Двигатель g4ee гнет ли клапана?

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 24 июн 2021, 23:16

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Двигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio] гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

[Rio] гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

Ragorn » 20 май 2008, 21:02

Re: Ремень ГРМ

dalm4 » 20 май 2008, 22:43

Re: Ремень ГРМ

Mikhail1964 » 03 июн 2008, 13:06

Re: Ремень ГРМ

kniper » 03 июн 2008, 13:26

Re: Ремень ГРМ

fluffy » 03 июн 2008, 13:45

Re: Ремень ГРМ

НикВас » 03 июн 2008, 14:04

Re: Ремень ГРМ

Mikhail1964 » 03 июн 2008, 14:14

Спасибо! На сл то 50 тыс и будем делать. Странно, за 40 тыс дважды меняли задние аммортизаторы (не по гарантии) и один раз — радиатор. Хотя катается нежно и аккуратно. Очень любит АКПП!

Гарантию поддерживает только тот центр, где с рождения обслуживаемся? Или любой официал? Спасибо!

Re: Ремень ГРМ

Landsknecht » 03 июн 2008, 14:49

Re: Ремень ГРМ

kniper » 03 июн 2008, 15:35

Re: Ремень ГРМ

Landsknecht » 03 июн 2008, 16:02

На «старых» кияшках-рияшках-шумяшках-спектряшках — гнуло. Там КИЛовский мотор стоял.
А на RIO JB стоит мотор от HYUNDAI. От Гетца и Верны. Там не гнет.
Специально звонил ребятам на сервис HYUNDAI, спрашивал.
И на Церато не гнет. Там Лантровский мотор.
Карочи повезло КИЛам, что у них правильный папа теперь.

Re: Ремень ГРМ

kniper » 03 июн 2008, 16:18

Re: Ремень ГРМ

Ragorn » 04 июн 2008, 10:22

Re: Ремень ГРМ

yellow » 17 июл 2008, 15:57

можно ли определить, менялся ли ремень предыдущим владельцем?

суть в том, что припродаже продавец уверял что ремень был заменен недавно (10 тысяч км назад), распечатка из сервиса автомира это подтверждает..

но можно ли как-нибудь это определить наверняка?

и ктонить сталкивался с сервисами «автомира»? как там обслуживают (халтурят или добросовестные)?

Re: Ремень ГРМ

Kost » 17 июл 2008, 19:14

Re: Ремень ГРМ

Kinder » 06 авг 2008, 23:24

You never know how STRONG you are. Until being strong is the ONLY choice you have.
Peugeot 308 5D, 1.6AT

ремень ГРМ

SergyG » 24 мар 2010, 17:41

Re: ремень ГРМ

Гошик » 24 мар 2010, 17:45

Re: ремень ГРМ

Grey » 24 мар 2010, 17:53

Re: ремень ГРМ

НикВас » 24 мар 2010, 18:07

Re: ремень ГРМ

SergyG » 25 мар 2010, 15:33

G4EE — бензиновый двигтаель 1.4 Kia

Представитель серии Alpha II — двигатель Киа G4EE объемом 1,4 литра, им комплектовались небольшие модели корейского автоконцерна. Производился на главном заводе Хендай в Ульсане. Кроме Кореи, эта модель выпускалась в некоторых других странах, а в 20062007 гг. ее собирали на Ижевском автозаводе.

Двигатель серии Alpha II

  1. Двигатель G4EE технические характеристики
  2. Расход топлива
  3. Обслуживание ДВС G4EE
  4. Недостатки и слабые места Г4ЕЕ
  5. На какие автомобили устанавливался
  6. Отзывы
  7. Заключение
  8. Видео

Двигатель G4EE технические характеристики

Мотор G4EE ставился на Киа Рио 2-го поколения в кузове седан и хэтчбек (пятидверный). Годы выпуска — с 2005 по 2011-ый. Технические особенности, неприхотливость и экономичность с невысокой стоимостью сделали этот автомобиль одними из самых распространенных.

      • точный объем этого двигателя – 1399 см² при мощности 97 л.с.;
      • максимальный крутящий момент на всех моделях — 125 Нм при 4200оборотах в минуту;
      • степень сжатия ДВС – 10;
      • масло 5W-30 заливается в двигатель в объеме 3,3 л.;

      Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

  • по экологическому классу присвоен стандарт ЕВРО 34;
  • используемое топливо – бензин марок АИ-92 и АИ-95;
  • система питания – инжектор;
  • блок цилиндров отлит из чугуна;

Блок цилиндров

  • количество цилиндров — 4 (R4);
  • число клапанов на цилиндр – 4 (с приводом клапанов DOHC);
  • ход поршня – 78,1 мм при диаметре цилиндра 75,5 мм;
  • привод ГРМ у G4EE ременной;

    Ремень ГРМ с роликами

  • рекомендуемая периодичность замены смазки – 10000 км;
  • Примерный ресурс, по данным производителя, составляет 200 тысяч км.

    Расход топлива

    К достоинствам двигателя G4EE относится небольшой расход топлива. Модель Киа Рио 2-го поколения (JB) выпускалась в трех вариантах – два бензиновых (1,6 л. и 1,4 л.) и дизельный (1,5 л.). В Россию поставлялся в основном 1,4-литровый бензиновый мотор в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой и четырехступенчатой АКПП.

    Киа Рио 2 (JB) седан до рестайлинга 2009

    На «механике» и «автомате» потребление бензина примерно одинаковое по городу – 8 л. на 100 км, по трассе – 5 л., в смешанном цикле – 6,2 л.

    Обслуживание ДВС G4EE

    Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.

    Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.

      Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).

    Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.
    Через 30000 км заменяют свечи зажигания (арт. 1881411051), все 4 штуки.

    Свечи зажигания (арт. 1881411051)
    После пробега 45000 км необходимо поменять антифриз (5,8 л. согласно спецификации) и воздухофильтр (арт. 281131G000).

    Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).
    Топливный фильтр (311121G000) меняют через 60000км, ремень ГРМ (2431226050) на моторе G4EE – через 90000км.

    Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)

    Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.

    Недостатки и слабые места Г4ЕЕ

    Наиболее частой неисправностью этого мотора считаются нестабильная работа (рывки, провалы тяги), течь масла и вибрация.

    В чем коренятся проблемы неустойчивых оборотов:

    1. неполадки системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод);
    2. загрязнение топливного фильтра;
    3. неверно отрегулированные клапаны (на G4EE двигатель установлены автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в регулировке не нуждаются, однако и они могут выйти из строя по окончании ресурса).

    К слабым местам относят также утечку масла. Она возникает обычно из-за пришедшей в негодность манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ, а также износа маслосъемных колпачков.

    Появление вибраций связано ослаблением опор двигателя. Это минус автомобилей с большим пробегом.

    На какие автомобили устанавливался

    В период с 2005 по 2011 гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 – на Hyundai Accent (MC).

    Hyundai Accent (MC)

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4EE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Заключение

    В G4EE изготовителем заложен значительный ресурс, и при своевременном и грамотном обслуживании мотор ответит высокой надежностью и долгим сроком работы.

    Двигатель Hyundai G4EE

    Двигатели из новой серии Альфа 2 пришли на смену серии Альфа. Один из них — G4EE —выпускался с 2005 по 2011 годы. Устанавливался мотор на модели корейского автопрома, на ряде рынков предлагался в дефорсированном варианте 75 л. с.

    Описание корейских двигателей

    Хёндай оснащает свои автомобили моторами собственного производства. Это делает корейскую компанию независимой от сторонних производителей. Но так было не всегда. Долгие годы Hyundai выпускала двигатели по лицензии японского бренда Митсубиси, и только в 1989 году стала заниматься разработкой отдельно.

    Сегодня Хёндай выпускает ДВС различных типов, с конкретными функциями и задачами:

    • 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на бензине;
    • 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на солярке;
    • 4-цилиндровые двигатели большой кубатуры на бензине и солярке;
    • 6-цилиндровые ДВС дизельные;
    • 8-цилиндровые моторы V-образные на бензине и солярке.

    Есть также несколько 3-цилиндровых агрегатов на бензине, и много двигателей объёмом меньше 1 л. Это двигатели, используемые на генераторах и малой технике — мотороллерах, снегоочистителях, культиваторах.

    Выпускаются моторы в самой Корее, Индии, Турции и других странах. В РФ они попадают вместе с другими партиями импортных силовых установок. Высокая мощность, неприхотливость, небольшая требовательность к качеству бензина сделали корейские двигатели очень востребованными в России.

    Характеристики G4EE

    Это 1,4-литровый мотор, инжекторный, развивающий мощность в 97 л. с. Он имеет чугунный БЦ и алюминиевую ГБЦ. Клапанов в двигателе 16. Есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость ручной настройки тепловых зазоров. Питается ДВС бензином марки АИ-95. Отвечает Европейским нормам выброса — 3 и 4.

    Мотор экономичный. В городе, например, на Хёндай Акцент с механикой расходует всего 8 литров бензина, на трассе — 5 литров.

    Объем двигателя, куб.см 1399
    Максимальная мощность, л.с. 95 — 97
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200
    Используемое топливо Бензин АИ-92; Бензин АИ-95
    Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.2
    Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
    Выброс CO2, г/км 141 — 159
    Диаметр цилиндра, мм 75.5
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
    Нагнетатель Нет
    Привод клапанов DOHC
    Степень сжатия 10
    Ход поршня, мм 78.1
    На какие авто устанавливался Киа Рио седан, хэтчбек 2 поколения

    Неисправности G4EE

    Они бывают разные. К самым распространённым относят нестабильную работу двигателя, течь масла и сильные вибрации.

    Нестабильная работа: рывки, провалы

    Самая распространённая неполадка этого двигателя связана с рывками в работе на тех или других оборотах. Как правило, это бывает связано с поломками в системе зажигания. Также рывки и провалы тяги происходят из-за засорённого топливного фильтра. Иногда просто невозможно ездить нормально, ведь мотор неожиданно собирается заглохнуть, потом вновь начинает ровно работать.

    Есть и другие причины такого поведения ДВС.

    1. Износившаяся прокладка ГБЦ, но тогда должна наблюдаться и течь масла.
    2. Плохо отрегулированные клапаны. Однако на G4EE задействованы автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в настройке не нуждаются. Конечно, если только они не сломались — для страховки желательно проверить.

    Таким образом, контроль состояния системы зажигания при нестабильном функционировании ДВС напрашивается сам собой. Неисправными могут быть свечи зажигания. Даже одна плохо работающая свеча ухудшает работу двигателя. Как минимум один цилиндр в этом случае работает с перебоями.

    Если неисправна катушка зажигания — что случается не так часто — это можно определить по искре. Мощность двигателя в этом случае заметно снижается. Неустойчивая работа мотора, нестабильные обороты — всё это стабилизуется после ремонта или замены неисправной детали.

    Слабым звеном в системе зажигания является и бронепроводка. Если один из проводов пробит, ДВС начинает работать с перебоями. В результате заметно снижается мощность двигателя, он работает неустойчиво.

    Течь масла

    Постоянная течь масла на подержанных G4EE — тоже ситуация не редкостная. Уходит смазка из-под клапанной крышки. Это и другая причина — износ маслосъёмных колпачков — становятся поводом для жора двигателем масла.

    Внутри двигателя внутреннего сгорания есть много различных уплотнений, которые со временем пропускают масло. Признак утечки на некоторых моделях Хёндай определяется по работе сцепления — оно проскальзывает. А если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или глушитель, в салоне стоит неприятный запах, из-под капота отдаёт синим дымом.

    Недостаточный уровень масла также является признаком течи жидкости из ДВС. Перед каждой эксплуатацией рекомендуется проверять уровень, смотреть на показатель щитка приборов.

    Течь масла может происходить и по другим причинам:

    • поломки УСВК (управление системы впуска);
    • износа сальников ДВС, их протечки;
    • потери герметичности датчика моторной жидкости;
    • потери герметичности маслофильтра;
    • использования неправильного масла;
    • перелива и увеличения рабочего давления.

    Однако самая распространённая причина — пробивание прокладки ГБЦ. Она повреждается в любом месте, что сразу же даёт течь. Жидкость выходит не только наружу, может вытекать в систему охлаждения, смешиваясь с хладагентом.

    Сильные вибрации — результат ослабления одной или нескольких опор двигателя.

    Ремонт и обслуживание

    Сначала рассмотрим отзывы по ремонту.

    Ромик Приобрел автомобиль с двигателем G4EE с пробегом 168 тысяч км. от первого владельца (пробег подозреваю что родной, учитывая состояние салона, плюс масса чеков на постгарантийное обслуживание у оф.дилера с указанием пробега). Сразу оговорюсь, двигатель был исправен и не издавал никаких посторонних звуков, стук гидрокомпенсаторов был незначительный и только на холодном моторе. Затеяно все было, чтобы исключить какие-либо проблемы при дальнейшей эксплуатации. Были заменены поршневые кольца, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Так же установил новые ремни и ролики. По разборке каких-либо существенных конструктивных недостатков отмечено не было. Помогла скаченная на форуме книга по ремонту издательства «третий рим», но в большей степени все делалось интуитивно. Я делал в следующей последовательности: слив антифриза, слив моторного масла, демонтаж механизма ГРМ, отстегивание различных фишек проводки (советую пофоткать как было до, упростит сборку), снятие выпускного колектора, снятие впускного коллектора, демонтаж клапанной крышки, разборка ГБЦ, демонтаж головки, снятие поддона картера, демонтаж поршней.
    Андрей При провороте сливной пробки, в донной части радиатора, слизало грани. Забил нож и варварски выкрутил. Советую заказать эту пробку заранее, стоит копейки. При демонтаже механизма ГРМ, не смог вручную открутить болт шкива на коленчатом валу и прибегнул к помощи пневмогайковерта. Так же он помог окрутить шестерню с распредвала, без этого не получиться поменять сальник распредвала. Фишки электропроводки снимаются все нормально, единственное не стоит спешить, пластик хрупкий. Демонтаж выпускного колектора не вызвал проблем. Гайки предварительно заливал ВД-шкой, все окрутилось. С впускным коллектором все сложнее. Проблематичнее откручивать гайки которые не видны, приходиться делать на ощупь. Так же прийдется откручивать два подпорных кроншейна, которые одной стороной крепяться к впуску, а другой к блоку снизу, и доступ ко всему не очень хороший. Полностью впуск я не вытаскивал, просто скинул со шпилек ГБЦ.
    Знаток Проточки в поршнях я чистил обломком компрессионого кольца. Налет такой что никакая раскоксовка не разъест. После чего «замочил» их в горячей воде и чистящем средстве для духовки. Отчистилось надо сказать нормально. Чтобы не перепутать поршни надел на них стяжки / они же пластиковые хомуты, в количестве соответствующему номеру цилиндра
    Симон Про «загорелые» поршни это конечно круто, вот уж не думал, что на 160 тыках будет такой нагар. ААААААА у меня же уже 134. страшно блин. так не охота туда лезть, тем более, что к этому времени подойдет много другого..
    Моржист В процессе обслуживания гидрики не промывал. Знаю что есть такая процедура. Специально заливаю синтетику Лукойл, она обладает хорошими отмывающими свойствами. Есть другой автомобиль в семье — и там прекрасно отмыл нагар после кастрола. Про масло можно беконечно долго спорить, некому не навязываю свое мнение.
    Лелиби А так вроде все по делу,но гидрики все же стоило разобрать,там масло особо не циркулирует,поэтому бывает мусор,хоть и мало. Думаю мучался с колпачками долго?
    Варвар Нашел в гараже кусок пластиковой трубки который по размеру одевается на клапан, поверх одевал ВАЗовскую приспособу для притирки с цанговым зажимом (ВАЗовские клапана толще поэтому такой колхоз). Притиручную пасту продаваны в магазине дали «ВМП-авто», не имел дело с другими до этого, поэтому ничего не могу сказать за или против, притерлось вроде неплохо. Позже собранную головку проливал бензином нигде ничего не текло. В целом на ГБЦ много времени требуется. Рассухарил все довольно быстро. На ночь оставлял киснуть/отмываться клапана. Около 1,5 часа убил на притирку. Напрессовка колпачков то же быстро протекает. А вот засухаривание у меня заняло часа 2. Думаю при наличии соответствующих навыков все пройдет быстрее.

    А теперь по маслу, его характеристикам и объёму.

    Двигатель Hyundai G4EE

    Мотор из новой серии Альфа 2, выпускаемый в период 2005-2011 гг. Он ставится на автомобили корейской фирмы Киа/Хёндай, а в ряде стран предлагается в изменённом варианте — 95 или 96 л. с.

    Описание двигателя G4EEf

    Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.

    По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.

    Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.

    Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.

    Регламент обслуживания G4EE

    Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:

    • моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
    • воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
    • антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
    • бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
    • ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.

    Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок

    Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

    • производить проверку компрессии при потере двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
    • регулировать натяжение ремня привода ГРМ.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Самыми известными неполадками этого мотора считаются:

    • провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
    • утечка масла;
    • сильные вибрации.

    Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

    Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.

    Известны также другие причины повышения расхода смазки:

    • поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
    • неисправность блока управления;
    • использование неправильного лубриканта;
    • порча сальника коленвала;
    • выход из строя датчика масла.

    Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей

    Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.

    Варианты тюнинга G4EE

    Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:

    • 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть различимый ход поршня;
    • 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм ход поршня.

    У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:

    • коленвалы у всех разные;
    • шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
    • поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора, но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.

    Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

    Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.

    Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

    Список моделей авто, в которые устанавливался

    Этот движок ставился на машины:

    • Accent MC;
    • Getz TB;
    • Rio JB.

    Хёндай Акцент 2009 года с мотором 1,4 л

    Перечень модификаций G4EE

    В серию Альфа входят также другие схожие моторы:

    • G4EA — 1,3-литровый аналог, выпускаемый с начала 1994 года;
    • G4EB — 1,5-литровая версия, ставилась на Акцент, хорошо известна в нашей стране;
    • G4EC — аналог на 1,5 литра, выпускается с 1999 года;
    • G4ED — 1,6-литровый вариант, устанавливается по капоты корейских компактвенов;
    • G4EH — 1,3-литровый силовой агрегат, предлагаемый на рынках многих стран в дефорсированном варианте;
    • G4EK — 1,5-литровый движок, выпускаемый в период 1991-2000 годы;
    • G4ER — версия на 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ.

    Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

    Применяемость

    Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

    Конструкция двигателя серии Gamma

    Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

    В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

    Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

    Мифы и реальность

    1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

    2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

    3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

    4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

    5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

    6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

    7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

    8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

    9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

    10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

    • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
    • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
    • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

    Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

    Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

    Выводы

    Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.