Какое масло использовать для промывки двигателя?

Промывочное масло для двигателя. Промывать или нет?

В среде автолюбителей до сих пор нет однозначного ответа на вопросы: нужно ли использовать промывочное масло для двигателя и какое лучше из представленных на рынке вариантов выбрать. Постараемся дать краткие ответы на эти вопросы.

Нужно ли использовать промывочное масло?

Сразу перейдём к сути. Существуют ситуации, в которых есть смысл использовать промывочное масло. Но в некоторых случаях этого делать не нужно.

Разберём ситуации, в которых промывка двигателя с помощью специализированного масла будет актуальной.

  1. Смена регулярного моторного масла на принципиально другое по базе или пакету использованных присадок. В этом случае нет острой необходимости в очитке картера от остатков старой смазки. Однако промыть мотор не будет лишним. Моторные масла в большинстве своём сходны по типу базы и использованным присадкам. И как минимум при их частичном смешивании не произойдёт ничего плохого. Но на рынке есть масла с уникальными характеристиками или составом. Например, к таким относятся смазки с молибденом или на базе эстеров. Здесь перед заменой масла желательно промыть картер, чтобы максимально удалить остатки старой смазки.
  2. Значительный перепробег между очередными ТО. Масло после регламентного срока службы начинает засорять двигатель и оседать в пазах и углублениях мотора в виде шламовых отложений. Чтобы удалить эти отложения и используются промывочные масла.
  3. Обнаружение под клапанной крышкой или в поддоне значительных шламовых отложений. В этом случае также не будет лишним залить смазку-промывку. Низкокачественные смазки, даже при условии своевременной замены, постепенно загрязняют мотор.

Производители промывочных масел для двигателя рекомендуют использовать свой продукт во время каждого технического обслуживания. Однако реальной нужды в этом нет. Это коммерческий ход. Если масло меняется вовремя и под клапанной крышкой чистота – нет смысла лить химически агрессивную промывку.

Очистные компоненты промывочных масел действуют значительно мягче и безопаснее, чем у так называемых пятиминуток. Но, тем не менее, промывочные масла всё равно оказывают негативное влияние на сальники ДВС.

Воздействие промывочных масел на сальники неоднозначное. С одной стороны щёлочи и лёгкие углеводороды, содержащиеся в этих средствах, размягчают задубевшие сальники и могут даже частично снизить интенсивность протечек через них, если таковые имелись. С другой стороны, эти же средства способны снизить прочность сальника, отчего его рабочая поверхность будет разрушаться ускоренными темпами, и двигатель со временем начнёт «сопливить».

Поэтому промывочное масло нужно использовать только тогда, когда в этом есть нужда. В регулярной заливке его в картер нет смысла.

Промывочное масло «Лукойл»

Пожалуй, самое популярное и обсуждаемое на рынках РФ промывочное масло – это «Лукойл». Стоит оно в розничной продаже в среднем около 500 рублей за канистру 4 литра. Продаётся также в таре на 18 литров и в бочковом варианте (200 литров).

База у этого продукта минеральная. В состав входит комплекс очистных присадок на основе кальция. В качестве защитных и противозадирных задействованы цинково-фосфорные компоненты ZDDP. Содержание соединений ZDDP в промывочном масле невелико. Поэтому для полноценной работы двигателя их явно не хватит. Это означает, что промывку можно выполнять только на холостых оборотах. Если дать мотору нагрузку, то это может привести к образованию задиров на поверхностях трения или ускоренному износу.

По отзывам автомобилистов, «Лукойл» – неплохая промывка, способная довольно эффективно очищать двигатель от не сильно застарелых отложений.

Промывочное масло «Роснефть»

Ещё один известный на рынке РФ продукт – промывочное масло Rosneft Express. Выпускается в таре на 4, 20 и 216 литров. Ориентировочная стоимость 4-литровой канистры – 600 рублей.

Создано промывочное масло «Роснефть Экспресс» на минеральной основе глубокой очистки с добавлением моюще-диспергирующих присадок. Смывает сажевые и шламовые налёты с масляных каналов, деталей ГРМ и КШМ и поверхностей корпусных деталей. Удерживает в своём объёме мелкодисперсные загрязнители, которые имеют свойство выпадать в осадок и не сливаться при замене масла.

Промывка Rosneft Express мягко воздействует на сальники, не разрушает структуру резины. Во время промывки не допускается штатная эксплуатация авто, так как пакет присадок традиционно беден для подобных составов.

Промывочное масло «Газпромнефть»

На автосервисах часто можно увидеть промывочное масло Gazpromneft Promo. Этот продукт позиционируется как мягкий очистной состав для двигателей всех типов.

Выпускается это масло в канистрах по 3,5 и 20 литров, а также в бочковом варианте на 205 литров. Цена 3,5-литровой канистры на рынке примерно 500 рублей.

Кинематическая вязкость промывки «Промо» составляет 9,9 сСт, что по классификации SAE J300 равнозначно высокотемпературной вязкости 30. Температура застывания около –19°C. Температура вспышки +232°C.

Благодаря хорошему пакету моющих и диспергирующих присадок, состав минимально воздействует на резиновые и алюминиевые детали системы смазки. Небольшое содержание противоизносных и противозадирных присадок позволяет надёжно защищать мотор во время очистки, если на него не оказываются повышенные нагрузки.

Промывочное масло МПА-2

Масло промывочное МПА-2 – это не отдельный бренд, а общее название продукта. Расшифровывается как «Масло промывочное автомобильное». Выпускается несколькими нефтеперерабатывающими предприятиями: «ОйлРайт», «Ярнефть» и просто небольшими компаниями без фирменной маркировки.

МПА-2 – самый дешёвый из имеющихся на рынке вариантов. Цена зачастую ниже 500 рублей. Содержит простой набор моющих присадок. С одной стороны, такие присадки обладают умеренной агрессией по отношению к резиновым деталям мотора и при умеренном использовании не нанесут вреда двигателю. С другой стороны, эффективность очистки тоже не самая высокая.

Автомобилисты говорят, что это масло справляется с очисткой не сильно застарелых отложений. Однако в сравнительных тестах несколько проигрывает более дорогим вариантам. Также стоит отметить, что у разных производителей, несмотря на имеющиеся ТУ для состава, это масло несколько различается по эффективности действия.

Промывочное масло ZIC Flush

В целом продукты корейской компании SK Energy в последние несколько лет получили широкое распространение в России. И промывочное масло ZIC Flush не стало исключением.

Промывка ZIC Flush создана на синтетической основе, на фирменной базе SK Energy Yubase. Обладает очень малой вязкостью: всего 4,7 сСт при 100°C. Теряет текучесть только после прохождения на термометре отметки –47°С. Вспыхивает в закрытом тигле после достижения температуры +212°С.

Рекомендуется это масло для промывки моторов, которым требуются маловязкие смазочные материалы. Например, для двигателей современных японских авто, рассчитанных на смазки 0W-20.

Сложно однозначно сказать, какое лучше из всех промывочных масел, имеющихся на рынках РФ. Многое в конечном результате зависит от степени загрязнённости мотора, чувствительности резиновых и алюминиевых изделий к агрессивным щелочам и лёгким проникающим углеводородам, а также качества самой промывки.

К общим рекомендациям относится как минимум выбор промывки по требующейся для авто вязкости. Если мотору в качестве регулярного нужно масло 10W-40, то не стоит лить маловязкие промывочные составы. В то же время густые смазки-промывки использовать для японских высоко оборотистых авто, рассчитанных на 0W-20 масла, также не рекомендуются.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Долгие годы эксплуатации, использование некачественного моторного масла и агрессивный стиль вождения могут со временем ухудшить состояние двигательной системы автомобиля. И свидетельствовать об этом будут такие симптомы, как потеря мощности, «громыхание» деталей, появление черного выхлопного дыма, быстрый расход ГСМ. Такую ситуацию в двигателе создают частицы грязи и металлической стружки, которые засоряют зазоры конструкции и обездвиживают ее. Бороться с подобным недугом помогает промывочное моторное масло. Сегодня поговорим обо всех нюансах его применения и разберемся, как выбрать промывочное масло для двигателя.

  • 1 Топ-5 промывочных масел
  • 2 А стоит ли мыть?
  • 3 Выбор требуемой жидкости
  • 4 Промываем двигатель правильно
  • 5 Предостережения
  • 6 Альтернатива промывочному маслу
  • 7 И напоследок

Топ-5 промывочных масел

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

  • ENEOS. Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.
  • Zic. Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
  • ТНК. Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
  • Shell. Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
  • Liqui Moly. ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.

А стоит ли мыть?

Каким бы спросом не промывочные масла для двигателя, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.

Промывочное масло заливается:

  1. После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
  2. При переходе от одного моторного масла к другому. Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
  3. В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка. И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.

Промывочное масло не применяется:

  1. При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
  2. Если средству передвижения более десяти лет. Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.
  3. Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.
Читайте также  Какую охлаждающую жидкость заливать в двигатель?

Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.

Выбор требуемой жидкости

Существует три основных правила, помогающих ответить на вопрос: «как выбрать промывочное масло для двигателя».

Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.

Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.

Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как промывать двигатель промывочным маслом? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Предостережения

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, помогут промывочные масла для двигателя. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.

Прополоскаем внутренности или какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя и почему

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Когда необходима промывка силового агрегата

Первопричины зашлаковывания мотора

Главная цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое лучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна


Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Когда внутренняя очистка ДВС не требуется?

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Узнаем, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя: пользовательский рейтинг

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

Читайте также  Для чего нужен хон в цилиндрах двигателя?

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

Промывка двигателя при замене масла

В данной статье от официального дилера «Шелл» в России мы рассмотрим ряд вопросов, важных для каждого автовладельца. Мы поговорим о промывке двигателя при замене масла и обсудим то, зачем она нужна и как сделать, чтобы мотор после чистки не вышел из строя. Также перечислим средства, которые помогут вам добиться необходимого результата. Мы также рассмотрим вопрос о том, есть ли способы избежать появления отложений и забыть о промывке вовсе.

Зачем нужно промывать двигатель?

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы.

Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть:

кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок;

смолы, оседающие в узких проходах;

углеродистые отложения: шлам, нагар и лак.

Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:

Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть.

Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате:

1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок.

5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

Промывать двигатель не нужно в следующих случаях:

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?

Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.

Промывка двигателя обычным моторным маслом

Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.

Здесь у вас два варианта:

  1. Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
  2. Залить самую дешевую «минералку».

После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.

К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.

Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно

Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.

Промывочные масла быстрого действия

Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.

Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.

К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей

Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие. Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.

При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.

Специальные промывки длительного действия

На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора. Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.

Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.

Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов

Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:

  1. Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
  2. Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.

Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.

Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
  2. Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
  3. Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.

Можно ли избавиться от необходимости промывки?

Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:

  • помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
  • обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
  • производителями техники.
Читайте также  Куда то уходит масло из двигателя?

Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.

Резюме

Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.

Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.

Промывочное масло для двигателя выбор и советы

При смене смазки двигателя часто используется промывочное масло для двигателя. Промывка это один из способов увеличения срока жизни двс, очистка от шлака и других примесей образовавшихся при работе агрегата.

Необходимость промывки силового агрегата

Независимо от качества масляного раствора, со временем возникает необходимость в очистке узлов и агрегатов силовой установки от вредных отложений. Промывание мотора необходимо по нескольким причинам:

  1. При длительной эксплуатации силового агрегата в масляном растворе увеличивается количество микрочастиц, полученных в результате износа его трущихся деталей. Они создают дополнительное трение, забивают масляный фильтр и трубки системы смазки.
  2. Промывочное масло снимает нагар, обновляет проходимость масляных каналов.
  3. Если применялась некачественная масляная жидкость или смазка не менялась длительное время, то карбоносодержащие частицы оседают на уплотнительных элементах, становясь их частью. В процессе дальнейшей эксплуатации уплотнители теряют свои свойства, нарушая герметичность агрегата. Промывочный состав снимает карбоносодержащий налет, восстанавливает характеристики уплотнительных элементов.

Обязательное промывание мотора

Существуют некоторые ситуации, когда очищать внутренности мотора нет необходимости. К ним относятся:

  1. Новый автомобиль. В силовом агрегате находится свежий смазочный раствор.
  2. Владелец транспортного средства придерживается сроков регламентных работ. Смена или долив смазочного раствора проводятся своевременно, используется смазка одной марки.
  3. Силовой агрегат забит масляной грязью и его чистка раствором не эффективна. Такой агрегат необходимо разобрать и вымыть ручным способом.

В некоторых ситуациях, автомобилисты задумываются о необходимости промывки и замены масляного раствора. Без сомнений, обязательная смена смазки должна выполняться в следующих условиях:

  1. Был приобретён автомобиль, бывший в употреблении. Нет гарантии, что в системе смазки находится свежий масляный раствор или этот раствор соответствует рекомендациям завода-изготовителя.
  2. В зависимости от срока и условий эксплуатации подержанного автомобиля, на узлах и внутри силового агрегата образуется налет и отложения.
  3. Смена марки автомобильной смазки. В разных марках масел используются разные присадки, которые могут не перемешиваться и быть не совместимы между собой. Это приведет к образованию отложений внутри двигателя.
  4. Перемешивание разных марок масел. Возникла ситуация, когда необходимо долить смазку, но нужной марки не оказалось. После непродолжительной поездки на масляной смеси, раствор необходимо слить, а систему смазки промыть.
  5. Смешивание смазочного раствора с охлаждающей жидкостью. Смазка теряет свои свойства, снижая срок работы силового агрегата.
  6. Двигатели, работающие в режиме высоких нагрузок и сложных условий эксплуатации.
  7. Турбированные моторы. Наличие турбин у силовых агрегатов требует применение чистой смазки. Чистка турбированных моторов должна проводиться через одну-две смены смазочного раствора.

Технология работ по очистке мотора изнутри предусматривает смену масляных и воздушных фильтров.

Методы промывки мотора перед заполнением свежей смазкой

Силовые агрегаты, запущенные до крайнего состояния, подлежат разбору и ручной помывке. Для очистки других пусковиков существуют промывочные жидкости. Прежде, чем промыть двигатель перед заменой масла, необходимо рассмотреть несколько методов:

  • Солярка. Старый способ, вызывающий много споров. После слива отработки, в картер двигателя нужно налить 2 литра солярки, подождать 5-10 минут и слить ее через сливное отверстие. После этого, необходимо изготовить моющий раствор в соотношении 2 литра солярки и 2 литра масла. Можно использовать любой недорогой масляный синтетик. Приготовленной смесью заполняется система смазки двигателя. Мотор необходимо запустить и дать ему поработать в течение 5 минут.
  • Раствор 5-ти минутка. Продается уже в готовом виде. Название раствора определяет метод его использования. Основой раствора служит топливо, разбавленное растворителями с агрессивными добавками. Перед сливом старой смазки, раствор заливается в систему смазки. Двигатель запускается и работает в течение пяти минут. По отзывам автолюбителей, такой метод неплохо очищает силовую установку, но оказывает негативное влияние на уплотнительные элементы.
  • Специальные промывочные жидкости. Производятся на основе минеральных смазок с добавлением очищающих присадок. Раствор заливается в систему смазки силового агрегата. После заливки необходимо проехать на автомобиле около 100 км и заменить смазку. Недостатком такого метода является наличие остатка старой смеси (около 300 гр.) в системе смазки.
  • Промывочное автомасло. Применяется специальный масляный раствор для очистки мотора. Можно выбрать любую недорогую марку. Очистку рекомендуется проводить 2 раза. Первый раз можно пополам смешать раствор для промывания с маслом, залить в мотор и дать ему поработать 15-20 минут. Второй раз залить промывочную смазку и проехать на автомобиле около 200 км. После этого слить отработку и наполнить систему новым масляным раствором. Преимуществом такого способа является то, что в системе смазки после слива отработки остается смазка, а не промывочная масса. Это сохраняет характеристики нового масляного раствора.

Автохимия для прочистки моторов

Для повышения ресурса силовых установок, промышленностью выпускаются специальные жидкости и растворы. Какие свойства имеет промывочное масло для двигателя и как выбрать нужный бренд? К ведущим производителям такой продукции относятся:

  • ZІС. Корейский производитель гарантирует высокие моющие характеристики. Масляное средство для очистки имеет много достоинств:
  1. не допускает коррозию внутри мотора;
  2. снижает степень окисления свежей смазки;
  3. раствор не пенится во время промывания;
  4. не наносит вред уплотнительным элементам и не снимает внутреннее напыление.

Не рекомендуется применять марку для изношенных силовых установок.

  • Liqui Моly. Популярный масляный раствор для моторов всех типов и марок. Очищает от нагаров, накипей, коксовых отложений. Сохраняет свойства свежей смазочной жидкости.
  • Shеll. Может заливаться для мытья в дизельный и бензиновый моторы, которые эксплуатируются длительный период без промывки или смены смазки. Промывочная масса способно снять все негативные отложения, образованные в результате долгой эксплуатации. Выводит осадки и почти не влияет на уплотнительные элементы.
  • Лукойл. Создает хорошую конкуренцию зарубежным аналогам. Промывочная смазка имеет много очистных и профилактических присадок. Она хорошо растворяет отложения, противостоит окислению и коррозии. Обладает отличным моющим эффектом. Имеет бюджетную стоимость.
  • Роснефть. Промывочное масло для очистки бензинового двигателя, изготовленное на минеральной основе с добавлением диспергирующих очистных присадок. Очищает от кокса, отложений, накипей и нагаров. Эффективен при очистке моторов, с нарушенным сроком замены смазки. Имеет хорошие профилактические показатели.
  • ТНК. Смазка для промывки моторов, изготовленная из минеральных нефтепродуктов. Имеет много присадок с высокими моющими и очистными показателями. Не вспенивается при использовании, снимает нагар и отложения. Может применяться для промывки моторов с большим моторесурсом. Имеет низкую стоимость.
  • Sсаniа. Промывочная смазка Скание изготовлена на минеральной основе. Имеет хорошие нейтрализующие характеристики, эффективные износостойкие и антикоррозийные присадки. Снимает продукты окисления и нагар.

Использование промывочной смазки

Чтобы правильно прочистить мотор от старой смазки, нужно приготовить необходимый инвентарь и выполнить инструкцию. Для работ понадобиться следующий инвентарь:

  1. Емкость с промывочной жидкостью.
  2. Два масляных фильтра.
  3. Емкость, в которую будет сливаться отработка.
  4. Ветошь.
  5. Гаечные ключи.

Прочистка мотора может выполняться в гараже, который имеет смотровую яму, на эстакаде или с использованием подъемного механизма. Выполнение работ включает следующие мероприятия:

  1. Силовую установку необходимо прогреть, чтобы смазочный раствор стал более жидким.
  2. Открыть капот транспортного средства и снять крышку с заправочной горловины.
  3. Подставить емкость под сливную гайку, расположенную на поддоне картера.
  4. Открутить сливную гайку.
  5. Подождать 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы старая смазка вытекла из системы.
  6. Закрутить сливную гайку.
  7. Поменять масляный фильтр. Желательно заменить при любой степени засорения мотора. Это позволит промывочной жидкости более качественно очистить силовой агрегат.
  8. Заполнить систему смазки промывочной массой в объеме, соответствующем объему масла. Уровень заполнения проверяется при помощи штатного щупа.
  9. Запустить силовую установку, предварительно закрыв заправочную горловину.

Если не предусмотрен пробег транспортного средства, то работа на промывочной жидкости не должна превышать времени, указанного изготовителем раствора. Зачастую, этот интервал составляет 5-10 минут.

При необходимости пробега, нужно проехать 50-100 км. Пробег транспортного средства должен быть ровный, без нагрузки на мотор.

  • После окончания промывки, нужно слить отработанный раствор.
  • Снять отработанный масляный фильтр и установить новый.
  • Залить базовый смазочный раствор.

Советы и рекомендации

Некоторые рекомендации и советы опытных автолюбителей послужат подсказкой для многих водителей, которые задумываются о необходимости прочистить силовой агрегат.

Не надо чистить мотор перед каждой заменой смазки. Важное условие для промывки силовой установки – наличие отложений и грязи в отработанном масле.

Блиц совет на вопрос: чем промыть двигатель при замене масла? Пользуйтесь промывочной массой того производителя, на чьей смазке работал ваш силовой агрегат. Это правильный выбор и обусловлено тем, что производители часто используют одинаковые присадки для базового и промывочного масла.

Замена смазки после промывки предусматривает сокращение периода до следующей замены на 50-60% и последующей еще на 30-40%. В результате такой замены происходит удаление всей отработки после промывки мотора. Если пробег между заменой составляет 10000 км, первый раз менять смазку рекомендуется через 4000-5000 км, а второй раз через 6000-7000 км.

Дизель мотор, мыть его или нет? Особенностью дизелей является то, что их чистка чаще бывает вредной, чем полезной. Дизельная силовая установка при работе выделяет большое количество нагара, в результате чего смазка темнеет. Смазки для дизелей сами по себе активны и имеют все необходимые присадки для очистки. Они создают достаточно плотную защитную пленку, которую раствор для промывки просто разрушит.

Недостатки промывочных масел

Использование масел для очистки двс имеет некоторые недостатки. Не рекомендуется долго эксплуатировать силовой агрегат на промывочном материале. Он имеет низкую вязкость, но не обеспечивает качественной смазки трущихся элементов и отвода тепла от них.

Базовые масла уже имеют присадки с очистными компонентами. После очистки мотора, внутри останется около 5-10% моющего раствора. При смешивании с ним смазка снизит свои вязкостно-температурные характеристики.

Работы по промывке силовой установки занимают определенное время, но не гарантируют, что шлаки и отложения будут выведены в полном объеме.

Заключение

Своевременная смена масла и масляного фильтра, использование транспортного средства в щадящем режиме обеспечат силовой установке длительный период эксплуатации. Своевременная проверка качества отработанного масла даст ответ на вопрос о необходимости очистки двигателя от шлаков и отложений.