Как определить наличие бензина в масле двигателя?

Как определить, попадает ли бензин в масло?

18 лет на сайте
пользователь #7727

Как определить, попадает ли бензин в масло?

19 лет на сайте
пользователь #2652

А что, расход большой? или масла больше стало?

18 лет на сайте
пользователь #3837

Если уровень масла вдруг увеличился и нет майонеза — однозначно попадает. Да и запах характерный.

18 лет на сайте
пользователь #7727

Масла было ниже середины на щупе, а затем чуть приподнялось и больше не поднимается. Да и масло вроде не жидкое, хотя бензином слегка попахивает (по-моему).

19 лет на сайте
пользователь #2652

проверь уровень после стоянки — бензин испаряется. если опять уменьшится, то может и попадает. а собсна как он туда попадать может? он же форсунками в камеру впрыскивается . и больше он вроде нигде с маслом не контактирует.

18 лет на сайте
пользователь #7727

Может ты и прав — у меня моновпрыск, но вот у моего другана Гольф II — бензин попадал стопудова. Машина тупила, свечи чернели, глушак плевался. Но у него попадала конкретно — уровень повышался здорово.

19 лет на сайте
пользователь #1139

Насколько я знаю когда двигатель работает уровень масла на щупе ВСЕГДА повышается (масло то разгоняется по движку) — потому и меряют его в спокойном состоянии ( 10-15 минут после остановки двигателя)

19 лет на сайте
пользователь #1916

Насколько я знаю когда двигатель работает уровень масла на щупе ВСЕГДА повышается (масло то разгоняется по движку) — потому и меряют его в спокойном состоянии ( 10-15 минут после остановки двигателя)

или ВСЕГДА понижается?

19 лет на сайте
пользователь #1139

Насколько я знаю когда двигатель работает уровень масла на щупе ВСЕГДА повышается (масло то разгоняется по движку) — потому и меряют его в спокойном состоянии ( 10-15 минут после остановки двигателя)

или ВСЕГДА понижается?

я имел ввиду что масло размазывается по измерительному щупу — соответственно «уровень» повышается

19 лет на сайте
пользователь #2810

Читал что бензин попадает в масло путем конденсирования на стенках цилидров холодного двигателя. Частые холодные пуски при коротких поездках.

Было написано что в зимний период желательно «прогнать» машину — на высокой скорости по хорошей дороге. В данном случае производится тихое «выпаривание» растворенных в масле жидкостей.

20 лет на сайте
пользователь #394

я имел ввиду что масло размазывается по измерительному щупу — соответственно «уровень» повышается

вытираешь щуп, вставляешь не место и видишь как он здорово понизился. Потому что масло действительно по двигателю распределяется и уровень его в поддоне уменшается. Вот именно поэтому и меряют уровень на холодую машину

19 лет на сайте
пользователь #644

Масла было ниже середины на щупе, а затем чуть приподнялось и больше не поднимается. Да и масло вроде не жидкое, хотя бензином слегка попахивает (по-моему).

Может ты просто картер погнул?

19 лет на сайте
пользователь #2365

Мерять имхо нужно исключительно на холодную и чтобы она стояла на таком же месте и точно также как и во время прошлого замера.

18 лет на сайте
пользователь #7366

А мне один, на мой взгляд хороший спец сказал, что может попадать через бензонасос.

19 лет на сайте
пользователь #2652

Через бензонасос. он у многих стоит в баке. как же через него может попасть?

18 лет на сайте
пользователь #4968

umpel, Если стоит в баке, то есть еще один насос- в карбюраторных- непосредственно перед карбом, а в др.- не знаю, но точно должен быть.

19 лет на сайте
пользователь #2652

не, у меня на Гольф-3 был тока 1 в баке. электрический.

в карбюраторных наверное есть перед карбом. но мне кацца, что давление масла больше, чем давление топлива в карбюраторных двигателях. а если так, то бензин в масло попадать не должен.

8 лет на сайте
пользователь #637684

вот у меня вектра б 1.8 ,незнаю в чем причина,но мало того что из сальника масло течет,так уровень масла еще и повышается,при этом,просто жесть как вонит бензином щуп,умельцы говорят дело в фарсунках(не распыляют а льют),но есть нюанс,если дело в фарсунках-двигатель не ровно работает и троит (захлебывается),а у меня все идеально работает,вот и гадай в чем причина,если кто в курсе,отпишите в лс пожалуйсто

Бензин попал в масло двигателя: что делать водителю

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

  • силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
  • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
  • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
  • мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
  • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
  • смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;

Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  1. Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  2. Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
Читайте также  Как двигаться в пробке на механике?

С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

  • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
  • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
  • система зажигания неисправна или работает некорректно;
  • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.

С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

  • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.

В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

  • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

  • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
  • Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.

Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

Что в итоге

Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Что делать, если бензин попал в масло двигателя?

Своевременно обнаружить бензин в масле двигателя и причины неполадок помогают контроль за работой мотора и диагностика проблем. Использование рекомендованных ГСМ сохранит ходовую часть, поможет избежать капитального ремонта, продлит срок службы транспортного средства.

Почему бензин попал в моторное масло?

Конструкция двигателя внутреннего сгорания обуславливает разницу в подаче топлива для работы технических узлов. Различаются также пути проникновения горючего в смазочный блок автомобиля.

Присутствие бензина в моторной смазке проявляется:

  1. Наличием постороннего шума.
  2. Снижением мощности.
  3. Нарушением работы двигателя.
  4. Повышенным расходом горючего.
  5. Изменением характеристик выхлопных газов.

Важно! Нарушение правильной работы движка требует проведения диагностики для выявления причины и устранения возникших нарушений.

Причины возникающих неполадок следующие:

  1. Изношенность, неисправность деталей ходовой части. Отсутствие воспламенения, достаточной компрессии в цилиндрах.
  2. Утрата работоспособности бензонасоса.
  3. Неисправность форсунок, карбюратора.
  4. Сбой в работе зажигания.
  5. Обогащение топливной смеси.

При обнаружении в масле бензина часто проблемы скрыты в моторе. Нарушения в зажигании, электропитании.

Причина тяжелых осложнений из-за протекания горючего в моторную смесь – использование контрафактного топлива. Бензин изменяет рабочие характеристики смазочного материала. Происходит изменение запаха, цвета и консистенции. Масло не выполняет необходимые функции.

Неисправность форсунок

В инжекторных двигателях подача горючей смеси происходит дозированно, что зависит от нагрузки. Топливо впрыскивается в воздушный поток специальными форсунками. Дальше смесь из камеры сгорания попадает в цилиндры мотора.

Неполадки проявляются следующими признаками:

  1. Потерей мощности при ускорении.
  2. Рывками при движении автомобиля.
  3. Большим расходом бензина.
  4. Двигатель троит, вибрирует при переключении скоростей.

Нарушение герметичности, засорение устройства создает условия для попадания горючего в картер. При остановке двигателя бензин свободно проливается в коллектор, затем в цилиндры.

Форсунки теряют способность к распылению горючего при дефектах электрического насоса. В цилиндры попадает бензин. Топливо при неполном сгорании проливается через кольца.

При наличии неполадок проверяют работу инжекторных устройств.

  • подачу питания;
  • сопротивление на обмотке;
  • шум двигателя.

Демонтируют форсунки вместе с топливной рейкой. Проводится ультразвуковая, жидкостная очистка. Части, пришедшие в негодность, заменяют новыми.

Повреждения поршня

Использование ГСМ низкого качества провоцирует возникновение дефектов в поршневом блоке карбюраторного двигателя либо рабочего агрегата на основе инжектора.

На поршнях образуются шлаки, изнашиваются поршневые кольца. Канавки поршневых колец забиваются. В стенках между цилиндрами и поршнем образуется щель, в которую попадает бензин.

Масло недостаточно смывается со стенок при наличии сколов, трещин, деформации поршней. Малосъемные поршневые кольца закоксовываются, не поддерживают нормальную работу агрегата.

Поможет понять, что делать при повреждении поршневых блоков проведение несложных диагностических процедур. Следует определить уровень компрессии цилиндра, наличие коксования.

Читайте также  От чего чернеет масло в двигателе?

Неполное сгорание горючей смеси при повреждении поршня приводит к потере мощности.

Изначально плохое качество масла

Смазочные масла поддерживают нормальную работу двигателя, предотвращая преждевременный износ деталей.

Производитель установил требования соответствия моторных масел для безопасной эксплуатации транспортных средств. Выпускаемый продукт подобран по типу двигателя, температурному режиму. Смазка снабжается присадками, совместимыми с основой.

Правильно установленный уровень масла поддерживает надежную работу двигателя автомобиля. Некоторые параметры качества ГСМ определяют визуальными методами. Характеристика цвета и консистенции – показатели качества смазочных составов.

Низкосортные масла, отягощенные некачественными присадками, представляют угрозу для движка. Использование непригодного ГСМ вызывает следующие неполадки:

  1. Затруднение запуска двигателя.
  2. Громкий шум мотора.
  3. Покрытие рабочих деталей ржавчиной, нагаром, сажей.
  4. Появление стука внутри работающего двигателя.
  5. Давление масла в системе быстро снижается.

Плохое качество масла не обеспечивает достаточную смазку, вызывает перегрев рабочих деталей. Производство контрафактного продукта использует дешевую базовую основу. Присадки не соответствуют особенностям работы, плохо защищают рабочий агрегат от повреждений.

Способы диагностики наличия бензина

Убедиться в разжижении смазочного материала бензином можно самостоятельно, а также лабораторным путем. Неполадки в ходовой части исправляют на СТО.

О попадании топлива в картер свидетельствует повышенный уровень залитого материала. Самостоятельно можно проверить компрессию, состояние форсунок, карбюратор, свечи.

Допустимы следующие визуальные способы диагностики:

  • бумажный тест;
  • проверка вязкости;
  • метод масляного пятна.

При тестировании используют щуп, воронку, белый лист бумаги. Бумажный тест предназначен для выявления количества присадок, которые добавляют в смазочные материалы. Капля масла, стекающая под наклоном на бумагу, не должна оставлять темный след.

Определить по запаху

Обнаружить попадание бензина в смазку можно по запаху. Остатки содержимого на масляном щупе пахнут бензином либо ацетоном. Оттеночные характеристики зависят от качества ГСМ, состояния автомобиля на момент осмотра. Запах чувствуется из горловины заливного бака.

О проливе топлива судят по резкому запаху выхлопных газов.

Капельный тест

Оценить качество масла можно самостоятельно путем проведения экспресс-анализа. Двигатель прогревают, мотор заглушают. Спустя 5 минут на белый лист бумаги наносится капля смазки с масляного щупа. Результаты оцениваются после высыхания капли.

Производитель предоставляет экспресс-тест, результат которого оценивается в сравнении с фототаблицей через полчаса. Капля, которую наносят на лист бумаги, высыхает в течение суток.

Анализ ведется по следующим параметрам:

  • контуру пятна;
  • однородности растекания;
  • диаметру высохшей капли;
  • числу колец.

Так определяется степень загрязнения, присутствие бензина, конденсата. Темный цвет краев пятна свидетельствует о потере моюще-диспергирующих свойств, наличии вредных примесей.

Результаты капельного теста:

  1. Центральная часть (ядро) указывает на наличие нерастворимых примесей. Рост уровня загрязнения сажей, пылью. Ядро темнеет при накоплении отработанных отходов.
  2. Зона вокруг ядра (краевая) должна быть светлее под влиянием органических компонентов.
  3. Зона диффузии представлена светлым кольцом. Ширина кольца характеризует содержание органических примесей.

Такой смазочный материал использовать нельзя. Уменьшение зоны диффузии настораживает в отношении потери присадок.

Появление внешнего круга желтого цвета, отсутствие ровных краев – свидетельство присутствия конденсата. Наличие бензина проявится дополнительным кольцом. Ширина кольца сопоставима с количеством горючего в масляном продукте.

Горение моторного масла

Наличие бензина проверяют путем нагревания горючей смеси в пробирке с закрытой крышкой. Масляные пары характеризуются более высокой температурой возгорания, чем пары топлива.

После достаточного нагревания открыть крышку, поднести к пробирке огонь. При большом содержании топливного компонента появится пламя. Нельзя считать убедительным поджигание топливной смеси на щупе, даже если бензин смог попасть в масло.

Проведение тестов требует соблюдения правил техники безопасности.

Последствия эксплуатации авто с испорченным маслом

Свойства моторной смазки нарушаются при смешивании с топливом. Вязкость снижается, действие присадок нивелируется. Рабочие детали подвергаются раннему износу.

Использование испорченного ГСМ приводит к следующим проблемам:

  1. Нарушается работа коленчатого вала. Ранний износ подшипников, образование задиров приводят к заклиниванию движка.
  2. Поршневая система разваливается как результат накопления отложений, детонации топливной смеси.
  3. Разрушаются выпускные клапаны. Отложения нарушают герметизацию соединений. Возгорание смеси повреждает детали.
  4. Износ поршневых колец, цилиндров – следствие воздействия высоких температур.

В такой ситуации быстро наступает износ механизмов, которые приведут к выходу двигателя из строя.

Расход горючего при эксплуатации автомобиля возрастает. Детонация топливной смеси увеличивает риск возникновения пожара.

Внимание к работающему движку, своевременное обнаружение протечки топлива сохраняют эксплуатационные свойства, спасают от развития опасных ситуаций.

Как исправить неполадку?

При обнаружении проблемы проводят диагностику, замену масла. Нельзя допускать эксплуатацию транспортного средства, если в смазочный материал попадает бензин.

Решается ситуация следующими путями:

  1. Самостоятельно. Высокоскоростной пробег поможет удалить горючее из картера. Масло требует замены.
  2. При помощи специалистов СТО. Серьезность проблемы требует вмешательства профессионалов.

При появлении запаха горючего проверяют свечи зажигания. При повреждении свечи часть топливной смеси не сгорает, протекает, смешиваясь с маслом. Появление красного налета на свечах доказывает использование топлива низкого качества.

Неполадки в форсунках инжектора устраняют промыванием специальной жидкостью. Детали, которые имеют повреждения, заменяют новыми.

Прокладки электрического насоса, при помощи которого подается горючее, тщательно осматривают. Наличие выявленных повреждений требует замены прокладок.

Неисправности поршневой системы лучше устранять на станции технического обслуживания автомобилей.

Как определить наличие бензина в масле двигателя?

© Алексей Пахомов, aka IS- 18 , Ижевск

В выхлопе любого исправного двигателя присутствуют пары бензина, т.е. СН. Существует две теории об их появлении там. Обе имеют право на жизнь, ни одна не признана единственно верной. Может быть, права только одна из них, может, работают обе – сейчас вопрос не об этом, а о содержании одной из теорий. Первая утверждает, что СН в выхлопе появляется в результате недостаточной гомогенности рабочей смеси и разных условий горения в различных точках цилиндра. Грубо говоря, не все молекулы бензина сгорают, часть вылетает в выхлоп. Тут все просто. Вторая посложнее. На такте впуска, когда парциальное давление паров бензина в рабочей смеси относительно высоко, создаются условия для адсорбции молекул углеводородов бензина на масляной пленке, находящейся на зеркале цилиндра. Далее эти молекулы «пересиживают» там такт сжатия и рабочий ход, а на такте выпуска, когда парциальное давление практически равно нулю, они десорбируются обратно. В результате оказываются в выхлопных газах. Это предположение весьма ученых теоретиков ДВС.

К чему эти рассуждения? К тому, что масляная пленка на зеркале цилиндра играет далеко не последнюю роль в формировании рабочей смеси и процессах, происходящих в камере сгорания.

А теперь непосредственно к нашему вопросу. Сначала я перечислю несколько фактов, которые имели место в моей практике диагностики. Причем почти все из них наблюдались многократно, если не сказать больше. Затем попытаюсь объяснить их и на основе объяснения изложить методы решения некоторых проблем.

1 . Вы когда-нибудь видели, как двигатель работает без бензина? Я видел. Однажды при промывке форсунок жидкостью установка остановилась, а мотор продолжал работать как ни в чем не бывало. Шайтан, однако. Отключаю установку, откручиваю шланги – движок молотит. Даю газу – глохнет. Завожу – опять работает. Кто не верит – могу свидетелей предоставить.

2 . Если зимой отрегулировать на машине СО, то окажется, что приходится сильно зажимать коэффициент коррекции, даже до ‑ 0 . 200 …- 0 . 25 . СО при этом, скажем, 0 . 8 %. Весной этот же клиент приезжает с трясущимся двигателем, СО на уровне 0 . 05 %.

3 . Если в предыдущем пункте перед регулировкой СО поменять масло вместе с фильтром, то СО прекрасно отрегулируется и коэффициент будет около нуля.

4 . Если зимой замерить СО на прогретом двигателе, а потом проехать по трассе километров 300 , то оно окажется значительно меньше, на несколько процентов.

5 . Автомобиль приезжает на диагностику с жалобой на повышенный расход. Особенно интересно это летом. Находим причину ( давление топлива, ДМРВ, РДТ….), устраняем. Регулируем СО. На 90 градусах выставляем 0 . 7 %. А дальше по мере прогрева двигателя эта величина медленно, но неуклонно растет и может подняться процентов до 2 – 2 . 5 . Причем на оборотах 3000 – 4000 СО будет, скажем, 1 %. Через неделю приезжает эта же машина – все в норме, и на оборотах 0 . 2 – 0 . 25 %.

6 . Ну, и самый банальный факт. Попробуйте все желающие завести в мороз градусов 25 – 30 движок, не с первой попытки, разумеется, а потом прогреть его, открыть масляную горловину и понюхать, чем там пахнет. Не надо иметь собачий нюх, чтобы учуять вонь родимого девяносто пятого…

Объяснение всем этим фактам, в общем, одно. Если по какой-либо причине смесь оказывается переобогащенной, либо просто машина не завелась с первого раза, то в масло попадает бензин. Каково в этом участие масляной пленки, о которой я говорил, не знаю, но догадываюсь, что не без нее это происходит. Далее, каждому начинающему диагносту известно (надеюсь), что замер компрессии в цилиндре, в котором не работает свеча – бесполезное дело. Будет пониженная в результате смыва бензином этой самой масляной пленки. Куда бензин при этом попадает – понять несложно. Есть и еще мнение, что несгоревший бензин просто проникает через замки поршневых колец. Так или иначе, но БЕНЗИН В МАСЛО ПОПАДАЕТ, и надо принять это как реальность. Далее. Какими путями он попадает в дальнейшем в камеры сгорания – у меня лично два предположения. Не ручаюсь за непогрешимость, но дело, возможно, обстоит так. Часть паров бензина вместе с картерными газами поднимается по системе вентиляции картера, и смешивается на впуске с воздухом. Но! Если отключить оба шланга, то содержание СО в выхлопе падает незначительно. После замены масла, естественно, все приходит в норму. Отсюда вывод: надо искать еще какой-то путь. Я вижу его в том, что молекулы топлива попадают в камеру сгорания как раз из масляной пленки на стенках цилиндров. Ведь стенки смазываются разбрызгиванием, и на каждом такте пленка масла обновляется.

Читайте также  Что такое ГБЦ в двигателе автомобиля?

Теперь по порядку о выложенных выше фактах. В первом случае, скажу по секрету, проверил уровень масла – два уровня (!). Этого хватало для работы двигателя на холостом ходу, на оборотах, конечно, нет. Случай 2 – к лету бензин просто испаряется весь, и больше не вносит в состав смеси своего ненужного вклада. Про замену масла уже сказал. Факт № 4 объясняется тем, что на трассе гораздо интенсивнее вентилируется картер, а смесь на уже прогретом двигателе нормальная. Пятый факт, который наблюдается даже летом, объясняется тем, что по мере прогрева масла оно разжижается, и увеличивается испарение бензина. После какого-то пробега картер продуется и все придет в норму.

Причины попадания бензина в моторное масло

Моторное масло является смазочным материалом, основная задача которого снижать силы трения между элементами и деталями автомобильного двигателя, и тем самым обеспечивать осуществление рабочего процесса. Кроме того, качественная моторная смазка должна выполнять следующие не менее важные функции:

  • снижать противозадирные свойства;
  • выводить в масляный фильтр металлические частицы, образующиеся в ходе работы;
  • выполнять антикоррозийного защиту элементов двигателя и производить их охлаждение;
  • осуществлять вывод не сгоревшей топливной смеси.

Для выполнения указанных задач необходимо применять в двигателе автомобиля смазочное масло в соответствии с требованиями установленными компанией-производителем. Такие требования классифицируют моторную смазочную жидкость по следующим ключевым параметрам:

  • допустимая температура при эксплуатации;
  • тип двигателя;
  • наличие определенного типа присадок в целях создания необходимых рабочих характеристик;
  • вариант основы, на которой произведено масло (минеральное, синтетическое, полусинтетическое).

Использование масла в соответствии с классификацией и требованиями производителя обеспечивает надежную и долговременную работу движка. Но также важным фактором следует считать соблюдение установленного уровня смазочного материала, визуальную проверку которого необходимо выполнять хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатация автомобиля.

Признаки изменения моторного масла и возможные последствия

Выполнение регулярных проверок количества масла в двигателе позволяет не только своевременно обнаружить его снижение, но и заметить возможное отклонение от нормы смазочного материала. К таким переменам следует отнести:

  • изменение цвета;
  • повышение текучести;
  • появление запаха топлива.

Кроме возникновения запаха в масле, на попадание бензина в смазку двигателя могут указывать следующие появившиеся не характерные признаки в поведении автомобиля:

  • потеря мотором своей мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • появление посторонних шумов в силовом агрегате особенно при работе под нагрузкой;
  • возникновение сбоев в работе мотора, он периодически начинает троить и глохнуть;
  • срабатывание при запуске ДВС на приборной панели специального аварийного индикатора красного цвета;
  • выхлопные газы становятся густыми, приобретают серый цвет и обладают запахом горючего.

При появлении запаха бензина в моторном масле, а также указанных признаков в поведении автомобиля необходимо сразу выполнить диагностику двигателя, так как бензин в масле практически убивает все качественные характеристики данной смазочной жидкости. Самыми опасными при этом считаются следующие негативные последствия:

  1. Уменьшается вязкость, что снижает защитную масляную пленку на взаимодействующих деталях.
  2. Увеличивается сила трения. Как следствие повышается износ элементов и деталей мотора.
  3. Повышение температуры в местах сопряжения деталей, что приводит к их деформации с последующим заклиниванием двигателя.

Основные неисправности

Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

Инжекторный

  1. Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
  2. Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
  3. Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
  4. Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом.

Карбюраторный

  1. К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
  2. Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
  3. Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
  4. Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
  5. Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

Некачественное топливо

Использование некачественного бензина также может служить причиной его наличия в моторном масле. При изготовлении поддельного топлива, для повышения октанового числа используется большое количество различных добавок и смол. Их применение способно испортить не только сам двигатель, но и моторное масло за счет содержащегося метанола. Это вещество несовместимо с основным набором присадок применяющихся при создании смазочного материала. Метанол разрушает такие присадки, что соответственно приводит к потере всех качественных характеристик масел.

Основными признаками заправки некачественным топливом следует считать:

  • возникновение детонации;
  • увеличение расхода топлива, при этом ухудшается запуск мотора;
  • появление выхлопных газов черного цвета в результате неполного сгорания горючего;
  • потеря мощности силового агрегата и наличие дерганья при наборе скорости.

Что делать если произошла заправка некачественным горючим. При возникновении сразу после заправки автомобиля указанных выше факторов необходимо срочно прекратить движение, так как его дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке двигателя, в том числе и за счет попадания бензина в масло с последующей полной потерей смазывающим материалом своих свойств.

Заключение

В случае появления признаков возможного попадания бензина в смазочную жидкость, необходимо по возможности прекратить движение автомобиля, иначе это может привести к очень негативным последствиям.

Крайне отрицательным моментом следует считать попадание бензина в смазку мотора в небольших количествах. В таком случае водитель может не замечать данного факта достаточно длительное время, в течение которого автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, что с большой вероятностью увеличило износ мотора.

Таким образом, можно сделать вывод, что бензин является агрессивным элементом по отношению к моторному маслу. Основой негативного взаимодействия веществ является наличие большого числа химических добавок, содержащихся в топливе. В качественном масле также содержится определенный набор присадок, который не рассчитан на взаимодействие с любым топливом. При попадании бензина в масло происходит постепенное изменение качественных характеристик смазочного материала, что является серьезной угрозой для работоспособности, а также надежности и долговечности автомобильного двигателя.