Как снять двигатель с газели своими руками?

Как снять двигатель с газели своими руками?

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

— открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;

— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;

— слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;

— снять аккумуляторную батарею;

— зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива

Снять аккумуляторную батарею.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

Слить масло из картера двигателя.

Слить масло из коробки передач.

Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

Снять катушки зажигания.

Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

При отсоединении штекеров, желательно нанести метки, чтобы не перепутать.

Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера

Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

Отсоединить провода от стартера.

Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять коробку передач.

Снять картер сцепления.

Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.

Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции

Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Распределение работ по сторонам автомобиля

Работы, проводимые снизу автомобиля:

— снять карданный вал в сборе;

— установить пробку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;

— отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;

— отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;

— отсоединить вал спидометра от коробки передач;

— отсоединить кронштейн крепления приемных труб системы выпуска отработавших газов от коробки передач;

— отсоединить приемные трубы от выпускного коллектора двигателя;

— отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;

— отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

— отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляном фильтре, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки цилиндров;

— отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

— отсоединить провода от генератора;

— отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, термозащитного экрана выпускной трубы и снять их;

— отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;

— снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;

— отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;

— снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;

— отсоединить провода от карбюратора;

— отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;

— отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;

— отсоединить два шланга отопителя от двигателя;

— отсоединить краник слива охлаждающей жидкости;

— отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;

— отсоединить провод «массы»;

— отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди:

— снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;

— отсоединить трос замка капота;

— отвернув болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;

— отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;

— отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;

— отсоединить шланги от радиатора и от двигателя, снять шланги;

— отвернуть болты крепления радиатора и снять его.

Работы, проводимые внутри кузова:

— поднять к рукоятке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;

— отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач и вытащить рычаг вверх;

— закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на место производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие двигателя Cummins ISF 2.8 с автомобиля

Для снятия двигателя с автомобиля Газель необходимо установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду с возможностью переносного освещения. Рабочее место должно быть оборудовано подъёмным устройством, для поднятия двигателя, грузоподъемность его должна быть не менее 350 кг.

Перед снятием двигателя необходимо:

— снять защитный брызговик двигателя;

— слить охлаждающею жидкость из системы охлаждения. Пробка расширительного бачка при этом должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);

— обесточить автомобиль отсоединив провода от аккумуляторной батареи;

— слить масло с двигателя;

Снятие двигателя нужно проводит в следующем порядке:

Работы, которые выполняются спереди автомобиля:

— отсоединить разъем проводов управления двигателем от блока управления и закрепить его на двигателе;

— отсоединить колодки датчика наличия воды в топливе и нагревателя топлива фильтра тонкой очистки топлива и закрепить на двигателе;

— отсоединить и снять панель переднего бампера;

— отсоединить кронштейн крепления радиатора системы охлаждения от верхней панели облицовки радиатора;

— отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив воздухозаборник воздушного фильтра, привод замка капота и кронштейн крепления воздушного фильтра;

— отсоединить шланги радиатора системы охлаждения от патрубков водяного насоса и термостата;

— отсоединить рамку радиатора от облицовки левой и правой фар;

отсоединить шланги охладителя наддува от патрубков турбокомпрессора и впускной трубы;

— отсоединить шланги расширительного бачка от патрубка термостата, насоса охлаждающей жидкости и штуцера радиатора системы охлаждения;

— снять радиатор в сборе с рамкой и кожухом вентилятора;

— отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от вакуумного насоса двигателя и отвести в сторону;

— отсоединить разъем проводов датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;

Читайте также  Загустело масло в двигателе что делать?

отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;

— отсоединить и снять воздушный фильтр;

— отсоединить провода от генератора;

— снять ремень привода агрегатов;

— снять шкив насоса ГУР, открутив три болта крепления;

— отсоединить насос гидроусилителя от кронштейна крепления на двигателе;

— отсоединить кронштейны левый и правый крепления шлангов ГУР от передних кронштейнов подвески двигателя. Отвести насос гидроусилителя в сторону от двигателя, не отсоединяя от трубопроводов и зафиксировать;

— отсоединить трубку подачи топлива от фильтра тонкой очистки топлива и трубку сливную от топливного насоса;

— отсоединить шланги отопителя от тройника шлангов отопителя и термостата;

— отсоединить «массовый» провод, соединяющий двигатель и кабину, от усилителя лонжерона кабины;

— отсоединить разъемы жгута СУД от реле СУД, реле топливного насоса, реле стартера и блока предохранителей и закрепить их на двигателе;

— зацепить двигатель за грузовые скобы грузозахватным приспособлением и натянуть цепь тали;

— вывернуть болты крепления кронштейнов двигателя к подушкам.

Работы, проводимые внутри кабины (кузова) автомобиля:

— снять рычаг коробки переключения передач

Работы, проводимые снизу автомобиля:

— отсоединить провода от стартера;

— отсоединить нейтрализатор от патрубка турбокомпрессора и картера сцепления;

— отсоединить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном от картера сцепления, отвести от картера сцепления и зафиксировать, не отсоединяя его от трубопровода;

— снять карданную передачу или промежуточный карданный вал

— отсоединить штыревые колодки проводов включателя света заднего хода и датчика скорости;

— отсоединить поперечину задней опоры двигателя от коробки передач и кронштейнов лонжерона и снять с автомобиля;

— снять двигатель в сборе с коробкой передач с автомобиля, при снятии двигателя предохранить датчик положения распределительного вала от повреждений (см.1).

Подкапотное пространство автомобиля показано на рис. 1.

Установка двигателя на автомобиль проводится в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ

Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.

Изменено 14 марта, 2020 пользователем Дмитрий

Ремонт газели своими руками — обслуживание, восстановление, ремонт и особенности эксплуатации (85 фото и видео)

Каждый профессиональный водитель, приложив определенные знания и сноровку справится с ремонтом своей кормилицы. Новичку потребуется инструкция и несколько видеоуроков по ремонту и ТО Газели своими руками. Затем можно смело браться за дело.

Краткое содержимое обзора:

  • Самостоятельный ремонт двигателя
  • Демонтаж
  • Сборка и обкатка
  • Кабина
  • Коробка передач
  • Генератор
  • Кузов
  • Фото ремонта газели своими руками

Самостоятельный ремонт двигателя

Каждый двигатель в процессе эксплуатации изнашивается и ломается. Приступая к ремонту агрегата следует заранее подготовить все необходимые инструменты и оборудование.

Самостоятельно можно проводить как текущий, так и капитальный ремонт двигателя Газели своими руками. Перед демонтажём надо хорошенько вымыть и насухо протереть весь движок.

Демонтаж

В первую очередь отсоединить все провода, трубки и шланги. Затем слить моторное масло и охлаждающую жидкость. Открутить все крепёжные болты, отсоединить выхлопную систему и сцепление.

С помощью любого подъёмного устройства достать агрегат и поставить на специальный стенд. Если его нет, то подойдёт любое ровное и чистое место, включая поддоны.

После полной разборки силовой установки провести визуальный осмотр всех деталей на предмет повреждений и поломок. Диагностику блока цилиндров, коленчатого вала и ГБЦ.

Обычно повреждённую головку цилиндров сразу меняют на новую. Её быстрый выход из строя связан с водой, которую часто заливают вместо тосола, что и провоцирует быстрое появление коррозии.

Сборка и обкатка

Когда все поломки устранены, можно приступать к сборке двигателя. Она проводится в обратной очерёдности.

Обкатка проводят только на горячую, чтобы движок мог поработать без нагрузки и на разных режимах. Затем дать ему остыть и отрегулировать клапана. Всё, двигатель готов к дальнейшей работе.

Кабина

Сам по себе ремонт кабины Газели своими руками не представляет особой сложности и специфических навыков. Здесь, скорее нужны неторопливость, аккуратность и внутренняя сохранность.

Начинать ремонтировать кабину надо с её очистки и осмотра. Затем снять зеркала и отсоединить всю электропроводку. После этого снять все крепёжные болты и демонтировать кабину на стенд или поддоны.

Места наибольшие коррозии срезать болгаркой. Вмятины и выпуклости рихтуются молотком и крышкой. Все неровности тщательно шпаклюются и зачищаются мелкозернистой наждачкой.

На завершающем этапе антикоррозионная обработка, покраска и полировка. Сборку проводить в обратной последовательности.

Всегда надо помнить, что кабина – это лицо машины. Отсюда и соответствующие требования к её ремонту и оснащению.

Коробка передач

Довести до ума коробку сложнее, чем отремонтировать тормозную или выхлопную системы. Механизм КПП сложный и требует к себе должного отношения и внимания.

И тем не менее произвести ремонт коробки своими руками можно и новичку, но только в том случае, когда рядом нет СТО.

Проводить демонтаж и установку готовой коробки в одиночку будет затруднительно. Начинать лучше c напарником.

Выйти из строя коробка может по целому ряду причин. Здесь и характерные звуки, и треск, и скрип, и своеобразный гул, который происходит из-за ослабления крепежа.

Если трещит – проблемы с синхронизатором, а хруст издаваемый при переключении напоминает о том, что пора менять подшипники.

Именно на трансмиссию ложатся основные нагрузки при движении и следить за её состоянием надо ежедневно.

От правильной работы коробки зависит безопасность движения. Поэтому при малейших нарушениях в её работе требуется незамедлительно проводить диагностику.

Прежде чем начинать сборку надо промыть все детали в солярке, (лучше в керосине). Приобретать новые детали надо у проверенных поставщиков.

Генератор

Когда начала пропадать зарядка аккумулятора, то пришла пора обратить внимание на эту небольшую, но непростую в ремонте деталь.

Проблем с ним может быть много. Основные решаются в течение часа. Но, когда всё зашли достаточно далеко, то придётся его разбирать.

Ремонт генератора Газели своими руками начинается с отключения аккумулятора и внешнего осмотра. Возможно понадобится просто подтянуть ремень, или зачистить клеммы.

Когда на ремне видны сильные потёртости и трещины, то его лучше заменить на новый.

Если с ремнём всё в порядке значит надо снимать генератор.

Для демонтажа сняпоставить другой. Натяжителем отрегулировать натяжку. Затем открутить крепёжные гайки и достать агрегат.

От правильного натяжения зависит дальнейшая эксплуатация авто.От сильного натяжения пострадают подшипники. От слабого – вся электрика.

В первую очередь осмотра смотреть по ротор и, при необходимости, заменить контактные кольца. С помощью амперметра проверить целостность изоляции.

Потом проверяется обмотка статора. Если амперметр покажет 0 Ом, то где-то есть обрыв провода. Тогда статора подлежит замене.

Диагностика выпрямительного блока начинается с проверки диодов. Когда ток проходит в одну сторону, то диод рабочий. Если в обе, то надо менять. Весь блок меняется при обнаружении хотя бы одного нерабочего диодов.

После проверки и замены всех неработающих деталей можно начинать сборку. Она проводится в обратном порядке.

Кузов

Сохранить кузов любой машины можно при одном условии. Когда за ним ухаживают, его контролируют и подвергают регулярному техобслуживанию.

Ни что не вечно под Луной. Проходит время и на кузове появляются ржавчина, царапины, вмятины, трещины и т.д.

Всё это требует адекватной реакции и, как следствие – снятия кузова. Демонтаж кузова Газели своими руками проводится следующим образом.

Как снять двигатель с газели своими руками?

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT. в АВТОЦЕНТР ГАЗ Тольятти в городе Тольятти

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Ремонт Газели всегда оказывается некстати – приходится останавливать работу, сниматься с рейсов или отменять заказы. Неплохо, если неполадки несерьезные могут быть устранены своими силами, но так бывает далеко не всегда. Самостоятельно отремонтировать коробку передач, двигатель или задний мост с заменого редуктора окажется непросто даже для опытных водителей, однако, существует ряд возможностей по разрешению проблемы.

Неполадки в работе личного автомобиля доставляют массу неудобств, но едва ли могут приводить к таким неприятностям, которые приносит с собой поломка рабочего или коммерческого транспорта.

Существует 3 наиболее распространенные причины обращения владельцев Газель Некст за помощью специалистов станций технического обслуживания и ремонта автотранспорта:

1. Ремонт редуктора заднего или переднего автомобильного моста.

2. Устранение неполадок двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Дефектовка и комплексный ремонт коробки переключения передач.

Обращаем ваше внимание, что данные проблемы устранить без помощи специалистов окажется практически невозможно. И дело здесь не только в опыте работы, необходимом для ликвидации поломок этого типа, но и в специализированном оборудовании сервисного центра, используемом мастерами при проведении работ.

Ремонт двигателя Газель

Модельный ряд автомобилей Газель Next оборудован дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 массой более 200 кг. Наличие такого агрегата позволяет надолго забыть о проблемах в моторном отсеке, однако, время и нагрузки дают о себе знать. Несвоевременная замена моторного масла или топливного фильтра и кустарное дизельное топливо за непродолжительное время приведут даже новый мотор в непригодное для эффективной работы состояние.

Читайте также  Как работает 4 х тактный двигатель?

О появлении проблем в работе Каминса свидетельствует появление одного или нескольких типичных симптомов несправного двигателя:

1. Автомобиль перестал заводиться или заводится с перебоями.

2. Двигатель колотит, доносятся непривычные шумы со стороны ДВС.

3. Появление сажевой взвеси в выхлопах авто.

4. Рабочая мощность мотора непривычно мала, двигатель не выходит на норму.

5. Двигатель работает нестабильно, обороты плавают.

Многие из вышеозначенных симптомов могут проявиться сразу после заливки некачественных ГСМ. Поддельное моторное масло не образует прочной защитной пленки на рабочих поверхностях агрегатов ДВС, а отсутствие качественных присадок приводит к закипанию масла или его возгоранию с последующей детонацией топливной смеси. Все это ведет к разрушению турбины Holset HE211W, чья неисправность является одной из наиболее распространенных причин поломки Cummins ISF 2.8.

Если поменять турбину своими руками сможет опытный водитель, то на самостоятельное проведение капитального ремонта двигателя рассчитывать не стоит. Он может потребоваться, когда транспортное средство проехало весь рейс на некачественном моторном масле, а в кузове все это время находился груз с превышением допустимой массы или близкий к ее пределу. Подобная эксплуатация нередко оказывается причиной «боя» цилиндропоршневой группы. Ее восстановление потребует расточки с комплексным капитальным ремонтом.

Если качество ГСМ не вызывает сомнений, то появление стука может быть вызвано неисправными форсунками. Их поэтапное отключение через электронный управляющий модуль позволит установить наверняка, являются ли они причиной «боя». Поменять форсунки самостоятельно получится только при наличии профессионально оборудованного ремонтного бокса или гаража. Аналогичные условия потребуется соблюсти и для замены неисправного топливного насоса или рампы.

Ремонт КПП Газель

В автомобилях Газель Next устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если обратить внимание на цены МКПП, то нетрудно заметить, что данная деталь относится к числу наиболее дорогостоящих агрегатов транспортного средства. Утечки трансмиссионного масла из системы или несвоевременная его замена – одни из основных причин возникновения неисправностей коробки. Другим немаловажным факторов, приводящим к поломке КПП является агрессивное вождения авто и приложение чрезмерных усилий к рычагам устройства.

Симптомами неисправностей МКПП являются выпадающие скорости, возникновение проблем с их переключением и посторонние звуки (дребезжание или звон), доносящиеся со стороны коробки. Проведение самостоятельного ремонта возможно, если речь идет о смене внешних компонентов передаточной системы. Когда дефекты затрагивают внутренние элементы КПП, тогда необходим полный разбор устройства с последующей дефектовкой и выявлением изношенных узлов. Такая процедура выполняется только мастерами автомеханиками на СТО.

Если вы заметили у своего автомобиля признаки неисправности по данным проблемам, следует незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики и ремонта!

Напоминаем, что в нашем дилерском центре действует скидка на постгарантийный период 15%!

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Многие задаются вопросом, как снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его отремонтировать. Для тех, кто многое делает своими руками, объясню, на примере с фото как можно снять двигатель не снимая коробки передач с инжекторной ВАЗ-21099. В любой инструкции по ремонту и снятию двигателя с ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. описывается способ снятия двигателя вместе с коробкой передач, но это долго и очень тяжело особенно если нет подъемника и все приходится снимать руками. Я объясню как один человек может снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. и сильно не напригаясь.

Начинаем снимать двигатель не снимая коробки передач, для начала поднимите домкратом передние колеса и подложите под них по кирпичу, или просто наедете на кирпичи и зафиксируйте машину ручником или подложите под задние колеса что-нибудь чтобы машина не покатилась. Так как сейчас лето и жарко буду снимать двигатель в саду под тенью дерева. После того как машина установлена передними колесами на кирпичи приступаем к снятию двигателя, сначала слейте масло с двигателя, и снимите воздушный фильтр, но будьте внимательны к фильтру подходят провода аккуратно отсоединяйте их, на фото двигатель уже без воздушного фильтра.

Причина снятия двигателя с ВАЗ-21099, застучал шатун.

Фото. Двигатель ВАЗ-21099

Не буду описывать в какой последовательности снимать какой провод или шланг, раз решились на снятие двигателя значит с головой дружите и можете сами разобраться в мелочах, но основную работу по снятию двигателя объясню.

Фото. Модуль зажигания

Откручивайте модуль зажигания на фото он обозначен стрелкой и убирайте его в сторону чтобы не мешал, откручивайте пробку на блоке и сливайте жидкость.

Фото. Отсоединенные шланги от головки

Отсоединяйте все штекера проводов от головки, и откручивайте шланги, открутите трос газа, старайтесь запомнить где что стоит или записывайте. Но что хорошо, что все штекера разные и перепутать их невозможно.

Фото. Откручиваем шланги бензопровода

Когда будите откручивать шланги бензопровода, то обязательно пользуйтесь двумя ключами на 17мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно запомните какая шланга где стоит, их путать нельзя.

Фото. Откручиваем шкив рапредвала

После того как все провода и трубки сняты с головки, но не снимайте те трубки которые непосредственно стоят на головке он не мешают и снимутся вместе с головкой. Откручивайте глушитель и шкив распредвала.

Фото. Откручиваю болты головки

Осталось снять головку, ее можно снять вместе с распревалом, но так как мне попались болты звездочки а головка не проходит и мешает распредвал пришлось открутить и его, но если болты шестигранные то снимаю вместе с распредвалом.

Как снять головку с ВАЗ 2109.

Фото. Передний шкив коленвала

Открутите передний шкив коленвала, его удобно откручивать накидным ключом или головкой, а чтобы он не крутился включите пятую или четвертую скорость и попросите помощника нажать на тормоза, коленвал заблокируется и легко открутите болт шкива.

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083.

Фото. Головка снята с двигателя

Дальше откручивайте патрубок, верхние болты генератора и болты коробки передач (три болта и одна гайка), на фото они обозначены стрелками.

Фото. Двигатель, вид с низу

Открутите провода от генератора и само крепление генератора на фото оно обозначено стрелкой, и снимайте генератор.

Открутите краб, он показан на фото, я его почти открутил остался один болт, и ослабьте задний болт тяги.

Фото. Открученный краб

Открученный краб отведите в сторону как показано на фото.

Фото. Зафиксированный двигатель

Далее зафиксируйте двигатель как показано на фото, можно воспользоваться ремнем ГРМ и чтобы не покарябать машину под кирпич подложите тряпку, как показано на фото. Ослабьте подушку двигателя и открутите подушку от самого двигателя, возьмитесь за ремень и вытащите трубу что фиксировала двигатель, опустите двигатель.

Фото. Опущенный двигатель

После того как опустили двигатель, он 50/50 сходит с коробки сам, но если не сошел, подденьте монтировкой и он сойдет.

Фото. Снятый двигатель

На фото видите полностью снятый двигатель, остается положить его набок и вытянуть, также чтобы двигатель легче было вытягивать можно под него заранее подложить потную тряпку или брезент и на нем вытянуть двигатель. Этим способом можно и поставить двигатель но в обратной последовательности, я так и делаю. Но при установки двигателя большой ремень или веревку пропускаю под двигатель и с низу натягиваю на коробку с помощником.

Снять двигатель ВАЗ 2108 через верх

Также этот двигатель можно снять и через верх вместе с головкой или без головки, но для этого нужно еще открутить и помпу. Двигатель тяните вперед и верх, он легко сойдет с коробки скоростей, и снимется через верх. Ставить в обратном порядке.

Фото. Двигатель ВАЗ 2108 с помпой, ниже без помпы.

Снимая двигатель через верх, не надо под колеса подкладывать кирпичи и откручивать краб.

Как снять двигатель с газели своими руками?

_________________

Drive2
CARtaUA — онлайн-сервис поиска объектов и событий для автомобилистов на карте Украины.

Для удобства снимай капот.

2 залазят на машину, одной ногой на воздухозаборник, 2 на место аккума

Под натужились подняли . желательно еще тканью обложить телевизор и крылья . на всякий .

Так же можно снять «голову» что б было легче .

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска — Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

Sm1Le , ага, и ногами продавливают крылья машины (как минимум царапают и обдирают краску на них), рискуя при этом уронить мотор или на одно из крыльев или на радиатор двигателя или себе на ноги, и всё это делается в состоянии такой натуги, как при «усрачке» (пардон).

Читайте также  Как правильно мерить уровень масла в двигателе?

Нужен гидравлический подъёмник для вертикального вынимания двигателя или электрическая лебёдка или ручная лебёдка с цепью, которая в свою очередь крепится к сооружённому над машиной (над моторным отсеком) «козлике» (балка на 4-х раскосых крепких и надёжных деревянных «ногах») или крепится к чему-то прочному, что может выдержать вес мотора (80-150 кг, например).

Капот, а также радиатор двигателя снимается. Капот будет мешать, а радиатор двигателя можно при вынимании двигателя повредить или помять его соты.

Самый удобный вариант — гидравлический подъёмник.

Самый дешёвый вариант — ручная лебёдка (соответствующей мощности), которая монтируется на самодельный козлик с балкой из деревянного бруса сечением хотя бы 100х100 мм и длиной около 3-х. 3,5-й м.

Ветка дерева — ненадёжное крепление для ручной или электрической лебёдки.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

_________________

Drive2
CARtaUA — онлайн-сервис поиска объектов и событий для автомобилистов на карте Украины.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

с нагрузкой до 1 т

Для уменьшения нагрузки на руки полезно использовать блоки, хотя бы 1. При этом скорость подъёма будет в 2 раза меньше, но и нагрузка на руки уменьшается в 2 раза.

Блок для лебёдки, нагрузка 1,5 т

Трос оцинкованный или из нержавейки диаметром 3-4 мм (метров 6-10).

Эти вещи будут полезны в багажнике, если нужно будет вытягивать машину из ямы или канавы или тех мест, где нужен буксир или тягач.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска — Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

И этот вес предлагалось брать вчетвером, стоя ногами на скользких крыльях машины.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

_________________

Последний раз редактировалось Дмитрий 27 июн 2011, 22:10, всего редактировалось 1 раз.

если руки и ноги из попы то да .

снимал сам лично . не так давно, все ок .

Yuran, можно взять ручную лебёдку и на 500 кг, но лебёдка на 1 т универсальнее: с помощью неё можно вытаскивать машину из западни (ямы, канавы, кювета. ).

Чтобы вынуть вдвоём двигатель из машины, совсем не нужно разбирать почти полностью двигатель под капотом и снимать с него всё, что только можно снять.

С помощью описанных мною простых и недорогих инструментов двигатель легко вынимает из машины 1 человек, а 2-й ему только помогает (придерживает пальцами руки двигатель, чтобы он не крутился в моторном отсеке). При определённой сноровке двигатель весом в 200-300 кг этими инструментами можно снять с машины и поставить назад самостоятельно, то есть в одиночку, и не надрывая для этого свой пуп и задницу.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

_________________

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска — Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

_________________

Yuran, покупка ручной лебёдки — это не сертифицированный автосервис, а всего лишь рядовой инструмент.

Лебедка рычажная
артикул: gt1444
производитель: InterTool
наличие: есть на складе
грузоподъёмность: 4т, два положения, длина троса 3 м, диаметр троса 5,5 мм

198 грн 50 копеек — это дорого для удобного и безопасного снятия и установки двигателя? Покупаем 1 раз, пользуемся всю жизнь.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

alersey, замечательный гидравлический подъёмник для двигателя! Но дорогой, поэтому вариант с ручной лебёдкой имеет право на жизнь.

Гидравлический подъёмник двигателя с нагрузкой до 1 т:

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Нормальные «человеки» — это типа Верастюков парочку или парочка атлантов ростом в 2 м?

Бывают такие высокие машины, из которых пара нормальных «человеков» бревном двигатель по высоте не выжмут. А этот двигатель ещё и в сторону нужно от машины отнести, и аккуратно его на что-то мягкое уложить.

Самоделка в гараже:

Вот когда-то изобретал подъемник для двигателя из подручных средств, даже пытался в ЗР оотправить)

Тем, кому приходится сталкиваться с ремонтом самостоятельно, предлагаю приспособление для подъема двигателя и извлечения его из моторного отсека. Я решил не тратиться на приобретение такого приспособления, а изготовить его сам, используя отслужившие свой срок запчасти: колесный диск R13, тормозные диски, заднюю ступицу и шкив привода генератора от ВАЗ-2109, а так же буксировочный трос с уцелевшим одним крюком и 5 метров металлического троса диаметром 8мм.
Скрепляем между собой болтами М12*1.25 , длиной не менее 120мм тормозные диски (располагаем их таким образом, чтобы получилась катушка), затем колесный диск (лицевой стороной к тормозным дискам) и далее ступицу, в которую и вкручиваем вышеуказанные болты. Если есть вторая ступица то ее можно разместить перед тормозным диском, предварительно рассверлив в ней резьбовые отверстия, чтобы болты свободно в них проходили. У нас получилось две катушки разных диаметров: малая в Ф 450мм, большая в Ф 95мм. Сверлим в каждой катушке отверстия диаметром 10мм, пропускаем через них трос и фиксируем его (на малой катушке делаем 5 витков троса). Устанавливаем агрегат на ось, подходящего размера (у меня роль оси сыграл лом) и надежно фиксируем эту ось на необходимой высоте, используя возможные варианты. На свисающей петле Устанавливаем блок, изготовленный из двух пластин длинной 15 см с 2-мя отверстии по концам в каждом, шкива привода генератора и крюка от буксировочного троса. Через отверстие соска колесного диска пропускаем трос и надежно фиксируем его узлом с внутренней стороны диска (буксировочный трос должен быть полностью закручен, на диск когда блок устройства находится в нижнем положении).
Когда мы тянем за буксировочный трос, механизм начинает вращаться и витки основного троса на малой катушке раскручиваются, а на большой закручиваются. Так как разница в диаметрах катушек 50 см, то каждый оборот устройства сокращает длину петли, на которой находится подвижный блок на 50 см и соответственно блок поднимается на 25 см. Это подъемное устройство дает ощутимый выигрыш в силе, достаточный для подъема двигателей и других предметов. При уменьшении разницы в диаметре катушек усилие, прилагаемое к подъему груза, будет уменьшаться.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]