Двигатель b20b гнет ли клапана?

Двигатель b20b гнет ли клапана?

Поиск через Google:

Поиск по Сайту:

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 9
Имя: Артем
Город: Красноярск
Машина: Step WGN

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.368
Имя: Артем
Город: Москоу-Сити ЮЗАО
Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1

1. Заполни профиль.
2. Иди в поиск. Даже отвечать неинтересно.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.293
Имя: Александр
Город: Минск-7
Машина: Xedos 6 2,0(140) МКПП

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 9
Имя: Артем
Город: Красноярск
Машина: Step WGN

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.004
Имя: Николай
Город: Омск
Машина: Civic Ferio EK (B18C Type-R)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 9
Имя: Артем
Город: Красноярск
Машина: Step WGN

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 651
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: MB C180 2013

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 9
Имя: Артем
Город: Красноярск
Машина: Step WGN

Самурай

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.236
Имя: Grigoriy
Город: Krasnoyarsk
Машина: EF2, EJ7, ITR DC2

Писал уже , из практики:

В16А — не загнуло(мой)
ZC — не загнуло(родственник)
F20B- загнуло(кореш)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 144
Имя: Илья
Город: Москва, Бауманская
Машина: Honda Capa CVT белая ПРОДАЮ

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 708
Имя: Виктор
Город: СПб
Машина: RSX K20A2, был Civic

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 30
Имя: Марк
Город: Новокузнецк
Машина: honda fit 1.3

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 249
Имя: Артур
Город: Нерюнгри
Машина: Honda Integra GSi (AV ZC-DOHC/MT)

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.299
Имя: Aра
Город: Ереван
Машина: Crosstour (2014) & Civic Coupe (2012)

Не пьёт, не курит..

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.998
Имя: Дмитрий
Город: Красноярск
Машина: Accord и Passo

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.683
Имя: Ягорыч
Город: Томск
Машина: SG5, скучаю по егоровозке 🙂

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 119
Имя: Виктор
Город: Екатеринбург
Машина: Хонда Сабер J25A UA4

Гнет ли клапана на Чери Тигго?

Двигатели устанавливаемые на Chery Tiggo

На автомобиль устанавливались бензиновые моторы:

  1. 1,5-литровый ACTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B).
  2. 1,6 л. SQR481F и SQRE4G16.
  3. 1,8 л. 481FC и SQR481FC.
  4. 2,0 л. 484F, SQR484F, 4G63S4M, SQRD4G20.
  5. 2,4 л. 4G64S4M.

Ниже выясним какие из являются проблемными, а какие нет.

Проблемные двигатели

Ниже представлен перечень двигателей на которых при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

1,5-литровый мотор ACTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B)

Бензиновый турбомотор DOHC с 16 клапанами и имеющий два распред вала с цепным приводом. Устанавливался на Tiggo 7 первого поколения с 2016 года.

Производитель заявляет, что цепь привода ГРМ имеет бессрочный ресурс. Хотя на самом деле специалисты рекомендуют заменить ее через 150-200 тыс. пробега.

При ее обрыве, хотя это случается крайне редко, погнет не только клапана , но и приведет к серьезным поломкам, связанными с деталями цилиндропоршневой группы.

Так как смазывание цепного привода происходит моторным маслом важно следить за его состоянием и уровнем, проводить вовремя замену (через 8000 – 15000 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации авто).

А через каждые 50 тыс. км пробега заезжать на станцию техобслуживания и проверять состояние цепи.

Это касается всех других цепных приводов ГРМ, которые упоминаются ниже.

Первые «звоночки», указывающие на проблему с цепным приводом:

  1. Металлические звуки со стороны двигателя.
  2. Сбои при работе агрегата на холостых оборотах.
  3. Падает мощность, приёмистость авто.

Т.е. растяжение привода ГРМ приводит к сбоям в работе мотора.

1,6 л. SQR481F и SQRE4G16

Оба бензиновых 16 клапанных агрегата с двумя распредвалами (DOHC).

Мотор SQR481F устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ременной привод ГРМ. При его обрыве может погнуть не только клапана, но и пробить поршни. В сложных ситуациях придется менять распредвалы.

Важный момент : периодически проверяйте сальник коленвала на подтекание. Масло, попадая на ремень ГРМ значительно уменьшает срок его службы и нежданчик с обрывом может прийти очень скоро. Также обрыв может произойти по причине заклинившегося «паразитного» ролика.

SQRE4G16 устанавливался на модель т11 (с 08.2013 по 11.2016 г) и Tiggo 3 (с 2014 года) первых поколений.

Имеет цепной привод газораспределительного механизма. Тут нужно действовать, как и с мотором 1.5 (читайте выше). При обрыве без последствий не обойдется.

1,8 л. SQR481FC

Устанавливался с 2013 по 2016 год на рестайлинговую версию т11. Имеет 16 клапанов и два распредвала с ременным приводом.

Обрыв последнего не только погнет клапана , но и приведет к другим серьезным последствиям:

  1. Излому распредвала (часто посередине).
  2. Пробитию поршня.

Хотя клапана гнутся не всегда. В некоторых случаях, когда ремень рвется при работе двигателя на холостых или при небольшой скорости движения авто, серьезных поломок не происходило (максимум гнуло 2 клапана).

Основанная проблема в том, что на рынке представлено огромное количество не качественной продукции, в частности, многие владельцы этой модели авто, и не только с агрегатом на 1,8 л. SQR481FC, жалуются, что после замены ремня ГРМ на Чери Тигго, обрыв привода происходит уже после 28 000 км пробега, а в некоторых случая уже на 15000, что в соотношении 90/10 приводило к дорогостоящему ремонту (10% случаев обходилось без последствий).

Часто гнуло по 8 клапанов сразу, пробивало поршня, гнуло распредвал.

Двигателя 4G63S4M (2,0 л) и 4G64S4M (2,4л)

2,0 и 2,4 литровые 4G63S4M и 4G64S4M (соответственно) – 16 клапанные бензиновые агрегаты с одним распредвалом с верхним расположением. Выпускались по лицензии Mitsubishi Motors Co.

При обрыве ремня ГРМ гнет клапана (пример ниже).

2,0 л. SQR484F, SQRD4G20

SQR484F – бензиновый 16 клапанный мотор с двумя распредвалами и ременным приводом. Устанавливался на Tiggo 3 (4, 5, 5FL, 7). При обрыве ремня гнет клапана .

SQRD4G20 – устанавливался на Тигго 7 1 поколения с 2016 года и 4 первого поколения с 2017 по 2019 г. и рестайлинг с 2018 г. Мало чем отличается от предыдущего двигателя (Евро 5 с меньшей мощностью), а поэтому и на этом моторе тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

На каких моторах Чери Тигго не гнет клапана

На удивление такой двигатель есть – это 481FC.

Устанавливался с октября 2005 г. по июль 2013 г. 16 клапанный с двумя распредвалами с ременным приводом.

Так как у этого мотора в поршнях есть проточки под клапана, то при обрыве ремня ГРМ последние не гнет. Что не может не радовать владельцев Чери Тигго с этим мотором.

Читайте также  Сколько подушек двигателя на приоре 16 клапанов?

Подведя итог, можно сказать, что в большинстве случаев, а это 90% на Чери Тигго клапана гнет. За исключением мотора 481FC, где есть проточки в поршнях. Мы тут не говорим про цепные приводы.

В оставшиеся 10% можно включить те случаи, когда обрыв ремня ГРМ происходил на холостых оборотах или при движении авто на малой скорости.

Многие выходят из ситуации проточной поршней под клапана. Но тут уже решение принимает каждый сам, вовремя менять ременной привод или идти на дополнительные затраты.

И важно понимать, что экономить на ремне ГРМ не стоит. Также еще читайте на каких двигателях гнет клапана.

А что Вы думаете по этому поводу? Гнулись ли у Вас клапана на Чери Тигго? Пишите в комментариях.

Гнутся ли клапана на вашем двигателе, хотите знать — тогда вам сюда

Xulibin

Мaster-craft
  • 10.01.2012
  • #581
  • Dimon74m

    Просто заглянул
    • 10.01.2012
  • #582
  • shapievich

    Просто заглянул
    • 20.01.2012
  • #583
  • shapievich

    Просто заглянул
    • 21.01.2012
  • #584
  • filin1111

    Просто заглянул
    • 26.01.2012
  • #585
  • каааа

    Просто заглянул
    • 28.01.2012
  • #586
  • Pandemoniy

    Участник
    • 28.01.2012
  • #587
  • Теоретик

    Мастер советчик
    • 30.01.2012
  • #588
  • VW-300

    Участник
    • 01.02.2012
  • #589
  • Прочитал всё,собрал в кучу,рассортировал-делайте выводы.
    ..Ни один восьмиклапанник не гнет.
    ..Если у вас 1.8 моновпрыск с 88 по 96 или 97г.в,то клапана не загибает.
    ..На Пассат B5-ГНЁТ НА ВСЕХ МОТОРАХ.
    ..На 4-ых и выше Гольфах гнёт на всех моторах.
    ..Клапана гнёт на всех моторах 16v 20v
    ..Клапана гнёт на всех дизелях
    ..Клапана гнёт на всех моторах с цепным приводом грм
    ..Почти на всех моторах объемом 1,3 и 1,4л. клапана гнутся
    ..На всех 20-клапанных моторах объемом 1,8л. клапана гнутся

    ..Гнёт-JP,ADR,AGN,AEB,AGU,AFH,AFK,AHW,AKQ,ANM,APE,AQQ,AUA,
    AUB,AXP,BBY,BBZ,ВСВ,BMD,BME,BCA,BFQ,BKY,AAZ,ABD,ABF,EV,PL, ADY(толком неясно),AEG,AUS,АЕЕ,AHW,BAD,AWW,AHU,ARX,AUM,AGN, ABU,2G,AKL,FYI,AVU,KR,AWM,AAZ,ABF,1Z,KR,МН,HK,NZ,CS,АЕЕ,AFT,AEA,APE,ARZ,AZQ,APQ,EV,AER,AEX,AWP,AGN,AWT,AEH,AKL,AWC,ААА(цепь),AZE(цепь),AEE,ALM,AHL,AWY,AZQ,ADP,AWC

    Не гнет-ADZ,RF,ААМ,ABS,JB,1F,2Е,AHL,PG,GX,ЕZ,2Е,GU,JS,
    PN,RP,ADD,4В,NF,AAR

    Толком неясно-АЕК,AGG,AFT,PF,PB,APK-противоречиваые данные,но вроде нет.

    Все данные только из этой темы.

    Shvets

    Профессиональный советчик
    • 01.02.2012
  • #590
  • Теоретик

    Мастер советчик
    • 02.02.2012
  • #591
  • Прочитал всё,собрал в кучу,рассортировал-делайте выводы.
    ..Ни один восьмиклапанник не гнет.
    ..Если у вас 1.8 моновпрыск с 88 по 96 или 97г.в,то клапана не загибает.
    ..На Пассат B5-ГНЁТ НА ВСЕХ МОТОРАХ.
    ..На 4-ых и выше Гольфах гнёт на всех моторах.
    ..Клапана гнёт на всех моторах 16v 20v
    ..Клапана гнёт на всех дизелях
    ..Клапана гнёт на всех моторах с цепным приводом грм
    ..Почти на всех моторах объемом 1,3 и 1,4л. клапана гнутся
    ..На всех 20-клапанных моторах объемом 1,8л. клапана гнутся

    ..Гнёт-JP,ADR,AGN,AEB,AGU,AFH,AFK,AHW,AKQ,ANM,APE,AQQ,AUA,
    AUB,AXP,BBY,BBZ,ВСВ,BMD,BME,BCA,BFQ,BKY,AAZ,ABD,ABF,EV,PL, ADY(толком неясно),AEG,AUS,АЕЕ,AHW,BAD,AWW,AHU,ARX,AUM,AGN, ABU,2G,AKL,FYI,AVU,KR,AWM,AAZ,ABF,1Z,KR,МН,HK,NZ,CS,АЕЕ,AFT,AEA,APE,ARZ,AZQ,APQ,EV,AER,AEX,AWP,AGN,AWT,AEH,AKL,AWC,ААА(цепь),AZE(цепь),AEE,ALM,AHL,AWY,AZQ,ADP,AWC

    Не гнет-ADZ,RF,ААМ,ABS,JB,1F,2Е,AHL,PG,GX,ЕZ,2Е,GU,JS,
    PN,RP,ADD,4В,NF,AAR

    Толком неясно-АЕК,AGG,AFT,PF,PB,APK-противоречиваые данные,но вроде нет.

    Все данные только из этой темы.

    Vovan Helsing

    by Vovan Helsing
    • 02.02.2012
  • #592
  • VW-300

    Участник
    • 03.02.2012
  • #593
  • Denisuk

    Сирокковод 😀
    • 04.02.2012
  • #594
  • Примерно вот так выглядит обрыв ремня ГРМ на любом 4х цилиндровом 20v моторе:

    Это еще самый удачный исход, тарелки клапанов не поотрывало, башку не побило, поршня тоже))

    ABS turbo

    Просто заглянул
    • 15.02.2012
  • #595
  • Каждый день сюда заглядываю!
    • 15.02.2012
  • #596
  • «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    VW-300

    Участник
    • 15.02.2012
  • #597
  • autovaz666

    BTS 1.6
    • 26.02.2012
  • #598
  • DJ_HIGH_BOB

    Просто заглянул
    • 18.03.2012
  • #599
  • Всем привет!
    Ну вот оно и случилось, чего я так жутко боялся.

    Владею «тёлёнком» (фольксваген шаран ) с сентября месяца 11 года, мотор ADY 2.0 пробег офигенный, ничего никуда сам лишний раз не лезу и в сервис не суюсь.

    Ну и вот в первый день моего четвёртого десятка жизни, случается эта сага с ремнём ГРМ

    Только ремень ГРМ не порвался, а его провернуло на 8 зубьев. Мотор работал на холостом. Машина заглохла и не стала заводиться как будто не было компрессии. Ремень ГРМ был на месте и вненшне крутилкя вместе с шестернями. Замеряли компрессию в 4м цилинре — 0.

    Притащили авто в хорошо знакомый и надёжный сервис и рассказали что случилось.
    Они первым делом проверили совпадение меток. Метки не совпадали на 8 зубьев. Сервис принял решение напрямую вскрывать мотор. Открыли ГБЦ, а там. всё гуд 😡 . внешне ,ОДНАКО КАКОЕТО КАСАНИЕ ВСЕХ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ С ПОРШНЯМИ БЫЛО, (СМ. ФОТО НИЖЕ )

    Моторист сказал, что моторчик нормальный с виду. Не кипячён, сильно не избеган и он первый его вскрывает и разбирает.

    Поскольку пробег у мотора был 395, было решено при моём согласии сделать ремонт ГБЦ,( ДА ЛАДНО УЖ, «БУХАТЬ ТАК БУХАТЬ», ДЕЛАЕМ КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНт ВСЕМУ МОТОРУ ) ) (ну, в смысле, заменить в гбц втулки клапана резинки, шестерню РВ, а в моторе кольца, вкладыши, сальники резинки всякие, и ещё много всякой мелочной фигни о которой даже не помню. Надо смотреть по чекам.)

    И так попорядку:
    1 Шестерня ГРМ коленвала:

    Все были удивлены, как сильно изнашивает ремень ГРМ ШЕСТЕРНЮ КОЛЕНВАЛА. Шестерня ГРМ распредвала была не настолько изношена, поэтому я её не фотографировал;

    2 Клапана все прямые, но все ВЫпускные с таким отпечатком. На впускных отпечатка нет.

    Если кто знает от чего такой отпечаток, и вообще отпечаток это или нет в форме луны, то отпишитесь плиз, буду рад..;

    3 Сделал пару фото поршней, находящихся в ВМТ, чтобы у всех интересующихся пропал вопрос, в какой момент гнёт клапана.

    Как вы думаете если в поршне профрезеровать пазы под клапана, то он развалится при работе или нет?;

    4 Крайне нижнее положение клапанов в открытом состоянии.

    Причём впускной высовывается за плоскость головки на 5 мм

    а выпускной на 3.5 мм

    Увы, но я не знаю на какое расстояние клапана выходят за плоскость ГБЦ при заполненных гидрокомпенсаторах, в рабочем режиме. ?

    Кстати после сборки мотора не смогли провернуть на полный оборот РВ, когда поршня были в ВМТ. Упирался РВ в обе стороны, короче оба клапана упираются в поршень.

    5. Ну и наконец, вкладыши. Через 395 ткм с ними начало происходить вот что:

    короче похоже ,что до проворота вкладышей оставалось недолго. Сначала стал сниматься 1 слой, потом другой, и осталась одна то ли медь, то ли бронза, то ли непонятно какой сплав. Вовемя всётаки мотор разобрали.

    ЗА все запчсати и расходники, масла, антифриз, (старый был не антифриз а гавно) вышло 14 рублей, за работу взяли 12, со скидочкой, как постоянному клиенту. Работа длилась около недели, изза неукомплектованости запчастями.

    Вот такая вот ботва. думаю, что во провороте ремня ГРМ виновата шестерня коленвала. Такие вещи, тоже надо бы иногда посматривать и контролировать.

    Гнет ли b20b мотор клапана?

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 25 апр 2019

    Комментарии • 0

    Так гнёт или нет?

    Читайте также  Как определить сколько клапанов в двигателе?

    Гнёт, при обрыве на высоких оборотах и если клапан в этот момент полностью открыт.

    В20В клапана не гнет!

    Подскажите как определить двигатель б20б dohc от простого.

    Они все DOHC. DOHC — это значит два распредвала. SOHC — один распредвал.

    С самым большим объёмом двигатель который, против часовой хонды?

    Этот двигатель против часавой крутится?

    @Александр Фадеев Спасибо.

    Spasibo za video. Kak raz podobnaya situaciya seichas. Mne povezlo, ne zagnulo klapana/ Motor polnostu prokruchivaet’sya 360. Vseh blag!

    Сколько клапан здесь

    Ваш мотор Z20Z по этому и упираються клапана.Даже на блоке видно что не В

    Z20z?
    Не b20z? Name первый раз такое слышу!

    128 не гнет а 147 гнет

    @Владимир Попов Занимаюсь ремонтом давно .но не разу невидел что б на 128 они встречались.Даже спицально проверял.А на 147 другая система впрыска.и клапан длиньше тем самым подняли мощность

    На 128 л.с тоже самое что и на 150л.с, я проверил. Скоро выложу видео по этому поводу.

    Здравсвуйте. Подскажите неучу, а на B20Z1 загнутся, или нет?

    Если повезёт, то не загнет! B20z1 и b20b (который на 150л.с) это одинаковые двигатели. Единственное отличие это на b20z1 стоит датчик коленвала.

    Могу добавить еще один момент. Клапана может и не гнет о поршень, кому как повезет, а вот то, что клапана встречаются между собой в виду их большого угла, то тут запросто может произойти беда. Опять же кому как повезет. Это можно легко проверить. Выставить поршня вровень, посередине. Впускной рапредвал выставить один цилиндр на 100 % открытые клапана, а выпускной попробовать провернуть на 180°. И вы неприятно удивитесь, что в том цилиндре где впускные клапана открыты на 100%, выпускные клапана упрутся во впускные. И дальше не дадут прокрутиться распердвалу.
    Так что как то так.

    Два раза у брата рвало ремень и не разу не загнуло клапана. Один раз под 100 летел. Проверяли компрессию после установки грм и все было норм. Это как повезет.

    Здравствуйте. У меня оборвал ремень грм на б20б механика.я его сейчас меняю.как узнать погнуло клапана или нет?если я попробую завести это опасно?

    Марат Халмуратов крутани распредвал

    17 декабря 2019 оборвало ремень грм на скорости 90 км/ч, клапана не погнуло, после установки ремня завелась нормально. В момент обрыва слышно было только как порвался и посторонних звуков не было.

    ЛУЧШЕЕ, что я видел про этот вопрос. Ибо второй раз порвало ремень (в этот раз из за заклинившей помпы) и пропала компрессия до 3 атм.Первый раз на 130 и не погнуло. Спасибо за ролик!

    Здраствуйте.Тут такое дело стала масло подьедать машина у меня.Литр на 1500км Масло синтетика MITASU 5W40 ,ездил доливал около года,недавно машина начала дымить синим,На холодную не дымит а вот когда прогрется газаншь дым валит после пропадает.Думаю кольца залегки у меня 100% (раскоксовка не вариант) привсем при этом машина заводится отлично тяга хорошая обороты не плавают и тд все устраивает меня(только масло приходится доливать)Ну так вот приехал я к мотористу говорю так и так дымит жрет масло.Он говорит надо все разбирать кольца колпачки менять+регулеровка клапанов 10000 руб стоймость,но если говорит у тебя — когда я все разберу — на гильзах будет эллепс то ты попадаешь на контрактный двигатель.Вот это все менят так смущает щас бы за работу вскрытия двигателя отдать 10ку и на контрактный мотор попасть после.,такое себе. Повторюсь — (машиной я полностью доволен тягой заводкой и тд,масло впринципе могу доливать и доливать не проблема) Может вы подскажите чего?

    —>Автозапчасти и СТО —>

    На каких двигателях гнёт клапана?

    На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

    Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

    С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

    Причины обрыва ремня ГРМ

    • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
    • клинит коленвал.
    • клинит помпа (самое распространенное явление).
    • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
    • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

    Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

    Как узнать гнет ли клапана?

    Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

    В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

    При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

    Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

    Читайте также  Лада гранта стандарт гнет ли клапана?

    Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

    При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

    Загнуло клапана признаки

    Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

    Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

    Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

    Как проверить загнуло ли клапана

    Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

    По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

    Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

    Как проверить погнут ли клапан самому?

    Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

    • добрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
    • выкрутить свечу;
    • установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
    • вставляете плотно шланг в колодец;
    • со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

    Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

    По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

    На каких двигателях гнёт клапана?Скачать (документ MS Word *.docx)