Что отвечает за прогревочные обороты двигателя?

Что отвечает за прогревочные обороты?

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 60
Регистрация: 1.11.2007
Из: Караганда

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 55
Регистрация: 13.12.2007

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 804
Регистрация: 14.4.2008
Из: Спб

Та же тема и на е28 535 и на двух е34 535. Ни разу не видел чтоб на холодную были выше

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3310
Регистрация: 2.12.2007
Из: г.Москва СВАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3608
Регистрация: 5.9.2007
Из: kaliningrad

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3310
Регистрация: 2.12.2007
Из: г.Москва СВАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3608
Регистрация: 5.9.2007
Из: kaliningrad

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

вот тока не понятно именно прогревочные или просто холостой ход ?

за прогревочные большей частью отвечает ДТОЖ

а вот на светофорах все включено в устаканивание законных оборотов ХХ: и ДТОЖ и расходомер и лямбда и ДПДЗ и РХХ

неисправность может быть много где

на m50 вообще можно большую часть датчиков отключить и методом исключения выявить неисправный, это если нет возможности нормально продиагностить

Гордость Клуба

Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО

+1! в первую очередь ДТОЖ который на мозг идёт.

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 351
Регистрация: 28.5.2008
Из: Ростов на Дону, Спб

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 437
Регистрация: 1.8.2007
Из: VW центр, г.Томск

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 30.6.2008
Из: Самара

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 60
Регистрация: 1.11.2007
Из: Караганда

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 30.6.2008
Из: Самара

А комп может определить неисправность лямбда-зонда или это только вручную можно сделать?

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

ну тут не равнозначно, конечно сам РХХ может быть уже на грани смерти

но вот у меня например обороты ХХ сильно глючили изза ДПДЗ и изза ДМРВ. а так держаись стабильно , почти всегда

просто уже гиблый РХХ очень плохо переносит смену режимов работы двигла, и если в обычных режимах он отрабатывает нормально то не факт что при изменении нагрузки(например включение кондея и глубокое торможение) он поведет себя адекватно

мне приходилось вообще например клемник с ДПДЗ отключать иначе машина вообще неадекватно ехала, потом когда ДПДЗ заменил на новый стало значительно лучше

но вот если ставлю новый ДМРВ то опять начинается, РХХ просто с ума сходит от того что ДМРВ ему говорит регулируй ХХ, хотя сам ДМРВ 100% нормальный, ставил на точно такую же машину с заведомо исправным РХХ, там все нормально было

также некоторые говорят что изза мертвого РХХ может возрасти расход топлива, причем ощутимо(у меня сейчас 14,5л. в городе, а когда покупал авто, было 20л (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) ), вот я бы с удовольствием заменил РХХ но он стоит слишком шикарных денег, так что вот езжу так и борюсь с жабой

конечно будет ругаться, потом придется скидывать обязательно

скидывание клеммы аккума на 30 мин не знаю поможет ли

Высокие обороты на холодную

    165 0 128k
    132 0 135k

Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.

Работа ДВС на прогревочных оборотах

В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.

Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения увеличены — значит, необходимо искать причину поломки.

Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу

Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:

  1. Дроссельная заслонка. Воздух может попадать в двигатель через приподнятую дроссельную заслонку, когда, например, тросик ее привода перетянут (если он предусмотрен конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель попадает больше чем необходимо количество воздуха, что, собственно, и приводит к тому, что при холодном запуске высокие обороты.
    Еще один вариант — использование жесткого коврика на полу, который может подпирать педаль газа при том, что водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут повышенными, причем не только при холодном, но и при прогретом моторе.
    Дроссельная заслонка может полностью не закрываться по причине того, что она очень сильно загрязнена нагаром. В этом случае он попросту не даст ей плотно прилегать.
  2. Канал холостого хода. У всех карбюраторных моделей двигателей конструкция предусматривает наличие воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Сечение канала регулируется специальным регулировочным болтом. Соответственно, при неправильной настройке сечения канала через канал холостого хода будет проходить большее чем необходимо количество воздуха, что и приведет к тому, что на холодную большие обороты двигателя. Правда, подобная ситуация может быть и «на горячую».
  3. Воздушный канал для поддержания высоких оборотов холодного двигателя. Этот канал перекрывается при помощи штока или заслонки. Соответственно, положение штока или угол наклона заслонки зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (то есть, по сути, температуры двигателя).
    При холодном двигателе канал полностью открыт, и соответственно, через него поступает большое количество воздуха, обеспечивая повышенные обороты на холодную. По мере прогревания двигателя канал перекрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывают поступление дополнительной порции воздуха, то это и приведет к повышенным оборотам двигателя.

Как устранить высокие обороты на холодную

Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.

Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства. Как говорят: “В любой непонятной ситуации почисть заслонку дросселя”. А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной.

Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром. При подозрении на неисправность какого-либо из датчиков его стоит поменять на новый.

При соответствующих симптомах в обязательном порядке проверяют факт подсоса воздуха во впускном тракте в местах соединения.

Также стоит уделить внимание и системе охлаждения, в частности таким ее элементам как термостат и помпа. Неправильную работу термостата вы точно определите по плохой работе печки. А при проблемах с помпой будут видны подтеки либо посторонний шум.

Читайте также  Ниссан навара сколько масла в двигателе?

Заключение

Необходимо понимать, что кратковременные высокие обороты на непрогретом двигателе — это нормальное явление. И чем ниже температура окружающего воздуха — тем больше времени повышенные обороты будут иметь место. Однако если время превышает приблизительно пять и более минут, то это уже повод выполнять диагностику. В первую очередь нужно просканировать память электронного блока управления на предмет наличия ошибок в нем. Это могут быть ошибки регулятора холостого хода или перечисленных выше датчиков. Если ошибок нет — нужно выполнять дополнительную механическую диагностику по описанным выше рекомендациям.

Прогревочные обороты

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Прогревочные обороты

    У кого какие прогревочные обороты? Желательно указать трамлер или DIS2. У меня при 0 градусов выше 1200 не подымается, это нормально? DIS2 стоит =)
    Да и вообще, что отвечает за прогревочные обороты, помимо датчиков температуры?
    У бати 7a-fe dis2 при 0 градусов обороты прогревочные доходят до 1600-1700 об.

    У меня тоже DIS-2. обороты при околонулевой температуре так же выше 1200 не поднимаются. Как завел, достаточно быстро падают до 1000, и если стоять на паркинге — то почти до самого полного прогрева держатся примерно 900 оборотов.
    За прогревочные обороты отвечает клапан ХХ на дроссельной. У меня он электронный, с черным магнитом, управляется мозгом. Т.е. мозг по мере прогрева рабочей жидкости подает сигнал на катушку магнита, и тот в свою очередь перекрывает шторкой канал в дроссельной, отвечающий за холостой ход.

    у меня более древняя система. механический клапан прогревочных оборотов! были под 2,5 тыс об/мин. на взлет шла как будто после запуска двигателя 🙂

    после ручной настройки клапана , при помощи самостоятельно изготовленного спец инструмента (так как там хитрый винт и простой отверткой не выкрутить его), кастрюльки с горячей водой и градусником до 120 градусов настроил. теперь 1300-1400. (на погоду не влияет)

    настраивал чтобы клапан намертво закрывался при температуре 80-90 градусов воды.

    А зимой как? Просто для меня непривычно низкие прогревочные обороты.

    у меня более древняя система. механический клапан прогревочных оборотов! были под 2,5 тыс об/мин. на взлет шла как будто после запуска двигателя 🙂

    после ручной настройки клапана , при помощи самостоятельно изготовленного спец инструмента (так как там хитрый винт и простой отверткой не выкрутить его), кастрюльки с горячей водой и градусником до 120 градусов настроил. теперь 1300-1400. (на погоду не влияет)

    настраивал чтобы клапан намертво закрывался при температуре 80-90 градусов воды.

    а у тебя случаем не термостат там стоит?

    у меня более древняя система. механический клапан прогревочных оборотов! были под 2,5 тыс об/мин. на взлет шла как будто после запуска двигателя 🙂

    после ручной настройки клапана , при помощи самостоятельно изготовленного спец инструмента (так как там хитрый винт и простой отверткой не выкрутить его), кастрюльки с горячей водой и градусником до 120 градусов настроил. теперь 1300-1400. (на погоду не влияет)
    настраивал чтобы клапан намертво закрывался при температуре 80-90 градусов воды.

    Это у тебя какая дроссельная? с механическим болтом регулировки ХХ под резиновой пробкой сверху ДЗ? И чисто механическим клапанов в виде термостатат снизу ДЗ? без всяких магнитов?
    Если такой, то я хочу себе такой точно ставить, дабы иметь возможность самому регулировать ХХ под нагрузкой, иначе у меня на тормоз + D обороты 550 — 600. Все узлы в дроссельной чистые.

    обычная двухрядная проужинка и клапан! пружинка в зависимости от температуры изменяет свою жесткость. при высокой температуре растягивается. при холодной сжимается! как яйца в холодной воде 🙂

    ну своего рода термостат!

    чтоб тебе такой ставить, то тебе и мозги придется тоже менять! иначе порнография получится! а так сам БДЗ болшой, внешний диаметр на входе 54 мм, на выходе 50 мм (это самый большой размер БДЗ который устанавливался на движки 5е-фе)!

    Последний раз редактировалось Rus_adon; 16.10.2013 в 10:58 .

    обычная двухрядная проужинка и клапан! пружинка в зависимости от температуры изменяет свою жесткость. при высокой температуре растягивается. при холодной сжимается! как яйца в холодной воде 🙂

    ну своего рода термостат!

    чтоб тебе такой ставить, то тебе и мозги придется тоже менять! иначе порнография получится! а так сам БДЗ болшой, внешний диаметр на входе 54 мм, на выходе 50 мм (это самый большой размер БДЗ который устанавливался на движки 5е-фе)!

    Мозги менять не нужно. У меня тоже на 50мм дроссель, который хочу поставить. ДПДЗ я переделал через переходник, и он будет тот же по проводке, что и должен стоять. А фишка с клапана ХХ просто будет висеть в воздухе. Мозг думаю даже ошибку не покажет.

    а я хочу х25хе он повеселее.) но желания не совпадают с возможностями.

    не все факторы ты учитываешь. -)

    придется мудрить все равно! с такой системой древней как у меня с обратной стороны БДЗ на рессивере сидит волшебный клапан, для повышения частоты оборотов при нагрузке, он цокает чтобы добавлять воздуха. открывая потоку воздуха путь с частотой 16 гц в среднем.

    но в твоем случае эту функцию выполняет тот самый клапан электромагнитный который в случае чего приоткрывается. а если ты его повесишь болтаться. то придется собирать:

    1 / на двух полевых транзисторах средней мощности мультивибратор, который бы включался при падении оборотов (подобрать среднюю частоту включения 16-20 гц), а для этого тебе понадобится пара транзисторов, две пары резисторов .и парочка диодов чтобы защить транзисторы от индуктивных всплесков пара кандеров . номиналы всех деталей зависит от того какой клапан, а именно сопротивление катушки (можно и не штатный использовать, а от таза)

    2/ сама микросхема от тазовского тахометра, и инвертированный триггер шмидта, со совим набором примочек, чтобы при падении оборотов ниже значения ХХ (который придется выставить в ручную, подбором резистора на входе на Триггер). и тогда у тебя будет работать принудительное повышение ХХ при нагрузке. таким образом ты заменишь функцию мозгов по обслуживанию данного клапана.

    так что думаю проще мозги менять. 🙂

    это в том случае если по феншую делать. так как обороты будут проседать у тебя сильно если не будет электро пневмо клапана этого.

    но если заинтересуешься собирать схему управления этим клапаном то я схемы тебе дам и что куда цеплять тоже расскажу. а там паяльник в руки в вперед. -)

    извиняюсь за оффтоп.

    Последний раз редактировалось Rus_adon; 16.10.2013 в 12:16 .

    а я хочу х25хе он повеселее.) но желания не совпадают с возможностями.

    не все факторы ты учитываешь. -)

    придется мудрить все равно! с такой системой древней как у меня с обратной стороны БДЗ на рессивере сидит волшебный клапан, для повышения частоты оборотов при нагрузке, он цокает чтобы добавлять воздуха. открывая потоку воздуха путь с частотой 16 гц в среднем.

    но в твоем случае эту функцию выполняет тот самый клапан электромагнитный который в случае чего приоткрывается. а если ты его повесишь болтаться. то придется собирать:

    1 / на двух полевых транзисторах средней мощности мультивибратор, который бы включался при падении оборотов (подобрать среднюю частоту включения 16-20 гц), а для этого тебе понадобится пара транзисторов, две пары резисторов .и парочка диодов чтобы защить транзисторы от индуктивных всплесков пара кандеров . номиналы всех деталей зависит от того какой клапан, а именно сопротивление катушки (можно и не штатный использовать, а от таза)

    Читайте также  Hdi двигатель что это такое?

    2/ сама микросхема от тазовского тахометра, и инвертированный триггер шмидта, со совим набором примочек, чтобы при падении оборотов ниже значения ХХ (который придется выставить в ручную, подбором резистора на входе на Триггер). и тогда у тебя будет работать принудительное повышение ХХ при нагрузке. таким образом ты заменишь функцию мозгов по обслуживанию данного клапана.

    так что думаю проще мозги менять. 🙂

    это в том случае если по феншую делать. так как обороты будут проседать у тебя сильно если не будет электро пневмо клапана этого.

    но если заинтересуешься собирать схему управления этим клапаном то я схемы тебе дам и что куда цеплять тоже расскажу. а там паяльник в руки в вперед. -)

    извиняюсь за оффтоп.

    Допустим, что так.
    Тогда может чтобы ничего не менять, есть варианты, собрать какую то схемку например, чтобы увеличить обороты ХХ под нагрузкой до положенных 700-750??

    При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

    Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

    В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

    Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

    Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

    Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

    Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

    В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

    Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

    Распространенные причины плавающих оборотов

    Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

    Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

    Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

    • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

    Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

    • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

    Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

    • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

    Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

    • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
    • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

    Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

    Советы и рекомендации

    Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

    • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
    • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
    • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
    • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
    • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

    Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

    • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

    Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

    Подведем итоги

    Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

    Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

    Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

    На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

    Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

    Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

    Читайте также  Что такое фазовращатель на двигателе?

    Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

    Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

    Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

    Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

    Холостой ход: что это?

    Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

    Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

    Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

    Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

    Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.

    Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

    Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

    Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

    Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».

    Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

    1. ДПДЗ.
    2. ДПРВ.
    3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.

    Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.

    Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:

    1. Дроссельной заслонки.
    2. Канала холостого хода.
    3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
    4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.

    Причина в дроссельной заслонке

    За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.

    Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

    Причина в канале холостого хода

    В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

    Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

    В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

    Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

    Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

    В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

    Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

    Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

    Сервопривод (сервоустройство) в ДВС — это регулятор холостого хода. Монтируется сервоустройство в воздушный канал. Суть работы этого устройства в том, что он сам принудительно повышает обороты холостого хода. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя, сервоустройством могут быть: электрический моторчик, соленоид, один из вариантов электромагнитного клапана и тд.

    Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

    Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

    Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

    Это устройство отвечает именно за плавность и гладкой работы двигателя. Поэтому, при поломке сервопривода, двигатель начинает работать либо на повышенных оборотах, либо «плавает» на холостом ходу.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

    Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

    Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

    1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
    2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
    3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
    4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

    Вывод.

    При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

    Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:

    • ДПДЗ;
    • регулятор ХХ;
    • датчик температуры двигателя;
    • механизма открытия-закрытия дроссельной заслонки (тросик педали газа, если газ механический);
    • всасывание воздуха на впуске.