Volvo xc90 сколько масла в двигателе?

Volvo XC90 масло для двигателей 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.2, 4.4 сколько и какого требуется?

Volvo XC90 – флагманский полноприводный универсал компании Volvo, являющийся первой подобной моделью шведского бренда. Спроектированный на платформе седана Volvo S80 одноименный автомобиль был предназначен изначально для американского рынка. Машина предлагалась с пяти- или семиместным салоном. Моторная гамма Volvo XC90 первого поколения состояла из рядных бензиновых двигателей с турбонаддувом. Речь идет о ДВС объемом 2,5 и 2,9 литра, с мощностью 210 и 272 л. с. соответственно. Еще был доступен относительно экономичный 2,4-литровый турбодизель. Автомобиль продавали с 2002 года в неизменном виде, однако в 2006-м начались продажи обновленной версии. Так, после рестайлинга в моторной гамме XC90 появился японский восьмицилиндровый двигатель объемом 4,4 литра, изготовленный по лицензии Yamaha. Также появился 6-цилиндровый мотор 3,2 литра, с мощностью 238 л. с. Он пришел на смену старой «шестерке» с турбонаддувом. Автомобиль был доступен с полным приводом, а также с автоматической коробкой передач. В некоторые страны поставлялись и заднеприводные машины с механической КПП, но это была большая редкость (они не пользовались большим спросом).

В 2007 году состоялся очередной рестайлинг с небольшими доработками. Первое поколение Volvo XC90 выпускали до 2014 года. Этот автомобиль продолжили выпускать лишь в Китае, но под названием XC Classic. с 2014 года продается Volvo XC90 второго поколения. Машина актуальна и для российского рынка. Так, в РФ автомобиль доступен с полным приводом, бензиновыми и дизельными моторами, а также с восьмиступенчатым «автоматом». Цена на базовую машину составляет 4 млн 279 тыс. рублей. Такой кроссовер оснащается 235-сильным дизелем 2,0 литра. Более мощная версия с бензиновым ДВС объемом 2,0 литра (249 л. с.) стоит 3 млн 919 тыс. рублей. Еще есть флагманская машина с 320-сильным мотором аналогичного объема. Такой кроссовер оценивается минимум в 4 млн 539 тыс. рублей.

Сколько масла актуально для Volvo XC90

Рассмотрим требуемый объем масла, необходимого для моторной гаммы Volvo XC90.

Поколение 1 (2004-2014)

  • Для мотора 2,4 163 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 6,5 л.
  • Для мотора 2,4 185 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,4 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 5,7 л.
  • Для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2004-2012) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
  • Для мотора 2,9 272 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 6,6 л.
  • Для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
  • Для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2006) требуемый объем масла составляет 6,7 л.

Поколение 2 (2014-2019)

  • Для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2019) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 2,0 225 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2016) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 2,0 235 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 5,6 л.
  • Для мотора 2,0 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
  • Для мотора 2,0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2016) требуемый объем масла составляет 5,6 л.
  • Для мотора 2.0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2014) требуемый объем масла составляет 5,9 л.

Какое масло требуется для Volvo XC90

Ниже представлены характеристики моторного масла для двигателей Volvo XC90.

Поколение 1 (2004-2014)

  • Классификация SAE для мотора 2,4 163 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2004-2006) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 185 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2006-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2012-2014) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2014) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2004-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,9 272 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2004-2006) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2006) – 5W-30, 0W-30.

Поколение 2 (2014-2019)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2019) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 225 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 235 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2015) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2.0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2014) – 0W-20.

Рекомендуемые производители моторных масел для Volvo XC90: Mobil-1, GT-Oil, Volvo Original.

Какое масло заливать в двигатель Volvo XC90?

Перед тем, как заливать масло в двигатель Вольво ХС90, стоит ознакомиться характеристиками авто, его силового агрегата и допусками для смазочных составов. Внедорожник, который шведский концерн также позиционировал как кроссовер, был представлен в 2002 г. В основу ХС90 легла платформа Р2, по которой уже хорошо знакома модель S80 и прочие автомобили именитого производителя. В России 1-поколение кроссовера было представлено с более мощными движками на 4.4, 2.9, 3.2, 2.5 и 2.4 л. Начиная со 2-го поколения на отечественный рынок начали поставлять автомобили с дизельными и бензиновыми моторами только на 2.0 л.

Так как кроссовер относительно молодой, вопрос о том, какое масло заливать Вольво ХС90 решить легко. Достаточно определиться с параметрами допусков по стандартам API и ACEA в зависимости от года выхода внедорожника:

  • 1- поколение С (2004-2014 г) – по API состав должен отвечать минимальным требованиям SJ/SH/SL/SM, по ACEA A3/B3/B Для дизельных моделей отличается только API – CG/CG-4/CH/CH-4/CI-4 + EC I, а также CI-4 + EC II.
  • 2-е поколение L (2014-н.в.) – API SM/SN для бензиновых моделей, API CI-4/CJ/CJ-4 + EC II. ACEA для обоих типов движков — А5/B5.

Также стоит определить уровень текучести или вязкости масла. Он обозначается буквами SAE. Согласно рекомендациям производителя, в новые автомобили лучше всего заливать масла с индексом 0W-30. Если в автомобиле предусмотрена турбина, то более вязкие составы нежелательны. Но многие также утверждают, что можно лить масло 5в30 в Вольво ХС90, если у машины уже довольно большой пробег (более 100 тыс. км).

Оригинальное масло для Вольво ХС90

Можно подобрать оригинальную смазку, которая отвечает необходимым допускам масла Вольво ХС90. Это рекомендованные производителем составы, прошедшие все лабораторные исследования и демонстрирующие отличные характеристики.

Оригинальное масло

Volvo ENGINE OIL 0W-30

4 литра Артикул: 1161719

4 литра Артикул: 31316300

Аналоги масел для Вольво ХС90

Справедливости ради, решая какое масло лить в Вольво, не обязательно искать оригинальные вольвовские составы. На рынке уже давно есть крупные производители высококачественных смазочных материалов, которые ничем не уступают Volvo. Некоторые из них рекомендует и сам производитель авто.

Одобренные аналоги по допуску

Elf Evolution 900 FT 0W-30

5 литров Артикул: 195412

Стоимость: 4600 руб.

4 литра Артикул: 152563

Castrol EDGE A5/B5 Titanium FST 0W-30

4 литра: 156E3F

Стоимость: 4500 руб.

4 литра Артикул: 7654

Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.4 дизель

Владельцы данной марки авто рекомендуют заливать моторное масло для Вольво ХС90 дизель, которое по ACEA соответствует А3/B3, даже если в инструкции к авто написано А5/B5. Считается, что в противном случае ресурс сажевика будет значительно меньше. Но также есть мнение, что если выбирать среднезольные масла, то не обязательно отходить от предлагаемого производителем стандарта.

Читайте также  Какое масло лучше заливать в старый двигатель?

Если перейти в определенным продуктам, то можно выделить:

  • Castrol EDGE Professional for Volvo Cars A5/B5 0W-30

Очень хороший вариант масла для вашего автомобиля. Самые передовые технологии. Экономия топлива, быстрый прогрев масла до рабочей вязкости, защита от износа, минимизация золы, современный пакет присадок, оксиды титана как антифрикционная, противоизносная присадка и антиоксидант.

Так же отлично подойдет продукт от французской компании TOTAL:

  • TOTAL Quartz 0W-30

  • TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5w-30

Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.5т бензин

Масло в Вольво ХС90 с бензиновым движком 2.5 стоит выбирать только качественное, от проверенного производителя. От этого зависит срок службы силового агрегата и его состояние. Помимо зарубежных брендов, о которых мы говорили выше, стоит обратить внимание и на не менее качественную продукцию отечественных компаний.

Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30

1 литр Артикул: 1599893

Стоимость: 470 руб.

Сколько масла в двигателе Вольво ХС90

Объем масла для Вольво ХС90 следующий:

  • B5254T9 (2.5 л) – 5,5 л;
  • B6324S5 (3.2 л) – 6,8 л;
  • D5244T4 (2.4 л) – 5,5 л;
  • D5244T18 (2.4 л) – 5,7 л;
  • B4204T35 (2.0 л) – 5,6 л;
  • B4204T27 (2.0 л) – 5,9 л;
  • D4204T14 (2.0 л) – 5,2 л;
  • D4204T11 (2.0 л) – 5,2 л;
  • D4204T23 (2.0 л) – 5,6 л;

Расход масла

Масло для Volvo ХС90 расходуется минимально. Если владельцы бензиновых моделей отмечают расход в 200-300 мл на 1000 км, то обладатели дизельных агрегатов и вовсе не отмечают снижения уровня смазки. Поэтому если жор масла переваливает за несколько литров стоит пересмотреть свой выбор масла и на всякий случай провести диагностику мотора.

Проверка уровня

Несмотря на то, что моторное масло в Volvo ХС90 почти не уходит, рекомендуется проверять его уровень каждые 2-3 месяца. Для этого нужно остановить авто на ровной поверхности и немного остудить мотор. После этого нужно открыть капот и найти под ним оранжевую ручку масляного щупа. Если протереть его и снова погрузить в жидкость, то после извлечения щупа на нем будет виден уровень смазывающего состава. Также в автомобилях Вольво предусмотрен датчик, который выводит показатели уровня масла на приборную панель.

Периодичность замены

Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 тыс. км. Однако при условии высокой запыленности и не самого высокого качества отечественных дорог, лучше производить эти манипуляции каждые 7,5-10 тыс. км. Также нужно учитывать качество топлива и самой смазки.

Лучше всего выполнять замену по мере того, как масло теряет свои свойства. Определить это легко при помощи капельного теста.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Вольво XC90 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Вольво ХС90

Определившись, какое масло для Вольво ХС90 лучше, остается произвести замену. Для этого машину нужно установить на смотровую яму, слить отработку. После этого производится замена масляного фильтра. Периодически нужно выполнять промывку мотора. Далее, остается только залить свежее масло.

Замена масла в двигателе Volvo XC90 D5

Моторное масло для двигателя Volvo XC90

Вольво ХС90 – большой премиальный кроссовер, выпускаемый с 2002 года. Первое поколение этой модели дебютировало на автосалоне в Детройте. Машину спроектировали на платформе флагманского седана S80 того времени. Данный автомобиль считался самым безопасным внедорожником в мире. Это касается и второго поколения XC90, выпускаемого с 2014 года. Его ближайшими конкурентами являются Ауди Q7, БМВ Х5 и Акура MDX.

Период замены масла в двигателе Volvo XC90

Владельцы новых автомобилей Volvo XC90 меняют моторное масло сразу после обкатки. Дальше – один раз в год или каждые 10 тыс. км в зависимости от ситуации. На ухудшение качества масла влияют климатические и дорожные факторы, в том числе несоблюдение ПДД и агрессивное вождение с резкими стартами и торможениями. Из признаков снижения эффективности полезных свойств масла можно выделить помутнение жидкости, наличие запаха гари и продуктов износа. Смазочный материал портится гораздо быстрее, как правило, в суровых условиях – например, при частых поездках в городских пробках или по бездорожью.

Сколько масла заливать в двигатель Volvo XC90

Первое поколение С, 2002-2014

XC90 стал первым внедорожником в модельном ряду Volvo. Машину спроектировали с прицелом на продажу в США, однако модель пользовалась спросом и в других странах. Кроссовер имел пяти- или семиместный салон в зависимости от версии. На первом этапе продаж автомобиль предлагали с турбированными моторами объемом 2.5 и 2.9 л (210-272 л. с.), а также дизелями объемом 2.4 л различной мощности. В 2004-м в продаже появилась топовая модификация с мотором 4.4 V8 (315 л. с.) от компании Yamaha. Коробки передач – только автоматические. Почти все комплектации имели полный привод. В 2007-м внедорожник был модернизирован, а после выхода преемника в 2014 году первый XC90 некоторое время выпускали под названием XC Classic.

Бензиновые двигатели 2004-2014

  • 2.5 210 л. с. B5254T9, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B3/B4, API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I, SM+EC II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.5 210 л. с. B6294T, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B3/B4, API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I, SM+EC II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.9 272 л. с. B6294T, объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I, SM+EC II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.2 243 л. с. B6324S5, объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I, SM+EC II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 4.4 315 л. с. B8444S, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I, SM+EC II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2014-2014

  • 2.4 163 л. с. D5244T, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: АСЕА А3/B3/B4, API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 185 л. с. D5244T4, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 200 л. с. D5244T18, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение L, с 2014

XC90 второго поколения должен был дебютировать еще в 2010-м, но в итоге его разработку пришлось отложить из-за того, что Volvo Cars перешла под контроль китайской Geely. Кроссовер получил новую масштабируемую платформу SPA с использованием последних достижений в области безопасности. По данным краш-теста EuroNCAP, новый XC90 имеет максимальные пять звезд за защиту пассажиров. В сравнении с предшественником машина выделяется строгим дизайном без гламурных форм, а передняя часть кузова данной модели со временем стала «визитной карточкой» всех новых моделей Volvo, включая флагманский седан S90 и компактный кроссовер XC40. Кроссовер получил экономичные бензиновые и дизельные турбомоторы объемом 2.0 л., агрегатируемые с 8-ступенчатым «автоматом».

Бензиновые двигатели с 2014

  • 2.0 249 л. с. B4204T11, объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/B5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 320 л. с. B4204T35, объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/B5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 320 л. с. B4204T27, объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/B5, API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
Читайте также  Как промыть масляные каналы двигателя?

Дизельные двигатели с 2014

  • 2.0 190 л. с. D4204T14, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 225 л. с. D4204T11, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 235 л. с. D4204T23, объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Volvo XC90

Оригинальное

Владельцы внедорожников Volvo XC90 заливают моторное масло c рекомендуемыми характеристиками АСЕА А3/В3 или А5/В5. Что касается вязкости, для российских условий больше подходит всесезонное масло SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно в жаркую погоду рекомендуется «летнее» масло 20W-40 или 25W-50, а зимой подойдет 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

На рынке представлено множество смазочных материалов, подходящих по характеристикам для Volvo XC90. Из проверенных брендов с хорошей репутацией можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Castrol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе масла надо обращать внимание не только на европейский класс АСЕА (А3/В3 или А5/В5), но и американский допуск API. Последний стандарт необходимо учитывать исходя из типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для первого поколения ХС90 2002 г. в. с бензиновым двигателем необходимо масло всесезонного типа, на полусинтетической основе и с параметрами SAE 10W-40 и API-SJ+EC I.

Для более свежих бензиновых машин 2013 г. в. подойдет чистая синтетика API-SM+EC II. Для дизелей – API-CG+EC I. Что касается Volvo XC90 второго поколения, произведенного в 2014 г., то для этой машины с бензиновым ДВС следует использовать всесезонную синтетику 10W-40 с допуском API-SM+EC II. Для автомобилей 2019 года подойдет также синтетика, но с допуском API-SN+EC II. Для дизелей – API-CJ-4+EC II. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volvo XC90.

  • Castrol Edge 0W-30 A5/B5
  • Liqui Moly 0W-30 Synthoil Longtime
  • Mobil 0W-30 Fuel Economy
  • Elf Excellium 0W-30

Замена масла

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Масло в двигателе 2.5 Т

Масло в двигателе 2.5 Т

Сообщение GLAZ » 29.08.2013 14:07

Масло в двигатель

Сообщение volvo68m » 29.08.2013 15:14

Сообщение GLAZ » 29.08.2013 20:30

Сообщение Alexey_BY » 30.08.2013 17:39

Сообщение GLAZ » 30.08.2013 21:09

Сообщение Алексей_512 » 02.09.2013 08:32

если масло жрёт, то хоть золотое масло заливай, турбина будет его гнать в движок.
По порядку будет дохнуть дроссельная заслонка, катализатор + полный интеркулер масла.

цена вопроса — заменить потроха в турбине (около 300 уе).

Сообщение GLAZ » 02.09.2013 12:14

Сообщение Алексей_512 » 03.09.2013 07:55

GLAZ, у меня тоже жрёт, от замены до замены бывает что ни капли не съест, а бывает что пол-литра доливаю. Зависит от оборотов (если выше 3500 — всё, иди лей масло).

я считаю любой жор масла ненормальным явлением, и все уловки про «допускается жор масла до 700 гр на 1000» считаю маркетинговыми проделками, чтобы не менять движки по гарантии у новых машин в связи с ухудшением качества деталей и материалов.

Сообщение GLAZ » 03.09.2013 13:08

Сообщение Алексей_512 » 04.09.2013 04:30

меняю масло не реже чем раз в 10 тысяч или полгода (что раньше наступит).

Жрёт именно турбиной, т.к практически все патрубки после турбины имеют следы масла в местах соединения. Дроссельная опять же в масле. Взяться маслу там неоткуда, кроме как из турбины.

Сообщение GLAZ » 04.09.2013 10:52

Сообщение Алексей_512 » 05.09.2013 11:00

у меня два японских авто и один volvo. Масло жрёт только volvo и то только потому что турбина подтекает на оборотах. я считаю, что нет никакой «нормы» на угар масла, если жрёт — значит мотор не совсем в порядке. Вы с этой «нормой» завтра создадите тему «как правильно вырезать сдохший катализатор» и «как правльно выбрать бу дроссельную заслонку».

Другое дело, что до определённого уровня жора ремонтировать слишком нерационально, и приступать к ремонту требуется только при жоре масла более какого-то уровня. Любой жор масла — это повод задуматься и проанализировать откуда ноги растут — колпачки ли, кольца поршней или тупо через сальники течёт.

посмотрите на мотор снизу, реально большинство «жоров» масла находится снизу, когда масло тупо вытекает на дорогу через уплотнитель фильтра или какой-нибудь датчик давления масла. на моей памяти был случай, когда у товарища машина «жрала масло» ровно до тех пор, пока он не закрутил клапанную крышку (просто от руки болтики уже откручивались). Найдите причину, не верьте в загадочную «норму угара масла» из 1900-х годов, когда двигатели были паровыми.

и уж тем более не надо лечить жор масла «переходом на новое супермасло которое не горит», не разобравшись в причинах. Хуже этого только искать чудо-присадки, которые уменьшают трение и угар(угар, трэш и содомию тоже уменьшают )

это ровно до того момента, пока катализатор окончательно не забился маслом.
Правда, потом тоже не будет дымить, просто перестанет ехать и ошибка катализатора загорится.

переходите на любое масло, которое вам нравится. Спорить о них бессмысленно по сути, любое современное синтетическое масло — классное (я не говорю про роснефть и лукойл), и любое выполнит свою задачу до 8-10 тысяч пробега на нём. я действительно считаю, что вам стоит заглянуть под машину, и не загоняться по поводу марки масла.

Замена масла в двигателе Volvo XC90

Шведский кроссовер Volvo XC90 – внедорожник класса люкс, характеризующийся, как и большинство других моделей этого бренда, повышенной безопасностью для водителя и пассажиров. Начавший выпускаться с 2002 года, этот SUV комплектуется силовыми установками, отличающимися прекрасными техническими характеристиками. Высокомощные и одновременно экономичные, эти двигатели обладают отменной надёжностью, позволяющей эксплуатировать их на протяжении многих лет при минимальном обслуживании. Впрочем, замена масла и фильтра – операция, для проведения которой необязательно посещать сервисный центр.

Несмотря на солидность автомобиля, который на пространстве бывшего Союза причисляют к классу джипов, его ремонтопригодность достаточно высока, чем успешно пользуются отечественные автовладельцы – ведь стоимость подобного рода услуг в профессиональном автосервисе не всегда доступна.

Главное – выполнять смену масла в Volvo XC90 вовремя, в противном случае возможны проблемы в виде преждевременного износа деталей мотора. А его ремонт обойдётся вам в суммы, несравнимые с затратами на покупку качественного моторного масла.

Периодичность замены смазки, заправочные объёмы двигателей

В сервисной книжке к любому транспортному средству указывается периодичность выполнения определённых операций по техобслуживанию, включая замену моторного масла. Однако эти цифры носят рекомендательный характер и не учитывают то множество факторов, которое влияет на сроки замены смазочной жидкости.

Главный критерий периодичности замены масла в двигателе Вольво ХС90 – возраст автомобиля. Для новых ТС можно действительно руководствоваться рекомендованными автопроизводителем показателями. Но чем старше авто, тем меньше должен быть межсервисный интервал, ведь на состояние масла влияет множество других факторов – особенности режима эксплуатации, стиль вождения, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т. д.

Согласно руководству по ремонту автомобиля Volvo ХС90, плановая замена масла, которая всегда производится вместе с заменой масляного фильтра, выполняется после наезда 15 тысяч километров (или раз в год), при этом следует проверять уровень и состояние смазочной жидкости каждые 2,5 тысячи километров. Специалисты советуют уменьшить этот интервал при условии эксплуатации авто в тяжёлых режимах, а таковыми считаются и езда в мегаполисах с их перманентными пробками, и скоростные поездки по автомагистралям, и передвижение по бездорожью. Да и климатические условия на большей части РФ нельзя назвать самыми благоприятными, так что смело можно утверждать, что при интенсивном использовании автомобиля масло нужно менять чаще – примерно раз в 10 тысяч километров.

Читайте также  Как правильно мерить уровень масла в двигателе?

Что же касается заправочных объёмов, то они зависят от модели двигателя, установленного на конкретный автомобиль.

Приводим полный список, в котором указывается, сколько масла помещается в двигателе Вольво ХС90 в зависимости от его модификации:

  • объём масла в двигателях B5244S2/ B5244S/B5244T5/ B5234T7, B8444S/B5204T4/ B5254T2, B6294S2/ B5254T9/B6294T составляет 5,5 литра;
  • в моторы B4204T11/ B4204T23/ D4204T14, B4204T38/B4204T27/D4204T8 заливается по 5,4 литра масла;
  • заправочный объём для силовых агрегатов B6324S/ B6304T4/B6304T2 – 6,8 литра.

Уровень расходования масла зависит как от типа двигателя (а в данной модели большинство моторов – турбированные), так и от условий эксплуатации и состояния мотора. В любом случае даже самые дисциплинированные водители, ездящие немного и недалеко, вынуждены производить доливку моторной смазки каждые 5 тысяч километров. В среднем приходится доливать около 0,75 литра масла.

Если говорить о замене масла, то следует учесть, что на щупе между отметками MIN и MAX имеется разница, составляющая примерно 1 литр жидкости. Обычно уровень смазки измеряется на холодном автомобиле. При этом считается, что он должен размещаться ровно посередине интервала между верхней и нижней допустимыми границами. В отношении данной модели авто профессионалы утверждают, что заливать масло следует ближе к верхней границе. Во всяком случае, мотору это не повредит, а доливку масла можно будет производить примерно на 305 тысяч километров позже.

На практике это означает, что если заправочный объём заливаемого в мотор масла составляет 5,5 литра, то если вы зальёте 5,9 литра – это всё равно будет в пределах допусков (как и уровень 5,1 литра), но всё же будет лучше, если уровень будет располагаться близко к отметке NAX.

Какое масло можно заливать в мотор Вольво ХС90

Согласно рекомендациям шведского автоконцерна, в модель ХС90 следует лить моторную смазку с параметрами по SAE 0W-30,5W-30 или 5W-40, в зависимости от модификации силовой установки.

В модели, выпускаемые ближе к 2013 году, на большинстве официальных сервисов бренда заливают Castrol EDGE 0W30. Многие владельцы Volvo XC90 также предпочитают использовать именно это масло, поскольку уверены в его отличных характеристиках, приспособленных к эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях.

В принципе вы можете заливать любую синтетическую жидкость, лишь бы она соответствовала спецификациям, указанным в руководстве по ремонту или сервисной книжке. Мы же приведём краткий перечень масел, которые можно считать достойной альтернативой Castrol:

  1. Масло Synthoil Longtime 0W30 от другого немецкого производителя – компании Liqui Moly, обладает теми же допусками, что и Кастрол, поэтому его можно использовать для большинства представителей линейки двигателей, устанавливаемых на ХС90, работающих как на дизельном горючем, так и на бензине, турбированных или атмосферников. Производитель заявляет о полной совместимости жидкости с катализаторами Вольво.
  2. Смазка MOBIL 0W30 (с допусками A5/B5 по ACEA) практически идентична по своим эксплуатационным характеристикам двум предыдущим продуктам, при этом её можно считать более бюджетным вариантом.
  3. Масла SuperTronic E 0W30/HighTronic F 5W30 от компании Aral (ещё одного достаточно популярного производителя из Германии) с допуском A5/B5 по спецификации ACEA более универсальны, поскольку представляют собой продукты с разной степенью вязкости и подходят для большего количества модификаций двигателей Вольво ХС90. Впрочем, многие автовладельцы предпочитают использовать смазку с более низким показателем вязкости, если на спидометре их автомобиля показатели перевалили за 100 – 200 тысяч километров.
  4. Все описанные выше варианты – это смазочные жидкости, произведённые на немецких заводах, и их высокая стоимость во многом является отражением авторитета местных производителей. Грубо говоря – приходится переплачивать за гарантированное качество. Для многих владельцев шведского внедорожника более приемлемым вариантом является продукция французского бренда Elf, в частности – масло Evolution CRV 0W30, характеризующееся практически одинаковым составом пакета присадок, как и масло от Castrol, применяемое официальными дилерами Вольво. При сопоставимых характеристиках французская продукция стоит дешевле, причём не за счёт качества.

Так что, какое масло заливать в двигатель Вольво ХС90 – не столь принципиально. Главное, чтобы оно обладало соответствующими допусками согласно спецификациям ACEA (A5/B5) и SAE. Другие жидкости для модели Volvo XC90 применять настоятельно не рекомендуется, поскольку при этом существенно увеличивается вероятность быстрого выхода из строя катализатора или самого силового агрегата.

Инструмент, необходимый для замены

Процедура замены моторной смазки в Volvo XC90 не сильно отличается от алгоритма, используемого на большинстве современных автомобилей. Однако неправильный подход к выполнению данной операции может не только затруднить замену, но и сказаться не самым лучшим образом на её результатах. Как уже отмечалось, рекомендованная автопроизводителем периодичность замены масла – через 15000 километров, однако, в реальности, особенно при большом совокупном пробеге, эту процедуру следует выполнять чаще, через 8 – 10 тысяч километров.

Для проведения работ вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • смотровая яма, эстакада или другие приспособления для обеспечения лёгкого доступа к днищу моторного отсека;
  • тара для слива отработки соответствующего для конкретной модификации двигателя объёма;
  • набор ключей;
  • хлопчатобумажные или резиновые перчатки;
  • специальный съёмник маслофильтра
  • ветошь в достаточном количестве.

Поскольку для многих откручивание присохших болтов – серьёзная проблема, желательно также обзавестись удлинителями для ключей.

Алгоритм замены

Для обеспечения более быстрого и качественного слива отработанной жидкости рекомендуется проводить эту операцию на прогретом автомобиле.

Итак, для тех, кто не знает, как поменять масло в моторе Вольво ХС90, приводим последовательность действий:

  1. Заезжаем на смотровую яму (эстакаду) или поддомкрачиваем автомобиль на горизонтальной площадке.
  2. Откручиваем пластиковую защиту картера силового агрегата (понадобится ключ на 12 для откручивания 10 болтов).
  3. Подставляем под сливное отверстие тару достаточного объёма, желательно с широкими краями, чтобы не испачкать место, где будем производить замену.
  4. Откручиваем сливную пробку, в некоторых модификациях это можно сделать ключом на 17, иногда для этого потребуется шести- или четырёхгранный ключ. Делаем это аккуратно (не забываем, что масло горячее), чтобы не запачкаться – работаем в перчатках.
  5. Дожидаемся, пока отработка не стечёт (минут 10 – 15 достаточно), пока масло стекает, очищаем пробку от загрязнений.
  6. Если есть возможность и желание – промываем систему смазки двигателя, используя специальную промывочную жидкость. Хотя данная процедура не является регламентной, она позволяет максимально очистить силовой агрегат от различных загрязнений и остатков старого масла. Масляный фильтр при этом менять не нужно, необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу на протяжении 5 – 10 минут и слить промывочную жидкость.
  1. Следующий важный шаг – замена фильтра. В некоторых моделях он расположен снизу, возле сливного отверстия, в некоторых – в моторном отсеке, при этом сам масляный фильтр также может быть разным. Есть модификации, в которых менять нужно только фильтрующий элемент (он обычно имеет жёлтую расцветку). Для снятия фильтра потребуется специальный ключ-съёмник и, возможно, удлинитель для его срыва с посадочного места. При установке нового фильтра не забываем смазать прокладку и обязательно пропитать маслом сам фильтр. Без этого в момент запуска мотора фильтр из-за масляного голодания может деформироваться, что приведёт к некачественной очистке смазки и быстрому выходу из строя силового агрегата.
  2. Приступаем к заливке нового масла, открутив предварительно пробку заливной горловины. Следим за уровнем жидкости по щупу, помним о том, что лучше залить на пол-литра больше, чем недолить.
  3. Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель, даём поработать на холостом ходу минут 5 – 10.
  4. Глушим мотор и выполняем процедуру проверки уровня масла. Обычно он немного опускается, поэтому при необходимости доливаем нужное количество.
  5. Ещё раз проверить уровень смазки и отсутствие протеканий нужно после непродолжительной поездки (5 – 10 км.).

Как видим, процедура достаточно простая, выполнить её самостоятельно вполне по силам даже тем, кто не силён в ремонте и техобслуживании автомобилей.