Пробил поддон двигателя что делать?

Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя

Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.

Если повреждение кузовных деталей носит чисто косметический характер, то пробитое днище двигателя может стать катастрофической неисправностью.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

После получения удара в область двигателя нужно немедленно остановить автомобиль, выключить мотор и по свежим следам определить, куда он пришелся. Если окажется, что масляный поддон пробит и видна течь масла, то ехать дальше на такой машине, без устранения неисправности, ни в коем случае нельзя.

Последствия поездки, при масляном голодании двигателя, могут оказаться плачевными – в лучшем случае произойдет задир колец поршней, в худшем – их заклинивание в цилиндрах. При любом варианте понадобится капитальный ремонт мотора.

Поэтому водителю нужно попытаться самому устранить течь масла, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания, а если не удастся это сделать, то доставлять туда машину на буксире (когда КПП позволяет), при помощи другого автомобиля, или на эвакуаторе.

Как восстановить целостность днища

Вопрос, что делать, если пробил поддон двигателя — перед опытным автовладельцем не встанет, а вот новичка может поставить в тупик.

Картер двигателя, по сути своей, представляет емкость для масла, в которой не создается высокое давление, поскольку маслонасос под давлением смазку продавливает только вверх, вниз же она течет самотёком. Поэтому бывалые водители умудряются временно заделать небольшие пробоины даже жевательной резинкой, чтобы доехать до дома или СТО.

Наличие эпоксидного клея, холодной сварки или автомобильной шпатлевки значительно упростит задачу. Операцию по заклеиванию дырки можно провести, не снимая поддон, но чтобы клей пристал лучше, необходимо слить масло, зачистить и обезжирить место пробоя, наложить латку из плотной ткани (если дырка оказалась большой) на эпоксидный клей. Дождаться пока он затвердеет, залить масло обратно через марлю, чтобы мусор не попал в двигатель, и продолжить поездку, следя за тем, чтобы не загорелась красная лампочка, извещающая о понижении его уровня ниже минимума.

Такого ремонта может хватить надолго, но чтобы лишний раз не рисковать, лучше по прибытии домой, отремонтировать поддон капитально и для этого его придется снять.

Вариантов устранения последствий пробоя на длительный срок много и самым надежным из них является сварка. Учитывая, что большинство поддонов на двигателях внутреннего сгорания дюралевые, то варить нужно полуавтоматом с использованием аргона или инверторным сварочным аппаратом, с возможностью переключения на переменный ток, алюминиевыми электродами.

За неимением электросварки, можно, конечно, воспользоваться и холодной сваркой или эпоксидным клеем с добавлением алюминиевого порошка. Такие составы, с добавлением несколько большего количества отвердителя, прекрасно склеивают металлические детали и, после затвердения, не уступают по прочности металлу.

Даже обычая автомобильная шпатлевка, если в нее добавить немного больше отвердителя, может стать прекрасным материалом для заделки небольших дырочек и трещин. Поэтому, исходя из наличия возможностей, каждый автомобилист может восстановить картер и самостоятельно.

Mercedes-Benz E-class m111 2.2 › Бортжурнал › Судный день 2. Пробил поддон картера. Продолжение записи по замене заднего сальника коленвала.

И всем снова здравствуйте! Продолжение моего рассказа по замене заднего сальника коленвала.
Как я и сказал, проблема в итоге устранена не была. Проездив день или два, залез на яму и увидел ту же самую течь масла на стыке коробки и движка. Делать пока не собирался, хз как для кого, но для меня сдернуть коробас в одного в моем гараже дело не простое. Решил пока так поездить, собраться с силами морально и физически и уже лезть разбирать по новой.
Почему же все таки снова потекло масло? Хреновый сальник? Или выработка в крышке сальника, а может на самом коленвалу? Где то хреново промазал герметиком, когда сажал крышку на место? Короче говоря вопрос. Все оказалось намного проще, но узнал я об этом по счастливой или не счастливой случайности. Как к этому относится, я даже не знаю, короче говоря, как я и сказал все зарешал случай.

Прошло пару, тройку дней после ремонта, я выехал куда то по своим делам. Проехав буквально пару км от дома, отвлекся за рулем на музыку в мафоне, песню что-ли переключал или громче музыку наваливал. Еще денек был такой хороший, солнышко светило прямо в глаз, выходной…Ну и вот, отвлекаюсь я значит от дороги, а дорога у меня на районе ёмаё, одно слово дорога, направление короче( живу в частном секторе, поэтому до асфальта по грунтовке еду), ну и благодаря своей глупости и невнимательности вхерачиваюсь прям центром машины в какой то булыжник, такой бетонный, еще и с торчащим из него щебнем. Этот звук не передать словами…как по сердцу, я сразу понял что это жопа…заглушил тут же двигатель и прокатился накатом еще с пару метров. Выхожу из машины и вижу такую картину.

Естественно защиты у меня не стояло. Что и явилось результатом сего произошедшего. Вобще где то в сарае валяется пластиковая защита и я всегда думал, да нафиг ее ставить, от чего она там может уберечь. Но глядишь если бы не поленился и все таки ее прикрутил, может быть все было бы иначе. Хотя опять, как ко всему относится, дальше поймете о чем я.

Ну что делать, позвонил отцу, тот приехал на своей машине, на тросу до гаража… Там всей семьей затолкали мурзика на яму в гараж( а это не так просто, дом у меня на небольшом но все же пригорке, а ну ка полторы тонны в горку затолкай…). Честно, мне страшно было лезть под него… этот звук, который до сих пор в ушах отдавался, он просто не предвещал ничего хорошего. Я вобще думал там разворотило пол машины(катился с горки на нейтралке, этот бугор был как бы на раздвоении двух накатанных грунтовок, которые его и объезжали, ну я точно в него и въехал!)

Делать нечего, нужно лезть смотреть, результат моей безолаберности. Короче говоря, пробит поддон картера. Дырка прям в углу поддона и размером с 2ух рублевую монету. Жаль что не сфоткал, наверное голова уже не об этом думала. Погуглив и посмотрев ютуб, нормальной инфы по снятию поддона не нашел. Я имею в виду на движке как у меня m111 2.2. Посмотрев один видос, там чуваки снимали картер на движке m103. Решил пробовать делать как они. План был такой: открутить подушки двигателя, задрать двигатель домкратом под передний шкив коленвала, открутить поддон и пробовать снимать. Вобще все советуют делать как на сервисах, подвесить двигатель лебедкой, и тогда мол поддон выходит без проблем. Кто то в инете даже уверял, что без этого некуда, и по другому не получится. Я все же решил пробовать снимать. Естественно заказал сразу прокладку поддона.

Второй домкрат подставил под коробку, он как бы в догонку к первому. Один чувак, вобще снимал мол поддон с одним домкратом под коробкой, но я так попробовал, понял что слишком большая нагрузка на него, так что рисковать не стал.

Короче вот так, между двумя домкратами, кое как пыжился и снимал поддон. Нихрена он не хотел вылазить, упирался в маслонасос и все. Смысл такой, что вперед его не выдернешь, так как не дает домкрат под шкивом. Нужно было разворачивать в левую сторону по полету, выкручивать и снимать. Так по крайней мере делали мужики на видосе со 103 двигателем. Отец мне предложил подложить бруски под подушки двигателя, но я почему то рогом уперся, и решил делать так как увидел на ютубе. У них же получилось, значит и у нас должно. Скажу так, что повел себя очень глупо, что даже не попробовал так сделать. Понял это когда стал собирать все на место. Тогда то я уже сообразил сделать подставки под подушки, и скажу вам так, на то чтобы снять поддон я потратил часа 2-3, а на то чтобы поставить его на место — 10 минут. Вот так вот. Пробуйте разные варианты. У меня уже дошло до того, что чуть было не собрался откручивать маслонасос.

Ну ладно, снял поддон и слава богу. Что делать с такой дырой? Поддон у нас не чугунный, варить только аргоном. Аргон дело дорогое, как минимум на пару рублей попал с этой дырой. Да и пока найдешь аргонщика, еще и на выходных. Короче решил не ждать, а перекинуть поддон со своего контрактного движка. Только что делать потом с ним, оставить движок без поддона не вариант. Подумал, погуглил, поехал купил холодную сварку. Все это отверстие обезжирил и оттер от масла, и прям как на уроках лепки, тюбиком холодной сварки, залепил эту дыру. Сразу говорю, меры временные, для того чтобы убрать двигатель на место, и с него не бежало масло. Если когда нибудь придется ставить этот двигатель на машину, будем решать проблему уже походу дела. Но честно говоря, получилось не так уж и плохо. И я думаю, как временный вариант, доехать из точки «А» в точку «Б», вполне годится. Заметьте, это при том что дыра с 2ух рублевую монету! По комментариям в инете, некоторые так и ездят. Треснул или пробил поддон, сдернул его, с двух сторон обезжирил, залепил и поехал дальше. На форумах ребята отписывались, что уже 3 года, а кто и 5 лет так и ездит. Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Хз я бы наверное не решился так ездить.

Читайте также  Как заводить и глушить дизельный двигатель?

Разобрался с поддонами, и начал подготавливать поверхности двигателя и поддона под прокладку. Помыть оттереть, обезжирить. И тут наткнувшись на такую тему, меня осенило!

Когда я ставил крышу сальника на место, ту поверхность где она прилегает к поддону я так же смазал герметиком. И было это так, сначала я не думал мазать нижнюю плоскость крышки, но после когда я прикручивал шесть болтов крышки сальника, прикручивая а точнее вставляя последний болт на место, я не мог понять почему тот не лезет. Вот представьте 5 болтов уже закручено, а 6ой не лезет хоть ты тресни, как будто там обломался болт внутри. Посветил переноской в отверстие, и правда его там нет. Короче откручиваю ее обратно( она уже на герметике к движку прилеплена), и смотрю какая то хрень, кусочек чегото (тогда я подумал что это старый герметик), закрыло мне отверстие под болт. На самом деле, это был кусочек прокладки поддона, но в тот момент, я не понял этого. Честно я даже не видел, что она там есть та прокладка. В яме с одной переноской темно, как у негра в жопе, и если ты все это разбираешь первый раз, естественно можно что то упустить. Ну в итоге вот, я еще такой, держу крышку в руке потом, и думаю: О! А я же вот еще снизу то не намазал ее герметиком!=))В итоге оттого, что куска прокладки не было, оттуда и сочилось масло. Герметик там не спас, все равно между ним и прокладкой были трещины и каналы по которым текло масло.

Ну на этом в принципе и все. Все оттер, отмыл и обезжирил. Подвязал к поддону новую прокладку. прям проволочкам в отверстия под болты, чтобы прокладка не слетела и не сдвинулась пока будешь ее ставить. Выглядит это так:

И все, тулим поддон на место, как я сказал выше, подложив проставки под подушки и убрав домкрат из под шкива коленвала, все встало на место за 10 минут. На сколько нужно задирать движок спросите вы. Скажу просто, задираем до талого! Пока движок не упрется в жабо, или как там эта часть называется. Видите что двигатель перестал подниматься, а уже поднимается вся машина, тогда тормозите. Расстояния хватит. Тяги можно не снимать они не мешают. Основная проблема это рама(лонжерон хз как это обозвать) на которой лежит двигатель, и нужно как можно больший зазор сделать между рамой и движком.
Еще момент, если вы открутили все болты( их там реально много) а поддон не отвалился, значит где то пропустили болт, как было у меня. В центре поддона ближе к коробке там еще штук 5 болтов, я один не увидел, настолько он забился грязью, что не отличить было грязюку от железа. Это конечно тоже сыграло роль, что я его долго так снимал. Тяну а он нихрена не идет. Всю голову сломал что за хрень такая. Думал что может какой дурак на герметик его посадил(такие случаи бывают), короче пока отец не пришел на подмогу и своим не замыленым глазом не пробежался по поддону, так я бы наверно и сломал бы его, пытаясь оторвать( а реально пыжился уже монтировками над ним=))

Итог. Попал на 6 литров масла, которое залил 3 дня назад и прокладку поддона стоимостью 400р. Ну и на сварку аргоном поддона, если до этого дойдет. Но если бы все это не произошло, я бы не вжисть не догадался откуда же подтекает масло. Наверняка полез бы снимать по новой коробку, все разбирать и смотреть что там, и то не факт что 2 раза на те же грабли бы не наступил. А так все отлично, поменял прокладку все сухо и красиво, прошло уже больше 2 месяцев полет нормальный, не одной капли. Вот так, на ровном месте попасть на 2,5 рубля, но сделать то что изначально не устранил, что лучше? Наверное мой вариант, хрен с ним с теми двумя тыщами, хотя тогда я был зол на все, на себя в первую очередь, потом обдумал всю ситуацию и решил, что все что не происходит все к лучшему!
Я с вами прощаюсь, удачи всем на дорогах. Ждите продолжения в бж, на подходе две записи по неудачной перетяжке потолка, и востановлению освещения заднего хода и подсветки номера!

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

  • устройство и Назначение поддона картера
  • Краткое описание обычных их последствий и поломок днища
  • Как вернуть целостность дна

Поддон картера двигателя представляет собой съемную подробность, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается способом штамповки из мягкой эластичной стали или употребляется литье из алюминия.

По форме эта подробность напоминает ванну маленькой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются особые отверстия.

устройство и Назначение поддона картера

Эта подробность есть вместилищем моторного масла в совокупности смазки. Днище картера двигателя делает следующие серьёзные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних деталей и узлов от внешних агрессивных действий.
  3. Сбор небольшой железной абразивной стружки, образующейся в ходе трения подробностей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для машин с форсированными силовыми агрегатами употребляются алюминиевые сплавы.

В конструкции алюминиевых подробностей предусмотрены особые ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, дабы не всасывались небольшие железные отходы в смазочную совокупность. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера.

Довольно часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано особым сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание обычных их последствий и поломок днища

надёжность и Простота данной подробности не допускает нередких поломок. Но, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, коряг и крупных пней, смогут появиться широкие вмятины или пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае происхождения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается либо находится вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, взять повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности дна картера движка происходит благодаря образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в подробности. Показавшаяся утечка масла приводит к серьёзным повреждениям в силовом агрегате, последствия которых могут быть непредсказуемыми, в особенности при несвоевременном обнаружении взятого недостатка.

Дабы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как вернуть целостность дна

При происхождении непростой обстановке автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены выключение и остановка двигателя.

В случае если мотор не будет заглушен, то случится стремительное понижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими важными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт металлических поддонов производится при помощи сварки либо заклеивания особым герметиком или холодной сваркой. Подробности из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать появившиеся трещины в корпусе, нужно выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи железной щетки;
  • промокнуть протекающее масло около появившейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и шепетильно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить показавшиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • по окончании застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, дабы произвести стремительный ремонт поддона картера двигателя на маленький срок.

Для надежного устранения взятых недостатков данного узла нужно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, качественное восстановление и демонтаж герметичности подробности при помощи сварочных операций с установкой днища и последующей проверкой на прошлое место.

Ремонт дыры масляного поддона двигателя бес снятия за 5 мин.

Пробил поддон двигателя что делать

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.
Читайте также  Что входит в диагностику двигателя автомобиля?

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

Сразу отметим, что самому подобными кустарными методами ремонтировать поддон не следует, так как давление в картере быстро выдавит самодельную заглушку и т.д. Единственным исключением можно считать ситуацию, когда фактически в поддоне от удара образовалась всего лишь микротрещина, через которую утечки масла видны, но при этом вполне прогнозируемы и происходят с малой интенсивностью на разных режимах работы мотора (масло вытекает медленно, сама течь незначительна.)

Лада Гранта: ремень ГРМ и его замена

ВАЗ 2107: регулировка клапанов на «классике»

В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

Становится понятно, что оптимально доставить автомобиль на эвакуаторе или на буксире. Во втором случае необходимо соблюдать все правила буксировки ТС в зависимости от типа установленной КПП (механическая коробка, автоматическая, роботизированная, коробка-вариатор и т.д.). Помните, неправильная буксировка является частой причиной серьезных повреждений, причем как самой коробки передач, так и двигателя.

После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать защиту двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных типах защит поддона картера, а также их особенностях, которые нужно обязательно учитывать при подборе для того или иного автомобиля.

Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

Обычно ремонт стальных поддонов выполняется при помощи сварки, также поддоны заклеивают специальным герметиком, используется холодная сварка, стекловолокно и т.д. Если же деталь изготовлена из алюминия, для ремонта требуется аргонная сварка.

Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).

При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.

Важно понимать, что данная неисправность способна в считанные секунды привести к тому, что двигатель автомобиля выйдет из строя, а для его восстановления потребуется дорогостоящий ремонт или даже полная замена ДВС на контрактный мотор.

Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).

Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.

Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.

С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • В том случае, если во время движении произошел наезд на какое-либо препятствие или же водитель ощутил удар в области передней оси автомобиля, тогда следует как можно быстрее убрать нагрузку с ДВС (отпустить газ, снизить скорость движения, понизить обороты двигателя до минимальных, остановить машину и заглушить двигатель).
  • Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть двигатель автомобиля сверху и снизу. При осмотре верхней части следует проверить целостность подушек двигателя и их креплений, осмотреть ДВС на предмет свежих подтеков в местах расположения прокладок и т.д. Что касается нижней части, крайне желательно найти то место, на которое непосредственно пришелся удар.

Как уже было сказано, большинство автомобилей имеют «мокрый» картер, в котором находится масло. При этом поддон условно является самой нижней точкой мотора. Необходимо внимательно осмотреть указанный поддон на предмет трещин, сильных вмятин, свежих сколов и т.д. Если течи масла нет, тогда следует просто запомнить, где находится место удара.

Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.

Читайте также  Как влияет подсос воздуха на работу двигателя?

При этом в дальнейшем СТО все же нужно посетить, показав специалистам тот участок, на который пришелся удар. Дело в том, что это место может потребоваться дополнительно усилить, так как в следующий раз даже незначительный удар по поддону будет способен привести к образованию большого раскола и т.п.

Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя. В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.

Чем заделать дырку в двигателе?

Всем здравствуйте. Имеется детский квадроцикл wels thunder evo 125 с дыркой в правой крышке картера.Она небольшая, примерно 3х1мм. В общем катались весь день, потом вечером поставили в «гараж» и заметили что снизу масло течёт. Собственно вопрос, можно чем-то заделать такое отверстие или только замена крышки картера?
Пост без рейтинга.
P.s Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо.

Найдены возможные дубликаты

Сообщество Ремонтёров — Помощь

6K постов 10.1K подписчика

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют основные базовые Пикабу.

По уму — заварить. Но есть недостаток: дорого.

Оптимально по цене-качеству — снять, зачистить-обезжирить, залепить холодной сваркой.

Колхозно — чем-нибудь заткнуть.

Тщательно промыть, зачистить шкуркой(снять краску и набить риску) обезжирить и залепить холодной сваркой. И мозг не греть. Если правильно делать нчего никуда не отвалится еще и отдирать замаешся.

Самолет с потрескавшимся алюминиевым маслобаком залепленым аброй отлетал сертификацию спокойно. Уазкина раздатка у меня с пробитой и задней крышкой залепленая ездила, так там дыра была можно пальцем подшипник достать. Так что самое простое и лёгкое решение.

Хрен заваришь, алюминька

Алюм варится норм, а вот если силумин, то проблема.

Да и силумин варится, если не нагруженная часть, нужен только сварщик с подходящим оборудованием

В аргоне он норм варится. А в воздухе хоть трижды китайский у тебя припой, а алюминий будет окисляться.

Мой дед, на копейке, дырку от кулака дружбы заклеил стальным листом и большим количеством эпоксидки. 3 года так отбегал. Так что, эпоксидка — ваш выбор.

Ещё, говорят, в эпоксидку добавляли аллюминиевую пудру и мелкую резиновую крошку для эластичности. Держало лучше сварки.

Читал про старый способ заделки таких вот незапланированных отверстий. Сверлится отверстие, нарезается резьба и вкручивается болт. Ну или холодную сварку попробовать.

Лучше болтом плюс резиновая или силиконовая прокладка

Гладкая поверхность, малая площадь отверстия, масляная пленка на поверхности — все против.

Обезжирь и скотчем залепи металлизированым.. На сезон хватит.

Для начала раскрыть шов и избавиться от следов масла. Потом возможны варианты.

Временно: закрыть отверстие смесью хорошей полиэфирки с наполнителем (например песком).

Вариант «деревенский»: засверлить несколько отверстий, нарезать резьбы, прикрутить накладку с герметиком.

По уму: отвезти к аргонщикам.

Промежуточный вариант: запаять припоем hts2000

А вообще там скорее всего мотор как в альфе. Для них запчастей, что грязи. Крышку можно и купить.

Пробил картер снизу камнем, залепил холодной сваркой ТКК для резервуаров с топливом и горячими жидкостями, держит уже второй год, в прошлом году дома залепил ей же прорвавшую трубу отопления, отодвигал батареи от стены чтобы заштукатурить. Тоже продержалась до конца отопительного сезона. Вещь стоящая.

Холодная сварка: в начале 00ых братишка хватанул саморез между защитой картера и самим картером движка. Шляпой саморез и прогрыз картер. Ремонт: слили масло, промыли бензом, залепили, покурили минут 20, масло залили (свежака) и ещё 5 лет Бибика прожила, пока не пала смертью храбрых в ДТП.

Дуговая сварка: электроды по алюминию. Варил обычной «Ресантой-190» током 50-60А. Пациент — движок от китайского скутера 50сс. Лопнул картер и крепление переднего сайлентблока. Длинна лопины

15 см. Брал 5 электродов по 70р за шт. научится + варить. Гемор ещё тот. Разбор движка, отпидорить бензом, зачистить все до блеска, выправить, чтобы края были вровень, нагреть да 200⁰С, потом варить.

Эпоксидный клей. Как по мне, гораздо надёжнее, чем «холодная сварка» (по сути говно с эпоксидкой). Только мой совет, отвердитель 1:6 сделай, чтобы быстрее схватилась. А перед тем надфилем нанеси засечки, особенно вокруг (это место тоже замажешь). Можешь из пластилина сделать лунку, чтобы удобнее заливать было и клей не растекался.

Сваркой под аргоном конечно можно — но это надо всё разобраааать, снять деталь (слить масло), потом собрать — короче, много ебатни для узла, не подверженного нагрузкам.

От масла очищать ацетоном эффективнее всего. Бензином не получится, он сам жирный, оставляет плёнку. Изопропиловым спиртом можно.

Холодная сварка. Если не поможет тогда уже сверлить — варить и все такое

Главное, что это не изнутри постучались внутренности движка. А так на мааааалных оборотах сверлись и нарезай резьбу. потом промой двигло через эту дырку, что бы стружка вышла. Заливай масло и катай.

Сам хоть раз попробуй

Налетай, не бито, не крашено. Болт, залитый эпоксидкой, предусмотрен конструктивно.

Челябинец Павел, который отшлепал девушек ремнём, рассказал свою версию событий

Мужчина уверяет, что около двух часов слушал «тусовку» девушек.

Дом Павла расположен в 70-100 метрах от места всех событий. Но из-за того что дома вдоль улицы 40-летия Челябинску создают туннель, звук сильно резонирует, и шум с этой вечеринки в его доме был хорошо слышен.

Вот версия мужчины:

«В 04:15 девушки вышли из дома. Это, наверное, было окончание дня рождения в квартире. Вышли они на угол дома, сели на пандусе и начали свои разговоры. От этих разговоров я и проснулся. Время было 04:15–04:20. Как обычно, я думал: «Ну ладно. Наверное, просто выходят, сядут в машину. Ничего страшного, можно еще уснуть». Попытался уснуть, пошла музыка из машины. Ладно, бог с ним. Кому там делать замечание? Замечание-то не сделаешь людям, которые сидят в машине, музыку слушают. Подождал спокойно, попытался уснуть. А оказывается, в 05:20 приехал кальян, и начались ор, крики.

В 6 часов уже просто я не выдержал, пришлось уже выкрикнуть, выйти. Потому что ничего не происходит, никаких действий ни со стороны полиции, ни со стороны того же самого «Академ Безопасности». Всё же под камерами [«Академ Безопасности»] происходит, самое интересное.

Ситуация накалялась, и другие [соседи] уже выходили. Но она не менялась, ситуация. Я просто понял, что уже не могу это терпеть, это прямо под моим окном происходит (Павел живет на пятом этаже. — Прим. ред.).

Мне пришлось непосредственно выйти, гаркнуть, потому что расстояние [между домами] не маленькое, и каждый раз выкрикивать из окна — то же самое, что по стояку бить по батарее, когда тебя кто-то сверху беспокоит. Мне пришлось так поступить. Я, конечно, выкрикнул эмоционально, потому что у меня весь сон сбился. [Они мои слова восприняли] с такими насмешками, ответ был понятен. Когда я спустился вниз, меня эмоции, конечно, переполняли. Преподносят как «вот, посмотрите, какой безумный человек», но я же не просто так в 6 утра с таким надрывом, на эмоциях [вышел]. Какие-то четыре девочки тебя, взрослого мужчину, отправляют, на твои замечания не реагируют, с «тыканьем», «давай-давай-выходи». Конкретная была провокация с их стороны.

Когда я их начал отчитывать, вместо того чтобы извиниться, мы берем и прикрываемся мужем-полицейским. Всё это потом мы убираем из видео, все понимают, что это нельзя выносить на общее обсуждение. Было четыре девушки, видно, что трое из них под алкогольным опьянением. Ремень был взят для того, чтобы… Ну не прекращают! Я же отдаю себе отчет, что стоят четыре девушки, я же не могу заниматься рукоприкладством, словесное уговаривание ни к чему не приводит, пришлось применить старый добрый русский метод ремня. По-другому я не видел решения этой ситуации. Тем более еще когда люди прикрываются мужем-полицейским. Она конкретно подчеркнула, что если у нее муж — полицейский, то у нее вседозволенность, они могут вот так себе позволять сидеть. Интерпретация была такая, что ей всё можно с мужем-полицейским. Как ты, жена полицейского, стоишь тут с 4 утра? И вообще у меня много вопросов к мужу-полицейскому, как он тебя вообще отпустил. Дело не в кальяне, мне на него всё равно. Но стоять, записывать видео, орать, гоготать в четыре рта? У нас два высоких здания зеркалят звуковые волны. Не хватало воспитания у людей, пришлось довоспитывать. Да, конечно, агрессивно было, но люди нарушают закон и прикрываются мужем-полицейским. Я вижу надменное, просто надменное отношение людей! Если бы у меня было желание сделать им что-то плохое, я бы там остался», – рассказывает Павел.