Как заменить помпу на калине 8 клапанов?

Как проводится замена помпы на Ладе Калине

Замену помпы на Калине лучше всего выполнять одновременно с заменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По рекомендации производителя ремень меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Это довольно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится.

Да и процедура замены вполне по силам рядовому владельцу авто Лада Калина.

Определение работоспособности детали

В некотором смысле водяной насос — это довольно коварная деталь. Без разборки узла ГРМ определить ее работоспособность не так-то просто.

Но есть некоторые признаки неисправности помпы, призывающие обратить на нее пристальное внимание:

  1. На ранней стадии износа появляется шум подшипника. Различить его сумеет не каждый автомеханик, не говоря о простом автолюбителе. Но если удалось уловить этот шум, то есть повод заглянуть под пластиковую крышку газораспределительного механизма.
  2. Мокрые следы под крышкой ГРМ и блестящий от влаги ремень свидетельствуют о том, что в отсек понемногу проникает антифриз. Естественно, через помпу.
  3. Ремень стоит не по центру шестерни распределительного вала, а смещен к самому краю. Так бывает, когда из-за люфта в подшипнике насоса шестерня перекашивается и ремень сползает в сторону.
  4. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке Лада Калина понемногу убывает, а под машиной постоянно наблюдаются мокрые пятна прямо под механизмом ГРМ.

Несколько советов по поводу того, как проверить помпу. Если вы наблюдаете один из указанных признаков, то стоит потратить время и снять ремень ГРМ с шестерни распредвала, отпустив натяжной ролик. Теперь можно вручную проверить люфт подшипника и, если таковой обнаружится, немедленно поменять деталь.

Неисправности водяного насоса чреваты последствиями, вплоть до капитального ремонта двигателя. Неработающий узел приводит к перегреву силового агрегата, что влечет за собой выход из строя поршневых колец и заклинивание самих поршней в гильзах.

Некоторые владельцы Калин с целью улучшить работу охлаждающей системы практикуют установку дополнительной помпы. Это очень эффективное средство от завоздушивания системы.

Как правило, дополнительная помпа — это штатный водяной насос от Газели, снабженный собственным электродвигателем. Устройство врезается в малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, а точнее ставится на обратном патрубке печки. Подключение электродвигателя осуществляют через дополнительное реле и кнопку внутри салона, чтобы насос можно было включать при необходимости.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять помпу на Калине, придется частично опорожнить систему охлаждения. Антифриз надо сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы заметили подтекание жидкости на патрубках, тогда заодно можно сменить и шланги. Процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. Снять брызговик, защищающий двигатель снизу от грязи. Он держится на болтах с головками под ключ на 10 мм.
  2. Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора и высоковольтные провода от катушки зажигания. Открутить крепление катушки шестигранником на 5 мм и убрать ее в сторону, освободив доступ к сливной пробке.
  3. Опорожнить блок цилиндров, подставив специальную емкость и открутив сливную пробку ключом на 13 мм. При этом необходимо открыть крышку расширительного бачка.
  4. Если нужно опорожнить радиатор, то следует передвинуть емкость под его сливную горловину и тоже выкрутить пробку.

Для проведения работ по замене помпы не требуются какие-то специальные съемники или приспособления. Достаточно иметь набор обычных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также вполне можно обойтись без смотровой канавы, поставив автомобиль на ровную площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.

Разборка и установка новой детали

Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике.

Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала — встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

  • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе — с 2 шестерен);
  • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
  • снять шестеренку (в модели 16V — обе), не потеряв шпонки;
  • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V — на 5;
  • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
  • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

Замена Помпы На Калине 8 Клапанов

замена насосы для автомобилей Kalina

Помпа TS Lada Kalina. это насос, который отвечает за циркуляцию воды при охлаждении. Блок расположен перед блоком цилиндров. Если насос неисправен, двигатель перегревается, что приводит к его кипению и поломке.

Характеристики устройства, признаки поломки

Вот такой насос для калины

Насос работает совместно с двигателем. Это обеспечивает бесперебойную работу систем подача топлива и охлаждение. Первый вытягивает топливо из бака в двигатель, второй принудительно прокачивает антифриз или антифриз.

Крыльчатка водяного насоса, расположенная на валу, закрыта корпусом. Вал имеет шарикоподшипники на обоих концах, которые вращаются благодаря крутящему моменту с помощью ремня, прикрепленного к двигателю.

Симптомы отказа водяного насоса:

  • красноватый участок тахометра показывает температуру перегрева двигателя автомобиля, что подтверждается показаниями прибора;
  • в салоне автомобиля калина чувствует стойкий запах испарения антифриза;
  • свист слышен довольно четко и также нуждается в ремонте замена насос;
  • под машиной можно найти капли воды (оставьте листы белой бумаги под машиной на ночь, чтобы определить трудности).

Для восстановления насоса требуются специальные инструменты. Лучше доверить работу специалистов до 100, и все это изменит последний насос.

Топливный насос: конструктивные особенности

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или демпфер толкали диафрагму, в процессе создавался вакуум, и топливо поступало в карбюратор. В настоящее время практически все машины имеют инжекторный двигатель и электронный насос. Это обеспечивает более высокую скорость и поддерживает измеренное давление в системе. Мотор вместе с ротором выталкивает топливо. Насос находится в самом бензобаке. Топливо в процессе становится охлаждающей жидкостью. Существуют модели автомобилей с двумя насосами: основной находится под капотом, работник находится в топливном баке.

  • СОД является основным способом защиты машины. Это жидкость с принудительной циркуляцией закрытого типа. Если внутренний нагреватель подает холодный воздух, но двигатель Kalina перегревается, это свидетельствует о неисправности машины. Системные компоненты:
  • специальный моторный корпус;
  • теплообменник с электронагревателем;
  • устройство для поддержания постоянной температуры;
  • всасывающее устройство;
  • расширительный бак;
  • контактные трубки.

Глядя в расширитель пластикового бака, вы можете визуально контролировать количество антифриза, антифриза. Есть специальные признаки высокого и низкого содержания жидкости в баке. Сверху имеется трубка сверху для соединения с гильзой теплообменника, ниже по потоку от заливочной трубки.

2. Установка насоса на двигатель Лада Калина

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена антифриза (охлаждающая жидкость)

Не нагревайте плиту в машине. Я поменял термостат, вытеснил воздушные пробки, но ничего не помогает. Ночь на машине.

Система охлаждения состоит из батареи радиатора и дроссельной заслонки. Цикл антифриза или антифриза здесь постоянный, независимо от расположения клапана охлаждающей жидкости.

  • Термостат. Тепловой узел и два дыхательных компонента. Существует перераспределение антифриза или курса антифриза. Когда двигатель холодный, узловой клапан перераспределяет направление жидкости. Он начинает циркулировать на меньшем радиусе, не попадая в радиатор. Высокие температуры 85 ° C позволяют клапанам открываться и жидкость попадает в радиатор. При температуре выше 100 ° C главный клапан полностью открыт, аварийный клапан закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Устройство для измерения температуры антифриза или антифриза. Это устройство ввинчивается в головку цилиндров для автоматического управления охлаждающая жидкость. Датчик подключен к индикатору температуры на приборной панели машины. Эта информация передается на контроллер.
  • Нагреватель тепла. Встроенный в систему охлаждения двигателя, он обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор представляет собой 2 пластиковых бака в вертикальном положении. Один из них с разделом. Есть еще 2 ряда округленных алюминиевых трубок, горизонтально выровненных, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединены с резервуарами резиновым ключом. Антифриз поступает через верхнюю трубу, а через нижнюю трубу выходит. Впуск расположен рядом с тонким паровым шлангом. Корпус электродвигателя установлен на радиаторе. Сливная пробка ниже.
  • Вентилятор поддерживает температуру в машине. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается реле.

    Читайте также  Клапан egr что это такое?

    Симптомы повреждения водяного насоса

    1. Неисправен перегрев двигателя насоса, не работает приводной ремень, повреждено рабочее колесо.
    2. Датчик температуры ближе к середине. Вам нужно остановиться, чтобы проверить радиатор. В случае неисправности насосный агрегат и привод нагреваются.
    3. Шум, запах антифриза в салоне.
    4. Низкая циркуляция антифриза является следствием разрушения насоса. Диагностика проводится на холостом ходу двигателя; внешняя втулка радиатора должна быть зажата и опущена. Во время нормальной работы насоса давление антифриза в шланге будет ощущаться.
    5. Большой зазор шарикового подшипника повреждает шарикоподшипники.

    Необходимо заменить водяной насос, если автомобиль проходит 90 тыс. Км.

    Замена антифриза или антифриза

    Резервуар охлаждающей жидкости

    Для выполнения работ по замене жидкости у вас должен быть специальный инструмент для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на ровной, ровной поверхности. Если это невозможно, попробуйте расположить машину так, чтобы ее передние части были хорошо видны. Работа проводится в определенной последовательности.

    1. Снимите брызговик с двигателя.
    2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
    3. Затяните крышку от широкого бака.
    4. Снимите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров. Поставьте контейнер под слив.
    5. Снимите модуль зажигания с держателем, чтобы он не протекал.
    6. Снимите сливную пробку с батареи радиатора и дождитесь, пока охлаждающая жидкость стечет.
    7. Затянуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
    8. Снимите шланг для жидкости с клапана нагревателя дроссельной заслонки, ослабив зажимы.
    9. Налейте антифриз или антифриз в расширитель, пока жидкость не выйдет из шланга. Теперь вы можете поставить шланг на место. После этого продолжайте заполнять систему антифризом или антифризом. Жидкость должна заполнять расширитель таким образом, чтобы его уровень не превышал 3 см ниже указанной отметки. Затяните фиксатор расширителя.

    Необходимо запустить двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электровентилятора. При выключенном двигателе добавьте охлаждающую жидкость в верхнюю линию.

    Насосы на Калине

    Если антифриз начинает выходить из расширителя, необходимо заменить насос. Мы выполняем все операции согласно следующему плану.

    1. Сняв защитную оболочку ремня ГРМ, с помощью отвертки снимите три болта: первый слева по центру, два сзади.
    2. Калина мотор имеет восемь клапанов. Давление насоса должно быть снято, но сначала необходимо снять шестерню распределительного вала.

    Замена насоса завершена

    1. Ослабьте крепежные винты, ослабив тем самым ремень. Шестерни коленчатого вала и шестерни установлены в соответствии с маркировкой, поэтому мы должны убедиться, что ослабленный ремень не прыгает на несколько зубьев с обеих передач.
    2. Зубчатые передачи снимаются, затем крепежные болты крепления крепятся двумя средними, три нижними. Нижние болты удерживают насос.
    3. Защита снята, насос вытащен с помощью отвертки. Монтажные соединения свободны от грязи и ржавчины.
    4. Насос установлен в обратном порядке; смажьте автомобильную прокладку герметиком.

    Рекомендации по насосам

    Когда приходит время заменить насос в Калине, автомобилисты не знают, какой насос купить, чтобы не выбрасывать деньги. При покупке нужно обращаться к автомобильным каталогам, читать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных вами насосов. Руль дает достоверную информацию о запчастях для Лада Калина. Вы можете ознакомиться с результатами испытаний и результатами испытаний, мнениями компаний-производителей.

    При покупке обращайте внимание на упаковку. Он должен быть высокого качества, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Уплотнения, уплотнения для защиты от повреждений также должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть склеены аккуратно, без потертостей. Предоставленные инструкции должны содержать общую информацию о запасной части и кратко описывать, как установить конкретный блок.

    Дефектный предмет будет длиться около 10 тыс. Км. Если при прохождении 100 тыс. Км проблем с насосом нет, можно сказать, что качество приобретаемого товара отличное. Производитель устанавливает насос TZA на Lada Kalina и имеет долгий срок службы.

    Замена помпы на ЛАДА Калина 8 клапанов: как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео

    Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами. Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора. Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

    Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

    Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

    Как определить неисправность помпы на «Калине»

    Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения.

    На автомобилях «Лада Калина» устанавливаются водяные насосы со строго фиксированным сроком службы — 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Поэтому при приближении этого срока рекомендуется менять помпу, даже если признаков неисправностей пока нет.

    Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:

    Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.

    Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

    В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.

    Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.

    Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).

    В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.

    Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе

    Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.

    Процедура смазки насоса

    Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

    Снять газораспределительный кожух.

    Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.

    Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

    Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:

    В принципе можно, только не удобно сальник снимать. Снять сальник и теплым литолом смазать обойму, она там закрывает шарики но в ней есть прорези, так что на шарики все равно попадет, хотя там может и смазка есть

    А Н

    http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49205

    Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

    На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

    Какую помпу выбрать

    Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

    Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

    В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

    На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

    Где расположен водяной насос на «Калине»

    В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

    Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

    Подготовка инструментов

    Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

    Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

    В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

    Читайте также  Сколько литров антифриза в калине 8 клапанов?

    Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

    Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

    Порядок работы

    Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

    В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

    Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

    Снять брызговик двигателя.

    От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

    Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

    Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

    После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

    Снять защитный кожух с ГРМ.

    Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

    Снять ремень привода.

    Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

    Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

    Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

    Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

    Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

    На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

    Видео: как произвести замену помпы своими руками

    При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.

    Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»

    На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

    Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

    Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

    шланги разной длины;

    крепёж (в зависимости от того, куда именно будет проще и удобнее прикрутить помпу);

    Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

    Выполнение работы своими руками

    Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

    1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
    2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
    3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.

    В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

    В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

    Видео: вторая помпа — подготовка и установка

    Таким образом, на автомобилях «Лада Калина» владелец может самостоятельно поменять водяной насос, не прибегая к помощи специалистов СТО. Это сбережёт финансы и к тому же позволит самостоятельно контролировать работу помпы с учётом тех знаний о состоянии системы машины, которые были получены в процессе работы.

    Замена помпы на авто Калина

    Помпа транспортного средства Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию жидкости методом охлаждения. Агрегат располагается в передней части энергоблока цилиндров. При дефектах помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

    Характеристика устройства, симптомы поломки

    Вот так выглядит насос для Калины

    Помпа работает вместе с двигателем. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и охлаждения. Первая осуществляет перегон горючего из бака в мотор, вторая — принудительную перекачку антифриза или тосола.

    Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, вращается за счет крутящегося момента, посредством ремня, прикрепленного к двигателю.

    Симптомы поломки водного насоса:

    • на красном участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания прибора;
    • в салоне машины Калина чувствуется стойкий запах от испарения тосола;
    • звук, похожий на свист, слышится довольно отчетливо — необходимы ремонт или замена насоса;
    • под автомобилем можно обнаружить капли жидкости (для выявления проблемы оставьте на ночь лист белой бумаги под машиной).

    Для восстановления функционирования насоса нужны опыт и специальные инструменты. Желательно доверить работу специалистам на СТО, при этом заменить помпу новой.

    Топливная помпа: особенности конструкции

    Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

    • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Калины перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
      • специальная оболочка мотора;
      • теплообменник с электротепловентилятором;
      • прибор для поддержания постоянной температуры;
      • устройство для всасывания;
      • бак расширения;
      • контактные трубки.

      Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

    • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
    • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
      • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
      • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.

      Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

    • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
    • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
    • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
    • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
    • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.

    Симптомы повреждения водного автонасоса

    1. Перегревание мотора — помпа неисправна, нерабочий ремешок привода, повреждена крыльчатка.
    2. Указатель температурной стрелки находится ближе к середине. Нужно остановиться для проверки радиатора. В случае неработоспособности будут нагреваться агрегат и насосный привод.
    3. Шумность, запах антифриза в салоне.
    4. Малая циркуляция тосола — результат разрушения помпы. Диагностирование проводится при работающем вхолостую двигателе, одновременно нужно зажать и опустить наружный рукав радиатора. При нормальной работе насоса будет чувствоваться толчок тосола в шланге.
    5. Большой люфт шарикоподшипника помпы — повреждения шарикоподшипников.

    Необходимо менять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

    Замена антифриза или тосола

    Бачок с охлаждающей жидкостью

    Чтобы выполнить работы по замене жидкости, нужно иметь под рукой специальные инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на горизонтальной ровной поверхности. Если такой возможности нет, нужно постараться расположить машину так, чтобы ее передние части хорошо просматривались. Работы выполняются в определенной последовательности.

    1. Снять брызговик двигателя.
    2. Минусовую клемму аккумуляторной батареи сбросить.
    3. Скрутить пробку с расширительного бачка.
    4. Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
    5. Демонтировать модуль зажигания вместе с держателем, потому что он мешает подобраться к сливу.
    6. Свернуть сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость сольется.
    7. Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
    8. Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива жидкости посредством ослабления хомутов.
    9. Заливать антифриз или тосол в расширитель до тех пор, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Теперь можно ставить шланг на место. После этого продолжить заполнять систему антифризом или тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже заданной отметки. Запор расширителя закрутить.

    Нужно завести двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электрического вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.

    Помпы на Калине

    Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

      1. Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
      2. Мотор Калины имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.

    Замена насоса выполнена

    1. Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
    2. Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
    3. Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
    4. Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

    Вернуться к оглавлению

    Рекомендации по выбору помпы

    Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

    При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

    Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

    Замена помпы, ремня грм, роликов, антифриза

    Лада Калина 2010

  • Итак, снова всем здравия, господа!

    Решил написать небольшое дополнение и выкинуть немножко полезной информации, а также свои небольшие размышления об авто после замены помпы на машине.

    Началось все с того, что примерно с пол года, что-то защелкало в двигателе, по звуку непонятно, но ощущения, такие как будто подшипник какой-то. Так как на моем движке загибает клапана, и шутки плохи, спустя пол года решил найти причину. Ну и потеплело как никак.

    Решил начать с малого, вдруг это генератор? Решил скинуть ремень генератора и послушать без него. Сняв ремень с роликов, пришло первое недоумение. Ремень расположен так, что внутри него располагается опора двигателя. То есть при обрыве ремня придется убирать опору и как минимум домкратить двигатель. Например в девятке все куда проще, поменять можно в открытом поле за 5 минут. Отведя ремень в сторону, завел двигатель, прислушался, нет, все равно что-то стучит. Порадовался, что контрольная лампа зарядки работает, ремень в идеальном состоянии. Пробег на данный момент 72 тысячи, он как новенький. Причем ни разу его даже не подтягивал. Натягивать роликом конечно удобнее, чем монтажкой как, например на 9, но зато про опору двигателя считаю недоразумением.

    На следующий день, решил проверить ролики ремня ГРМ, заодно поменять ремень ГРМ и ролики. По сервисной книжке ремень грм должен пройти 200 тысяч км., двигатель считается необслуживаемым, но я как то не собираюсь через 200 тысяч его выкидывать. Решил что если это ролики, то пора уже и поменять. Поездив по магазинам, не нашел чтоб было конкретно написано калина 1,4. Ремень и ролики говорили некоторые продавцы, что подходят с приоры. Хотя в одном магазине мне хотели подсунуть ремень с восьмерки. В итоге мой 1,4 имеет тот же самый привод ГРМ что и на приоромоторе который 1,6 16 клапанный. Экономить не стал, купил иновские ролики и германский ремень, удовольствие вылилось в 4250 денег. Плюс 150 рублей спец ключик для натяжки ролика. Вот и думай после этого, не проще ли купить поршневую с проточкой под клапана и брать самые дешманские ролики и ремни, и причем спать спокойно.

    Так как не менял еще ремень, то само собой накосячил с метками. Думаю, зубца на 3-4 перескочил. Заодно убедился что клапана загнет, попробовал полностью прокрутить распредвал на 360 градусов, упирается в поршня клапана конечно же. Выставил с ошибками, у двигателя вибрация, что аж на кузов передается, и стук не ушел. Чуть проехался, тяга упала, плюнул на все, поставил в гараж, отец довез до дома. Договорились на утро что поедем делать. Изучил информацию по выставлению меток правильно. Перелопатил дофига информации. В итоге нашел то что нужно. Фотки выложу которые пригодятся всем и любому понятны будут. Заодно купил помпу за 1250, типа хорошая. И антифриз 10 литров за 980 рублей. Замена антифриза должна быть на 75 тысячах, ну раз такой момент то поменяю и на 72.

    Приехав с утра в гараж со свежими силами и ясной головой, медленно, уверенно и с удовольствием приступил к работе. Опять вызвало мое недоумение слив антифриза из радиатора. Там находится не кранчик или барашек, а винт под отвертку! Причем, так что пять сантиметров и кондиционер. И находится он не по широкой грани как у людей, а под углом с торца! Не смог даже подлезть трещоткой с насадкой под отвертку. Подлез только кое-как отверткой, которая как гибкий шланг идет. Дам небольшой совет по сливу. Начинайте слив с блока, при закрытой крышке расширительного бачка. Потом крышку открывайте. Когда с блока слилось закрывайте крышку расширителя, и только потом выкручивайте винт с радиатора.

    Заменил помпу, на помпе был, кстати, небольшой люфт, поменял антифриз, выставил по меткам, как по фотографиям, и все заработало как часики. Никаких посторонних шумов. Еще одно недоумение было про лючок на коробке, чтоб посмотреть метку на маховике. Кое-как выковырял заглушку, но посмотреть не получится, если не снять шланги и провода. Пришлось выставлять коленвал по отливу маслонасоса, 20 зубу, кариесу и метке на кожухе.

    Подводя итоги, скажу, за замену помпы на сто попросили 1500 рублей. Однако твердо решил сделать сам, чтоб разобраться. Регламент замены помпы 90 тысяч. Мою помпу менял прошлый владелец в 13 тысяч пробега по гарантии, сейчас 72, то есть помпа прошла всего 60. Снятый ремень оказался в идеальном состоянии, ролики в хорошем. Оставил их про запас что называется. Про удобство ремонта, инженеры автоваза наверное думают что у меня рука в 4-х местах сломана чтобы подлазить ко всем этим узлам)). Это касаемо ремня генератора, прокинутого на опоре двигателя, сливного винта радиатора (кстати, позже пришла мысль, что надо было поездить по магазинам поискать что-то вроде барашка), лючка на коробке (пришлось снимать акб и короб воздушного фильтра, однако надо еще надо убирать гофру проводов и шланги охлаждения. Впрочем обошелся и без этой метки). Хотя где-то читал, что у какой-то машины, чтобы поменять лампочки на свет нужно бампер снимать, так что я не сильно на инженеров то и разозлился_)). Чтоб открутить коленвал использовал 3 удлинителя с разных наборов, и как не пытался, от руки не смог открутить, хотя силенок у меня считаю достаточно. Решила вопрос труба в 1,5 метра)) открутилось все очень легко)). Ну и само собой нужен помощник, чтоб включал пятую и жал на тормоза.

    На этом откланяюсь, надеюсь, кому-то поможет мой опыт. Если что пишите в комментарии, чем могу помогу.