Как выставить распредвалы на 406 двигателе?

ЗМЗ-406, метки ГРМ — инструкция по установке

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  1. Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  2. Извлекаете корпус натяжителя.
  3. Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  4. После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  5. Снимите успокоитель цепи.
  6. Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  7. Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  8. Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

  1. Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  2. Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  3. Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  4. Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  2. Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  3. Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  4. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  5. Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  6. Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  8. Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  1. Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  2. Наденьте на нее цепь.
  3. Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  5. Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  7. Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  8. Затяните храповик.
  9. Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
  10. Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

Читайте также  Сколько литров тосола в газели 402 двигатель?

Метки ГРМ на 406 ЗМЗ двигатель

Правильно выставленные метки сохраняют здоровье двигателю ГРМ ЗМЗ 406 на долгие годы. Опытные механики знают, что после того, как будет заменена цепь по степени важности выставление меток стоит на первом месте при сборке силового агрегата. Поэтому к этой процедуре относятся с внимательностью.

А наши автовладельцы научились ремонтировать отечественные двигатели «на коленке» в гаражных условиях. И многие не обладают той сноровкой и опытом, который есть у механиков на СТО. Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как правильно выставить метки на ГРМ ЗМЗ 406.

  1. Метки цепи ГРМ 406 двигателя
  2. Замена цепи ГРМ газель 406 двигатель
  3. Почему цепь ГРМ выходит из строя
  4. Как определить необходимость замены цепи
  5. Как происходит замена ГРМ
  6. Как выставить метки ГРМ 406
  7. Где расположена цепь
  8. Признаки поломки газораспределительного механизма
  9. Установка распредвалов по меткам
  10. Идеальная фаза
  11. Метки ГРМ и затяжка
  12. Заключение

Метки цепи ГРМ 406 двигателя

Новички автовладельцы спросят, а зачем выставлять риски газораспределительного механизма на 406 двигателе. Метки – это заводские насечки на распределительных валах, коленвалах и корпусе силового агрегата. Они нужны для того, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались в одинаковом ритме, не сбиваясь.

Внимание! Перебирают распределительные валы на снятом силовом агрегате. Но, если нет возможности снять двигатель, то опытные механики делают эту процедуру на установленном в автомобиле моторе.

Выставляют метки ГРМ по двум причинам:

  • когда устанавливают новый ГРМ в силовом агрегате транспортного средства. Тут необходимо будет выставить распределительные валы в нужном направлении. Иначе мотор работать не будет;
  • когда проводят ремонт ГРМ или частичном меняют его детали. Например, цепь, звездочки и тому подобное.

Опытные механики говорят, что есть третья причина, по которой нужно выставлять метки ГРМ. Дело в том, что при работе силового агрегата валы и другие детали могут незначительно смещаться. Но эти смещения сильно влияют на распределение фаз.

Замена цепи ГРМ газель 406 двигатель

Давайте рассмотрим выставление меток в случае замены цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406. Это частая поломка, которая будет сопровождать автовладельцев машины с этим мотором. Если не будет рядом сервис-центров, то ему понадобится самому поменять цепь и выставить метки ГРМ.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Давайте рассмотрим, почему цепь нуждается в замене. Во-первых, это устройство со временем растягивается. Когда растяжение увеличивается больше, чем на два миллиметра, то цепь перестает выполнять возложенные на нее функции. В этом случае опытные механики меняют цепь.

Считается, что для двигателя ЗМЗ 406, оптимальным количеством километров, пройденных автомобилем, являются сто тысяч, после которых нужно заменить цепь. Вместе с цепью желательно заменить звездочки, распредвалы.

Кроме растяжения ремня, на этом связующем распредвалы элементе, могут появляться сколы и трещины. Это приводит к тому, что цепь может в любой момент порваться. Обрыв детали означает загиб клапанов. Это чревато серьезным капитальным ремонтом двигателя с большими затратами денежных средств.

Как определить необходимость замены цепи

Мотор шумит и слышны стуки на холостых оборотах – это первые признаки того, что с цепью что-то не так. Падают обороты мотора, силовой агрегат глохнет, когда стоит в пробке – это первые признаки того, что необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Следующий блок покажет, как происходит смена газораспределительного механизма. А затем я расскажу, как выставляют метки ГРМ опытные механики.

Как происходит замена ГРМ

Чтобы провести замену цепи ГРМ на движке, понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • набор шестигранников;
  • динамометрический ключ;
  • герметик;
  • смазывающее средство для мотора;
  • обезжириватель.

Далее даны наглядные шаги примера, как меняют ремень опытные механики:

  1. Очищают силовой агрегат от грязи.
  2. Проверяют поднят ли первый цилиндр.
  3. Отключают аккумуляторную батарею.
  4. Снимают корпус радиатора, и сливают антифриз.
  5. Демонтируют шкив коленчатого вала и помпу для охлаждения.
  6. Снимают крышку ремня привода ГРМ.
  7. Находят и выставляют метки.
  8. Снимают цепь, предварительно ослабив шестеренки.
  9. Затем достают новую и одевают ее на распредвалы.

Теперь более подробно о том, как выставляют метки ГРМ.

Как выставить метки ГРМ 406

Теперь поговорим о выставлении меток в газораспределительном механизме. Необходимо приподнять над землей правое колесо домкратом. Это нужно для того, чтобы свободно вращать распредвалы до отметок, которые понадобятся для выставления фаз подъема и отпуска клапанов.

Чтобы выставить метки ГРМ, делают следующее:

  1. Отметку находят на шкиве коленчатого вала.
  2. На корпусе силового агрегата также ищут метку.
  3. Затем поворачивают поднятое колесо и совмещают обе риски.
  4. Теперь демонтируют заглушку маховика и находят риску.
  5. Делают так, чтобы она совпала с отметиной на корпусе силового агрегата.

После того, как все риски выставлены в нужном направления, монтируют мотор в обратном порядке.

Где расположена цепь

В моторе газели цепь располагается спереди силового агрегата. Однако в двигателях, например, немецкого производства, ее можно встретить и сзади. Поэтому все зависит от производителя. Куда он цепь поставит, там она и будет работать.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются:

  • понижение мощности силового агрегата;
  • стук в головке блока цилиндров. Эти два признака свидетельствуют о проблемах с тепловыми зазорами клапанов, неисправности гидрокомпенсаторов;
  • выстрелы в глушитель. Говорит об износе шкива коленчатого вала;
  • синий дым из выхлопной трубы, снижение уровня смазывающего средства мотора. Значит износились колпачки, направляющие втулки, клапаны;
  • детонационные стуки, работа мотора с перебоями свидетельствуют о использовании бензина низкого качества, который приводит к нагару на клапанах и выходу из строя ГРМ.

Если вовремя не исправить эти проблемы, то потребуется капитальный ремонт мотора. Со стороны автовладельца будут большие денежные затраты.

Однако этого можно избежать заменой цепи и профилактическим обслуживанием двигателя ЗМЗ 406. Правильная установка меток способствует исправной работе мотора на протяжении всего жизненного ресурса силового агрегата.

Установка распредвалов по меткам

О том, как правильно устанавливать метки, я уже писал в начале этого одного большого блока. Единственное дополню, что установка метки ГРМ считается законченной, когда звездочка распределительного вала стоит ровно. А вот отметина на шкиве коленчатого вала должна уходить немного вперед.

Подобное расположение даст мотору одинаковую тягу во время работы силового агрегата. Поэтому опытные механики советуют не пренебрегать подобной процедурой.

Идеальная фаза

Выставление меток, если существует расхождение между отметками звездочки и шкива в один зуб, невозможно. Опытные механики сразу скажут, что цепь ослаблена. А значит, что либо ремень неисправен, либо проблема с натяжителями детали. Следует проверить.

Эксплуатация разрезной звезды позволяет получить идеальную фазу с совершенным расположением меток. Поэтому опытные механики порой используют ее взамен обычной зубчатой звезды.

Метки ГРМ и затяжка

Установки меток должны проводится строго по тому, как указано в мануале двигателя. А сила затяжки должна соответствовать цифрам, которые указаны в книжке по эксплуатации движка. Не рекомендуется изобретать что-то свое.

Затягивать все болты только динамометрическим ключом. Иначе можно перетянуть или недотянуть болты на движке, что приведет к аварийной ситуации.

Заключение

Установку меток лучше делать опытным механикам. Тогда новички могут напортачить и ГРМ ЗМЗ 406 выйдет из строя, так и не пройдя положенный пробег. Поэтому так важно соблюдать ежегодное профилактическое обслуживание двигателя 406. Без него мотор, каким бы он хорошим не был, долго не протянет.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Выставить Метки Грм Змз 406

Маркировка цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ.

Хотя в ремонте механизма синхронизации нет ничего сложного. Требуется только небольшой набор инструментов и точность для разборки и сборки.

Для всех стандартных инструментов вам понадобится еще один 6 мм шестигранник, но не китайский, белый герметик и шпуля.

Итак, начнем: слить охлаждающую жидкость и снять радиатор. Снимает крышку клапана и переднюю крышку головки блока. Выключаем храповик коленвала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Откручиваем болты масляного поддона, откручиваем болты поддона с нижней крышки, чтобы снять крышку, не нарушая прокладку, опускаем поддон. Выключить шестигранник крепежные болты крышки. От водяного насоса откручиваем трубу, идущую к нагревателю. Откручиваем болты верхней и нижней крышки натяжителя, снимаем крышки и снимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка мы отрываем и снимаем переднюю крышку, слегка потянув крышку вниз и к себе, стараясь не сломать прокладку головки блока. Мы проверяем и выбрасываем цепи, натяжители колодок и амортизаторы. Что искать. удалять нижняя цепь промежуточные передачи должны быть удалены. На больших шоу выпускного вечера. вал на стороне двигателя не должен вращаться. Поверхность должна быть плоской. В случае разработки разрешается сглаживать поверхность шлифовальным камнем или заменять зубчатое колесо. В противном случае будет продольный (осевой) зазор. вал и повышенный износ зубчатых цепей и зубьев. При необходимости заменить демпферы цепи (опустить), установить коленвал на отметку (отметка в верхней части классификатора) и установите новую цепь вместе с промежуточной передачей. В этом случае обязательно поверните болты. Установите шестерню промышленного вала за метку, закрепите новые колодки натяжителя таким образом, чтобы цепь растягивалась и не провисала, в то время как, сбивая отметки, мы прикрепляем колодки к обеим ветвям цепи с помощью обычной резьбы. Это поможет нам в дальнейшей сборке. Выставляем раздачу. валы помечены, не забывая, что передняя сторона цепи должна быть вытянута. Идеально, если у вас есть транспортир для установки валов. Вы можете одолжить у кого-то на время. Входной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной вал. 17-21 градус. В новых цепях входное отверстие обычно составляет 22 градуса, а выходное. 17 градусов. Предполагается, что при износе цепей угол остается фиксированным. После установки верхней цепи и распределительных валов вставьте верхний натяжитель, снимите крышку натяжителя и снимите натяжитель со стороны колодки. Мы устанавливаем боковые прокладки, их можно предварительно смазать литолом для крепления.

Читайте также  В чем измеряется давление масла в двигателе?

Gazell. установить распредвалы

Новый метод уточнения Хотите больше видеоуроков?

Теги нижняя цепь Хронометраж 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Что делать, если прокладка сломана головки блока. Не отчаивайтесь, но острым предметом отрежьте остальную часть прокладки, промойте блок и отрежьте недостающий кусок от старого. Смажьте тонкий слой куска прокладки герметиком, дайте немного подсохнуть и приклейте тонкой нитью к головке блока. Мы также герметизируем соединение между прокладкой крышки и головкой цилиндров. Установите крышку синхронизации в обычном месте. Сальник коленвала может быть еще лучше вставлен после установки крышки. Если крышка оснащена масляным уплотнением коленчатого вала, следует использовать тонкий предмет, и вы можете осторожно отрегулировать лезвие масляного уплотнения, чтобы пружина масляного уплотнения не отлетела. После установки и затягивания крышек болтов, вставьте натяжитель, поверните крышку и вытащите натяжитель. Мы поставили все на место, которое было разобрано ранее.

Для удобного и тонкого нанесения герметика на поверхность требуется одноразовый шприц на 5-10 кубов. Заполняем его герметиком и слегка прижимаем, на выходе получаем тонкий слой герметика.

1. звездочка коленвала; 2. колодки гидравлического натяжителя нижняя цепь; 3. нижний гидравлический натяжитель; 4. нижняя цепь; 5. звезда промежуточного вала; 6. звезда промежуточного ведущего вала; 7. колодки гидравлического натяжителя цепи; 8. верхний натяжитель; 9. шумоизоляционная резиновая шайба; 10. верхняя цепь; 11. установка отметка на звезде; 12. звездочка распредвала впускных клапанов; 13. монтажные штифты; 14. верхняя цепь стабилизатора; 15. звездочка выпускного распредвала; 16. верхняя плоскость головки цилиндров; 17. схема успокаивающей среды; 18. демпфер нижней цепи; M1 и M2. маркировка на блоке цилиндров.

Почему двигатель не работает на холостом ходу и не имеет тяги после замены 406 цепей?

Таким образом, этикетки были установлены неправильно, и они были по ошибке зуб или два на одном или двух распределительных валов одновременно.

Зачем ломать цепи на двигателе 406?

Это одна из причин того, что натяжители цепи не дают хорошего растяжения, потому что они бывают двух типов: одни закреплены на выходе (лучше), другие не закреплены. А поскольку напряжение вызвано давлением масла, возможными причинами являются низкое давление масла или засоренный канал подачи масла в натяжитель или отверстие для прохождения масла через сам натяжитель.

Есть разница в распредвале 406 двигателя

Существует разница в распределительных валах двигателя 406, на фото показаны распределительные валы двигателя 406, левый распределительный вал размещен с левой стороны (впускные клапаны) при взгляде на двигатель спереди, а справа (выпускной) клапаны). Обратите внимание на стрелки, в зависимости от кулачка распределительного вала и направляющей, вы можете определить, какой распределительный вал расположен слева, а какой. справа.

Единственная разница. направляющие, но если направляющие пробиваются в других отверстиях, левый распредвал станет правым.

P / S Самая распространенная ошибка при использовании главных валов в главных ролях заключается в том, что в результате направляющие не установлены должным образом, двигатель работает неправильно.

Как выставить распредвалы на 406 двигателе.

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2018 ж. 13 Жел.
  • Выставляем распредвалы на 406 моторе. Для этого у Вас должен быть специальный транспортир (в свободной продажи). Как правило выставлять распредвалы требуется при замене прокладки головки.
    Установка натяжителя цепи: kzclip.com/video/SG6lPBW2IDc/бейне.html
    Подробное описание этого ремонта в этой ссылке kzclip.com/video/5ETghbRR3Ss/бейне.html
    Наш сайт: prom-city.com.ua/services/stog.
    Оптимизация(не читайте) газель, зажигание, регулировка, змз, змз-406, змз-405, змз-409, змз-407, газ, ваз, заз, волга змз 406 газель газ, сервис, газель, метки грм 405, грм 405, змз 405, проскачила цепь 405, почему проскочила цепь, грм 405 двигатель, замена грм 405 двигатель, грм змз 405, грм 40522, грм 405 мотор, грм змз 405 евро 3, комплект грм 405, замена цепи грм 405 двигатель, метки грм 405 двигатель, установка фаз грм двигатель змз 406 405 409 по транспортиру, метки грм 405 двигатель фото, метки грм змз 405, цепь грм 405 цена, комплект грм змз 405 409 406 евро 3 змз золотая серия, метки грм газель 405, установка фаз змз, установка поршневой, замена прокладки гбц, грузоперевозки

Пікірлер • 0

Почему пиздишь мужик у меня 3102 Волга 406 двигатель инжектор

Не умничаю, не спорю, спасибо за информацию.

@АвтоРемонт от Редея. Эй ты танк не надо говорить взаимозаменяемы, а для тех как ты в БМП 406 выпускались и с карбюратором и с инжектором. Хотелось тебе по умничать не получилось

Жесть. Для тех кто в танке, двс змз-405 и змз-406 похожи и практически взаимозаменяемы.

406 тоже инжектор есть!)

Можно ли будет поставить инжекторные валы на карбовый двигатель

Встречал такой вариант. Значит можно.

Добрый день,натяжитель ставиться после выставления фаз?

Добрый день, конечно.

Смотрю у всех отверстие на звездочках под болт со смещением, у меня обе по центу, дырки по кондуктору насверлил, но ни как не могу попасть в норму. заколебался туда сюда снимать. Ставлю выше — не походит по посадке, ниже тоже не походит, что делать, может посоветуете?

Если сверлены звёзды, то на метку смотреть не стоит, шаблоном нужно выставлять фазы.

Дожно совпасть, подумайте может что то не так делаете. Два градуса в на смещение это допуск.

установлены точно по линейке а когда все собрали и начали завести сбываются метки в чём причина подскажите

Когда выставили, оборот на прокрутку с натянутой цепью и повторный замер, контрольный. Так делали?

Не несите чепуху, 405 двигатель отличается от 406 не инжектором а объемом из-за разных диаметров поршней. 4061, 4063 — карбюратор, а 4062 — инжектор. И транспортиры эти различаются именно для карбюраторного двигателя и инжекторного а не по моделям. Кстати не поздних 409 были разные валы где использовались оба транспортира.

Спасибо очень информационно, без этой «макулатуры» фазы просто не как не выставить , шутка. Полезная инфа, я как то стараюсь не грузить людей, а кто хочет нырнуть поглубже «букварь’ откроет.

Доброй ночи а что если затянуть звёздочку на распредвал без шпонки, чтобы не мучаться с сверлением,прокрутит?

Такие эксперименты мне не интересны. В чем смысл? Показать, что вы умней производителя? Всегда один и тот же результат, ушатываете и говорите, что машина гавно.

@АвтоРемонт от Редея. Я видел как сосед по боксу,моторист так делал 2 раза лично видел,одного из владельцев я знаю спрашивал через год говорил что работает всё хорошо

кондуктор на звезду с другой стороны прикладывают.

@Слава Морозов разрезные не советуют,проворачиваются они,сверлить шуруповертом я не стал,точно не просверлишь,отвозил токарю ну или на станке сверлильном.

@сергей власов самому дома под силу просверлить (шуруповертом) или уж разрезные звёзды поставить.

@Слава Морозов я покупал в магазине газовских автозапчастей.набор-кондуктор на звезды и транспортир на распредвалы.

В магазине запчастей.

Где кондуктор купить? Или где просверлить звёзды свои.

Я запутался. Там на пол.оборота распредвала один оборот коленвала. Как мне угадать правильно? Или там не ошибаешься?

Когда вмт, кулачки распредвала смотрят на 9 и 3 часа . Друг от друга. Это и есть указатель цилиндра вмт.

@АвтоРемонт от Редея. Ну или когда например полностью двигатель разобрал, и нужно его собрать и дошло дело сборки грм и вмт; то можно просто поставить по меткам все, собирать остальное и запускать мотор?

@АвтоРемонт от Редея. Щас попробую распутать. Шкив коленвала 2 оборота поворачивается, при этом распредвалы 1 оборот. Вот я и думаю угадаю ли я, чтобы впрыск топлива был в нужные пол оборота распредвала. Во время впуска же топливо подается?

Метка коленвала это вмт четвёртого или первого цилиндра.

Вы задали запутанный вопрос.

С ка кто-нибудь без этих приблуд измерений как то на глаз так чтобы в чистом поле как сделать и поехать покажет шаблон в жопу тому кто придумал

Метки в горизонте и вмт 1 цилиндра, но есть много нюансов.

Скажите пожалусто ктапана и компенсаторы одинакавые на ЗМЗ карбюратор и инжектор.

Скажите пожалуста у меня 406.карбюратор . а распредвалы 252 сколько градусов выставлять.

Допуск до двух градусов.

И сколько в итоге градусов поставил просто тоже на карбовый двигатель от инжектора поставил ну что то плохо работает

По угломеру на отметку 0.

Распредвалы не пружинят? У меня почему- то пружинят и возвращаются обратно

Проверьте бугеля распредвалов, нужно вытащить гидрокомпенсаторы и прикрутить бугеля, проверяйте на люфт.

То же самое . Выпуск збс, а впуск на 5 градусов обратно возвращается и цепь между валами провисает. И хз что делать. У меня из-за этого шестерню впускного вала сточило

Читайте также  ТНВД что это на бензиновом двигателе?

Бугеля стоят очень недорого, это момент исключения. Если ситуация не поменяется, отвозите в мастерскую на диффектовку. Они сделают все промеры и скажут точно, что не так с вашей гбц.

Нужно просто установить.

@АвтоРемонт от Редея. Я наверное уже надоел со своими вопросами. Просто спецов спрашиваю они говорят что вообще надо новую ГБЦ фрезеровать гидрокомпенсаторы новые разбирать и промыть запутали совсем

при чем тут валы и 405, 406 двигатель? распредвалы есть двух типов с высотой кулачка 45мм.. и 46мм. для этого и идет транспортир с двумя стрелками под 45мм. угол фазы 240, и под 46мм. угол фазы 252. в общем палец вниз за безграмотность.

Зачем учить если сам не хуя не знаешь. Звёзды местами поменяй !

на звезде между отверстя сколко градуса подскажи

На вскидку около 15

И что за секрет в конце?

@МИХАИЛ АЛЕКСЕНКО это секрет!

И как его правильно установить?

Правильно установить натяжитель.

ахуеть ты мастер. 252 для впуска, 240 для выпуска. и для того чтобы сверлить дополнительные отверстия, шаблон нужно вставлять с другой стороны шестерни. не учи людей плохому

Распреды могут не по заводу стоять, приложили угломер и все видно будет. Спасибо 😄 😄 😄

Подскажите сколько градусов ставить на 406 инжектор

По поводу 252 не согласен. Он на распредвал инжекторных моторов. А за шаблон да.

Скажите пожалуйста а если 406 инжектор то какой 240 или 252?

252 на инжекторе

@АвтоРемонт от Редея. Спс разобрался

Прикладываем и видим😄😄😄

Если выхлоп настроить по транспортиру впуск куда и на сколько нужно уводить от метки чьобы двигатель стал более низовой?

@Махмуд Гучетль да у меня как раз так метки стояли градусов 13 14 впуск, на низах перла, но потом дохла!

Не делал, не слышал, отличный материал для видео👍. Непременно создам ролик-эксперимент, и узнаем кок оно на самом деле))). Но это не раньше лета.
Спасибо за вопрос.

По транспартиру обычно делают выхлоп 19 впуск 20. Но многие советуют варинт выхлоп 19 впуск 16. Даже 12 слыша пару раз. И при такой настройке машина становится резвее с места и тысяч до 3. После трех на высоких оборотах уже слабее чем первый вариант настройки. Если мотор не крутить выше 3500 тысяч то получается лучше впуск не 20 а 16 делать. Одни источники говорят фигня все это другие что работает это теория.

Не понял совсем. Как. И какую метку. Сделал не так, переделай на правильно.

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

  1. Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
  2. Начинаем сборку
  3. Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.