Можно ли мыть дизельный двигатель?

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

Все опасности водных процедур

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Мыть нужно, но профессионально

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

  1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
  2. Все легкосъемные детали — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
  3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
  4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Главное — аккуратность.
  • Ошибки водителя, из-за которых ломается кондиционер, рассмотрены тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Читайте также  Как отсосать масло из двигателя?

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Мойка дизельного двигателя.

За 5 лет движок хорошо запылился-стоит ли его мыть на мойке или могут быть негативные последствия?

Комментарии 91

было 3 бенз машины.
мыл на мойках — через день(два) после мойки загорались ЧЕКи, троило и тп. вода попадала в свечные колодцы, ВВ провода и тп.
Разбирал, сушил и все ок.
Также мыл керосином+щеткой. чисто, блестит, но оседает пыль. после керосина смыл теплой водой и норм. Чеков небыло.

С дизелем думаю проще будет, хотя опыта нет)

Вообще чистота для двигла значения не имеет. а вот теплообменники должны быть чистыми!)

По совету камазиста, вообще заведенный движок мыл. С керхера, предварительно профамом опрыскал.
Машина митсубиши кантер, 4D31, 92 год.

Старые дизели можно было хоть из ведра поливать. Как с новыми электронными — вопрос…

Только что приехал с покатушки куролесы отмечали 3 года так на мойке взял у ребят керхер и отмыл двигатель главное сильной струей не лить сильно в разьемы а так потом завел и поехал все гуд так делал много раз проблем нету первый раз сал кипятком как боялся но как видишь живой мотор шепчет

Мыл керхером с химией несколько раз. Никаких проблем.
Для успокоения можно пакетом укрыть эдектронику.

Ну мне не составляет труда их снять.

автомобилями разными владею уже лет 15.
НЕ мыл ни разу! Машины мои всегда на ходу, уверен, что могим одногодкам могу дать фору…

Открывать капот перед друзьями, это как кичится своими плюсами (которые сомнительные)

А утром ты умываешся ?

Умываюсь! И в салоне машины у меня всегда чисто. Но в своем коммерческом VW Caddy в будке, как и под капотом, не мою. Зачем? я ведь там людей не перевожу (в отличие от некоторых)

но это дело каждого!

у меня движок был в таком говне, глине и еще чемто, и отдал в таком состоянии мотористу, гдето текло ну и к земе подготовится, когда забирал машину, движок был чищще чем когда купил . он полил какои то кислотои и все причем не много, под машинои была лужа не большая, денег за то не брал . может кто встречал и самомму чем в моиках .

Привет ))) Если у тебя вопросы по мойке мотора напиши вопрос — я тебе на все дам адекватный ответ ))) С уважением )))

Мою машину и сразу мотор керхером с химией проблем ноль . Самому приятно капот открыл а там чисто. Мотор сердце авто о нем надо думать.

Уже много лет мою двигатели своих машин бензином. Делаю только летом, в жаркую погоду. 5 литровую канистру вешаю над мотором, на высоте 1.5-2 м. Тонкий, резиновый шлаг (кислородный), с трубкой на конце(50 см). Конец заклепан так чтобы текла тонкая струйка. На самом деле из-за перепада по высоте, струя будет под давлением. Иногда закрепляю дополнительно еще губку или тряпку. Засасываем бензин и моем им под напором.Двигатель должен быть теплым, но не горячим! Особенно коллектор! Естественно скидываем клеммы с аккумулятора. Большие отложения трем концом трубки с губкой. После мойки, даем бензину испариться. Достаточно 30 минут. Делаю эту операцию на небольшой горке, потом сталкиваю машины в сторону с неё на 2-3 м. Потом беру сухую тряпку и стираю все разводы.

там где мотор действительно грязный — там без его снятия не помоешь) а сверху мыть это все равно что яйца чесать, имхо

Читайте также  Чем опасен перелив масла в двигателе автомобиля?

главное не залить в воздухан и если дизель турбовый да и любой на горячюю нельзя мыть может турбина. помереть.

клемму с акума снять надо обязательно

Для кого интересно такие видео снимают? поисковики в интернете рулят!

Тема: Стоит ли мыть двигло или . «не мешай машине ездить»

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стоит ли мыть двигло или . «не мешай машине ездить»

    Интересует: имеет ли смысл самому мыть дизельный двигатель или лучше сделать это на мойке? Сталкивались ли Вы с проблемами после мойки SY ?
    Как мыть и чем?

    на всех машинах мыл движки 2а раза в год. проблем нет. на грузовых сам, на легковых на мойке. чем чище, тем движку легче работать.

    Отвечу как есть: Сыкотно. Ни разу не мыл двигатель в своих автомобилях. Видел как с мойки толкают Авто, так как после мойки двигателя не заводится. Не спорю всё дело случая, но не дай бог 99 авто нормально завелись, а моя после мойки скажет всё — приехали.

    Толкают — это нормально, через 5-10 минут двигатель окончательно просыхает и все заводится.

    вот и мне сыкотно, я раньше пену покупал всегда и тряпкой. тряпкой.
    Но на Рекстон тряпок много уйдет)))

    Всегда мою двигатель Кёрхером на даче в летом тёплую погоду, ( закрываю немного блоки предохранителей , сигналку) крышку от ДВС мою отдельно. После мойки продуваю колодцы форсов и свечей и остальное по возможности компрессором и не завожу авто часа три-четыре, пусть постоит с поднятым капотом просушится..Тьфу ( три раза) проблем небыло.

    Я помыл один раз на мойке так у меня 5 и 6 цилиндры точнее колодцы свечей залило.
    Троил как подорванный.
    Продул компрессором просушил все встало на свои места

    читал все сообщения по теме на нелюбимом форуме, там склонялись к -не мешать работать двигателю-
    сам считаю, что мыть нужно, ну как то не приятно когда под капотом у любимой машины в два пальца толщиной грязь,
    на втором авто — хонда, мыли двигатель и моют на каждом ТО, но это официалы и это бензинка. На рекстоне дизель, а официалам по данной марке авто, прошу никого не обижаться, я не доверяю.
    Хотелось бы услышать мнение клубных сервисменов.

    Всем ПРИВЕТ!
    Мое, скромное, мнение.
    Никогда не мыл двигатель! Основная причина — а зачем?
    Предвижу возражения. — легче работать — бред полный, т.к. чем легче. охлаждается лучше? — на это есть радиатор, вот ЕГО мыть НЕОБХОДИМО (но, только ИЗНУТРИ!); лишняя тяжесть? — ну сколько там может налипнуть. тем более это «подрессоренная масса», поэтому «лишние» 5-10 кг не сделают никакой погоды; внешний вид и общая чистота? — ну здесь каждый сам решает для себя. но помыл — лишился автомобиля на какое то время! + потратил время и силы на протирку-просушку-продувку и т.д. (а если все таки, несмотря на все п-п-п, не дай Бог, что то из электроники таки глюкнуло. )
    Сам мыл двигатель только при продаже машин, закладывая предварительно какое то кол-во времени и денег на восстановление авто.
    Пишу совсем не голословно! когда то давно я работал в автосервисе карбюраторщиком-электриком (люди говорили, что не совсем плохим. ) и насмотрелся (и наремонтировался!) на автомобили (в большинстве. притащенные ко мне на веревке) после мойки двигателя — вполне достаточно. Правда я, в те времена, занимался исключительно карбюраторными бензинками, но на SY и стоимость восстановления подороже и подольше будет!
    Ну вот, как то так.
    ЗЫ Все это мое личное мнение.

    Дмитрий.
    Рекс XDi, МКПП, слегка приподнятый(от КАРСИ) и с самоблоком сзади( от Петра-Муссовода) , резина чуть больше СТОКа 245-75-16, Купер АТ(теперь ещё чуть прибавил — Йока АТ 265-75-16), ДХО от Леонида — Leo, чиповка от Романа — Vahmurka, связь LPD,CB.К/к №101.
    А вот это моя молодость — «нету краше и милей наших Солнечных Филей!»

    Если хочешь, что бы что то было сделано хорошо — сделай это сам!

    Моем двигатель по всем правилам

    Мыть двигатель нужно не столько для красоты, сколько для стабильности его работы. За зиму на его корпусе откладывается солидный слой грязи и соли, который провоцирует развитие ржавчины. А еще из-за грязевых отложений ухудшается охлаждение двигателя, вязкость масла не достигает нормы, а как результат — повышенный износ деталей.

    Кроме того, при проверке уровня масла грязь снаружи регулярно попадает внутрь двигателя и напрямую разрушает детали. Сказывается загрязнение и на работе электрооборудования. Особенно в сырую погоду, когда вероятность «потерять искру» особенно велика.

    Мыло против солярки

    Мойку двигателя современной иномарки лучше доверить профессионалам, желательно с авторизированного сервиса: если капризная электроника после водных процедур забарахлит, то платить за поиски неисправностей дорогостоящего оборудования вам не придется.

    Моторы иномарок в возрасте (читай — карбюраторных) и двигатели 90% отечественных машин можно безбоязненно мыть самостоятельно. Разве что блок сигнализации и сирену лучше предварительно заизолировать, обернув в полиэтилен.

    Лучше всего подкапотная грязь смывается специальной автохимией. Выбор ее сегодня очень велик, и, как правило, очищающие способности того или иного средства практически не зависят от производителя. Единственный минус — цена. Она не идет ни в какое сравнение со стоимостью народных средств. Издавна для мытья двигателей шоферы используют дизельное топливо. Солярка хорошо отмывает грязь и масло, стоит недорого, а купить ее можно на любой автозаправочной станции.

    Но, помимо перечисленных плюсов, применение этого типа топлива в качестве моющего средства создает несколько неприятных проблем.

    Во-первых, как и любое горючее, оно огнеопасно и поэтому при мойке двигателя соляркой необходимо соблюдать все нормы предосторожности. Пары дизельного топлива воспламеняются намного лучше, ,чем само горючее, и поэтому мыть мотор соляркой лучше на открытом воздухе. С другой стороны, проводя подобную процедуру на улице, вы рискуете навлечь на себя гнев экологической милиции.

    Во-вторых, дизельное топливо имеет специфический неприятный запах, который легко пропитывает одежду водителя.

    В-третьих, после солярки на двигателе остается жирный налет, на который дорожная пыль липнет, словно на клей. Поэтому для закрепления эффекта чистоты мотор обязательно нужно ополаскивать моющим раствором.

    Учитывая все вышеперечисленное, наиболее безопасным и простым моющим средством для двигателя можно считать теплую воду со стиральным порошком или жидкостью для мытья посуды.

    Что и чем мыть?

    В отличие от мойки кузова для мытья двигателя тряпочки и губки подходят плохо.

    Более того, значительные грязевые отложения и вовсе лучше не мыть, а соскребать. С помощью отвертки, щетки с жесткой щетиной или деревянной лопатки.

    И только после того, как основная грязь удалена, можно приступать к помывке. Лучше всего для этого подойдет малярная кисть, но в некоторых, самых потаенных, уголках навести порядок можно только с помощью зубной щетки. Использовать ее после этого по прямому назначению не следует. Мыть двигатель лучше прогретым, так как основная грязь имеет масляную основу, которая при повышении температуры становится более податливой. К тому же моющие средства на теплой поверхности работают эффективнее.

    Читайте также  Сигналка блокирует запуск двигателя что делать?

    Как правило, основная грязь скапливается на блоке цилиндров и поддоне картера. И если с мытьем первого в обычных условиях проблем практически не возникает, то хорошенько отмыть поддон картера можно только в гараже с ямой или на эстакаде. Но если вы все-таки залезли под автомобиль, вымыть брызговики и лонжероны — святое дело.

    Если вы намерены навести под капотом полный порядок, мыть следует не только металлические детали, но и электрооборудование.

    Трамблер и высоковольтные провода всегда должны быть чистыми. Слой грязи на них способствует утечке тока, что приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе. Кроме того, если какой-либо из проводов пробило, особое внимание следует обратить на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечке тока на «массу». Это приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе.

    К тому же диагностировать утечку тока и прочие проблемы с электрикой при чистом двигателе и проводах гораздо проще. Порой достаточно заглянуть под капот в темное время суток.