Как снять ГБЦ приора 16 клапанов?

Снятие головки блока цилиндров двигателя

Снятие головки блока цилиндров двигателя Лада Приора

Работу проводим при замене прокладки головки блока цилиндров, ремонте и замене головки блока, а также при демонтаже шатунно-поршневой группы двигателя.

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Отсоединяем наконечник провода от датчика сигнализатора недостаточного давления масла (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»). Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Снятие опор силового агрегата»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов»).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» жгута проводов системы управления двигателем.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, идущего от «минусового» вывода аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.

Для удобства отворачивания гаек крепления корпуса термостата отсоединяем колодки жгутов проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см.

«Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.

Не отсоединяя шланги системы охлаждения от патрубков корпуса и крышки термостата, снимаем корпус в сборе с крышкой термостата со шпилек головки блока цилиндров. Соединение фланцев корпуса термостата и головки блока цилиндров уплотнено прокладкой. Если прокладка порвана или расслоилась, то при последующей сборке ее необходимо заменить новой.

Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см.

«Замена сальников распределительных валов»).

Вынимаем направляющую трубку указателя уровня масла из патрубка блока цилиндров.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к рампе, удерживая наконечник топливного шланга ключом того же размера.

Снимаем шланг с наконечника трубки. На наконечнике трубки установлено резиновое кольцо. Если кольцо повреждено — при сборке заменяем его новым.

Ослабляем гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и снимаем кронштейн со шпильки головки блока цилиндров (см.

Снимаем заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).

Головку блока цилиндров можно демонтировать в сборе с катколлектором или без него, отвернув гайки крепления катколлектора и сняв его со шпилек головки блока цилиндров. В процессе эксплуатации из-за высокой температуры в зоне катколлектора гайки его крепления к шпилькам головки блока цилиндров могут «прикипеть», и отвернуть их в моторном отсеке может быть затруднительно. Поэтому показываем метод снятия головки блока цилиндров в сборе с катколлектором.

Отcоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Замена прокладки в соединении катколлектора и дополнительного глушителя»). Отворачиваем два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров (см. «Снятие катколлектора»).

Отсоединяем колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода от колодок жгутов проводов системы управления двигателем (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»).

Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки к блоку цилиндров.

Расположение винтов крепления головки блока цилиндров Вынимаем винты крепления головки с шайбами.

Снимаем с помощником головку блока цилиндров.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров (А — центрирующие втулки).

Не допускается использовать прокладку головки блока цилиндров вторично. Прокладку необходимо заменить новой. Перед установкой головки блока цилиндров удаляем нагар с поверхностей камер сгорания и очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий (под винты крепления головки) блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Новую прокладку головки блока цилиндров и саму головку устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Перед вворачиванием винтов крепления головки блока цилиндров окунаем винты в моторное масло и даем ему стечь.

Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров Устанавливаем винты крепления головки блока цилиндров, наживляем их и затягиваем в три приема по схеме: – первый прием — затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м);

– второй прием — доворот винтов на 90°;

– третий прием — доворот винтов на 90°.

Винты крепления головки блока цилинд ров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.

Видео по теме «Lada Priora. Снятие головки блока цилиндров двигателя»

Как снять Головку Блока Цилиндров Lada Priora! Part 1. Подробно!How to remove the cylinder head
Ремонт Приора. ВАЗ 21126. Как снять ГБЦ с двигателя. How to remove the cylinder head from the engine
Как снять Головку Блока Цилиндров Lada Priora! Part 2. Подробно!How to remove the cylinder head

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная функция прокладки ГБЦ — это уплотнение сопрягаемых плоскостей головки и БЦ. Также прокладка уплотняет масляные каналы и препятствует смешиванию ОЖ с маслом.

В этой статье разберем процесс замены прокладки ГБЦ на примере на 16-клапанной ВАЗ 2112, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о признаках замены прокладки.

Признаки замены

Выбор запчасти

Оригинальный каталожный номер прокладки ГБЦ для 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 2112-1003020. Рекомендуем к установке прокладку от производителя Victor Reinz — 613666000.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ;
  • Таз для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

  • Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  • Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.

    Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

    Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

  • Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.
  • Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки.

  • Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.
  • Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе.

    Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

  • Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.
  • Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять.

    Читайте также  Как почистить форсунки приора 16 клапанов?

  • Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.
  • С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.
  • Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам.

  • Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.
  • Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.
  • Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону.

    Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

  • Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.
  • Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать.

    Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

    Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

    Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

    Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

  • Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.
  • Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать.

    Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

  • После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.
  • Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.

    Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

    Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

  • После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.
  • Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке.

  • Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.
  • Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости.

  • Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.
  • На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры.

    Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

    Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
    2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
    3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
    4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
    5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
    6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
    7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
    8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

    Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

    Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

    При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров лада приора снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
    Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

    Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

    1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
    2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
    4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
    6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра лада приора»).
    7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
    8. Снимите дроссельный узел ваз 2170 (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
    9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания приора. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

    10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла…

    11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем приора…

    12. …и датчика фаз.

    13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения priora от патрубков термостата.

    14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

    15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

    16. …и снимите провод.

    17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода ваз 2171.

    Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените .

    18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

    19. Выверните ключом «на 10» болт крепления…

    20. …и отсоедините «массовый» провод от головки блока.
    21. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).
    22. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма lada priora.

    24. …и снимите крышку.

    25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

    26. …и снимите крышку.

    27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика ваз 2171.

    28. . и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

    29. Удерживая шкивы распределительных валов ваз 2170 от проворачивания, выверните болты крепления шкивов…

    30. …снимите шкивы…

    31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

    Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.

    У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

    32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

    Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо .

    33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик ваз 2170.

    34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма.

    35. . и снимите крышку.

    Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров лада приора в порядке, обратном затяжке.

    37. . и снимите головку блока с двигателя.

    Предупреждение
    Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

    Полезные советы
    Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    38. Снимите прокладку головки блока.

    Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла .

    39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров lada priora (они должны быть сухими и чистыми).

    40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки ваз 2172.

    Предупреждение
    Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

    41. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.

    42. Установите на блок новую прокладку головки ваз 2172. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

    43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, в четыре этапа:

    1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
    2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
    3-й — доверните болты на 90°;
    4-й — окончательно доверните болты на 90°.

    44. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала лада приора диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала ваз 2172. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», с. 81) и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

    Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика .

    Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

    Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо делать, как только обнаружатся признаки ее прогорания. Иначе это отрицательно отразится на работе двигателя. Поменять прокладку ГБЦ на Лада Приора не составляет труда. Для этого достаточно иметь необходимый инструментарий и следовать инструкции по выполнению замены.

    Для чего и когда выполняется замена уплотнителя?

    Прокладка выполняет роль уплотнителя, герметизируя
    соединение между ГБЦ и блоком цилиндров. Она препятствует смешиванию рабочих
    жидкостей. Поэтому к ней предъявляются высокие требования. Это одноразовая
    деталь, которая подлежит замене в двух случаях:

    • при любых ремонтных работах, сопровождаемых
      демонтажем головки блока цилиндров;
    • если обнаружены признаки ее прогорания или
      деформации.

    Определить необходимость замены можно по характерным
    признакам:

    • В месте соединения видны подтеки от антифриза или моторной смазки. Причиной часто является перегрев двигателя, что ведет к деформации прокладки и ее прогоранию.

    • При попадании ОЖ в масло на щупе остаются следы белесой жидкости.
    • Из глушителя идет дым белого цвета, причиной которого является попадание антифриза в цилиндры.
    • При попадании отработанных газов в систему охлаждения в расширителе или радиаторе видны пузырьки.
    • В расширителе или радиаторе на поверхности появились масляные пятна. Они свидетельствуют о том, что в систему охлаждения проникла смазывающая жидкость.

    Готовим инструменты и расходные материалы для замены

    Из инструментов понадобится:

    • комплект головок;
    • отвертка с плоским лезвием;
    • набор ключей;
    • динамометрический ключ;
    • шестигранный ключ;
    • пассатижи.

    При покупке прокладки ГБЦ следует обращать внимание, что она
    рассчитана на момент затяжки крепежных болтов головки, который оговаривается в
    мануале Лада Приора. Существует
    несколько видов прокладок, отличающихся использованным материалом:

    1. С использованием асбеста.
    2. Безасбестовые.
    3. С применением металлических компонент.

    Первые два вида обладают хорошей эластичностью, упругостью,
    устойчивостью к высоким температурам. Металлические более эффективные и
    качественные, распределяющими равномерно давление по всему периметру в месте
    соприкосновения деталей. Не стоит экономить на уплотнителе, иначе придется чаще
    его менять.

    На силовой агрегат 21124 установлена безасбестовая, безусадочная прокладка, имеющая металлическую окантовку. На двигателе 21126 используется металлический уплотнитель с двумя слоями. На моторе 11194 ставится такая же прокладка, но с диаметром отверстий 76,5 мм. Уплотнители ГБЦ для силовых агрегатов 21124 и 21124 не взаимозаменяемы.

    Пошаговая инструкция по замене уплотнителя ГБЦ

    Технология замены прокладки ГБЦ на разных марках авто
    похожа, может иметь небольшие отличия в зависимости от конструкции двигателя.
    Для Лады Приора замена выполняется по следующему алгоритму:

    • Обесточиваем авто, отключив отрицательную клемму на аккумуляторе.
    • Чтобы добраться до ГБЦ, необходимо демонтировать декоративную пластиковую защиту мотора. Для этого отсоединяем штекер с проводами от клапана продувки адсорбера. Отводим в сторону клапан со шлангами от мотора.

    • Выкручиваем крышку на маслозаливной горловине, так как она не даст снять кожух. После снятия защиты ее нужно закрутить обратно, чтобы в мотор не попали посторонние предметы.

    • Снимаем фиксаторы кожуха со шпилек, тянем его вверх и демонтируем с авто.

    • Поршень 1-го цилиндра устанавливаем в положение ВМТ, чтобы не нарушить установку фаз газораспределения. Для этого совмещаем метки на шкивах валов, а также нужно совместить риску на маховике с треугольным вырезом на картере сцепления.

    • Если процедура выполняется после поездки, сбрасываем давление в топливной системе.
    • Далее сливаем антифриз из системы охлаждения. Для этого выкручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы снизить давление. Затем переходим под днище авто и выкручиваем сливные пробки поочередно на блоке цилиндров и рубашке охлаждения, подставляя приготовленную тару. Ждем пока стечет вся жидкость, закручиваем пробки на место.
    • Демонтируем воздухофильтр вместе с воздухоподводящим рукавом.

    • Отсоединяем штекер с проводами ДПДЗ и РХХ.
    • Отсоединяем от дроссельного узла рукав подвода воздуха.
    • Снимаем трос привода дросселя с дроссельного узла.
    • Ослабляем хомуты и отсоединяем все шланги, идущие к дроссельному узлу.
    • Откручиваем крепеж дроссельного узла и отсоединяем его от шпилек коллектора впуска.
    • Демонтируем дроссельный узел.

    • Отключаем питание катушек зажигания, демонтируем их и выкручиваем свечи зажигания.
    • Отсоединяем штекер с проводами от соответствующих датчиков.
    • Ослабляем хомуты, удерживающие шланги охлаждающей системы. Отсоединяем 5 шлангов от термостата.

    • Отсоединяем штекер с проводами от датчика указателя ОЖ.
    • Откручиваем крепеж наконечника провода «массы» и отсоединяем его.
    • Выкручиваем крепление штуцера шланга топливной системы и отсоединяем его от топливного провода. На наконечнике установлен резиновый уплотнитель. При обратной сборке, его необходимо поменять, если он имеет дефекты.

    • Выкручиваем болт на прижимной пластине кронштейна, благодаря которому топливный провод крепится к ГБЦ. Снимаем пластину.

    • Выворачиваем крепежный винт и отсоединяем провод «массы» от ГБЦ.

    • Демонтируем впускной коллектор, открутив его крепеж к крышке клапанов и ГБЦ.

    • Откручиваем крепежные болты крышки клапанов к ГБЦ и демонтируем ее.
    • Выкручиваем с помощью шестигранника крепеж передней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее.
    • Затем выкручиваем крепеж нижней передней защитной крышки привода ГРМ.
    • Ослабляем гайку натяжителя ременной передачи.

    • Снимаем газораспределительный ремень.

    • Отворачиваем крепления звездочек распредвалов, удерживая их от проворачивания.
    • Демонтируем шестеренки с валов.
    • Вынимаем из пазов хвостовиков на вале шпонки.

    • Демонтируем натяжной и опорный ролики.
    • Снимаем защитную привода ГРМ сзади.
    • Выкручиваем болты крепления ГБЦ. Порядок выкручивания обратен порядку затяжки.

    • Замеряем их длину. Она не должна превышать 98 мм. При несоответствии заменяем болты.

    • Демонтируем ГБЦ вдвоем, так как она слишком тяжелая.
    • Снимаем прокладку ГБЦ.
    • Очищаем тщательно соприкасающиеся плоскости от загрязнений и масляных пятен, добиваясь их чистоты и сухости.
    • Очищаем резьбовые отверстия для крепежных болтов в блоке от остатков масла.

    • Перед тем как установить новый уплотнитель, проверяем, чтобы в гнездах присутствовали установочные втулки. Если они остались в ГБЦ, запрессовываем их в блок до упора.

    • Монтируем новы уплотнитель ГБЦ на блок цилиндров.
    • Проверяем совпадение меток на валах.
    • Монтируем ГБЦ на блок. Затягиваем крепежные болты согласно схеме, моментом который указан в мануале Лада Приора.

    • Устанавливаем на двигатель все детали, которые сняли, присоединяем шланги, подсоединяем штекера с проводами.
    • Выполняем регулировку приводного ремня ГРМ и генератора.

    Процесс замены уплотнителя ГБЦ трудоемкий, но его вполне по
    силам выполнить самостоятельно. Важно, строго соблюдать инструкцию и все
    рекомендации.

    Как снять головку блока цилиндров Лада Приора.

    Замена прокладки гбц lada priora (ваз приора)

    Содержание статьи:

    1. Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора
    2. Герметизация крышки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов в Лада Приора
    3. Доработка каналов ГБЦ Лада Приора
    4. Замена прокладки ГБЦ Лада Приора
    5. Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору

    1. Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора

    После запила каналов ГБЦ было принято решение заменить направляющие клапанов на впуске. Причиной послужило то, что направляющие стали короче после запила новая направляющая 39 мм после запила 32 мм итог минус 7 мм что есть 20 % от общей длинны. Хотя люди не меняют ставит и со спиленными. Но если даже смирится с тем фактором что они стали короче есть еще один немаловажный фактор. Это то, что после того как направляющие спилены край направляйки не ровный и нарезать нормальную фаску на седлах невозможно в силу того, что идет перекос. Для выпрессовки был выточен выпрессовщик по принципу, как у Евгения Травникова тока со своими размерами. Всякие варварские методы выбивания были откинуты дабы не повредить ГБЦ. Для выпрессовки ГБЦ по любому греть я грел в духовке до той температуры, когда смог сорвать первую направляющую температура составила порядка 250 градусов в самой духовке. какая при этом была температура ГБЦ неизвестно.

    После нагрева ГБЦ выпрессовщик вставлялся на место предварительно подложив под него прокладку из-под пружины клапанов и двумя ключиками на 24 все это выпрессовывалось. Сначала идет небольшой натяг усилия потом щелочек и тянем до момента пока идет. Некоторые направляющие выходили за один подход некоторые приходилось подогревать ГБЦ т.к. в какой-то момент усилие резко возрастало т.к. ГБЦ слишком быстро остывает буквально за минуты 3 если не успел значит придется опять греть. Самое геморройное это то что за один нагрев не получается больше 2 направляющих вытянуть. В силу того, что коэффициент расширения у алюминия больше чем у латуни. но если долго греть остальные направляющие тоже расширялись и их сильно зажимало в ГБЦ.

    Удивило, что при общей длине, направляющей 39 мм в ГБЦ запрессована она не по всей длине, а всего 20 мм остальные 19 со стороны камеры сгорания просто в воздухе этот факт отчетливо видно на фото. Сам выпрессовщик был изготовлен с минимальными затратами из подручных материалов. Подшипник для выпрессовщика был куплен на рынке от колес тачки с которыми бабушки ездят за картошкой с внутренним диаметром 17 мм. Болт М6 под шестигранник длинной 45 мм. нужен именно с круглой шляпкой и черного цвета т.к. серые с квадратной будут головкой портить канал направляющей, и они слабые его просто порвет и все. Т.к. диаметр внутренний направляйки 7 мм, а болта 6 мм в самой старой направляющей было проточен маленький потай для центровки. После выпрессовки в итоге все отверстия под направляющие получились 12,00 — 12,02 отверстие под направляющие мерил направляющей мерником дабы не покупать нутромер по цене 110 евро. Взял одну направляйку и стачивал ее по 1 сотке до тех пор, пока не начала залазить в отверстие, потом ее замерял микрометром.

    Ремонтные втулки имеют следующие артикулы

    21120-1007032-20 Втулка направляющая +0,02 мм.

    21120-1007032-22 Втулка направляющая +0,22 мм.

    Размеры натяга для новых направляющих процитирую от известного автора рекомендации Хрулева (дядька пишет книги по ремонту двигателей) по поводу натяга втулок. В то же время для направляющих втулок клапанов и сталебронзовых втулок верхней головки шатуна (ВГШ) вполне достаточно натяга 0,03-0,05 мм. Внутренний диаметр направляющих втулок равен 7+0,015мм, а наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) — 12,079-12,090 и 12,279-12,290мм (втулка, увеличенная на 0,2мм). Диаметр стержня впускного клапана равен 6,975±0,007мм, а выпускного -6,965±0,007мм

    Температура в духовке 250 градусов

    Выпресовшик в сборе

    Отчетливо видно место где была запресована втулка