3s fe какое масло лить в двигатель?

Какое масло лучще для двигателя 3S-FE

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Какое масло лучще для двигателя 3S-FE

    Доброго времени суток! Решил обсудить какое масло лучше лить в двигатель 3S-FE? У меня залито 5W-30, может кто посоветует лучше. Желательно пишите с маркой производителя масла. Двигатель с пробегом 70 тыс. км.

    Алексей, это вопрос вероисповедания.

    Себе лью Neste City pro 5w40

    В Висту 3S-FE батя лил Mobil1 Super2000 10w40

    Алексей, это вопрос вероисповедания.

    Себе лью Neste City pro 5w40

    В Висту 3S-FE батя лил Mobil1 Super2000 10w40

    Несте афигенное мацло.
    кастрол, мобил, зики, всякие хады.. вот это гумно.
    шел моет хорошо но горит быстро.

    я юзаю петраканада.пока нравиться

    Valvoline SynPower лью 4 года.нравится.

    я вот тоже на него перешел.

    А че обсуждать, какое есть под рукой такое и лей.

    Хорошее масло, не спорю. Но езжу на мотюле.

    перед сном полистать, чтоб ночью кошмары снились

    Летом и меж сезоне на FE стараюсь ездить на 10w-40 пс. Самое норм для хоженого двс. Зимой 5/40 синь. Замен 5тык.

    Если HTHS масла 5/30 3,5 или более — и горячая вязкость не ниже 11, то вполне круглогодично можно на нем ездить.

    по мануалу 5w-30
    Автор, ты его менять не забывай. По нашему бензину с сернисто-ферридными присадками оно чернеет через 4000км.
    и еще — Долгоиграющих масел не бывает.
    Япы льют минералку (гидрокрекинговую минералку) потому что они перебатывают отработку. Минералка подается переработке без прямого вреда окр. среде. В Европе льют синтетику (приписывая ей долгий ресурс при продаже) они синтетику не перерабатывают, а просто утилизируют (как не знаю.) взято из форумов по техническим видам масла.

    ну-ну-ну. разговорился.
    зазырил какие то левые жипеги и вознёс до истины.

    или ты веришь в тайный сговор ведущих автоконцернов с лидерами производства автомасла, в котором, последние специально разрабатывают свою продукцию для скорого износа агрегатов, а деньги, вырученные с ЗЧ «пилятся» ??

    Гы-гы! Канесна! А ты что, не знал этого. 🙂

    не иначе рокфеллеры за этим стоят. или аннунаки??

    Вот тут не совсем так. После 1997 года — да. А вот «до». Было все по-другому
    от -28 до +7 — 5/30
    Остальные погоды — 10/40, 20/50. Кажется мне, что масла не настолько улучшились в сравнении с 1989 (или раньше) г. (когда моторы серии 3-4-5S-FE разрабатывались), чтобы пренебрегать ТЕМИ рекомендациями производителя, когда Тойота делала моторы под пробеги в млн. км. Посему: я зимой лью 5/30 — потом 5/40. Ессно — все гидрокряк. Меняю через 4500-5000 в городской эксплуатации (OD off всегда) (масло сливается чернющее — планирую перейти жестко на 4000 км. и менее) и через 7500-9000 (масло сливается слегка коричневое) при поездке в отпуск (пробег под 1000 км./день). Думается мне — это условия долгой жизни мотора.

    3s fe какое масло лить в двигатель?

    РљСѓР·РѕРІ: ST210G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1997-1999
    2WD акпп

    Caldina

    РљСѓР·РѕРІ: ST210G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 2000-2002
    2WD акпп

    Caldina

    РљСѓР·РѕРІ: ST215G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1997-2002
    4WD РјРєРїРї

    Caldina

    РљСѓР·РѕРІ: ST215G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1997-2002
    4WD акпп

    Caldina

    РљСѓР·РѕРІ: ST191G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1992-1996
    2WD акпп

    Caldina

    РљСѓР·РѕРІ: ST195G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1992-1996
    4WD РјРєРїРї

    Caldina

    РљСѓР·РѕРІ: ST195G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1992-1996
    4WD акпп

    Camry

    РљСѓР·РѕРІ: SV41
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-1996
    2WD

    Camry

    РљСѓР·РѕРІ: SV43
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-1996
    4WD РјРєРїРї

    Camry

    РљСѓР·РѕРІ: SV43
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-1996
    4WD акпп

    Carina

    РљСѓР·РѕРІ: ST195
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1992-1996
    4WD РјРєРїРї

    Carina

    РљСѓР·РѕРІ: ST195
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1992-1994
    4WD акпп

    Carina

    РљСѓР·РѕРІ: ST195
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-1996
    4WD акпп

    Carina

    РљСѓР·РѕРІ: ST215
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-2001
    4WD РјРєРїРї

    Carina

    РљСѓР·РѕРІ: ST215
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-2001
    4WD акпп

    Carina ED

    РљСѓР·РѕРІ: ST202
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1993-1995
    2WD РјРєРїРї

    Carina ED

    РљСѓР·РѕРІ: ST202
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1993-1995
    2WD акпп

    Celica

    РљСѓР·РѕРІ: ST202
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1993-1999
    2WD РјРєРїРї

    Celica

    РљСѓР·РѕРІ: ST202
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1993-1999
    2WD акпп

    Corona

    РљСѓР·РѕРІ: ST191
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1992-1995
    2WD

    Corona

    РљСѓР·РѕРІ: ST195
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1992-1995
    4WD РјРєРїРї

    Corona

    РљСѓР·РѕРІ: ST195
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1992-1995
    4WD акпп

    Corona Premio

    РљСѓР·РѕРІ: ST210
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-1997
    2WD

    Corona Premio

    РљСѓР·РѕРІ: ST215
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-1997
    4WD РјРєРїРї

    Corona Premio

    РљСѓР·РѕРІ: ST215
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1997-2001
    4WD РјРєРїРї

    Corona Premio

    РљСѓР·РѕРІ: ST215
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-1997
    4WD акпп

    Corona Premio

    РљСѓР·РѕРІ: ST215
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1997-2001
    4WD акпп

    Curren

    РљСѓР·РѕРІ: ST207
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-1999
    2WD РјРєРїРї

    Curren

    РљСѓР·РѕРІ: ST207
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-1999
    2WD акпп

    РљСѓР·РѕРІ: SXM10G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2001
    2WD

    РљСѓР·РѕРІ: SXM15G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2001
    4WD

    РљСѓР·РѕРІ: SXM15G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 2001-2002
    4WD

    Ipsum

    РљСѓР·РѕРІ: SXM10G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-2001
    2WD

    Ipsum

    РљСѓР·РѕРІ: SXM15G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-1998
    4WD

    Ipsum

    РљСѓР·РѕРІ: SXM15G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2001
    4WD

    Lite Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR40G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-2001
    2WD РјРєРїРї

    Lite Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR40G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-1998
    2WD акпп

    Lite Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR40G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2001
    2WD акпп

    Lite Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR50G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-1998
    4WD

    Lite Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR50G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2001
    4WD

    Nadia

    РљСѓР·РѕРІ: SXN15
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2002
    4WD

    РљСѓР·РѕРІ: SXA15G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1997-2000
    2WD РјРєРїРї

    РљСѓР·РѕРІ: SXA15G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1997-2000
    2WD акпп

    РљСѓР·РѕРІ: SXA10G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-2000
    4WD РјРєРїРї

    РљСѓР·РѕРІ: SXA10G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-2000
    4WD акпп

    Town Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR40G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-2001
    2WD РјРєРїРї

    Town Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR40G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-1998
    2WD акпп

    Town Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR40G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2001
    2WD акпп

    Town Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR50G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1996-1998
    4WD

    Town Ace Noah

    РљСѓР·РѕРІ: SR50G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2001
    4WD

    Vista

    РљСѓР·РѕРІ: SV41
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-1996
    2WD

    Vista

    РљСѓР·РѕРІ: SV43
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-1996
    4WD РјРєРїРї

    Vista

    РљСѓР·РѕРІ: SV43
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1994-1996
    4WD акпп

    Vista

    РљСѓР·РѕРІ: SV50
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2001
    2WD

    Читайте также  Стуканул двигатель что это такое?

    Vista

    РљСѓР·РѕРІ: SV55
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2002
    4WD

    Vista Ardeo

    РљСѓР·РѕРІ: SV55G
    Двc: 3S-FE (2.0)
    Год: 1998-2002
    4WD

    Какое масло заливать в двигатель Toyota Caldina?

    В 1992 году компания Toyota презентовала 5-дверный автомобиль в кузове универсал под названием Caldina. Первое поколение, основанное на платформе T19x, представляет собой пассажирский и грузопассажирский универсал с грузоподъемностью 500 кг. В коммерческой версии автомобиля вместо амортизаторных стоек задней подвески установлены рессоры. Официально Toyota Caldina не продавалась за пределами Японии, но в Европе есть подобная модель — Toyota Carina E. В 1997 году было презентовано второе поколение автомобиля, а через пять лет третья генерация машины. Первые два поколения оснащались бензиновыми и дизельным мотором, когда последнее поколение выпускали только с бензиновыми движками.

    • 4SFE, 3S-FE, 3S-GE, 5E-FE, 7A-FE, 3S-GTE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE

    В бензиновые моторы Тойота Калдина первого и второго поколения нужно лить масло с допуском не ниже SJ по API. В дизельные двигатели предпочтительней всего лить масло качества CF-4 по API.

    Масло в двигатель Toyota Caldina бензин

    Оригинальное масло

    Поскольку все бензиновые моторы Тойота Калдина с большим пробегом, лучше всего использовать полусинтетические моторные масла. Производитель рекомендует пользоваться брендовым моторным маслом Toyota Motor Oil. Для двигателей автомобиля подойдет и синтетическое оригинальное масло. Предпочтительная вязкость 5W-30. Мало должно соответствовать требованиям SJ по API для авто первого и второго поколения, и как минимум SL по API для бензиновых силовых агрегатов третьей генерации. Сегодня известны новые стандарты SM и SN по API, покрывающие все предыдущие допуски. Рекомендуем пользоваться именно таким смазочным материалом. Для старых двигателей хорошо подойдет техническая жидкость A5/B5 по классификации ACEA.

    Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

    4 литра Артикул: 08880-10705

    Средняя цена: 2200 рублей

    1 литр Артикул: 08880-10706

    Toyota Motor Oil SM 5W-30

    4 литра Артикул: 08880-09105

    Средняя цена: 2400 рублей

    1 литр Артикул: 08880-09106

    Одобренные аналоги по допуску

    5 литров Артикул: 39007

    Средняя цена: 3150 рублей

    1 литр Артикул: 39005

    5 литров Артикул: 8055

    Средняя цена: 3190 рублей

    1 литр Артикул: 8054

    4 литра Артикул: 162614

    Средняя цена: 1850 рублей

    1 литр Артикул: 132614

    4 литра Артикул: 550040542

    Средняя цена: 1950 рублей

    1 литр Артикул: 550040462

    Какое масло заливать в двигатель Тойота Калдина дизель

    В дизельные движки первого поколения с небольшим остаточным моторесурсом можно лить моторное масло качества CF-4 по API согласно мануалу. Для более новых дизелей в авто второго поколения хорошим выбором станет техническая жидкость с допуском CI-4 по API. Для всесезонного использования подойдет брендовое японское масло вязкостью 5W-40. В летний период допустим переход на масло 10W-30/10W-40 по SAE и качества CI-4 по API.

    TOYOTA DIESEL CF-4 SAE 10W-30

    5 литров Артикул: 08883-01905

    Средняя цена: 2700 рублей

    1 литр Артикул: 08883-01906

    4 литра Артикул: 15CA30

    Средняя цена: 1550 рублей

    1 литр Артикул: 15CA2F

    Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4

    5 литров Артикул: 19518

    Средняя цена: 1400 рублей

    1 литр Артикул:

    4 литра Артикул: 4296

    Средняя цена: 900 рублей

    1 литр Артикул: 4295

    Сколько масла в двигателе Toyota Caldina?

    Чтобы полностью сменить моторное масло в автомобиле поколения T210 потребуется следующее количество жидкости:

    • 1.8 (7A-FE) — 3.7 л;
    • 1.8 (4S-FE) — 3.9 л;
    • 2.0 3S-GTE — 3.9 л;
    • 2.0 3S-FE — 3.9 л;
    • 2.0 3S-GTE — 4.2 л;
    • 2.0 3S-GTE — 4.5 л;
    • 2.0 3S-GE — 4.5 л;
    • 2.0 3S-GE — 5.1 л;
    • 2.0 D (2C) — 4.4.

    Заправочные объемы двигателей авто третьего поколения:

    • 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л;
    • 2.0 (1AZ-FSE) — 4.2 л.

    Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

    Расход масла

    На больших пробегах действительно может начаться перерасход смазочного материала, в некоторых случаях помогает смена используемой технической жидкости, в других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата. В идеале следует выполнить диагностику мотора и оценить состояние его внутренних составляющих.

    Жор масла Тойота Калдина — видео:

    Какой интервал замены

    Автомобилисты с опытом эксплуатации японского автомобиля, а также квалифицированные специалисты рекомендуют менять масло в двигателе вместе с фильтром как минимум каждые 10 тыс. км пробега. Если автомобиль большую часть времени простаивает или эксплуатируется преимущественно по загородным дорогам, то допускается смена расходного материала каждые 15 тыс. км.

    Замена масла Тойота Калдина

    Для самостоятельной смены технической жидкости в двигателе Toyota Caldina потребуется:

    1. Новое моторное масло (правильно подобранное).
    2. Расходники (масляный фильтр).
    3. Инструмент (ключи, головки).
    4. Смотровая яма/подъемник.

    Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам станции технического обслуживания.

    Масло в двигатель Тойота Калдина 3S-FE:

    Какое масло заливать в 3S-FE?

    Чтобы автомобиль прослужил владельцу долго и надежно необходимо обеспечить надлежащий уход за его узлами и агрегатами. В противном случае не стоит рассчитывать на бесперебойную работу механизмов силовой установки. То же правило работает в отношении горюче-смазочных материалов. Заливать в 3S-FE следует рекомендованное производителем масло.

    1. Интервал обслуживания
    2. Масло и фильтр
    3. Правильный выбор смазки
    4. Проверка уровня
    5. Замена
    6. Заключение

    Интервал обслуживания

    Задаваясь вопросом, какой объем и какое масло лить в двигатель 3S-FE, нужно, прежде всего, определиться с периодичностью обслуживания. В первую очередь, на регулярность обновления масла в двигателе влияют условия эксплуатации транспортного средства.

    Если автомобиль постоянно двигается по ухабистой местности, по тающему снегу, по пыльному дорожному покрытию, либо по соляным массам против обледенения дорог, масло необходимо менять чаще установленных норм. Также прямое влияние на периодичность замены смазки оказывают особенности вождения.

    Таблица из мануала 3S-FE

    Если эксплуатируется верхний багажник транспортного средства или на буксире находится прицеп, а также при частых, но коротких поездках в условиях отрицательного температурного режима, длительном передвижении на низких скоростях или холостом ходу, обновлять смазку также необходимо чаще рекомендаций завода-изготовителя.

    Периодичность технического обслуживания:

    • моторное масло, а также масляной фильтр 3S-FE требуют замены каждые 10 тысяч километров пробега либо раз в год, а в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях – вдвое чаще;
    • кислородный датчик – проверка работоспособности и замена необходимы каждые 100 000;
    • зазоры клапанов 3S-FE рекомендуется проверять на работоспособность и регулировать уровень каждые 20 000 или раз в два года;

    Лучше менять масло раз в 7-8 тыс

    • ремень привода ГРМ – замена необходима раз в 100 000;
    • ремни привода навесного оборудования требуют регулярной проверки каждые 20 000, а замены – каждые 60 000 либо раз в два года;
    • охлаждающая жидкость – 40 000 либо раз в два года;
    • свечи зажигания проверять необходимо раз в 10 000, а менять вдвое реже (проверка раз в год, замена раз в два года), а в случае платиновых свечей проверка не нужна, а замена требуется каждые 80 тысяч или раз в шесть лет;
    • для аккумулятора характерная регулярность проверки раз в 10 000;
    • узлы и агрегаты системы обогрева и охлаждения проверяются каждые 40 000 либо раз в два года, как и крышка топливного бака и топливоприводы (после четырехлетней эксплуатации автомобиля или пробега в 80 тысяч километров);
    • топливный фильтр 3S-FE – замена каждые 40 000 либо раз в четыре года.
    Читайте также  Из чего состоит синхронный двигатель?

    Масло и фильтр

    Установленные меры предосторожности при работе с горюче-смазочными материалами помогут избежать множества неприятных ситуаций и производить замену безопасно. Не следует контактировать со смазкой длительное время, поскольку прямой контакт может вызывать рак кожи. После работы с маслом нужно тщательно вымыть руки чистящими средствами и мылом, а также обработать специальным кремом. Ни в коем случае не стоит использовать горючее, растворитель или керосин для очистки кожи от следов смазки.

    Правильный выбор смазки

    Правильным ответом на вопрос, какое масло лить в 3S-FE станет рекомендация инженеров производителей мотора. Выбирать необходимо API, не ниже SH (SL, SJ). Вязкость подбирается в зависимости от температуры, соответствующей условиям эксплуатации машины до следующей замены.

    Проверка уровня

    Автомобиль нужно установить на ровной поверхности, заглушить двигатель и дождаться, пока смазывающая жидкость стечет в картер. Маслоизмерительный щуп требуется извлечь и протереть насухо, а затем вновь установить до упора. Следующее извлечение щупа покажет уровень масла в картере мотора. Если уровень ниже низшей отметки щупа – следует долить смазку того же типа, демонтировав крышку маслозаливной горловины.

    Замена

    Перед заменой нужно прогреть, а затем заглушить двигатель. Далее, открыв маслозаливную горловину и демонтировав пробку, сливаем старую жидкость. При помощи специального инструмента демонтируем масляный фильтр, очищаем поверхность блока цилиндров, смазываем прокладки и вкручиваем новый фильтр. Тем же инструментом доворачиваем фильтр на ¾ оборота.

    После очистки сливной пробки нужно залить новое масло, закрыть горловину и запустить двигатель 3S-FE. Убедившись в отсутствии протечек, глушим двигатель и проверяем уровень смазки.

    Заключение

    Следование рекомендациям завода-изготовителя, своевременная проверка, техническое обслуживание и замена горюче-смазочных материалов продлевают жизнь силовой установке 3S-FE и обеспечивают надежную и безопасную эксплуатацию транспортного средства долгое время.

    Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

    Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.

    Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

    Надежность двигателя Toyota 3S-FE

    Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

    Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

    Большой расход топлива

    Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

    Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

    Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

    Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

    Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

    Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Сдвоенные катушки зажигания

    C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

    На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.

    Система EGR

    Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

    Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

    Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

    Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

    Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

    Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

    В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

    Читайте также  Почему залегают кольца в двигателе?

    Форсунки

    Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

    Вентиляция картера

    Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

    Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.

    Датчики температуры охлаждающей жидкости

    На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.

    Масло в свечных колодцах

    Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

    Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

    Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

    Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

    Регулировка клапанов

    Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

    К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

    Шатунно-поршневая группа

    С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

    Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

    Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.

    В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

    Шатунные болты

    Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.