Надо ли прогревать инжекторный двигатель?

Нужно ли прогревать автомобиль летом в жару?

Летом нет экстремально низких температур, как зимой, поэтому многие водители не утруждают себя прогреванием мотора. Человек садится в кресло, поворачивает ключ в замке зажигания, переставляет рукоятку автоматической коробки в D, нажимает на педаль газа, да так, что колеса срываются в пробуксовку и гравий летит по сторонам. Между тем, несмотря на стереотипы, автомобиль так же плохо переносит холодный старт летом, как и зимой. Поэтому, чтобы продлить ресурс технических узлов машины, даже в теплую погоду необходимо соблюдать несложный алгоритм действий, помогающий пережить холодный запуск без проблем.

Лучше ехать, чем стоять

Многие автомобилисты почему-то утверждают, что автопроизводители разрешают не прогревать мотор. Это в корне неверно. Они требуют прогревать двигатель, но не во время стоянки, а на ходу при малой нагрузке и на сравнительно небольших скоростях, без резких разгонов в первые минуты поездки. Это нужно, потому как во время поездки мотор быстрее выходит на рабочие температуры. Кроме того, он меньше выбрасывает вредных веществ.

Благодаря программам защиты окружающей среды для правительства многих стран вводят стандарты Евро 5 и Евро 6, и машины становятся менее вредными для человека. Однако при работе на холостых оборотах после холодного пуска все равно наблюдаются повышенные выбросы вредных веществ. Если стоять под окнами дома и ждать, пока силовой агрегат достигнет рабочей температуры, то соседи с первых этажей могут начать жаловаться на неприятный запах выхлопных газов. Поэтому производители предписывают не стоять, а отправляться в путь и прогревать машину на ходу.

Прогревание в жару

Но перед началом движения важно соблюсти небольшую формальность, от которой зависит дальнейшая работоспособность силового агрегата. Дело в том, что в первые секунды после включения зажигания мотор входит в предстартовый режим. Блок управления удерживает повышенные обороты. Стрелка тахометра колеблется в районе 1200 об. Климатическая установка прокачивает хладогент в кондиционере, генератор дает ток батарее и для всех рабочих систем, но главное, масляные насосы в двигателе и в автоматической коробке передач прокачивают отстоявшееся масло по системам смазки. Требуется около минуты времени, пока масло полностью разойдется по каналам, проникнет в дальние полости и обеспечит защиту рабочим деталям. После этого блок управления снижает обороты двигателя, и стрелка тахометра падает до стандартных 800 об. холостого хода.

Этот сигнал значит, что машина подготовилась к движению и можно отправляться в путь. Далее силовой агрегат можно прогревать уже на ходу.

Если проигнорировать предварительную подготовку и сразу стартовать, то из-за дефицита смазки на рабочих поверхностях деталей может наблюдаться избыточное трение, снижающие ресурс узла. Мотор и коробка в первые минуты будут работать на износ.

Более того, при активном старте сразу после запуска мотора и движении на повышенных оборотах с громкими перегазовками велик риск оставить задиры на стенках цилиндров. А это гибельно для современного мотора, который плохо приспособлен к капитальному ремонту.

В общем, современные моторы чувствительны к маслу, и масляное голодание для них гораздо страшнее, чем жара или экстремальные морозы.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой: как начать движение правильно

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, а стал распространенным средством передвижения, но водители до сих пор спорят, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Одни отвечают утвердительно, другие не согласны. Производители тоже не рекомендуют греть на холостом ходу мотор, но это больше связано с охраной окружающей среды.

Прежде чем ответить на вопрос, нужно ли прогревать двигатель, желательно вникнуть в некоторые особенности этого процесса.

  1. Что такое прогрев мотора на холостых
  2. Что происходит в моторе
  3. Мифы и реальность
  4. Нужен ли прогрев летом
  5. Рекомендации производителей
  6. Зимний прогрев
  7. Сколько времени греть
  8. Как прогревать авто правильно
  9. Что такое автопрогрев
  10. Возможные проблемы при неправильном прогреве двигателя
  11. Поломка масляного датчика
  12. Неисправность гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов
  13. Выход из строя компрессионных и маслосъемных колец
  14. Видео о правильно прогреве двигателя

Что такое прогрев мотора на холостых

Суть данной процедуры состоит в достижении мотором рабочей температуры на припаркованном авто либо во время его движения. Прогрев двигателя автомобиля зимой, также как и летом, необходим для увеличения срока эксплуатации силовой установки.

Что происходит в моторе

Когда машина находится на стоянке или в гараже, масло в силовом агрегате после поездки стекает в поддон картера, где остывает. На трущихся поверхностях деталей остается масляная пленка. Чем дольше время стоянки, тем эта пленка тоньше.

На морозе зазоры в сопрягаемых деталях уменьшаются. Стоит повернуть ключ зажигания — и начнется «масляное голодание». Холодная смазка не сможет проникнуть во все канальцы, пока не нагреется. При достижении рабочего температурного значения ситуация меняется.

Поэтому наибольший износ движка происходит именно тогда, когда он начинает прогреваться. Но если начать движение, износ будет в разы больше.

По-другому работает при пуске мотора и масляный фильтр, основной элемент которого — бумага с микропорами. Горячее масло через поры проходит легко, а мусор, стружка и нагар задерживаются. Холодная смазывающая жидкость преодолеть поры не может из-за своей плотности, поэтому в фильтре открывается перепускной клапан, пропуская смазку в каналы мотора без очистки. Если в это время водитель решает начать движение , в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могут образоваться задиры, а это уже тревожный сигнал.

Мифы и реальность

Водители-новички по своей неопытности склонны верить слухам, принимая на веру вредные советы. Поэтому иногда выводят из строя транспортное средство.

Чтобы точно знать, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой, следует ознакомиться с распространенными заблуждениями.

Напротив, делать это необходимо. Просто сошедшее с конвейера авто прогреется быстрее, нежели возрастное.

Отсюда вывод: каждая поездка должна начинаться с прогревания ДВС. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобилей в зимний период и прислушиваться к рекомендациям производителей по работе каждой модели.

Нужен ли прогрев летом

Мотор может работать на всех режимах при 90 °С. А у масла даже в жару на неработающем авто температура составит 30— 35 °С. Так что греть машину все равно нужно. Времени для этого понадобится всего 1-2 минуты.

Пока производится осмотр колес, протираются стекла, движок выйдет на режим, позволяющий начать езду. Но даже в этом случае не стоит рвать «с места в карьер». Скорость нужно набирать постепенно, без резких ускорений и рывков. При этом следить, чтобы количество оборотов не превышало 2000, пока стрелка не достигнет отметки 90 °С.

Рекомендации производителей

Знать мнение специалистов, разработавших и изготовивших автомобиль, крайне важно.

Производители греть перед поездкой мотор не рекомендуют по нескольким причинам:

  • загрязняется окружающая среда;
  • повышается расход топлива;
  • долгая стоянка с работающим движком негативно сказывается на свечах зажигания (образуется нагар);
  • наносится вред нейтрализатору и маслу;
  • силовые агрегаты современных автомобилей всегда готовы к старту.
Читайте также  Как узнать сколько киловатт двигатель?

Все эти утверждения относятся к зарубежным изготовителям авто. На Западе очень жесткие требования к содержанию в воздухе СО (углекислого газа). В некоторых странах запрещена стоянка в жилых кварталах с работающим мотором. Но с другой стороны, даже дорогому синтетическому маслу необходимо 30 секунд, чтобы заполнить все масляные каналы силового агрегата. Речь идет о летнем периоде. В морозы это время вырастает в разы.

Зимний прогрев

В отличие от Европы, в России с ноября по март стоят более низкие температуры. В Германии и -10 °С бывает редко. В РФ морозы за тридцать во многих регионах в зимнее время — обычное дело. Поэтому транспортное средство нужно обязательно готовить к поездке.

Сколько времени греть

Каждая модель транспортного средства индивидуальна, поэтому необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации. С опытом придет понимание, сколько времени займет эта процедура.

Но в среднем приняты следующие временные интервалы:

  • от +10 °C до -10 °C — от четырех до семи минут;
  • от -10 °C до -30 °C — от семи до 10 минут;
  • ниже -30 °C — от 10 до 15 минут.

Сколько бы времени ни прогревалась машина, главное — не навредить мотору, начав движение с повышенной скоростью или сразу же после пуска движка.

Как прогревать авто правильно

В некоторые современные модели авто интегрированы специальные программы, которые сами регулируют достижение рабочей температуры в ДВС. Если их нет, водитель решает сам, сколько нужно прогревать машину.

Но делать это необходимо правильно: после запуска силовой установки стартовать можно только после того, как стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости оторвется от минимального значения. При 50 °C разрешается ехать с малой скоростью.

Если авто — с инжекторной подачей топлива, нужно ждать, пока тахометр покажет снижение оборотов до холостых. Что касается дизельного мотора с турбиной, работающего на солярке, его нужно греть минимум 2-3 минуты. Это необходимо для запуска турбины, что происходит только на больших оборотах коленвала. Если начать езду с неработающей турбиной, это приведет к перегреву дизеля и короблению головки блока цилиндров.

С карбюратором теоретически можно начать движение и раньше (через 3 минуты), отстроив холостые обороты с помощью воздушной заслонки. Но это чревато задирами, так как топливо в обогащенной смеси будет смывать масло со стенок цилиндров и поверхности поршней. Сухое трение приводит к преждевременному износу ДВС, капремонт которого — самый дорогой из всех видов авторемонта. Поэтому машину с карбюратором лучше прогревать на стоянке или в гараже, постепенно убавляя обороты, пока они не достигнут холостых.

Если же принято решение прогревать транспортное средство на ходу, следует выполнить три обязательных условия:

  1. Залить качественное синтетическое масло известного бренда. Такая смазка способна заполнить все моторные каналы даже на непрогретом автомобиле уже через полминуты. Но нужно иметь в виду, что заливать «синтетику» после минералки можно только после промывки силового агрегата. Полусинтетическое масло после минерального заливать допускается.
  2. Придерживаться минимальной скорости движения. Обычно ДВС успевает достичь рабочей температуры, пока водитель неспеша выезжает со двора или из гаража на основную дорогу. Одного километра для этого вполне хватит. Двигаться следует на второй передаче со скоростью 15—25 км/ч.
  3. Движение должно быть ровным, без форсажа и рывков. Следует внимательно объезжать ямы, выбоины, неровности.

Что такое автопрогрев

Эволюция технологий позволила обеспечить автомобильные сигнализации дополнительными опциями, не связанными с охраной транспортного средства. Самые распространенные из них — автозапуск и автопрогрев.

Не каждый автомобиль бодро заведется утром после морозной ночи. Автоматическое прогревание избавит автовладельца от данной проблемы. Для этого на пульте дистанционного управления выбирается нужный режим: временной интервал или минимальное температурное значение. В первом случае движок будет запускаться, к примеру, каждые два часа. Во втором — при снижении температуры до определенного уровня.

Опция очень удобная, поскольку в любое время машина будет готова к поездке и заведется легко.

Но есть и недостатки:

  • уменьшается ресурс силовой установки (один пуск равен поездке на расстояние 200 км);
  • большой расход топлива;
  • загрязнение окружающей среды;
  • у сигнализации при работе мотора отключается датчик удара, и злоумышленники, сломав замок двери или разбив стекло, могут залезть в салон;
  • звук работающего авто явно не понравится ночью жильцам, если авто стоит у дома.

Есть и еще один минус. При работе силового агрегата на холостых оборотах в выхлопной системе скапливается конденсат. И с каждым пуском его будет все больше и больше.

В сильные морозы, если не пользоваться авто несколько дней, скопившаяся вода в трубе глушителя со временем превратится в сосульку и полностью перекроет выход выхлопных газов. Поэтому раз в сутки необходимо делать продувку выхлопной системы, проехав хотя бы квартал. Наибольший эффект достигается, если разогнать транспортное средство на второй передаче до 50 км/ч.

Возможные проблемы при неправильном прогреве двигателя

Движение на непрогретом автомобиле грозит водителю многими неприятностями.

Поломка масляного датчика

Актуальная проблема для моделей авто, у которых масляный датчик смонтирован в корпусе из пластмассы. Вязкое холодное масло способно раздавить хрупкий материал, вследствие чего водитель получает сигнал о недостатке смазки в поддоне. Датчикам в металлическом корпусе такая неисправность не грозит.

Неисправность гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов

Страдают оба этих устройства, которые работают с применением масла. Гидронатяжители натягивают цепь, а гидрокомпенсаторы выбирают клапанные зазоры. Если начать движение на холодной машине, работа этих устройств будет выполняться с малой эффективностью. Например, клапаны начнут стучать, пока смазка не прогреется. Если практиковать такой режим старта ежедневно, на стержнях клапанов образуется наклеп — понадобится ремонт.

Выход из строя компрессионных и маслосъемных колец

Движение с холодным мотором всегда сопряжено с риском повреждения поршневых колец. Остывая, цилиндры сжимаются, уменьшая зазор между стенкой и кольцами, установленными в канавки поршней. Поршневая группа при запуске движка начинает работать с натягом. К этому примешивается «масляное голодание», происходит повышенный износ цилиндров.

От перегрузки кольцо может треснуть, начнет оставлять задиры на стенке цилиндра. Часть сгоревших газов будет прорываться в поддон картера, быстро понижая качество смазки. К преждевременному износу колец и цилиндров приводит и грязное масло, которое не фильтруется на холодном двигателе.

Таким образом, старт на холодной машине ничего хорошего не сулит. Поэтому лучше потратить несколько минут на прогрев мотора, чем потом проводить дорогой ремонт.

Видео о правильно прогреве двигателя

В видео объясняется, как правильно прогревать автомобиль перед движением.

Прогрев двигателя. Нужно прогревать или нет.

Прогрев двигателя. Большинство водителей задаются вопросом: Нужно ли прогревать двигатель или нет? Вы узнаете ответ на этот вечный вопрос. А так-же как правильно это делать.

Вопросом прогрева двигателя перед началом движения водители задаются не зря. Ведь почти во всех современных руководствах по эксплуатации авто написано, что прогревать двигатель не надо. Производители утверждают, что технологии изготовления двигателей изменились. А следовательно современные двигатели можно нагружать после запуска и по максимуму. В руководствах пишут, что прогрев двигателя нужно осуществлять в движении. А прогрев на месте запрещается со словами: “Это вредно для двигателя!”

Читайте также  Через сколько менять синтетическое масло в двигателе?

Наши производители тоже стали писать такие рекомендации. Они рекомендуют начинать движение через 30 секунд после пуска двигателя. При этом уже мало говориться о скоростях движения.
Конечно это пошло от якобы заботы об экологии. В Европе, абсолютно на любой стоянке установлены такие знаки. Особенно вблизи зданий.

Прогрев запрещают на законодательном уровне. Поэтому производители автомобилей должны под это подстраиваться.

Прогрев двигателя по старинке.

Водители “старой закалки” ещё помнят карбюраторные двигатели с открытием дроссельной заслонки. Раньше для этого водителям приходилось использовать ручное управление дроссельной заслонкой. Или в простонародье “подсосом”.

Почти любой автолюбитель знал, что прогрев двигателя необходим. Масло должно попасть между всеми трущимися деталями. И одной только масляной плёнки, остающейся после стекания масла в картер, недостаточно.

Конечно моторные масла изменились и стали менее вязкими. Но холодному двигателю удерживать нормальные холостые обороты тяжеловато. Поэтому в начале работы холодного двигателя ему необходимы более высокие обороты.Сейчас за водителя это управление осуществляет электронный блок управления.

Он сам повышает обороты если двигатель работает при повышенной нагрузке. Нормальный холостой ход почти на всех автомобилях составляет 800-900 об/мин. Но в начале работы двигателя смазки не достаточно.

Немного физики.

Ещё из школьного курса физики мы знаем, что при нагреве металлы расширяются. Разные детали двигателя сделаны из разных сплавов и имеют разный коэффициент расширения. Поэтому в одних узлах зазоры двигателя увеличены. В следствие чего появляется избыточная вибрация при взаимодействии деталей. А в других узлах зазоры уменьшены. И это ведёт к увеличенному трению между трущимися поверхностями.

Все зазоры в двигателе рассчитаны на рабочую температуру.

Прогрев двигателя должен быть размеренным.

А если не прогревать?

Начало движения после прохождения 30 секунд, значительно снижает ресурс двигателя.
Многие водители задаются вопросом, почему в движении двигатель прогревается быстрее?
Потому-что при определённой нагрузке, что-бы удерживать обороты, требуется больше топливной смеси в цилиндре. Больше смеси сгорает, больше тепла выделяется.
Но вот стоит ли оно того?
Компьютер снизит обороты до нормальных, когда двигатель освободится от лишних нагрузок. В том числе и от тех, что добавляет коробка передач. Ведь ей тоже требуется прогрев. Не смотря на различные усовершенствования и доработки, сам двигатель остаётся без изменений. И всё так-же его работа подчиняется законам физики. В силу этого двигатель по прежнему не может удерживать нормальный холостой ход.

Возникает вопрос: Почему карбюраторный двигатель нужно прогревать, а инжекторный нет?

Ведь и на карбюраторном можно было сразу поехать, используя “подсос”!
В прогреве нуждается тот самый, не изменившийся двигатель. И дело не в том, что у вас иномарка, которую не надо прогревать. Ведь что двигатель Ferrari, что двигатель Жигулей имеют одну физику работы.

Авто производители явно лукавят, советуя водителям не прогревать двигатели. Они подчиняются законам. Не вводя при этом реальных технических новшеств в физику работы двигателя. Кроме того, чем чаще вы будете обращаться в сервис-тем лучше для них. Было-бы можно поверить этим руководствам, если бы сразу после пуска, двигатель держал нормальные, холостые обороты. И металлы перестали расширяться при нагреве. И не было никакого трения между деталями.
Ну а пока я начинаю движение не раньше чем стрелка тахометра опустится до 1000 об/мин. А затем (если дорожные условия позволяют), двигаюсь один километр на первой передаче, не нажимая педаль газа. Таким образом разогреваются элементы управления и подвески.
Хотелось бы знать, как вы прогреваете свой двигатель?

Посетите рубрику ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Надеюсь вы найдёте для себя много интересного.

На моём канале вы найдёте много полезной и не обычной информации NEWS BOOM

Почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой?

При наступлении холодов, любой водитель, руководствуясь здравым смыслом, до того, как выехать куда-либо на автомобиле, запускает мотор и дает ему некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы он имел возможность прогреться.

Но так ли это необходимо на самом деле? По этому поводу имеется большое количество мнений, а автовладельцы могут говорить и спорить довольно долгое время. В итоге, водителям был поставлен такой вопрос: необходимо ли выполнять прогрев автомобильного двигателя в зимнее время года? На него имеется четкий и конкретный ответ: осуществление прогрева мотора перед поездкой совершенно не удлиняет срок его работы, что может удивить большую часть водителей.

Прогрев и особенности работы. Прогрев двигателя в холодное время года может привести к недостаточному количеству смазочного материала во внутренней части блока двигателя. Итогом же частого выполнения прогрева становится сильное снижение ресурса его работы, по причине ухудшения качества смазки в компонентах силовой установки.

Говоря более подробно, работа двигателя внутреннего сгорания выполняется с использованием поршней, производящих сжатие смеси воздуха и впрыснутого топлива, которая в дальнейшем воспламеняется от искры, подаваемой свечой зажигания в специальной камере сгорания. Подобное возгорание топлива представляет собой практически неконтролируемый мини-взрыв, результатом которого становится выделение необходимого для питания всех внутренних составных частей двигателя количества энергии.

Когда мотор находится в холодном состоянии, бензин имеет меньший процент возможности для испарения в достаточном количестве. Это означает, что после стоянки вне помещения в холодное время года, бензин может оказаться практически непригодным для оптимальной степени возгорания.

Системы современных моторов. Большая часть двигателей современных машин имеет в своей конструкции многочисленные датчики, задача которых осуществлять контроль за уровнем температуры на улице и, в зависимости от результата, подавать определенный сигнал управляющему блоку для выполнения впрыска дополнительного количества топлива. Это означает, что в морозную погоду, даже при плохом испарении бензина, автоматика будет выполнять подачу в двигатель увеличенного количества топлива. Происходить это будет до тех пор, пока температура прогрева мотора не станет равна 4-5 градусам.

Последствия. Итогом становится попадание в непрогретом состоянии в камеру сгорания мотора большего количества топлива, чем требуется двигателю, даже при нахождении в прогретом состоянии. По словам специалистов, это приводит к тому, что все лишнее количество топлива осаживается на стенках цилиндров, что, в свою очередь, способствует вымыванию моторного масла. Также стоит напомнить о том, что бензин представляет собой отличный растворитель и при запуске двигателя в холодном состоянии начинает достаточно быстро вымывать смазку. Нельзя не согласиться с мнением, что при прогреве на протяжении короткого времени это вряд ли сможет нанести существенный вред мотору, но при прогреве «по старинке», на протяжении длительного времени, это может привести к сильному сокращению срока службы силовой установки. Основной причиной при этом будет считаться постоянная нехватка внутри двигателя моторного масла.

Итог. Тем не менее, некоторое время двигателю все же стоит дать прогреться, для приведения его частей в рабочее состояние. Особенно это относится к внутренним металлическим элементам, между которыми имеются определенные тепловые зазоры.

Читайте также  Газель 107 л с какой двигатель?

Прогрев двигателя: нужен ли он и как правильно прогревать?

Вопрос необходимости прогревания двигателя в зимний период до сих пор остается открытым, движение с не прогретым мотором снижает его износостойкость. Низкий температурный режим приводит к сгущению масла, что мешает его доступу к деталям и приводит к уменьшению качества работы ходовой.

Прогрев машины зимой – обязательное условие, если вы хотите долгой службы авто.

Нужно ли прогревать машину зимой

Автомобили, выпущенные лет десять назад, нуждаются в длительном прогревании, а современные модели транспортных средств обходятся несколькими минутами для улучшения производительности двигателя. Выделяют следующие причины, аргументирующие необходимость прогревания двигателя зимой:

  • зависимость густоты и полезных свойств масла от температурного режима;
  • на холоде зазоры изнашиваются быстрее;
  • потеря динамики, приемистости езды при пониженной температуре;
  • возможность повышения расхода горючего;
  • снижение обзорности и повышение риска ДТП как результат.

Чрезмерная густота моторного масла отрицательно сказывается на сроках эксплуатации механизмов – когда детали смазываются хуже, а обороты при этом высокие, износостойкость снижается. После прогревания масло набирает нужную консистенцию, восстанавливая полезные свойства. Двигателю в таком случае смазки хватает, срок эксплуатации повышается.

Что такое круиз-контроль и насколько он удобен – смотрите здесь.

Хотите самостоятельно проводить осмотр и ремонт автомобиля? Смотрите, как сделать смотровую яму в гараже.

Зазоры на переохлажденном моторе отклоняются от установленной нормы, что приводит к риску быстрого изнашивания при интенсивных оборотах. После прогревания двигателя они приходят в нормальное состояние. Нестабильность работы выражается в потере динамики езды, «чихании» механизма.

Подобный характер движения приводит к перерасходу топлива как реакции на разницу в температуре топливовоздушной смеси и окружающей среды. Удовольствие от езды в холодном автомобиле вы вряд ли получите, а покрытые инеем стекла снижают обзорность, что увеличивает риск попадания в ДТП.

Как правильно прогревать двигатель

Если прогревать двигатель неправильно, ресурс его уменьшается. Грамотный подход к знанию порядка прогревания машины избавит вас от ненужных хлопот и продлит срок эксплуатации транспортного средства. Правильно будет:

  • начать с аккумулятора, чтобы под воздействием холода он не терял свои свойства, – нагрузить его, включив на 15 секунд дальние фары. Этого времени достаточно для прогрева электролита;
  • отключить дальний свет для восстановления АКБ в течение 30 секунд;
  • закрыть радиатор с наружной стороны для ускорения процесса ( или набросить сверху войлок);
  • произвести запуск мотора;
  • если КПП механическая – нажать педаль сцепления, чтобы разгрузить коленвал, КП и подержать 2-3 минуты для разогрева масла;
  • когда автомобиль не завелся, делаем перерыв на 2-3 минуты для восстановления аккумулятора. Нужно следить, чтобы стартер вращался не дольше 20 секунд. Если машина и далее не заводится – пора перейти к поиску неисправностей;
  • после того, как мотор завелся, включить печку, чтобы подогреть салон – воздух направится сначала в него, а потом на лобовое стекло. Это позволит избежать появления микротрещин между стеклом и кузовом;
  • отправляться в путь на минимальной скорости (40 км/час), чтобы дать двигателю разогреться сильнее.

Популярные заблуждения

Среди автолюбителей распространены мифы, связанные с прогревом машины. Некоторые из них необоснованны или являются преувеличением. Обратим внимание на распространенные заблуждения.

  • Миф первый: если прогревать автомобиль на холостом ходу, горючего израсходуется больше. Перерасход топлива имеет место, но это ощутимо только в том случае, если машина прогревается в течение 20-30 минут. За 2-3 минуты прогрева бензина израсходуется меньше, но зато механизмы сработают исправно.
  • Миф второй: прогревать мотор вредно. Это связано с образованием смоляного налета на клапанах. Они могут застопориться из-за неплотного прилегания к седлу, но полностью из строя двигатель не выйдет. Взамен могут поломаться турбины, если машину не прогреть. Вреднее обходиться без предварительного прогрева.
  • Миф третий: зимой можно обойтись без разогрева автомобиля. На самом деле, если не ограничиться хотя бы небольшим прогревом сроком в 2 минуты, поршневая машины придет в негодность. Топливо будет плохо испаряться, и на механизме образуется конденсат, что повлечет за собой износ из-за коррозии. Когда такой конденсат с содержанием серы и с избытком воды попадет машинное масло, фильтры забьются вместе с каналами.

Не стоит принимать всерьез заблуждения по поводу разогрева машины, но на некоторые детали обратить внимание можно.

Важные особенности

От того, каким образом происходит подача топлива, с помощью инжектора либо карбюратора, схема прогрева не меняется. Запускается двигатель одинаково, но есть особенности, которые стоит учитывать.

Если автомобиль работает на дизельном топливе, то помните, что оно бывает трех видов – с разным октановым числом, температурой воспламенения:

  • летнее – для температурного режима в пределах +1 градус и выше;
  • зимнее – используется при температуре от 0 до -30 градусов;
  • арктическое – применяется в северных широтах.

Неполадки с запуском машины могут быть результатом использования зимой летнего горючего.
Смотрите, видео о том, как прогревать машину:

При наличии бортового компьютера можно легко определить момент завершения прогрева. При отсутствии электроники и наличии карбюраторного двигателя о разогреве масла сигнализирует стрелка датчика температуры для охлаждающей жидкости, когда она сдвинется, а обороты вхолостую понизятся. Процесс завершится, когда температура поднимется до 50 градусов. Сразу увеличивать обороты не рекомендуется. После прогрева охлаждающей жидкости до 80 градусов можно набирать разгон.

Тщательное прогревание автомобиля в зимний период позволит продлить срок службы благодаря торможению изнашивания механизмов. Прогревать двигатель важно, но излишне усердствовать тоже не стоит – во всем нужна мера.