Хонда фит сколько свечей зажигания в двигателе?

Проблемы и надёжность двигателя Honda Jazz L13A1

В 2001 году компания Honda представила новое семейство двигателей. Это моторы L-серии, рабочим объемом от 1,2 до 1,5 литров. Они предназначены для компактных моделей. В первую очередь, это модели Honda Jazz и Honda City, также Civic, начиная с 8-го поколения до нынешнего 10-го поколения. Поздние версии способны тягать на себе такие немаленькие модели как Accord и CR-V.

В семействе двигателей L-серии несколько десятков модификаций, многие выпускаются до сих пор. Моторы имеют несколько исполнений головок блоков цилиндров, а именно с одним или с двумя распредвалами. Соответственно, с 8-ю или 16-ю клапанами. 16-клапанные версии оснащены системой VTEC. Самые современные 1,5-литровые модификации имеют и систему изменения высоты подъема клапанов VTEC, и систему изменения фаз газораспределения VTC и турбонаддув.

По сравнению с предшественниками D-серии, моторы L-серии установлены под капотом с правой стороны и поэтому их валы вращаются по часовой стрелке. Прежде двигатели Honda были левоходными.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку базового двигателя для Honda Jazz. Это 1,3-литровый L13A1. В ГБЦ этого двигателя установлено 8 клапанов и 8 свечей зажигания. В приводе ГРМ используется цепь, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Блок цилиндров алюминиевый.

Надёжность двигателя Honda L13A1

Двигатели Honda L-серии оказались надёжными и неприхотливыми. Это справедливо по отношению ко всем этим движкам, выпущенным до 2015 года. По более свежим пока нет однозначной статистики.

Если говорить конкретно о данном базовом 8-клапанном агрегате, то единственным его слабым местом является система зажигания с 8-ю свечами и катушками. И то ее обслуживание обходится дорого, если владелец не соблюдает интервалов замены свечей.

Серьезные поломки двигателя и механический износ случается из-за неправильного подбора моторного масла.

Течь масла по датчику давления масла

В редких случаях на двигателе L-серии возможна течь масла по датчику давления масла. Причем течет именно сам датчик – корпусу и разъему. Эта проблема решается очень просто – заменой датчика. Он устанавливается без какой-либо прокладки.

Дроссельная заслонка

В первые годы выпуска на двигателе Honda L13A1 использовалась дроссельная заслонка с тросовым приводом и регулятором холостого хода. С 2003 модельного года с внедрением системы стабилизации появилась полностью электронная дроссельная заслонка.

Оба варианта дроссельной заслонки на моторе Honda надежные и некапризные. Появление на заслонке масляного налета может указывать на проблемы в системе вентиляции картера.

Довольно редко загрязнение дросселя или клапана холостого хода на данном моторе Honda становится причиной нестабильного холостого хода или рывков при разгоне. Чаще всего причина кроется совсем в другом.

После установки снятой дроссельной заслонки с троссовым приводом ее нужно обучить. Для этого после запуска двигателя нужно удерживать скорость работы двигателя на уровне 3000 об/мин до включения вентилятора.

Клапан EGR

Многие версии двигателей Honda L-серии оснащены клапаном EGR. Как правило его никто не отшивает и даже не глушит. Само себе глушение канала подачи отработавших газов не помогает, т.к. через некоторое время система самодиагностики фиксирует ошибку по работе данной системы. Поэтому владельцы Honda Fit предпочитают дружить с этой системой.

Клапан EGR легко снимается и чистится. Производитель предусматривает проверку и чистку клапана каждые 60 000 км или раз в 5 лет. На необходимость чистки указывает ошибка, означающая «недостаточный подъем клапана EGR». А если клапан неплотно закрывается, то обороты холостого хода двигателя заметно прыгают в широком диапазоне, также мотор может глохнуть. Перед чисткой клапана EGR следует приобрести новую прокладку, чтобы затем установить клапан на нее.

Помимо чистки самого клапана EGR следует чистить канал, по которому отработавшие газы попадают во впуск. Проходимость этого канала ухудшается, на что двигатель реагирует повышенным расходом топлива. После очистки этого канала расход топлива снижается на 1-1,5 литра/100 км.

Свечи зажигания

На двигателях L-серии c 8-клапанными ГБЦ используется система зажигания i-DSI с удвоенным количеством катушек зажигания и свечей.

Благодаря такому решению эти простейшие двигатели Honda прекрасно работают практически на любом топливе, замечательно и резво тянут во всём рабочем диапазоне, а также радуют низким расходом топлива.

Но чтобы не попасть на замену всех катушек зажигания, свечи зажигания нужно менять вовремя и сразу весь комплект. В середине 2000-х многие сервисмены и даже владельцы и не знали, что на этом моторе Honda аж 8 свечей. Поэтому меняли только передний ряд свечей.

Если двигатель эксплуатируется на хорошем бензине, то менять свечи нужно с интервалом в 30 000. Если качество бензина низкое, то свечи придется менять раз в 15 000 км.

На 1,3-литровом двигателе Honda L-серии используются совершенно обыкновенные свечи NGK или Denso, стоимостью по пару долларов за штуку. Все 8 свечей одинаковые.
А вот если упустить момент выхода из строя свечей, то придется менять катушки зажигания.

Катушки зажигания

Катушки зажигания преждевременно выходят из строя из-за изношенных свечей зажигания. На 8-клапанном двигателе Honda задние и передние катушки зажигания разные. Сегодня каждая новая оригинальная катушка зажигания Honda стоит порядка $70. Качественные заменители примерно вдвое дешевле. В любом случае, сумма на 8 катушек получается немаленькая.

В случае износа катушки начинают пробивать изоляторы. При осмотре катушек будут видны следы и места пробоя искры. В народе уже придумали метод продления срока службы пробивающих катушек: на них натягивают термоусадочную трубку подходящего диаметра или наматывают фум-ленту или термостойкую изоленту.

Это компромиссное решение, надолго такого «ремонта» не хватает. Вдобавок термоусадка может прилипнуть к гнёздам форсунок в ГБЦ, после чего катушки и свечи придется буквально выковыривать. Более удачным способом ремонта является замена изоляторов – есть предложения по неоригиналу.

Также отметим, что катушки могут развалиться просто от старости. В первую очередь это касается катушек заднего ряда – они сильнее нагреваются из-за соседства с выпускным коллектором.

Катушки могут пройти порядка 100 000 – 150 000 км, начнут пробивать и при снятии они просто развалятся в руках. Ремонтировать их бесполезно.

На износ катушек указывают пропуски зажигания, рывки и провалы при работе двигателя, особенно под нагрузкой.

Клапан системы ВКГ

Клапан системы вентиляции картера на двигателе Honda L13A установлен на крышке маслоотделителя, встроенного в блок цилиндров. Этот клапан стоит менять при появлении масляного налёта во впускном коллекторе или при небольшом расходе масла на угар.

ГБЦ

В головке блока 8-клапанного двигателя Honda L-серии один распредвал, который приводит клапаны через рокеры. Рокеры нанизаны на общую ось, которую в народе называют «флейтой».

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Проверку тепловых зазоров следует проводить раз в 50 000 км.

На неправильные зазоры клапанов указывает стук рокеров («стук клапанов»). Также могут возникнуть пропуски зажигания из-за того, что выпускные клапана поджимаются и перестают плотно прилегать к сёдлам.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе Honda выполняется при помощи щупа, отвертки и ключа на 10. Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,15-0,19 мм, выпускных 0,26-0,30 мм.
При регулировке зазоров клапанов следует заранее купить прокладку впускного коллектора, прокладку клапанной крышки и шайбы-кольца под винты клапанной крышки. Замена прокладки клапанной крышки может понадобиться, если установленная задубела, присутствуют подтекания масла наружу и в колодцы свечей.

На двигателях Honda L-серии, которые эксплуатировались на неправильном, а именно слишком густом масле типа 10W-40, бывают случаи появления выработки на оси коромысел («флейте»). Более густое масло хуже просачивается через узкие отверстия для смазки коромысел. Поэтому под коромыслами на оси возникает полусухое трение.
Если выработка будет значительной, то коромысла начнут постукивать и звенеть. Если владелец сменит масло на правильное, то мотор опять будет звенеть коромыслами из-за увеличенного зазора между коромыслами и их осью.

Читайте также  Как замерить компрессию на дизельном двигателе?

Цепь ГРМ

На двигателях Honda L-серии используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она натягивается не гидравлическим натяжителем. Вместо него используется направляющая с левой стороны, оснащенная рессорной пружиной. Эта цепь служит прекрасно, не растягивается, не изнашивается.

Но случаи ее замены все-таки есть. Износ цепи и обеих ее шестерен случается на моторах, на которых владельцы неудачно поэкспериментировали с моторным маслом. Этому двигателю положено масло с вязкостью 0W-20.

Оценить состояние цепи можно при снятии клапанной крышки. Люфта между пластинами цепи не должно быть, не должно быть выработки на зубьях шестерён. Из-за растяжения цепи нарушается угол опережения зажигания, увеличивается расход топлива, мотор тянет вяло.

Жор масла

Двигателю Honda L13A не свойственен жор масла. Но если появился расход масла на угар между заменами, а по утрам из выхлопной трубы валит сизый дым, то почти наверняка износились и затвердели маслосъемные колпачки.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

Свечи зажигания Honda Fit / Jazz с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Honda Fit , скачать электросхему Honda Fit , электрооборудование Honda Fit , схема электрооборудования Honda Fit , двигатель Honda Fit , электросхема Honda Jazz , скачать электросхему Honda Jazz , электрооборудование Honda Jazz , схема электрооборудования Honda Jazz , двигатель Honda Jazz

6. Свечи зажигания

Замена свечей зажигания должна производиться с периодичностью (в зависимости от величины пробега автомобиля или длительности эксплуатации), предусмотренной регламентом технического обслуживания автомобиля.

Замена свечей зажигания (кроме двигателя модели 1.5 SOНС VТЕС)

1. С помощью гаечного ключа отверните два винта крепления крышки, после чего снимите крышку, подняв ее вертикально вверх.

2. Очистите от грязи и масла зоны вокруг индивидуальных катушек зажигания, закрепленных на каждой свече.

3. С помощью гаечного ключа выверните винт крепления катушки зажигания и аккуратно снимите катушку зажигания.

4. Нажмите на рычажок фиксатора и отсоедините электроразъем от катушки зажигания. Прилагайте усилие к пластмассовому корпусу разъема, не тяните за провод.

5. С помощью 16-миллиметрового свечного ключа выверните и снимите свечу зажигания.

6. Вставьте в гнездо новую свечу зажигания и заверните ее усилием руки с помощью свечного ключа. Пока не затягивайте свечу слишком сильно.

7. Затяните свечу зажигания. Если у вас нет динамометрического ключа, доверните свечу на 2/3 оборота после того, как она прижмется к головке блока. Момент затяжки равен 18 Н·м.

Затягивайте свечи зажигания очень аккуратно, обеспечив требуемый момент силы затяжки. Недостаточная затяжка свечи приведет к ее перегреву и выходу двигателя из строя. При слишком сильной затяжке свечи можно повредить резьбовое отверстие в головке блока цилиндров.

8. Установите на место индивидуальную катушку зажигания. Закрепите ее винтом крепления.

9. Закрепите электроразъем на катушке зажигания. Убедитесь, что разъем надежно зафиксирован.

10. Повторите описанные выше операции для замены остальных трех свечей зажигания.

11. Установите на место крышку. Закрепите крышку, установив и затянув два винта ее крепления.

Марки и типы применяемых свечей зажигания

Двигатели рабочим объемом 1,2 л, 1,3 л, 1,4 л, 1,5 л SОНС:

Зазор между электродами свечи зажигания: 1,0 – 1,1 мм.

Замена свечей зажигания (Для двигателя модели 1.5 SOHC VТЕС)

1. Очистите от грязи и масла зоны вокруг индивидуальных катушек зажигания, закрепленных на каждой свече.

2. С помощью гаечного ключа выверните винт крепления катушки зажигания и аккуратно снимите катушку зажигания.

3. Нажмите на рычажок фиксатора и отсоедините электроразъем от катушки зажигания. Прилагайте усилие к пластмассовому корпусу разъема, не тяните за провод.

4. С помощью 16-миллиметрового свечного ключа выверните и снимите свечу зажигания.

5. Вставьте в гнездо новую свечу зажигания и заверните ее усилием руки с помощью свечного ключа. Пока не затягивайте свечу слишком сильно.

6. Затяните свечу зажигания. Если у вас нет динамометрического ключа, доверните свечу на 2/3 оборота после того, как она прижмется к головке блока. Момент затяжки равен 18 Н·м.

Затягивайте свечи зажигания очень аккуратно, обеспечив требуемый момент силы затяжки. Недостаточная затяжка свечи приведет к ее перегреву и выходу двигателя из строя. При слишком сильной затяжке свечи можно повредить резьбовое отверстие в головке блока цилиндров.

7. Закрепите электроразъем на катушке зажигания. Убедитесь, что разъем надежно зафиксирован.

8. Установите на место индивидуальную катушку зажигания. Закрепите ее винтом крепления.

9. Повторите описанные выше операции для замены остальных трех свечей зажигания.

Марки и типы применяемых свечей зажигания

Двигатель рабочим объемом 1,5 л SOHC VТЕС:

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Читайте также  Какой должен быть расход масла в двигателе?

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

[Вопрос] Honda Fit 1.3, 8 свечей, нет питания переднего ряда КЗаж., F7 целый, поиск точки

  • Мне сказали 1 раз
  • Я сказал 10 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Отредактировано: RemEl в 7-8-2019 10:58

Двигатель 1,3 с 8-ю свечами. Сильно троит, колбасит, нет совсем тяги. При проверке катушек зажигания обнаружилось, что на всём переднем ряду отсутствует 12В питания. Вернее по мультиметру оно есть около 7В, но когда подключаешь лампочку — падает до нуля. Предохранитель F7 (15А под рулём) целый, после него 12В в норме. Если посмотреть схему, то видно, что 4 провода питания от разъёмов катушек B/Y (чёрный с жёлтой полосой) идут в жгуте к точке соединения, где они соединяются с проводом B/W (чёрный с белой полосой).
Вопрос к знатокам: где конкретно находится эта точка соединения? В моторном отсеке, за блоком предохранителей, в жгуте? Или в какой-то таинственной коробочке?

Последние посетители

  • Домкрат
  • Скрепка
  • Закрыть тему
  • Рупор
  • Маркер
  • Захватить диван
  • Топинатор
  • Просмотр анонима

  • Мне сказали 43 раз
  • Я сказал 1 раз
Там два предоха если мне память не изменяет. Смотри их. А если предохи живые то отреж и посади всё на один и делов то. А можешь помучится и отдельный провод кинуть или перетряхивай всю косу.

  • Мне сказали 1 раз
  • Я сказал 10 раз

Отредактировано: RemEl в 7-8-2019 11:19

Комментарий

  • Мне сказали 1 раз
  • Я сказал 10 раз

Ещё раз отдельно кинул провод на КЗаж. Машинка едет резво, насколько позволяет вариатор. Не троит. Проблем по динамике не вижу. Отсоединил принудиловку и о. чудо. 12В появилось само по себе как и должно быть! Только выехал из гаража, чих. пых. и опять не едет, троит, колбасит. 12В пропало. Кинул ещё раз провод на акум и заехал обратно в гараж.
Вот теперь чешу репу — с какой стороны начинать разбирать? Из салона со стороны блока предохранителей или со жгута моторного отсека? Шурудил, дёргал провода там и там — результата ноль. Что там, что там. разбирать до хрена. Разъём с проводами питания от предохранителей похоже на обратной стороне блока предохранителей, долезть и что-то померить не реально.
У кого опыта по Хондам побольше, где они обычно делают такие соединения. Думаю, что наибольшая вероятность плохого контакта именно в этой точке соединения.

NGK свеча зажигания для HONDA FIT GD1 GD2 L13A SOHC I-DSI

Производитель: NGK

Срок доставки : 1

HONDA FIT 1300 GD1 , GD2 L13A (SOHC・I-DSI) (SOHC I-DSI)

IK20#4 / IK20TT#4 / VK20 / 0 242 236 544 / 3764 / BKR6EIX-11P / 09482-00494 / 0948200494000 / 09482-00550 / 0K01C-18110 / 101 000 033AA / 101 000 035 HJ / 101 000 051 AA / 1 120 828 / 1136000179 / 12 12 9 063 428 / 12 12 9 064 619 / 22401-1P116 / 22401-27N66 / 22401-50Y06 / 22401-85E16 / 22401AA310 / 22401AA370 / 90080-91180 / 90080-91184 / 90919-01184 / 90919-01195 / 90919-01210 / 90919-01211 / 90919-01217 / 90919-01237 / 90919-01240 / 90919-YZZAG / 96130723 / 980795514E / 980795614E / 980795614H / 980795614J / 9807B-5517W / 9807B5617P / 9807B5617W / 9807B-56A7W / BP01-18-110 / MD310294 / MD372588 / MN119487 / MS851336 / MS851358 / MS851728 / OE179/R04 / SPRC12MCC4 / K20PR-ZU11 / 0242225590 / 0 242 235 690 / 4272 / 04504277 / 04609040 / 062110090304 / 062120030304 / 062120040312 / 09482-00548 / 101 000 033 AF / 1106013243 / 12290PNDA02 / 123-0003 / 19185432 / 1UD4-18-110 / 1UNA-18-110 / 1YRA18110 / 22401-AA500 / 22401AA520 / 246880 / 25183131 / 30520467 / 5099727 / 5614285 / 5-86103-386-0 / 5 962.0G / 5 962.0P / 5962.4A / 5962.4G / 5962.6L / 5962.7S / 88969636 / 8943283720 / 9004851100000 / 90048-51123-000 / 9004851123000 / 90048-51137-000 / 90048-51173-000 / 9004851173000 / 90080-91181 / 90098-70114 / 90919-01179 / 9091901184 / 90919-01185 / 9091901185000 / 90919-01188 / 9091901195000 / 90919-01202 / 90919-01202-000 / 9091901210 / 90919-01218 / 9091901237 / 94535748 / 94859448 / 980795515E / 9807956148 / 980795615E / 9807B5615W / 9900079J80K20 / 9900079K60KR6 / 99906-910X9-007 / BP03-18-110 / BP04-18-110 / BY481-BKR6E / JE43-18-110 / JE44-18-110 / MD313443 / MS851332 / MS851362 / MS851571 / MS851622 / MZ602021 / MZ602065 / MZ602066 / MZ602072 / NDIK20 / NDIK20A / OE179/T10 / SAB330DE3370 / SAB330DE8690 / SK20R11 / BKR6EIX-11

Маркировка свечей зажигания

Иридиевые свечи зажигания NGK являются технологическим решением высочайшего качества. На средний электрод этих свечей нанесен иридиевый сплав, привариваемый лазером по специальной технологии. Иридий является благородным и одним из самых твердых металлов. Он плавится при температуре 2450 °C, поэтому чрезвычайно устойчив к электроэрозии. Применение иридия позволило в среднем удвоить срок службы по сравнению с традиционными никелевыми свечами зажигания.

Иридиевые свечи зажигания NGK имеют центральный электрод, сделанный из специального сплава иридия. Они были разработаны для двигателей самого последнего поколения, и воплощают в себе все самые современные научные разработки. Сплав иридия имеет более высокую износостойкость, чем платина, что позволяет уменьшить диаметр центрального электрода до 0.4 мм.

Иридий (Ir) — твердый, прочный и устойчивый к коррозиям металл. Это уникальный элемент, благодаря которому свечи особенно долговечны и эффективны.Кроме того иридий один из самых твёрдых в мире. Он плавится при температуре 2450 °C и очень устойчив против электроискровой эрозии. При использовании иридия срок службы свечи по сравнению с обычной увеличивается вдвое.

Малый диаметр центрального электрода свечи и скошенные края бокового электрода позволяют получить мощную искру, так как требуется меньшее напряжение для пробоя межэлектродного промежутка, и также значительно улучшается процесс воспламенения, поскольку снижается подавляющее влияние самих электродов на распространение фронта пламени в камере сгорания.
Отсюда ряд преимуществ:

срок службы более чем 100.000 км. /
очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы /
способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси /
высокая производительность, соединенная с продолжительным сроком службы /
улучшенное управление зажиганием.
прирост мощности двигателя на 3-4%
способность сократить расход топлива на 6-7%
снижение токсичности выхлопа
мягкий старт двигателя даже в сильный мороз.

—>Хонда Fit в России —>

  • Автомобиль и закон
  • Выбор масла
  • Автозвук
  • Техобслуживание
    • Идентификация
    • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель Honda
    • Регулировка клапанов
    • Двигатель в сборе
    • Установка двигателя
    • Цепь привода ГРМ
    • Головка блока цилиндров
    • Снятие оси коромысел
    • Проверка оси коромысел
    • Разборка головки блока цилиндров
    • Сборка головки блока цилиндров
    • Установка головки блока цилиндров
  • Вариатор
  • Подогрев сидений

Двигатель Хонда фит

В моделях 2001 и 2002 годов установлен двигатель L13 iDSI 1.3 литра. Преимущество такого двигателя это топливная экономичность за счет наиболее полного сгорания топлива. В двигателе установлены 8 свечей зажигания и 8 катушек зажигания по 4 на переднем и 4 заднем ряду. Рекомендуемое топливо АИ-95. Иногда 92-го недостаточно, возникает детонация, особенно если заправитесь на заправке с низкосортным бензином.

Еще лучше использовать 98 ой, но перед тем как на него перейти желательно измерить компрессию в цилиндрах и если в вашем двигателе компрессия окажется 15-16-17 очков (кгс/см2), то вам попросту необходимо использовать 95 и 98-ой, а вот от 92-го придется отказаться. Японские инженеры добиваются топливной экономичности за счет увеличения степени сжатия, а вот немцы наоборот делают свои двигателя адаптированными под 92 ой бензин, а экономичности добиваются за счет установки турбины. И если вдруг у вашей машины появился какой то стук, похожий на стук пальцев, который ощущается при резком нажатии на педаль газа, особенно при подъеме в гору, не пугайтесь — вам в бак залили бензин низкого качества, да еще и с добавлением присадок, увеличивающих октановое число. Забудте дорогу на ту заправку . . . где заправились в последний раз. Детонация не приведет ни к чему хорошему. Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии).

При 17 кгс/см2 (бывает и такое), а это очень высокая компрессия для бензиного двигателя, вполне возможно, что происходит самовоспламенение топлива, в этом случае просто необходимо топливо с высоким октановым числом 95 и 98, ну а на наших российских заправках в лучшем случае есть АИ-80 с добавлением разных присадок, которые уже продаются даже в магазинах в свободном доступе, их добавляют, чтобы получить 92-ой и 95-ый. И уже становится редкостью, чтобы на наших российских заправках было высококачественное топливо, его попросту не хватит для всех, ведь машин становится все больше и больше. А некоторые автозаправки еще и накачивают свои емкости газом, превращая бензин в газировку, чтобы увеличить объем. Попробуйте залить полный бак до горловины и не вешая пистолет подождите 30-40 секунд (может чуть больше), выйдут пузыри из бака и у вас туда еще вместится пару литров топлива. А ведь счетчик тикает . и вам придется платить за 2-3 литра топлива, которое испарится у вас на глазах.

Шильдик под капотом на двигателе i-DSI сразу говорит о том, что в ваш автомобиль установили экономичный движок объемом 1.3 литра у которого 8 свечей зажигания. У двигателя с объемом 1.5 литра наклейка уже другая VTEC. В качестве бонуса производитель установил на эти двигателя цепной привод ГРМ, ресурс которого 250 тыс. км. Шум от цепного механизма практически не заметен, а вот надежность на высоком уровне и заслуживает похвалы, надо отдать должное японским инженерам так же и за реализацию системы натяжения цепочки, она на столько проста и надежна, что нет смысла залазить в движок раньше времени пока он не выработал свой ресурс. Башмак который натягивает цепочку изготовлен по принципу рессоры из нескольки слоев пластин, верхний из которых из износостойкого пластика способный служить очень долго, дольше самой цепочки, ну конечно же если саму цепочку ни кто не долбил молотком и в двигатель заливали качественное моторное масло , которое подходит именно для двигателей Хонда, а не все подряд как посоветовал сосед. Натяжение цепи происходит автоматически за счет подрессоривания самим башмаком, который зафиксирован с 2х сторон, осью М8*1,25 с низу и натяжителем сверху а прогибается в середине создавая тем самым натяжку цепи. Натяжитель башмака фиксируется 2 мя болтами М6, саму цепь он не натягивает а служит верхней точкой опоры для башмака. Если через год или два у вашего Фита забрякал движок на холодную, и регулировка клапанов не дала результат, сильно не нужно пугаться и рвать на груди волосы, большой катострофы нет, это вытянулась цепь примерно на 40% от допустимого износа и уже начала брякать. По мере прогрева двигатель перестает брякать и работает нормально, следующие 2-3 года можно ездить и не заморачиваться на то, что холодный двигатель постукивает. Уже только потом можно будет заменить цепочку когда она вытянется достаточно сильно или же пробег авто достигнет 250 тыс. км. Определить износ цепи можно измерив растояние в районе центра башмака, оно должно быть в пределах 19-15 мм, минимум 15 это уже под замену. На правой картинке башмак слева а успокоитель справа. На фото видно как изготовлен башмак, черная полоса дугой с ухом по середине это многослойные пластины их там 5 или 7 штук, а снаружи белый антифрикционный пластик, он так же бывает желтого и коричневого цвета, рядом цепь на которой есть метки для ее правильной установки. Заменить цепь можно не снимая двигатель, вот только повозиться придется хорошенько, да и инструмент пригодится специфический. Основная сложность будет в том, чтобы открутить шкив на коленвалу у которого момент затяжки 300 Н*м. Для этого потребуется торцевой ключ, головка на 19 и пара удлиннителей, желательно отечественного производства, китай сломается сразу не выдержав нагрузки, ну а так же полутора метровая труба и второй спец ключ чтобы удерживать от вращения сам шкив.