Сколько можно проехать без масла в двигателе?

Ваш вопрос: Что будет если ездить без масла в двигателе?

Что будет если запустить двигатель без масла?

Напомним, что если двигатель не имеет надлежащей смазки, все металлические компоненты в моторе повреждают друг друга из-за сильного трения. В результате без масла двигатель начинает уничтожать сам себя, из-за сильного износа внутренних компонентов.

Нет связанных сообщений

Можно ли крутить двигатель без масла?

Все мы знаем, почему двигатель нашей машины нуждается в моторном масле, а также понимаем, как важно его регулярно менять. … На самом деле двигатель без масла спокойно запуститься и даже будет работать некоторое время.

Как долго двигатель может работать без масла?

Двигатель без масла проработал 21 мин 20 сек. В двух испытания сравнение температур проводились в одинаковые отрезки времени. В таблице можно увидеть результаты за 12 мин 20 сек. Остальные 9 мин не использовались для анализа, а служат доказательством эффективности реметаллизанта.

Что будет если ездить на минимальном уровне масла?

И тут возникает логичный вопрос: допустимо ли ездить на автомобиле, если масло в двигателе на минимальном уровне? Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. … Иначе попросту угробится мотор.

Можно ли заводить машину без антифриза?

Конкретно мотор 2С-Т заводить без антифриза нежелательно. Разве что секунд на 5-6 максимум. Просто без антифриза можно сжечь уплотнение помпы, без антифриза оно от трения очень быстро выходит из строя.

Что будет если закончится масло в двигателе?

Что будет если закончится масло в двигателе

Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.

Можно ли крутить двигатель стартером без масла?

Так что, при наличии хоть какой-то смазки и отсутствии фанатизма, ничего страшного с движком не случится.

Как понять что нет масла в двигателе?

Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла. Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура.

Как работает моторное масло в двигателе?

Функции моторного масла. Масло снижает трение между деталями двигателя за счет образования масляной пленки и таким образом уменьшает неизбежный износ. … Масло защищает детали двигателя от окисления и коррозии за счет содержания антикоррозийных присадок.

Сколько времени может работать двигатель без охлаждающей жидкости?

Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров.

Что будет с двигателем без охлаждающей жидкости?

Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.

Сколько может работать машина?

Поэтому, лучше заглушите двигатель. Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда.

Сколько можно проехать на одном масле?

Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Какой критический уровень масла в двигателе?

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто.

Сколько масла между метками щупа?

Дело в том что на нормальных машинах между min и max помещается от 0.5 до 1 литра масла.

Проехался без масла

Завел сегодня свою старушку 2109,убедился,что лампа масла погасла и покатался. пока километров через 50 она не заглохла.Завел,и..через пару минут опять.И снова, и снова,все чаще и чаще. а под конец,так и вовсе услышал я громкий такой ба-бах из выхлопной.Только после этого до меня дошло,что дело не в ЭПХХ или клапане ХХ.
Доехав до дома,догадался посмотреть уровень масла и увидел,что его просто нет.Вообщем,лампа контроля просто «вовремя» умерла.
Отдельная тема-куда ушло масло,вопрос даже не в этом.Чем это чревато,сколько готовить,что точно издохло,а что возможно живое?
Если залить масло и доехать до сервиса,не встанет ли ЭТА поездка дороже,чем эвакуатор?Или уже всеравно?
Ответы в духе выброси это на . и купи новую не принимаются-машинка мне дорога как вещь в себе.

Купить двигатель на разборке..
Там валы от масляного голодания все пожрало. Не говоря уже о поршневой.

Доехав до дома,догадался посмотреть уровень масла и увидел,что его просто нет.

Залей масло до нормы и послушай мотор.
Если нет страшных звуков, нет признаком залегания колец, давление в норме, то поводов вскрывать мотор нет.

Зануда
Залей масло до нормы и послушай мотор.
Если нет страшных звуков, нет признаком залегания колец, давление в норме, то поводов вскрывать мотор нет.

+1 не стоит паниковать раньше времени.
но хорошего в любом случае мало, ибо если масло исчезает в 0, то хорошего в этом точно нет. Грядет ремонт.

клянусь поршнями шатунами . — там писец !! глохнет почему . потому что там всё поправорачивало и поршни намазало на стенки цилиндра — в ремонт капитальный его !

Залей масло из мерной ёмкости. Заведи, послушай. Только сначала с датчиками разберись! А то в натуре угробишь движок, если- уже не угробил!

Думаю, что там кольца залегли (это раскоксовка поможет).
А стук и звук — масляного клина нет в парах.
Как зальет — так и звук пропадет.
И если не гонщик, то есть шанс, что мотор поживет еще.

А лампочка давления масла точно сдохла? А то может она не загоралась потому, что всё нормально? Вообще давление масла может быть нормальным, даже если его уровень ниже щупа. И двигатель при этом особо может и не страдать.
Надо понять, сколько там масла израсходовалось, может ушло чуть-чуть ниже щупа, так это не смертельно. Правильно выше советуют долить масло из мерной ёмкости.

Долить масла, хоть самой дешевой минералки — все одно потом менять, по щупу.

Завести. Посмотреть на лампу-масленку (на ХХ может помаргивать или даже гореть), выше 1000 об/мин — гаснуть. Послушать двиг на предмет новых (!) звуков (скрежет, стук).
Если кажется, что все обстоит как было раньше — поменять масло и фильтр, забыть и ездить.

Зубильный движёк без масла долго выживает.
Я когда в сервисе работал к наммужик приезжал на восьмёре — говорит еду с дачи вдруг лампочка загорелась, вот сразу к вам.

Оказалось на кочке он вмял поддон так что им напрочь заткнуло маслоприёмник.
И так он проехал 150 км.

Поменяли ему вкладыши и маслоприёмник с поддоном, всё стало нормально, но звук как у дизеля. Там стаканы клапанов в ГБЦ свои гнёзда раздолбали пока он без масла ехал.
Объяснили мужику что чинить этот движок до идеального состояния смысла нет, надо либо так ездить, либо менять целиком двигатель или машину.

Читайте также  Fsi двигатель что это такое?

Круто конечно.
Где то был тест зарулем вроде, там классику без масла пустили по трассе.
50 км вроде проехала, после чего словила клина.

А из личного: этой зимой сестра моей девушки поехала на дачу на своей «четверке», и с половины пути вернулась домой с вертолетным стуком =)
Оказалось что еще во дворе, во время прогрева у нее загорелась лампа давления масла, но она не обратив внимания уехала .
По факту провернуло шестерню привода масляного насоса, работы на 10 минут. А теперь четверка стоит трупом во дворе.
Шестерню я заменил конечно же, но стук остался, так что ковыряться в поддоне никто хочет =)

Зануда
Залей масло до нормы и послушай мотор.
Если нет страшных звуков, нет признаком залегания колец, давление в норме, то поводов вскрывать мотор нет.

+1
и если нет стуков и странных звуков. залейте присадку какую-нибудь восстановление трущихся поверхностей (их полно).
у зубилок движки живучие.

я бы залил в цилиндры масла, чтоб пропитались кольца, облил бы маслом вал ГРМ, долил бы масла до уровня и попытался бы завести. Ну а дальше по обстановке.

rdx2109
Доехав до дома,догадался посмотреть уровень масла и увидел,что его просто нет

Maksim V
Между отметками -МИН — и — МАКС — помещается 850 гр масла , а заливают в картер 3750 гр .
Второе — при наличии в картере 2,5 литров масла — щуп до него не достаёт

Слей остаток масла, посмотри сколько осталось и нет ли стружки или посторонних примесей. Если все нормально, то залей новое масло и не парься.

отсюда вывод, полезная вещь показометр давления масла.

rdx2109
громкий такой ба-бах из выхлопной

+ой ё,
д
1/ долить мсла до уровня
2/ проверить работает ли лампа давления масла замкнув провод на массу
3/ замерить компрессию, попутно поменяв свечи зажигания
4/ запустить двигатель и послушать шумы
если обороты не набирает, но работает без шумов — лечить систему питания
если грохочет, и глохнет — везти в сервис

а главное, запомнить, что сказать что именно случилось с мотором, почему он перестал работать можно только после его разборки (полной или частичной до момента выявления неисправности, а точнее её причины)

СтреляюНаОщупь
*с интересом
А что может так бабахнуть в машине?

А что может так бабахнуть в машине?

А как проверял уровень?
Сразу?
Или дал машине постоять?

я бы залил в цилиндры масла, чтоб пропитались кольца

а главное, запомнить, что сказать что именно случилось с мотором, почему он перестал работать можно только после его разборки (полной или частичной до момента выявления неисправности, а точнее её причины)

А может так быть, что у ТС просто свечи замызгались? И потому машина глохла?)))

rdx2109
не отъездил на них и пары сотен

9par
.
2/ проверить работает ли лампа давления масла замкнув провод на массу
.

Достаточно просто включить зажигание — лампа должна гореть, замыкание провода на массу — второй этап, для выяснения того, что неисправно — лампа или датчик, если не загорелась при включении зажигания.

Надо слить масло и посмотреть сколько его. Потом снять поддон и башку, посмотреть не задрало ли там чего, а за одно и на цвет пар трения. Если антифриз кипел, башку опрессовать. Хороший повод всё посмотреть. б/у движок на разборке брать, кхм, весьма сомнительная лотеррея. За те же деньги дадут кота в мешке, которого тоже надо будет дефектовать (чтообы не оказался еще хуже своего), чтобы потом ездить долго и счастливо.

rdx2109
убедился,что лампа масла погасла

kad
Достаточно просто включить зажигание — лампа должна гореть

Температура двигателя росла ?
Если нет, то скорее всего, масла хватило.

Таки 2 варианта:1.Лампа рабочая и непонятно,почему она не загорелась в дороге.2.Лампа сдохла через пару секунд после пуска

Думается мне, что масло ни при чём.
Очень похоже на глюки зажигания. Может ДХ умирает или катушка, а может и сам коммутатор такой эффект дать.

хлопки в глушаке к маслу вообще отношения нее имеют

СтреляюНаОщупь
Значит лампа рабочая и масло все-таки хоть сколько, но было? 😊

Если так, то однозначно было. 😛

rdx2109
Таки 2 варианта:1.Лампа рабочая и непонятно,почему она не загорелась в дороге.2.Лампа сдохла через пару секунд после пуска

Лампа загорится только если упадёт давление масла в системе(там датчик давления, а не уровня 😀), т.е. его будет мало настолько, что оно не будет поступать из поддона в приёмник маслонасоса, другое дело, что при недостаточном уровне такая ситуация может создаваться при кренах машины, движении в гору или с горы или резких разгонах-торможениях, для примера — в моей 2106 ситуация когда лампа стала иногда мигать при разгоне, наступила при наличии всего-лишь 1 литра масла в поддоне (против 3.7л, требуемых штатно). Т.е. лампа — самый последний сигнализатор о недостаточности его уровня, ну или о том, что пришёл конец маслонасосу, или(самый плохой случай, лампа будет гореть всегда) износ в парах трения уже такой, что производительности маслонасоса просто не хватает для создания давления в системе(правда при этом уже и «звуковое сопровождение» будет соответствующее).

Слил остатки-в чашку попало где-то с поллитра,еще немного не попало,итого грамм700-800,чистое.Залил новое,завел-работает ровно,но глохнет и на ХХ и на оборотах.

Очень похоже на глюки зажигания. Может ДХ умирает или катушка, а может и сам коммутатор такой эффект дать

rdx2109
Слил остатки-в чашку попало где-то с поллитра,еще немного не попало,итого грамм700-800,чистое.Залил новое,завел-работает ровно,но глохнет и на ХХ и на оборотах.

хлопки в глушаке к маслу вообще отношения не имеют

это только в теории, а на практике все проще.

700 РiС_Р.Р_Р_ С_Р>РёР>Рё? Р-С’Р_ Р_Рч Р_Р.Р>Р_, Р. РiС_Р_С_С’Р_ Р_РёР.РчС_. Р_Р_С’Р_С_ Р_РгР_Р_Р.Р_Р.С+Р_Р_ С_РчР_Р_Р_С’ С’С_РчР+С_РчС’ , С+РчС_РчР. РiС_Р_РеР>Р.РгРеС_ РеС_С«С_РеРё 2 лиђС_Р. Р_Рч РIѫђРчС+РчС’. Р_Р_РiРгР. РеС_Р.РNР_РёРN С_Р.Р. РiС_Р_РIРчС_С_ли С_С_Р_РIРчР_С_? РIРIРчРгРёС’Рч РI РiС_Р.РIРёР>Р_ С’Р.РеРёРч Р_Р_С’Р_С_С« РiС_Р_РIРчС_С_С’С_ С_Р.Р. РI Р_РчРгРчР»С_.

700 РiС_Р.Р_Р_ С_Р>РёР>Рё? Р-С’Р_ Р_Рч Р_Р.Р>Р_, Р. РiС_Р_С_С’Р_ Р_РёР.РчС_. Р_Р_С’Р_С_ Р_РгР_Р_Р.Р_Р.С+Р_Р_ С_РчР_Р_Р_С’ С’С_РчР+

gallak
РiС_Р.Р_Р_ С_Р>РёР>Рё? Р-С’Р_ Р_Рч Р_Р.Р>Р_, Р. РiС_Р_С_С’Р_ Р_РёР.РчС_. Р_Р_С’Р_С_ Р_РгР_Р_Р.Р_Р.С+Р_Р_ С_РчР_Р_Р_С’ С’С_РчР+С_РчС’ , С+РчС_РчР. РiС_Р_РеР>Р.РгРеС_ РеС_С«С_РеРё 2 лиђС_Р. Р_Рч РIѫђРчС+РчС’. Р_Р_РiРгР. РеС_Р.РNР_РёРN С_Р.Р. РiС_Р_РIРчС_С_ли С_С_Р_РIРчР_С_? РIРIРчРгРёС’Рч РI РiС_Р.РIРёР>Р_ С’Р.РеРёРч Р_Р_С’Р_С_С« РiС_Р_РIРчС_С_С’С_ С_Р.Р. РI Р_РчРгРчР»С_.

Спасибо, «камрады» за транслит 😊.
писал с мобильного — кто-ж мог предположить сей казус 😉
В кратце — если слили из мотора всего 700гр, возникает вопрос- как давно проверяли уровень? потому что 2л масла через прокладку клапанной крышки так быстро не вытечет, разве что самой крышки не будет.
Если мотор потребляет столь много масла -ему по-любому путь в ремонт, а там будет ясно что изношено. И с ремонтом лучше не затягивать- если нет желания покупать другой двигатель.

Вообще ИМХО мужчина водитель должен знать где находится щуп, и «берёт» ли масло двигатель его машины, соотвественно проверять уровень (или раз в неделю или раз в 5000км).

gallak
Вообще ИМХО мужчина водитель должен знать где находится щуп

Сколько можно проехать без масла в двигателе?

Вставлю и свои пять копек. Бывает что при задире вкладышей и выплавлении антифрикционного сплава (который я до недавних пор всегда называл бабитом) этим самым сплавом забивает, а потом и запаивает каналы на КВ, причем только те, которые подают масло в зазор вкладыш-шейка. При таком раскладе ток масла через КВ не нарушается, масло не подается именно на поврежденную пару, давление не падает и о поломке, кроме стука ничего не сообщает.

Читайте также  Как считаются моточасы на двигателе?

Добавлено через 12 минут 55 секунд
Также есть несколько вопросов к топикстартеру.

__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) «Формула любви»

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

__________________
Не все Волги одинаково полезны!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — управляй Мечтой!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — для тех, кто шарит
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Влад Титов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Влад Титов
Найти ещё сообщения от Влад Титов

Я сам видел в Питере на автомобильной выставке, стояла, вроде вазовская восьмерка, со снятым поддоном и работала на холостых оборотах. Я смотрел минут 10, интересно, как учебный макет, колено крутится, шатуны бегают. Говорили, обработана ХАДО, и крутится с утра. НО. этот экспонат не ЕЗДИЛ! Он стоял и демонстрировал возможности присадки. И еще нюанс! Может они каждый вечер после закрытия выставки меняли вкладыши. Реклама — двигатель торговли. Но не прогресса.

если я не ошибаюсь то было это года 3 назад. белая восьмерка стояла на подъемнике? если да то это было какое то тюнинг ателье. и лозунг был «это не чудо, а всего лишь хорошие запчасти и правильная сборка»(точно не помню уже).
второй момент, за день работы на холостых я думаю не только вкладыши пришлось бы менять.

зы я ничего не буду доказывать с пеной у рта, а то забанют Ж), да и смысла нет разводить песочницу. автор сподвигнувший и поднявший вопрос о пределе прочности двигателя змз 402 наверно вряд ли уже появится на форуме и расскажет как его дела. а мы окунемся в года когда ездили на автоле не понятного производства, лили соляру в бак, потому как больше ничего не было ездили по 200 тысяч на этом двигателе и радовались жизни.

за сим готов откланятся, и получить еще пару камней в свой огород.

Двигатель работает без масла, ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.



Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.


Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Практические советы и пожелания

Для недопущения последствий масляного голодания современные автомобили снабжены различными системами защиты двигателя

. Встречаются, как полноценные системы защиты, предотвращающие возможность запуска при нештатных режимах, так и системы предупреждения, позволяющие автомобилистам своевременно реагировать на аварийные ситуации. Однако ни одна из систем не способна дать полных гарантий. Участие человека является обязательным условием обеспечения нормальных условий для работы двигателя. Необходимо строго придерживаться следующих рекомендаций:

  • Использовать только одобренные
    заводом-изготовителем ГСМ.
  • Как можно чаще контролировать уровень масла, не допуская эксплуатации с уровнем смазки ниже о на щупе. В идеале такая проверка должна производиться перед каждой поездкой.
  • Замеры уровня следует производить после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке
    , с прогретым двигателем, спустя некоторое время после остановки мотора. Масло должно полностью стечь в картер.
  • Своевременно производить доливку масла до нормы, используя только совместимые материалы.
  • Неукоснительно соблюдать технологию замены масла.
  • Не допускать длительных перегревов мотора, следить за состоянием системы охлаждения.
  • Эксплуатировать автомобиль в диапазоне допустимых температур окружающей среды.
  • При езде по сильно пересечённой местности или бездорожью не допускать ударов
    картером двигателя о выступающие рельефы дороги. После каждого, даже незначительного удара, останавливать двигатель с последующей проверкой на отсутствие утечек масла из поддона.

Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать случаев езды без масла, а также предотвратить наступление режимов масляного голодания.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Читайте также  Бензин попал в масло двигателя что делать?

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Последствия масляного голодания

Какие последствия ждут автомобиль, если в нем нет масла? Масло — это смазка, которая позволяет всем механизмам двигателя не тереться друг о друга. При отсутствии масла после запуска двигателя механизмы будут вращаться, тереться друг о друга, нагреваться сами и нагревать все вокруг. Двигателю неминуемо грозит перегрев (что зафиксирует температурный датчик), металл начнет корежить. И как самый неприятный исход: двигатель заклинит, другие детали подвергнутся преждевременному износу, а элементы поршневой группы деформируются.

Фото с интернет-ресурсов

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Сколько может работать двигатель без масла

В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели ,если вдавить педаль в пол.

В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.

В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.

Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.

Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.

Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.

Положительные моменты прогрева мотора

Холодный двигатель будет потреблять куда больше топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Поэтому, прогревая мотор на холостом ходу на стоянке, можно существенно сократить свои затраты на покупку бензина или дизеля.

Также подмечено, что при регулярном прогреве мотора существенно уменьшается износ его элементов, отсутствуют критические поломки двигателя, продлевается срок службы автомобиля.

При прогреве двигателя увеличивается температура масла, которое приобретает свою текучесть, хорошо смазывая все подвижные элементы двигателя. Тоже самое касается и гидроусилителя, гидравлическая жидкость в котором начинает правильно работать, упрощая поворот баранки руля.

На непрогретом двигателе автомобиль не может адекватно реагировать на нажатие педали тормоза и газа, в отдельных случаях подобное попросту опасно и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Сколько можно проехать без масла в двигателе?

супротек в помощь

И восстановит, и если масла нет двс больше 600км. пройдет без особых проблем для двигателя.

ну раз сняли сливной болт и нет масла

У вас не исправен датчик давления масла
Раз нет подтеков значит масло ушло через выхлоп т.е. конец кольцам.

А что за двигатель у вас? Вот тоетовские 6-горшковые движки типа 1g, 1jz точно бы не выдержали

вам бы в сказочники

без смазки несколько секунд могут убить двигатель.

как то км 40 без масла проехал до покровска

вытекло через пробку снизу , думаю присадки хадо помогли что бы не заклинил 1JZ

Все кому рассказываю,все в сказочники записывают.

но свидетели то есть,станция замены масла на жорницкого,напротив саби.После замены вчера,ночью,и утром бегал,прислушиваюсь,все нормально.

я к.ею от вас, вон топом ниже, тоже такой же летчик. я уровень масла проверяю каждые 1,5-2 недели, в зависимости от пробега и настроения)

да хоть месяц. зависит от множества факторов.

если масло уходит постепенно, то можно отделаться постукиванием распредвалов на холодную. если резко ушло, да еще и стритрейсерством балуетесь, то тут же можно клина словить.
масло может уходить в горшки через сапун при неисправности клапана, незаметный северный пушной зверек.

Это шутят в сервисе. Когда сам работал на замене масла над одной девушкой также подшутил.

Чтоб ко мне часто ездила.

ну то девушка, а тут вася)))

Я сам недавно менял масло, когда заметил, что щуп сухой.

лампочка стала моргать на кренах.

Щуп сухой значь в движке еще 2 литра могло остаться.

От Мах до Min =1 литр ниже еще столько же. У ВАЗ-ов по -крайней мере.Так шта 2 литра.

Вообще 4-литра это с запасом на угар, крены, плюс по выработке щелочного числа.

хрен с тобой — полтора 🙂

с мин до макс больше литра уходит. потом еще острый кончик грам на 200 🙂
кстати на жульку по любому больше масла уходить должно, если судить по количеству тосола 🙂

Тосола в жульке больше во избежание теплового удара при эксплуатации

в очене среденеазиатских республиках. Там где до +50.

Я читал что в ВАЗ-ах от мах до мин ровно литр. На форуме автоВАЗа что-ли.

без масла минут 30 — 40 а потом ппц

х/з, имхо грамм 500 у тебя было, вот и несловил клина

Когда двигу запускаешь, часть масла по трубопроводам растекается и по трущимся детялям. Когда ты на замену приехал, если бы дифферент (продольный крен) на пробку создал и подождал, твои 500 грамм жизни ДВС и вытекли бы. Я специально замерял — на ровную сливал, а потом заднюю ось поддомкрачивал и ждал пока всё стекёт — грамм 500 — 600 за час накапывало. Двига 3 s.

Ты прохватил маслянное голодание (когда стекшее масло сразу насосом гналось в систему), а не отсутствие масла. При отсутствии, пара ‘холодных’ пусков и здравствуйте капремонт.