Замерзают стекла в машине изнутри что делать?

LeX003 › Блог › Почему замерзает лобовое стекло изнутри?

В большинстве современные автомобили оснащаются системами обогрева лобового стекла путём обдува поверхности тёплым воздухом. При работающем двигателе и исправной системе отопления, остекление не замерзает и не запотевает. Более эффективными считаются специальные стёкла с встроенной системой электрического обогрева.

Конструктивно такое остекление состоит из двух пластин, между которыми вмонтированы токоведущие шины. Однако, независимо от того какое лобовое стекло или какая система обогрева, установлены на вашем автомобиле, вероятность обледенения остекления во время стоянки при отрицательной температуре всегда существует, как и вероятность, что лобовое стекло запотеет изнутри. В первую очередь эта проблема актуальна для тех, у кого автомобиль находится в зимнее время на открытых площадках.

Основная причина, почему замерзает лобовое стекло изнутри, кроется в повышенной влажности внутри автомобиля. При понижении температуры воздуха в салоне после выключения двигателя происходит изменение физического состояния жидкости, которая присутствует в воздушной среде в виде пара. С парообразного состояния она постепенно переходит в твёрдое состояние (кристаллизуется) и оседает в виде инея на стёклах. Чтобы предотвратить обледенение в первую очередь необходимо проверить состояние салона и систем автомобиля на предмет образования повышенной влажности. Обнаружив и устранив причину, можно свести к минимуму вероятность замерзания лобового стекла изнутри.

Влажный пол. В первую очередь, если замерзает лобовое стекло изнутри, значит, пол салона влажный. В зимнее время влага попадает в автомобиль в виде снега на одежде или обуви. В нагретом салоне сначала талая жидкость испаряется, а затем после охлаждения оседает на более холодном остеклении. Чтобы избежать замерзания стёкол, необходимо чаще вытаскивать коврики и просушивать салон. При этом особое внимание уделять покрытию пола.
Тосол. При нарушении герметизации системы отопления возможна утечка тосола. В первую очередь жидкость может подтекать в салон из печки. Самый простой способ это проверить, потрогайте стёкла. Если есть утечка, то поверхность остекления будет липкой. Пары тосола после охлаждения концентрируются в первую очередь на остеклении в виде прозрачной плёнки. В этом случае, чтобы не замерзало лобовое стекло, необходимо сначала ликвидировать утечку жидкости из системы отопления, а затем хорошо протереть остекление.
Система кондиционирования. Причиной повышенной влажности в салоне, может стать засорение салонных фильтров или закупорка вентиляционных решёток системы кондиционирования, которые приводят к нарушению воздухообмена. В этом случае следует заменить фильтр или прочистить воздуховоды.
Мойка. Слишком частая мойка без надлежащего просушивания также может быть причиной повышенной влажности воздуха внутри салона. Поэтому после мойки рекомендуется хорошо просушить автомобиль, в том числе и салон.
ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ОБМЕРЗАЕТ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?
Обледенение лобового стекла обусловлено тем, что остекление при включённом двигателе и работающей системе кондиционирования всегда тёплое. После выключения двигателя, стёкла начинают охлаждаться. Так как лобовое стекло установлено под наклоном, процесс его охлаждения происходит быстрее по сравнению с остальным остеклением. Если идёт снег, то снижение температуры поверхности стекла происходит ещё быстрее. В результате пары влаги, которые присутствуют внутри салона, превращаются в ледяную корку и в первую очередь обмерзает лобовое стекло изнутри.

Чтобы предотвратить образование льда на остеклении, специалисты рекомендуют перед выключением двигателя охладить лобовое стекло, направив на него поток холодного воздуха. Кроме этого, необходимо после выключения двигателя открыть двери и уравнять температуру воздуха в салоне с окружающей средой в течение 5–10 минут.
КАК БЫСТРО РАЗМОРОЗИТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?

Решение проблемы быстрого устранения обледенения лобового стекла волнует практически каждого водителя в зимнее время. Особенно это актуально для тех, у кого автомобиль находится на стоянке. Оставив вечером разогретую машину на открытом воздухе, вы утром обнаружите лёд (иней) на стёклах. Интенсивность обледенения будет зависеть не только от атмосферных условий, но и от состояния автомобиля. Если в салоне по какой-либо причине высокая влажность, обледенения при отрицательной температуре в любом случае не избежать. А чтобы разморозить лобовое стекло с помощью штатной системы обогрева придётся потратить немало времени, сжигая драгоценное топливо.

Варианты быстрой разморозки

Способов, как быстро разморозить лобовое стекло, существует много. Однако не все они эффективны и безопасны. Многое считают, что самый простой метод устранения льда из лобового стекла, убрать иней скребком или полить горячей водой. Сразу отметим, что эти процедуры приводят к появлению микротрещин на поверхности остекления. Это в последующем может стать причиной разрушения стекла.

Технический спирт. По опыту бывалых мастеров, быстро разморозить лобовое стекло можно с помощью технического 90% спирта и обычного пластикового распылителя. После обработки лёд на лобовом стекле практически сразу превращается в желеобразное состояние. Убрав эту «кашицу» щёткой или тряпкой за несколько минут, можно сразу отправляться в путь после прогрева двигателя.
Химические препараты. Для быстрого размораживания стёкол также можно использоваться различные химические составы, которые сегодня представлены в большом ассортименте в любом магазине бытовой химии. Однако не все эти препараты эффективны, поэтому к их выбору стоит подходить более внимательно.
Как быстро разморозить лобовое стекло

Солёная вода. Если у вас в этот момент под рукой нет никаких специальных жидкостей для размораживания, можно воспользоваться старым проверенным средством – солёная вода. В одном литре тёплой воды размешиваем 2–3 ложки соли и заливаем раствор в обычный распылитель. Обильно брызгаем на обледеневшую поверхность, а затем удаляем остатки льда тряпкой. При этом нужно избегать попадания солёного раствора на уплотнители и пластик.
Солевые тампоны. Если у вас нет распылителя, можно сделать тампоны, завернув «кашицу» из соли в тряпку, а затем промокать лёд на стекле. После размораживания остекления не забудьте протереть стекло чистой тряпкой.
Соль и глицерин. Устранить иней на стекле изнутри можно с помощью глицеринового раствора. Для его приготовления понадобится две части глицерина, одна часть поваренной соли и обычный распылитель.
Для предотвращения обледенения стёкол, если ваш автомобиль находится на открытой стоянке, рекомендуется использовать полиэтиленовые чехлы.

Такую защиту можно изготовить самостоятельно или купить полный комплект в магазине. Плёнка предотвратит образования инея, и вам не придётся размораживать с утра стёкла. Если плёнки нет, в крайнем случае, постарайтесь закрыть лобовое стекло любым другим материалом. При этом не забудьте предварительно уровнять температуру воздуха в салоне с окружающей средой. Если вы это сделаете, то при любом морозе обледенение будет минимальным.

Стекла замерзают изнутри: можно ли решить проблему

Если автомобиль эксплуатируется в холодном регионе страны, то владелец этой машины рано или поздно столкнётся с проблемой замерзания стёкол со стороны салона. У этого явления может быть несколько причин. К счастью, многие из них водитель может устранить своими силами. Попробуем разобраться, как это делается.

Почему стекла замерзают изнутри

Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.

Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:

  • проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
  • в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
  • различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;

Как устранить обмерзание стёкол

Чтобы предотвратить обмерзание стёкол, водителю необходимо как-то снизить влажность воздуха в салоне, попутно избавившись от уже образовавшейся наледи. Рассмотрим варианты решения проблемы.

  1. Самый очевидный вариант: открыть двери автомобиля, тщательно проветрить салон, затем закрыть его и включить отопитель на полную мощность. Дать отопителю поработать в течение 20 минут. В большинстве случаев это решает проблему.
  2. Если на машине установлены стёкла с подогревом, то наряду с проветриванием и включением отопителя следует задействовать и подогрев. Наледь с лобового и заднего стекла исчезнет намного быстрее.

Народные методы борьбы с обледенением

Некоторые водители предпочитают не тратить деньги на всевозможные ухищрения, а пользуются для устранения наледи проверенными дедовскими способами.

    Самодельная жидкость против наледи. Готовится она очень просто: берётся обычная пластиковая бутылка с распылителем (к примеру, от стеклоочистителя). В бутылку заливается обыкновенный столовый уксус и вода. Соотношение: воды — одна часть, уксуса — три части. Жидкость тщательно перемешивается и тонким слоем распыляется на стекло. Затем стекло нужно протереть тонкой тряпкой. Эту процедуру лучше всего проводить перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь. Тогда утром возиться с обмёрзшими стёклами не придётся.

Видео: обзор различных средств против запотевания стёкол

Итак, главная проблема, вызывающая обледенение стёкол — высокая влажность. Именно на этой проблеме должен сосредоточиться водитель, если он не хочет постоянно отскребать с лобового стекла куски льда. К счастью, в подавляющем большинстве случаев достаточно просто поменять коврики в машине и хорошенько её проветрить.

Как избавиться от запотевания и замерзания стекол внутри автомобиля

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

Не применяйте нештатные дополнительные обогреватели салона, работающие от прикуривателя. Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.

Видео — что делать, если потеют окна в машине (народные средства):

26,0,0,0,0 —> p, blockquote

Самый лучший и быстрый способ для устранения запотевание стекол в машине:

1. Установите скорость обдува салона на максимальный режим.

2. Установите температуру обдува на максимум.

3. Включите кнопку A/C (кондиционирование воздуха).

4. Выключите рециркуляцию воздуха в салоне.

5. Приоткройте окна в машине.

Почему именно эта последовательность действий приводит к быстрому устранению запотевания лобового стекла? Смотрите видео, в котором его автор все объясняет с научной точки зрения.

Замерзают стекла в машине изнутри: что делать?

Зачастую в зимнее время практически все водители сталкиваются с замерзанием стекол внутри салона автомобиля. Как с помощью всевозможных приспособлений удалить замерзание с наружи авто?

Почему замерзают стекла в машине и как это исправить?

Для устранения этой напасти нужно разобраться, что происходит с воздухом в салоне, который при понижении температуры оставляет на стеклах конденсат и при минусовой температуре замерзает.

В каждом автомобиле есть конструктивные вентиляционные отверстия для циркуляции воздуха и зачастую они забиваются как снаружи, так и внутри. При отсутствии вентиляции охлажденному воздуху некуда выходить и получается эффект термоса.

Внимание! Для устранения или проверки вентиляции необходимо обратится в сервис по обслуживанию автомобилей.

Существует так же и противоположная сторона медали, когда имеется слишком много вентилируемых мест в автомобиле, это может быть связано с поврежденными уплотнителями дверей, стекол, износом замков или петель в дверях.

При повышенном попадании наружного воздуха, салон автомобиля очень быстро охлаждается, а воздух при быстром охлаждении конденсирует росу на стеклах. Эти неисправности можно также проверить при диагностике автомобиля в автосервисе.

Помимо неисправностей вентиляционной системы автомобиля существует так же множество факторов его ухода и эксплуатации. В зимнее время, как правило, присутствует на улице снег, который благополучно заносится вместе с обувью в салон автомобиля, ведь не возможно начисто все время сметать снег с обуви.

Этот снег быстро тает и в виде воды и попадает на коврики салона. Тут все зависит от водителя, какие коврики он использует в зимнее время. Если тряпичные, то этот материал, даже прорезиненный, прекрасно впитывает влагу, при частом выходе и заходе в автомобиль эти коврики могут набирать большое количество талого снега и не успевать просыхать.

Соответственно после постановки автомобиля на ночную стоянку, нагретый коврик продолжает высыхать и испарять влагу в салонный воздух, а дальше по старому сценарию, воздух охладился, выпал в росу на стеклах, стекла покрылись инеем и утром проблема.

Исправить этот эффект можно с помощью резиновых ковриков, которые не впитывают влагу, но могут представлять не большой дискомфорт, при накапливании влаги от снега могут в ногах собрать небольшую лужу.

Поэтому нужно в течение эксплуатационного дня иногда вытаскивать их и протирать тряпкой, а это не особо удобно. Так же эти же действия желательно проводить перед ночной стоянкой.

Запотевание и дальнейшее обмерзание изнутри стекол автомобиля может связано с неисправностями системы отопителя салона. Достаточно лишь появится небольшой утечки, как в салоне начинают потеть окна, эта причина легко распознается по характерному запаху антифриза.

Что же делать при замерзании стекол?

При выявлении неисправности необходимо сразу же обратится в мастерскую, и устранить погрешность. В противном случае можно не только получить запотевание, но и получить болото на полу автомобиля, которое сложно будет просушить в зимнее время.

Если же замерзание стекол беспокоит, а на устранение нет времени или сырость салона нет возможности удалить, можно воспользоваться различными способами и средствами. К средствам относятся всевозможные жидкости и, как правило, они на основе спирта с разными ароматизированными добавками.

Средства, конечно же, действительно помогают, но, к сожалению не все. Возможно придется купить несколько, до того как подберете действительно эффективный.

Так же присутствие спирта, как правило, ощущается на протяжении долгого времени и при проверке документов сотрудником дорожной инспекции, может возникнуть неоднозначная ситуация.

Да и посторонний запах в салоне может привести к банальной головной боли, которая будет мешать эксплуатации транспортного средства.

Способов для устранения замерзания не так уж и много, если исключить вышеперечисленные, то наиболее распространенных останется несколько. Первый и проверенный вариант, это оставлять любое окно немного приоткрытыми.

Этот способ действительно помогает, но при условии стоянки автомобиля во дворе многоэтажных домов или во время сильного снегопада — не вариант. Второй, более дедовский, но рабочий – нужно найти любое одеяло и просто накрывать лобовое стекло.

Помогает, как правило, только для лобового стекла, поскольку длины на всех не хватает, если только в багажнике не лежит полный комплект на всю машину. Третий же способ интересен и эффективный, но для его реализации нужно оставлять в салоне женские гигиеничные прокладки и желательно как можно ближе к проблемным местам.

Конечно же, изумления прохожих не будет знать границ при виде салонного чуда, но стекла все же будут всегда чистые и сухие – как в рекламе. Используйте советы с умом и держите окна чистыми и опрятными.

Удачи на дорогах.

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Замерзают стекла в машине изнутри что делать?

Замерзают стекла в машине изнутри, что делать? С такой проблемой, наверняка, сталкивались многие российские автолюбители. Наш климат славится низкими температурами в зимнее время, поэтому каждый водитель сталкивается с проблемой замерзших окон.

Кроме негативной эстетической стороны, это может повлечь за собой неприятные последствия в виде аварий. Поскольку из-за плохого обзора водителю сложнее увидеть опасность. А каждое утро начинать с очистки или отогрева всех замерзших окон просто нереально. Именно поэтому многих автолюбителей интересует очень зимний вопрос — когда замерзают стекла в машине изнутри, что делать? Ведь всем понятно почему стекло замерзает снаружи.

Почему замерзают стекла?

Этой проблемой страдают в основном машины, которые стоят не в теплом гараже, а на улице на стоянке. Когда работает печка и мотор, стекло не покрывается красивыми морозными узорами, тем самым замерзая. А все потому, что температура в салоне достаточно высокая, чтобы предотвратить превращение конденсата в кристаллики льда на окнах. То есть для того, чтобы предотвратить замерзание необходимо не допускать появление конденсата.

Для этого, прежде всего нужно проверить вентиляционную систему автомобиля. Ведь если нет правильной циркуляции воздуха, образуется конденсат, который замерзая покроет окна в машине льдом. А иногда бывает наоборот, что в машине либо слишком много мест для вентиляции, либо они неисправны. В таких случаях, при излишнем доступе внутрь воздуха с улицы, воздух в самом салоне охлаждается, конденсируется и замерзают окна. Все эти неисправности сможет отрегулировать лишь профессионал.

Зимой, на улице много снежных сугробов и в машину пассажиры садятся с налипшим на обувь снегом. Потом он начинает таять и превращается в лужицы воды, которая испаряясь оседает на окнах, а потом окна замерзают и покрываются льдом. Поэтому для профилактики стоит подсушивать коврики или протирать тряпкой, которая впитала бы влагу.

В современных условиях с развитием новых технологий большое распространение получила новая методика при которой в окна автомобиля встраивается система обогрева. Она представляет собой электронагреватели, которые установлены между двумя стеклами. Таким образом эта новая технология препятствует замерзанию окон.

Что делать, если стекло всё-таки замерзло?

Лучше всего сразу же обращаться к специалистам. Они помогут выявить неполадки и устранить их. Если же у вас нет времени, сил, желания, а возможно и денег, то можно попробовать самостоятельно исправить ситуацию. Сейчас продается большое количество различных жидкостей, в основном на основе спирта. Но к сожалению, не все они эффективны. Да и запах спирта в салоне автомобиля не всем придется по душе, а если вас остановит сотрудник ГИБДД, то вы будете долго доказывать ему, что это пахнет не от вас, а от стекол.

На просторах интернета много форумов и обсуждений на эту тему. Кто чего только не советует, но иногда попадаются и стоящие рекомендации. Например, накрыть одеялом окна или оставить одно немного приоткрытым. Но если на улице идет снег, то это не вариант, а еще и если вы оставляете машину под подъездом, то приоткрытое окно большой риск. Да и одеяло могут стащить.

Хорошим способом решить проблему является выравнивание температур внутри и снаружи салона. Для этого перед тем как стать на стоянку выключите на несколько минут печку и откройте дверь или окно. Еще можете смешать в пропорции один к одному спирт с глицерином и протереть этим окна. Поскольку вас в машине все равно не будет, а окна не замерзнут, это может помочь вам.

Не дать замерзнуть окнам можно раз и навсегда избавившись от конденсата. Ну про растаявший снег вы уже поняли — просушивайте, вытирайте. Но еще причина конденсата может скрываться в том, что нарушилась герметичность отопительной системы. Чтобы понять так это или нет, потрогайте рукой замерзшее стекло, если она прилипает, значит проблема все-таки в системе отопления. Чтобы убрать эту проблему нужно самостоятельно или при помощи мастера найти протекание. Как только вы его устраните, все должно наладиться. Еще одной причиной может быть сломанный кондиционер или же его фильтр. При движении потоков воздуха неправильном, возрастает влажность и как следствие этого появляется конденсат.

Для того, чтобы решить проблему с конденсатом можно воспользоваться народными советами. Старый дедовский способ — использование обычной соли. Заверните ее в ткань и протрите окна внутри. А можно добавить соль в воду и побрызгать ею окна из пульверизатора. Это поможет сохранять их без льда большее количество времени. Также вы можете оставить в салоне различные подкладки или пакетики силикагеля, которые впитают лишнюю влагу.

Советы для уменьшения риска замерзания окон

Основные правила сводятся к следующим факторам:

  • Отлично работающая система кондиционирования и вентиляции в автомобиле — залог правильной циркуляции воздуха и как следствие уменьшения конденсата.
  • Правильно подобранные коврики в салоне. Лучше для холодного времени года выбирать коврики из ткани, поскольку резиновые накапливают под собой влагу.
  • Прогревание автомобиля по утрам и остывание его вечером перед стоянкой также помогут уменьшить риск замерзания окон.

Если окна, несмотря на все предосторожности, замерзли, то необходимо правильно освободить их от льда. Лучше не использовать для этих целей скребок, ведь он может повредить стекла вашего транспортного средства. Сейчас в продаже имеется масса различных специальных средств, при помощи которых можно легко почистить машину. А к таким же народным средствам относится спирт. Если же ни того, ни другого нет под рукой, то можно самостоятельно приготовить соляной раствор — на литр воды взять 2 столовые ложки соли, перемешать и побрызгать на окна. Такие нехитрые советы помогут вам предотвратить замерзание окон или правильно от этого избавиться.