
  • Кроме того, мы проверяем и, при необходимости, заменяем ремень.
  • Все остальные узлы собраны в обратном порядке.

    Следующим важным шагом является правильная затяжка ременной передачи Lada Grant до 16 кл и 8 кл.

    1. Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна быть 20-25 °. это определенная норма. В частности, температуру следует отрегулировать так, чтобы отметки роликов совпадали. Если вы прогреетесь до более чем 80-90 °, отметка сместится на 5-6 миллиметров. Важно! Используйте ролики, рекомендованные для клеток Lada Grant 8 или 16, иначе результаты могут отличаться, даже если ремень поврежден.
    2. Затем отметьте метки на шкиве распределительного вала и метки на задней крышке.
    3. Закрепите шкивы, используя устройство, описанное ранее.
  • Мы объединяем маркировку шкива коленчатый вал и крышки крышки масляного насоса.
  • Поверните коленчатый вал ключом в направлении наименьшего угла.
  • Затяните болт, которым крепится автоматический натяжитель.
  • Мы поставили ременную передачу на ролик, шкивы и автоматический натяжитель.
  • В пазы для автоматического натяжения мы устанавливаем специальный ключ для натяжения ремня.

    Натяжной ключ на ремне

  • Мы вращаем его против часовой стрелки, пока первая и вторая метки не совпадут.
  • Затянуть болт натяжителя. Момент затяжки должен составлять примерно 2,4 / 3,5 кгс. м
  • Мы удаляем исправление коленчатый вал и включи пару поворотов.
  • Если первая и вторая отметки не совпадают, вам придется снова растягиваться.

    Предупреждение! Наклоненный ролик не должен двигаться или отклоняться, независимо от направления, это будет доказательством того, что он находится в хорошем состоянии и работает должным образом. Таким образом, его разбиение исключено.

    Видео «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»

    Это видео показывает, как ремень ГРМ заменяется на автомобили ВАЗ. в том числе лада грант. Говорят не только как это сделать сдача ремень, а что нужно для предотвращения поломки.

    Советы мастеров по замене клапанов на Лада Гранта

    Простая замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта с двигателем 8 клапанов

    Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

    Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

    Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

    Двигатель похож на восьмой.

    Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

    Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

    Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

    Читайте также  Как поменять антифриз на гранте 8 клапанов?

    Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

    Снимаем защитную шайбу.

    На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

    Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

    Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

    Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

    Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

    Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

    … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

    Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Ремень ГРМ

    Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

    Уважаемые ГрантаВоды. Подскажите кто сталкивался…

    У товарища моего Гранта 1.6 — 8кл. (норма). Пробег 70000. Порвался ГРМ — погнуло клапана… Вопрос. Т.К у самого гранта, на скольки лучше менять ГРМ? Какая приблизительная стоимость ремонта может быть? в случае если уже ремень порвался и погнуло клапана, и стомость самого ремня.

    Читал где-то в интернете, что на 1.6 — 8кл — если порвался ГРМ — клапана не гнутся.
    БРЕД?
    Процесс подмены ремня ГРМ на Ладе Гранта

    Ремень привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Гранта — это таковой же расходный материал, так же как и ремень привода генератора, фильтры и масла для разных узлов и агрегатов. Ремень ГРМ нужно временами поменять, величина пробега меж подменами составляет 60 тыс. км по советам завода-производителя. Но при эксплуатации машины с завышенными нагрузками Данный пробег может уменьшиться.

    Характерные причины преждевременного износа клапанов

    • чрезмерная затяжка штока;
    • направляющая втулка повреждена, деформирована;
    • повреждена ножка штока;
    • слишком обедненная горючая смесь, на которой работает мотор, в том числе, газ;
    • низкая компрессия в цилиндрах;
    • чрезмерный износ цилиндропоршневой группы (далее — ЦПГ);
    • выход из строя свечей зажигания;
    • повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов, прострелы на «массу»;
    • неисправность форсунок;
    • нестабильная подача горючего к камере сгорания.

    Отзывы

    Положительные
    1. Александр: за два года эксплуатации машины ни разу ничего не менял. Профилактику провожу систематически, как предписывает инструкция. Считаю, что умеренный стиль вождения, качественное масло, оригинальные детали способны творить чудеса.
    2. Кирилл: на 65000 км подтянул один шток, так как на «холодную» начал цокотать. До сих пор ничего не менял. Установлено все родное.
    3. Василий: за полтора года заменил ремень ГРМ. Думал, что будет сложно, но оказалось наоборот. Автомобилистам рекомендую проводить профилактику своими силами.
    4. Геннадий: регулировка зазоров клапанов на Гранте не из легких, но смог это самостоятельно сделать, без сторонней помощи. Всегда под рукой инструкция, видеоуроки в сети интернет.
    5. Игнат: после года эксплуатации машины застучали клапана. В СТО мастер сказал, что менять не нужно, ограничились подтяжкой. До сих пор катаюсь, нареканий нет.
    6. Владислав: за три года эксплуатации машины все запчасти устанавливал своими силами, в сервис не обращался. Что и рекомендую другим Грантоводам. Глобальных поломок не было, так малозначащие. Топливный и масляный фильтры не в счет.
    Отрицательные
    1. Виктор: ремень ГРМ у меня полетел уже в первый год после покупки, что оказалось неожиданно. Установил новый самостоятельно, процесс не сложный.
    2. Иван: на 45000 застучали клапана, погнал в СТО. Мастер сказал, что брак второго и третьего клапана. Заменил новыми. Покупайте Лада Гранта в комплектации 16-ти кл.
    3. Василий: на втором ТО заменил в сервисе ремень ГРМ. Внезапно оборвало три зубья, качество плохое.

    Диагностика неисправности механизма газораспределения

    Процесс диагностики, идентификации источника поломки достаточно сложный. Порой без наличия цифрового оборудования невозможно провести полный осмотр, оценить общее техническое состояние узлов, агрегатов.

    • Всегда ориентируйтесь «на слух». Почувствуйте работу мотора. Если слышно сторонние, нехарактерные ранее звуки, стуки на «холодную», на «горячую» — вероятнее всего причина в ГРМ;
    • Обращайте внимание на уровень расхода горючего, динамику разгона, информативность педали акселератора. Пассивность, плохая «отзывчивость» – факторы, указывающие на возможную поломку;
    • Ритмичность работы на холостом ходу: в исправном состоянии недопустимы сбои такта, троение, вибрации. Средний показатель оборотов равен 950 об/мин, минимальный 850 об/мин, максимальный 1050 об/мин.

    Вывод

    Несмотря на всю простоту алгоритма замены механизма ГРМ на восьмиклапанном моторе, все же лучше обращаться в СТО для проведения профессиональной установки. ГРМ — не тот механизм, на качестве настройки которого можно сэкономить.

    При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, умеренном стиле вождения срок службы ГРМ составляет больше 80 000 км.

    Частые поломки, которые случаются, происходят по вине владельцев технического средства, как следствие нарушения правил использования машины.

    Обзор цен производителей

    Каталожные артикулы Цена (Руб.)
    Натяжной ролик для ДВС 1006120 0021647 От 550
    Ремень ГРМ 1006040-10 От 1500
    Автоматический натяжной ролик 1006226 От 800
    Ремень ГРМ 1006040 От 1500
    Ключ для ролика – 67.7812.9573 От 350
    67.7834.9525 —/—
    Ремень ГРМ GATES 5521 От 1100 — 1400
    BOSCH 1987949095 —/—
    DAYCO 94089 —/—
    CONTITECH CT527 —/—
    Finwhale 1006040 —/—
    GATES 5670XS —/—
    CONTITECH CT1164 —/—
    QUARTZ QZ-5670XS —/—

    *цены актуальны состоянием на 23.10.2018 года.

    Как поменять клапана на Ладе Гранта с 8-ми клапанным двигателем

    • рассухариватель;
    • съемник для колпачков;
    • набор головок;
    • вороток;
    • ветошь;
    • новые клапана;
    • дополнительное освещение.
    1. Снимаем декоративную крышку с мотора.
    2. Отсоединяем навесное оборудование патрубки, колодки с электрическими проводами.
    3. Ключом на «14» по периметру выкручиваем болты, снимаем распредвал с головки блока.


    Сняли крышку и видно распредвал


    Добрались до блока цилиндров

    1. Извлекаем толкатели.
    2. Рассухаривателем извлекаем пружины с клапанов, тарелку клапана.
    3. Когда доступ к клапанам обеспечен, поочередно извлекаем старые клапаны. Очищаем поверхность посадочного гнезда, наносим тонкий слой моторного масла. Устанавливаем новые, предварительно засухарив.


    Клапана вблизи

    1. Регулируем зазор.


    Снимает крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства


    Проверяем зазор клапана

    1. Завершаем сборку.

    Сколько стоят клапана на Ладу Гранту: комплект оригинальных от 650 рублей. Зарубежные аналоги на 100 – 150 рублей дороже.