Как проверить датчик температуры топлива дизельного двигателя?

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 047
Регистрация: 19.10.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20 959
Номер машины:
к878аа97

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 529
Регистрация: 19.9.2014
Из: Тамбов — Моршанск
Пользователь №: 75 818

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 007
Регистрация: 24.11.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 879
Номер машины:
194

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 565
Регистрация: 19.8.2009
Из: Москва
Пользователь №: 11 488

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 990
Регистрация: 31.3.2014
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 70 148

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Вот это я думаю и есть норма. И утром и далее. При исправном датчике и блоке управления. Кстати, надо бы померять напряжение на датчике. А еще я где то на форуме читал, что электроника контролирует напряжение 5В в цепи датчика.
У меня же при снятой фишке датчика хоть и высвечивается ошибка через какое то время, но в овоща не падает, а в СДД температура топлива при этом 53градуса. То есть в режиме обрыва цепи датчика запускается аварийный режим со средними значениями температуры, может немного ухудшается топливная экономичность, но хоть нормально ехать можно. А при подключенном датчике температура на прогретом моторе выскакивает за 105градусов (это вранье, т.к. трубки обратки совсем не горячие) и при любом ускорении с оборотами под 3000 падает в овоща. С ошибкой «Низкое управляющее давление форсунок», то есть мозг сам снижает давление, чтобы не перегреть ТНВД. Но так ездить опасно.

Вась-вась, а у Вас при такой температуре в ошибку не валится? Или может тупит больше обычного. Есть информация, что мозги ограничивают подачу топлива к форсункам при температуре топлива выше 85градусов .

FTS. Fuel temperature sensor. Сенсор нагрева.

Датчик температуры топлива. Компоненты автомобиля.

Датчик температуры топлива — описание.

Чувствительный элемент температурного режима горючего конвертирует тепло энергоносителя в сопротивление. ЭБУ отправляет образцовое напряжение на термический сенсор и по падению напряжения через сопротивление на массу определяет текущую тепловую энергию нефтепродукта. Sensor прогрева с отрицательным коэффициентом — это терморезисторы, сопротивление которых падает с ростом прогревания. Детекторы разогрева с положительным коэффициентом — это терморезисторы, сопротивление которых растет с ростом разогревания. Прибор для обнаружения нагрева обычно имеет два контакта / независимый от массы.

Fuel Temperature Sensor — расположение.

Индикатор нагревания заправочной жидкости обычно устанавливается в топливной магистрали, на насосе низкого / высокого давления, реже — непосредственно перед рампой впрыска.

Причины неисправности.

— Неконтакт в разъеме .
— Сигнальный провод : КЗ на питание, КЗ на массу, обрыв .
— Нет питания .
— Нет массы .
— Неисправность следящего устройства при низкой / высокой temperature окружающего климата .
— Отказ работоспособности приемника сигнала .
— Неисправность ЭБУ .

Диагностика, тестирование.

— Проверка соответствия и применяемости преобразователя по каталогу запчастей .
— Тесты .
— рациональности transducer / соответствие нагреву других измерителей .
— сопротивления measurer нагревания .
— питания и масса учетчика подогрева .
— равномерности формы сигнала при нагреве субстанции для заправки / начиная с запуска холодного двигателя .
— Соответствия .
— сопротивления — подогреванию .
— напряжения — росту обогрева .

Дополнительная информация

В зависимости от конструкции, meter обогревания топлива могут входить в состав комбинированного датчика давления / отогрева горючего . Отогревание энергоносителя влияет на его объем, плотность (косвенно на давление) и, соответственно — на длительность импульса впрыска управления форсунок / инжекторов и испаряемость нефтепродукта .

© интернет . диагностика легковых автомобилей и грузовиков . народное пособие .

© internet . car & truck diagnostics . people’s allowance .

Популярные и самые популярные — бесплатно.

Краткое описание более 1000 страниц в 100 простых словах . Самые популярные теги, самые употребляемые слова и фразы, отражающие суть и цели материалов — легко найти простым поиском по сайту .

О сайте : CMS страница интернет онлайн . Статьи : авто ремонт двигатель автомобиль управление грузовик . Календарь : день праздник пост международный природа . Компьютер : диск windows программа файл . Desktop : калькулятор онлайн игра двигатель топливо . Дом и быт : фото сайт активные роторы видео . Песни под гитару : авторский акустика живой звук . Справочник, руководство : ремонт автомобиль диагностика система авто прямой . Музыка, хиты : бесплатно песня радио . Погода от гидрометцентра : трасса дорога маршрут . Радио : прием RTL SDR антенна цифровой . Спутниковый мониторинг : спутник частота прием . Спутник, телеметрия : мониторинг связь контроль . Телескоп : линза камера увеличение изображение . Обзор, программы : диагностика ремонт авто auto repair . Торрент трекер : torrent tracker загрузка . Тренды : фильм интернет история бизнес новости . Тюнинг : авто софт программы радио калькулятор . Авто машины : ремонт инфо код поиск электросхема ошибка . Альтернатива : погода прогноз дорога трасса маршрут . Закладки : теория Россия видео Земля инструмент . Главное, суть : авто ремонт программы радио видео двигатель диагностика дорога трасса маршрут .

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии . На сайте, для работы и соответствия спецификациям — используются . Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных . Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов . Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) .

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации . Смотреть утром, днем, вечером и ночью — круглосуточно онлайн .

Меню раздела, новости и новые страницы.

Главная страница сайта, обновления и новости . Самые популярные страницы сайта за неделю и месяц . Справка работы за три месяца .

iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 2. Компоненты автомобиля. Датчик. Проблема. Обороты. Темп . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 3. Диагностика, OBD. Коды. Неисправности. Автомобиль. Гру . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 4. Параметры, анализ. Неисправность. Диагностика. Ремонт. . Идентификация и кон . Датчик. Автомобиль. Топливо. Код. Давление. Деталь. Система. Управление. Дв . Электронное управле . Воздух. Впрыск. Двигатель. Конструкция. Прибор. Система. Тормоза. Тормозной . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 1. Системы автомобиля. Двигатель. Система электронного уп . Электрооборудование . Компонент. Напряжение. Сигнал. Провода. Питание. Движения электронов. Макси . Модули электронного . Неисправность. Система. Питание. Считывание. Электронный. Control unit. Акк . АКП, коробка переда . АКП. Масло. Тест. Уровень. Потеря. Скорость. Давление. Датчик. Переключение . Аккумулятор, электр . Ток. Генератор. Тест. Напряжение. Двигатель. Работа. Battery. Запуск. Заряд . ABS. Торможение. Ус . Колесо. Тормоз. Тормозной. Торможение. Колодка. Педаль. Система. Вращение. . Карбюраторное дозир . Карбюратор. Система. Двигатель. Обороты. Регулировка. Топливо. Жиклер. Клап . Шина обмена данных. . Устройство. Управление. CAN. Передача. Сообщение. Блок управления. Провод. . Двигатель. Силовой . Масло. Износ. Система. ГРМ. Звук. Клапан. Компрессия. Работа. Стук. Engine. . Двигатель. Охлажден . Система. Охлаждение. Утечка системы охлаждения. Антифриз. Жидкость. Замена . Цилиндр. Поршнень. . Цилиндр. Компрессия. Двигатель. Тест. Кольцо. Масло. Запуск. Давление. Топл . iSMi. Диагностика а . Диагностика и ремонт автомобиля — бесплатное онлайн пособие, руководство та . Двигатель. Выхлопны . Газы. Глушитель. Выхлопной. Катализатор. Воздух. Двигатель. Сгорание. Смесь . Двигатель. ГРМ. Газ . ГРМ. Клапан. Двигатель. Привод. Механизм. Фаза. Опережение. Кулачковый. Кла . Двигатель. Холостой . Обороты. Положение. Режим. Воздушный. Дроссель. Регулировка. Топливо. Управ . Двигатель. Ignition . Зажигание. Искра. Система. Смесь. Горение. Двигатель. Градусы. Свеча. Воспл . Двигатель. Смазка. . Моторный. Двигатель. Антифрикционный. Масляный. Температура. Топливо. Трени . Двигатель. Турбонад . Наддув. Система. Двигатель. Турбокомпрессор. Воздух. Турбонаддув. Давление. . Двигатель. ТНВД, вп . ТНВД. Двигатель. Подача. Система. Давление. Топливо. Дизтопливо. Регулировк . Отопление. Вентиляц . Хладагент. Воздух. Компрессор. Система. Давление. Фреон. Air. Нагнетатель. . Гибридная силовая у . Батарея. Высоковольтный. Система. Установка. Hybrid. Обслуживание. Гибрид. . Панель приборов. Щи . Двигатель. Контрольный. Тест. Эксплуатация. Индикатор. Интервал. Лампа. Сер . Иммобилайзер. Завод . Система. Блок управления. Брелок. Охрана. Immo. Дверь. Замок. Запуск. Иммо. . Коробка передач. Сц . Диск. Передача. Подшипник. Двигатель. Износ. Колесо. Скорость. Тест. Clutch . Рулевое управление. . Колесо. Редуктор. Поворот. ГУР. Датчик. Движение. Износ. Направление. Рулев . Шасси. Подвеска. Ам . Колебание. Метод. Система. Люфт. Виброгаситель. Измерение. Shock absorber. . Контроль давления в . Система. Шина. TPMS. Датчик. Запаска. Кодирование. Контроль. Резина. Tire P . Актуатор. Привод эл . Механизм. Управление. Актуатор. Привод. Силовой. Система. Actuator. Исполни . Снижение токсичност . Топливо. Кислород. Катализатор. Реакция. Температура. Процесс. Работа. Cata . Датчик оборотов и п . Двигатель. Сигнал. Обороты. Зуб. Коленвал. Блок. Датчик. Коленчатый вал.. К . Датчик фазы, положе . Двигатель. Установка. Фаза. ГРМ. Опережение. Положение. Работа. Управление. . Электронный блок уп . Блок управления. Кодирование. ЭБУ. Адаптация. Компонент. Соответствие. Двиг . Датчик температуры . Двигатель. Сопротивление. Масса. Тест. Temperature. Напряжение. Охлаждающая . Топливный бак. Элек . Тест. ЭБН. Производительность. Система. Электробензонасос. Давление. Магист . Датчик температуры . Сопротивление. Масса. Давление. Нагрев. Напряжение. Питание. Рост. Соответс . Топливо, энергоноси . Бензин. Двигатель. Километр. Расход. Октановое число. Этанол. Присадки. Уве . Предохранитель. Ком . Цепь. Провод. Защита. Короткое замыкание. Проводник. Проволока. Ампер. Вста . Катушка зажигания. . Катушка. Зажигание. Первичный. Ток. Напряжение. Вторичный. Двигатель. Комму . Высоковольтные пров . Свеча. Изоляция. Катушка. Пробник. Высокий. Колпачок. Пробой изоляции. Сопр . Датчик температуры . Сопротивление. Масса. Соответствие. Воздух. Напряжение. Питание. Расходомер . Топливная форсунка, . Инжектор. Впрыск. Форсунка. Давление. Топливо. Топливный. Двигатель. Систем . Турбонаддув. Интерк . Интеркулер. Охлаждение. Турбонаддув. Впускной. Давление. Пластина. Промежут . Датчик детонации. К . Сигнал. Смесь. Стук. Цилиндр. ЭБУ. Зажигание. Knock. Волна. Детонация. Креп . Датчик массового ра . Датчик. Двигатель. Расход. Масса. Расходомер. Топливо. Воздушный. Air. Атмо . Датчик давления в к . Двигатель. KPA, мм. Коллектор. Разряжение. MAP. Воздух. Впускной коллектор. . Датчика кислорода. . Кислород. Топливо. Смесь. Лямбда. Воздух. Состав. Значение. Система. ЭБУ. L . Свечи зажигания. Ис . Зажигание. Топливо. Искра. Смесь. Двигатель. Изолятор. Искрообразование. Эл . Датчик угла положен . Управление. Датчик. Педаль газа. Throttle. Сигнал. Система. Электронный. Se . Опорное напряжение . Опорный. Питание. ЭБУ. Масса. Voltage. Короткие замыкания. Провод. Vref. Вн . Датчик скорости, об . Датчик. Двигатель. Импульс. Масса. Питание. Сенсор. Сигнал. ЭБУ. Speed sens . Принципы самодиагно . Система. Код. Неисправность. Монитор. TID. PID. OBD. Самодиагностика. Режим . DTC code P03xx. Обз . Ignition. Искрообразование. Управление. Цилиндр. Воспламенение. Катушка. Пр . DTC code P04xx. Обз . Давление. Токсичность. Катализатор. Компонент. Система снижения токсичности . DTC code P05xx. Обз . Холостой ход. Обороты. Система. Скорость. Датчик. Параметр. Воспламенение. . DTC code P02xx. Обз . Топливо. Смесь. Воздух. Система. Состав. Датчик. Давление. Коррекция. Возду . DTC code P06xx. Обз . Система. Электронный. Функциональность. Control unit. ECU. Внутренний. Диле . DTC code P07xx. Обз . Автоматический. Двигатель. Коробка. Ппередача. Блок управления. Работа. Тра . Неисправность ЭБУ. . ЭБУ. Коррекция. Блок управления. Двигатель. Датчик. Базовые установки. Диаг . Двигатель не глохне . Двигатель. Зажигание. Топливо. Клапан. Остановка. Авто. Дверь. Действие. Ко . Двигатель не запуск . Система. Масса. Аккумулятор. Запуск. Топливо. Engine. Низкий. Необходимо пр . Советы, опыт, подск . Степень сжатия. Двигатель. Воздух. Асбест. Контакт. Значение. Компрессия. П . Список отзывов авто . Система. Возможности пожара. Документы. Законы. Некорректный. Отзывы. Отказ . Список симптомов ра . Двигатель. Обороты. Speed. Плохой. Poor. Engine stalls. Hesitation. Stall. . Инструкция авто диа . Инструкция. Качество. Автодиагност. Задача. Повышение. Служба. Технология. . Функция не работает . Эксплуатация. Километр. Неустойчивый. Работоспособность. Износ. Код. Компон . Рабочие жидкости. В . Неисправности рабочих жидкостей автомобиля . Немагнитные и металлические . Утечки. Цвет. Техни . Рабочий. Утеря свойств. Следствие. Немагнитные металлические примеси. Струж . Электрический сигна . Электрический. Цифровой. Процесс. Величина. Единицы информации. Передача. С . Запахи автомобиля. . Запах. Газы. Двигатель. Жидкость. Задний. Масло. Тосол. Утечка. Моторный от . Дым. Пар. Цвет и от . Газы. Двигатель. Давление. Масло. Утечка. Топливо. Цилиндр. Белый. Повышенн . Звуки в авто. Стран . Стук. Шум. Метод. Звук. Износ. Клапан. Акустический. Контроль. Колебание. М . Режимы работы двига . Работа. Режим. Engine. Состояние. Управление. Motor. Двигатель. Движение. Д . Обогащение состава . Двигатель. Избыток воздуха. Параметр. Потеря. Режим. Состояние. Enrichment. . Коррекция подачи то . Система. ЭБУ. Значение. Адаптивный. Корр. Топливо. Двигатель. Утечка. Датчи . Визуальный осмотр а . Проявление. Визуальный осмотр. Работа автомобиля. Обнаружить. Отклонение. П . Обороты холостого х . Топливоподача. Двигатель. Искрообразование. Система. Вращение. Управление. . Нагрузка на двигате . Load. Параметр. Впрыск. Дроссель. Воздух. Количество. Давление. Оценка. Сис . Двигатель. Энергия. . Двигатель. Мощность. КПД. Энергия. Генератор. КВТ. Обороты. Сила. Система. . Интервал техобслужи . Ремень. Бензин. Шланг. Дизель. Зажигание. Замена масла. Километр. Моторный. .

Читайте также  Какую охлаждающую жидкость заливать в двигатель?

© 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 24 июн 2021, 21:41

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Электрооборудование
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Датчик температуры топлива на дизеле Kia Sportage 2 (KM)

Датчик температуры топлива на дизеле Kia Sportage 2 (KM)

Esaul » 20 сен 2011, 10:28

Re: Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

МихМих » 20 сен 2011, 10:48

FTS(Fuel Temperature Sensor — Топливный Датчик Температуры. Расположен в топливопроводе из топливного бака. Измеряет температуру топлива и передает ECM (ЭБУ). Используется терморезистор. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается, когда температура увеличивается, и увеличивается, когда температура уменьшается.
Показания датчика используются для управления форсунками, в их работу ЭБУ вносит поправки в зависимости от топливной температуры и чтобы защитить систему в случае чрезмерной топливной температуры. Если температура больше, чем 120°C, происходит потеря мощности или плохое ускорение.


Датчик может выдавать 2 типа ошибок:
P0182 — когда напряжение на входе ЭБУ ниже 0.053V больше 2.0 секунд, т.е. КЗ.
P0183 — когда напряжение на входе ЭБУ выше 4.912V больше 2.0 секунд., т.е. обрыв.
Можно проверить тестером:

Re: Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

Esaul » 20 сен 2011, 11:19

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

МихМих » 20 сен 2011, 13:20

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

rommas » 04 апр 2017, 10:45

Может подскажет кто, температуру топлива показывает на холостом минус разный(-15 — -32..) при нажатии педали газа +80+200,+300,+400….датчик заменил на новый,результат тот же. скидывая разъем с датчика ,видит ,цепь разомкнута , куда копать,эбу? Провода от датчика до эбу прозвонил, поставил другой эбу, результат тот же…

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

adum » 04 апр 2017, 10:47

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

rommas » 04 апр 2017, 11:05

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

МихМих » 04 апр 2017, 11:18

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

rommas » 04 апр 2017, 11:22

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

adum » 04 апр 2017, 11:36

Так и есть ,этому чуду ,верить опасно ……

А в чем проблема с машиной ? Или просто купил «сканер» , а теперь в шоке от его показаний ?

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

rommas » 04 апр 2017, 11:45

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

adum » 04 апр 2017, 11:53

А другая машина к чему в сравнении ? Там совершенно другой протокол связи и прочее .
Еще раз повторю ,вполне возможно сканер неправильно параметр выдает ,для этого отлома это нормально и случаев море.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Попробуй прогу Cascade 0.9.4 через k-line адаптер (обязательно на FTDI)

Re: [Sportage KM] Датчик температуры топлива, ДИЗЕЛЬ

SergKoenig » 26 июл 2018, 16:17

Re: Датчик температуры топлива на дизеле Kia Sportage 2 (KM)

МихМих » 26 июл 2018, 20:49

Re: Датчик температуры топлива на дизеле Kia Sportage 2 (KM)

SergKoenig » 27 июл 2018, 12:13

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.
Читайте также  Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Тема: Традиционные проблемы с заводкой чуть теплого дизеля.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Традиционные проблемы с заводкой чуть теплого дизеля.

Машина Ауди А6 AEL (2,5 TDI).
Традиционные проблемы с попытками завестись при температуре природы от 0 до 10 гр.С. или когда двигатель имеет температуру около 20-30 гр.С.
Причем по утрам, когда около «0 — 2» проблем нет!
Помогает сбрасывание провода с датчика температура ОЖ в районе «переднего» цилиндра.
Но хочется решить проблему по-честному.
Поиск по сайту не помог, или искал не там?
Замечено: в процессе попытки оживить агрегат на индикаторе, который индицирует температуру окружающего воздуха вдруг возникают значения — 25/ -40/ -15 градусов.

ВагКом ошибок не показывает. Вернее в процессе заводки он просто отключается. Потом опять находит машинку, но ошибок нет!

После того, как машина завелась, все работает О.К.

Предположения:
1. Такое ощущение, что порог включения свечей смещен примерно градусов на пять.
2. Тот датчик температуры на который автоматика ориентируется при заводке подключается только в процессе оной.

Вопросы:
Интересно, что это за датчик? И как его проверить?

Ответ: Традиционные проблемы с заводкой чуть теплого дизеля.

по чесному наверное ремонт двигателя.когда снимаеш датчик включаются свечи и увеличивается пусковая подача и подношеный двигатель зпускается.

Ответ: Традиционные проблемы с заводкой чуть теплого дизеля.

Это датчик температуры на мозги.

Ответ: Традиционные проблемы с заводкой чуть теплого дизеля.

Солидарен! Компреску меряли?

Ответ: Традиционные проблемы с заводкой чуть теплого дизеля.

если хочеш честно то чини двигатель минимум замена колец помогает тисяч на 50 а потом тоже самое , если на халяву то надо в блоке управления поправить время и температуру включения свечей накала ,
тоже прокатывает , например есть много исправных дизелей например французкого производства которые стартуют все время при горячих свечах , ето признак заниженной компресии но ездить на етих дизелях можно еще долго .

Ответ: Традиционные проблемы с заводкой чуть теплого дизеля.

Так братцы, опять одно и то же! Это же типичная проблема этих моторов о которой уже не раз говорилось!! Какие датчики температуры. Какие замены клец да на дизеле. Вы, что с ума посходили.
Для начала тепмпература включения свечей на этих моторах 0 градусов цельсия. Как только включаются свечи мотор начинает заводиться. При правильном угле начала впрыска меряйте компрессию и расход картерных газов. По результатам скорее всего (почти 100%) окажется что компрессия будет в пределах 16-24, что слишком мало для запуска холодного дизеля, а расход картерных газов будет в норме. Что будет свидетельствовать о нормальном состоянии поршневой!! и напрочь убитых ГБЦ. Которые и придеться отремонтировать! (замена седел, клапанов, направляющих + что там еще всплывет при вскрытии)
Пере всем этим можно попробовать слегка исправить проблему подкоректировав 12 канал адаптаций , отвечающий за время накала свечей, но в конечном счете все-равно придеться разбираться с железом или быстро продать авто.
Удачи.

Ответ: Традиционные проблемы с заводкой чуть теплого дизеля.

У меня на двигателе AEL тоже самое, при компресии 30-32, но у меня похоже причина в износе подкачки в ТНВД.
При отключении клапана опережения впрыска угол опережения в 0 групе 175-190,и при этом постоянно прыгает, а по ельзе должен быть минимум 225.