Какое масло заливать в изношенный двигатель?

1CHEGUEVARA1 › Блог › Выбор моторного масла

Выбор моторного масла
Подавляющее большинство применяемых в настоящее время моторных масел – всесезонные. Поэтому смену масла можно производить в привязке к пробегу автомашины, а не к сезону. Но в обычном для подавляющего числа автовладельцев режиме эксплуатации автомобиля, это происходит один раз в полгода. Поэтому логично производить замену масла осенью одновременно с комплексом мероприятий по подготовке автомобиля к зиме, и весной, после тяжелой зимней эксплуатации.

Выбор моторного масла нужно производить по техническим показателям, которые регламентирует производитель двигателя и которые указываются в каталоге применяемости масел и эксплуатационных книгах автомобилей:

1. Вязкость масла, которая определяется стандартом SAE
2. Эксплуатационный класс масла по стандарту API или ACEA.

По химическому составу основы (синтетика, минералка или полусинтетика) производители двигателей редко требуют использования какой-то конкретной основы из существующих. Но имеют место исключения. Так, для ряда моделей BMW производитель требует применения синтетических масел.

При выборе масла также нужно учитывать:
1. Степень износа двигателя, его состояние
2. Время года, в котором будет использоваться машина.

Таким образом, алгоритм выбора моторного масла выглядит так:

Марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость — эксплуатационный класс – выбор бренда.

Выбор вязкости:
Использование масла с вязкостью ниже, чем допускаемая производителем двигателя, приводит к формированию между трущимися поверхностями неустойчивой масляной пленки, разрушающейся при работе двигателя, что приводит к «сухому» трению между элементами и ускоренному их износу. Кроме этого, происходит повышенный расход масла на угар.

Использование масла с более высокой, чем требуется, вязкостью затрудняет его доставку к трущимся поверхностям, что также приводит к «сухому» трению деталей и ускоренному износу и при низких температурах затрудняет пуск двигателя. Кроме того, повышенная вязкость также приводит к повышению расхода масла на угар, так как в этом случае происходит «всплытие» маслосъемных колец и испарение масла.

Для справки: Существует «народное» правило определения зимней температуры эксплуатации масла, так называемое «правило 35». Из числа 35 вычитаем зимний индекс вязкости и получаем температуру, при которой масло еще сохраняет текучесть и возможен безопасный пуск двигателя. Например, маслом с вязкостью SAE15W-40 можно пользоваться до минус 20 град.С. (35-15=20). Ниже — может замерзнуть. Нужно сказать, что в настоящее время это «правило» потеряло свою актуальность. Во-первых, оно применимо для минеральных масел селективной очистки, которые в настоящее время практически не применяются, во-вторых, сейчас доступны технические характеристики масел, в которых указываются, в том числе, температура проворачиваемости или температура потери текучести масла.

По мере увеличения износа двигателя целесообразно применять масла с большей степенью высокотемпературной вязкости, для уплотнения зазоров, но в пределах допущенного производителем диапазона вязкости.

Степень износа двигателя определяется по его пробегу: незначительный износ — до7500км
нормальный износ — 75000-150000км
повышенный износ — более150000км
Если двигатель после капитального ремонта, пробег исчисляется с момента ремонта.
Для японских двигателей вышеприведенные цифры пробега можно увеличить примерно в 1,5 раза.

Выбор эксплуатационного класса моторного масла:
Для бензиновых двигателей: Эксплуатационный класс масла может быть равным или превышать указанный в каталоге или сервисной книге автомобиля. Понижать эксплуатационный класс нельзя (или смотри ниже «Общие правила»).

Для дизельных двигателей: выбор эксплуатационного класса имеет большее значение, чем для бензиновых двигателей, обязательно нужно учитывать тип двигателя – легковой или тяжелый и следовать рекомендациям производителя двигателя.

CF- это последний действующий на сегодняшний день стандарт для легковых дизельных автомобилей.
От CG-4 до CJ-4 — стандарты для тяжелых дизельных двигателей коммерческого назначения.

Общие правила: При выборе эксплуатационного класса масла следует учитывать, что избыток присадок (то есть превышение необходимого класса) повышает склонность масла к коксованию, образованию нагара на поршнях и повышению зольности. Поэтому нужно использовать масло того класса, который рекомендуется для данного двигателя. При его отсутствии лучше взять масло более высокой группы качества. Масло более низкой группы качества лучше не использовать, но если другого выхода нет, при использовании такого масла нужно сократить интервал замены.

Для случаев, когда нет возможности воспользоваться какой – либо достоверной технической информацией по автомобилю (к примеру, в отдаленных районах), можно с большой натяжкой пользоваться следующими рекомендациями.

— При незначительном износе двигателя можно применять масла классов SAE 5W-30 и 10W-30 круглогодично, независимо от сезона эксплуатации.
— При технически исправном двигателе с нормальным износом целесообразно применять летом масла SAE 10W-40, 15W-40, зимой- SAE 5W-30, 10W-30, всесезонно 5W-40.
— При изношенном двигателе с большим пробегом летом желательно применять масло SAE 15W-40, 20W-50, зимой — SAE 5W-30, 10W-30, или всесезонно SAE 5W-50, если автомобиль ездит все-таки на синтетике.
Зимой масло 15W-40 может выдавить масляный фильтр, замерзнув, а летом 10W-30 будет давать больший угар, чем 15W-40, т.е. будет повышенный расход масла.

Если двигатель оснащен турбиной, ему подходят масла всех ныне действующих классов по API: SG, SH, SJ, SL, SM для бензиновых двигателей, CD, CF, CG, CH, CI для дизельных двигателей. Эти классы подразумевают использование масла в высокофорсированных двигателях, в том числе с турбонаддувом. По сути, все современные масла пригодны для турбинированных двигателей. Но есть производители, которые все-таки разделяют применение масла для двигателей с турбинами и без. Например, масла ENEOS разграничены на масла для дизельных и бензиновых двигателей, с турбинами (надпись «turbo» на этикетке) и без.

Особенности работы масла в двигателях, оснащенных турбонаддувом:
1. Высокие температуры в турбокомпрессоре, до 350 оС.
2. При остановке двигателя после быстрой езды циркуляция масла в двигателе отсутствует, охлаждения не происходит, а турбокомпрессор все еще разогрет. В результате на лопастях турбины образуется твердый нагар. 3. Быстрое ускорение турбокомпрессора приводит к более быстрому загрязнению масла.

Если покупают масло для обкатки мотора, рекомендуется маловязкое масло — 10W-30, например, чтобы произошел процесс приработки деталей друг к другу. Но менять масло следует чаще – примерно через 2000 км пробега, вместе с фильтрами, чтобы вовремя удалять абразивные частицы. В настоящее время технологии обработки деталей при производстве двигателей таковы, что Вы вряд ли столкнетесь с такой ситуацией.

Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена

  1. Какой пробег считается большим
  2. Признаки изношенного двигателя
  3. Особенности использования масел на движок с большим пробегом
  4. Какой должна быть вязкость
  5. Плюсы перехода на более густые масла
  6. Увеличение срока службы с помощью специальных масел
  7. Рекомендации по правильному выбору
  8. Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов
  9. Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.

Читайте также  Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

Какой пробег считается большим

По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.

Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.

Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:

  • частое изменение скорости при движении в городе;
  • запуск двигателя в сильный мороз;
  • перегрев силового агрегата;
  • ошибки при выборе моторного масла;
  • нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
  • применение недостаточно качественного фильтра.

Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.

Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.

Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.

Признаки изношенного двигателя

Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.

В ходе профессиональной проверки определяют:

  • утечку смазки в местах нарушения целостности сальников и других уплотнительных элементов;
  • износ стенок цилиндров и поршней, маслосъемных колец;
  • засорение нагаром;
  • уменьшение компрессии.

Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • сложный запуск;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенный расход топлива (масла);
  • появление стуков и других посторонних шумов.

Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.

Особенности использования масел на движок с большим пробегом

Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.

Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.

Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.

Какой должна быть вязкость

Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.

Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.

Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.

Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:

  • -27°C — проворачивание;
  • -35°C — прокачивание.

Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.

На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.

Плюсы перехода на более густые масла

После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:

  • нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
  • уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
  • умеренный расход топлива и смазочных материалов;
  • восстановление нормативной длительности интервала между ТО.

В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.

Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.

Рекомендации по правильному выбору

Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:

  • запрещено применять смазки с другой вязкостью даже после большого пробега;
  • на уровне 100 тыс. км надо сделать поправки с учетом износа ДВС;
  • для точных выводов нужна профессиональная диагностика.

Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов

Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.

Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:

    ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/​CF 10W-40;

Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.

Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?

Какое масло подойдет для двигателя с большим пробегом?

Чем дольше служит двигатель, тем больше ухода он требует. Применяя моторное масло для двигателей с большим пробегом, можно увеличить срок службы силового агрегата и избавиться от дорогостоящего капитального ремонта.

Что такое большой пробег и каким он должен быть?

Если средний пробег за год (километры, которые проехал автомобиль) составляет около 30 000 км, то двигатель считается изношенным после 5-6 лет эксплуатации. Эти критерии относятся к автомобилям ВАЗ.

На иномарках же ресурс мотора достигает 500 000 км, на некоторых японских машинах – даже 1 000 000 км до капитального ремонта.

Характеристики изношенного двигателя

Изношенным двигатель может считаться уже после пройденных 100 000 км. Рассмотрим признаки, указывающие на износ движка:

  1. Выработка внутренних деталей ДВС. Причиной является неправильная эксплуатация силовой установки или агрессивное вождение.
  2. Утечка смазочной жидкости, тосола или топлива. Возникает вследствие износа колпачков, уплотнительных элементов или сальников.
  3. Образование нагара и закоксовка силового агрегата. Происходят из-за некачественного горючего, неисправной топливной системы или слишком большого интервала между заменами смазочного материала.

Все эти признаки становятся причиной затрудненного запуска силовой установки, низкой компрессии, слишком большого расхода топлива и потери мощности. Чтобы этого избежать, нужно вовремя производить замену смазочных материалов.

Нюансы применения масел

При долгой эксплуатации ДВС необходимо применять эффективную смазку для автомобилей с высоким пробегом, не дожидаясь поломки.

Если началось истирание деталей мотора, нужно сразу перейти на синтетические материалы. Они имеют повышенную устойчивость к высоким температурам, поэтому процесс испарения происходит медленнее, что продлевает срок эксплуатации агрегата.

При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндро-поршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки способны сдерживать этот процесс некоторое время.

Какой должна быть вязкость?

Вязкость – одна из важнейших характеристик масла. Она бывает кинематической и динамической – их называют высокотемпературной и низкотемпературной.

Основными показателями вязкости являются:

  • 5W-30 – возможность использования при температуре от . -25 до +20 °С;
  • 5W-40 – от . -25 до +35;
  • 10W-30 – от . -20 до +30;
  • 10W-40 – от . -20 до +35;
  • 15W-30 – от . -15 до +35;
  • 20W-40 – от . -10 до +45;
  • 20W-50 – от . -10 до +45 и выше;
  • SAE-30 – от 0 до +45.

Выбранная вязкость должна соответствовать температуре внешней среды.

Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?

После пробега 100-200 тысяч километров каждый водитель задумывается о способах увеличить срок эксплуатации силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если агрегат сильно изношен, то смазкой его не восстановить.

Читайте также  Какое давление в системе охлаждения двигателя?

Продлевать срок службы мотора можно, повышая вязкость масел. Например, в инструкции по эксплуатации авто рекомендована смазка 5W-40. Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения.

Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?

Современные дорогие смазки имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и качественные химические составляющие. Но если их применять для старых силовых агрегатов с большим ресурсом, то могут возникнуть проблемы. Дорогое качественное масло способствует разрушению накопившихся отложений внутри двигателя – и это может стать причиной засорения всевозможных каналов и масляного фильтра.

Для устранения такой проблемы необходимо очистить двигатель промывочной жидкостью, поменять фильтр и снова залить дорогую качественную смазку. После этой процедуры можно использовать дорогие масла.

Рейтинг популярных и эффективных смазок

Рассмотрим список моторных смазочных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками для двигателей с большим пробегом:

  • Shell Helix HX7 5W-40 – 10W-40;
  • Mobil 1 10W-40;
  • Lukoil Lux 10W-40;
  • Eneos GT 4T 5W-30;
  • Eneos Max Perfomance 10W-30.

В продаже имеется множество других вариантов смазочных материалов для уставших силовых агрегатов.

Через сколько км пробега требуется замена?

В инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля указаны свои сроки замены моторного масла и фильтрующих элементов. Чаще всего замена выполняется каждые 10-15 тысяч км пробега. Если автомобиль редко эксплуатируется, рекомендуется производить замену 1 раз в год, даже если пробег меньше 10 тысяч км.

Дополнительные факторы влияния на частоту замены смазки

Существуют показатели, которые влияют на сроки замены моторного масла:

  • вид используемого топлива;
  • объем силового агрегата;
  • марка и состояние используемой смазки;
  • общий пробег мотора;
  • условия эксплуатации авто.

Основным фактором является качество расходных материалов.

Рекомендации по правильному выбору

При выборе моторного масла следует:

  • предпочесть современные смазки;
  • отказаться от смазочных материалов, которые по своим характеристикам не подходят автомобилю;
  • покупать автомасла только в фирменных магазинах или у поставщиков с надежной репутацией.

Для старых советских автомобилей в инструкции указаны масла, которые уже давно не выпускают. В этом случае нужно переходить на современный продукт с подходящими характеристиками.

Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?

В маркировке SAE моторного масла указаны два основных показателя: индекс загустения и вязкость. Первая цифра 10 – это индекс загустения смазки. Чем он меньше, тем в более холодной среде можно использовать материал. Затем идет буква W – она отмечает возможность применения зимой (Winter). Далее указана цифра 30, которая обозначает вязкость. Чем больше этот показатель, тем гуще смазка.

Для классификации автомобильных масел по эксплуатационным свойствам применяется обозначение API – оно состоит из 2 букв: SH или CF. Первая – это тип двигателя: бензиновый (S) или дизельный ©, вторая буква указывает на условия использования масла, возраст силового агрегата и его особенности. Масло для двигателей с большим пробегом маркируется буквой F.

Моторное масло для изношенного двигателя

Моторное масло для изношенного двигателя следует выбирать особенно тщательно. Силовые агрегаты нуждаются в особом уходе. Особенно это касается старых агрегатов, которые прослужили владельцам автотранспортного не один год. Без качественной смазки он не будет работать налажено. Элементы ДВС постоянно находятся в трении. Поэтому смазочный материал имеет решающее значение, предотвращая износ и поломку отдельных деталей. Кроме этого моторное масло выполняет и другие задачи.

Среди них следует выделить:

  1. Очистку ДВС изнутри;
  2. Устранение сколов;
  3. Защиту от коррозии;
  4. Удаление продуктов сгорания;
  5. Охлаждение.

Как выбрать моторное масло для изношенного двигателя?

В специализированных изданиях говорится, что в среднем возраст автотранспортных средств на наших дорогах достигает шести лет. Сейчас этот показатель стремительно падает. россияне стали более часто менять персональный транспорт. А годовой пробег, наоборот, растет. В среднем он достигает 30-35 тыс. км. Если сопоставить данные цифры со средним возрастом авто, мы получим достаточно внушительный показатель. Это 150-200 тыс. км на каждое среднестатистическое автотранспортное средство, которое перемещается на наших автомагистралях.

Не только старые, но и вполне современные силовые агрегаты неспособны справиться с такими нагрузками. Наиболее уязвимыми в этом отношении являются отечественные ДВС. Ресурс зарубежных аналогов составляет 300 тыс. км. А наиболее продвинутые модификации преодолевают полмиллиона тыс. км. Однако существуют моторы-миллионники. Они позволяют преодолевать до миллиона км. Хотя данные агрегаты скорее исключение. Согласно действующим стандартам, изношенным считается ДВС, на котором автовладелец преодолел 100 тыс км.

Для определения данного факта используется несколько параметров:

  • Износ внутренних поверхностей;
  • Повреждение базовых рабочих элементов;
  • Появление утечек смазочных жидкостей;
  • Накапливание нагара.

Чаще всего после большого пробега страдает цилиндропоршневая группа. Данная проблема моментально отражается на компрессии. Сгорание топлива замедляется. Снижается эффективность работы всей системы. Как по цепочке теряется мощность агрегата. Страдает и динамика всего автотранспортного средства. Это приводит к увеличению объемов потребления ГСМ. В подобных случаях специалисты рекомендуют использовать синтетические масла. Однако прежде необходимо ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя. Отличительной особенностью синтетики является большая устойчивость к воздействию высоких температур. При этом показатель испарения остается достаточно низким. Такая смазка образует изнутри плотную пленку. Она обладает защитным свойствам. Следовательно, процесс износа замедляется.

А такой процесс остановить практически невозможно. Отличается он накопительным характером. Со временем износ усиливается, повреждая разные узлы и детали. Все закончится серьезной поломкой, если водитель не позаботится о проблеме своевременно. Есть категория автомобилистов, привыкших к старым моделям авто. Они стараются всячески продлить их эксплуатационный срок. Однако без качественного смазочного материала это невыполнимо. Капремонт нежелательное явление для любого автовладельца. Изношенному ДВС невозможно вернуть первозданный вид и состояние. Таких средств просто не существует. Подтвердить это может любая компания-производитель масел. Но существуют специальные жидкости с улучшенными техническими характеристиками. Они содержат некоторые присадки, снижающие нагрузки на «сердце автомобиля».

Заключение

При выборе марки необходимо уделить внимание некоторым характеристикам. Наиболее подходящими для изношенных моторов считаются смеси, имеющие повышенную вязкость. Хотя перед их использованием необходимо внимательно ознакомиться с требованиями автопроизводителя. Если степень износа слишком высокая, тогда подойдет вязкость 5W50. Однако даже самое высококачественное моторное масло для изношенного двигателя имеет временный эффект. Поправить состояние такого движка практически невозможно. Помочь машине вы сможете только путем капремонта или же замены старого ДВС. В некоторых случаях меняют лишь отдельные компоненты.

Расход топливных носителей и возврат прежней мощности при использовании таких масел невозможен. Следовательно, универсальной смазочной жидкости для силовых агрегатов всех автотранспортных средств просто не существует. Выбор осуществляется индивидуально с учетом марки, модификации состояния ДВС и других факторов. Несмотря на это опытные водители и эксперты рекомендуют использовать в таких случаях смеси, обладающие повышенной вязкостью. Подобным образом обладатели старых моделей достигнут положительного результата.

Масло для двигателя с большим пробегом: стоит ли менять на другое

  1. Понятие изношенного двигателя
  2. Зачем переходить на другое масло
  3. На какие характеристики обратить внимание
  4. Полезные рекомендации
  5. Подводим итоги
Читайте также  На что влияет количество цилиндров в двигателе?

Всем привет! На практике доказано то, что если выбрать правильное и подходящее масло для двигателя с большим пробегом, можно существенно продлить срок его службы, а также защититься от разного рода неприятностей.

Разумеется, одной лишь заменой смазочного масла не обойтись. Но однозначно рекомендуется выбирать лучшее смазочное средство для своего бензинового или дизельного ДВС.

Вряд ли вы увидите на упаковке надпись о том, что то или иное масло предназначено сугубо для старых моторов, которые успели пройти не одну сотню километров.

Что ж, предлагаю детальнее разобраться в этом вопросе и узнать, какое лучше использовать и купить для своего авто, на что обратить внимание и что вообще подпадает под понятие старых силовых агрегатов. От этого во многом зависит ваш выбор.

Понятие изношенного двигателя

Чтобы выбрать масло для двигателя с большим пробегом, следует определить, что именно понимают под этим термином.

Раньше все было несколько проще. Если мотор прошел свыше 300 тысяч км, он считается старым, изношенным. А потому осуществлялся переход на специальное масло, характеристики которого отличаются от прежних спецификаций.

Сейчас же выпускаются турбированные и довольно сложные двигатели. Из-за этого износ может наступить через 200 тысяч км. Если же активно и преднамеренно уничтожать мотор, нарушая рекомендации по эксплуатации, тогда и вовсе срок износа наступит через 100-150 тысяч км.

Зачем переходить на другое масло

Масла, ориентированные на работу с изношенными двигателями, прошедшими большое количество километров, способствуют снижению трения между движущимися элементами. В них добавляются специальные присадки и добавки.

С их помощью удаляется нагар, налет, шлаки. Тем самым повышаются эксплуатационные характеристики.

Еще стоит купить спец масло по той простой причине, что старые двигатели проявляют первые признаки внутренней коррозии. И присадки защищают от активного ее распространения, удаляют следы ржавчины, дают двигателю прожить несколько дольше до капитального ремонта.

Фактически смазки для мотора с большим пробегом нужны, чтобы:

  • снизить трение;
  • улучшить обволакивание;
  • увеличить защитную пленку;
  • удалить загрязнения;
  • остановить коррозию;
  • продлить срок службы.

Причем это актуально для любых моторов, вне зависимости от автопроизводителя.

Со временем необходимость перехода на другие параметры масла возникают на разных авто, будь то:

  • Тойота Королла;
  • ВАЗ 2110;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Фольксваген Поло;
  • Киа Спектра;
  • Газель Некст;
  • Лада Приора;
  • Мерседес Е200;
  • Тойота РАВ4 и пр.

То, какое заливать масло в мотор, определяется по ключевым параметрам.

Теперь вы знаете, при каком пробеге нужно переходить на смазку с другими характеристиками. В среднем это 150-200 тысяч км. Но бывает и так, что двигатель прекрасно себя чувствует даже после 300 тысяч, и может эксплуатироваться на стандартной смазке. Либо же на 100 тысячах буквально умирать.

На какие характеристики обратить внимание

Существует огромное количество смазочных материалов и присадок для двигателей, выпускаемых такими брендами как Хадо, Мобил, Манол, Шелл и пр.

Но тут вопрос не только в бренде, но и в конкретных параметрах.

Для начала нужно взглянуть на основу, которую имеет моторное масло. Всего есть 3 варианта:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Да, еще существует гидрокрекинговое, но его позиционируют как разновидность полусинтетики.

Лучшими характеристиками обладает синтетика.

Современную синтетику лучше не использовать на старых изношенных моторах образца 90-х годов прошлого века.

Попросту такие ДВС к современной синтетике не адаптированы, и она может больше навредить, нежели принести пользу.

Полусинтетика это своего рода золотая середина по эксплуатационным характеристикам и цене.

Минералка для изношенных двигателей не подходит. Потому, даже если машина сейчас ездит на минеральном масле, при сильном износе стоит перейти на более качественную смазку с эффективными присадками и улучшенными характеристиками.

Полезные рекомендации

У каждого случая есть свои особенности касательно оптимального интервала замены масла в ДВС, из-за чего подводить всех под одну черту не совсем правильно.

Правильная подборка должна осуществляться с соблюдением некоторых условий и рекомендаций. Только так вы сможете купить не просто хорошее масло, но и состав, оптимально подходящий для конкретного ДВС.

  • Тип масла . Было ранее определено, что для изношенных моторов лучше подходят синтетические масла. Но есть исключения. Это старые иномарки из 90-х, а также вазовский классический модельный ряд. Под них разработаны составы на минеральной основе, либо же подходящая полусинтетика. Но в большинстве случаев, включая современную линейку Lada, лучше брать чистую синтетику;
  • Вязкость . Одна из самых значимых характеристик. Многие спорят, что лучше брать, 5w40 или 5w30. Тут все зависит от конкретного авто. К примеру, если с завода рекомендуется изначально заливать 5w30, тогда после капремонта, либо при появлении признаков износа, стоит перейти на 5w40. После отметки в 200 тысяч км пробега и вовсе нужно масло 10w40;
  • Двигатель . Здесь все очевидно. Для бензиновых моторов используют смазки для бензиновых двигателей, а для дизелей дизельные масла. Универсальные лубриканты лучше не применять;
  • Рекомендации автопроизводителя . Это на самом деле первое, на что следует обращать внимание. Сейчас каждый изготовитель четко прописывает, какие масла и с какими характеристиками нужно использовать. Это касается и периода обкатки, основного времени эксплуатации, а также обслуживания при износе;
  • Производитель . Выбирайте масла тех компаний, которые имеют хорошую репутацию, и пользуются спросом на рынке. Это Castrol, Shell, Mobil, Manol и пр.

Согласовав свое решение с руководством по эксплуатации, а также приняв во внимание текущее состояние мотора, можно в итоге выбрать оптимальный вариант масла.

Подводим итоги

Если машина прошла уже достаточно солидную дистанцию, процессы внутри двигателя будут постепенно существенно меняться. Появятся задиры, признаки износа, местами даже деформации.

Все это ведет к тому, что меняются требования к смазке. Они становятся более жесткими, поскольку двигатель работает в сложных, тяжелых условиях.

Прежние текущие составы нужно менять на более вязкие. Плюс в состав масла должны входить присадки и добавки, улучшающие эксплуатационные характеристики.

Вывод один. При износе ДВС оставаться на том же масле, что и раньше, нельзя. Смазка должна стать качественнее, желательно синтетической, гуще и с увеличенным числом специальных присадок. Только так мотор сможет работать стабильно, и вы отсрочите грядущий капитальный ремонт.

Но еще важно понимать, что банальная смена масла не является решением всех проблем. Сначала лучше провести диагностику, полностью слить старую смазку, промыть систему, и только потом заливать новый состав. Не забывайте даже о такой кажущейся мелочи, как прокладка сливной пробки на поддоне двигателя. Еще стоит напомнить о вопросе промывочных масел и их использовании.