Как увеличить ресурс двигателя автомобиля?

Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло. Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

Автомобильный двигатель, как и любой другой механизм, нуждается в тщательном уходе. Это позволяет увеличить срок его эксплуатации, продлив тем самым время до очередного ремонта. Существуют ли какие-то способы увеличения ресурса, помимо ухода? Давайте разбираться вместе.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией эксплуатации конкретного мотора. Там могут быть некоторые нюансы, характерные именно для рассматриваемой силовой установки. Можно выделить следующие общие способы продления эксплуатационного срока мотора:

    Своевременное прохождение технического обслуживания. Как только машина проедет определенное расстояние, мотору необходимо обслуживание с целью выявления потенциальных неисправностей;

Замена фильтров и других расходников, регулировка определенных механизмов также должна быть вовремя. Если требуется замена элементов ГРМ, не откладывайте это на потом;

Электронные блоки управления выходят из строя, мешая должной работе автомобильной электрики. Поэтому необходимы периодические осмотр и диагностика блоков;

Заправка автомобиля производится только рекомендуемым топливом. Не следует гнаться за дешевым горючим с низким октановым числом, поскольку в конечном итоге это негативно отразится на работе двигателя автомобиля;

  • Периодическая проверка надежности работы системы охлаждения и системы смазки. Доливайте масло или охлаждающую жидкость, если потребуется, используя при этом лишь рекомендуемые изготовителем масла.
  • Система охлаждения

    В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

    Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

      она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;

    использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;

  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
  • Система смазки

    Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

    Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

    Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

    От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

    Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

    Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

    Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

    Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

    Утечка масла

    Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

    Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

    Прохождение ТО

    Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

    Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

    Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

    При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

    После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

    Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

    В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

    Присадки в масло и топливо – нужны или нет

    На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

    Читайте также  Как мерить компрессию в двигателе?

    Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

    Место стоянки (хранение автомобиля)

    Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

    Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

    Видео о тестах присадок в моторное масло:

    ya-rusich › Блог › Как продлить ресурс двигателя

    Нужно ли использовать присадки для продления ресурса двигателя? Если вы сегодня зададите такой вопрос на любом автомобильном форуме, то от «знатоков» получите однозначный ответ «лей хорошее масло и почаще его меняй и будет тебе счастье! В масле все необходимые присадки уже есть и никаких других туда производители масел лить не рекомендуют». Давайте разберемся так ли это?
    Для начала давайте разберемся что такое присадки. Сегодня автолюбители под этим термином понимают любые составы, которые добавляют в моторное или трансмиссионное масло. Именно здесь и начинается первое заблуждение. Присадки к маслу – это компоненты, добавляемые в масло при его производстве. Их задача улучшить или сформировать свойства масла. К ним относятся вязкостные(создают определенную вязкость масла), антиоксидантные (не дают маслу окисляться), депрессорные (снижают температуру замерзания масла) и т.п… Но к сожалению многие присадками называют и трибосоставы, которые тоже добавляются в масло. Но задача у них другая. Трибосоставы изменяют свойства трущихся поверхностей, а на масло, как правило не влияют. Люди, которые говорят, что в масле все необходимые присадки уже есть и добавлять туда ничего не надо не понимают разницы между присадками и трибосоставами. А ведь благодаря именно трибосоставам можно в разы продлить срок службы (ресурс) двигателя и узлов трансмиссии.
    Давайте разберемся в сути проблемы.
    Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, надо понять, как происходит его износ. Давайте будет разумными и не будемслушать гаражных «гуру», а обратимся к науке о трении и износе «Тироботехнике».
    В учебнике «Триботехника» под редакцией Гакунова подробно описывается механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.
    Выделим самое главное:
    1. Износ металлических трущихся поверхностей – это сочетание процессов истирания и смятия. Истирание – это отрыв или срезание частиц металла с последующим удалением.
    Смятие – изменение линейных размеров детали без потери массы, за счет расплющивания.
    2. Процесс износа рассматривается через 3 явления идущих одновременно : это взаимодействие поверхностей трения, изменения происходящие в поверхностном слое металла и разрушение поверхностей.
    3. Взаимодействие поверхностей может быть А) механическим – это взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении. Б) молекулярным – это адгезия и схватывание поверхностей с вырывом. Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки.
    4. Существует несколько видов трения:
    А) Сухое терние – т.е. трение без смазки (характеризуется очень быстрым износом)
    Б) Трение при граничной смазке – между деталями есть масляная пленка которая снижает силы трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Масляная пленка слишком мала. чтобы вывести из контакта трущиеся поверхности.Такое трение в ДВС происходит в ДВС между кольцами и цилиндрами
    В) Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке- возможно при создании масляного клина, т.е. подачи масла под давлением. При этом трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и не изнашиваются от трения.Такое трение в ДВС возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами.

    5. Кроме износа трением существуют еще несколько видов разрушения трущихся поверхностей, имеющих место в ДВС и узлах трансмиссии автомобиля . Это водородный износ, абразивный износ, окислительное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Очень сильно на износ влияет водородный износ. Его суть в том, что из масла и топлива выделяется атомарный водород. Он проникает в подповерхностный слой металла. Там атомарный водород превращается в молекулярный (газ) и создает давление которое разрушает трущуюся поверхность изнутри. То есть вся поверхность в какой то момент превращается в порошок, который уносится маслом… и этот процесс постоянно повторяется.

    Из всего выше сказанного можем сделать такие выводы:
    1.Ни одно масло не в состоянии полностью предотвратить износ, поскольку при граничной смазке, характерной для большинства трущихся поверхностей в ДВС и узлах трансмиссии, масло не выводит полностью из контакта металл по металлу и их износ продолжается.
    Жидкостное трение возможное в некоторых парах трения (шейка вала-вкладыш) способно защитить от износа трением. Эти детали изнашиваются в основном на пусковых режимах работы ДВС когда еще нет масляного клина, способного разделить детали.
    2. Кроме износа трением существуют другие виды разрушения рабочих поверхностей, например водородный износ, от которого никакое масло защитить не может. Масло само является источником водорода, так как при разрушении масла под воздействием температуры из него выделяется атомарный водород.

    Ну вот мы и добрались до сути вопроса «нужны ли присадки для продления ресурса». А суть в том что уже давно разработаны трибосоставы, которые способны создавать на трущихся поверхностях различные защитные покрытия способные полностью вывести из контакта трущиеся поверхности деталей . И уже давно существуют трибосоставы, способные защитить трущиеся поверхности от водородного износа. Именно такие трибосоставы производит группа компаний «Моторесурс». Выходят они под двумя брендами : «Моторесурс» и «RESTART».
    Эти препараты называются защитно-восстановительные составы (хотя народ по привычке все равно называет их присадками ), поскольку они не только защищают детали от износа, но и восстанавливают изношенные поверхности, создавая на них покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики).
    Это покрытие способно адсорбировать (впитывать) атомарный водород скопившийся в металле и не пропускает в металл водород из зоны трения. Само покрытие тоже изнашивается, но его можно постоянно восстанавливать, регулярно (через 25-30 тысяч км пробега) добавляя в масло очередную порцию защитно-восстановительного состава. По сути это технология практической безызносности! Используя защитно-восстановительные составы «Моторесурс» или «RESTART» можно в несколько раз увеличь ресурс двигателя и узлов трансмиссии. Во сколько именно? Предел возможностей этой технологии еще до конца не изучен!
    А кроме продления ресурса двигателя такие «присадки» значительно снижают потери на трение, повышая мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива и расход масла на угар, облегчают запуск двигателя в морозы, и защищают его от заклинивания при потере масла или антифриза…
    Теперь вам остается решить для себя нужно ли вам защищать двигатель вашего авто от износа или вы достаточно богаты чтобы регулярно покупать новые автомобили.

    Как продлить ресурс двигателя автомобиля

    Один и тот же автомобиль с точки зрения модели транспортного средства отличается ресурсом двигателя в зависимости от условий эксплуатации. Многие водители используют свою машину так, как это им удобно. При этом не допускается мысль, что они способствуют своими действиями сокращению безремонтного срока службы двигателя (ДВС).

    В связи с этим становится актуальной тема факторов, влияющих на ресурс мотора как в сторону уменьшения, так и увеличения. Именно их мы и рассмотрим ниже.

    Содержание:

    Обкатка

    Срок эксплуатации ДВС будет увеличен, если автолюбитель не откажется от его обкатки. В данном случае не стоит прислушиваться к менеджерам автосалонов, убеждающих, что современные машины исключают необходимость обкатки ввиду своего технологического совершенства. Также приводится такой аргумент, как заводская обкатка.

    Читайте также  Что такое номинальные обороты двигателя?

    Последнее утверждение не соответствует истине. Только спорткары проходят полноценное тестирование. Что касается обычных автомобилей, то в лучшем случае они подвергаются холодной обкатке, когда для притирки деталей производится прокрутка двигателя без его запуска. На некоторых заводях подобная процедура отсутствует вовсе.

    В остальном доля истины в словах менеджеров есть. Качество сборки многократно возросло за последнее время. Вы можете рассчитывать на то, что, купив новый автомобиль и отказавшись от его обкатки, сможете «прокататься» без поломок весь гарантийный период. Но более длительная эксплуатация транспортного средства для вас, скорее всего, будет недоступна. Поэтому придется отправляться за новым автомобилем на радость менеджерам автосалонов.

    Совершенствование автомобилей пока никоим образом не влияет на принцип функционирования поршневых двигателей. Все также требуется набивание «зеркала», притирка поршневых колец и т. д. Неправильно обкатанный ДВС – потеря мощности, больший расход топлива и другие проблемы, прогресс которых способен существенно снизить ресурс двигателя.

    Правильное обслуживание

    Длительная работа мотора может быть обеспечена за счет его грамотного обслуживания, включающего в себя своевременную замену не только масла, но и фильтра.

    Качество смазочного материала является важным моментом. Также он должен быть правильно подобран с учетом имеющихся требований, к которым относится, например, сезонность. В зависимости от времени года следует использовать соответствующее масло.

    Внимание! Присадки и добавки, призванные улучшать свойства масла, изменяют не в лучшую сторону характеристики смазочного материала. Поэтому желательно использовать такие составы лишь в экстренных случаях.

    Моторное масло следует менять по регламенту, делая поправку на особенности эксплуатации автомобиля. Межсервисный интервал существенно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется следующим образом:

    • передвижение по городу на небольшой скорости, когда ДВС работает на низких оборотах;
    • многократные поездки на небольшие расстояния;
    • стояние в пробках, что соотносится с долговременным функционированием двигателя в режиме холостого хода;
    • исключение такой процедуры, как прогрев ДВС;
    • перевозка грузов;

    Существуют определенные технические нормы, регламентирующие замену масла в соответствии с пробегом машины или сроком ее эксплуатации. Эти нормы являются усредненными и далеки от реального положения дел. Практика показывает, что замена масла, что в той же мере относится и к масляному фильтру, должна производиться следующим образом в соответствии с видом смазочного материла:

    • синтетика – 8–9 тыс. км;
    • гидрокрекинг – 7–8 тыс. км;
    • полусинтетика – 6–7 тыс. км;
    • минеральное происхождение – 4–5 тыс. км.

    Внимание! При заливке масла надо ориентироваться на имеющуюся отметку. Несоответствие установленному уровню (как в большую, так и меньшую сторону) приводит к негативному влиянию на ресурс двигателя.

    Поддержание исправной работы всех систем автомобиля

    На исправную работу агрегата влияет множество факторов, к которым следует отнести стабильную работу всех систем транспортного средства.

    Если сбоит система охлаждения, то это приводит к перегреву двигателя. Рост температуры до критических значений способен вывести мотор из строя. В то же время незначительные перегревы никак не фиксируются, но также вредны для ДВС.

    Следует заниматься регулярной промывкой системы охлаждения, менять вовремя тосол (антифриз), обеспечивать чистоту радиатора, проверять работу термостата, помпы и вентилятора, а также следить за тем, чтобы не была нарушена герметичность соединений.

    Проблемы электронной системы зачастую связаны с поломкой датчиков, обеспечивающих управление двигателем. Их некорректная работа нарушает правильность смесеобразования, что опять же плохо для ресурса двигателя.

    Слабым местом системы питания являются форсунки. Их загрязнение изменяет форму факела, вызывая перебои в работе двигателя. Они требуют периодической очистки.

    Своевременное реагирование на сбои в работе ДВС

    Посторонние звуки или вибрации, возникающие при работающем двигателе, могут сигнализировать о неисправностях силового агрегата. Здесь требуется принятие быстрого решения. Например, обрыв ремня или цепи ГРМ – это прекращение работы ДВС, что может сопровождаться таким негативом, как деформация клапанов в части их стержней.

    Каждое ТО, проводимое по плану, должно сопровождаться осмотром ремней. При этом в соответствии с регламентом ремень и ролики ГРМ подлежат замене каждые 50 тыс. км, а цепи ГРМ – 100–150 тыс. км.

    Важно! Каждый водитель, если он хочет увеличить ресурс ДВС, должен еженедельно проверять состояние технических жидкостей и их соответствие определенным уровням.

    Прогрев двигателя

    Уход от карбюраторных ДВС привел к тому, что перестал считаться необходимостью прогрев двигателя. Инжекторная система обеспечивает равномерную подачу топлива в цилиндры с контролем этого процесса посредством ЭБУ. В результате нормальная работа двигателя не зависит от его температуры.

    Отсюда следует, что движение машины возможно без предварительного прогрева агрегата. Это объясняется с точки зрения технологии, необходимостью сохранения окружающей среды и экономией топлива, но никак не ресурсом ДВС. А между тем любой двигатель – это металл, а он, как известно, подвержен расширению. Одни детали мотора нагреваются быстрее, а другие – медленнее.

    Отсюда напрашивается вывод: желательно давать нагрузки на ДВС только после предварительного нагрева вне зависимости от времени года, хотя зимой это более важно.

    Оптимальный выбор передачи

    Слишком низкие или максимально высокие обороты способствуют уменьшению ресурса ДВС.

    Например, движение в горку при таком режиме – это удар по ресурсу двигателя. Для поддержания заданного темпа скорость обычно переключается на пониженную, а педаль газа утапливается. Это становится причиной детонации, и вы можете услышать стук тех же «пальцев».

    Оптимально, когда стрелка тахометра показывает средние значения. На требуемую передачу надо переключаться вовремя, ориентируясь на дорожные условия, скоростной режим и другие факторы.

    Замена расходных частей

    Фильтры, свечи зажигания и другие расходные части должны своевременно заменяться, чтобы исключить вероятность снижения ресурса двигателя.

    Турбодвигатели и атмосферные варианты ДВС требуют постоянного притока воздуха, являющегося частью топливно-воздушной смеси. Такой воздух должен отличаться чистотой и отсутствием какого-либо мусора, что обеспечивается посредством воздушного фильтра, замена которого регламентируется. Хотя особенности эксплуатации автомобиля вносят свои корректировки. Преимущественно замена фильтра производится каждые 10 тыс. км.

    Следующий важный «расходник» – свечи зажигания. Их надо не только вовремя проверять и менять, но и правильно выбирать. Свечи зажигания должны соответствовать конкретному ДВС. Если это будет не так, то пострадает ресурс агрегата из-за нарушения искрообразования.

    Вывод

    Ресурс двигателя сравним с тем, как поддерживается жизнедеятельность человека. Как первому, так и второму необходимы питательные элементы и чистый воздух. Только в этом случае можно надеяться на долгий срок функционирования живого организма и механического устройства в виде ДВС.

    Как продлить жизнь двигателю автомобиля

    Содержание статьи

    1. Ресурс двигателя — что это?
    2. Способы увеличения ресурса двигателя

    Несмотря на важность вопроса, не так уж много автомобилистов задумывается о том, как продлить жизнь двигателю автомобиля. Между тем, заложенный ресурс работы можно как сократить, так и увеличить. Зависит это напрямую от владельца авто.

    Насколько же реально продлить срок службы мотора и что нужно для этого сделать?

    Ресурс двигателя — что это?

    В специализированной технической литературе ресурс двигателя определяется как период его службы до первого капитального ремонта. Определить наступление необходимости ремонта и износа можно по ряду признаков. К ним относятся снижение мощности на 20-30%, появление любых посторонних звуков, стуков, перепады компрессии, увеличение расхода топлива, превышение расхода моторного масла более литра на сто километров.

    Факторов, влияющих на ускорение износа, выделяется несколько. Среди основных – применение некачественного масла и топлива, осуществление замены масла не вовремя. Сюда же относится несвоевременная замена воздушного и топливного фильтра.

    К причинам, влияющим на износ, относят затягивание мелкого ремонта элементов механизма.

    Кроме того, повлечь за собой ускоренный износ может нарушение эксплуатации. В редких случаях на износ влияют производственные дефекты.

    Читайте также  Мазда демио какое масло лить в двигатель?

    Однако грамотный уход в соответствии с техническими регламентами способны продлить срок службы на 10-15%.

    Способы увеличения ресурса двигателя

    Моторное масло

    Один из важнейших пунктов – своевременная замена масла.

    Заливать следует масло, рекомендованное производителем авто. Также нужно учитывать сезонность, используя масло разной вязкости, летом – 5W40, 10W40, а зимой — 5W30.

    Менять масло в суровых российских реалиях целесообразно каждые 8-10 тысяч километров пробега. Или же не менее раза в год, памятуя, что даже дорогое качественное масло теряет свойства по истечение этого периода.

    Сокращают регламентированный срок замены такие особенности эксплуатации:

    • езда по городу на низких оборотах с небольшой скоростью;
    • непродолжительные поездки на небольшие расстояния;
    • частое простаивание в пробках, длительная работа на холостом ходу;
    • зимой мотор недостаточно прогревается, не доводится до рабочих температур;
    • авто работает в условиях перегрузок, например, перевозит тяжелые грузы.

    Важно контролировать уровень щупом, проверяя не менее раза в неделю, так как недостаточное количество жидкости значительно повышает износ.

    Кроме того, менять масло тоже следует правильно, применяя только традиционный способ слива.

    Качественное топливо

    Используйте исключительно тот вид топлива, что рекомендуется производителем автомобиля. Информацию можно найти в инструкции или на наклейке, расположенной на внутренней стороне люка бензобака.

    Использование низкокачественного бензина с низким октановым числом сказывается на процессе детонации. Образуется нагар, перегрев мотора, выходят из строя клапаны и поршни.

    Также следите за уровнем топлива, специалисты не рекомендуют ездить на горящей лампочке. Старайтесь, чтобы в баке было не менее половины.

    Охлаждающая жидкость

    Должна соответствовать требованиям изготовителя авто. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, не заменяйте водой. Только качественный антифриз способен обеспечить оптимальный уровень охлаждения и поддержание системы в рабочем порядке.

    Режим езды

    Значительно сокращает срок службы сердца автомобиля движение на нештатных режимах. Сюда относят как езду на высоких оборотах, резкие старты, торможения, так и чересчур медленную езду.

    Оптимален средний диапазон, когда стрелка тахометра держится на 2-2,5 тысячах оборотов, своевременное переключение скоростей.

    Также избегайте длительных прогревов, работы на холостом ходу, увеличивающем износ.

    Специалисты советуют примерно раз в неделю выезжать на трассу, давая двигателю возможность поработать на ускорении, сжигая накопившиеся отложения, нагар.

    Своевременное устранение неисправностей двигателя

    Появление посторонних звуков, стука, неприятных запахов, утечка жидкостей и другие нехарактерные симптомы должны сразу насторожить. Часто выход из строя одной детали влечет за собой нарушения в работе всего механизма, приводя к дорогостоящему ремонту.

    Обкатка двигателя

    Двигатель новый или после капремонта нуждается в обкатке. Механизмам требуется приработка, притирка. Контролируйте количество оборотов, избегайте повышения 3000 в минуту, двигайтесь плавно, без резких торможений и стартов.

    Продолжительность обкатки — 1500-2000 километров. Пренебрежение правилами обкатки чревато снижением мощности авто, повышением расхода масла и топлива, в итоге – общему износу мотора.

    Изучайте инструкцию

    Знание механизмов и узлов, их расположения, порядка технического обслуживания важно новичкам и профессионалам, так как из года в год технологии видоизменяются и совершенствуются. Обслуживание в соответствии с регламентом – залог долгой и бесперебойной работы.

    Откажитесь от использования присадок для масла и топлива

    Любые присадки и добавки, не рекомендованные в инструкции по эксплуатации транспортного средства, имеют сомнительные достоинства. Особенно это касается добавок в масла, промывках, так как хорошее масло уже имеет в составе все необходимое.

    Нерегламентированные присадки изменяют состав уже имеющейся в системе жидкости, что приводит к непредсказуемым последствиям.

    Регулярная замена расходников

    Значительно увеличивает срок службы мотора своевременная замена расходников: воздушный, масляный и топливный фильтр, свечи зажигания и провода.

    Воздушный фильтр обеспечивает приток чистого воздуха, участвуя в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Загрязнение фильтра уменьшает количество поступающего воздуха, мотор не получает необходимую смесь, повышая расход топлива, образуя нагар и снижая ресурс.

    Своевременная замена свечей и высоковольтных силовых проводов (через 20-30 тысяч километров) обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания.

    Полезный совет

    Главное правило автомобилиста – своевременность выполнения необходимых видов работ в соответствии с регламентом и условиями эксплуатации. Важно не пренебрегать регулярными техосмотрами в специализированных центрах, где представлено необходимое оборудование. Кроме того, приобретать запчасти и расходники следует, не гонясь за дешевизной, выбирая только качественные и соответствующие модели авто.

    Загрязненный масляный фильтр приводит к снижению ресурса. Топливный фильтр, при несвоевременной замене, может привести к полной остановке мотора.

    Как увеличить ресурс автомобильного двигателя.

    Любой двигатель рассчитан на какое-то определенное время работы, после которого требуется капитальный ремонт. В этой статье описывается на что тратится ресурс двигателя, и как его можно продлить.

    Что влияет на ресурс двигателя, или куда исчезает ресурс?

    Ресурс двигателя в первую очередь зависит от состояния камеры сгорания, образованной цилиндром, поршнем, поршневыми кольцами, головкой блока цилиндров и клапанами. Повреждение любого из этих элементов ведет к падению мощности и выходу двигателя из строя. Во вторую очередь ресурс двигателя зависит от состояния подшипников скольжения – поршневых пальцев и вкладышей коленвала.
    Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется в цилиндре, она разогревается до двух с половиной тысяч градусов. Даже самая оптимально подобранная смесь, сгорает не полностью, поэтому на стенках цилиндров образуется сажа.

    Сажа, смешиваясь с проникающим через изношенные кольца, маслом, образует смолистые отложения – кольца закоксовываются, и теряют подвижность, что приводит к резкой потере компрессии, попаданию раскаленных газов в масляный картер, и ухудшению смазывающих свойств масла.
    Поршень подвергается огромным перегрузкам. При работе двигателя на трех тысячах оборотов в минуту(наиболее комфортный режим для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей), поршень разгоняется до максимальной скорости и останавливается за одну сотую долю секунды.

    Детонация топлива и превышение максимальных оборотов двигателя еще больше увеличивают их, ведя к разрушению поршня.

    Ресурс советских двигателей до замены колец и притирки клапанов, согласно нормативным документам, равен 100 тысячам километров.

    Ресурс импортных двигателей тех же времен 150-200 тысяч километров. Ресурс современных двигателей 300-400 тысяч километров. Это касается эксплуатации двигателя в щадящих условиях, когда используется качественное и соответствующее настройкам мотора топливо, регулярно меняется соответствующее этому мотору качественное масло.

    Известны случаи выхода из строя двигателей с заявленным гарантированным пробегом в 300 тысяч километров, уже на второй сотне тысяч, вызванные неправильной эксплуатацией. А так же известны случаи, когда советские двигателя нарабатывали до ремонта 300-400 тысяч километров без всякого применения восстанавливающих препаратов. Хозяин просто тщательно ухаживал за мотором, избегал резких стартов и спортивной езды.

    Как увеличить ресурс мотора?

    1. Измените стиль езды. Откажитесь от резких, спортивных стартов, следуйте поговорке – тише едешь, дальше будешь. Плавный старт и движение в диапазоне от 2,5 до 4 тысяч оборотов двигателя в минуту увеличит ресурс минимум на 15%.
    2. Используйте качественный бензин. Подходящий по октановому числу бензин, не имеющий повышателей октанового числа, способен продлить ресурс двигателя на 10%.
    3. Правильно подбирайте масло. Масло не обязательно использовать импортное и дорогое. Оригинальные заводские российские масла ничем не уступают популярным заграничным брендам. Использование оригинального заводского масла, подходящего по SAE и API продлит ресурс мотора на 20-25%.
    4. Чаще меняйте масло. Если сократить пробег масла на трассе на треть, а в городе в половину, то ресурс двигателя увеличится на 20-30%.
    5. Проводите диагностику двигателя. Проверка состояния двигателя раз в квартал, позволит обнаружить неисправности мотора на начальной стадии. Поэтому траты на их устранение будут в разы меньше трат на капитальный ремонт мотора. Регулярная диагностика увеличивает ресурс двигателя на 20-30%
    6. Ресурс мотора напрямую зависит от отношения владельца к нему. Чем тщательней и качественней уход за ним, тем больше пробег до ремонта.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов