Opel astra h какое масло в двигатель?

Opel Astra GTC The Black Gentleman › Бортжурнал › Какое масло лить в Opel Astra H?

Всем привет!

Скоро подходит пора менять масло и если ранее меня этот вопрос сильно не тревожил, в этом году я задумался по поводу смены производителя масла.

Пробег перевалил 160 000 движок уже не новый а потому вопрос, может уже пора переходить на 5W40? Или уйти на 5W30 только другого производителя? Хотел бы услышать отзывы тех, кто ушёл от масла GM в пользу другого с отзывами по эксплуатации.

P.S. От себя хочу добавить, заметил такую особенность, дизеленее на холодную — это обычное дело для наших движков, но особенность у меня в том, что с приходом холодов и низких температур на холодную дизеленее стало намного реже, чем допустим ранее при заводке в нормальную температуру, отсюда вижу прямую связь с маслом.

Думаю этот вопрос интерес многим, а потому репост приветствуется;)

Opel Astra GTC 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Opel Astra GTC, 2008

Opel Astra GTC, 2007

Opel Astra GTC, 2008

Opel Astra GTC, 2008

Комментарии 155

Люкс тоже норм 5w40 = УАЗ 5w40

астра 2008 года пробег 140. уже 3 год лью кастрол 5w40 сейчас задумался сменить масло а на какое не знаю

На зафиру лил gm, мотюль, равенол, мобил, ликви моли, особую разницу между ними не увидел, также к 2 тыс чернеют все эти масла, меняю каждые 7—10 тыс. Сейчас перешел опять на gm, так же работает двигатель, не тише не громче .

Ребята подскажите каким маслом можно заменить MB.229.51, надо долить а в наличие нет, только под заказ.

Нет, не тебе. Ошибся я) извиняй

Этот коммент точно мне адресован? Во первых пост более чем годовалой давности, я Opel то продал год назад. Во вторых где я что-то утверждал? Я задавал вопрос, чтобы люди поделились опытом про то, что льют кроме GM, так как совершенно был не доволен чистотой и работой двигателя на оригинальном масле GM. Я прекрасно знаю, что они не производят масла как и большинство комплектующих в авто, а лишь раскладывают по коробочкам GM и продают в тридорого и да я читал, что писали, мол GM разливают на заводе Лукойла. Я никому ничего не доказывал и не демонстрировал свои познания в маслах, поэтому фраза «Если умный такой, обоснуй. Может ты тоже испытания на стенде проводил?» каким боком вообще ко мне относится? Я сделал для себя субъективный вывод на основании опыта использования других и тестов на Oil клабе, поэтому и решил лить Лукойл Люкс и разница была, движок очистился и работать стал лучше, до продажи авто масло сменил три раза и эффект был реально заметен после GM.

Тоже решил залить как то раз Лукоил, км через 500 со всех сальников масло побежало, слил, залил родное масло и все норм, сальники не менял.

Тоже с начало думал другое залить, потом зашёл на сайт www.oil-club.ru. прочитал про это масло. Вполне нормальное масло. Не лучшее и уж точно не худшее. Снимал клапанную крышки, движок чистенький. Пробег почти 100тыс. с самого начало лили это масло. Главное чтоб было не левак. Я заказываю через эмекс.
Да, прочитал тут отзывы про мотюль поржал конкретно. Мотюль делает хорошие масла только в трансмиссию.
Тот же лукоил или газпромовское масло не хуже мотюля, а то и лучше.

Зимой 2016-2017 года температура опускалась до -28 . В Двигателе z1.8xer пробег 54 т.км, было залито масло GM 5w30 .Замена каждые 5т.км! При прогреве двигателя и температуре -15 и ниже, фазовращатели стучат около минуты (ударные нагрузки) очень громко. Весной 2017г залил Motul x-clener 8100 5w40 . Первое время при прогреве и температуре окружающего воздуха -1.5 гр. фазовращатели чуть чуть было слышно секунд 5., сейчас по истечении недели всё в норме ! Проехал 500 км масло светлое (GM уже потемнело бы ) лак в двигателе отмывается и нагар тоже, хорошо видно через заливную крышку . На зиму только Motul 0w30 ! GM -нафиг. У этого двигателя длинные маслоканаллы, нет ЕГР его функцию выполняют фазорегуляторы, немного отработанных газов забрасывается обратно на прямую из выпускного в впускной клапан, то есть в камеру сгорания . И чего там происходит когда мы зимой не прогревая машину начинаем езду- Х.З. Очень хочется что бы фазорегуляторы не умерли раньше времени .

Lukoil GENESIS Claritech 5W-30 Dexos2 — шикарное масло, уже тыщ 60 накатал, никаких нареканий.

Какое масло заливать в двигатель Опель Астра H

Opel Astra H – всемирно известный автомобиль, одна из самых популярных моделей гольф-класса, и ближайший конкурент Volkswagen Golf и Volkswagen Jetta. Данная модель пользуется стабильным спросом на вторичном рынке. Машина зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая, приспособленная для суровых условий и энергичной езды. Но в то же время, важно помнить о необходимости своевременного обслуживания автомобиля, особенно если он подвергается колоссальным нагрузкам. Поддержать машину в исправном состоянии можно своими силами. Так, для этого на первом этапе достаточно выполнить профилактические процедуры – например, залить новое масло а двигатель. Этой процедуре предшествует куда более ответственная задача – выбор масла. В этой статье рассмотрим, на что надо обратить внимание при выборе подходящей смазки для Opel Astra H.

Зачем менять масло

Многие задаются этим, на первый взгляд глупым, вопросом. С одной стороны, этот вопрос логичный, если учитывать тот факт, что масло в Opel Astra H заливали еще на заводе. К тому же, заводское масло считается самым оригинальным и качественным, и с его эталонными полезными свойствами не сравниться ни один даже самый дорогостоящий аналог. Но с другой стороны, надо признать, что даже заводское масло рано или поздно придет в негодность.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Если вовремя не предпринять какие-либо действия, можно столкнуться с необратимыми изменениями внутри двигателя. Дело может дойти до выхода из строя отдельных компонентов, которые стоят сравнительно недешево. В связи с этим рекомендуется вовремя производить замену масла, и на этот счет есть регламент.

Регламент

Согласно официальным данным, периодичность замены масла для двигателя Opel Astra H составляет порядка 20 тысяч километров. С этим можно согласиться, если речь идет об эксплуатации машины в регионах с благоприятным климатом. В противном случае регламент сокращают в два или три раза. Лучше менять масло как можно чаще, например один раз в 12-15 тысяч км. Это благоприятно скажется на надежности мотора, и он будет менее «капризным».

Кроме того, необходимость замены масла можно проверить по определенным признакам. Например, если жидкость имеет черный цвет, содержит металлическую стружку или воняет горелым – это однозначно говорит о том, что масло пора менять.

Подбор параметров по году выпуска

Теперь рассмотрим лучшие моторные масла отдельно для каждого модельного года Opel Astra H. Ниже приведены известные бренды, и параметры к ним.

Модельный ряд 2004

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline

Модельный ряд 2005

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Mannol

Модельный ряд 2006

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
Читайте также  Что такое чарджер для двигателя?

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx, Xado, Valvoline, Kixx

Модельный ряд 2007

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Kixx, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2008

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Kixx, G-Energy, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2009

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, G-Energy, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2010

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Шелл, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado, Кастрол

Модельный ряд 2012

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2013

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado.

Вывод

При выборе масла в первую очередь учитываем два параметра – это вязкость SAE и качество API. По ним можно подобрать качественное масло – как для бензинового, так и дизельного мотора Opel Astra H. Так, в качестве примера приведем вариант масла для Astra H 2004 модельного года. Для этого автомобиля предпочтительно заливать всесезонный продукт на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 SL. Для более поздних моделей (с 2013 г) предпочтительно использовать синтетику 0W-40 SN.

Рекомендованные моторные масла специально для Astra H от завода-изготовителя:

  • GM Dexos 2 5W-30
  • Genesis Claritech 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Dexos 2.

Какое лучше моторное масло для Опель Астра H 1.6?

Использование немецкого авто Opel немыслимо без заливки моторного масла высокого качества. Магазины, специализирующиеся на продаже автозапчастей и смазок, переполнены всевозможными видами и марками масел для силового агрегата. А какое лучше моторное масло для Опель Астра Н 1.6?

Альтернативные

Производитель рекомендует использовать заводское, вот только большая часть таких моторных смазок, продаётся по заоблачной цене. Поэтому, хотелось бы знать, есть ли достойная альтернатива дорогущему заводскому маслу? А если есть, отчего бы не воспользоваться заменой?

К примеру, для мотора Опель Астра оптимальным маслом является «General Motors – GM dexos 2 5w30». Эта моторная смазка обладает уникальным составом! И является прекрасной защитой от истирания деталей в жёстких условиях и для лёгкого запуска двигателя при низких температурах.

Смазочная продукция, предоставленная в автосалонах и специализированных магазинах, имеет один важный нюанс – стоимость. Можно выбрать, согласно «своему бюджету», и, если нет возможности выбрать оригинальный продукт, то можно обратить внимание на альтернативу:

  1. Rolf;
  2. Mobil Super;
  3. Shell;
  4. Total.

Типы масел для Опель

Для автомобиля Опель подходит только синтетическое моторное масло. Запрещается заливать смазку минеральную, либо полусинтетическую, потому как, они не взаимодействуют с технологией мотора. Конечно, не известно, что именно произойдёт с автомобилем, если залить эти виды масла, но, в худшем случае – данные заливки приведут к быстрому истиранию двигателя.

Краткая характеристика некоторых марок автомасла

На что потребители смотрят в первую очередь, покупая моторную заливку? На упаковку. Потом они уже смотрят на этикетку, и далее – на производителя смазкти. Чаще всего, бывает так, что покупатель в принципе не знает, что покупать и как выбирать товар, ориентируясь на совет продавца или друга соседа. Итак, какое лучше моторное масло для Опель Астра Н 1.6?

  1. Автомасло ZIC.
    Преимущества: не самый страшный износ, бывают заливки и похуже; выдерживает как низкие температуры, так и высокие. Недостатки заливки: быстро чернеет состав; достаточно быстро выгорает; в заливной крышке мотора будет образовываться что-то вроде «пластилина».
    Итак, это средний показатель, который прекрасно подходит для городского режима использования автомобиля. Но, если Опель будет использоваться в сложных условиях, скажем, за городом, то не стоит это его заливать.
  2. Автомасло Shell.
    Преимущества: это мировой лидер среди изготовления расходного автоматериала; большой выбор масел по приемлемой цене; отличное качество.
    Недостатки: сильно видоизменилась упаковка, отчего возникает самое главное нарекание к когда-то прекрасному рабочему продукту – не контрафакт ли? Так же, высоких показателей противоизноса мотора, это масло не покажет.
    Итог. Если водитель его использует достаточно долго, и его доселе всё страивало, то не стоит менять состав менять. Оно, подходит для Опель.
  3. Автомасло Mobil 1.
    Преимущества: проблем с этим маслом у водителей не возникало; отличный состав; достаточно популярная заливка на рынке авто; раскрученный бренд; температурный режим выше, чем у аналоговых смазок;
    Недостатки: высокая стоимость; если мотор перегревается, то смазку не стоит использовать, потому как возникает угар; плохо защищает двигатель от износа; рабочая температура хуже, чем у масла Shell, но у этой заливки плохая защита от износа деталей.

Тестирование автомасел

Если провести тестирование моторных заливок, которые предоставлены в специализированных магазинах, для двигателя Опель Астра, то лидирующие позиции будет удерживать смазка Mobil 1. Бренд давно известный и до сих пор удерживающий первое место среди аналоговых масел.

Продолжая тему, какое лучше моторное масло для Опель Астра Н 1.6., то заслуженное второе место, можно отдать двигательной смазке Shell. Гигант-производитель, не смотря на быстро чернеющий состав, конечно, не заслуживает лидирующего места, но статус среднего продукта – вполне удостоен.

Ну и, третье место заслужило моторное масло – ZIC. Заливается в автомобиль Опель, как стандартный продукт непосредственно с завода, вот только не рекомендуется данную смазку двигателя использовать в сложных условиях. Для использования в городе – вполне сгодится, а вот тем, кто проживает за городом, в сельской местности, где бездорожье, и кто обожает быструю езду, лучше подобрать иной продукт.

Для чего вообще надо менять масло?

Глупый, и в то же время, логичный вопрос. Его заливали в мотор машины ещё на заводе-производителе, оно и качественное, и является оригинальным продуктом. У смазки эталонное качество и состав, с его свойствами не сравнится не один дорогостоящий продукт. Так зачем его менять?

С годами, даже самое высококачественное масло приходит в негодность, и, если вовремя не предпринять меры по его замене, то в двигателе начинаются необратимые изменения: коррозия, истирание и прочее. В конце концов, доходит дело до того, что выходит из строя сам мотор, либо комплектующая деталь. Как итог, менять придётся и деталь, и масло сразу, а это — уже недёшево! Поэтому, рекомендуем всем автовладельцам производить замену моторной смазки вовремя, что сохранит и нервы, и кошелёк, и производительность машины.

Opel Astra Koko$$ › Logbook › Интересная статья про масло.

Недавно на просторах драйва наткнулся на очень занимательную статью, правда она длинновата, но суть я думаю будет всем понятна.Подходит срок замены масла, и думаю я определился с выбором…

Читайте также  Как правильно двигаться в пробке на механике?

Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.

Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.

Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.

Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.

В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.

Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:

Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.

Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.

Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:

У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — вторичная переработка. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.

В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет возможность переработки и повторного использования. Т.е. можно собрать отработку с сервисов BMW, VW и Opel, слить всё в одну бочку, произвести очистку и выделить основу. После чего разделить, добавить свой присадочный пакет и можно снова заливать в автомобили. В этом суть лейбла Longlife. Получается, что речь не идет о долгой жизни масла и выдающемся межсервисном пробеге. Речь идет только о том, что основа масла многократно перерабатывается, за счет чего снижается условное потребление масляной основы за весь срок службы автомобиля. Экологи в экстазе, конкуренты нервно курят. Только какое это имеет отношение к двигателю?

Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.

Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра «качества» GM прочитаем вот это:

Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.

Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав «моющих» присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:

Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.

В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.

Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное — 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды, тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.

Читайте также  Как увеличить степень сжатия двигателя?

Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.

Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.

Тема: Моторное масло Opel Astra H

Хочу залить Синтетическое моторное масло ZIC XQ 5W-40 у него допуск ACEA A3/B3, а опель рекомендует ACEA C3, что соответствует 5W-30, но ведь 40 лучще 30

Чем? И для каких целей?

потому-что 40 больше

30 экономит бензин, поэтому все производители его рекомендуют, но 40 лучше защищает двигатель, в ЗР статью читал, лучше всегда заливать 40

alexmsm Бред! Масло надо лить рекомендованное производителем авто! Последняя цифра- это характеризует вязкостные характеристики масла при определенных температурах. Если Опелевское железо «заточено» под класс вязкости 30, то его лить и следует! А Опель говорит про 5w30! Слышали что нибудь про тепловые зазоры?

но только при температуре на улице не выше 35 градусов. При жаре под 40, нужно масло 40

Так вроде зима на носу

Виктор Васильевич, ну вот с какого перепугу?? Объясните мне пожалуйста! У нас что зимой, что летом — температура исправного двигателя одинаковая! И пожалуйста скиньте мне ссылку на источник, где производитель авто ссылается на температуру воздуха окружающей среды?

мне тогда на 20W50 летом надо ездить.

побаяню

а родились эти картиночки из «японских» книжек

только там оговорочка есть

Книжечку свою откройте и прочтите какие вязкости рекомендованы и не несите ерунды.

Ага покурите тему распредвалов на Хонде Пилот и все эти рекомендации покажутся очень обоснованными. Масло Хонда круглогодично 0W20, не идиотизм? Прослабили конструкцию, масло по факту зимнее не обеспечивает защиту двигателя валы съедает за 70-80 тыс.

в таёту вроде тоже Ов20 льют..

Мужики откровенно вам скажу: убиение мотора. Доигрался ФФ с поршневой для снижения расхода бенза. Сейчас и японцы доиграются с вязкостью масла.

С чего вы решили что рекомендации Опеля оптимальные?
Производителю выгоден минимальный расход бензина, это требование экологии, поэтому он советует низковязкое масло w30, а то что оно двигатель убивает ему пофиг, быстрее на сервис поедете, или новый опель купите.
Сейчас все производители рекомендуют низковязкие масла, но не раз читал что использование w40 лучше сказывается на ресурсе двигателя.

Всю голову уже сломал с этим маслом. Пока из всей темы понял только то, что масло GM лучше не заливать. Из брендов пока склоняюсь к MOBIL и Motul. Осталось определиться с вязкостью, у mobil вроде 0W40 рекомендуют. Ну и по поводу dexos2 не решил ещё, выбирать с этим допуском или нет.

Не пойму о чем спор.
Опель (по крайней мере для XER-ов) четко пишет:
Снимок.jpg
Так что, хоть w30 хоть w40 — оде вязкости допускаются.
И АСЕА А3/В4 или С3 — неважно, главное чтоб НЕ А5/В5(. )

Добавлено спустя 12 минут:

Главное — заливать не палёнку.
Остальное всё просто — любое масло 5w30 5w40 0w30 0w40 с допуском GM-LL-A-025 или GM-LL-B-025, если этих допусков у масла нет — то смотреть чтоб был МВ 229.5.
Я считаю dexos2 (или наличие МВ 229.51) маслом более «нежным» и хуже заточенным под наши тяжелые условия эксплуатации (зима, пыль, пробки, плохой бенз и т.д.)
Но в любом случае — не катать 10-15тыс.км, а лучше смотреть по моточасам — 250-270 моточасов и сливать
Тады твой XER будет доволен
И лучшее решение: покупать недорогое, и гарантированно неподдельное, масло и менять чаще!

Последний раз редактировалось Romanian; 08.10.2015 в 06:37 .

Zafira C Tourer 2013г. A18XER MT D20

Без вариантов, однозначно.

Я привык ZIC все время заливать — в тестах на первом месте по моющим способностям, железную банку сложнее подделать, единственное фасовка 4 л, первую машину встречаю чтобы объем был более 4 л, у астры я понимаю 4,5.
ZIC XQ 5W-40
Имеет допуски:
API SN/CF,
MB 229.5,
VW 502.00/505.00,
BMW Longlife-01,
Porsche A-40.
Соответствует требованиям:
ACEA A3/B3, A3/B4.

Подходит для 1.6 XER ?

Хотя сам zic советует:
ZIC XQ LS 5W-30
Имеет допуски:
API SN/CF,
MB 229.51,
VW 502.00/505.00/505.01,
BMW Longlife-04,
dexos2.

Соответствует требованиям:
ACEA A3/B3,
A3/B4, C3.

И по поводу 30 и 40 вязкост, нашел статью:

А масло mobil esp 0w40 dexos2 только в литровых фляжках бывает? Что-то другой объём не смог найти не на офсайте, не в экзисте.

ZIC XQ 5W-40
Имеет допуски:
API SN/CF,
MB 229.5,
VW 502.00/505.00,
BMW Longlife-01,
Porsche A-40.
Соответствует требованиям:
ACEA A3/B3, A3/B4.

Подходит для 1.6 XER ?

На все 125% .
главное вот это: MB 229.5, VW 502.00/505.00

Хотя сам zic советует:
ZIC XQ LS 5W-30
Имеет допуски:
API SN/CF,
MB 229.51,
VW 502.00/505.00/505.01,
BMW Longlife-04,
dexos2.

Соответствует требованиям:
ACEA A3/B3,
A3/B4, C3.

А потому что это сегодняшний масляный стандарт GM — более «современный», его и суёт подборщик масел
У ЛиквиМоли тоже так — Топтеки суёт с dexos2.
А нашим моторам уже более 10 лет как от роду — тогда никаких дексосов небыло.

Zafira C Tourer 2013г. A18XER MT D20

Сказали спасибо:

Весьма сомнительные выводы с учетом результатов испытаний. По отработке масла как минимум износ близок при этом менее вязкое масло угорает в два раза больше. Куда оно летит? В катализатор и кольца. Те катализатор изнашивается и закоксовка колец происходят в два раза быстрее. Известно что Кастрюсь в ФФ угорает только в путь и к 100тыс двиг потребляет часто до 1л на 1тыс. Интервалы замены у него 15 тыс. Зря не докатали этот интервал. Результат был бы в пользу более вязкого масла если брать параметр надежности.
ZIC страдает часто повышенным лакообразованием, несмотря вроде бодрые бумаги. Импортированные бу из Кореи авто
в очеть стойком лаковом налете двигатели имеют.

Иванович, тогда обьясните мне, почему GM в качестве оригинального выдает масло вот с этим кодом — 1942042, у которого вязкость 5w30? Кстати, по вашему совету я перебрал кучу наставлений по эксплуатации Опель Астра. Действительно ни в одной из них нет категоричного «только 5w30», но в качестве примера фигурирует именно этот класс вязкости. Дак в чем подвох?