Почему долго крутит стартер при запуске двигателя?

Долго крутит стартер при пуске двигателя

Пуск двигателя – это серьезная задача, для грамотного решения которой необходимо соблюдение массы условий. В идеале, стартер должен запускать мотор через пару секунд после поворота ключа, но на практике часто бывает иначе. Порой пуск двигателя может занимать несколько десятков секунд и происходить не после первого поворота ключа. Если приходится долго крутить стартер для запуска мотора, тому может быть несколько причин. Важно выявить неисправность и устранить ее, иначе это чревато серьезными последствиями.

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;

  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.
  • Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

    Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

    Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:

      Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;

    Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.

    Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

    Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

    • Перепрошивкой бортового компьютера в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
    • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

    Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

    Инструментом для диагностики проблем в карбюраторном двигателе являются свечи. Их необходимо выкрутить и осмотреть состояние электрода, по цвету нагара на котором можно определить наличие проблем в двигателе:

    Темно-красный, коричневый нагар говорит о низком качестве используемого топлива. Вероятнее всего в таком топливе имеются примеси металла;

  • Черный или белый нагар – обогащенная или бедная топливовоздушная смесь, соответственно. Необходимо проверить систему подачи топлива, фильтры, карбюратор;
  • Светло-коричневый цвет нагара на электроде является индикацией нормальной работы двигателя.
  • Если долго крутится стартер при пуске двигателя, первым делом проверьте аккумулятор, а уже потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора является причиной сложностей при старте мотора.

    Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ

    Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

    Узлы и детали конструкции

    Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

    Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

    1. Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
    2. Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.

    После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

    Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

    Возможные неисправности

    В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

    Низкое бортовое напряжение

    Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

    Вероятные причины:

    • генератор не работает;
    • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

    Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

    Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

    Качество контактов

    Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

    Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

    Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

    Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.

    По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

    Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

    Диагностика узла состоит из проверок:

    • якоря;
    • рычага;
    • обмотки реле;
    • бендикса.

    Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

    Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

    Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

    Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

    Узел электродвигателя

    Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

    Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

    Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

    • щеток;
    • коллектора;
    • обмоток ротора:
    • подшипников.

    Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

    Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

    Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

    Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

    Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

    Совет автовладельцу

    Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

    Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

    Originally posted 2018-03-28 15:11:04.

    Почему долго крутит стартер автомобиля

    Как вы думаете, почему долго крутит стартер? Проблема подобного свойства знакома многим автомобилистам, особенно владельцам подержанных машин. Пуск автомобиля в этом случае становится чем-то неприятным и противным, каждый раз по утрам водитель нервничает и опасается заводить мотор. Давайте разбираться, в чём тут загвоздка.

    Причины и действия

    Первая причина длительного кручения стартера напрашивается априори. Если автомобиль подержанный, то вероятно, что износились щётки пускового устройства. Нужно разобрать стартер, снять крышку, и заменить обе щётки.

    Трудный пуск может вызывать и засорение топливного бака. Забивается ФТО (фильтр очистки) и внутрь камеры сгорания попадает много сора. Решение – прочистить мусор с помощью жидких аэрозолей, поменять фильтр или поехать в СТО на диагностику при особо тяжких случаях.

    Воздушный фильтр, если он всасывает большое количество пыли и сора в ходе эксплуатации транспортного средства, также может стать причиной долгого кручения пускового устройства. Он просто забивается и не справляется со своими прямыми обязанностями – обогащать горючую смесь, пропуская воздух.

    Пройдённые километры пути для автомобиля, как годы для человека. Со временем существенно снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Из-за этого возникает проблема, которую можно представить так. В картер проникают газы, и весь процесс воспламенения теряет свою силу. Решение – капитальный ремонт, если всё до такой степени запущено, или замена колец.

    Если автомобиль с карбюраторной системой, то вполне возможно, что причиной сложного запуска стали плохие свечи. Рекомендуется выкрутить их и проверить на качество. Обратить внимание нужно на цвет электрода, который обязан быть светло-коричневым. Остальные расцветки свидетельствуют лишь о проблемах: обогащённой или бедной смеси, о примесях металла в топливе и т.д.

    На инжекторных авто причиной длительного вращения стартера может стать банальная ошибка компьютера. Чтобы проверить эту догадку, следует скинуть клемму минуса с АКБ на 15 минут, затем поставить на место. Это даст возможность системе перезагрузиться, и глюк исчезнет, если проблема была в этом.

    Рекомендуемые действия при длительном кручении стартера, как пример

    1. Проверить компрессию в ДВС. Если она находится в пределах 12 атм, а отклонения между цилиндрами равно не более 1 атм, то это считается нормой.
    2. Заменить свечи зажигания. Некоторое время автомобиль должен заводиться нормально, но потом всё может вернуться к прежней трудности.
    3. Проверить бронепровода на вариант пробоя. Рекомендуется тестировать проводку ночью, когда искра хорошо видна. Если всё в норме, то продолжить поиск.
    4. Диагностировать модуль зажигания, если есть сомнения, заменить на новый.
    5. Заменить фильтры тонкой и грубой очистки.
    6. Очистить или заменить воздушный фильтр. Если не помогло, идём дальше.
    7. Проверить все датчики, заменить регуляторы кривошипного вала, распредвала и ДМРВ.
    8. Промыть дроссельный узел.

    Если и после этих манипуляций проблема останется, рекомендуется проверить вентилятор двигателя. Дело в том, что на подержанном автомобиле, находящимся в постоянной эксплуатации, быстро нагревается двигатель. Например, при стоянии в пробках. После проверки может оказаться, что вентилятор не включается из-за проблем с реле.

    Вентилятор заработал, хорошо, проблема осталась – плохо. Но не стоит отчаиваться. Возможно, что это ДТОЖ. Измерьте сопротивление, и если оно не соответствует реальной температуре двигателя (например, половину дня ездишь летом, а показывает всего 15 градусов), то этот датчик не работает.

    На инжекторном двигателе устанавливается два регулятора температуры. Один расположен в ГБЦ, его предназначение – указывать температуру на щитке приборов. Второй датчик находится в термостате, его задача – выдавать информацию моторному БУ. Именно этот датчик может глючить, выдавая блоку управления неправильные данные, а тот, соответственно, будет регулировать подачу горючего, исходя из этих значений.

    Очевидно, что при неисправном датчике температуры, показывающим ложные градусы, в системе питания будет хаос. Например, БУ посчитает, что двигатель, температура которого уже за 100 градусов, очень холодный, и увеличит подачу горючего в цилиндры. Что произойдёт в результате этого, думаем, говорить излишне. Много топлива в цилиндрах будет интенсивно испаряться, а концентрация паров бензина в смеси станет настолько завышенной, что горючее будет долго воспламеняться.

    Последствия длительного вращения

    Запуск мотора является манипуляцией, в которой прямое участие принимают пусковое устройство и АКБ. Более всего страдают при длительном пуске именно эти составляющие автомобиля. И печальные последствия не заставят себя долго ждать.

    Вот, к примеру, какие проблемы возможны.

    • Длительная работа стартера приводит к разрядке батареи. Ценный заряд расходуется при каждом запуске двигателя, при этом, если попытка неуспешная, батарея расходует энергию впустую.

    Дело в том, что стандартный процесс отдачи тока и его получения в АКБ происходит так: сначала батарея посылает импульс стартеру, который должен за короткий промежуток времени запустить двигатель, а затем аккумулятор в ходе работы двигателя получает напряжение и снова заряжается.

    • Портится стартер, так как при длительной прокрутке он перегревается, а это негативно сказывается на его деталях и приводит к полному выходу из строя пускателя.

    Важно помнить и про бендикс, который во время пуска подводится к кривошипному валу. Если старта двигателя не происходит, то шлицы на бендиксе или на подшипнике стачиваются. И так каждый раз. Очевидно, что постоянное длительное вращения стартера приведёт в итоге к выходу из строя перечисленных элементов.

    Почему долго крутит стартер при заводке? Список возможных проблем

    Причина и методика ремонта

    Если долго крутит стартер при заводке, ничего страшного, ознакомившись с нашей инструкцией — рекомендацией вы оперативно устранить поломку.

    Наиболее распространенные причины:

    • Длительный срок эксплуатации автомобиля и, как следствие, сильный износ щеток стартера. Выход из положения – снять крышку стартера и заменить две щетки;
    • Попадания соринок и различного мусора через бензобак приводит к тому, что забивается фильтр тонкой очистки и ограничивается опадения топлива в камеру сгорания. Необходимо прочищать с помощью жидких аэрозолей для бака, снимать и промывать, менять фильтр на новый, ехать в автосервис для комплексного ремонта, при тяжелом диагноз;
    • В зависимости от условий эксплуатации, воздушный фильтр всосал в себя большое количество пыли и мелких частиц, что не способен больше пропускать потоки воздуха для обогащения топлива. Необходима полная замена такого узла;
    • Возраст авто, а также километраж пробега могут стать причиной, существенно снизилась компрессия в цилиндрах. В следствии чего, газы проникают в картер двигателя и весь процесс воспламенения идет коту под хвост. Желательно провести подброску колец или капитальный ремонт при запущенной форме заболевания;

    В карбюраторных двигателях необходимо выкрутить свечи и провести визуальную диагностику цвета электрода:

    • Светло-коричневый цвет – работоспособное состояние, оригинальный цвет;
    • Черный: обогащенная смесь в камере сгорания. Передозировка топлива. Причина в карбюратор или инжектор;
    • Белый нагар: бедная смесь. Недостаток топлива. Причины аналогичные обогащенной смеси;
    • Коричневый: качество топлива очень низкая, есть примеси металлов. Используйте другое (см. статью «На каких заправках лучше заправляться»).

    Инжекторный тип: отсоедините клемму «минус» аккумуляторной батареи на 10-15 минут, после верните обратно. Возможно ошибка бортового компьютера. Просто требуется перезагрузка. Если не помогло, то перепрошить в автосервисе. Должно заработать.

    Как видим никакая поломка, а сколько может быть вариантов и на диагностику может уйти не один час. Не зависимо от того своими руками или на СТО, там ведь тоже не всемогущие и не могут на глаз указать причину.

    Побочные эффекты

    Во время таких «жужжаний» очень большой вред наносится стартеру. Схематично выглядит так: ток от аккумулятора подается на стартер, который подводит бендикс к коленвалу и начинает его крутить до момента запуска двигателя и даже после. Точнее сказать до тех пор, пока вы не уберете руки с ключа зажигания. В противном случае из очередной такой заводкой будут стираться шлицы на бендиксе, полетит подшипник и ухудшится процесс запуска мотора. А в мороз можно вообще не завестись.

    Выход один: полная замена стартера как целостного комплекса. Ремкомплект в данном случае будет малоэффективным.

    Увидеть человека «колдующего» над своим авто можно везде: во дворе, возле офисов и на парковках. Проходишь и слышишь одно за другим жужжание. Те, которые не могут самостоятельно завестись, ищут помощников для толкача или буксира на дом или на ближайшее СТО.

    Причин, из-за чего такие «концерты» может быть множество. С первых секунд определить источник заражения – не возможно, необходима только поэтапная диагностика. О способах и методах которых мы рассмотрели чуть выше.

    Надеемся приведенные советы и рекомендации на тему, долго крутит стартер при заводке, помогут вам на пути сориентироваться в поиске возможных причин, сэкономим время на поиски. Будьте внимательны к своему автомобилю, своевременно проводите диагностику и замену изношенных узлов. А самое главное не держите долго ключ при запуске двигателя, бендиксу это не нравится.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Долго крутит стартер при пуске двигателя

    Чтобы завести двигатель исправно работающего автомобиля достаточно одного поворота ключа, чтобы через пару секунд мотор завелся. При наличии разного рода неисправностей может потребоваться несколько раз повернуть ключ для запуска двигателя, а также крутить стартер в несколько раз дольше, чем обычно.

    Кроме потери времени и лишнего ожидания при запуске авто, длительное вращение стартера может стать причиной возникновения других, более серьезных неполадок и повреждений движущих узлов, требующих в дальнейшем дорогостоящего ремонта стартера. Именно поэтому важно своевременно точно определить причину отклонения в работе стартера и незамедлительно устранить поломку, чтобы обеспечить стабильное бесперебойное функционирование транспортного средства.

    Причины длительного вращения стартера

    В зависимости от того, инжекторный или карбюраторный установлен двигатель, могут быть разные причины длительного кручения стартера. Также существуют причины, которые не связаны с типом силового агрегата.

    В карбюраторном двигателе причину поломки нужно искать в техническом состоянии свечей зажигания. Цвет имеющего на свече нагара поможет точно определить техническое состояние мотора и наличие проблем. Если нагар белый или черный, нарушено процентное соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси, поэтому нужно проверить фильтры и карбюратор. Темно-красный нагар появляется в случае использования некачественного топлива с высоким содержанием металлов.

    В инжекторном двигателе проблема скрывается в бортовом компьютере, которую можно устранить путем перепрошивки или методом обнуления. Чтобы обнулить бортовой компьютер, нужно отключить питание на 20 минут. После перезагрузки ошибки, если они были, будут очищены из памяти.

    Также стоит выделить следующие причины, которые можно устранить сразу же при их выявлении:

    • Изношенные щетки в пусковом устройстве, которые можно заменить, разобрав стартер.
    • Наличие пыли и грязи в топливном баке. Нужно заменить топливный фильтр и удалить мусор при помощи специальных средств очистки.
    • Засоренный воздушный фильтр может стать причиной длительного кручения стартера, так как количество воздуха, требуемое для запуска двигателя, подается в недостаточно.
      В чем заключается опасность
      Во время запуска двигателя требуется точная слаженная работа стартера и аккумулятора.
    • При длительном кручении стартера, на него повышается нагрузка в первую очередь, поэтому он может перегреваться. Частый перегрев может стать причиной преждевременного износа рабочих элементов узла, поэтому высок риск серьезного повреждения, которое потребует его обязательной замены.
    • Разрядка аккумулятора. При нормальном запуске двигателя аккумулятор вначале отдает заряд стартеру, чтобы запустить мотор, а потом получает его от работающего двигателя обратно. Таким образом поддерживается стабильный уровень заряда в АКБ. Если стартер крутит дольше, АКБ разряжается.
    • Износ бендикса. В момент запуска двигателя шлицы бендикса подводятся к поверхности кривошипного вала. Если стартер вращается дольше положенного времени, ускоренный износ и преждевременный выход из строя деталей неизбежен.

    Как устранить проблему

    Учитывая, что причиной возникновения проблем с длительным вращением стартера может быть много, устранение неполадки также требует индивидуального подхода с целью ликвидации именно причины возникновения данного отклонения. Для нормализации функционирования стартера должна быть выполнена:

    • замена вышедших из строя свечей, так как они участвуют в создании искры, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси;
    • проверена и нормализована компрессия в двигателе до уровня 12 атмосфер (допускается отклонение от установленной нормы в пределах одной единицы);
    • проверка на наличие пробоев бронепровода (тестирование эффективнее всего проводить в темном помещении, чтобы обеспечить видимость искры);
    • замена фильтров (нужно пометь фильтрующий элемент тонкой очистки и грубой, а также воздушный, так как от качества воздуха зависит процентное содержание кислорода в топливно-воздушной смеси);
    • тестирование датчиков;
    • промывание дроссельного узла.

    Все эти действия можно выполнить самостоятельно, хотя надежнее всего доверить такую работу специалистам сервисной мастерской. В таком случае будет проведена комплексная диагностика всех узлов авто, протестированы рабочие элементы и установлена точная причина неисправности в работе стартера.

    Доверяя работу с автомобилем профессионалам, обеспечивается высокая степень надежности и безопасности отремонтированной техники, так как мастера имеют достаточно опыта и знаний, чтобы точно и безошибочно определить причину поломки и устранить ее в кратчайшие сроки без лишних затрат времени и денег.