Ниссан ноте какое масло в двигатель?

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Note

Купить оригинальное автомасло не всегда есть возможность, поэтому приходится искать альтернативу. Подбор смазочных материалов, эквивалентных фирменной смазке можно выполнить, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. В указанной документации изложены требования завода – изготовителя машины относительно рекомендуемого моторного масла для Nissan Note.

Nissan NOTE E11 2005-2014 года выпуска

Производителем Ниссан Ноут, в зависимости от типов силовых агрегатов рекомендовано применять различные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели

Двигатель CR14DE

Моторные жидкости, согласно мануалу, должны иметь характеристики:

  • оригинальные масла NISSAN;
  • класс качества масла согласно классификации API — SG, SH или SJ;
  • по нормам ILSAC — тип масла — GF-I или GF-II;
  • согласно классификации по ACEA — A2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 1;
  • примерный объем автомасла, который потребуется для замены, равен 3,4 л, если учитывать масляный фильтр и 3,2 л без учета маслофильтра.

Двигатель HR16DE

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Note соответствует следующим требованиям:

  • фирменная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно классификации по системе API — SL;
  • в соответствии со спецификацией ILSAC — GF-III;
  • вязкостные параметры смазки выбираются по схеме 1;
  • приблизительное количество смазочного материала, требуемого при замене, составляет 4,6 л с учетом маслофильтра и 4,4 л без учета фильтрующего агрегата.

Силовые агрегаты K9K, работающие на дизеле

По инструкции Ниссан Ноут рекомендуется заливать оригинальные моторные жидкости Ниссан с характеристиками:

  1. Двигатель K9K без сажевого фильтра (Euro 4):
  • согласно системе ACEA — B3 либо B4.
  1. Мотор K9K с сажевым фильтром (Euro 4):
  • по классификации ACEA — C3-2004.
  1. Силовые агрегаты K9K, оснащенные сажевым фильтром (Euro 5):
  • в соответствии с нормами ACEA — C4.

Объем требуемого для замены автомасла составляет:

  • с учетом масляного фильтра 4,4 л;
  • без учета маслофильтра 4,2 л.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла для бензиновых и дизельных моторов, от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Подбор смазочного материала для Ниссана Ноут E11 2005-2014 годов выпуска производится по схеме 1:

  • 5w — 30 используют при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 применяют, если термометр показывает от -20°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 15w — 40; 15w — 50 используют в диапазоне температур от -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w — 40; 20w — 50 подходят для климатических условий от -10°С до +40 °С (и более).

Производитель рекомендует использовать смазочную жидкость 5w — 30.

Nissan NOTE E12 2012-2020 года выпуска

По мануалу к авто, рекомендуется использовать автомасло, имеющее характеристики:

  • фирменные смазочные жидкости NISSAN;
  • класс качества масла согласно классификации API — SL, SM или SN;
  • согласно стандарту ILSAC — тип масла — GF-3, GF-4 или GF-5;
  • согласно классификации ACEA — A2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 2, предпочтительно применять автомасло 10w — 30;
  • примерный объем смазочной жидкости, требующейся при замене, составляет 3,5 л с учетом масляного фильтра и 3,2 л без учета фильтрующего устройства.

Схема 2. Зависимость вязкости смазочного материала от температурного режима за бортом авто.

Подбор вязкостных параметров автомасла для Nissan NOTE E12 с 2012 года выпуска выполняется согласно схеме 2. Расшифровка схемы 2 аналогична схеме 1, кроме автомасла 5w — 40 применяющегося при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше).

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Note должно иметь определенную густоту, для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик силового агрегата. Заводом – изготовителем машины рекомендуется подбирать смазку в зависимости от сезона за бортом авто:

  • на зиму автолюбители покупают текучие масла;
  • на лето предпочтительно приобрести очень густое масло;
  • всесезонные смазки используют круглый год в температурном диапазоне, соответствующем рабочей температуре моторной смазки.

Ознакомившись с требованиями завода – изготовителя относительно рекомендуемого автомасла для Ниссана Ноут, можно без труда подобрать соответствующий характеристикам мотора смазочный материал. Учтите: качественные синтетические и полусинтетические смазочные жидкости не утрачивают свои изначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного периода. Минеральные моторные жидкости при эксплуатации меняют свои параметры. Также не стоит игнорировать допуски, нанесенные на канистру с автомаслом, эти обозначения говорят о пригодности смазочного материала для конкретной модели автомобиля.

Ниссан Ноут масло для двигателя

Ниссан Ноут – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 2004 года. Первое поколение этой модели официально поставляли на российский рынок. Машина спроектирована на модульном шасси Ниссан В, общим с бюджетными автомобилями Рено: Симбол, Логан и Модус, а также Ниссан Тиида и Платина. Создание Note стало ответом Nissan на запросы мирового рынка, когда наблюдался рост спроса на небольшие компактвэны.

Таким образом, представленный в середине 2000-х Note стал достойной альтернативой Ford B-Max, Ситроен С3 Пикассо, Honda Freed и другим компактным однообъемникам. Однако в России автомобиль продавали с переменным успехом, в том числе и после рестайлинга 2008 года. машину предлагали с двигателями 1.4 и 1.6 л, а в Японии еще был доступен 109-сильный дизель 1.5 л. С 2012 по 2020 год для Европы и Японии было актуально второе поколение Note, а сейчас выпускается совершенно новый компактвэн, разработанный на платформе CMF-B с гибридной силовой установкой.

Сколько масла заливать в двигатель Ниссан Ноут

Первое поколение Е11, 2005-2013

Ноут первого поколения построен на платформе Ниссан В, хорошо себя зарекомендовавшей во многих недорогих моделях Renault. Кроме того, эту платформу использовали и для создания сити-кара Micra, однако в случае с Ноутом «тележку» пришлось увеличить. Таким образом, удалось удлинить колесную базу и существенно расширить возможности автомобиля как минивэна.

Несмотря на пятиместный салон, машина получила продвинутые возможности трансформации сидений, которые можно было легко складывать по своему усмотрению. Базовую версию оснастили 88-сильным бензиновым мотором 1.4 л, агрегатированным с МКП-5. Более дорогая модель имела под капотом 110-сильный 1.6-литровый атмосферник, способный работать с 4-ступенчатой АКПП. В Японии еще продавали компактвэн с дизелем 1.5 л (109 л. с.), а в Европе еще был доступен дизель Рено объемом 1.5 л с мощностью 68-103 л. с. Рестайлинговый Ноут 2008 года выделялся новым оформлением передней части, а в салоне появилась новая мультимедийная система. Моторы остались прежними, однако дизели стали сочетать с шестиступенчатой механикой вместо МКПП-5.

Бензиновые двигатели 2006-2014

  • 1.4 88 л. с. (CR14DE), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 110 л. с. (XH1), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Второе поколение Е12, 2012-2020

Ноут второго поколения выглядит как обновленная версия угловатого предшественника. Дизайн экстерьера новой модели выделялся обтекаемыми формами, лишенными угловатых решений, особенно в задней части кузова. Проведенные доработки позволили улучшить аэроиднамику и снизить уровень аэродинамических шумов в салоне. Безусловно, это сказалось и на ходовых качествах, а также динамике и экономичности.

В целом, автомобиль стал больше похож на классический хэтчбек, нежели компактвэн из начала 2000-х. Широкая ячеистая решетка радиатора вкупе с большими раскосыми фарами, заходящими на капот, добавляли машине презентабельности и ощущения дороговизны. Изменения в сторону некоего имиджа можно наблюдать и в оформлении салона, в котором стало гораздо больше мультимедийных опций. В Европе Ноут 2-го поколения был доступен с двумя вариантами 1,2-литрового мотора – с мощностью 80 или 98 л. с. Еще предлагали 90-сильную дизельную версию с объемом 1.5 литра. Помимо МКПП, для 98-сильной версии еще был предусмотрен вариатор.

Бензиновые двигатели 2012-2020

  • 1.2 79 л. с. (HR12DE), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-40, 5W-30, 0W-40
  • 1.6 140 л. с. (HR16DE), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-40, 5W-30, 0W-40

Третье поколение Е13, с 2020

Ноут третьего поколения – совершенно новая модель на модульном шасси CMB-B. Несмотря на семейное позиционирование, компактвэн стилизован под стильный хэтчбек с довольно низкой крышей и динамичным оформлением передней части. В угоду купеобразному силуэту капот стал вытянутым, а колесные арки – более мускулистыми.

Читайте также  Что называется рабочим циклом двигателя?

Затемненная светодиодная головная оптика с хромированным обрамлением образует как бы одно целое с массивной черной решеткой радиатора. В такой же черный передний бампер необычной формы встроены малозаметные противотуманные фары, а по краям присутствуют вентиляционные прорези. Что касается технической части, отныне Ноут является последовательным гибридом. Он оснащается бензиновым генератором (1.2 л, 82 л. с.), который вырабатывает энергию для электромотора, отвечающего за вращение колес. Так, базовая версия снабжена единственным 116-сильным электромотором для передних колес, а самый дорогой вариант имеет полный привод за счет наличия второго электромотора на 68 л. с., который вращает задние колеса.

В салоне хэтчбека доминирует строгий минимализм, выполненный в черных тонах без каких-либо излишеств. Среди самых заметных элементов интерьера – большой сенсорный тачскрин, массивная цифровая панель приборов и джойстик управления трансмиссией.

Бензиновые двигатели с 2020

1.2 79 л. с. (HR12DE), объем масла – 3,8 литр, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-40, 5W-30, 0W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Ниссан Ноут

Оригинальное

Для бензинового двигателя компактвэна Nissan Note рекомендуется фирменное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы компактвэнов Nissan Note предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые характеристики масла для бензиновых моторов Ниссан Ноут.

  1. Первое поколение (2004-2012): Для моделей 2005 г. в. требуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SH. Для машин 2009 года можно рекомендовать полусинтетику с допуском API-SL, а владельцы компактвэнов 2014 года могут остановить выбор на API-SM.
  2. Второе поколение (2012-2020): для машин 2013 года подходит полусинтетика или синтетика API-SM, а для моделей 2019 года рекомендуется синтетика API-SN.
  3. Третье поколение (с 2020): только синтетика API-SN.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan Note.

  • Idemitsu Euro Spec 5W-40 art 1849041
  • Motul 8100 X-Clean 5W-30 art 106377
  • NGN Gold 5W-40 art V172085302.

Отзывы

Руслан, Киев. У меня поддержанный Ноут 2007 года выпуска, версия с двигателем 1.6 и автоматом. Автомобиль можно похвалить за продуманные возможности трансформации сидений, которые можно сложить одним движением руки. Экономичный атмосферник не дает уверенности в обгонах, но при этом весьма экономичен.

Елена, Екатеринославль. Проехал на Ноуте 130 тыс. км, полет нормальный – все работает как положено. Подвеска не стучит, коробка не протекает, усилитель руля не «прикусывает». Есть небольшой масложор у 1.6-литрового двигателя, который довольно шумный при резком наборе скорости. Аэродинамика посредственная из-за высокого кузова, но салон изготовлен из добротных материалов.

Какое масло заливать в двигатель Nissan Note

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Читайте также  Почему на киа рио одноразовый двигатель?

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Nissan Note

Ниссан ноте какое масло в двигатель?

Енот-носуха

Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Регистрация: 18.2.2007
Из: МО,Барыбино

Привет всем! В мануале написана рекомендация 5W30, на то предлагают лить 5w40. На двигатель не влияет? Ваше мнение,господа?

Собственно масла можно разделить на несколько категорий. Но дабы получился, как просят, ёмкий, максимально простой и универсальный под различные условия эксплуатации (включая бензин) список, ограничимся 2-мя категориями. И возьмём самые распространённые и доступные по всем регионам масла, без экзотики.
1 категория — Масла соответствующие по характеристикам оригинальному Ниссан 5w40, но с более правильной вязкостью 5w30. Эти все масла относятся к группе АСЕА А3, они полнозольные и рассчитаны под любой бензин. По сравнению со второй группой они чуть менее экономичны в плане расхода бензина (разница не более 3%), но в теории должны давать несколько лучшую защиту двигателя в жару и при отжигах за счёт большей высокотемпературной вязкости.
Shell Helix Ultra E 5w30 — (АСЕА А3) – всем хорошее масло, но сейчас в продаже можно встретить только остатки, поэтому выбираем из следующего поколения Shell:
Shell Helix Ultra Professional AB 5W-30 – (АСЕА А3) – отличное масло, сделано по технологии GTL (о чём свидетельствует кружочек на этикетке с поршнем и надписью PurePlus. Имеет честное одобрение МВ 229.5 (что очень и очень хорошо). Вот-вот появится в широкой продаже.
Shell Helix Ultra 0W-30 — (АСЕА А3) – всё, то же самое, что и предыдущее, плюс лучше подходит для холодных зим и должно обладать более интересными характеристиками. Можно применять круглый год.
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 — (АСЕА А3) – масло на данный момент содержит меньшее количество GTI базы, чем два вышеупомянутых и обладает более простым пакетом присадок МВ 229.3. Стоит дешевле.
Shell Helix HX7 5W-30 — (АСЕА А3) – ещё более простое масло, полусинтетика.

Neste citi pro LL 5w30 — (АСЕА А3) — оно чуть проще первых трёх, но наш соклубник denver на 1,6 проехал на нём больше 200 000 км, общий пробег перевалил за 300 000 км, без жора масла и периодически отжигая. Дополнение: данное масло поменяло пакет присадок в лучшую сторону — по данным производителя оно соответствует МВ-229.5 (хотя официально и не одобрено).
Valvoline SynPower 5w30 — (АСЕА А3) – очень похоже по составу на Neste citi pro LL 5w30.

2 категория — Масла с меньшей вязкостью. Относятся к АСЕА А1 и А5. У них же может быть спецификация ILSAC.
Comma Xtech 5w30 — (ACEA A5) — очень многие в клубе ездят на ней. Пробег у многих хоть и меньше, чем у denver-а, но тоже внушает. Из минусов: не самое высокое щёлочное число — 7,8 (хотя терпимое). Следовательно, нужен хороший бензин и несколько меньшие интервалы между заменой.
Mobil 1 New Life 5w30 — оно же Mobil 1™ x1 5W-30 — (ACEA A5) — щёлочное тоже меньше 10, те же рекомендации, что и к Comma.
Лукойл Люкс 5w30 — (ACEA A5) — масло с хорошими одобрениями и соответствиями. Щёлочное число 10,1. Подходит под любой бензин и несколько бОльшие интервалы замены, чем Comma и Mobil.
Nissan 5w30 — оригинальное японское в железных банках – дорогое и с очень маленьким щёлочным числом масло – под хороший бензин и совсем короткие сроки замены (я бы на нём больше 5000 км не ездил). Главное отличительное достоинство этого масла – железная баночка 🙂

Выбираем масло из этих списков. Или другое по своему желанию, аналогичное по характеристикам вышеперечисленным. Заливаем, ездим, смотрим, как оно ведёт себя именно в вашем двигателе и при вашей эксплуатации. Если нет жора, не появляются отложения под маслозаливной крышкой, то ездим и не паримся.
Категорически не советую ездить на масле по 15 000 км. Ибо по лабораторным анализам (с профилированного форума и доказанных в ходе натурных тестов)) ни одно масло в тяжелых условиях эксплуатации (зима, холодные заводки, езда на непрогретом двигателе, езда на короткие расстояния, пробки, отжиги, в том числе и летние, жара, несамый лучший бензин и т.д.) не выхаживает и 10 000 км. Дилеры в неформальной беседе это подтверждают. Следовательно, в таких условиях меняем масло максимум через 8 000 км. При нормальных условиях — через 10 000 км. БОльшие пробеги — под свою ответственность:-) Сам меняю через 7 000 — 8 000 км (или 2 раза в год).
Отделно скажу про масла с сороковой вязкостью. Например:
Shell Helix Ultra 5W-40 — (АСЕА А3) – это, пожалуй, на данный момент лучшее масло среди 5w40. Оно тоже на GTL. Имеет одобрения МВ 229.5 и по API SN. Но, оно не соответствует рекомендованной производителем Енота вязкости 5w30. Возможно, его применение оправдано в регионах с сильной жарой. В любом случае, для тех, кто упорно хочет ездить на сороковке, лучше масла сейчас найти трудно. Или лить оригинальное Nissan 5w40 — (АСЕА А3) – проще, чем вышеупомянутый Shell, но нормальное и добротное масло.

Сообщение отредактировал Братец Лис — 2.9.2014, 20:12

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Ноут

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене масла в двигателе. Со временем противоизносные присадки, входящие в состав смазывающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Нагар и отложения ухудшают работу двигателя, он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Ноут

Работы по замене отработанного масла на новое, подразумевают его слив, через специальное сливное отверстие, находящееся в поддоне двигателя. Также обязательной процедурой является замена старого фильтрующего элемента.

Читайте также  Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель?

В некоторых случаях, также может потребоваться промывка системы смазки. Но без явной необходимости, производить ее не рекомендуется.

Инструкция по замене масла в двигателе подойдет для следующих моделей:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.

Слив отработанной жидкости

Для доступа к сливной пробке, расположенной на поддоне двигателя, наш Ниссан Ноут загоняем на яму или эстакаду. После этого откручиваем защиту двигателя, она может быть либо пластиковой, либо металлической. Поэтому места креплений и количество болтов, которыми она прикручена, может отличаться.

Теперь переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро, объемом не менее 5 литров.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 14 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    После полного слива, нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработанного свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Ниссан Ноут следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с минералки на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Ниссан Ноут бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Nissan Note следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Ниссан Ноут герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 1102601M02 NISSAN. А также оригинальный масляный фильтр 152089F60A NISSAN. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Ниссан Ноут. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Сброс сервисного интервала замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов. Для автомобиля Ниссан Ноут необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Зажимаем правую кнопку, которая используется для настройки часов и удерживаем ее в течении 3-х секунд. Либо пока пиктограмма гаечного ключа и значение сервисного пробега не начнут мигать.
    4. Коротким нажатием жмем кнопку еще раз, после чего счетчик замены масла будет сброшен и выведется интервал до следующей замены.

    Если по каким-то причинам вы хотите изменить интервал замены, то следует краткосрочно продолжать нажимать кнопку. Одно нажатие увеличивает интервал на 1000 километров. Максимальное значение равняется 63 тысячам. Если установить значение 0, то при включении зажигания пиктограмма гаечного ключа, а также счетчик замены масла показываться не будут.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

    Система смазки Ниссан Ноут вместе с фильтром вмещает в себя 3,4-4,6 литров масла, в зависимости от типа двигателя. Но слить и залить выходит немного меньше, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

    Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из таблицы ниже.

    Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.

    Автопроизводитель не рекомендует использовать моторное масло отличное от оригинального или не имеющего специальных допусков.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Параметры смазки
    Ниссан Ноут 1 Е11;
    Ниссан Ноут 2 Е12;
    Ниссан Верса Ноут
    бензин 1.6 HR16DE 4.6 API: SL;
    ILSAC: GF-3.
    бензин 1.4 CR14DE 3.4 ACEA: A2;
    API: SG, SH, SJ;
    ILSAC: GF-1, GF-2.
    бензин 1.2 HR12DE 3.9 API: SL;
    ILSAC: GF-3.
    дизель 1.5 K9K 4.4 ACEA: B3/B4;
    ACEA: C3/C4
    Для дизельного двигателя K9K первый вариант без сажевого, второй с сажевым фильтром

    Протечки и проблемы

    Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся прокладок и сальников, поэтому периодически их нужно проверять. Жор масла, а с ним и расход может возникнуть в любом месте.

    Наиболее часто владельцы обнаруживают масло в свечных колодцах или на самих свечах при их замене. Приводит к такой проблеме нарушение герметичности или разрыв уплотнительного кольца свечного колодца. Для поиска и заказа этих уплотнительных резинок, можно воспользоваться артикулом 13276-4F10A.

    Масло в впускном коллекторе является еще одним местом, где автолюбители часто его обнаруживают. Для устранения этой проблемы скорее всего нужно заменить прокладку впускного коллектора, вот ее артикул 14032-AX600.

    Причин повышенного расхода на Ниссан Ноут может быть гораздо больше и в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. Поэтому если вы не полностью рассчитываете на свои силы в устранении жора масла, лучше обратиться в специализированный сервис.